Требования к водителю в РП
Если вы решили передвигаться в Польше на собственной машине, лучше предварительно проконсультироваться в туристическом центре или консульстве относительно соответствия вашего водительского удостоверения международным стандартам.
В Польше, как и любой другой стране, национальные водительские права действуют только при наличии международного водительского удостоверения. Это специальная книжечка формата А6 с информацией на нескольких иностранных языках; служит дополнением к национальным правам.
У каждого водителя-иностранца обязательно должен быть оформлен полис страхования “Зеленая карта” в Польшу перед поездкой в эту страну. Если срок действия карты заканчивается, нужно заказать новую. Иначе пограничниками будет выписан штраф:
- если карта просрочена на срок до 3 дней – 740 злотых;
- от 3 дней до 2 недель – 1840 злотых;
- свыше 2 недель – 3700 злотых.
Кому нельзя ездить на велосипеде?
Не существует прямых законодательных запретов для каких-либо категорий людей на управление велосипедом. Одновременно существуют правила, назначающие санкции за вождение в определенном состоянии, например, пьяным. Это достаточно серьезные штрафы, а при наличии ДТП дело может дойти до суда (про «пьяное вождение» мы подробно поговорим далее). Является это запретом? Наверное, да, но в законах это обозначено именно на уровне «нарушение – штраф».
Существуют не только юридические, но и медицинские противопоказания езды на велосипеде. В большинстве случаев они индивидуальны, и объявляются врачом, но среди самых распространенных:
- Заболевания опорно-двигательного аппарата.
- Тяжелые заболевания системы кровообращения.
- Ишемическая болезнь сердца.
- Хроническое обструктивное заболевание легких.
- Заболевания суставов и позвоночника.
- Болезни вестибулярного аппарата.
- Серьезные проблемы со зрением.
Очевидно, что ни доказать, ни проверить на дороге здоровье не удастся, поэтому данные ограничения скорее можно отнести к рекомендациям.
Еще один вводный нюанс – ребенок до 10 лет, несмотря на использование велосипеда, будет считаться пешеходом. Его передвижение должно сопровождаться взрослым, происходит по тротуарам (пешеходным дорогам) с соблюдением норм движения по этим типам дорог.
Из всего перечисленного можно вывести простое правило – кому можно управлять велосипедом в Польше:
Самостоятельная езда на велосипеде в Польше будет считаться законной, если управляющее транспортным средством лицо старше 10 лет, не представляет опасности для себя и окружающих по состоянии здоровья, а передвижение происходит с соблюдением правил дорожного движения, как вообще, так и конкретно обозначенных для велосипедистов.
Изменения в ПДД с 2020 года
Изменения 1 июля 2020 года:
- Теперь ограничение скорости в населенном пункте ночью будет такое же как в течение дня. Теперь будет 50 км/ч круглосуточно.
- Теперь за превешение скорости на 50 км/ч могут лишить прав (раньше лишали только за превышение в населенном пункте)
- Пешеходы всегда имеют приоритет на пешеходном переходе:
Пешеходы, выходящие на дорогу, или пешеходы, пересекающие дорогу, обязаны проявлять крайнюю осторожность и (…) использовать пешеходный переход. Пешеходы на таком переходе имеют приоритет над транспортным средством.
Водитель транспортного средства, приближаясь к пешеходному переходу, обязан проявлять крайнюю осторожность, снижать скорость, чтобы не подвергать опасности пешеходов в этом месте и уступать дорогу пешеходам, выходящим на этот переход.. С 7 ноября 2019 года в Польше начали действовать новые обязанности для водителей автомобилей, а полномочия полиции и других контролирующих органов на дорогах существенно расширились:
С 7 ноября 2019 года в Польше начали действовать новые обязанности для водителей автомобилей, а полномочия полиции и других контролирующих органов на дорогах существенно расширились:
Остановить теперь могут где угодно
Полиция получила право дежурить автомобилями даже в тех местах, где парковка запрещена. Это могут быть автобусные остановки, тротуары, газоны и т.д. Причем там разрешено находиться как полицейским авто с соответствующей маркировкой, так и без нее.
Во время остановки и контроля полицейские больше не обязаны предъявлять водителям свое удостоверение. Достаточно лишь представиться и озвучить причину проверки. Например, быстрый контроль в рамках так называемого “трезвого утра”.
На требование остановиться водитель должен сделать это в разрешенном месте и ждать в салоне, пока к нему не подойдет инспектор. Выходить из автомобиля, выключать двигатель или свет без соответствующей просьбы запрещается.
Также во время остановки для контроля водителю нельзя убирать руки с руля без разрешения инспектора или пытаться залезть в карман. Такие действия могут быть приняты за попытку достать оружие, а водителям грозит 500 злотых штрафа.
Контроль скорости
Изменились и методы контроля скорости движения на дорогах. Отныне его будут проводить не где-угодно, а только в местах, отвечающих следующим требованиям: дорога должна быть прямой, без слишком высоких подъемов и других препятствий (например, расположенных вблизи линий электропередач, которые могут влиять на точность работы радаров).
С 1 января 2020 года полномочия полиции и других контролирующих органов на польских дорогах станут еще больше. Они, в частности, во время каждой проверки будут фиксировать еще и пробег автомобиля, а данные вносить в Центральный реестр транспортных средств.
Водители должны будут беспрепятственно предоставлять возможность записать показания одометра. На практике это означает, что инспектор может сесть в авто и даже поверхностно осмотреть салон.
Не фиксировать пробег полиции разрешили только при мгновенных проверках – так называемых “трезвых утрах”. Это для того, чтобы не задерживать движение в часы самого высокого трафика на дорогах.
Система навигации и остановки
Стоит отметить, что в этой стране практически постоянно строятся новые дороги и крупные автомагистрали. Поэтому если планируется длительное путешествие по этой стране, то крайне желательно обновить GPS карты, им должно быть не менее 6 месяцев. Если же такой возможности нет, то стоит заранее обдумать маршрут и запомнить, через какие крупные города вы будете проезжать. Возле городов находится достаточно большое количество указателей, которые направят путешественника в нужную сторону.
Как и во многих других странах, на автомагистралях в Польше запрещается останавливаться, производить движение задним ходом или разворачиваться в неположенном месте. Исключением остановки может быть только поломка транспортного средства.
Минимальные ограничения
Минимальные ограничения скоростного режима практически отсутствуют. В правила дорожного движения внесен только один пункт по этому поводу. Транспортные средства, конструктивные особенности которых не позволяют достигать скорости более, чем 8 км/час, не имеют права передвигаться через железнодорожные переезды без предварительно оформленного заранее оформленного разрешения.
Скорость автомобиля на автомагистрали по мнению некоторых не может быть ниже 40 км/ч. Но в действующих ПДД подобное правило не зафиксировано. Но в них есть пункт, не позволяющий водителям двигаться слишком медленно в случае, если это создает помехи прочим участникам дорожного движения. Конкретные цифры при этом не оговариваются. И даже управление машиной со скоростью 50 км/ч (а это максимальная скорость при буксировке), можно создать неудобства окружающим.
Чтобы избежать недоразумений, передвигаясь с прицепом на легковом автомобиле со скоростью намного ниже предельной (за исключением движения в «пробке»), рекомендуется включить аварийную сигнализацию с целью информирования других водителей. Это не всегда помогает, но игнорировать рекомендацию все же не нужно.
Они автоматически оценивают и прочие значимые параметры: состояние дорожного покрытия, время суток, погодные условия, видимость. Во время сильного дождя или гололеда всем типам транспортных средств рекомендуется ехать на более низкой скорости. Увеличение скорости удлиняет и тормозной путь автомобиля.
По сути, на водителя в соответствии с правилами дорожного движения ложится обязанность следить за уровнем безопасности на дороге и выбирать наиболее подходящую скорость. Новичкам за рулем сделать это оказывается достаточно непросто. Единственное, что можно порекомендовать в этом случае – передвигаться не слишком быстро, но при этом не чересчур медленно. Соблюдение правила «золотой середины» в переложении на ситуацию с соблюдением ПДД позволит избежать неприятностей при поездке по городу и за его пределами.
Просмотры:491
0Нравится
Сколько платят за дороги в Европе?
Меньше за автомагистрали платят в Швейцарии, одной из самых богатых стран мира. Там также функционируют виньетки, и вы можете купить пропуск на год. Это стоит 40 франков или 154 злотых.
Autostrada Wielkopolska – яркий пример, но и другие дороги в Польше дорогие. Проезд по А1 из Гданьска до Торуня стоит 30 злотых, а отрезок по А4 между Катовице и Краковом – 20 злотых.
В свое время решение Германии ввести пошлины для иностранных автомобилистов было чрезвычайно спорным. Годовая плата варьируется от 67 до 130 евро (зависит от размера и “экологичности” автомобиля). Однако есть 10-дневная виньетка, за которую вы должны заплатить от 2,5 до 25 евро. В худшем случае польский турист заплатит более 100 злотых за 10 дней. Почти столько же, сколько он заплатит из Варшавы до границы (около 90 злотых).
Высокие сборы, характерные автомагистрали А2, можно найти во Франции, Испании и Италии.
Обгон
- Обгон на пешеходных переходах или в непосредственной близости от них: 200 zł
- Обгон на велосипедных дорожках или в непосредственной близости от них: 200 zł
- Нарушение водителем обязанности убедиться, что видимость достаточна и что обгон не создаст опасных ситуаций и затруднений в движении кому-либо: 250 zł
- Нарушение запрета обгона моторизированного т/с при недостижении подъёма (вершины холма): 300 zł
- Обгон на повороте, обозначенном предупреждающими знаками: 300 zł
- Обгон на перекрёстках: 300 zł
- Обгон на ж/д и трамвайных переездах и непосредственно перед ними: 300 zł
- Обгон при недостатке места для манёвра: 300 zł
- Обгон с неположенной стороны: 200 zł
- Ускорение водителем обгоняемого автомобиля: 350 zł
- Несоблюдение водителем тихоходного т/с обязанности максимально приблизиться к правому краю для облегчения обгона другими участниками дорожного движения: 100 zł
- Обгон т/с со спецсигналами и цветографическим оформлением экстренных служб и служб полиции в пределах застройки: 300 zł
Скоростной режим на въездах в населенные пункты и выездах из них
Населенными пунктами по ПДД являются застроенные территории, начало и конец которых обозначены дорожными знаками 5.23.1 – 5.26. Данные знаки существуют для обозначения территории, в пределах которой необходимо придерживаться скорости, установленной специально для городов и других видов населенных территорий.
Но важно учитывать, что ограничение вступает в силу, только при наличии знаков 5.23.1 и 5.23.2, указывающих на начало данной территории. Другие аналогичные им знаки, говорят о том, что на данном участке дороги не действуют правила, установленные для застроенного участка
Знаки 5.23.1 – 5.26
Таким образом, проезжая знак, указывающий въезд в застроенный пункт, водитель обязан сбросить скорость до 60 км/ч, согласно 10 разделу ПДД. Движение с такой скоростью должно быть продолжено до знака, указывающего выезд из населенной территории или другого обозначения, ограничивающего скорость, как знак 3.24.
Конец населенной территории (города, поселка, деревни) обозначается дорожными знаками 5.24.1 и 5.24.2. После их пересечения водитель имеет право двигаться со скоростью, разрешенной для трасс, которые находятся за пределами города и другой населенной зоны.
Разрешенная скорость
Не существует специальных ограничений скорости для платных шоссе, поэтому используются подходящие для всех случаев. Напомним основные показателя скоростного режима в РП для легкового транспорта и мотоциклов:
Место / шоссе | Максимальная скорость, км/ч |
---|---|
Населенные пункты | 50 (60 ночью) |
Вне населенного пункта на трассах с однополосным движением | 90 |
То же, но при наличии двух и боле полос | 100 |
Магистраль с однополосным движением | 100 |
То же, но при двух и более полосах | 120 |
Автобан | 140 |
Однако на каждом участке может быть установлен свой режим, который изменяется в зависимости от времени суток или погодных условий.
Особенности дорожного движения
В связи с постоянно увеличивающимся количеством автомобилей остро стоит необходимость разгрузки дорог. В качестве одного из способов решения этого вопроса власти устанавливают дорожные знаки в Польше, указывающие на выделенные для общественного транспорта полосы движения.
По специальным полосам ездит общественный транспорт: автобусы, троллейбусы, такси.
Если висит знак с подписью «2+1» это означает, что по полосе может ехать частный транспорт, в котором еще как минимум два пассажира. Считается, что таким способом автолюбителей стимулируют объединяться и ездить одной машиной вместо того, чтобы использовать несколько.
Как и в большинстве стран Европы, в Польше правостороннее дорожное движение. Пассажиры обязаны пристегиваться ремнями безопасности перед началом движения.
Вне зависимости от времени суток любое транспортное средство обязано передвигаться с включенным ближним светом фар или дневными ходовыми огнями. Противотуманные фары могут использоваться только во время тумана.
В каждой машине должны быть:
- огнетушитель,
- знак аварийной остановки
- аптечка, укомплектованная необходимыми медикаментами,
- светоотражающий жилет.
Пользоваться мобильным телефоном во время движения водителю запрещено. Однако, если есть оборудование, позволяющее вести разговор без использования рук, такое действие не будет нарушением ПДД.
Дорожные знаки
Польские знаки в основном аналогичны российским. Но есть и особенные, например, такие:
“Почта” | |
“Душ для водителей” – обычно на местах стоянки на автотрассах | |
Кемпинг с подводом электричества для прицепов | |
“Молодёжный приют”. Знак, где изображена просто палатка – это “поле для палаток”, а не кемпинг | |
Количество опасных поворотов | |
Дорогу пересекают рельсы | |
Выезд аварийных служб (аналог “Берегись автомобиля”) | |
На участке часто появляются дети |
Скоростной режим по ПДД
В России действуют следующие ограничения по скорости в зависимости от участка дороги:
- В жилой зоне и дворах можно передвигаться на скорости не более 20 км/ч;
- Допускается езда в городе при 60 км/ч;
- За чертой населенного пункта можно двигаться 90 км/ч.
Также существуют особые условия, зависящие от типа техники:
- Автобусы, перевозящие детей, на любом участке не должны превышать 60 км/ч, в том числе и за городом. Сюда же относятся и грузовики с людьми.
- При буксировке автомобиля нельзя ехать быстрее 70 км/ч за городом. В населенном пункте скорость в таком случае ограничивается 40 км/ч.
- На автомагистралях легковым автомобилям и грузовикам до 3,5 тонн разрешается ехать не быстрее 110 км/ч.
Максимальная скорость может регулироваться знаками или нанесением разметки на проезжую часть. Если ограничения носят рекомендательный характер, цифры будут находиться в прямоугольнике. Это означает, что при плохих погодных условиях следует передвигаться именно на такой скорости во избежание ДТП.
С июля 2013 года власти убрали законодательное ограничение и допустили возможность превышения скорости от 1 до 20 км/ч от установленной нормы. Например, двигаться по городу можно до 80 км/ч. Если камера или радар инспектора зафиксируют 81 км/ч, придется платить штраф.
Нарушения ПДД транспортными средствами
- Занятие более чем одного обозначенного ряда движения: 150 zł
- Нарушение правил движения по обочине автодороги: 100 zł
- Непредоставление преимущества приближающемуся рельсовому транспорту: 250 zł
- Езда с непристёгнутым ремнём безопасности: 100 zł
- Перевозка детей в транспортном средстве:
- вне детского кресла безопасности или без спецсредств для транспортировки детей: 150 zł
- в детском кресле спиной к движению на переднем сидении т/с, оборудованного подушкой безопасности для пассажира: 150 zł
- Управление т/с, перевозящим пассажира, не пристёгнутого ремнём безопасности: 100 zł
- Неиспользование шлема при движении на мотоцикле/мопеде: 100 zł
- Неиспользование шлема пассажиром при движении на мотоцикле/мопеде: 100 zł
- Перевозка нетрезвого человека на мотоцикле/мопеде кроме как в коляске: 150 zł
- Звонки по телефону без устройств для громкой связи или устройств типа hands free во время движения т/с: 200 zł
- Выезд на полосу между встречными полосами движения: 100 zł
- Неисполнение обязанности участников ДТП удаления т/с с места ДТП, в котором никто не погиб или не пострадал: 150 zł
- Неиспользование световозвращающих элементов общезаметным образом участников дорожного движения, выполняющих работу, или какие-либо иные действия на проезжей части: 150 zł
Права на автомобиль
И так, как выглядит водительское удостоверение? Удостоверение небольшого размера, пластиковое, размером с банковскую карточку. Срок действия 10 лет. На лицевой стороне удостоверения размещено фото водителя, его фамилия, имя и отчество. Также указаны дата, место рождения владельца и его подпись. С обратной стороны размещается информация о разрешенных к управлению категорий транспортных средств владельца удостоверения.
Записи в водительском удостоверении выполнены на государственном языке и продублированы на английском. С таким документом у вас не возникнет проблем в Евросоюзе.
Как оплачивать платные дороги в Польше?
В плане способов и методов расчета платные дороги так же можно квалифицировать по разным направлениям.
При этом трассы A2 и A4 с 01.12.2021 переведены на новый способ оплаты через систему e-TOLL, о которой мы будем говорить отдельно. Соответственно, все сказанное далее разделим на две категории.
Оплата проезда по A1
Скорее всего со временем и данная дорога будет переведена на оплату через e-TOLL, но пока действуют прежние правила, описать их придется.
По времени оплаты
По сути различаются способы моментом оплаты – при въезде на платный участок или съезде с него легкового транспорта (у грузовиков есть дополнительные возможности, а на часть трасс их не допускают вовсе). Сами поляки называют методы:
- Открытый (system otwarty) – когда оплата осуществляется на момент въезда, и сразу оплачивается предстоящий путь. Это довольно устаревшая система, часто приводящая к образованию очередей.
- Закрытый (system zamknięty) – когда на въезде получается некий талон, фиксирующий момент начала движения по платному отрезку, а при выезде происходит оплата за фактически использованные километры.
Очень важно заранее знать способ оплаты. Не взятый или утерянный талон при закрытой системе приведет к необходимости оплатить платный участок полностью, вне зависимости от использованного километража.
По способу оплаты
Это могут быть как наличные, так и безналичные расчеты. Принимают карты большинства мировых систем (Visa, MasterCard, Maestro).
Оплата принимается как в злотых, так и в евро, и в долларах. Однако при наличном расчете сдача будет выдана только в польской валюте.
По способу обслуживания
Принимать средства и открывать шлагбаум на пропускных пунктах может сотрудник дорожных служб. Однако все больше проездов оборудуют автоматической системой. Роботизированы и выдача талонов, и учет километража, и снятие денег.
Обратите внимание, что автоматические системы работают только с безналичным расчетом. При этом подъезды к пунктам узкие и ограниченные
Если обнаружить, что оплата осуществляется неподходящим образом, то для смены «окна» придется просить достаточно длинную очередь машин двигаться задом, чтобы выпустить ваш автомобиль.
Оплата проезда по A2 и A4
С декабря 2021 года на платных участках данных трасс (A2: Конин – Стрыкув и A4: Вроцлав — Сосница) демонтированы шлагбаумы и кассы оплат. Теперь оплатить проезд можно только через систему e-TOLL, купив одноразовый билет (bilet jednorazowy), стоимость которого не зависит от километража.
Где оплатить проезд?
Для оплаты может быть использовано специальное бесплатное приложение e-TOLL PL TICKET, скачать которое можно по ссылкам:
- Для iOS.
- Для Android.
Приложение поддерживает 9 языков, включая английский, белорусский, русский, польский и украинский.
Существует возможность оплаты через некоторые партнерские приложения, а также на АЗС «Orlen» (уже работает система продаж) и «Lotos» (должна заработать в ближайшее время).
Сроки действия билета
Приобрести билет можно максимум за 60 дней до поездки. При этом должна указываться дата начала действия билета, а использовать его допустимо в течение 48 часов от этой даты.
До заявленной даты начала поездки билет может быть возвращен тем же способом, которым он приобретался.
Оплата постфактум
В исключительных случаях, например, при техническом сбое в момент оплаты или недостаточности средств на предоплаченном счете, не будет являться нарушением оплата проезда в течение следующих 3 суток.
Несвоевременная оплата или отсутствие ее вовсе, будут учтены как нарушение, за которое положен штраф в размере 500 злотых.
Изменение тарификатора штрафов
– Выполнение автомобильных перевозок без необходимого разрешения на осуществление профессии автомобильного перевозчика или без требуемой лицензии: с 8 тыс. злотых на 12 тыс. злотых (2,8 тыс. евро).
– Невыражение согласия или препятствие проведению проверки полностью или частично: 10 тыс. злотых на 12 тыс. зл.
– Выполнение каботажной перевозки не в соответствии с условиями, определенными для этой перевозки: с 10 тыс. злотых на 12 тыс. зл.
– Выполнение дорожной перевозки отходов транзитом через территорию Республики Польша без необходимого разрешения: с 6 тыс. злотых на 12 тыс. зл.
Коротко о главном
В Польше правостороннее дорожное движение, обязательное использование ремней безопасности. При этом дети до 12 лет (ростом до 150 см) должны путешествовать только в специальном автокресле. На скоростных дорогах и автомагистралях нельзя останавливаться (кроме аварийных ситуаций), разворачиваться, двигаться задним ходом. В автомобиле обязательно должен быть огнетушитель, аптечка, знак аварийной остановки и светоотражающий жилет (желательно для водителя и всех пассажиров), без которого на трассе выходить из машины запрещено.
Остановить автомобиль для проверки могут:
- Полицейские на машинах с надписью POLICJA и в обычных автомобилях, оборудованных прибором для измерения скорости, скрытыми проблесковыми маячками;
- Работники таможенной (SLUZBA CELNA) или пограничной (STRAZ GRANICZNA) службы на автомобилях с соответствующей надписью.
Служители правопорядка в Польше не пользуются привычными украинским водителям полосатыми жезлами. Знак остановки подается рукой или специальным указателем с красным кругом по центру.
После остановки по правилам Польши нельзя выходить из машины. Водитель должен открыть окно и ждать, пока инспектор сам подойдет. Документы на проверку подаются через окно, а вот выйти можно только после просьбы/разрешения полицейского. При отсутствии документов по любой причине нужно заплатить штраф за вождение без прав.
Таможенники и пограничники могут остановить автомобиль с иностранными номерами достаточно далеко от границы. Их интересует целевое использование визы, поэтому проверяют обычно только паспорта.
Какова зона действия знака ограничения скорости?
Знак 3.24 “Ограничение скорости”
Также, как и любые другие запрещающие знаки, знак ограничения скорости не бывает бесконечным, даже если отсутствует соответствующий знак конца ограничения. Приоритетность условий действия знака здесь аналогична знаку “Остановка запрещена”, и давайте рассмотрим все условия ограничений зон действия.
Действие знака “Ограничение максимальной скорости” с табличкой зоны действия
Здесь всё просто: сразу под знаком 3.24 на том же столбике вешается табличка 8.2.1 (см. рисунок ниже), число на которой указывает зону действия от знака до снятия ограничения. Если, к примеру, на знаке указано 40, а на табличке указано 150 м, то это значит, что следующие 150 метров мы обязаны ехать со скоростью не более 40 километров в час.
Кстати, именно 40, а не 60 и не 59 км/ч — есть нарушение, а есть наказание за это нарушение. Со скоростью выше 40 ехать запрещено — это нарушение, просто наказания не предусмотрено, если величина превышения менее 20 км/ч. А вот при ДТП, к примеру, такое превышение может быть учтено не в Вашу пользу.
Действие ограничения скорости до знаков конца зоны ограничения
Если знак применён без таблички с зоной действия ограничения скорости, то после такого знака может стоять знак “Конец зоны ограничения скорости” с перечёркнутым значением скорости уже на белом фоне (а не на белом с красной рамкой, как запрещающий знак). Тогда запрет знака ограничения скорости после конца ограничения уже не распространяется, и мы можем ехать с максимально разрешённой для данного участка дороги скоростью (город или другой населённый пункт — 60 км/ч, трасса — 90 км/ч, автомагистраль — 110 км/ч). Такой же запрет максимальной скорости снимается знаком “Конец всех ограничений” — пустой знак с перечёркиваниями по-диагонали на белом фоне.
Кроме того, знаки окончания зоны действия запрещающих знаков ПДД могут стоять, в том числе если сам запрещающий знак стоял с табличкой зоны действия. И это логично, не правда ли, ведь мы же не с рулеткой должны отмерять указанное на табличке расстояние?!
Действие знака “Ограничение скорости” до нового такого же знака
Если после знака 3.24 установлен новый знак с другим значением ограничения, то предыдущее ограничение не распространяется, что вполне логично. Менее логично выглядит ситуация, когда новый знак ограничения устанавливает большее значение такого ограничения. Например, был знак “60” и после него встретился знак “80”. Тогда также действует новое ограничение, а предыдущее снимается.
Действие знака “Ограничение скорости” до перекрёстка или населённого пункта
Если никаких табличек под знаком ограничения скорости нет и если нет знаков конца запрета скорости или снятия всех ограничений запрещающих знаков, то ограничение скорости, предписанное знаком 3.24, действует либо до ближайшего перекрёстка, либо до знака “Населённый пункт” или “Конец населённого пункта”. Что раньше Вы увидите по пути, то и отменит действие этого запрещающего знака. Причём, перекрёсток с круговым движением — это тоже полноценный перекрёсток.
При этом, помните, что не все перекрёстки означают конец зоны действия знака “Ограничение скорости”. Разного рода второстепенные съезды или примыкания грунтовых дорог к лесным массивам, съезды в поля и другие второстепенные дороги, не обозначенные предупреждающим знаком примыкания дороги (предупреждающие знаки устанавливаются за 50-100 метров в населённых пунктах и за 150-300 метров — на трассах), то есть одним из таких знаков:
Помните также, что выезды с прилегающих территорий перекрёстками по трактовке ПДД не являются и потому не отменяют действия знака “Ограничение скорости”.
Что касается конца или, соответственно, начала населённого пункта, то это не просто видимое начало или конец, соответственно, а их обозначение одним из нижеприведённых знаков информации:
Начало населённого пункта | Конец населённого пункта |
Как действовать в случае ДТП
Если на территории Чехии вы попали в ДТП, необходимо сразу же затормозить и выставить знак аварийной остановки: на расстоянии 100 м на автомагистрали или 50 м – на любой другой дороге. Водитель при этом должен быть в светоотражающем жилете.
При наличии пострадавших следует позвонить по единому экстренному номеру 112 или 155 (скорая помощь).
Если сумма ущерба составляет не более 100 000 крон, можно заполнить европротокол и решить проблему самостоятельно. Дорожную полицию необходимо вызвать, если:
- имеются пострадавшие или погибшие;
- сумма ущерба превышает 100 000 крон;
- кроме автомобилей участников ДТП, пострадало имущество третьих лиц – здания, заборы, дорожная инфраструктура или припаркованные машины;
- никто из участников не признает свою вину или один из них скрылся с места происшествия;
- один из участников отказывается предоставить свое удостоверение личности;
- нанесен ущерб окружающей среде (попадание технических жидкостей и топлива в почву и воду).
Если в ДТП пострадал арендованный автомобиль, необходимо сразу же позвонить в прокатную фирму и следовать инструкциям сотрудника компании.
Как оспорить штраф за превышение скорости
Для граждан Беларуси ряда профессий наличие административного наказания чревато не продлением трудового контракта. Поэтому, если вы не согласны с постановлением о наложении административного взыскания, вынесенного за нарушение скоростного режима, зафиксированного средствами фото и видеофиксации, необходимо в течение месяца с момента получения извещения обратиться с заявлением в отделение ГАИ по месту жительства. В заявлении нужно указать причину несогласия.
Обычно заявление на отмену штрафа пишут, когда в момент совершения нарушения за рулем находился не владелец автомобиля по техпаспорту.
После подачи заявление, вынесенное постановление о наложении штрафа утратит силу и процесс будет вестись в обычном порядке.
Ответственности не будет, если собственник автомобиля докажет, что в момент совершения правонарушения за рулем транспортного средства находился другой человек. Основанием может быть больничный лист о пребывании в стационаре, командировочное удостоверение о нахождении в другом населенном пункте, штамп в паспорте о выезде за границу и другие причины. Заявление самого водителя также является доказательством. Размер штрафа для водителя не изменится.