Утилизация как бизнес
Уничтожением старых автомобилей занимаются небольшие компании, но они редко достигают высокой рентабельности и получают большую прибыль.
Существует стандартная схема действий:
- компания заключает договор с городской администрацией на предмет утилизации выявленного бесхозного транспорта,
- автомобиль, «раздетый» до состояния ржавого кузова, фирма доставляет на собственную стоянку для последующей отправки под пресс,
- остатки сдаются в металлолом.
Доходы, полученные в результате выполнения городского заказа, не перекрывают затрат на аренду территории, содержание эвакуатора, зарплату рабочим и прочих накладных расходов. Не спасает и продажа автозапчастей. Обычно хозяева машин снимают с автомобиля все, что представляет хоть какую-то ценность.
Немецкий подход к утилизации автомобилей
Немецкое слово ordnung, обозначающее «порядок», хорошо известно и за пределами Германии. Поэтому к переработке отживших свой век автомобилей в ФРГ относятся весьма ответственно. Старая машина считается потенциальным источником загрязнения окружающей среды, так как содержит в себе химические и нефтепродукты, а также металлы, опасные для здоровья человека и живой природы.
Следует отметить, что европейцы очень трепетно относятся к природе – именно в Европе предъявляются наиболее жесткие требования к экологичности, и Германия не является исключением.
Однако для того, чтобы коммерческая организация могла заниматься таким видом деятельности, она в обязательном порядке должна получить лицензию. К тому же работа таких организаций достаточно жестко контролируется. Поэтому утилизация авто обходится довольно дорого.
Выполняя экологические требования ЕС, правительство Германии возложило обязанность по переработке старых автомобилей на их производителей. Компании, реализующие в стране свои автомобили, обязаны либо создать собственную сеть пунктов по их утилизации, либо вступить в договорные отношения с коммерческими организациями, имеющими лицензию на этот вид деятельности. Каждый производитель имеет право решать этот вопрос по своему усмотрению.
Таким образом, с одной стороны, Германия выполнила экологические директивы ЕС, а с другой – подтвердила приверженность принципу невмешательства государства в экономику. То есть страна устанавливает правила, а экономическую деятельность ведут ее субъекты.
Немецкий автовладелец, решивший избавиться от старой машины, никаких проблем не испытывает. Он имеет право сдать ее либо в пункт утилизации, либо прямо в салон компании, торгующей продукцией этого автомобильного бренда. В соответствии с немецкими законами, расстояние от дома автовладельца до ближайшего пункта приема авто на переработку не должно превышать 50 км. Следовательно, сеть этих пунктов в стране довольно густая.
Кладбище машин в Америке
Нежелание избавляться от старых машин характерно не только для России. Old Car City — самое крупное кладбище старых автомобилей в Америке. Оно расположено неподалеку от города Атланта, штат Джорджия. На территории площадью 14 гектаров, в густом лесу, находятся останки старинных легковых машин, грузовиков, тракторов и даже автобусов. Техника стоит на одном месте так давно, что успела зарасти кустами и деревьями.
На кладбище насчитывают более чем 4,5 тысячи автомобилей, многие из которых выпущены до 1972 года. Эксцентричный основатель этой коллекции ставил себе целью сохранить автомобильное наследие Америки для следующих поколений.
Расходы и сборы, связанные с утилизацией
В Германии отсутствует утилизационный сбор на производителей и владельцев автомобилей.
Если машину сдают в пункт приема, а не салон, некоторым собственникам еще и доплачивают. Это связано с новым законом, запрещающим использование дизельного транспорта. Отдельные модели, попадающие под утиль, не старше 10 лет. Поэтому хозяевам старья положены льготы на покупку нового автомобиля или денежная компенсация.
Владельцам не нужно платить за сдачу транспорта в утиль. Организация, занимающаяся утилизацией, берет все расходы на себя. Затраты на приемку авто и разбор на детали достигают 100 евро с одной машины. Но авторынок страны имеет жесткую конкуренцию, поэтому производители не перекладывают расходы на утилизацию в стоимость новых машин.
Как в Германии выбрасывают одежду и обувь
Отдельно нужно выбрасывать старую одежду и обувь. Для этого возле магазинов или около парковок ставят специальные контейнеры. Речь здесь идёт не о способе утилизации, а о помощи бедным странам. Выброшенные таким образом вещи проходят специальную обработку, а потом отправляются к новым хозяевам. Что получше отдаётся в организации Красного Креста или отправляется в общество слепых. Остальное посылается в помощь бедным странам. На таких контейнерах написано, для какой цели собираются вещи, куда их потом денут и что именно нужно.
Ненужную обувь и одежду следует завернуть в пакет и закинуть в один из таких контейнеров
Порой небольшие контейнеры выставляются прямо под двери жилых домов. Это очень удобно. Можно провести полную ревизию обуви и одежды, детских игрушек, столовых принадлежностей, положить ненужное в пакет и выбросить не выходя из дома.
Сборы поношенной одежды и обуви в Германии происходят регулярно
Китай обостил ситуацию с переработкой немецких отходов
К концу 2017 значительная часть пластикового мусора переправлялась из Германии в КНР, где подверглась частичной переработке. Однако, в 2018 правительство Китая сначала ограничило импорт вторичных пластиковых отходов, а затем полностью запретило.
С января 2018 Китай ввёл запрет на закупку мусора для переработки из других стран. В Германии возникла проблема излишка отходов.
Введение запрета на импорт отходов в Китае сорвало покровы с весьма насущной проблемы – Германии, как и всему ЕС, не хватает технологий и мощностей, чтобы избавляться от собственного мусора.
Немецкие мусороперерабатывающие компании до начала 2017 работали так: стекло и бумага шли на вторсырьё, так как их разделение даётся жителям Германии проще всего. Всё остальное в основной массе сортировалось и отправлялось на экспорт – в Китай. Китайские рабочие сортировали отходы Европы вручную и использовали в переработке на сырьё. Оставшийся в Германии мусор сжигался в качестве топлива, к примеру, на цементных заводах. 87% пластика, выброшенного в странах ЕС, ранее перерабатывалась в Китае.
Наибольшую проблему в плане объёмов отходов представляют изделия из пластмассы. Немцы – европейские лидеры по производству и использования пластиковых упаковок для товаров и продуктов.
Отказаться от пластика в производстве продуктов сложно. Герметичная упаковка защищает еду от бактерий и высыхания, практически не добавляя веса в конечный продукт. Что хорошо для продуктов, плохо для экологии в целом. Материалы упаковки неоднородны, отделять твёрдый пластик от полиэтиленовой плёнки невозможно, а перерабатывать не разделяя – дорого. Мусоропереработка осталась на уровне прошлого века, а производители пластика ушли далеко вперёд.
Несмотря на многочисленные дискуссии в немецком обществе, производство пластиковых упаковок только увеличивается, а горы мусора растут.
Доклады и дискуссии в СМИ о негативных последствиях производства пластика в настоящее время не оказывают никакого влияния на рынок. Особенно сильно возросло количество пакетов и пластиковых бутылок, а также упаковочной пленки.
В итоге 50% пластиковых отходов в Германии сейчас просто сжигаются. Выделяющаяся при сгорании энергия не покрывает расходов на производство такого же количества пластмассы, то есть, убыточна по определению.
По немецким законам, производитель упаковки должен делать её такой, чтобы теоретически можно было переработать хотя бы 36%. В 2022 планируется увеличить квоту до 63%. Но производство упаковки станет стоить дороже.
Обывателям остаётся только вздыхать и задумываться, чтобы в их покупках доля пластика уменьшалась. В конечном итоге, и за упаковку товаров, и за переработку мусора платит немецкий потребитель.
19-12-2019, Степан Бабкин
Как работают пункты утилизации машин в ФРГ
Картинок, известных нам по кадрам из голливудских фильмов, в которых машинокомплекты просто кладут под пресс и превращают в кубик, в Германии вы не увидите по следующим причинам:
- во-первых, это нарушение экологических требований. В автомобиле содержится множество вредных веществ, находящихся в жидком состоянии: бензин, автомобильные масла, тормозная жидкость, антифриз, жидкость для омывателя стекол, серная кислота высокой концентрации в аккумуляторе. Разумеется, если загнать машину под пресс и раздавить, все эти жидкости вытекут и впитаются в почву, а далее грунтовые воды разнесут их по всей округе. Европейцы ревностно относятся к сбережению природы, поэтому работники свалки автомобилей в Германии первым делом сливают все перечисленные выше жидкости и отправляют их на переработку и утилизацию;
- во-вторых, если автомобиль спрессовать, его придется переплавлять, как черный металл, поскольку именно сталь составляет большую часть машины. В результате переплавки цветные металлы (а в автомобиле достаточно много алюминия, меди и свинца) просто уйдут в шлак. Автосвалки в Германии являются коммерческими предприятиями и таких глупостей не допускают. Все машины разбираются по агрегатам, а при необходимости – и по запчастям. Металлолом сдается в соответствии со своим происхождением (безусловно, за цветные металлы платят больше). На вторичную переработку отправляется и большая часть пластика;
- в-третьих, на работоспособные запасные части и агрегаты машин существует устойчивый спрос. Правда, автошрот (автолом, автомусор) – именно так в Германии называют запчасти б/у, пользуется спросом, в основном, за пределами страны. Основные поставки таких запчастей осуществляются в страны Африки и СНГ. На то есть две причины:
- Немцы достаточно состоятельны и покупают новое.
- Утилизация предполагает, что возраст машины составляет свыше 15 лет. Такие транспортные средства в ФРГ практически не эксплуатируются, соответственно, запчасти на них не востребованы. За пределами же Европы автомобили “живут” значительно дольше, а запчасти б/у покупают по причине их дешевизны или отсутствия новых деталей для снятых с производства автомобилей.
Предложений о продаже запчастей б/у из ФРГ в интернете и газетах множество. Крупные германские компании по утилизации авто, такие, как Hessen или Offenbach, имеют хорошо налаженные контакты со странами, потребляющими подержанные запчасти, и обеспечивают своих контрагентов достаточно качественными подержанными изделиями автопрома в широком ассортименте по доступным ценам.
Причем из ФРГ можно получить запчасти не только к немецким автомобилям – в стране эксплуатируются и утилизируются машины всех мировых производителей.
Ford Mondeo Семейный Кашалот › Бортжурнал › Немного о самой большой свалке машин в Германии
На днях родственники попросили поискать стеклоподъемник без мотора для VW Polo на свалке, т.к. новый стоит порядка 200€, отдельно без мотора они не продаются. Ну решил заодно и для себя ништячков поискать.
Самая большая разборка Германии находится в городе Nordestedt, что в 60 км от меня. Часик в дороге и на месте. Сам я уже не раз был на этой свалке, но вчера скинул фотку в чат в ватсаппе, увидел, что люди от такого в восторге, задают много вопросов и решил поделиться и рассказать о ней побольше
Сама свалка представляет из себя огромную площадь, разделенную на ряды, в которых в 2 этажа друг на друга стоят старые и битые машины.
(Фото из интернета)
Каждый ряд автомобилей относится к определенной марке, например, один ряд — шкоды, потом 2-3 ряда фольксвагенов, 2 ряда фордов. Кроме того, если рядов уже много, их сортируют еще и по моделям — например, у фольксвагена я видел рядов 5-6, при этом 2 ряда — гольфы, 1 ряд — поло, еще пара рядов — пассаты и боры, и все остальное. Так найти свою машину довольно просто.
Суть этой свалки такая: можно придти со своим инструментом, на входу взять тележку, ровно как в магазине, найти в рядах свою машину и снимать самостоятельно все, что тебе нужно.На выходе проходишь через кассу, на которой покажешь, что снял, тебе придумают цену, оплачиваешь и довольный уезжаешь домой.
Люди, работающие на кассе могут даже не знать, что такое ты там снял и сколько это стоит
Им в принципе то и не важно, т.к. все, что не снято через какое то время пойдет под пресс и в утиль. Так, например, я купил стеклоподъемник, который стоит около 200€ за 15
Какие нибудь кнопочки, болты, кусочки косы или штекеры могут просто подарить, т.к. возиться с ними из-за каких то центов не хочется.Недобросовестные могут просто пронести что-то в карманах, там не проверяют Но смысла опять же нет, если это будет стоить копейки
Так, например, я купил стеклоподъемник, который стоит около 200€ за 15. Какие нибудь кнопочки, болты, кусочки косы или штекеры могут просто подарить, т.к. возиться с ними из-за каких то центов не хочется.Недобросовестные могут просто пронести что-то в карманах, там не проверяют Но смысла опять же нет, если это будет стоить копейки.
Можно прямо там попросить снять какую то машину и поставить отдельно и возиться с ней в одиночку или попросить поставить на подъемник. Можно просто спросить, есть ли уже какая то часть на складе и купить, не возиться с поиском, снятием и не лазать по уши в грязи, битом стекле и масле, которого вокруг достаточно.Но, за каждую такую услугу придется платить.
Мне же больше нравится именно самому найти и снять — при снятии понимаешь, как там все устроено. можно случайно сломать чего нибудь, откусить проводку или просто посмотреть, как потом ставить на место на полуразобранной машине.
Вот я собственно и дошел к нашим фордам:
Хотел найти себе целые фары и снять с них уплотнительные резиночки, т.к. мои совсем рассыпались и выглядит это достаточно уныло. Порванная резиночка и большой некрасивый зазор:
Но, т.к. это одна из болячек, да и резина имеет свойство портиться со временем, обойдя машин 30 я не нашел живых резиночек. Только одну. Там видимо не так давно меняли фару и резиночка еще как новая. её и снял.
А так на самом деле не все так радужно и нет такого, что пришел и нашел себе весь салон, кузов, ходовую и движок. Все, что мне нужно было — либо этого уже нет, либо в таком же состоянии как у меня, либо сломано.Например, хотел себе найти кожу на ручку кпп — абсолютно все потертые, а то и до дыр стерты.Хотел найти переключатель поворотника с кнопкой INFO для БК. нашел только одну машину с таким переключателем, и в ней уже не было панели приборов, в которой скорее всего был БК. Т.к. у меня нет возможности прошить свою, а вариант получить БК есть скорее только через замену самой приборной панели, такое расположение дел не устроило.
Почти у всех Мондео снята ручка с бардачка, вытащены подушки из руля, сняты приборки. Фары тоже все сняты (хотя скорее всего, просто потому что удобнее лазать).центральные консоли у всех разобраны, а то и сломаны.
Как то так) сразу можно увидеть болячки нашего Мони, что все снимают в первую очередь)
А за резиночку с меня кстати ничего не взяли и я тут же по приезду домой её и заменил.Теперь красивенько и аккуратненько!
Странные и интересные находки на автосвалках.
У многих людей есть странное и почти одержимое увлечение свалками. Вы даже не поверите, сколько людей в мире, имея достаток, любители поискать на свалках что-нибудь интересное. Нет, это не из-за того, что наши древние гены заставляют нас исследовать, искать и т. д. Многие люди любят искать на свалках редкие вещи, старинные предметы и многое другое. У кого-то, может быть, это просто болезненное любопытство к разрушенным вещам.
Но особое место в жизни многих людей занимают автомобильные свалки, где можно встретить много интересного. И в мире таких мест немало. В том числе и в России. Чего только не находили ценного на подобных автосвалках – начиная от родстера Ford 30-х годов прошлого века и заканчивая Ferrari 2018 года. Так что любители автомобилей на свалках могут обнаружить как представителей старой эпохи, так и более современные ценные экземпляры.
К сожалению, иногда автомобили на свалках находятся в таком разрушенном состоянии, что сложно их идентифицировать не только по модели, но и даже по марке. Иногда на свалках встречаются машины, которые вы не ожидаете увидеть. Мы собрали для вас 12 странных свалок и автонаходок в России и в других странах.
Сбор на утилизацию автомобилей
Какой-либо утилизационный сбор в Германии отсутствует. Государство только жестко контролирует установленные правила игры. А вот в России, Украине и других государствах СНГ подход к решению этой проблемы диаметрально противоположный: там внутренних производителей, организации и частных лиц, ввозящих машины из-за рубежа, обложили утилизационным сбором. При этом сумма сбора зависит от технических характеристик машины и года ее выпуска. Как и на что расходуются собранные таким способом средства, неизвестно.
В свою очередь производители и импортеры фактически переложили эти расходы на конечных потребителей, включив их в стоимость автомобилей.
Кладбище новых машин
Места последней стоянки погибшей техники выглядят не так печально, как кладбища новых автомобилей, которые возникают в результате массового перепроизводства машин. Об этой проблеме говорят не первый год. Количество автомобилей, сходящих с конвейеров автомобильных заводов, не востребовано покупателем. Не распроданные новые машины, на которых никто не ездил, годами ждут на стоянках под открытым небом.
Приостановка производства транспорта приведет к значительным проблемам в автомобильной промышленности:
- закрытие заводов,
- массовые увольнения работников,
- нарушение договоров с предприятиями-смежниками.
Все это вызовет дестабилизацию отрасли.
Распродавать свою продукцию с большими скидками производителям невыгодно — это нарушит ценовую политику, приведет к снижению цен и большим убыткам. Поэтому год за годом, места на свалках заполняются недавно выпущенными машинами, находящимися в прекрасном техническом состоянии.
В качестве кладбища новых машин в Санкт-Петербурге используется взлетная дорожка аэропорта. На ней аккуратно расположились импортированные из Европы автомобили, которые никогда не найдут покупателя.
Проводя долгое время под открытым небом, в неподходящих для хранения условиях, машины разрушаются. Кузова ржавеют, аккумуляторы садятся, в цилиндрах скапливается конденсат, из шин выходит воздух. Дальнейшая судьба таких авто — разборка на запчасти и уничтожение.
Проблема автомобильного мусора, как и большинство экологических проблем, вызвана несколькими причинами:
- перепроизводство транспорта,
- несовершенство системы утилизации старой техники,
- недостаточная экологическая культура автовладельцев.
Все это приводит к тому, что техника — все равно оказывается на свалке.
Как с этим жить
График прихода машин за различным мусором можно посмотреть в книжице, которую мусоро-перерабатывающая компания присылает немцам по почте раз в год, или на сайте города. Из той же книжечки можно выяснить, на какие именно виды отходов следует сортировать мусор.
Очень часто, чтобы избежать волокиты, немцы стараются избавиться от мусора на этапе покупок. Около продуктовых или мебельных магазинов стоят контейнеры, чтобы покупатели могли тут же выбросить упаковочные материалы.
Бутылки из-под пива или прохладительных напитков надо сдавать обратно в магазин. Ведь за эти ёмкости с покупателя берут залог – пфанд: за стеклянную пивную бутылку – 8 центов, за пластиковые 15 или 25, а за жестяные банки – всегда 25. Некоторые производители даже привлекают покупателей, выпуская напитки в свободной от пфанда упаковке. Но такие напитки обходятся дороже.
Можно ли по этому поводу назвать немцев немного сумасшедшими? Трудно сказать. Ведь такая система сбора мусора значительно упрощает переработку. А вторичное использование переработанных материалов позволяет экономить ресурсы. К тому же здесь есть прямая связь с заботой об окружающей среде. Ведь утилизировать, к примеру, картон и пластик надо совершенно по-разному.
Думаю, вряд ли где ещё, кроме Германии, подобная система прижилась бы по-настоящему. Но немцы привычны к строгости порядка, парой лишних правил их не испугаешь. А вот иностранцам к такому отношению к мусору привыкнуть нелегко. Часто отчаявшись разобраться в мусоро-перерабатывающей системе иммигранты начинают выбрасывать мусор в баки как попало. Тогда штрафуют весь дом, повышая тариф на вывоз мусора. В случае рецидива мусорщики могут вообще отказаться забирать отходы. При такой системе соседи быстро учат вновь прибывших выкидывать мусор правильно.
Иногда не совсем понятно, куда именно выбрасывать полупустой флакон лака для ногтей или бутылку из под чистящих и дезинфицирующих средств. Остатки лака или краски, как и остатки чистящих средств, нельзя выбрасывать в обычный мусор. Конечно, от одного-единственного флакона никакого вреда окружающей среде не будет. Но на свалку попадает сотни тысяч неправильно утилизированных предметов. Поэтому в немецких городах организованы места сбора отходов – Sonderabfall. Туда сдаются холодильники, моторное масло, старые компьютеры, батарейки или химия.
Порой мусор выкидывают где-нибудь в лесу за городом. Это уже преступление против окружающей среды. Тогда об этом пишут в газетах, говорят по радио и показывают по телевизору. Полиция открывает дело и если преступника ловят – его показательно штрафуют на внушительную сумму. Иногда могут приговорить и к исправительным работам. Если же пойманный оказался иностранцем, то его, помимо всего прочего, могут запросто лишить визы. Так что к выкидыванию мусора в Германии всем следует относиться с полной серьёзностью.
В среднем бюргер производит 450 килограмм мусора в год
Дотошные немцы подсчитали сколько мусора ”производит” в среднем один человек в Германии. Каждый взрослый бюргер выбрасывает в среднем 450 килограммов в год!
- 197 кг домашнего и крупногабаритного мусора
- 143 кг перерабатываемых отходов – бумага, упаковка или стекло
- 107 кг органических отбросов
- 3 кг остального мусора – краска, чистящие средства и батарейки
А вот такие свалки из автомобилей образовались после сноса ракушек и гаражей в Москве
Фото с блога chistoprudov.livejournal.com
Помните, как информация о сносе гаражей и ракушек в Москве прогремела на всю страну? К сожалению, примеру Москвы последовали мэры и других городов, решившие, что ракушки и металлические гаражи – это вчерашний век. Да, чаще всего многие владельцы использовали ракушки и металлические гаражи не по назначению, храня там домашний хлам и другие вещи, не связанные с автомобилями. Но есть и немало тех, кто держит в гаражах старые автомобили, которые нет возможности восстановить, или по другим причинам.
Каково же было удивление московских чиновников, когда при массовом сносе гаражей и ракушек обнаружили невероятное количество старого автохлама, среди которого нашлось немало ценных и уникальных автомобилей. Причем при сносе большинство хозяев подобного хлама даже не изъявили желание сохранить за собой старые автомобили. В итоге после нескольких волн сноса ракушек и гаражей в Москве и Подмосковье образовались огромные свалки из автотранспорта.
Удивительная свалка-город «Железный треугольник» прямо под Нью-Йорком
Фото со страницы блога samsebeskazal.livejournal.com/
Есть в Нью-Йорке небольшой район, который называется Виллетс-Поинт. Но многие местные жители знают это место как «Железный треугольник», или просто «Свалка». А более половины жителей Нью-Йорка даже не подозревают об этом месте.
Этот район – глобальная свалка мусора и брошенных разукомплектованных машин. В начале 20 века этот берег залива использовался для сброса производственных отходов. Каждый день в этот район сбрасывали около 100 ж/д вагонов золы и шлака. Но затем этот могильник закрыли и бросили. Со временем здесь стали появляться автомобильные свалки, пункты приема и переработки вторсырья и автосервисы.
В этом районе свалки вы не найдете нормального дорожного покрытия и тротуаров. Здесь нет ни канализации, ни даже ливневых стоков. Если бы мы говорили о каком-нибудь богом забытом уголке в России, эта информация, наверное, не удивляла бы. Но представить себе, что подобный район находится в Нью-Йорке, невозможно. Более подробно об этом можете почитать здесь.
Коллекция из старых автомобилей под Москвой
Фотографии с сайта traval.ru
Частный коллекционер старых автомобилей собрал под Москвой уникальную коллекцию автомобилей, создав своеобразный музей ретро-автомобилей, получивший название «Авто-СССР». Музей из старых машин находится в 9 километрах от поселка Чернь (трасса М2 «Крым»).
Коллекцию собрал бывший автомеханик гоночной команды АЗЛК Михаил Красинец, который скупал за копейки старые автомобили, найденные при массовом сносе московских гаражей и ракушек.
В настоящий момент в коллекции частного музея находится более 300 автомобилей «Москвич», «Жигули», «ЗАЗ», «РАФ», «ЗИЛ», «ГАЗ-Волга» и много других советских машин, которые ездили по дорогам нашей страны во времена СССР.
Выбросить мусор в Германии – это не просто
Бюргеры сортируют мусор, прежде чем его выбросить. Каждый немецкий дом имеет персональные мусорные баки. В каждой квартире есть как минимум три ёмкости для сбора мусора. А бывает, что и восемь.
Типичные разноцветные немецкие офисные мусорки
В один контейнер следует выбрасывать бумагу, в другой – плотный картон от упаковок, в третий – пластиковые бутылки, в четвёртый – консервные банки, и так далее. Категории мусора в каждом случае разнятся. Тремя мусорными бачками возможно и не обойтись. Даже на улице мусорные баки часто имеют несколько отсеков для различных видов отходов.
Часто в домах Баварии наблюдается картина: хозяйка дома берёт пустую упаковку из-под кефира, крышечку от него (фольга) выбрасывает в одно ведёрко, затем отрывает от упаковки бумажную обёртку и кладёт в другое ведро, а саму упаковку (пластик) выкидывает в третье.
Систем сбора мусора на самом деле несколько. Какая применяется в конкретном доме зависит от земли, где дом расположен, и от компании, с которой владелец дома заключил договор на вывоз мусора. Да-да. Обычный домашний мусор в Германии нельзя выбрасывать в большой мусорный контейнер. Набор контейнеров разного цвета закреплён за каждой постройкой.
Переработка мусора дорогая. В среднем за вывоз платится 20-50 евро в месяц. Но есть способ сократить расходы, рассортировав “остальной мусор” по разным контейнерам. В некоторых землях, как, например, в Баварии, бюргеры вынуждены делать это принудительно. Мигранту надо узнать правила сортировки отходов в арендованном жилье, чтобы не наделать ошибок.
При самой простой системе, в один бак нужно выбрасывать пищевые отходы, в другой – весь остальной мусор, но… Это ещё надо определить, что такое остальной мусор.
Например, бутылки. Выпив бутылочку вина, россиянин запросто выбросит её в общий мусор. В Германии это делать категорически запрещено. Всё стекло нужно собирать в специальный ящичек дома. Раз в две недели ящичек следует выносить на улицу в специальный день, и специальная стеклоуборочная машина часиков в семь утра ящичек с ужасающим грохотом опустошит. Другой вариант – общий ящик для стекла на несколько квартир. В больших городах стекло выносят в большие контейнеры.
Отстойник электрических автомобилей
В то время пока во всем мире заявляют об успехе электрокаров и росте их популярности, в городе Ханчжоу, вдоль реки Фучуньцзян, Китай, есть странное место, где на открытой площадке стоят сотни электрических мини-автомобилей. Кстати, эту площадку арендует один предприниматель. Аренда обходится более чем в 4000 долларов в месяц.
Судя по всему, этот отстойник принадлежит компании, которая предоставляет в Китае услуги по прокату электрокаров. И что-то нам подсказывает, что эти машины остались не востребованы. Может быть, популярность электрокаров в мире сильно преувеличена? Может быть, очередное увлечение человечества электрическими машинами – это временно, как это было в начале 20 века?
В Германии существуют определенные дни, когда разрешается выбрасывать старую мебель и бытовую технику. Немцы выносят ненужные вещи и оставляют их перед домом, сваливая в кучу. Вы узнаете, что ценного можно найти на подобных свалках.
Итак, что мы имеем, короче, в этот раз! У-ху-ху! Вообще нормальные ящички. Скейтборд! Короче, стул. На него мочились немцы. А вот это реально классный диван!
Привет, братва! В эфире уже 4 часть «Халявы в Германии», она про то, как немцы выбрасывают ценные вещи, а мы их подбираем. Кстати, в конце этого выпуска будет разыграна одна из находок. Ну а сейчас желаю всем приятного просмотра, готовьте чай – и погнали!
Итак, сегодня у нас шпермюль в дождь, короче, «мокрый шпермюль» я его буду называть. Вы все давно просили шпермюль, его все никак не было. И вот сегодня в дождливый день он наступил!
Что мы имеем в этот раз? Отличный кожаный пуфик, тумбочка какая-то, столы, какие-то картины, тоже столы и еще посуда. Ладно, едем дальше. У-ху-ху! Я весь промок насквозь и чувствую, что это будет очень веселый шпермюль.
Пойдемте посмотрим вторую кучу. Ох, уже и дождь тише стал. Так, тут у нас есть какой-то скворечник, в него можно свечку поставить и зажечь. Также здесь ящички для детей (ну для нас то есть), в которых можно какие-то штучки хранить. И вот довольно неплохой диван.
Тут мужчина выезжал, я ему перегородил дорогу, поэтому он меня прогнал. Возвращаемся к этой куче. Очень крутой диван: мягкий, в нормальном состоянии, с подушкой; его выбросили, и он просто мокнет.
Сейчас будет самое обидное и, в принципе, самое прикольное, если мы найдем какую-то технику крутую, ну хотя бы какой-нибудь там телевизор, не знаю, пылесос, который будет мокнуть под дождем, несмотря на то что он рабочий.
Дальше по улице еще одна куча есть! Посуда, короче, опять же мебель: шкафы, тумбочки. Во! Вот тумбочки, кстати, очень прикольные! Вообще нормальные, ящички очень плавно выезжают. Смотрите: раз – открываются, два – сами задвигаются. Вот эта тумбочка крутая, но она мне не нужна, у меня этих тумбочек дома по горло.
Самое интересное то, что даже в такую непогоду все равно есть конкуренты. Вон впереди меня двигается фургон, который тоже ездит по кучам и по-любому что-то собирает. Так, раз он едет налево, то мы едем направо.
Продолжение !
Скидки на авиаперелеты для студентов ILAC
Читайте последние новости на Иммигрант.Сегодня:
• Рисковые родители пытались ввезти 100 кг наркотиков в чемодане ребенка
• Третий пошел: Канада одобрила еще одну вакцину
• Байден: у США нет более близкого друга, чем Канада
• Что делать, если при въезде в Канаду у вас положительный тест на COVID-19
• Снежный град и гроза ― погода в Калгари удивила всех
• Тысячи канадцев стали жертвами мошенничества, потеряв миллионы долларов
• Когда в Канаде ослабят ограничения?