Железные дороги в Германии: виды поездов и покупка билетов

Несколько общих слов о Deutsche Bahn

Железнодорожное сообщение в Германии осуществляет несколько компаний, и не только немецких – ведь границы, как физические, так и экономические, в Европе отсутствуют. Однако главный железнодорожный оператор Германии –это компания Deutsche Bahn AG, она же DeutscheBahn или просто DB. Узнать её легко – логотип с красными буквами DB.

DeutscheBahn – это что-то вроде нашего РЖД: акционерная компания, 100% акций которой принадлежит государству. Такой статус позволяет компании использовать самоназвание Die Bahn (которое и скрывается по аббревиатурой DB) – то есть, «железная дорога». Компания была основана не так давно – в 1993 году в неё объединились все немецкие государственные железнодорожные операторы.

DB осуществляет перевозки как внутри Германии, так и международные; но в этой статье мы остановимся именно на их «национальном» сервисе. В год DB перевозит порядка 2 миллионов пассажиров – что красноречиво свидетельствует о популярности железнодорожного транспорта в стране.

Как пользоваться сайтом

На главной странице нужно выбрать станцию отправления и прибытия на немецком языке, выставить дату и время. В качестве эксперимента будем прокладывать маршрут из Мюнхена в Нюрнберг.

Если не поставить галочку в ячейке «Nur Nahveikehr», то сайт будет показывать только скоростные поезда ICE с дорогими билетами. Нажимаем «Suchen».

Для оценки вариантов смотрим на время отправления, количество пересадок, время в пути. На скриншоте ниже видно, что первый вариант с отправлением в 9.02 показывает наилучшее время в пути, но потребуется одна пересадка. Второй вариант — без пересадок, но добираться придется почти три часа. Оба предложенных варианта, подходят для поездки с Баварским билетом.

Чтобы уточнить детали поездки, нужно нажать на Details einblenden. Расшифровка очень простая:

С главного вокзала Мюнхена поезд №RE 59072 отправляется с платформы 26. Номера платформ на вокзале идут друг за дружкой, так что не перепутаете. В Ингольштаде будет пересадка. Поезд прибывает на платформу 7. За 12 минут нужно перейти на платформу 2 и пересесть на поезд RE 4010.

Ну, и третий вариант поездки по маршруту Мюнхен-Нюрнберг самый дурацкий — ехать почти три часа, да еще пересадку делать.

Теперь разберем вариант посложнее.

Допустим, вам нужно добраться из Меммингена в Фюссен, как мне во время путешествия по Баварии.

Сначала от аэропорта Меммингена нужно добраться до города и железнодорожной станции. А затем выбрать наилучший вариант поездки:

Прямых поездов между двумя точками попросту нет. Зато есть «чудесные» варианты с двумя пересадками, да еще и с участием автобусов. Да-да, сайт немецких железных дорог умеет стыковать поезда с автобусами. Давайте поближе рассмотрим первый вариант.

Из Меммингена сначала нужно доехать на поезде до Кемптена (буквально 20 минут), затем перейти с платформы 2 на платформу 5 и пересесть на другой поезд.

Внимание! В 12:19 вы прибываете на станцию Pfronten-Weibbach. Здесь нужно будет дойти до автобусной станции и пересесть на автобус номер 71 до Фюссена

На все про все у вас будет 9 минут.

Серьезно?! Если бы я каждый день ездила по такому маршруту, то наверняка бы успела на нужный автобус. Но в незнакомом городе придется еще ориентироваться на местности и как-то успеть добежать с чемоданами до автобусной станции. По мне, так кошмар полный.

В итоге, я выбрала вариант 4. Ехать два часа с двумя пересадками, но хотя бы без автобусов дело обошлось

Кстати, обратите внимание на второй вариант — он более дешевый. На этот момент тоже стоит обращать внимание, если путешествуете в одиночку

Если вдвоем или втроем, то Баварский билет автоматически становится более выгодным.

Если разобраться, то сайт Deutsche Bahn очень крутой и понятный. Всегда показывает актуальный график движения поездов. Для мобильности в путешествии я рекомендую скачать приложение DB Navigator. Приложение работает по такому же принципу, как и сайт. Нужно выбрать станцию отправления и прибытия, дату и время. Для того, чтобы показывались региональные поезда, в разделе «Travellers and options» —- «Options» нужно снять галку с раздела «Prefer fast connections».

Расскажу немного о полезности приложения из личного опыта. Я планировала поездку из Мюнхена в Нюрнберг и накануне решила проверить расписание. Вижу, что напротив поезда появилась какая-то «i» — информация. Кликнула, скопировала сообщение, закинула в гугл переводчик и с изумлением прочитала, что именно в нужный мне день  работники Дойче бан решили побастовать. Быстро посмотрела информацию в интернете и поняла, что это очень серьезно. График движения поездов вообще никак не гарантируется. Транспортный коллапс! Пришлось срочно менять планы и переносить поездку.

Несколько советов вместо P.S.

На фото красный поезд — региональная электричка (RB, RE), серебристый поезд — скоростной (ICE)

  • В поезде обязательно будет контролер, не надейтесь проехать зайцем;
  • Двери в поезде не открываются самостоятельно, нужно нажать на кнопку;
  • Не спешите выходить на станции, убедитесь, что это именно та станция, которая вам нужна. Дело в том, что на подъезде к крупным городам, обязательно будут остановки с одноименным названием, но с какой-то приставкой, типа нашей «Сортировочной». Мы так чуть не вышли задолго до Фюссена, но быстро сориентировались и заскочили обратно в поезд. Мне показалось странным, что у более-менее крупного города нет нормального жд вокзала.

На фото стандартная перевалочная станция на пути в Фюссен. На табло видно номер платформы, номер ожидаемого поезда и направление.

в поезде можно занимать любое свободное место. Скажу больше — торопитесь занять место. На популярных направления вполне реально ехать стоя 2-3 часа.

Вот так выглядит изнутри обычный региональный поезд-электричка.

Оксана

По Германии — поездом, автобусом или самолетом?

Как лучше передвигаться по Германии? В большинстве случаев — поездом, они всегда быстрее автобусов. На коротких расстояниях, например между Дюссельдорфом и Кельном, вообще нет регулярных автобусов и добираться удобнее на поезде. Минусом поездов является цена, они в большинстве случаев дороже. При этом в Германии существует множество видов проездных билетов для города, области и для компаний из нескольких человек. В этом случае на поездах можно значительно сэкономить.

На некоторых маршрутах удобнее лететь самолетом. Например из Гамбурга в Мюнхен автобус идет 11-13 часов, а поезд от 6 часов. На самолете лететь 1ч.20 минут.
В целом на каждом маршруте лучше сравнивать все эти 3 варианта и выбирать оптимальный. Это можно сделать на сайте Omio, а дальше уже выбирать вид транспорта.
Все многообразие можно представить при поиске маршрута между двумя крупными городами — Мюнхеном и Берлином: 9,5 часов на автобусе, 4 часа на поезде и 1,5 часа на самолете:

Региональный проездной Länder-Ticket до 5 человек

В Германии есть очень полезный проездной, который может пригодиться при путешествии по конкретной области («Земле»). Это может быть Бавария или Берлин или Северная Рейн-Вестфалия, куда относится Кельн и Дюссельдорф.
Суть заключается в том, что вы покупаете билет, который будет безлимитным для одного или группы в 2-5 человек. В Кельне при таком проездном цена будет одинаковая, как для двоих, так и для 5 человек. В Баварии цена за двоих и за 5 человек будет уже разная и есть сетка тарифов. Например, цены в Баварии для 1-5 человек:

  • Посмотреть условия по всем землям можно на сайте DB здесь. Всего есть 14 земель и тарифы у них могут быть разные.
  • Билет будет действовать только на региональные поезда, а также на общественный транспорт — автобусы, трамваи, метро.
  • Пользоваться транспортом можно безлимитно в течение дня и до 3-х часов ночи следующего дня.

Региональный проездной на всю страну Quer-durchs-Land-Ticket

Этот проездной на региональные поезда будет действовать по всей стране и также очень выгоден для компании до 5 человек. Его можно купить онлайн, получить в формате pdf и сохранить на телефон. В случае проверки билет показать контролеру.

Основные условия:

  • Действует только на второй класс в региональных поездах RB, IRE, RE и на пригородных электричках S-Bahn.
  • Проездной именной и не подлежит передаче
  • Стоимость 44€ за одного человека, а за каждого последующего к стоимости прибавляется 8€. Чем больше вас путешествует, тем дешевле на одного человека.
  • Если вам нужно ехать на большое расстояние, то будьте готовы к большому количеству пересадок. Например, доехать из Мюнхена в Дюссельдорф на региональных поездах можно с 4-мя пересадками, зато значительно дешевле по этому проездному
  • С понедельника по пятницу проездной работает с 9 утра до 3-х часов ночи следующего дня, на выходные и праздники с 0 часов до 3-х часов ночи следующего дня

Подробнее условия по этому проездному можно узнать на сайте DB здесь.

Тариф для группы от 6 человек 

Group saver fare — это возможность купить билет на группу от 6 человек дешевле, чем для одного. Стоимость будет зависеть от того, отменяемый тариф или невозвратный.
В этом тарифе поиск билетов идет через форму на сайте DB (предлагаются и обычные и скоростные поезда). Если предложенные варианты не устроят — всегда можно сравнить стоимость по обычному тарифу на сайте Omio.
Подробнее об этом тарифе можно почитать на сайте DB здесь (на английском языке)

Проездной BahnCard 25,50,100

Проездной BahnCard позволяет получать скидки на поездки в течение года. Этот вариант подходит тем, кто часто путешествует на поездах, бывает или живет в Германии.
BahnCard дает скидку 25-100% на поезда IC, ICE, OBB Night train, региональных и местных поездах. Нужно заплатить фиксированную сумму и получать скидку весь год, также скидку может получать супруг(а) и члены семьи. За это тоже нужно дополнительно заплатить, но меньше, чем за основного пассажира.

Для примера: стоимость BahnCard 50 для 2-го класса стоит 255€, для 1-го класса 515€. Для второго члена семьи в два раза дешевле. По этой карте получаем скидку 25% по  тарифу Super Sparpreis и Sparpreis и 50% по тарифу Flexpreis. Окупится это или нет — решать вам.

Полные условия по проездному Bahncard на английском и немецком языке можно прочитать на сайте.
При покупке указываем дату действия BahnCard датой своей первой поездки. В этом случае на сайте DB указываете, что у вас есть проездной и покупаете билет со скидкой. Если в поезде будет контролер, то ему необходимо предъявить BahnCard и паспорт. Имена на карте и в паспорте должны совпадать.

Проездной BahnCard

Электрички Германии

Региональные немецкие поезда также предоставляют пассажирам высокий уровень комфорта, но скорость их движения невысока.

Многие поезда Regional-Express имеют два этажа, поэтому вмещают много пассажиров. Они также имеют вагоны первого и второго класса. Есть места для инвалидов, детских колясок, в поездку с собой можно взять велосипед. Такими перевозками нередко занимаются частные компании, однако на цене билетов это не сказывается. В Германии действуют единые тарифы на пассажирские перевозки.

Маршруты S-Bahn проходят в крупных городах или связывают их с предместьем. Это небольшие поезда, состоящие из 3-4 вагонов. Они дополняют метро или трамвайные линии. Движение S-Bahn отличается большой интенсивностью, обычно интервалы составляют 15, 20 или 30 минут. Они выходят на маршруты в 5 утра и продолжают работать до полуночи.  

Как работает городской общественный транспорт

В городах пользуются автобусом (Bus), трамваем (Strassenbahn), метро (U-Bahn), городской электричкой (S-Bahn).

Вся территория города распределена на кольцевые зоны. В центре – нулевое кольцо, затем идет более широкая окружность – первое кольцо, затем второе, третье – в зависимости от размера города. Последние кольца покрывают пригород.

В Берлине можно воспользоваться CityTourCard стоимостью 23,90 евро. В течение 72 часов вы можете активно кататься по Берлину, осматривая достопримечательности, не заботясь об оплате транспорта.

Узнайте больше о том, как работает общественный транспорт в Германии.

Какие льготы и скидки можно получить в Германии на покупку билетов

Скидки получают владельцы BahnCard. Если в течение года пассажиру приходится много ездить, можно приобрести в кассе на вокзале или по интернету карту, дающую скидку 25, 50, 100 % на каждую поездку. Стоимость ее зависит от того, что вы предпочитаете: первый или второй класс. Так, 25-процентная карта на год стоит 62 евро во втором классе и 125 – в первом.

Туристам и местным жителям доступны скидочные варианты Sparpreis, которые реализуются на сайте DB (немецкой железной дороги). Чем раньше их брать, тем они дешевле. Их стоимость может составить 19, 25, 29, 35, 39 и так до 119 евро.

Число льготных мест ограничено, а на билеты по 19 и 25 евро можно рассчитывать только при поездках до 250 км. Билет действителен только на один выбранный поезд, возвратить и обменять его можно только с уплатой штрафа 15 евро.

Он окупится, если запланировано большое количество поездок на неделю, а еще лучше – месяц. С этим билетом возможна поездка на скоростных поездах.

Какие поезда бывают в Германии?

Немецкие поезда можно разделить на две большие группы:

  • магистральные;
  • региональные.

К первой группе относятся поезда, работающие на длинных маршрутах, соединяющих разные города и регионы страны, а также следующие за рубеж. В данную группу входят такие виды составов:

  • ICE (Intercity-Express). Это экспрессы, способные разгоняться до скорости в 300 км/ч. Они движутся по маршрутам с минимальным числом остановок.
  • IC (InterCity). Скорые поезда, которые следуют между крупными городами страны.
  • EC (EuroCity). Поезда, следующие в другие страны ЕС.
  • CNL (CityNightLine). Ночные поезда со спальными местами. В основном они обслуживают международные маршруты.

Магистральные поезда окрашены в белый цвет, поэтому их легко отличить визуально.

Региональные поезда обеспечивают перевозки пассажиров на коротких и средних маршрутах. К этой группе относятся:

  • Regional-Express (RE). Региональные экспрессы, соединяющие между собой небольшие населенные пункты. Regional-Express отличаются значительным комфортом, их можно назвать промежуточным звеном между магистральными и локальными поездами.
  • Regionalbahn (RB) или региональный поезд. Они курсируют между пригородными станциями.
  • S-bahn. Поезда, связывающие крупные города и пригород. Отечественным аналогом S-bahn является городская электричка.

Локальные поезда в Германии красные. Скорость их движения невелика, зато и цена проезда куда ниже, чем в магистральных.

В немецких поездах выделяют два класса: 1 и 2. В целом, услуги, предоставляемые пассажирам обоих классов, одинаковы. Однако вагоны первого класса просторнее, в них меньше мест, а сами сидения более удобны. Пассажиры первого класса могут поменять свой билет на поезд, следующий в другое время, без дополнительной платы.

Также они могут бесплатно пользоваться лаунж-зонами в крупнейших вокзалах страны. Узнать, к какому классу относится вагон, очень просто – каждый из них имеет соответствующую нумерацию.

Как купить жд билеты по Европе

Прежде чем отправиться в железнодорожное путешествие, нужно купить билеты, а это не всегда так просто, как кажется, особенно, если вы хотите взять билет дешево.

Все потому, что в каждой стране собственное национальное железнодорожное сообщение, а они работают немного по-разному. Благо существуют сервисы, которые упрощают процесс. Вот о них мы и поговорим.

Ищите интересные экскурсии в специально обученных поисковиках:

  • Tripster — необычные экскурсии от местных жителей.
  • Sputnik — недорогие групповые экскурсии.

Только русскоязычные гиды.

Цены на железнодорожные билеты

В Европе существуют 2 системы ценообразования на ж/д билеты: изменяемая и фиксированная.

Изменяемая цена зависит от спроса, дня недели, времени года и того, насколько заранее вы озаботились вопросом покупки билета. Обычно такая модель ценообразования применяется для высокоскоростных поездов.

Чтобы купить билет на скоростной поезд по более низкой цене, нужно покупать билет заранее, желательно за несколько недель. Чем ближе к дню поездки, тем выше цена. Поэтому не советую брать билет на скоростной поезд в последнюю минуту.

Заплатив меньше, вы утратите гибкость. Как правило, самые дешевые билеты не подлежат возврату и обмену. В России с этим попроще.

При фиксированном тарифе цена определяется только дальностью поездки. Этот тариф можно встретить на обычных медленных и региональных поездах. Для такого билета нет разницы, когда вы его купили — цена неизменна.

Как купить жд билеты в Европе

Существует 2 способа покупки жд билетов – через официальную компанию каждой страны (на их сайте или вокзале) или через сторонние агрегаторы поездов Европы.

У сторонних агрегаторов и поисковиков есть несколько преимуществ:

  1. Можно забронировать сложный маршрут. Во многих национальных сервисах жд сообщения есть проблемы с покупкой билетов для международных маршрутов (например, из Франции в Италию) – они редко показывают все доступные маршруты и не позволяют сравнить цены и предложения.
  2. Никаких проблем с кредитными картами. Многие официальные железнодородные сайты отклоняют карты во время бронирования. С агрегаторами таких проблем нет. В их интересах доставлять покупателю дополнительный сервис и создавать меньше проблем.
  3. Меньше технических багов. Все сайты бронирования жд билетов предлагают английскую версию сайта, но часто выкидывают в процессе покупки на родной язык, и разбирайся потом с немецким. На русский даже не надейтесь.

hpgruesen / pixabay.com / CC BY 2.0

Где купить билеты на поезд по Европе онлайн

Из России можно доехать на поезде в Европу из трех городов: Москвы, Санкт-Петербурга и Калининграда. Отсюда ходят прямые поезда без стыковок – жд сообщение с Европой давно налажено.

Электронный билет на поезда из Москвы в Европу можно купить по направлениям: Хельсинки, Таллин, Прага, Вена, Ницца, Париж и Карловы Вары.

Спб связан железнодорожным сообщением со всеми столицами стран Балтии, есть маршруты в Хельсинки.

Из Калининграда едут в Польшу и Литву. А уже с Вильнюса много дешевых авиарейсов по всей Европе.

Сервисы для поиска электронных билетов

Tutu.ru – это самый крупный сервис по поиску железнодорожных билетов в России. Здесь можно найти билеты на международные поезда из России в Европу. У нас на сайте есть статья с подробным обзором данного сервиса.

RailEurope.com – официальный дистрибьютор железнодорожных билетов в Европе. Сайт недавно русифицировали, и у него очень простой интерфейс, поэтому никаких проблем с покупкой проездного возникнуть не должно. Отзывы вы можете почитать здесь.

У каждой европейской страны есть сайты их собственных железнодорожных линий, где порой можно купить билеты дешевле, чем в агрегаторах. Плюс там встречаются акции и скидки. Но отображены не все возможные поезда и нет русского языка.

В некоторых странах Восточной Европы нет возможности купить билеты онлайн. С каждым годом их становится все меньше, поэтому не вижу смысла их перечислять здесь. Билеты можно купить по старинке на вокзале или у местных турагентств. Где их найти? спрашивайте на ресепшене хостела или отеля.

Типы поездов

Поезда в Германии делятся на несколько основных типов, которые отличаются дальностью назначения, скоростным режимом и уровнем сервисных услуг.

Отличить дальние поезда от пригородных легко по расцветке – они обычно окрашены в белый цвет с красной окантовкой, тогда, как электрички обычно красные с серыми полосами.

Плацкартный вагонКупейный вагон

Типы поездов дальнего следования

  • «Междугородный экспресс» ICE (InterCity Express) – самый распространенный тип скоростных поездов дальнего следования в Германии. Такие поезда обслуживают основные железнодорожные маршруты, связывающие крупнейшие города и регионы страны. Они считаются самыми комфортными из немецких поездов, оснащенных всеми возможными удобствами. Сегодня в Германии эксплуатируются несколько модификаций этого поезда (ICE 1-3, ICT 2), различающихся в основном уровнем комфорта и максимальной скоростью.
  • «Междугородный поезд» IC/EC (InterCity/EuroCity) – несколько более медленная версия ICE, которую также можно встретить на важнейших транспортных направлениях Германии. Данный тип поезда также используется для маршрутов, связывающих крупные немецкие города с различными европейским столицами (Лондон, Париж, Брюссель, Амстердам).
  • Ночные поезда ICN, EN, CNL, NZ (InterCityNight, EuroNight, CityNightLine, Nachtzug) – различные варианты составов, предназначенных для длительных ночных переездов и укомплектованных спальными местами. Вагоны в таких поездах могут быть оснащены купе (Schlafwagen) или плацкартным (Liegewagen) размещением, а также обычными откидывающимися сиденьями.
  • Скорые поезда D (Durchgangszug) – эти экспрессы старого образца встречаются в основном на ночных маршрутах, не пользующихся большой популярностью.
  • Региональные экспрессы IRE/RE (InterRegioExpress/RegionalExpress) – популярные скорые поезда, совершающие регулярные рейсы между крупными (IRE) и средними (RE) городами Германии

Пригородные поезда

  • Электрички RB (RegionalBahn) – главный тип немецких поездов короткого сообщения, соединяющих крупные города с пригородами и меньшими населенными пунктами.
  • Электрички SE (StadtExpress) соединяют немецкие города среднего размера с пригородами.
  • Городские электрички S (S-Bahn, Schnellbahn) – один из самых популярных видов общественного транспорта Германии, позволяющий путешествовать по крупным городам страны и их пригородам.

На железных дорогах Германии можно встретить такие экзотические для нас виды поездов как «поезд-такси», переделанный из автобусного корпуса, а также составы с двухэтажными вагонами в стиле знаменитых английских «даблдеккеров».

Вагоны немецких поездов делятся на 2 основных класса. Первый отличается от второго незначительно – большим пространством для пассажира (при меньшем количестве сидений), а также почти вдвое большей ценой на билет.

Поезда, следующие по одному и тому же маршруту могут делать промежуточныеостановки на совершенно разных станциях, поэтому, прежде, чем сесть на поезд,убедитесь, что он останавливается на нужной вам станции.

Узнать расписание поездов в Германии, а также воспользоваться планировщиком маршрута можно на сайте компании .

Резервировать места на «спальные» поезда дальнего следования можноза 3 недели. Настоятельно рекомендуется делать это как можно раньше.

Какая ответственность грозит за безбилетный проезд

Вряд ли кто-либо, выезжая за границу, намеренно собирается ездить «зайцем», но ситуации складываются разные: бежали на поезд, а билет не успевали купить, оплатили не ту зону, не рассчитали время, поэтому документ оказался недействительным.

В итоге придется объяснить ситуацию контролеру и заплатить штраф за безбилетный проезд, который составляет 60 евро. Можно также попробовать купить билет прямо у контролера – тут никакие скидки и льготы не действуют, придется покупать полный билет. При неоднократном нарушении правил проезда безбилетным пассажирам грозит заключение на 6 месяцев.

Билеты и цены

Из-за жесткого зонального деления страны немецкими тарифными союзами (Verkehrsverbund) и многолетнего отсутствия конкуренции со стороны автобусных компаний на рынке местных перевозок стоимость поездки на поезде в Германии довольно велика. Однако, во многих случаях, поезд является наиболее комфортным и быстрым способом путешествия из всех существующих.

Билетный автоматКассы на вокзале Ингольштадта

Железнодорожные билеты в Германии можно купить несколькими способами:

  • Заказать или по телефону (+ (49 1806) 996-633) в компании DB, а затем распечатать. При заказе билета через сайт обычно первыми в списке предложений выдаются наиболее бюджетные результаты, а также билеты, продающиеся по скидочным акциям.
  • Купить в билетных автоматах или кассах (Reisezentrum) на вокзале.
  • Купить билет на свободные места непосредственно на борту поезда (у кондуктора) можно в составах класса ICE, IC или EC. Стоимость билета в этом случае повышается на 10 %.

Проездные билеты

Из всего множества видов билетов, которые предлагаются компанией DB, наиболее удачным (в плане экономии) вариантом для регулярных поездок являются различные национальные и международные проездные.

Виды проездных билетов

  • Транспортная карта BahnCard – популярная дисконтная карта от компании DB. Различные ее виды дают возможность получать скидки на билеты в течение разного по длительности времени. Так, BahnCard 25 (61-123 € в год, в зависимости от класса вагона) дает право на 25 % скидку на поездку на поездах и услуги некоторого общественного транспорта, BahnCard 50 (249-498 € в год) предоставляет скидку 50 %, а BahnCard 100 (4090-6890 € в год) дает годовой абонемент на железнодорожные поездки по стране. При поездке на расстояния от 100 км держателю BahnCard предоставляется право бесплатного проезда на общественном транспорте (City-Ticket), действующее в 100 крупнейших немецких городах.
  • Дневной проездной Quer-durchs-Land-Ticket, стоимостью 44 € дает возможность путешествовать по Германии в течении 1 дня без ограничений.
  • Региональный дневной проездной Länder-Ticket, стоимостью от 19 € предоставляет возможность 1 день пользоваться железными дорогами в пределах 1 федеральной земли (региона Германии).
  • Групповой проездной выходного дня Schönes-Wochenende-Ticket, стоимостью 44 € дает право компании до 5 человек пользоваться местными поездами по всей Германии в течение субботы и воскресения.
  • Субботний проездной Samstags-Ticket, стоимостью 49 € позволяет совершать поездки по стране в одиночку или группой до трех человек (с доплатой 10 € за каждого) в течении 1 субботы. Билет бронируется минимум за 3 дня до поездки.
  • Проездной German Rail Pass – самый популярный у туристов вид туристического проездного билета, позволяющий совершать не ограниченные поездки на поезде по Германии в течение промежутка от трех (188-247 €), до десяти (330-460 €) дней. Билет дает право бесплатного проезда на речных рейнских паромах компании KD Köln-Düsseldorfer, а также на получение скидки на знаменитом автобусном маршруте «Романтическая дорога» от турфирмы Touring Tours & Travel.
  • Проездной German Rail Ticket дает возможность проезда от крупнейших в стране аэропортов Франкфурта, Дюссельдорфа, Кёльна и Лейпцига до центральных вокзалов этих городов. Проездной обычно заказывается через турагенство, вместе с авиабилетом.
  • Международный проездной InterRail, стоимостью от 434 € позволяет путешествовать по всем странам Европы в течение промежутка от 5 дней до месяца. Существует также немецкий «региональный» вариант InterRail (333-517 €), рассчитанный на поездки в течении 3-8 дней за 1 месяц.

Так как проездной German Rail Pass действует только в виде физического носителя,то заказывать онлайн его надо заранее – с учетом времени, которое потребуетсяпочте для его доставки.

Группы от 6 человек при покупке билетов могут получить скидку до 70 %, а детские и студенческие билеты продаются существенно дешевле.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий