Железнодорожный транспорт в Германии
Железная дорога является главной артерией транспортной системы ФРГ. Грузовые и пассажирские перевозки отлажены идеально. В разветвлённую сеть железнодорожных путей включены даже самые отдаленные, небольшие населенные пункты.
Немцы и туристы любят путешествовать железной дорогой. Это очень быстро, комфортно и не дорого. Немецкие поезда оборудованы не хуже самолетов. Чистые вагоны с прекрасной звукоизоляцией, кондиционерами, телевизорами позволяют расслабиться во время путешествия и забыть о каждодневных делах. Но, если возникнет необходимость поработать прямо в дороге, это не будет проблемой, так как есть возможность выхода в интернет
Большое внимание уделяется людям с ограниченными возможностями. Для них оборудованы специальные пандусы, и удобные места для проезда
В каждом вагоне размещены информационные табло, на которых отображается расписание движения ж/д транспорта.
Для путешествий на короткие маршруты следует выбирать региональные поезда – S-Bahn. Это, своего рода, электрички, курсирующие между немецкими городами. Очень удобно, что эти поезда приходят на те же станции, что и поезда метро, особенно, если необходима пересадка.
Поезда, курсирующие только в пределах одной федеральной земли, называются RegionalBahn. Останавливаются они практически на всех остановочных пунктах по пути своего следования. Интервал между поездами составляет один-два часа. Если же необходимо быстро добраться на работу или учебу, тогда однозначно выбирайте RegionalExpress. Такие поезда останавливаются только на крупных станциях.
Intercity-Express (ICE), InterCity (IC), EuroCity (EC) – это скоростные поезда, курсирующие на дальние расстояния. Для таких поездов построены специальные пути, так как скорость они развивают более 300 км/ч.
Приобрести билеты можно в ж/д кассах, заказать по интернету или купить у контролера в поезде. Стоимость билета зависит от класса вагона и дальности расстояния.
Если Вы купили билет до определенной станции, но возникла необходимость выйти раньше, Вы можете смело это сделать. Решив все свои дела, Вы сможете сесть на другой поезд, следующий по тому же маршруту, воспользовавшись уже имеющемся билетом. По законам Германии это разрешено, так как пассажир оплатил свой маршрут.
Ознакомиться с расписанием поездов, а так же купить билет можно на сайте немецкой железной дороги.
Отлично, вы сели в свой вагон, теперь нужно определиться с местом
В Германии можно купить билет как с бронью места, так и без, он будет дешевле
Если у вас дешевый вариант, то обратите внимание на маленькое табло над каждым сиденьем. Там будут написаны станции, между которыми это место забронировано
Если ваш маршрут с надписью не пересекается или если на табло пусто — смело усаживайтесь и наслаждайтесь поездкой. Кстати, розетки есть возле каждого места. Как и мусорки, аккуратно встроенные в столик.
Места забронированы
Бронирование вероятно
Теперь можно отправится в путь и насладиться прекрасной поездкой. ICE развивает скорость до 300 км/ч, мы ехали 280 км/ч, о чем меня радостно известил навигатор в телефоне. А ещё он прикольно наклоняется в поворотах.
Общественный транспорт в Германии. Автобусы в Германии
Междугороднее автобусное сообщение на дальние расстояния не получило в Германии широкого распространения – автобусы проигрывают в скорости поездам. Большинство дальних рейсов проходят через Берлин. Расписание движения междугородних немецких автобусов можно посмотреть на сайте https://www.berlinlinienbus.de. В то же время локальные автобусные линии развиты в Германии неплохо.
В городах Германии общественный транспорт представлен в основном пригородными электричками (S-Bahn), метро («U-bahn»), автобусами и трамваями.
Метро в городах Германии работает с 4.00 до 24.00-1.00. Поезда идут с интервалом в несколько минут. Билеты продаются в специальных автоматах, находящихся на станциях метро и пригородных поездов. Билеты следует компостировать в красных машинах, расположенных на платформах. Безбилетный проезд карается высоким штрафом.
Городские автобусы в Германии ходят строго по расписанию. Вход в них обычно осуществляется через переднюю дверь, выход – через задние. При посадке в автобус следует или показать водителю ранее купленный билет, или приобрести его. В некоторых городах в автобусах работают кондукторы.
В Берлине цена билета на одну поездку на городском транспорте составляет 1,2-2,3 евро (в зависимости от расстояния), проездной на сутки стоит 6 евро, на неделю – 30 евро.
Меры защиты от COVID-19
Центры США по контролю и профилактике заболеваний выпустили руководящие документы по мерам защиты от COVID-19 для пассажиров и операторов общественного транспорта и арендованных автомобилей с водителями, которые время от времени обновляются. Большая часть рекомендаций CDC применима в юрисдикциях за пределами США. Следует избегать несущественных поездок. Водители и пассажиры должны (или в некоторых юрисдикциях обязаны) носить защитные маски, избегать поверхностей, к которым часто прикасаются, и сидеть на расстоянии не менее шести футов друг от друга, если это возможно. Для защиты водителей автобусов пассажир может входить и выходить через дверь, находящуюся далеко от водителя. Избегайте работы с наличными или платежными картами. Поверхности, к которым часто прикасаются, следует регулярно очищать
Вывески и другие визуальные подсказки, такие как наклейки и лента, могут предупредить пассажиров о соответствующих мерах предосторожности в отношении COVID-19 и обозначении мест. Путешественникам рекомендуется носить с собой дезинфицирующее средство для рук и дезинфицирующие салфетки
Необходимые поездки лучше всего совершать в непиковые часы, когда пассажиры могут находиться дальше друг от друга.
Итак, вы прилетели в Германию
Наверняка это будет какой-то крупный аэропорт, в моем случае это был аэропорт Франкфурта-на-Майне, крупнейший в Германии и третий по пассажиропотоку в Европе. Самый быстрый и удобный способ выбраться из аэропорта в город — с помощью региональных электричек S-Bahn. Вы спускаетесь на платформу и вас встречает следующая картина.
Станция S-Bahn
В Германии каждый регион обслуживает собственная транспортная компания. В нашем случае это Rhein-Main-Verkehrsverbund или RMV. Она покрывает весь Франкфурт и пригороды, то есть с билетом этой компании вы можете перемещаться в пределах всех её зон обслуживания.
Актуальное расписание и стоимость проезда можно узнать на официальном сайте или в терминалах, стоящих на каждой станции.
Станция поездов DB
Если же нужно уехать на большое расстояние, то нужно перемещаться на поездах дальнего следования. Их обслуживает Deutsche Bahn — одна компания на всю Германию. Расписание и цены можно также посмотреть на официальном сайте, в терминалах или мобильном приложении.
Расписание, напечатанное в терминале DB прямо на бланке билета
Untergrundbahn, U-Bahn или попросту трамвай
Трамвай — основное средство передвижения в городе. Трамвай быстрый, тихий, экологичный, занимает мало места и очень нравится жителям. Впрочем, лучше один раз увидеть, чем сто раз прочитать.
На каждой станции есть табло со временем прибытия поездов. Там же нарисованы вагончики, они обозначают, двухсекционный или четырехсекционный трамвай приедет
Сразу обратите на них внимание, чтобы не пришлось бежать через всю платформу
Все станции подняты над землей. Благодаря этому трамваи можно делать высокопольными и не париться. Вход на станцию или в поезд никак не контролируется, зато по вагонам постоянно ходят контролёры. За 4 поездки на трамвае у меня проверили билет дважды.
Железнодорожное сообщение и городские электрички в Германии
Железные дороги — основа транспортной системы ФРГ и всей Европы. На поезде можно передвигаться по всей стране, а также попасть в Нидерланды, Польшу, Чехию, Францию, Австрию, Швейцарию, Бельгию, Данию.
Основной железнодорожный перевозчик Германии — компания Deutsche Bahn. Она занимается пассажирскими и грузовыми перевозками. Все основные пути по стране электрифицированы, поэтому основа парка локомотивов представлена электровозами.
Некоторые участки движения городских электричек проходят под землей, их главное отличие от пригородных региональных поездов – меньшая протяженность маршрутов.
Типы поездов Германии и их краткое описание:
- Stadtbahn — пригородные электрички, которые являются более скоростными вариантами трамваев. Обслуживают центр города и прилегающие к нему районы;
- S-Bahn (S) — городские электрички, которые ходят по железным дорогам, выполняя функцию наземного метро. Следуют в пригороды и соседние города;
- RegionalBahn (RB) — региональные поезда, следующие на короткие расстояния;
- RegionalExpress (RE) — региональные поезда, следующие на средние расстояния;
- EuroCity (EC) — поезда дальнего следования, которые курсируют в дневное время и соединяют города Германии с Лондоном, Парижем, Брюсселем;
- EuroNight (EN) и CityNightLine (CNL) — поезда со спальными вагонами, которые курсируют в ночное время и соединяют города Германии с разными частями Европы;
- InterCity-Express (ICE) и InterCity (IC) — скоростные поезда, которые курсируют в дневное время между городами Германии и Европы.
Прокат велосипедов в Мюнхене
Арендовать велосипед в Мюнхене не составит труда. Официальные перевозчики DB (Call a Bike) и MVG являются крупнейшими байкшеринговыми компаниями города. Найти свободный велосипед можно на одной из стоянок. Карты стоянок доступны на официальных сайтах и в мобильных приложениях:
- Call a Bike для iOS и Android;
- MVG для iOS и Android.
Процедура достаточно простая: вам необходимо зарегистрироваться в мобильном приложении или на сайте, ввести персональные данные и номер кредитной карты, выбрать интересующую стоянку и велосипед, получить код активации в мобильном приложении или личном кабинете и ввести его в терминале на станции. Стоимость аренды велосипедов варьируется в зависимости от компании:
- 8 ¢ за минуту и 12 € за день у MVG;
- 1 € за 30 минут и 9 € за день у Call a Bike.
С 1 июля 2019 года через приложение MVG можно взять в прокат электросамокат, который развивает скорость до 20 км/ч. Стоимость поездки составляет от 1 € за аренду и от 19 ¢ за минуту.
Общая характеристика общественного транспорта в Германии
В целом в ФРГ существуют все виды общественного транспорта. Однако по территории страны они распределены неравномерно:
- метро есть только в самых больших городах;
- трамваями пользуются в основном в восточных землях – на территории, которая ранее входила в состав ГДР. Помимо этого, трамваи довольно распространены в Баварии. Интересно, что существует даже трамвайный маршрут из австрийской Вены в Баден-Баден, расположенный в Германии;
- троллейбусы являются своеобразным пережитком социализма и сохранились только в некоторых немецких городах;
- автобусы используются повсеместно как на городских, так и на пригородных и междугородных маршрутах.
Следует отметить, что до недавнего времени основные перевозки между городами Германии осуществлялись железнодорожным транспортом. Однако по состоянию на 2019 год его практически полностью вытеснили междугородные автобусы.
Аналогичная ситуация и на маршрутах Берлин – Гамбург и Франкфурт – Дюссельдорф. А за довольно продолжительную автобусную поездку из Берлина в Мюнхен, которая занимает около восьми часов, нужно заплатить 43 евро.
Эпилог
Общественный транспорт Германии произвел на меня огромное впечатление. Потрясающая организация, четкое выполнение расписания, современный подвижной состав, красивые и грамотно построенные остановки — всё то, чего не хватает в России и что удалось сделать немцам.
Спасибо всем, кто дочитал до сюда. Если вам понравится, продолжу и дальше радовать вас интересными фактами из Германии и окрестностей.
Источники фотографий и информации:
— Личный опыт
— Википедия
— http://www.travelaloneru.com/ — прекраснейший сайт про транспорт в Европе
— http://fotodorogi.ru/
— http://stevenglassman.de/
— http://www.lgroutes.com/
Трамваи Мюнхена
Трамваи Мюнхена (Straßenbahn или просто Tram) курсируют по городу круглосуточно. На данный момент в городе насчитывается 13 дневных и 4 ночных маршрута. Ночные линии имеют букву «N» перед основным номером, а маршруты их движения несколько отличаются от дневных. График движения трамваев представлен на каждом остановочном комплексе. Далее рассмотрим все актуальные на 2021 год трамвайные маршруты Мюнхена с графиком и схемами движения:
Scheidplatz — Romanplatz;
Max-Weber-Platz — Großhesseloher Brücke;
Romanplatz — Effnerplatz (постоянное сообщение). От Effnerplatz до St. Emmeram трамваи курсируют только в часы-пик;
Amalienburgstraße — Hauptbahnhof;
Gondrellplatz — Schwanseestraße;
Pasing — Hauptbahnhof;
Moosach — Karlplatz;
Westfriedhof — St.-Veit-Straße;
Münchner Freiheit — Schwabing Nord;
Max-Weber-Platz — Grünwald, Derbolfinger Platz;
Petuelring — Sendlinger Tor;
Scheidplatz — Sendlinger Tor (дополнительная линия).
Scheidplatz — Sendlinger Tor (дополнительная линия).
Ночные маршруты:
N17: Amalienburgstraße — Effnerplatz;
N19: Pasing — St.-Veit-Straße;
N20: Moosach — Karlplatz;
N27: Petuelring — Ostfriedhof — St.-Martins-Platz — Großhesseloher Brücke.
Междугородные автобусы
Обычно Центральный автовокзал (Zentralen Omnibus Bahnhof — ZOB) находится рядом с главным железнодорожным вокзалом. С него отправляются междугородные и местные автобусы. Регулярных автобусных рейсов между городами Германии мало, нередко один-два в день. Автобус уступает по популярности железной дороге, хотя на нем иногда ездить дешевле.
Билет на автобус в другую страну стоит примерно в 1,5—2 раза дешевле, чем билет на поезд или самолет. Выбрать самый подходящий маршрут не так просто. Множество автобусных фирм конкурируют друг с другом, общего справочного бюро нет. Часто на автовокзале нет даже доски с объявлениями фирмы, а ее офис находится в другом месте. Самый надежный путь: воспользоваться Интернетом или позвонить заранее в офис автобусной фирмы и справиться о расписании, условиях поездки (например, сколько чемоданов можно взять бесплатно и сколько нужно заплатить за дополнительные места багажа) и забронировать места. Билет обычно покупается у водителя после посадки.
Особенности транспортной системы Германии
Немецкий транспорт – воплощение стиля жизни этого европейского народа: четкость, точность, понятная тарифная система. Но к транспорту в ФРГ придется приспособиться, поскольку вас ожидает огромное количество действующих линий, необходимость пересадок, выяснение, на какие поезда вам нужно взять билет.
Железные дороги (Deutsche Bahn) позволяют добраться в любую точку на карте страны, это самый популярный транспорт. Если вы собираетесь ехать на длинные расстояния, используйте скоростные поезда ICE, IC, EC, CNL, которые быстро и дорого доставят к месту назначения.
Если нужны дешевые билеты, выбирайте региональные поезда RE, RB, S-Bahn, которые едут медленнее, а кроме того, придется пересаживаться с поезда на поезд. Билеты можно приобрести в кассах, автоматах. На сайте www.bahn.de размещена инструкция покупки билета в автомате.
Междугородные автобусы менее распространены в ФРГ, они относятся к разным фирмам, поэтому здесь нет единого расписания и тарифов. Можно воспользоваться автобусами Deutsche Bahn (IC Bus), которые действуют в рамках системы железных дорог, а также услугами Berlin Linien Bus, где можно выбрать удобный маршрут по стране.
Действуют также внутренние авиалинии.
Правила пользования автобусом в Германии
При использовании автобуса в стране важно помнить — вход в салон автобуса через передние двери. При наличии заранее купленного билета или проездного, предъявлять его нет необходимости
Если же вы покупаете билет у водителя, то компостировать/активировать его не нужно, на нем уже сразу проставляется дата и время
При наличии заранее купленного билета или проездного, предъявлять его нет необходимости. Если же вы покупаете билет у водителя, то компостировать/активировать его не нужно, на нем уже сразу проставляется дата и время.
Фото: public transport.
В Германии не ввели чего-то нового в сравнении с другими европейскими странами. В автобусах запрещено курить и распивать алкогольные напитки. Грозит штрафом в 60 € безбилетный проезд. Примечательным является факт, что в некоторых городах «зайцу» дают выбор — заплатить штраф или приобрести проездной на месяц или год. Вторую опцию, как оказалось, выбирает малое количество нарушителей.
Наказание за безбилетный проезд
Казалось бы, благодаря входу через переднюю дверь проехаться в автобусе бесплатно невозможно, однако «зайцы» встречаются и в Германии. Причем их там довольно много. В 2015 году в Эссене был задержан 10 561 безбилетник. По этому показателю Эссен возглавил рейтинг городов Германии: на 100 тысяч перевезенных пассажиров там приходился 1 841 «заяц».
В некоторых городах вместо штрафа нарушитель может приобрести проездной на месяц или на год. Однако только 3 % безбилетников выбирают покупку проездного, остальные предпочитают штраф.
При рецидиве правонарушения суммы штрафов возрастают. Причем особо злостные неплательщики могут даже поплатиться лишением свободы на срок до года. А вот показывать поддельные билеты точно не стоит – за попытку использования поддельных документов можно “загреметь” за решетку на целых 5 лет.
Виды линий метро в Берлине
Есть три вида линий метро:
- U-bahn (подземное) – 15 линий
- S-bahn (наземное) – 10линий
- Ring-bahn (S-bahn, который ездит по кольцу) S41 или S42 в зависимости в какую сторону ехать.
Через станции Берлинского метро также проходят региональные поезда.
На линиях U-bahn ездят обычные вагончики, станции метро простенькие, без излишеств. S-bahn по сравнению с первым упомянутым, намного комфортней и лучше. На некоторых станциях S-bahn предоставлены места для курения. На каждой остановке есть табло, на котором высвечивается название и точное время пребывания поезда. Впечатлили двухэтажные вагоны они в основном предназначены для мждугородних переездов. Например, мы на таком в город Дрезден махнули.
Вагоны Берлинского метро, как правило полупустые, без проблем можно присесть, не то, что у нас, в час пик как шпротина в банке.) В связи с этим двери в вагонах не открываются автоматически. При выходе или при входе надо нажать на кнопку на двери и только тогда она откроется. За наше семиидневное пребывание в Берлине один раз только метро было заполнено – на Новый год! Тогда я услышала впервые песню на живо «Nossa, nossa» от итальянцев))
В Берлинском метрополитене разрешается пить пиво. Ездить с собакой, но она обязательно должна быть на поводке. Я называю Германию велосипедной страной потому, что на каждом шагу одни велосипеды. Купив билет своему железному коню спокойно можно ехать с ним в метро, но не на всех линиях.
Вы спустились на платформу
Теперь нужно понять, в какую сторону нам ехать и куда садиться. Посмотрим на табло на платформе.
На первый взгляд жуткая неразбериха, но на самом деле всё просто:
- Цифра 3 справа вверху — номер пути.
- Левее крупными буквами написана конечная станция, а над ней перечислены все остановки по ходу поезда. Будьте внимательны, станция вашего назначения не всегда конечная. Это изрядно подпортило нам нервишки, когда нужно было быстро садиться в прибывший поезд.
- Слева указаны тип поезда (дальнего следования, региональный), время отправления, семейство поезда и его номер.
- Ниже самое интересное. Дело в том, что все платформы в Германии разделены на секторы. A, B, C, D и так далее, в зависимости от длины платформы. Более того, на одной платформе могут останавливаться сразу два поезда. Или вообще выносящая русскому путешественнику мозг вещь — разные половинки одного поезда могут ехать в разных направлениях. Выше на картинке как раз такая ситуация: половина, стоящая на секторах D-G едет в Гамбург, а на секторах A-D — в Бремен.
Две половинки одного поезда
На изображении поезда на табло и на самих вагонах нанесены цифры: 1 — вагоны первого класса, ложка-вилка — вагон-ресторан, 2 — вагоны второго класса. Скорее всего, вам нужно будет ориентироваться на двоечку. Будьте внимательны, усевшись в вагон первого класса без подходящего билета вас ждет штраф, явно превышающий стоимость самого билета первого класса.
Номер класса, а не номер вагона
Большая цифра — не номер вагона, как может показаться, а класс обслуживания. А номер написан чуть ниже на электронном табло. Ну и в самом низу оставлено место для всяких значков. Там могут быть обозначены вагоны для велосипедистов, детский вагон, вагон для инвалидов и людей с детскими колясками. Вагон на картинке — тихий, здесь едут те, кто хочет отдохнуть и прочие бизнесмены.
Азия
Дезинфекция поездов тегеранского метрополитена от коронавируса
Ультрафиолетовое излучение используется для дезинфекции поездов в Москве , Россия
Китай
23 января 2020 года вся сеть метро Ухани была остановлена, как и весь другой общественный транспорт в городе, включая национальную железную дорогу и воздушное сообщение, чтобы остановить распространение вируса.
24 января 2020 года, на следующий день после объявления о блокировке в городе Ухань , пекинское метро начало тестирование температуры тела пассажиров в точках входа 55 станций метро, включая три основных железнодорожных вокзала и столичный аэропорт. К 27 января контроль температуры был расширен на всех станциях метро. Чтобы еще больше контролировать распространение вируса, некоторые поезда линии 6 были оснащены интеллектуальными камерами наблюдения, которые могут обнаруживать пассажиров без масок.
28 марта 2020 года шесть линий метро Ухань (линии 1, 2, 3, 4, 6, 7) возобновили работу после двухмесячной блокировки. 8 апреля 2020 года возобновила работу первая очередь линии 8. 22 апреля 2020 года возобновила работу линия 8, фаза 3, линия 11, линия Янлуо.
Китай в значительной степени сдерживает вспышку COVID-19 с июня 2020 года, что позволило пассажирам и услугам метро постепенно восстановиться до уровня, предшествующего пандемии. В нескольких системах метро, таких как метро Changsha Metro и Hefei Metro, в 2020 году было зафиксировано увеличение количества пассажиров в связи с открытием новых линий. В канун Нового 2020 года несколько китайских метрополитенов побили исторические рекорды ежедневной посещаемости . Общая годовая посещаемость основных китайских систем общественного транспорта упала примерно на 35% в 2020 году по сравнению с количеством пассажиров до пандемии.
Индия
Различные штаты Индии объявили о частичной и дополнительной остановке транспорта на местном и государственном уровне еще 11 марта 2020 года.
Филиппины
На Филиппинах остановлено движение общественного транспорта в Лусоне в рамках реализации мер усиленного общественного карантина. В отсутствие общественного транспорта граждане могли прибегать только к использованию своего личного транспортного средства , но решающую роль, которую играет общественный транспорт, нельзя полностью заменить частными автомобилями. В июне в нескольких регионах Лусона, которые ранее находились под усиленным общинным карантином, был переведен общественный карантин, что позволило пользоваться общественным транспортом в ограниченном объеме и при условии соблюдения протоколов социального дистанцирования.
Турция
20 марта в Балыкесире, Конье и Малатья был временно приостановлен бесплатный проезд в общественном транспорте для людей в возрасте 65 лет и старше, чтобы побудить их оставаться дома. Днем позже аналогичные меры начали вводить в Анкаре, Анталии и Измире. 24 марта было объявлено, что общественный транспорт, который работает в городах и между ними, может заполнить только 50% своей вместимости людьми за раз.
Автомобильный транспорт
Ему принадлежит ведущая роль во внутренних грузо- (около 80 %) и пассажироперевозках (почти 90 %). По дорогам страны на автомобилях перевозится почти 350 млрд т грузов. Высокие показатели развития автомобильного транспорта объясняются наличием широко разветвленной сети автодорог и постоянным ростом числа автомобилей, прежде всего легковых индивидуального пользования. Общая протяженность автомобильных дорог составляет 645 тыс. км (12-е место в мире). В Германии имеются скоростные автомагистрали высшего класса, не имеющие пересечений на одном уровне — Autobanen. Их длина составляет 13 тыс. км. Западногерманские Autobanen напрямую через государственную границу связаны с аналогичными сетями автострад в Дании, Нидерландах, Бельгии, Франции и Австрии. Число автомобилей ежегодно увеличивается, и их количество превышает 50 млн ед., из них 44 млн — это легковые машины и 6 млн — грузовики и автобусы. По количеству автомобилей на 1000 жителей Германия занимает 17-е место в мире (555 машин).