Возобновление авиасообщения. О каких странах идёт речь?
В документе за подписью заместителя Председателя Правительства РФ Татьяны Голиковой указаны следующие страны:
- Австрия
- Болгария
- Дания
- Доминиканская республика
- Израиль
- Иордания
- Исландия
- Ирландия
- Италия
- Кипр
- Люксембург
- Маврикий
- Мальта
- Марокко
- Мексика
- Молдова
- Польша
- Португалия
- Саудовская Аравия
- Тунис
Вид с самолета на Касабланку (Марокко)
Всего 20 стран в этом списке. Если будет принято решение о возобновлении авиасообщения хотя бы с некоторыми из них — это будет какой-никакой прорыв. Мы уже давно ждем подобного в отношении Кипра, к примеру, который открыл границы для россиян еще в апреле. Однако, пока туда летают только рейсы со статусом грузопассажирских. Здесь же имеется в виду официальное возобновление авиасообщения, на взаимной основе.
Помимо этого, вероятно, будет увеличено число перелетов из России по уже обслуживаемым направлениям, в том числе, и в те страны, с которыми авиасообщение пока не открыто. Также ведомствам предлагается рассмотреть возможность допуска к выполнению международных перелетов аэропортов еще 8 городов РФ.
Вице-премьер Татьяна Голикова потребовала от Минтранса разобраться с массовой продажей Аэрофлотом билетов в государства, с которыми возобновление авиасообщения не подтверждено российскими властями.
По мнению того же источника РБК, «конкретные решения могут приниматься только на основе оценки эпидемиологической обстановки». Еще один эксперт заверил, что «таких поручений было уже много, но большинство зарубежных направлений до сих пор закрыты».
Таймлайн возобновления авиасообщения
2020 год
- С 1 августа было открыто авиасообщение с Турцией, Великобританией и Танзанией.
- 15 августа. Авиасообщение РФ со Швейцарией, рейсы Москва-Женева-Москва разрешили раз в неделю.
- 18 сентября. Авиарейсы в Беларусь, Казахстан и Кыргызстан разрешены с 21 сентября, в Южная Корею – с 27 сентября.
- 14 октября. Оперштаб решил увеличить число рейсов и пунктов назначения в Швейцарию, на Мальдивы, в ОАЭ и Беларусь.
- С 1 ноября. Россия возобновляет авиасообщение с Сербией, Кубой и Японией.
- 14 ноября. Разрешены полеты на Сейшелы и в Эфиопию.
- 13 ноября. Оперштаб принял решение о расширении квот на полеты между Россией и Казахстаном, ОАЭ, Кубой и Мальдивами.
- 21 декабря. Россия приостанавливает авиасообщение с Великобританией с полуночи 22 декабря. Запрет действует до сих пор, но по факту «Аэрофлот» совершает рейсы в Лондон.
2021 год
- 16 января. Количество регулярных рейсов в Египет по маршруту Москва-Каир увеличится до 5 раз в неделю
- С 27 января Россия возобновляет авиасообщение с Финляндией, Вьетнамом, Индией и Катаром.
- 28 января. Россия возобновляет авиасообщение с Грецией и Сингапуром с 8 февраля.
- 3 февраля. Россия возобновляет международное авиасообщение с Арменией и Азербайджаном.
- 25 марта. Оперштаб принял решение с 1 апреля увеличить количество рейсов по маршруту Москва — Варадеро до 7 в неделю.
- С 1 апреля возобновляется авиасообщение с Германией, Узбекистаном, Таджикистаном, Венесуэлой, Сирией и Шри-Ланкой. Будет увеличено число регулярных рейсов с Кубой, Белоруссией, Арменией, Азербайджаном, Египтом и ОАЭ.
- 23 апреля. Объявлено, что будут разрешены чартерные прямые рейсы на курорты Египта. Но дата их начала пока не объявлена.
- 14 мая. C 25 мая на взаимной основе разрешено возобновить авиасообщение с Исландией, Мальтой, Мексикой, Португалией и Саудовской Аравией. Три рейса в неделю разрешены из Москвы на курорт Канкун. Такое же количество вылетов согласовано в столицу Португалии – Лиссабон. Кроме того, Оперштаб согласовал увеличение количества регулярных рейсов в Южную Корею, в Финляндию и Японию. А также разрешил авиакомпаниям летать за границу еще из нескольких городов России: Омска, Сыктывкара, Челябинска, Магнитогорска и Улан-Удэ.
- 1 июня. С 10 июня может быть возобновлено регулярное авиасообщение с Австрией, Венгрией, Ливаном, Люксембургом, Маврикием, Марокко, Хорватией, а также чартерное авиасообщение с Албанией. А со 2 июня возобновляет авиасообщение между Москвой и Лондоном. Возобновляются перелеты за границу из международных аэропортов Нижнекамска, Владикавказа и Томска.
- 18 июня. С 28 июня возобновляется авиасообщение между Россией и 8 зарубежными странами. Вот они: Кипр, Болгария, США, Бельгия, Иордания, Ирландия, Италия и Северная Македония. Также принято решение об увеличении числа рейсов в Грецию, Австрию, Азербайджан, Армению, Катар, Финляндию, Хорватию и Швейцарию и о полном возобновлении авиасообщения между Россией и Турцией с 22 июня.
- 14 июля. Россия с 24 июля возобновляет авиасообщение с Францией и Чехией.
Увеличивает число рейсов с Австрией, Бельгией, Болгарией, Венгрией, Грецией, Ливаном, Хорватией, Эфиопией. С 24 июля возобновляются зарубежные полеты из международных аэропортов Архангельска, Новокузнецка и Орска
Подписывайтесь на нас в соцсетях: телеграм-канал, , Фейсбук, , Инстаграм.
Как это все работает?
Главную роль в этом спектакле играет Оперштаб и его разрешения. Если коротко, то у нас есть:
- регулярные рейсы и чартеры в страны, с которыми Оперштаб разрешил восстановить регулярное авиасообщение;
- грузопассажирские рейсы в страны, с которыми Оперштаб пока НЕ разрешил восстановить регулярное авиасообщение.
Во многие из стран, с которыми авиасообщение официально не восстановлено, летают грузопассажирские рейсы. Эти рейсы осуществляются с санкции Росавиации, Минтранса и принимающей стороны. На них спокойно летают самостоятельные туристы — при условии, что их готова принять страна назначения (например, можно спокойно улететь в США на грузопассажирских рейсах «Аэрофлота»).
Надо отметить, что Росавиация запретила туроператорам реализовывать турпакеты на грузопассажирских рейсах. При этом туроператоры и авиакомпании нарушают этот запрет. На таких рейсах улетали пакетные туристы на Кипр и в Тунис. Но покупать пакетные туры в эти страны пока риск — рейсы могут отменить в любой момент.
Ну и, наконец, есть страны, в которые так пока никто и не летает. Например, Черногория.
Во сколько обойдется жизнь на острове
Стоимость жизни на Кипре включает две основные статьи расходов – жилье и продукты питания. Поиск недвижимости можно осуществлять самостоятельно (здесь неплохо работает сарафанное радио), а можно через агентство, которое возьмет комиссию в размере месячной стоимости квартиры или дома.
Расходы на жилье
К обязательным платежам относятся:
- арендная плата – зависит от города и типа недвижимости. К примеру, квартира с одной-двумя спальнями в Пафосе будет стоить 200-400 евро за 1 месяц, а в Лимассоле – 600 евро. Дом в пригородных районах с тремя спальнями – 1000 евро;
- электричество – зимой порядка 100 евро в месяц, летом – около 70 евро, без учета кондиционирования. Если с ним, то обойдется электроэнергия примерно в 1500 евро за 1 год;
- водоснабжение – счет приходит раз в три месяца, а его сумма зависит от региона. В среднем обходится вода в 30-50 евро в месяц;
- коммунальный налог – включает вывоз мусора, уборку общественных территорий. Может достигать 100 евро за 1 год;
- газ – обычно закупается в баллонах. Один баллон стоит 11-15 евро, хватает его на 2-3 месяца. Еще один необходимо покупать зимой для обогрева помещения;
- телефон и интернет – 50 евро в месяц.
Прожиточный минимум на Кипре составляет 2 500-3 000 евро на семью из трех человек (с учетом оплаты детского сада, расходов на транспорт, покупку одежды) при самых скромных тратах.
Питание
Кипр богат фруктами и овощами; их принято покупать на небольших рынках, куда привозят продукцию фермеры. В больших городах можно найти несколько супермаркетов, много рыбных лавок и мелких специализированных магазинов. В большинстве торговых точек в определенные дни недели действуют скидки на разные группы товаров. К примеру, по понедельникам по выгодной цене можно купить фрукты, по средам – рыбу, по пятницам – колбасы и сыры.
Цены на Кипре на акционные товары всегда можно найти в специальных брошюрах, которые супермаркеты выпускают на неделю вперед.
Транспортный вопрос
В туристический сезон сеть транспортных маршрутов работает без перебоев и добраться можно в любую точку острова. С наступлением осени транспорта становится заметно меньше, а потому без автомобиля обойтись крайне сложно. Особенно это касается тех, кто живет в пригороде, а на работу ездит в город.
Купить подержанный автомобиль здесь можно за 800 евро. Один литр бензина стоит 1,24 евро (в месяц понадобится примерно 300 евро на топливо). Еще 500 евро в год нужно отложить на транспортный налог и страховку. Точная сумма будет зависеть от класса автомобиля.
Чтобы получить права на Кипре, нужно иметь ВНЖ и прожить на острове хотя бы полгода. Ездить по международному водительскому удостоверению можно только туристам, которые намерены провести на Кипре не более трех месяцев.
Какое место выбрать
В процессе планирования переезда обязательно возникает вопрос, где лучше жить на Кипре. Однозначного ответа не существует, каждый должен выбрать место для себя сам, исходя из целей переезда. Поможет в этом короткий обзор по городам:
- Ларнака – подойдет для спокойной жизни и отдыха. Найти работу не в сезон здесь будет очень сложно. Адаптация проходит быстро благодаря присутствию русской диаспоры.
- Пафос – этот город облюбовали англичане, которые предпочитают селиться на ПМЖ. Идеально подойдет тем, кто мечтает жить в историческом регионе – практически весь город и его окрестности находится под защитой ЮНЕСКО. Ситуация с работой такая же, как и в Ларнаке.
- Лимассол – уже давно стал «русским» городом. Отличается хорошо развитой инфраструктурой, хорошими возможностями для трудоустройства и открытия бизнеса.
- Никосия – расположена далеко от моря, зато в городе есть русские учебные заведения и магазины.
- Айя-Напа – пользуется большой популярностью у молодежи, является одним из ведущих курортов на острове. Для любителей спокойной жизни не очень подойдет, поскольку активность здесь не спадает даже ночью.
Русская диаспора
Численность русского населения на острове превышает 40 тысяч человек и составляет примерно 5 % от общего числа жителей. Русские на Кипре сосредоточились в четырех городах: Пафос, Никосия, Ларнака, Лимассол. При этом большая часть русскоговорящего населения предпочитает селиться в окрестностях, а не в городских центральных районах.
Сегодня на территории острова созданы все условия, чтобы русская диаспора чувствовала себя комфортно. Здесь функционируют русские школы и детские сады, можно найти магазины с продукцией, привозимой из РФ. А русские радиостанции уже давно стали привычным явлением для тех, кто обосновался в этой части света.
Что касается северной территории острова, то, по данным миграционной службы Республики, постоянно здесь проживает порядка 3,5 тысяч русских, еще около 9 тысяч находится на основании краткосрочных виз.
Политическая ситуация сегодня
Независимость от Великобритании, которая колонизировала остров еще в XIX веке, Республика Кипр получила в 1960 году. Конституция, принятая новым правительством, провозгласила совместное проживание на данной территории двух национальностей: 80 % греков и 18 % турок. Неравенство квот стало причиной недовольства турецкой части населения, которое уже на начальном этапе жизни нового государства отказалось выполнять решения греческого правительства.
В 1974 году на острове произошел государственный переворот, следствием которого стала высадка турецких войск, занявших 35 % территории. В 1983 году турецкая часть населения провозгласила себя ТРСК – Турецкой Республикой Северного Кипра. До сих пор данное государство остается признанным только Турцией. В ООН данная территория имеет статус “оккупированная Турцией”.
Политическая обстановка на Кипре сегодня никак не сказывается на мирной жизни граждан. Переговоры об объединении его Северной и Южной частей ведутся уже много лет, но пока стороны не достигли договоренностей относительно процентного соотношения территорий, которые должны занимать обе республики.
Вступление Кипра в 2004 году в Европейский союз имело подоплеку: страна рассчитывала на помощь европейского сообщества в решении «кипрского вопроса». Но ЕС не проявил должного участия по сей день, оставаясь равнодушным к местным разногласиям.
Сегодня экономическая ситуация на Кипре обусловлена присутствием российских инвесторов, которым местные власти охотно выдают паспорта в обмен на деньги, вложенные в кипрскую экономику. Но ситуация несколько начала меняться в 2019 году, когда в средиземноморскую акваторию вошли американские суда, целью которых стал поиск газа на шельфе острова.
Это говорит о том, что в игру вошел третий участник, который не скрывает своих намерений сократить экономическое влияние РФ на Кипре. Первые шаги в данном направлении уже сделаны: власти острова поддержали санкционный список, принятый США, и заморозили активы россиян, которые в него вошли, а банки Кипра ужесточили контроль над расчетными операциями. Насколько будет оправдан такой путь объединения острова, покажет 2019 год.
Надо ли бояться грузопассажирских рейсов после письма Росавиации 5 июня?
Росавиация и Ростуризм в начале июня снова выступили против перевозки туристов на грузопассажирских рейсах в страны, куда ещё не возобновлено регулярное авиасообщение (список ниже). Ведомства пригрозили авиакомпаниям отзывом допусков. Правда Ростуризм уточнил, что запрет на продажу билетов касается только пакетных туров. Точно такой же запрет был введен в конце апреля, но он игнорировался.
Самостоятельных туристов эта вакханалия не должна касаться. Пока мы рекомендуем вам НЕ покупать туры в страны, с которыми не возобновлено регулярное авиасообщение. Это, например, Кипр или Тунис. Самостоятельно покупать авиабилеты и бронировать отели — можно. Но помните, что у грузопассажирских рейсов чуть больший шанс отмены, чем у регулярных.
Особенности менталитета и традиции
Отношение к представителям русской диаспоры со стороны местных жителей можно назвать дружелюбным, тем более что именно «русские» деньги составляют основу кипрской экономики. В целом киприоты проявляют гостеприимство ко всем, кто ведет себя достойно и уважает местный уклад жизни и законы.
Зато здесь нет театров, а шумные мероприятия и фестивали проводятся в основном в туристический сезон. Самое большое событие для киприотов в течение недели – это большой семейный обед по выходным.
Вообще семья для киприотов – самое главное в жизни. Многие долго живут с родителями, а если и съезжают, то все равно довольно часто ходят друг к другу в гости. Еще местные жители очень любят поговорить и не упускают возможности делать это в любом месте: в кафе, в очереди на кассе, на пляже.
Ожидать скорого появления рейсов в новые страны не стоит
Эксперт портала TourDom.ru, близкий, как уверяет интернет-ресурс, к правительственным кругам, считает, что вряд ли можно рассчитывать на скорое масштабное возобновление авиасообщения.
«Документ следует рассматривать как рабочий – не факт, что 11 мая разрешат регулярные полеты во все перечисленные в нем страны», – заявил эксперт.
Также он обратил внимание на финальный пункт документа, где Минтрансу поручено «разобраться» с Аэрофлотом. По мнению эксперта, перевозчики в связи с этим получат указание о недопустимости продажи мест на грузопассажирских рейсах сверх согласованных квот
А это, в свою очередь, затруднит перелеты в государства, с которыми авиасообщение не восстановлено официально, даже если те и готовы принимать туристов из России.
Вы уже подписались на наш Telegram канал?
Так вы точно не пропустите ни одну из наших новостей!
Будьте всегда в курсе последних акций, скидок, специальных предложений на авиабилеты, туры и отели!
Открыть Telegram
Итоги
До того, как принять окончательное решение, изучите плюсы и минусы жизни на Кипре.
Преимущества | Недостатки |
---|---|
мягкий климат без резких перепадов температур; | слабая экономика (если сравнивать с другими европейскими странами); |
те, кто всегда мечтал о домике у моря, без труда смогут воплотить мечту в жизнь, море здесь расположено со всех сторон; | сложности с поиском работы; |
территориальная близость с Европой, относительно недалеко от России; | отсутствие центрального отопления; |
возможность получить гражданство в обмен на покупку недвижимости; | дефицит чистой воды, особенно в туристический сезон; |
чистая экология; | невысокий уровень заработной платы; |
дружелюбное население; | ввиду территориальной разрозненности, попасть на Южный Кипр можно через Грецию или прямым рейсом в Ларнаку, на Северный – с территории Турции; |
много людей, владеющих русским, обширная русская диаспора; | дорогая страховка; |
Кипр признает двойное гражданство; | дорогое жилье; |
недорогие продукты питания (в частности, сезонные овощи и фрукты); | слаборазвитая система общественного транспорта. |
вкусная национальная кухня. |