Кинематографическая общественность надеется на проведение Каннского и Венецианского фестивалей

Как возник Каннский фестиваль?

Грегори Пек и Вероник Пассани на Каннском фестивале, 1963

Впервые инициатива по созданию Каннского кинофестиваля была высказана в 1939 году министром образования Франции Жаном Зэй после победы фильмов «Олимпия» Лени Рифеншталь и «Пилот Лучано Серра» Витторио Муссолини на Венецианском кинофестивале 1938 года. Первый фестиваль должен был пройти в 1939 году, однако начало Второй Мировой войны отложило памятную дату на 7 лет. Первый полнокровный Каннский кинофестиваль проходил с 20 сентября по 5 октября 1946, однако с 1952 фестиваль традиционно проводится в мае, в Дворце кинофестивалей и конгрессов.

По словам Тьери Фремо, художественного руководителя и генерального директора кинофестиваля, «Канны — это общее здание, которое строит каждый из нас на своем месте и каждый по-своему, камень за камнем, год за годом. Лучшая услуга, которую ему можно оказать — это постоянно задавать ему вопросы,изменять его функции и комментировать. Черпая силу в своей истории, Каннский киносмотр всегда готов принять новое. Все, что отличается от него, его обогащает, и именно поэтому этот фестиваль — наш».

История создания Венецианского кинофестиваля

Венецианский кинофестиваль появился очень по-итальянски — спонтанно. Остров Лидо близ Венеции всегда привлекал богатых и знаменитых. Здесь жили и отдыхали поэт Байрон, писатель Томас Манн, Сергей Дягилев, Сергей Есенин…

Но владелец местного отеля Excelsior, граф Джузеппе Вольпи де Мизурата, мечтал сделать Лидо еще более звездным и гламурным. Для этого он придумал кинофестиваль. Чтобы днем отдыхающие могли нежиться на пляже, а вечером — посещать премьеры и любоваться звездами кино.

Так в 1923 году состоялся первый в истории Венецианский кинофестиваль. Фильмы показывали не в соревновательной форме. Не было ни жюри, ни конкурса. Отсюда итальянское название Венецианского фестиваля — Mostra Internazionale d’Arte Cinematografica. Mostra с итальянского — «выставка, смотр».

Но для светского общества это не имело никакого значения. На Лидо прибыли 25 тысяч человек. Блистала бриллиантами Грета Гарбо. Красовался перед фотографами Кларк Гейбл. Шутил с журналистами Витторио де Сика.

Публика была в экстазе. Фестиваль еще не успел закончиться, а элита уже потребовала, чтобы его проводили регулярно.

Пиццафест, Неаполь, 13 сентября

Так как именно Неаполь считается родиной пиццы, то именно здесь проходит самый вкусный и самый итальянский фестиваль – фестиваль пиццы. Пиццафест проводится в Неаполе с 1995 года, в этот день сюда съезжаются пиццайоло со всей страны, дабы показать свое мастерство, поделиться рецептами и угостить посетителей.

Помимо дегустации этого всеми любимого блюда, на фестивале можно поучаствовать в мастер-классах, конкурсах, послушать живую музыку, купить сувениры, узнать много интересной информации об Италии и итальянской кухне. Также, находясь в Неаполе, стоит зайти в самую старую и лучшую пиццерию Antica Pizzeria Port’Alba – она работает с 1738 года.

Кризисные годы и возрождение Венецианского фестиваля

В 1968 году по всей Италии начались протесты и беспорядки. Этот политический кризис едва не погубил Венецианский фестиваль. С 1969 по 1979 год властям было не до него: премии не присуждались, а звезды неохотно приезжали на остров Лидо. В 1973, 1977 и 1978 годах фестиваль даже не проводился.

Возрождение произошло в 1979 году. Режиссер Карло Лиццани взялся вернуть фестивалю былой блеск. И у него отлично получилось. До Лиццани Венецианский фестиваль был преимущественно про европейское и азиатское кино. Карло Лиццани призвал на Лидо Голливуд. В частности — Стивена Спилберга и его фильмы «Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега» и «Инопланетянин».

Программ

Каннский кинофестиваль разделен на несколько секций:

  • Официальный отбор – главное событие фестиваля.

    • In Competition – фильмы, претендующие на Золотую пальмовую ветвь . Они проектируются в Театре Люмьера .
    • Особый взгляд – фильмы, отобранные из близких и дальних культур; оригинальные и разные работы. Они проектируются в Зале Дебюсси .
    • Внеконкурсный – эти фильмы также транслируются в Театре Люмьера, но не соревнуются за главный приз.
    • Специальные показы – Отборочная комиссия выбирает для этих фильмов обстановку, специально адаптированную к их индивидуальности.
    • Cinéfondation – Около пятнадцати короткометражных фильмов и фильмов средней продолжительности из киношкол со всего мира представлены в Salle Buñuel .
    • Короткометражные фильмы – Короткометражные фильмы, претендующие на звание «Золотая пальмовая ветвь короткометражных фильмов» , представлены в театрах Бунюэля и Дебюсси. В этом конкурсе около 10 фильмов.
    • Каннская классика – прославляет наследие кинематографа, демонстрируя работы прошлого, представленные новыми или отреставрированными репродукциями.
    • Cinéma de la Plage – показ классических каннских и внеконкурсных фильмов для широкой публики на пляже Macé, которому предшествует программа, посвященная музыке из фильмов.
  • Параллельные разделы – это альтернативные программы, посвященные другим аспектам кино.

    • Международная неделя критиков – с 1962 года она сосредоточена на открытии новых талантов и демонстрации первых и вторых полнометражных фильмов режиссеров со всего мира.
    • Две недели режиссеров – с 1969 года он связал свою судьбу с авангардом, даже когда он создал питательную среду, где Каннский фестиваль регулярно находил бы своих престижных авторов.
    • ACID (Ассоциация независимого кино и его распространения)
    • Tous les Cinémas du Monde – демонстрирует жизнеспособность и разнообразие кино во всем мире. Каждый день одну страну приглашают представить ряд полнометражных фильмов и короткометражек, посвященных ее уникальной культуре, самобытности и недавним киноработам.
  • События

    • Marché du Film – самый загруженный кинорынок в мире.
    • Мастер-классы – публично проводят всемирно известные режиссеры.
    • Дань – чествование всемирно известных артистов с презентацией фестиваля Trophee после показа одного из их фильмов.
    • Сеть продюсеров – возможность производить совместное производство на международном уровне.
    • Выставки – Каждый год художник, произведение или кинематографическая тема становятся в центре внимания выставки, которая разнообразит или иллюстрирует программу мероприятия.
    • 60-летие – Мероприятия, организованные в 2007 году, посвященные 60-летию Фестиваля.

Российские и советские фильмы на Венецианском фестивале

Венеция всегда любила СССР и Россию. Одним из победителей первого Венецианского фестиваля стал именно советский фильм. В 1932 году «Путевка в жизнь» Николая Экка получила приз за лучшую режиссуру.

В 1934 году Советский Союз представил в Венеции сразу 11 фильмов, в том числе «Пышку» и «Веселых ребят». В тот раз остались без призов. Но со временем это с лихвой компенсировали.

На данный момент у нашего кино более 20 венецианских наград. «Серебряные львы» за режиссуру, медали за вклад в кино, специальные призы жюри и т.д.

Выигрывали российские ленты и «Золотого льва». В 1962 году победила лента «Иваново детство» Андрея Тарковского. Сценарий к ней писал Андрей Кончаловский, который с тех пор регулярно участвует и побеждает в Венеции. Сейчас у него уже 5 наград: за «Рай», «Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына», «Дом дураков» и «Первого учителя».

В 1991 году триумфатором стал Никита Михалков с фильмом «Урга». Затем «Золотого льва» получили «Возвращение» Андрея Звягинцева (2003) и «Фауст» Александра Сокурова (2011).

Венецианский кинофестиваль, Венеция, 28 августа – 7 сентября

В первую неделю осени еще можно успеть попасть на Венецианский кинофестиваль, который проходит с 28 августа по 7 сентября. В этом году на острове Лидо, неподалеку от Венеции, проводится юбилейный 70-й кинофестиваль. Здесь можно встретить актеров, режиссеров и попытаться взять у них автограф или просто приобщиться к мировому кинематографу.

Остров Лидо сам по себе тоже интересен – здесь есть где прогуляться и позагорать. А на местном маршрутном теплоходе-вапоретто за 20 минут можно доплыть до Венеции. Стоит только не забывать, что все жилье в этот период уже забронировано, поэтому искать гостиницу придется в самой Венеции или даже в близлежащих городах.

Какие требования предъявляются к картинам для участия в конкурсе?

Вопреки подозрениям, требования к картинам предельно просты и незатейливы:

1. Фильм должен быть снят в течение 12 месяцев до кинофестиваля, заявку на участие который желает подать режиссер.

2. Фильм не должен демонстрироваться публике до Каннского фестиваля нигде, кроме страны производства.

3. Также фильм не сможет участвовать в конкурсе, если ранее он был показан на любом другом фестивале или представлен в каком-либо конкурсе.

4. Фильм не должен быть доступен зрителям через Интернет.

5. К участию в Каннском фестивале не допускаются фильмы длительностью от 15 до 60 минут.

6. Продолжительность короткометражного фильма не должна превышать 15 минут.

7. Продолжительность полнометражного фильма должна превышать 60 минут.

Все заявки на участие в конкурсе принимаются и рассматриваются в начале марта каждого года.

Прошедшие награды

Кубок Муссолини (Кубок Муссолини)

Кубок Муссолини был высшей наградой с 1934 по 1942 год за лучший итальянский и лучший иностранный фильм. Названный в честь диктатора Италии Бенито Муссолини , он был заброшен после его изгнания в 1943 году.

Кубок Муссолини за лучший итальянский фильм

ГодФильмОригинальное названиеДиректор (ы)
1934 г.Верность любвиТереза ​​Конфалоньери Гвидо Бриньоне
1935 г.Каста Дива Кармин Галлоне
1936 г.Lo squadrone bianco Аугусто Хенина
1937 г.Сципион Африканский: поражение ГаннибалаScipione l’africano Кармин Галлоне
1938 г.Лучано Серра, пилотЛучано Серра Пилота Гоффредо Алессандрини
1939 г.Кардинал МессиасАбуна Мессиас Гоффредо Алессандрини
1940 г.Осада АлькасараL’assedio dell’Alcazar Аугусто Хенина
1941 г.Железная КоронаЛа корона ди ферро Алессандро Блазетти
1942 г.Бенгази Аугусто Хенина

Кубок Муссолини за лучший зарубежный фильм

ГодФильмОригинальное названиеДиректор (ы)Страна
1934 г.Человек АранаРоберт Дж. Флаэрти Соединенное Королевство Ирландское свободное государство
1935 г.Анна КаренинаКларенс Браун Соединенные Штаты
1936 г.Der Kaiser von KalifornienЛуис Тренкер Германия
1937 г.Жизнь танцуетUn carnet de balЖюльен Дювивье Франция
1938 г.ОлимпияЛени Рифеншталь Германия
1939 г.
Награда не выдана
1940 г.Der PostmeisterГустав Учицки Австрия Германия
1941 г.Ом КрюгерГанс Штайнхофф Германия
1942 г.Великий корольDer Große KönigВейт Харлан Германия

Великие золотые медали Национальной фашистской ассоциации развлечений

“Le Grandi Medaglie d’Oro dell’Associazione Nazionale Fascista dello Spettacolo” на итальянском языке.

Он был удостоен награды за лучшую мужскую роль и лучшую женскую роль. Позже его заменил Кубок Вольпи для актеров и актрис.

Впервые эта премия была присуждена Кэтрин Хепберн за роль в фильме Джорджа Кьюкора « Маленькие женщины » .

Референдум аудитории

На первом фестивале в году из-за отсутствия жюри и присуждения официальных призов список благодарностей определялся всенародным голосованием, подсчет определялся количеством людей, стекающихся к просмотру фильмов, и оглашался. Оргкомитет. Отсюда был объявлен лучший режиссер – россиянин Николай Экк за фильм « Дорога к жизни» , а лучшим фильмом был признан фильм Рене Клера « А Nous la Liberté ».

ГодДиректор (ы)ФильмОригинальное название
1935 г.Король Видор Брачная ночь
1936 г.Жак ФейдерКарнавал во Фландрии La Kermesse Héroique
1937 г. Роберт Дж. Флаэрти и Золтан Корда Мальчик-слон
1938 г.Карл Фройлих Heimat

История

Идея проведения международного кинофорума во Франции возникла в связи с ростом популярности фестиваля в Венеции. Формат итальянского фестиваля в начале и середине 1930-х был весьма спорным. Франция и другие ведущие европейские кинодержавы оказывались слабо представлены, сравнительно со страной-организатором. Фестиваль 1938 года, в котором один из главных призов завоевала «Олимпия» Лени Рифеншталь, закончился скандалом. В знак протеста возможному вмешательству в ход фестиваля администрации Гитлера, американская и британская делегации покинули форум. В результате французская сторона пришла к решению о проведении собственного фестиваля с независимым жюри и широким представительством всех стран.

Впервые фестиваль должен был пройти в сентябре 1939. Инициатором проведения форума стал министр образования Франции Жан Зэй. Почетным Председателем жюри был назначен Луи Люмьер. В программу были включены американский фильм «Волшебник страны Оз» и советский фильм «Ленин в 1918 году». Однако открытие фестиваля было сорвано начавшейся в Европе Второй мировой войной. Впервые проводился в 1946 году с 20 сентября по 5 октября в курортном городе Канны на французском Лазурном Берегу. Самым первым в фестивальной программе был продемонстрирован советский документальный фильм «Берлин» режиссёра Юлия Райзмана.

Современный масштаб и престиж Каннский фестиваль приобрел после 1951 года, когда председателем жюри в течение нескольких лет был Жан Кокто. С 1952 года проходит ежегодно в мае. Место проведения — Дворец фестивалей и конгрессов (в 1968 г. из-за студенческих волнений фестиваль был прерван, и вручения призов не производилось).

Благодаря большому вниманию средств массовой информации, этот фестиваль посещают звёзды мирового кино. Также он популярен и среди кинопродюсеров, подготавливающих здесь новые проекты и продающих уже готовые.

Команда фестиваля

ГодПрезидентГенеральный делегатГенеральный секретарь
1949 г.Жан Тузе
1952 г.Роберт Фавр Ле Брет
1972 г.Роберт Фавр Ле БретМорис Бесси
1978 г.Жиль Жакоб
1984Пьер Вио
1985 г.Мишель П. Бонне
1991 г.Франсуа Эрленбах
2001 г.Жиль Жакоб Генеральный директор Вероник Кайла Художественный делегат Тьерри Фремо
2005 г.Катрин Демье
2007 г. Тьерри Фремо
2014 г. Пьер Лескюр
2017 г.

Президент Фестиваля, который представляет Фестиваль перед финансовыми партнерами, государственными органами и средствами массовой информации, избирается советом директоров Фестиваля, официально именуемым «Французская ассоциация кинофестиваля».

Совет состоит из представителей мирового кинематографа, а также государственных органов, которые субсидируют мероприятие. Президент имеет возобновляемый трехлетний мандат и назначает членов своей команды, включая генерального делегата, с одобрения совета директоров. Иногда президент после своего последнего срока становится почетным президентом фестиваля.

Генеральный делегат отвечает за координацию мероприятий. Когда Жиль Жакоб перешел от генерального делегата к должности президента, в 2001 году были созданы две новые должности, которые заняли его прежнюю должность: генеральный директор, который следил за бесперебойным ходом мероприятия, и художественный директор, ответственный за отбор. фильмов. Однако в 2007 году художественный руководитель Тьерри Фремо снова стал Генеральным делегатом фестиваля.

Генеральный секретарь отвечает за прием работ и другие практические вопросы.

Влияние

Фестиваль стал важной витриной для европейских фильмов. Джилл Форбс и Сара Стрит в журнале European Cinema: An Introduction ( ISBN   ) утверждают , что Канны «стали ..

чрезвычайно важными для критических и коммерческих интересов, а также для европейских попыток продавать фильмы на основе их художественного качества» (стр. 20) . Forbes и Street также отмечают, что, наряду с другими фестивалями, такими как Венецианский кинофестиваль и Берлинский международный кинофестиваль , Канны дают возможность определить образ своего кино в конкретной стране и в целом укрепить представление о европейском кино как о «художественном». .

Кроме того, учитывая широкое освещение в средствах массовой информации, непубличный фестиваль посещают многие звезды и является популярным местом для кинопродюсеров, где они запускают свои новые фильмы и пытаются продать свои работы дистрибьюторам, приезжающим со всего мира.

Каннский кинофестиваль в художественной литературе

Хотя большая часть внимания средств массовой информации к фестивалю носит журналистский характер, романисты на протяжении многих лет исследовали фестиваль с точки зрения художественной литературы.

JG Ballard «s Суперкано о европейской элите , которые живут в закрытом обществе фестиваля. « Эпифания Джонс» Майкла Гротауса – это социальная сатира о фестивале и киноиндустрии, в которой исследуется торговля людьми в целях сексуальной эксплуатации, происходящая во время фестиваля. Книга была названа одним из лучших голливудских романов всех времен по версии Entertainment Weekly . Иэн Джонстон «s Канны: Роман представляет собой мрачное рассказ о террористах проведения фестиваля в заложниках.

Помимо художественных произведений, фестиваль рассматривался в различных контекстах, от культурного до исторического, во множестве научно-популярных книг.

Фестиваль бумажных фонарей, Флоренция, 7 сентября

Каждый год 7 сентября во Флоренции проводится очень красочный фестиваль бумажных фонариков. Все жители города проходят путь от площади Санта-Кроче до церкви Сантиссима-Аннунциата, держа над головой бумажные фонарики всевозможных форм, цветов и размеров.

Фонарики флорентийцы стараются делать сами, а туристы, решившие заглянуть в этот день во Флоренцию и поучаствовать в мероприятии, могут купить их в любом из магазинов. Все это шествие сопровождается музыкой и песнями, а на площади перед церковью разворачивается фермерская ярмарка, где торговцы предлагают товары из нового урожая, готовят блюда национальной тосканской кухни и сладости. История этого фестиваля уходит в далекий 17 век, когда жители близлежащих деревень шли на рассвете во флорентийскую церковь на богослужение, а путь освещали собственноручно изготовленными фонариками.

Что надо знать о Канне?

Каннский фестиваль, Франция

Канн на протяжении всей своей истории был как у Христа за пазухой. Канн перерождался в новом качестве дважды, в XIX и XX веках. Канн, а изначально Эгитна, был очаровательным, но незаметным краешком Прованса вплоть до визита лорда Генри Питера Блума, превратившего провинциальный уголок в главный французский курорт европейской аристократии во второй половине девятнадцатого столетия. В XX же веке Канн обратился в европейский Голливуд благодаря магической силе кино и стал намоленным местом для синефилов земного сфероида. Столица прорывов и провокаций европейского кино насквозь пропитана энергией прошедших и грядущих церемоний и в мае каждого года магнитом притягивает к себе не только опытных зрителей, но и тех, кто имеет к кино самое малое касательство.

НОВОСТИ

  • MBFW SS 2021: галактический ремикс в коллекции N.LEGENDA

  • MBFW SS 2021: приглушенные тона и свободный крой в коллекции Marfa Fedorova

  • MBFW SS 2021: авангардный показ от SVARKA

  • MBFW SS 2021: взрыв красок в новой коллекции JULIA DALAKIAN

  • MERCEDES-BENZ FASHION WEEK RUSSIA 2020: ВОЗВРАЩЕНИЕ В НОВОМ ФОРМАТЕ

  • Рэпер Jay-Z откроет новую школу музыки и спорта в Бруклине

  • Дональд Трамп запретил TikTok в США

  • Cardi B и Megan Thee Stallion выпустили клип на песню WAP

  • Cardi B и Megan Thee Stallion выпустят совместный трек WAP

  • Netflix выкупает права на показ фильма «Женщина в окне» с Эми Адамс

  • Бывший руководитель киностудии Universal Том Поллок скончался в возрасте 77 лет

  • Microsoft продолжают переговоры о покупке сервиса TikTok

  • Прослушивания в шоу American Idol пройдут в онлайн-формате

  • Умер режиссер «Полуночного экспресса» Алан Паркер

  • Пост Мадонны в Instagram удалили после публикации фейкового контента о COVID-19

  • Пользователей TikTok ждёт онлайн-концерт The Weeknd

  • Креативный директор по обуви Calvin Klein Ульрих Гримм покидает компанию

  • Мэттью Макконахи выпустит мемуары «Зеленые огни»

  • Билли Айлиш выпустила новый сингл «My Future»

  • Лука Гуаданьино представит фильм о Сальваторе Феррагамо на Венецианском фестивале

Какие конкурсные программы существуют в рамках Каннского кинофестиваля?

Конкурсные программы Каннского фестиваля

Очень важно понимать, в какой категории будет представлен тот или иной фильм, так как это во многом определяет степень заинтересованности зрителей при выходе ленты в мировой прокат, а также престиж награды, на которую может претендовать картина. В рамках Каннского фестиваля проводятся конкурс полнометражного кино и конкурс короткометражных фильмов

В рамках Каннского фестиваля проводятся конкурс полнометражного кино и конкурс короткометражных фильмов.

Конкурс полнометражного кино делится на следующие программы:

Основной конкурс Каннского кинофестиваля

В этой программе широкая публика впервые смотрит наиболее многообещающие фильмы, которые впоследствии взорвут мировой прокат. Кроме того, все картины, попавшие в эту категорию, претендуют на получение главной и самой престижной награды — Золотой пальмовой ветви. Так, в 2013 году «Золотоую пальмовую ветвь» получил фильм Абделатифа Кешиша «Жизнь Адель».

Программа «Особый взгляд»

Это вторая по значимости категория, существующая с 1978 года. Награду, «гран-при», выигрывает самый оригинальный по идейному содержанию и эстетике фильм, отражающий свежесть кинематографического взгляда. Призер «Особого взгляда» получает поддержку во французском прокате. В 2013 году гран-при забрали с собой братья Коэны, представив фильм «Внутри Льюина Дэвиса».

Внеконкурсная программа Каннского фестиваля

В рамках Каннского фестиваля проводится также и внеконкурсная программа, в которую попадают фильмы, которые, судя по всему, грешно не показать, но потенциала на участие в первых двух конкурсах по неким причинам не хватает. Как объясняют организаторы конкурса, «во внеконкурсную программу входят фильмы-события, отметившие кинематографический год». Так, «Великий Гэтсби» База Лурмана открыл внеконкурсную программу кинофестиваля в 2013 году.

Программа «Синефондасьон»

В рамках этого конкурса жюри оценивают работы студентов киношкол всего мира.  Награду «Синефондасьон» могут получить три человека.

Полуночные показы и специальные показы Каннского фестиваля

Отдельные категории составляют «полуночные показы» и «специальные показы», которые, по словам организаторов Каннского фестиваля, позволяют зрителям ознакомиться с наиболее личностными картинами.

«Каннская классика», «Уроки» и «Дань уважения»

Более того, во время Каннского кифестиваля также могут быть проведены отдельные и не менее значимые события, посвященные конкретным памятным событиям. Например, в программе «Каннская классика» демонстрируются отреставрированные и многими забытые киноленты, а в программах «Уроки» и «Дань уважения» синефилы могут поближе познакомиться с каждой отдельно взятой сторонами киноискусства.

Советские и российские фильмы

Единственным полнометражным советским (российским) фильмом, который выиграл главный приз фестиваля — «Золотую пальмовую ветвь» — остаётся картина «Летят журавли» режиссёра Михаила Калатозова, удостоенная этой награды в 1958 году.

Фильм «Великий перелом» режиссёра Фридриха Эрмлера получил главный приз — «Гран-при» 1-го Каннского фестиваля ( в 1946 году).

Фильм «Большая семья» (1955 года) режиссёра Иосифа Хейфица — самый «титулованный» за всю историю Международного Каннского Кинофестиваля — завоевал 16 призов (в номинации «Лучший актёрский ансамбль» — 16 человек).

Фильм «Сорок первый» режиссера Григория Чухрая, в 1957 году получил специальный приз «За оригинальный сценарий, гуманизм и романтику».

Гран-при получали советские фильмы «Солярис» Андрея Тарковского (1972), «Сибириада» Андрея Кончаловского (1979), «Покаяние» Тенгиза Абуладзе (1987) и «Утомлённые солнцем» Никиты Михалкова (1994).

Призом лучшему режиссёру награждались: Сергей Васильев («Герои Шипки») в 1955 году, Сергей Юткевич («Отелло») в 1956 году и («Ленин в Польше») в 1966 году, Юлия Солнцева («Повесть пламенных лет») в 1961 году, Андрей Тарковский («Ностальгия») в 1983 году и Павел Лунгин («Такси-блюз») в 1990 году.

Приза «Золотая камера» за лучший режиссёрский дебют удостаивались фильмы «Робинзонада, или мой английский дедушка» Наны Джорджадзе в 1987 году и «Замри — умри — воскресни!» Виталия Каневского в 1990 году.

Даже просто показ в основной конкурсной программе фестиваля считается успехом для картины и режиссёра. В новейшей истории России в неё попадали:

  •  — «Самостоятельная жизнь» Виталия Каневского (Приз жюри) и «Луна-парк» Павла Лунгина
  •  — «Дюба-дюба» Александра Хвана
  •  — «Утомлённые солнцем» Никиты Михалкова (Гран-при, Приз экуменического жюри) и «Курочка Ряба» Андрея Кончаловского
  •  — «Хрусталёв, машину!» Алексея Германа-старшего
  •  — «Молох» Александра Сокурова (Приз за лучший сценарий — Юрий Арабов)
  •  — «Свадьба» Павла Лунгина (Приз за лучший актёрский ансамбль)
  •  — «Телец» Александра Сокурова
  •  — «Русский ковчег» Александра Сокурова
  •  — «Отец и сын» Александра Сокурова (Приз ФИПРЕССИ)
  •  — «Изгнание» Андрея Звягинцева (Приз лучшему актёру — Константин Лавроненко) и «Александра» Александра Сокурова
  •  — «Утомлённые солнцем 2: Предстояние» Никиты Михалкова
  •  — «В тумане» Сергея Лозницы (Приз ФИПРЕССИ)
  •  — «Левиафан» Андрея Звягинцева (Приз за лучший сценарий)
  •  — «Нелюбовь» Андрея Звягинцева (Приз жюри)
  • — «Лето» Кирилла Серебренникова (Приз за лучший саундтрек)

В новейшей истории России в программу «Особый взгляд» попадали:

  • в «Счастливые дни» Алексея Балабанова и «Чекист» Александра Рогожкина
  • в «Время путешествия» Андрея Тарковского и Тонино Гуэрра, «Лев с седой бородой» Андрея Хржановского и «Музыка для декабря» Ивана Дыховичного
  • в «Брат» Алексея Балабанова
  • в «Ты да я, да мы с тобой» Александра Велединского
  • в «» Николая Хомерики
  • в «Тюльпан» Сергея Дворцевого (Главный приз «Особого взгляда»)
  • в «Сказка про темноту» Николая Хомерики и «Царь» Павла Лунгина
  • в «Охотник» Бакура Бакурадзе и «Елена» Андрея Звягинцева (Специальная премия «Особого взгляда»)
  • в «Ученик» Кирилла Серебренникова (Приз Франсуа Шале)
  • в «Теснота» Кантемира Балагова (Приз ФИПРЕССИ)

В программу «», существующую с 1998 года, попадали:

  • в «Левша» Юрия Кузина
  • в «Портрет» Сергея Лозницы (1-й приз)
  • в «Вальс» Эдгара Бартенева
  • в «Вдвоём» Николая Хомерики (2-й приз)
  • в «Гата» Дианы Мкртчян
  • в «Дорога на» Таисии Игуменцевой (1-й приз)
  • в «Возвращение Еркина» Марии Гуськовой (3-й приз)

Фестиваль пармской ветчины, Парма, с 6 по 15 сентября

Уже 12 лет производители пармской ветчины организовывают фестиваль своего коронного продукта. В программе фестиваля – выставки, дегустации, дни открытых дверей фабрик, где все желающие могут увидеть процесс производства всемирно известной ветчины, узнать секреты засолки и вызревания прошутто ди парма.

Также интересно будет посетить Музей пармской ветчины, где есть возможность продегустировать ветчину в сочетании с различными винами. С каждым годом это мероприятие становится все популярнее и его посещает все больше людей из самых разных стран мира.

За время проведения фестиваля съедается около 700 килограммов ветчины и выпиваются сотни литров вина.

Фестиваль сыра, Бра, с 13 по 16 сентября

На фестиваль сыра в итальянский городок Бра свои товары привозят сыроделы из нескольких стран. Сама Италия, кстати, производит около 500 сортов сыра, которые различаются по регионам. Жители и гости города могут продегустировать различные сорта этого продукта, узнать процесс их приготовления, научиться отличать один вид сыра от другого.

Профессионалы объяснят, как различать оттенки вкуса сыра и узнавать качественный продукт. На кулинарных мастер-классах можно приготовить и попробовать разнообразные блюда на основе сыра. Детям будет особенно интересна часть ярмарки, посвященная молочным изделиям: йогуртам, мороженому, молочным коктейлям.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий