Достоинства и недостатки
Анализ деятельности производителей и выпускаемой ими техники позволил выявить достоинства, присущие машинам практически всех представленных далее торговых марок:
- высокая комфортабельность и безопасность поездок;
- экологичность, достигающаяся посредством комплектации машин современными агрегатами, в частности, двигателями, функционирующими и на альтернативных типах топлива;
- высокое качество отдельных комплектующих и механизмов, сборки и готовых машин;
- привлекательный дизайн кузова и интерьера салона;
- прекрасные технические характеристики;
- многообразие предлагаемых моделей/модификаций;
- рентабельность эксплуатации;
- эффективность;
- функциональность и универсальность некоторых моделей;
- соответствие актуальным высочайшим стандартам и требованиям клиентов.
Автобусы Neoplan Skyliner 9 и 14,5 метров. Фото Neoplan
Автобусы, обладающие таким широким перечнем достоинств, имеют важный для многих покупателей недостаток – высокая стоимость. Кроме этого, некоторые предприятия не обладают широкой сетью дилеров и поставщиков, поэтому предлагают собственную технику в малом количестве стран, что, если не затрудняет приобретение автобусов, но обеспечивает некоторые проблемы в покупке запчастей и сервисном обслуживании.
Наказание за безбилетный проезд
Казалось бы, благодаря входу через переднюю дверь проехаться в автобусе бесплатно невозможно, однако «зайцы» встречаются и в Германии. Причем их там довольно много. В 2015 году в Эссене был задержан 10 561 безбилетник. По этому показателю Эссен возглавил рейтинг городов Германии: на 100 тысяч перевезенных пассажиров там приходился 1 841 «заяц».
В некоторых городах вместо штрафа нарушитель может приобрести проездной на месяц или на год. Однако только 3 % безбилетников выбирают покупку проездного, остальные предпочитают штраф.
При рецидиве правонарушения суммы штрафов возрастают. Причем особо злостные неплательщики могут даже поплатиться лишением свободы на срок до года. А вот показывать поддельные билеты точно не стоит – за попытку использования поддельных документов можно “загреметь” за решетку на целых 5 лет.
Железнодорожное сообщение и городские электрички в Германии
В большинстве крупных городов Германии, например, в Берлине, Кельне, Ганновере, Гамбурге названия и назначение систем легких городских и пригородных электричек похожи. Легкие городские электрички называются S-Bahn, а пригородные – Stadtbahn.
S-Bahn работает на основе железнодорожного сообщения, следуя в пригороды и ближайшие города как наземное метро. Stadtbahn работает по принципу трамвая, но является более скоростной системой, полностью обслуживая центр города и ближайшие к нему районы.
Поезда Stadtbahn имеют преимущество в движении по трамвайным путям, что снижает проведенное время в пути. Название маршрута системы Stadtbahn начинается с заглавной буквы “U”, а системы S-Bahn – “S”.
Расписание электричек с указанием платформы и пересадок можно распечатать из автомата, в котором продаются билеты. Например, схема городской электрички в Берлине включает 15 линий и 165 станций. Общая протяженность маршрутов — 331 км.
Водный транспорт [ править ]
Эта статья требует дополнительных ссылок для проверки . Пожалуйста, помогите улучшить эту статью , добавив цитаты из надежных источников . Материал, не полученный от источника, может быть оспорен и удален. ( август 2016 г. ) ( Узнайте, как и когда удалить это сообщение-шаблон ) |
Порт Гамбург
Водные пути: 7 467 км (2013 г.); основные реки включают Рейн и Эльбу ; Кильский канал является важным связующим звеном между Балтийским морем и Северным морем, а также одним из самых оживленных водных путей в мире, канал Рейн-Майн-Дунай соединяет Роттердам на Северном море с Черным морем. Он проходит через самую высокую точку, доступную для океанских судов с моря. Канал приобрел значение не только для грузовых перевозок, но и для туристических круизов.
Трубопроводы: нефть 2400 км (2013 г.)
Порты и гавани: Берлин , Бонн , Тормоз , Бремен , Бремерхафен , Кельн , Дортмунд , Дрезден , Дуйсбург , Эмден , Фюрт , Гамбург , Карлсруэ , Киль , Любек , Магдебург , Мангейм , Нюрнберг , Ольденбург , Росток , Штутгарт , Вильгельмсхафен.
Порт Гамбурга является крупнейшей морской гаванью в Германии и занимает # 3 в Европе (после Роттердама и Антверпена ), # 17 во всем мире (2016), в общих объеме контейнерных перевозок.
Торговый флот: всего: 427 судов. Тип судов: 2 баржа, балкер 6, грузовое судно 51, танкер-химовоз 15, контейнеровоз 298, газовоз 6, пассажирское судно 4, нефтяной танкер 10, рефрижераторный груз 3, рулонный плавсредство 6 (оценка 2010 г.)
Паромы ходят в основном между материковой частью Германии и ее островами, обслуживая как туризм, так и грузовые перевозки. Автомобильные паромы также ходят через Балтийское море в страны Северной Европы, Россию и страны Балтии. Железнодорожные паромы курсируют через Fehmahrnbelt , из Ростока в Швецию (оба перевозят пассажирские поезда) и из порта Мукран в Заснице на острове Рюген в многочисленные пункты назначения на Балтийском море (только грузовые).
Автобусное сообщение в Германии
В Германии много лет существовала монополия железных дорог на пассажирские перевозки. Междугородные автобусы являются вспомогательным транспортом, поскольку сильно проигрывают поездам по скорости, комфорту и частоте движения. Обычно между парой городов есть всего один-два автобусных рейса в день, а часто таких рейсов может и не быть вовсе. Однако в последние десятилетия ситуация меняется, и теперь все чаще по Германии можно комфортно перемещаться на автобусах.
Автобусное сообщение, как и все в Германии, работает превосходно. Удобные современные комфортные автобусы ходят точно по расписанию, делают сервисные остановки на заправках и стоят дешевле поездов. Автобусы реже ходят по вечерам и по выходным. В случае поломки компания подгоняет автобус на замену.
В разных регионах Германии работают разные компании, но всю страну пересекают маршруты международных автобусных компаний, например Eurolines (www.eurolines.com ).
Билеты можно приобрести в интернете или на автобусном вокзале. Существует много видов билетов по разным ценам, поэтому, прежде чем покупать, следует ознакомиться с альтернативами.
Среди немецких компаний можно отметить Berlin Linien Bus (www.berlinlinienbus.de ). Ее маршрутная сеть включает 350 пунктов назначения по всей стране. Deutsche Bahn (Немецкие железные дороги) также имеют свое автобусное подразделение IC Bus (www.bahn.de/p/view/angebot/fernverkehrsmittel/ic-bus.shtml ). Компания Flixbus совместно с сетью супермаркетов Lidl разработала специальное предложение для путешествий по Германии на автобусе: можно купить ваучер в магазине (от 9,9 евро) и по нему зарезервировать билет на сайте Flixbus (www.sparnrw.de/2013/flixbus-fernbus-tickets-bei-lidl-fur-990e-quer-durch-deutschland-reisen/ ).
Информацию об этих и других компаниях и маршрутах можно найти на сайте www.busliniensuche.de .
Самыми популярными являются туристические маршруты, на которых автобус стоит дешевле поезда. Например Берлин – Дрезден: 18 евро туда и обратно против 50 евро на поезде), а также Берлин – Гамбург и Франкфурт – Дюссельдорф. В предварительной продаже можно приобрести билеты на автобус из Франкфурта или Берлина до Гамбурга начиная от 10 евро. А, например, автобус от Берлина до Мюнхена едет 7-8 часов за 43 евро. Расписание автобусов из Берлина и между некоторыми другими городами доступно на сайте Berlin Linienbus: www.berlinlinienbus.de .
В Германии существуют специальные автобусные маршруты для индивидуальных путешественников по самым красивым местам страны. Romantische Strasse (“Романтическая дорога”, www.romanticroadcoach.de ) – это маршрут от Вюрцбурга до Фюссена, открыт с апреля по октябрь. Оперирует им компания Touring (www.touring-travel.eu ), на сайте которой можно приобрести билеты. Поездка от Франкфурта до Мюнхена стоит около 82 евро. Можно проехать весь маршрут, делая остановки (не забудьте резервировать места), а можно выбрать один отрезок. Есть скидки для молодежи, детей и пенсионеров.
Популярен и маршрут Burgenstrasse (“Замковая дорога”), точнее, его немецкая часть от Мангейма до Нюрнберга. Сейчас на нем нет единого автобуса и нужно передвигаться на местных. Вся информация доступна на сайте www.burgenstrasse.de .
Опубликовано ср, 12/10/2014 – 16:00 пользователем Valeratal
Железные дороги Германии
Железные дороги Германии (Deutsche Bahn) – самое удобное средство для переездов по стране. Этим способом можно добраться практически в любую точку Германии. Немецкие поезда можно разбить на две категории.
1. Скоростные поезда. Экспрессы для путешествий между крупными городами или за пределы Германии. Они нужны, если вы хотите быстрой и комфортной поездки, а также готовы потратить много денег на билет. Сюда относятся поезда класса ICE (Intercity-Express), IC (Intercity), EC (Eurocity), CNL (City Night Line). В поездах CNL есть спальные вагоны, что удобно для ночных переездов.
2. Региональные поезда. Более медленный и заметно более дешевый вид транспорта. Несмотря на название, региональные поезда позволяют путешествовать по всей Германии. Дело лишь в количестве пересадок. Именно здесь можно использовать федеральные проездные билеты с неограниченным числом поездок. К региональным поездам относятся RE (Regional-Express), RB (Regionalbahn), S-Bahn (городская электричка).
Автомобиль
Но каким транспортом лучше путешествовать по Германии, если есть желание, например, изучать немецкие провинциальные достопримечательности и природу? Для передвижения по стране можно арендовать подходящее авто. Компаний, предоставляющих такие услуги по весьма приемлемым ценам, к счастью, достаточно. Условия аренда, как правило, тоже весьма лояльные.
Основной плюс передвижения на автомобиле – это полная свобода от каких-либо расписаний и путей. Турист вправе самостоятельно прокладывать маршрут по Германии, двигаясь от одной точки к другой и не беспокоясь о том, чтобы купить билет или успеть на посадку.
Путешествуя на авто по немецким городам и деревням, обязательно нужно ознакомиться с ПДД страны, ее картой, а также заранее продумать схему движения, отметив на карте все достопримечательности, которые хотелось бы посетить, и парковки рядом с ними.
Факт 2
Возможно, тебя покормят. Мне повезло всего два раза и оба из них прошли в автобусах итальянской компании Busitalia Fast. Никаких изысков: упаковка местного печенья и бутылочка апельсинового сока. Это приятно в любом случае, потому что в жизни не существует ситуаций, когда не хочется заточить печеньку. А если ещё и воду забыл купить, то такой бонус заходит на отлично.
Но это не правило, а исключение, так что рассчитывай на свои запасы. Ни в Австрии, ни в Германии, ни в Праге меня не угощали. Можно подумать, что дело в стране: итальянцы готовы накормить везде, даже в автобусах. Но не будем мыслить стереотипами, да?
Если еды нет, потерпи: времени на остановках хватает не только на туалет, но и на перекус за столиком или сэндвич-take-away.
Также в некоторых автобусах можно встретить уголок с кофемашиной. Если совсем будет тяжко, она сделает тебе американо, латте, какао или стаканчик кипятка, что тоже неплохо.
Факт 7
Стоит прийти на остановку заранее. Я вывела это правило после нескольких поездок. Так ты знакомишься с водителем, который будет отвечать за твою жизнь и комфорт ближайшие сутки. Не поленись завязать лёгкий разговор до посадки, чтобы запомниться водителю в лицо, и задавай уточняющие вопросы. Что-то вроде «Во сколько мы прибываем?» или «Не подскажете, какой валютой здесь лучше расплатиться?», если вы подъезжаете к магазину за сэндвичами где-то между странами.
То же касается и попутчиков: хорошо, если на тебя обратит внимание парочка других пассажиров. Это гарантия того, что без тебя автобус не уедет. . Да и автобус не самолёт, может уехать на пять минут раньше
Решающие для тебя пять минут
Да и автобус не самолёт, может уехать на пять минут раньше. Решающие для тебя пять минут.
Полезная информация
Бензин
1.70
2.00
1.55
0.87
на 17.12.2021
В Германии доступен неэтилированный бензин (95 и 98) и дизельное топливо. Этилированный бензин отсутствует. Имеются газовые заправки (более 5,000).
Средние цены на все виды топлива по состоянию на 17.12.2021:
Германия
- E10 — € 1.650
- Super (95) — € 1.704
- Super Plus (98) — € 1.997
- Diesel — € 1.552
- LPG — € 0.867
Динамика изменения цен на бензин в Германии за последние годы.
На территории страны в автомобиле разрешается провозить бензин в канистрах.
Показаны изменения по сравнению с предыдущим периодом. Обновление один раз в две недели.
Обязательное оборудование
Оборудование, которое необходимо иметь в автомобиле :
Светоотражающий жилет – с 1 июля 2014 года необходимо иметь светоотражающий жилет (соответствующий европейским нормам EN471), который должен использоваться в случае аварийной остановки и во время установки на дороге знака аварийной остановки. Водитель обязан показать жилет во время проверки на дороге. Это правило не относится к мопедам/мотоциклам.
Требования к оборудованию, которое обязательно должно находиться в автомобиле в разных странах Европы.
Зимнее оборудование
Зимние шины
При наступлении соответствующих погодных условиях (снег, слякоть, лёд на дороге) транспортные средства общей массой до 3.5 тонн должны быть оснащены зимними шинами.
Зимние или всесезонные шины, предназначенные для использования в зимних условиях, должны иметь маркировку “M + S”, знак в виде горной вершины с тремя пиками и со снежинкой внутри неё.
Если в этот период транспортное средство не будет оснащено зимними шинами, то нарушителя ждёт штраф в размере € 60. А если будут созданы препятствия другим участникам движения, то штраф возрастёт до € 80.
Шипованные шины
Использование шипованных шин запрещено, за исключением небольшого участка Bad Reichenhall — Lofer рядом с австрийской границей.
Цепи противоскольжения
Разрешается использовать цепи противоскольжения, если установлен соответствующий дорожный знак.
Требования к использованию зимних и ошипованных шин в разных странах Европы.
Рекомендуемое оборудование и другие правила
Рекомендуется иметь комплект запасных ламп, аптечку первой помощи, знак аварийной остановки. Аптечка первой помощи и знак аварийной остановки обязательны для резидентов.
Функция, указывающая расположение стационарных камер контроля скорости, в навигационном программном обеспечении, основанном на GPS, должна быть деактивирована.
Использование радар-детекторовзапрещено. Штраф — € 75.
Другие статьи в этом разделе :
- Экологические зоны в Германии
- Панорамная дорога Россфельдштрассе
- Введение платы за пользование автомагистралями в Германии
Где можно приобрести билеты и как оплатить проезд
Купить билет на проезд в общественном транспорте можно в нескольких местах:
- в офисах транспортной компании, обслуживающей зону;
- в автоматах по продаже билетов – они находятся практически на каждой остановке общественного транспорта. Места расположения таких автоматов указаны на схеме движения транспорта;
- в специальных автоматах, расположенных внутри транспортных средств. Однако такие автоматы есть далеко не в каждом автобусе. Обычно о его наличии говорит наклейка на входной двери. В этом случае оплата производится только кредитной картой;
- у водителя автобуса. В большинство автобусов можно войти только через переднюю дверь. Вы должны предъявить водителю приобретенный заранее билет либо купить одноразовый – других билетов у водителей нет. Если в автобусе работает кондуктор, правило о входе только через переднюю дверь отменяется.
Наиболее известные автобусные компании, работающие в Германии
В каждой зоне работает определенная компания, и перечислять их все не имеет смысла. Иногда компании, работающие в соседних зонах, объединяются в транспортные союзы. Например, Халле и Лейпциг обслуживает союз MDV.
Из крупных междугородных компаний следует отметить:
Подбирая билеты на немецком сайте Busliniensuche, вы узнаете и о множестве других перевозчиков.
Билеты и цены
В каждом городе или районе Германии системой общественного транспорта управляют региональные транспортные операторы или «тарифные союзы» (Verkehrsverbund), которые регулируют тарифы и цены на проезд.
Тарифы на услуги общественного транспорта в Германии базируются на зональной системе. Регионы страны разделены на тарифные зоны (Tarifzonen) обычно группирующиеся вокруг крупных населенных пунктов.
Проезд на общественном транспорте в Германии оплачивается по системе – «один билет – одна зона». Т.е. существует единый для всех видов транспорта билет (разных типов), который действует внутри одной зоны. Пересекая каждую из тарифных зон, нужно покупать новый билет, либо билет, действующий сразу в нескольких зонах (более выгодный вариант, при регулярных поездках).
В целом, поездка на малые и средние расстояния в городах Германии обойдется в 1-4 €.
Где купить билеты
Билеты и проездные на общественный транспорт в Германии можно приобрести:
- В офисе или на сайте регионального транспортного оператора (например – берлинской компании )
- В билетных автоматах, установленных на большинстве остановок и платформ (оплата наличными и немецкой банковской картой)
- В билетных автоматах, установленных внутри транспорта (оплата только немецкой банковской картой)
- Непосредственно у водителя (автобус, трамвай), его стоимость зависит от конечной точки поездки
- В кассах метро
Билетные автоматы обычно снабжены подробной инструкцией, однако, есть и машины старого образца, где весь функционал только на немецком. Важными пунктами заполняемого «меню» автомата являются: тип билета, четырехзначный код «пункта назначения» (Fahrziel), и возрастная категория пассажира – «взрослый» (Erwachsene) или «ребенок» (Kind).
Чтобы не разбираться в путаных настройках автоматической кассы, можнопопросить приобрести дневной билет находящегося по соседству с автоматомнемца, обратившись к нему с фразой по-английски: «Please, can you buy me a ticket for a day».
Билеты начинают действовать с момента компостирования в специальных аппаратах (Entwerter), установленных на входе в транспортное средство (автобус, трамвай) или на станцию (метро), без этого билет считается не действительным. Билет, купленный непосредственно у водителя компостировать не надо. Проездные билеты демонстрируются водителю на входе, а прокомпостированные билеты могут проверить контролеры (Fahrkartenkontrolleur) непосредственно в транспорте. Штраф за безбилетный проезд в Германии – 30-50 €.
Компостер в транспорте | Кнопочный и сенсорный билетный автоматы |
При раннем бронировании стоимость билетов может существенно снижаться.
Типы билетов
Все билеты и на общественный транспорт в Германии делятся на несколько основных типов:
- Одноразовый – обычный билет (Einzelfahrausweis), позволяющий пользоваться всеми видами общественного транспорта в течении 2 часов (в пределах 1 зоны). Самые дешевые одноразовые билеты – Kurzstreckekarte рассчитаны на проезд на незначительные расстояния (4 ближайших остановки для автобуса, трамвая или 1 остановка для поезда).
- Групповой билет – мульти-билетом (Mehrfahrtenkarte, Streifenkarte) могут пользоваться 3-10 пассажиров 1 раз в течение 1 часа. Существует групповой билет на целый день, рассчитанный на 5 человек.
- Билет на 1 день – дневной билет (Tageskarte) действует в пределах одной зоны, до 4 часов утра следующего дня.
- Билет на 1 неделю – действует в течение календарной недели, до 4 часов утра первого дня следующей недели.
- Билет на 1 месяц – действует в течение календарного месяца, до 12:00 первого дня следующего месяца. Другим видом месячного билета является транспортный абонемент, который можно приобрести в офисе регионального транспортного оператора.
- Годовой билет – действителен для проезда 1 взрослого или 3 детей. Он подходит для длительного пребывания в стране.
Стоимость детских билетов (до 13 лет) в Германии значительно ниже взрослой. Дошкольники ездят бесплатно. Студенты в Германии имеют возможность приобрести особый билет на 6 месяцев, по стоимости обычного месячного билета.
Наказание за безбилетный проезд
Вы можете подумать, что нельзя бесплатно сесть в автобус, если вы входите через главный вход, но в Германии это возможно. И их довольно много: в 2021 году в Эссене был задержан 10 561 безбилетник. По этому показателю Эссен возглавил список немецких городов с 1 841 «зайцем» на 100 000 пассажиров.
В некоторых городах вместо штрафа нарушители могут приобрести месячный или годовой пропуск. Однако только 3% безбилетников решают купить пропуск, остальные предпочитают штраф.
Для повторных нарушителей размер штрафа увеличивается. Особо злостные нарушители могут быть лишены свободы на срок до одного года. Однако вы не должны предъявлять поддельный билет. Попытка использования поддельных документов наказывается лишением свободы на срок до пяти лет.
Какие существуют типы билетов и цены на проезд в городском автобусе
Система оплаты проезда в Германии отличается от привычной гражданам СНГ. Дело в том, что вся территория этой страны разбита на зоны, каждую из которых обслуживает конкретная транспортная компания. Обычно такая зона включает в себя крупный город и его ближайшие пригороды. Часто одна компания обслуживает несколько зон.
Внутри зоны действует единый тариф на все виды общественного транспорта. Соответственно, приобретенный билет действителен и для проезда в метро, и в трамвае, и в автобусе. Если же ваш путь лежит за пределы тарифной зоны, необходимо либо купить мультибилет, действительный для нескольких зон, либо выйти на первой остановке другой зоны и купить новый билет для проезда по ней. Однако мультибилеты обходятся дешевле.
В различных городах Германии стоимость проезда разная. К примеру, в Берлине стандартный билет на одну поездку обойдется в 2 евро, билет на короткое расстояние – 1,2 евро (на такие поездки дается скидка).
Билет, действующий целый день, стоит 5,6 евро, включающий поездки в пригороды, – 6 евро.
Проездной билет на неделю обойдется в 24,3 евро. Если действие проездного охватывает и пригороды, то он будет стоить 30 евро. В продаже есть проездные билеты и на более длительные сроки.
Существуют также проездные, предназначенные для туристов. Такие билеты позволяют не только пользоваться общественным транспортом, но и получить скидку при посещении музеев. Туристические проездные бывают двух видов:
- WelcomeCard – позволяет получать скидки на посещение достопримечательностей и экскурсий до 50 % их стоимости. Билет действует 3 дня и обойдется в 21 евро;
- более дешевый туристический проездной – CityTourCard. Он действует только в центре Берлина, и скидки по нему меньше. Зато его можно купить за 14,5 евро на 2 дня и за 18,9 евро – на 3 дня.
Факт 6
Ты будешь на связи во время всей поездки. Где бы ни пролегала дорога, сеть везде ловит одинаково хорошо. Помню, переехав границу Италии с Австрией, я попала в какой-то сказочный лес братьев Грим. Мы ехали вдоль гор и гигантских елей, которые всё больше накрывал снегопад. И было так пусто и глухо, что не хватало только колдуньи Джадис и закадровой музыки из «Хроник Нарнии». Будь это Россия, ни один мобильный оператор бы там не сработал. Но в Европе, даже в таких… далях телефон ловил на три деления, а 4G пропадал всего пару раз и на пару минут.Что касается wi-fi, то он тоже работал без сбоев.
В одном из «фликсбасов» по пути из Инсбрука в Мюнхен я на радостях включила сериал и через 15 минут потеряла доступ к сети: на каждого пассажира отведено определённое количество гигабайт. Систему не обманешь и у соседа трафика не займёшь, так как бесплатный интернет даётся по логину и паролю через данные каждого билета.
Факт 8
На билетах можно словить приличную скидку по промокоду. Такие встречаются на сайтах самих перевозчиков или в тематических группах соцсетей. В высокий сезон туризма промокодами на поездки делятся и путешественники в своих инстаграмах, и телеграм-каналы. Например, сейчас, по раннему бронированию, из Таллина в Хаапсалу можно взять билет за 150 рублей на Lux Express. Будь всегда в курсе, следи за акциями.
Но главное, автобусом по Европе — это всегда дешевле, чем поездом и самолётом.Мы выбрали несколько направлений и сравнили стоимость в евро на всех трёх видах транспорта: автобусе, поезде, самолёте. Самые недорогие авиабилеты оказались только с пересадкой, автобусы и поезда — нет. Ну, почти.
Автобус | Поезд | Самолёт | |
Мюнхен — Прага | от 13€ (Eurolines) от 18€ (Flix Bus) | от 78€ | от 120€ (с пересадкой) |
Париж — Брюссель | от 9€ (Flix Bus, Eurolines, OuiBus) | от 76€ | от 85€ (с пересадкой) |
Верона — Инсбрук | от 6€ (Flix Bus) | от 20€ | от 138€ (с пересадкой) |
Амстердам — Берлин | от 22€ (Eurolines) от 30€ (Flix Bus) | от 64€ | от 63€ (лоукостер без пересадки) |
Рим — Женева | от 60€ (Flix Bus) от 65€ (Selitto) | от 105€ (2 пересадки) | от 31€ (лоукостер без пересадки) |
Факт 5
Развлечения, или по-умному «мультимедийная система» есть у обеспеченных компаний. У самых богатых автобус снабжён индивидуальными экранами, как на рейсе «Аэрофлота» Москва — Владивосток. Там и фильмы с субтитрами на английском, и сериалы, и лёгкие игры, вроде гонок. Наушники прилагаются. В моём случае это был рейс Lux Express из Санкт-Петербурга в Хельсинки. На борту были розетки, отличные напитки, кондиционер. И, как показал опыт, настолько комфортные автобусы попадаются по большой удаче. Или если ты искал именно такой.
Чаще экраны в автобусах есть, но они общие и в количестве 2-3 штук развешаны по потолку салона, работают без звука. Иногда есть наушники, но кино идёт на местном языке без пояснений на английском. Даже при большой любви к фильмам европейского производства, советую отвернуться и смотреть в окно. Иначе, зачем вообще тогда было ехать автобусом?
Железные дороги Германии. Поезда в Германии
Вся территория Германии покрыта железнодорожной сетью. Путешествовать на поезде зачастую бывает быстрее, чем автотранспортом. Местные поезда надежны, безопасны и комфортны.
Поезда в Германии бывают нескольких типов:
ICE (InterCity Express) – дневной высокоскоростной экспресс. Поезда идут со скоростью до 330 км/ч; остановки – только в больших городах;
IC и ЕС – дневные экспрессы (едут с остановками в крупных и средних городах);
NZ – ночной спальный поезд;
D и IR – скорые поезда (обычно едут за границу);
IRE и RE – региональные поезда (едут с остановками в небольших городах);
RB – региональный поезд (останавливается везде);
S-Bahn – пригородные электрички.
Цены на поезда в Германии (особенно на ICE) довольно высоки, однако сократить расходы можно, воспользовавшись разными скидками. Например, при приобретении билета в оба конца за 3 дня до даты выезда можно сэкономить четверть цены (а если поездка обратно произойдет не раньше ближайшего воскресенья, то и целую половину!). Правда, количество мест по таким билетам ограничено.
Кроме того, для поездок по Германии можно воспользоваться проездным билетом. Например, проездной ЕвроДомино стоит 149 евро и позволяет три любых дня в течение месяца безлимитно кататься на поезде. Проездной InterRail стоит 299 евро и дает право на 16 дней безлимитных поездок по Германии, Австрии, Дании и Швейцарии.
Подробную информацию о поездах в Германии можно посмотреть на сайте http://www.bahn.de.
Метрополитен в Германии
Мнение эксперта
Виктор Леонов
Эксперт по миграционному законодательству ЕС
Самые развитые варианты метрополитена представлены в следующих городах ФРГ: Берлин, Гамбург, Мюнхен, Франкфурт-на-Майне, Нюрнберг. Также метро в различных исполнениях есть в Эссене, Кельне, Дюссельдорфе, Бонне, Ганновере, Штутгарте, Дортмунде и еще ряде городов. Этому виду транспорта уже более ста лет. В Германии он называется U-Bahn (Untergrundbahn).
Линии метро проходят преимущественно по центральным районам городов. Вход на станцию обозначен буквой «U», как и линии метрополитена. Это позволяет отличать поезда от городских электричек и трамваев, с которыми они нередко ходят по одним и тем же путям.
Входы в метрополитен не оснащены турникетами, есть только билетные автоматы и компостеры. Для тех, кто не успел приобрести на входе билет или «пробить» его, нужные аппараты расположены и в вагонах. Проверка билетов производится контролерами в штатском.
Метрополитен работает с 04.00 до 01.00. Интервал между поездами в среднем составляет 5-8 минут. Цены на билеты могут существенно отличаться в разных городах. В любом из них доступны проездные, для которых предусмотрена гибкая система скидок.
Общая характеристика общественного транспорта в Германии
В целом в ФРГ существуют все виды общественного транспорта. Однако по территории страны они распределены неравномерно:
- метро есть только в самых больших городах;
- трамваями пользуются в основном в восточных землях – на территории, которая ранее входила в состав ГДР. Помимо этого, трамваи довольно распространены в Баварии. Интересно, что существует даже трамвайный маршрут из австрийской Вены в Баден-Баден, расположенный в Германии;
- троллейбусы являются своеобразным пережитком социализма и сохранились только в некоторых немецких городах;
- автобусы используются повсеместно как на городских, так и на пригородных и междугородных маршрутах.
Следует отметить, что до недавнего времени основные перевозки между городами Германии осуществлялись железнодорожным транспортом. Однако по состоянию на 2019 год его практически полностью вытеснили междугородные автобусы.
Аналогичная ситуация и на маршрутах Берлин – Гамбург и Франкфурт – Дюссельдорф. А за довольно продолжительную автобусную поездку из Берлина в Мюнхен, которая занимает около восьми часов, нужно заплатить 43 евро.
Покупка ж.д. билетов в Германии
Железнодорожные билеты в Германии можно разделить на 2 вида.
1. Разовые билеты. Простой билет из точки в точку. Хорош для поездки на очень короткое или очень большое расстояние. В том случае, если вы не планируете возвращаться. В остальных случаях выгодней брать проездные.
2. Многоразовые билеты. Если вы путешествуете в пределах одной немецкой провинции, то наилучший выбор это региональный дневной билет. В каждом округе он имеет свое название. Такой билет позволяет в течение суток ездить на региональных поездах в пределах провинции, а также пользоваться любым общественным транспортом в ее городах. Не менее популярен билет выходного дня – Wochenende-Ticket. Если вы планируете путешествовать дольше – вашему вниманию предлагаются недельные, месячные и годичные проездные.
Где купить билеты на поезд в Германии? В кассах с красно-белым логотипом DB (Deutsche Bahn) или в автоматах. Учтите, что автоматы принимают только карточки с чипом или мелкие наличные (монеты и купюры номиналом 5-10 евро). Поскольку кассы работают не всегда и не везде, надо быть готовым к пользованию такими автоматами.
Отдельно стоит упомянуть про покупку билетов в Интернет. Для этого надо воспользоваться сайтом немецких железных дорог. Купленный билет можно получить одним из трех способов:
- Online-Tickets – электронный билет для распечатки на принтере.
- Handy-Tickets – электронный билет для смартфона.
- Postal tickets – обычный билет, который вам высылают по почте.
Перед тем как сесть на поезд, билет надо прокомпостировать. Специальные компостеры можно найти в здании вокзала или на платформах. Билеты, в которых указан период действия, компостировать не нужно.
Контролеры в немецких поездах ходят постоянно, так что экономить на билетах не стоит.
Автобусом
На большинстве из немногих существующих в Германии автобусных маршрутов дальнего сообщения в основном ездят из/в Берлин. Кроме того, есть пара весьма полезных автобусных маршрутов от «Neun-Euro Bus». Если заказать билеты заранее, любая поездка по магистрали, соединяющей Гамбург (+аэропорт), Ганновер (+аэропорт), Кассель, Франкфурт (+аэропорт), Мангейм и Гейдельберг, обойдется всего в 9 евро. Другой автобусный маршрут проходит через Маннгейм — Гейдельберг — Хайльбронн — Ротенбург об дер Таубер — Нюрнберг. Для получения более детальной информации зайдите на этот сайт.
В отличие от упомянутых автобусных маршрутов на дальние расстояния, автобусные линии регионального и локального сообщения развиты очень неплохо. Однако в сельской местности большинство автобусов ходят лишь один раз в день. В обозначении таких экспресс-линий обычно содержится буква (буквы) CE (локальный), E (в районе Гамбурга; в других районах буквой E обозначаются особые маршруты), S (региональный), SB (региональный и локальный) или X (в пределах Берлина); в обозначении городских автобусов будет буква (буквы) BB (от слова «Bürgerbus», то есть автобусы, не входящие в тарифные союзы), C или O. Всегда тщательно проверяйте время отправления: иногда — особенно ночью и в сельской местности — приходится вызывать автобус по телефону.