Гиюр: что это и как его пройти в 2021 году

Как продлить сертификат медработнику в 2021 году

Если медицинский работник попадает под аккредитацию в 2021 году, то у него есть возможность пройти эту процедуру с минимальным количеством баллов НМО. Если медспециалист к настоящему моменту уже успел накопить некоторое количество баллов, он может пройти аккредитацию следующим способом:

  • набрать 74 балла (часа), участвуя в дополнительных профессиональных программах повышения квалификации за счет личных средств или средств работодателя;
  • оставшиеся 70 баллов добрать за счет участия в бесплатных образовательных мероприятиях повышения квалификации, таких как интерактивные образовательные модули и конференции.

Также специалист может просто окончить курсы повышения квалификации длительностью 144 часа. В этом случае ему не понадобится собирать очки за участие в других учебных программах.

Как только медработник наберет 144 балла, он должен приступить к подготовке портфолио. Его можно распечатать, предварительно скачав в личном кабинете НМО. Рекомендуем внести в документ, помимо курсов, пройденных на базе НМО, и другие программы и образовательные мероприятия, которые медик прошел за последние пять лет.

Распечатанную версию портфолио нужно представить руководителю по месту работы для окончательного оформления

Обращаем ваше внимание, что руководитель не имеет права отказать медработнику в подписании портфолио без письменного мотивированного объяснения. Представить аккредитационной комиссии документ без подписи руководителя могут только временно неработающие медспециалисты

Ответ:

Самое главное, что, когда весь этот процесс завершится, вы станете евреем. И это то, что будет с вами до конца жизни

Важно отметить, что обращение в иудаизм — это улица с односторонним движением. Как только вы сделаете этот решительный шаг, в прямом и переносном смысле, вы навсегда станете полноправным членом большой семьи, которая называется еврейский народ

Еще одна важная вещь заключается в том, что гиюр может быть сделан только под эгидой добросовестного Бейт Дина (еврейского суда), состоящего из трех богобоязненных, глубоко соблюдающих раввинов. Когда вы будете искать, куда именно обратиться, чтобы пройти гиюр, не поленитесь как следует сделать свою «домашнюю работу» — хорошенько выясните, на самом ли деле это правоверные иудеи и признаются ли они таковыми со стороны религиозного сообщества.

Почему евреи «избранный народ», кто их из­брал и не было ли подтасовок во время выборов

Представление о богоизбранности еврейского народа — одно из ключевых в иудаизме. «Вы будете у меня народом святым», — говорит Бог (Исх. 19:5–6), даруя еврейскому народу свой Закон — Тору. Согласно талмудической тра­диции, акт избрания носил не односторонний, а взаимный характер: Бог, утверждали мудрецы Талмуда, предлагал Тору разным народам, но те отказы­вались, не желая обременять себя исполнением заповедей, и только евреи согласились ее принять. Правда, по другой (тоже талмудической) версии, согласие еврейского народа было получено под давлением — в прямом смысле этого слова. Бог наклонил скалу, под которой собрался народ, — «И сказали они: всё, что сказал Господь, сделаем и будем послушны». Однако статус избранного народа повлек за собой не столько привилегии по отношению к другим народам, сколько особую ответственность перед Богом. Беды, то и дело обрушивавшиеся на головы евреев, объяснялись несоблюдением заповедей — однако в конце времен, с приходом Мессии, ситуация должна в корне измениться: Бог долготерпелив, а его любовь к избранному народу неизменна. 

другие религии

11 вопросов про ислам

Чем шииты отличаются от суннитов, как одеваются мусульманки и что такое халяль

9 вопросов про буддизм

Кто такой Будда, едят ли буддисты мясо и празднуют ли Новый год

Частые вопросы о православии

Чем папа отличается от патриарха, умирают ли от смертного греха и зачем освящают танки

микрорубрики Ежедневные короткие материалы, которые мы выпускали последние три года

Монета дня

Ефимок с признакомФотоальбом дня

ДружескийЧтение дня

Чуковский читает «От двух до пяти»

Архив

Жизнь после принятия иудаизма

Русские, прошедшие гиюр и принявшие иудаизм, имеют основание для репатриации в Израиль. Причём имеют право сделать это, находясь в своей стране или в Израиле. В первом случае необходимо обратиться в „Сохнут“ по месту жительства. Адреса представительств на территории РФ, Украины и Беларуси можно посмотреть здесь:  http://www.jewishagency.org/ru/representatives_fsu. Находясь в Израиле для получения статуса репатрианта, нужно обратиться в МВД.

Прошение о статус репатрианта удовлетворяют только при прохождении ортодоксального гиюра. Те, кто приняли реформистский гиюр в Москве, не могут вернуться на родину иудеев. Независимо от способа подачи заявления на репатриацию, нужно предоставить следующие бумаги:

  • свидетельство гиюра (его получают по почте после принятия иудейства);
  • рекомендательные письма от судьи Главного Раввината России, еврейской общины и раввина-учителя;
  • собственное описание всех этапов подготовки и обрядов гиюра в подробностях.

Репатриация после гиюра возможна только при ведении религиозного образа жизни и активного участия в общине. При рассмотрении заявки МВД тщательно проверяет все детали. Если неевреи, принявшие иудаизм, соответствуют всем требованиям, они получают ВНЖ в Израиле.

Кто такие геры

Гер – это человек, который прошел обряд гиюра, то есть не являющийся коренным евреем, но ставший иудеем в результате религиозного ритуала. При этом гером считается только тот человек, который прошел настоящий, действительный гиюр. Лица, прошедшие сомнительный обряд, если и считают себя полноценными евреями, все равно ставят под угрозу свой статус в еврейском обществе.

Даже если гер, прошедший неправильный обряд, честно соблюдает все заповеди и стал на путь духовного пробуждения, он все равно не становится галахическим евреем. Впоследствии пройденный ими гиюр, если он пройден не по канонам Торы, может быть признан недействительным, что негативно сказывается на судьбах как самих лже-геров, так и их потомков в еврейском сообществе.

Праведные геры – люди высших духовных качеств. Учитывая стремления приблизиться к заветам Торы и еврейским традициям, статус гера возникает у человека еще до того, как он фактически прошел обряд гиюра и стал евреем. То есть качества гера возникают у субъекта еще до принятия иудаизма.

Стремление к истине и вере заставляют человека полностью изменить его образ жизни. В соответствии с Талмудом, геры подобны младенцам: в результате обращения в иудаизм они больше не связаны с их прошлым, гиюр искупает все их грехи перед Всевышним. Но только в том случае, если гиюр  пройден по праведным мотивам: те, кто приняли еврейство неискренне, обрекают своих потомков на несчастье.

Что такое гиюр для женщин

Гиюр – это обряд посвящения неевреев в евреи, который подразумевает долгую подготовку, получение согласия Главного Раввината. Для женщин и мужчин он практически одинаков, но имеет несколько отличий.

Церемония гиюра основана на истории возникновения еврейского народа, изложенной в Библии. Вкратце, она заключается в том, что вышедшие с Моисеем из Египта люди, прошедшие через расступившееся море и подошедшие к Синаю, очистились и услышали голос Господа. По истории Всевышним были определены три основных ритуала:

  • обрезание;
  • окунание в микву;
  • жертвоприношение.

Первый ритуал касается только представителей мужского пола, жертвоприношение уже давно отменили, поэтому женщинам, решившим принять еврейскую веру, остаётся только окунание в микву – резервуар с водой, для очищения от нечистот.

Обнажённая женщина  по ступеням спускается в микву, после первого окунания выходит и надевает специальную одежду. Обычно это свободный халат, хорошо пропускающий воду к телу. Затем окунание проходит уже в халате, так как в зал зайдут судьи, ответственные за проведение обряда. Женщине зададут ещё пару вопросов, попросят повторить за ними ритуальные фразы, прочитать благословение и окунуться в бассейн с головой.

Сам процесс обряда посвящения нееврея в иудеи несложный, чего нельзя сказать о всех этапах подготовки к нему.

Где можно пройти обряд гиюр в России

Путь в еврейство для русских открыт через подтверждение еврейских корней или принятие иудаизма. В первом случае репатриацию в Израиль совершают после предоставления доказательств родственных связей с евреем. Однако, право на репатриацию имеют дети и внуки еврея. Например, если прадед был евреем, то репатриация через еврейские корни будет невозможна, останется только принять гиюр.

Легальное безвизовое пребывание русских на территории Израиля имеет ограниченные 90 днями сроки. Поэтому иностранцы проходят подготовку и рутаулы гиюра в родной стране. Весь процесс немного отличается от принятия иудаизма в Израиле.

Во-первых, русский кандидат должен зайти на сайт Главного Раввината России: http://ravvinat.ru и выбрать свой город. Сразу появятся контакты с уполномоченным раввином города: номера телефонов и адрес синагоги

Важно обратиться именно к этому человеку, потому как только он способен помочь в правильном обучении и подготовке. Он также поможет вступить в религиозную еврейскую общину. Этот момент также является очень важным: учитель-раввин передаст знания в теории, а деятельность в общине станет отличной практикой

В результате усвоение всех принципов и правил иудаизма проходит намного быстрее и эффективнее

Этот момент также является очень важным: учитель-раввин передаст знания в теории, а деятельность в общине станет отличной практикой. В результате усвоение всех принципов и правил иудаизма проходит намного быстрее и эффективнее.

Следующим шагом станет подача соответствующего заявления непосредственно в Главный Раввинат России, находящийся в Москве. Для этого нужно записаться на сайте на приём, и в назначенный день явиться лично. Приём включает в себя собеседование с судьями и подачу пакета документов. На собеседовании судьи оценят степень подготовленности кандидата, попытаются понять его намерения. Из документов понадобятся только удостоверение личности и рекомендательные письма от раввина, из общины. В случае, если кандидат находится в браке с евреем, необходимо принести бумаги, доказывающие наличие еврейских корней. Обязательным условием становится приглашение супруга с собой на приём.

После прохождения первого собеседования возможны три варианта развития событий:

  • кандидат по мнению судей окажется неподготовленным, ему откажут;
  • кандидат проявил сильное желание стать иудеем, его намерения искренны и чисты, но из-за нехватки знаний основ веры его отправляют обучаться дальше;
  • кандидат оказался отлично подготовлен, является активным деятелем общины, знает все основы религии, иудейские книги, молитвы и т.д., его сразу направляют на ближайшее заседание суда.

Если кандидат нуждается в обучении, то ему назначают следующую встречу в Главном Раввинате через определённый промежуток времени. Этот период он должен использовать с умом и посвятить все свободное время общине, посещению синагоги и чтению книг. Жители столицы могут пройти курсы гиюра в Москве – направление получают только после удачного первого собеседования. Курсы абсолютно бесплатные.

На втором собеседовании судьи оценят духовное развитие кандидата и результаты учёбы. Если результат их устроит, его направляют на ближайшее заседание суда. Если нет – назначат новую встречу, дав время для обучения.

Заседание суда проводится всего 2 раза в году: летом и зимой. Судейская комиссия проводит экзамен для всех претендентов и сразу объявляет свое решение. Те, кто успешно сдают экзамен, получают направление на проведение ритуалов гиюра.

Позиция Торы о гиюре

Тора признает исключительность еврейского народа. Считается, что евреи выполняют особую задачу – служат проводником провидения и присутствия, возглашают славу Всевышнему и хвалят имя Его. Тора признает, что и неевреи (гои) созданы по образу божиему. Евреи уважают задачу гоев в мире, но и гои должны уважать уникальность и особое предназначение народа Исраэля. Считается, что бог наделил евреев особыми качествами и свойствами – правом учить человечество вере, демонстрируя другим народам монотеизм.

Влияние Израиля эффективно, когда он выделяет себя из числа других народов, не ассимилируясь и не изменяя своим качествам. Этот принцип еще с библейских времен реализуется на примере Авраама, который обращался ко всем народам, но при этом сохранял дистанцию и запрещал своему потомству заключать браки с представителями другого народа. Наоборот, он благословлял все семьи земли, прививая другие народы к древу еврейства через гиюр. С тех пор признается только ортодоксальный гиюр для женщин и мужчин, другие течения считаются негалахическими.

Учения Авраама распространялись также и через других персонажей ­– Ишмаэля и Эсава, которые соединялись с другими народами и в результате проповедей создали иудаизм и христианство соответственно. Созданные на основе Танахи, они являются способом донесения божиих заповедей до неевреев.

Как живут русские в Израиле

Итак, мы разобрались с тем, как вернуться в Израиль еврею, родившемуся и выросшему или просто проведшему много времени за рубежом. Но стоит ли вообще переезжать в это государство россиянам и гражданам других постсоветских государств? Как местные жители относятся к мигрантам вообще и приезжим из России и СНГ в частности?

В целом отношение к приезжим в стране довольно приветливое – как-никак здесь живёт свыше 1 000 000 русскоговорящих. Правда, общаться лучше со светским населением – ортодоксальные евреи часто не жалуют иностранцев. И не стоит провоцировать представителей правоохранительных органов – отношение к закону в Израиле куда более строгое, чем, например, в РФ.

Гиюр в Израиле

Для тех, кто хочет пройти гиюр в Израиле, я расскажу немного о том, как это происходит здесь.

Кто может пройти гиюр?

Любой человек,  вне зависимости от национальной и расовой принадлежности, изначального вероисповедания и пола,  может  пройти  Гиюр. Отдел Гиюра при Министерстве Главы Правительства занимается исключительно обращениями граждан Израиля.

Прохождение  Гиюра

Все услуги,  оказываемые  Отделом  Гиюра при Министерстве Главы Правительства – бесплатные, за исключением оплаты за запись на учебу. Для новых репатриантов (по-моему в течение первого года пребывания в стране) запись осуществляется бесплатно.

Порядок прохождения Гиюра включает в себя: учебу на  курсах  по подготовке  к Гиюру (на русском языке или на иврите — по вашему выбору), обращение и слушание дела в Раввинском Суде, обрезание, микве и получение удостоверения о прохождении Гиюра.

Для получения дополнительной информации  звоните по тел.: 02-5450100 — информационная линия Отдела Гиюра при Министерстве Главы Правительства.

Для записи:

Мой личный опыт и рекомендации

Пожив в Израиле некоторое время и прочувствовав атмосферу еврейских праздников, теплых семейных традиций, я решила, что хочу узнать больше об этих традициях, об истории еврейского народа. Я записалась на курсы гиюра на русском языке в своем городе.

В Израиле сам курс гиюра длится около года при вечерних занятиях 2 раза в неделю по 3 часа. При этом ученики проходят 2 предварительных собеседования в бейт-дине (раввинатском суде) и собеседование-экзамен по окончании курса.

Конечно, проходят с первого раза очень немногие. Собеседование проводят трое раввинов. Их задача определить искренность намерений человека, т.е. действительно ли он готов исполнять заповеди и вести еврейский образ жизни. Точнее, на момент итогового собеседования человек должен уже хотя бы несколько месяцев соблюдать Шабат, кашрут, посещать синагогу, одеваться соответственно законам Торы, молиться и т.д.

Поэтому многим раввины назначают дополнительное собеседование через несколько месяцев, чтобы посмотреть, действительно ли человек серьезно настроен, и насколько ему это правда важно и нужно. Иногда этот процесс занимает несколько лет

Можно обижаться на «вердикт» судей, но ведь согласно законам иудаизма, если они примут в евреи человека, нечистого в своих намерениях и желающего стать евреем в своих корыстных целях, то на их душу ложится грех. Поэтому задача раввинов рассказать человеку о тяготах еврейской жизни, убедиться, что он понимает, на что идет, и т.д.

Что касается самих курсов, то учеба эта очень интересная! У меня были чудесные учительницы, замечательная группа. Со многими сокурсниками мы остались хорошими друзьями после окончания курса. Были сыграны уже 2 свадьбы и еще 3 готовятся. Мы изучали заповеди Торы, историю праотцов, философию иудаизма и многое другое.

Если у вас есть супруг/а или парень/девушка, то вы должны обязательно посещать курсы вместе. Это считается обязательным условием прохождения гиюра. Ведь как вы сможете соблюдать еврейские традиции в своей семье, если, скажем, ваш муж абсолютно не поддерживает это ваше желание?

Выбирайте свой Путь и слушайте своё сердце. Счастья вам!

<form id=”polls_form_2″ class=”wp-polls-form” action=”/index.php” method=”post”>

Почему вы хотите пройти гиюр?

  • <input id=”poll-answer-6″ type=”checkbox” name=”poll_2″ value=”6″/> <label for=”poll-answer-6″>Мой супруг(а) еврей(ка)</label>
  • <input id=”poll-answer-7″ type=”checkbox” name=”poll_2″ value=”7″/> <label for=”poll-answer-7″>По религиозным соображениям</label>
  • <input id=”poll-answer-8″ type=”checkbox” name=”poll_2″ value=”8″/> <label for=”poll-answer-8″>Чтобы репатриироваться в Израиль</label>
  • <input id=”poll-answer-9″ type=”checkbox” name=”poll_2″ value=”9″/> <label for=”poll-answer-9″>Мне нравятся традиции иудаизма</label>
  • <input id=”poll-answer-10″ type=”checkbox” name=”poll_2″ value=”10″/> <label for=”poll-answer-10″>Чтобы иметь возможность пожениться в Израиле</label>
  • <input id=”poll-answer-11″ type=”checkbox” name=”poll_2″ value=”11″/> <label for=”poll-answer-11″>Я не хочу проходить гиюр</label>

</form>

Кто может исповедовать иудаизм

Стать иудеем можно двумя способами. Первый — родиться у матери-еврейки, второй — совершить гиюр, то есть переход в иудаизм. Этим иудаизм отличает­ся от индуизма и других национальных рели­гий — зороастризма, синтоизма. Принять индуизм или синтоизм нельзя: при­надлежать к этим религиям можно лишь по праву рождения, а вот иудаизм — можно. Правда, стать иудеем не так просто. По традиции потенциального прозелита, то есть человека, обратив­шегося к новой религии, долго отговаривают от этого шага, чтобы он или она продемонстрировали твердость своих наме­рений: «Желающего стать иудеем не принимают сразу. Говорят ему: „Зачем тебе становиться иудеем? Ведь ты видишь, что этот народ унижен и угнетен больше всех народов, как недуги и беды падают на него…“» И хотя процитиро­ванный трактат «Герим» (c ивр. «Прозелиты») был создан во II веке — в период, когда римские власти, мстя евреям за очередное антиримское восстание в Палестине, запрещали отправ­лять иудейские ритуалы, — звучащее в нем предостережение оставалось актуальным как минимум до середины ХХ века. «Соискатель», проявивший должную решимость, проходит специальный обряд и становится частью еврейского народа.

Как и куда подать документы

Документы в Федеральный аккредитационный центр (ФАЦ) лучше подавать за три-четыре месяца до даты истечения срока действия сертификата и не позднее одного месяца до момента истечения срока. Пакет документов зависит от того, какой тип аккредитации медицинскому работнику нужно пройти.

Документы для первичной аккредитации:

  • заявление на прохождение аттестации;
  • копия паспорта и документа об изменении фамилии, если она была изменена;
  • копия диплома о медицинском или фармацевтическом образовании;
  • СНИЛС.

Документы для специализированной и периодической аккредитации:

  • заявление на прохождение аттестации;
  • копия паспорта и документа об изменении фамилии, если она была изменена;
  • копия сертификата/ диплома о медобразовании или образовании фармацевта;
  • копия трудовой;
  • СНИЛС;
  • портфолио (только для периодической аттестации).

Все документы медик обязан представить в ФАЦ. Это можно сделать с помощью электронного или почтового письма, а также лично обратившись в Центр.

Адреса для отправки писем:

  • почтовых – г. Москва, ул. Баррикадная, д. 2/1, стр. 1, индекс 125993; г. Москва, ул. Лосиноостровская, д. 2, индекс 107564;
  • электронных – akkred@fgou-vunmc.ru; info@fca.rmapo.ru.

Подать заявку можно и в личном кабинете НМО на сайте https://edu-rosminzdrav.ru.

Обращаем ваше внимание, что для специалистов каждого региона России работают свои аккредитационные центры, на базе которых и будет проводиться аттестация. Но заявление обязательно нужно подать в главный Федеральный аккредитационный центр

До конца 2021 года подать документы для аккредитации медицинских работников можно с 16 по 22 декабря.

Медработник может подать заявление в любой день, но зарегистрировано оно будет в один из указанных промежутков времени. Если с документами что-то не так, медспециалист получит ответ с указанием причины отказа в регистрации. После исправления этой причины медик может снова подать документы.

Информация о медицинских работниках, успешно прошедших аккредитацию, будет отображена в ЕГИСЗ. По требованию специалиста он может получить на руки распечатанное свидетельство.

Оценка кандидатов для гиюра

Главная задача раввинского суда – оценить истинность и искренность намерений кандидата в геры, степень проявления его желания соблюдать заповеди, возможность их соблюдать и прочие важные факторы. Если раввин хотя бы на толику усомнится в искренности намерений кандидата, его прошение не принимается.

Даже если гиюр совершен, но прошедший его гер совершенно не собирается соблюдать заповеди, обряд считается недействительным. Если гиюр проведен, но на момент его проведения истинные намерения гера неизвестны раввинам, гиюр считается сомнительным и при определенных обстоятельствах может также быть признан недействительным. Если впоследствии гер соблюдает заповеди, сомнительный обряд признается действительным.

Так как евреям запрещено, заключать браки с неевреями, многие кандидаты обосновывают свое желание принять иудаизм стремлением заключить брак. Некоторые раввины разрешают проводить такие гиюры, но в большинстве случаев вероятность того, что такой гер будет соблюдать заповеди, довольно низка, тем более, что супруг, который уже выбрал себе в супруги нееврея, уже продемонстрировал отношение к иудейским ценностям.

Кроме них, неподходящими кандидатами также признаются:

  • умственно неполноценные, так как они не несут ответственности за свое поведение;
  • глухонемые – те, кто не могут слышать и говорить, не могут пройти гиюр;
  • люди, которые живут в месте, где не смогут соблюдать заповеди;
  • мужчины-амалекитяне, некоторые итальянцы.

Жизнь после прохождения обряда

Параллельно гер должен придерживаться обычаев общины, которая стала источником его веры. Это касается и чтения молитв, которые он может совершать наравне с другими евреями. Есть и другие особенности:

  • при заключении брака у евреев принято заключать брачные контракты (ктуба), в которых геры называются особым именем: бен Авраам-ави и гийорта да для мужчин и женщин соответственно;
  • особый уклад касается даже посуды, которой иудей пользовался до обряда: так как он мог употреблять некошерную пищу, посуду следует перестать использовать;
  • каждый гер обязан любить других геров и евреев в рамках заповеди о любви к ближнему, какие -либо притеснения в их отношении запрещаются.

Недействительность гиюра

Основная причина для признания недействительности – это неискренность намерений соблюдать еврейские заповеди со стороны тех, кто решил пройти обряд гиюра. При этом кандидат в геры должен хотеть соблюдать все без исключения заповеди

Но одного только желания их соблюдать мало – важно понимать божественный источник их порождения и их связь с гиюром

Произнесение одной только декларации о намерениях соблюдать заповеди мало, важное условие ее действительности – одобрение кандидатуры со стороны раввинского суда, а само по себе произнесение бессмысленно. Ошибочное или неполное принятие обязательств Торы также бессмысленно и признается недействительным

Аналогичным образом признаются недействительными консервативный и реформистский гиюр в Москве. Эти иудейские течения не признают божественного возникновения  заповедей и самого обряда, потому их идеи не признаются ортодоксальными евреями. Их заблуждение в том, что принятые на себя заповеди – лишь правило поведения в обществе, которое может быть изменено в результате изменений, произошедших в этом обществе в течение определенных промежутков времени.

Например, прогрессивный иудаизм считает, что иудейские каноны должны трансформироваться в современных условиях, и это с точки зрения ортодоксов заблуждение. Такая позиция нашла отражение и в проводимых ими обрядах.

Например, ритуал реформистов ограничивается только бритом. Консервативные суды требует и прохождения твилы. В контексте вопроса репатриации на Землю обетованную остро встает вопрос, какой гиюр признается в Израиле.

Авторы Гайдпарка

  • 100/500

    Польский военнослужащий попросил политического убежища в Беларуси

    Читать полностью

  • Антоха Орлёнок

    Путин и Си взяли Вашингтон на мушку

    Читать полностью

  • Александр Головенко

    Вы бы хотели, чтобы у вас была такая дочь, как Дарья Навальная?

    Читать полностью

  • Петр Новыш

    Вспоминаю как ленинградские разработчики силовой электроники впервые становились немножко предпринимателями

    Читать полностью

  • Екатерина Иванова

    Пуск ракеты комплекса «Ответ» фрегатом «Маршал Шапошников»

    Читать полностью

  • Екатерина Иванова

    Фрегат «Адмирал Горшков» совершил очередной пуск ракеты «Циркон»

    Читать полностью

  • Анатолий Шунавикин

    Как либерал с Эха А.Орех похож на Президента В.Путина…

    Читать полностью

  • Алексей Хохлов

    Китайская ракета Kuaizhou-1A не смогла вывести на орбиту два демонстрационных спутника

    Читать полностью

  • Валентин Козлов

    Микроскоп

    Читать полностью

  • Александр Попов

    Арабские Эмираты отказались от покупки американских истребителей F-35

    Читать полностью

  • Бедный Виктор

    Семья и вроде даже нормальная

    Читать полностью

  • Продавец Воздуха

    За год или два перед смертью

    Читать полностью

Чем синагога отличается от храма

Синагога (с греч. «собрание») — здание, предназначенное для коллективных молитв и собраний, отправления религиозных церемоний; таких зданий может быть много. Храм же в иудаизме может быть только один, а сейчас его и вовсе нет: последний, Второй храм был разрушен в 70 году н. э. римлянами в ходе подавления Великого иудейского восстания. На иврите синагога называется «бет-кнесет» — «дом собраний», а храм называли «бет-Элохим» — «дом Бога». Собственно, в этом и заключается главное отличие между ними. Синагога — для людей, а храм — для Бога. Простые люди не имели доступа в Храм, там служили священники, остальные могли находиться только в храмовом дворе. Ежедневно там совершались жертвоприношения Богу Израиля — это была главная форма храмового служения. Если провести аналогию с другими авраамиче­скими религиями, христианством и исламом, то христианские храмы по своему устройству и функциям ближе к Иерусалимскому храму (собственно, он и слу­жил для них образцом), а молитвенные здания мусульман, мечети, — к синагогам.

Синагогальные здания отличаются большим стилистическим разнообразием, ограниченным лишь модными веяниями времени, вкусами архитекторов и заказчиков. Обычно в синагогах есть мужские и женские зоны (если это не синагога одного из либеральных направлений). У стены, обращенной в сторону Иерусалима, находится арон ха-кодеш — священный ковчег, напо­минающий шкаф с занавесом вместо дверец. В нем — главное сокровище синагоги: один или несколько пергаменных свитков Пятикнижия Моисея — Торы. Его вынимают, разворачивают и читают во время богослужения на спе­циальной кафедре — бима (с ивр. «возвышение»). Главная роль в синагогаль­ном богослужении принадлежит раввину. Раввин (с ивр. «учитель») — это образованный человек, сведущий в религиозных законах, религиозный лидер общины. В ортодоксальных общинах раввинами могут быть только мужчины, в реформистских и консервативных — как мужчины, так и жен­щины.

Мечта о восстановлении разрушенного римлянами Храма — очень важная идея иудаизма, именно его оплакивают у Стены Плача в Иерусалиме (единственной сохранившейся до наших дней части храмового комплекса). Проблема в том, что построить его можно только на том же самом месте — на Храмовой горе, а там сегодня находятся святыни мусульман. Иудеи верят, что Храм все же будет восстановлен после долгожданного пришествия Мессии. Неболь­шие макеты Храма в витринах сувенирных лавок часто сопровождает оптими­стичная надпись: «Покупайте сейчас! Скоро Храм будет восстановлен, и цены возрастут!»

Что такое гиюр в иудаизме

Гиюр – это ритуальный обряд принятия неевреем иудаизма. Первыми примерами его проведения считается гиюр Иофора, тестя Моисея (Моше). Первый же формальный ответ на вопрос, что такое гиюр у евреев, давался в Талмуде и более поздних иудейских кодексах.

По результату прохождения обряда кандидат в иудеи перенимает на себя бремя соблюдения всех 613 заповедей Торы перед специально созываемым раввинским судом – Бейт дином.

Считается, что принятие иудаизма неевреем делает такое лицо полноценным членом еврейской общины. То есть в современном понимании откровенно религиозное таинство больше используется как процедура общественной и, в некоторой степени, национальной адаптации.

Основной мотив прохождения гиюра – поиск своего места в обществе, и только потом – стремление соблюдать религиозные заветы. В связи с этим разные течения иудаизма по-разному воспринимают гиюры других течений. Например, гиюр у реформистов считается ортодоксальными иудеями недействительным из-за несоблюдения некоторых канонов.

Где можно пройти ортодоксальный гиюр

Большинство израильтян признают только гиюр, который соответствует ортодоксальным законам и был проведен с санкции ортодоксального Главного раввината, так называемый государственный гиюр. Однако нужно напомнить, что сейчас гиюр, проведенный реформистами в Израиле, признается государством, но требует подтверждения через окружной суд.

В России также можно пройти гиюр. Этим вопросом занимается Главный раввинат в Москве. Глава раввината – Берл Лазар. Он руководит заседаниями Бейт-дина – еврейского религиозного суда, одной из функций которого является одобрение гиюра.

В Украине данным вопросом занимается Главный раввинат в Киеве, в Беларуси – Главный раввинат в Минске. Только через этот суд – Бейт-дин – можно стать гером, а потом быть принятым в Израиле.

Выводы и рекомендации

Какие выводы можно сделать из всего вышесказанного и какие рекомендации можно дать всем задумывающимся о прохождении гиюра?

1. Определиться со своими целями и причинами.

Подумайте, зачем вам нужно пройти гиюр. Эта процедура займет не один год, вам нужно будет выучить все законы иудаизма и начать их соблюдать. И если вы не совсем представляете, зачем вам это нужно, то скорее всего вскоре бросите, а в таком случае лучше уж и не начинать.

2. Найти подходящую организацию.

Если вы все же решились на гиюр, серьезно настроены погрузиться в иудаизм и хотите в конце получить официально признанный в Израиле документ о том, что вы стали евреем, то вам необходимо найти организацию, которая проводит курсы и семинары для желающих пройти гиюр, и которая связана с раввинатским судом, официально уполномоченным принимать решения о принятии в иудаизм.

Если же вы просто хотите больше узнать о Торе, иудаизме и еврейских традициях, то статус раввинатского суда вас не очень интересует, и вам подойдет любая еврейская община, проводящая подобные семинары.

3. Изучить всю информацию.

Прежде, чем сделать такой серьезный шаг, я рекомендую вам изучить подробно все, что касается процесса гиюра.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий