Котировки [ править ]
- Wir wollen nicht ein Museum, das dasteht und wartet, sondern ein Institut, das thätig in die künstlerische Erziehung unserer Bevölkerung eingreift (Нам не нужен музей, который стоит там и ждет, а учреждение, которое активно участвует в художественном образовании наших люди).
- Freie und Abrissstadt Hamburg (Вольный и разрушаемый город Гамбург, пьеса под названием “Вольный и ганзейский город Гамбург). Эта цитата, которую часто цитируют на форумах архитекторов, относится к планам сноса жилых домов рабочих в доках по порядку. построить складской район Speicherstadt .
- Es gibt in unserem Zeitalter kein Kunstwerk, das so aufmerksam betrachtet würde wie die Bildnisfotografie des eigenen Selbst, der nächsten Verwandten und Freunde, der Geliebten (В наше время нет произведения искусства, которое бы рассматривалось так же внимательно, как портрет ближайших родственников и друзей, любимых).
- Aller Fortschritt besteht darin, daß einzelne einen höheren Typus vorleben und die Massen ihnen nachstreben. (Весь прогресс происходит благодаря более высокому примеру, подаваемому отдельными людьми; тогда массы стремятся следовать за ним).
- Die Erfahrung lehrt, dass, wer auf irgendeinem Gebiet zu sammeln anfängt, eine Wandlung in seiner Seele anheben spürt. Er wird ein freudiger Mensch, den eine tiefere Teilnahme erfüllt, und ein offeneres Verständnis für die Dinge dieser Welt bewegt seine Seele. (Опыт учит, что любой, кто начинает собирать в любой сфере, может почувствовать изменения в своей душе. Он становится радостным человеком, наполненным более глубоким сочувствием, и более открытое понимание мирских вещей движет его душой.) ( Der Sammler (Коллекционер) ), 1912 г.)
Миниатюрная страна чудес
Одной из популярных достопримечательностей является миниатюрная страна чудес, посещение которой не оставит равнодушным ни детей, ни взрослых. Это великолепное волшебное место представляет собой гигантского размера макет площадью более 6 000 м2. В этом сказочном мире разместились уменьшенные копии городов, архитектурных ансамблей, природных ландшафтов, действующих железных дорог и автомобильных трасс.
Поражает воображение множество продуманных до мелочей деталей. Страна чудес состоит из многочисленных зданий и сооружений, аттракционов и торговых центров, стадионов и концертных площадок. Не менее натурально выглядят природные рельефы: реки с порогами, озёра, моря, горы и лесные массивы. Здесь интересно будет понаблюдать за буднями и бытом фигурок жителей городов. Они работают, занимаются спортом, путешествуют на машинах, поездах, морских и воздушных лайнерах, спешат на помощь при чрезвычайных происшествиях, совершают прогулки по парковым комплексам, посещают спортивные соревнования.
Гостям этого удивительного мира предлагается возможность рассмотреть макет международного аэропорта, где осуществляются взлёты и посадки самолётов. Каждые 15 минут в миниатюрной стране чудес происходит смена дня и ночи. Офисные и жилые здания, мосты, а также кварталы освещаются красочной иллюминацией.
История
Кунстхалле (главное здание)
Galerie der Gegenwart
Куппельсаал (купольный зал) пристройка
Коллекция музея восходит к 1849 году, когда она изначально была основана Гамбургской художественной галереей, основанной в 1817 году. Коллекция открылась для публики годом позже как Städtische Gallerie (городская картинная галерея).
Коллекция быстро росла, и вскоре возникла необходимость в подходящем здании. Первоначальное здание Кунстхалле из красного кирпича было построено с 1863 по 1869 год. Оно было спроектировано архитекторами Георгом Теодором Ширмахером и Германом фон дер Худе и финансировалось в основном за счет частных пожертвований.
Первым директором Кунстхалле был искусствовед и педагог Альфред Лихтварк (1852–1914). Его преемником в межвоенный период стал Густав Паули . Он наблюдал за завершением пристройки Куппельсала (купольного зала), первой пристройки музея, спроектированной Фрицем Шумахером и возведенной между 1914 и 1921 годами.
В 1994 году картина Кунстхалле была причастна к так называемой краже произведений искусства во Франкфурте . Картина Каспара Давида Фридриха « Небельшваден» , предоставленная во временное пользование в Кунстхалле Ширн во Франкфурте, была украдена. После переговоров с похитителями картину выкупил адвокат; когда Кунстхалле отказался выплатить ему согласованное «вознаграждение», он подал в суд и выиграл.
В 1997 году музей открыл здание Galerie der Gegenwart, пристройку площадью 5600 квадратных метров (60 000 квадратных футов), спроектированную кельнским архитектором Освальдом Матиасом Унгерсом и посвященную коллекциям современного искусства Кунстхалле. Кубическое здание расположено на монолитном основании на видном месте в непосредственной близости от Бинненальстера .
Ссылки
The Girls on the Bridge, Munch, Hamburger Kunsthalle — Second-Half Travels @ Flickr
SuicideSociety @ WikiCommons
TheAmerikaner @ WikiCommons
“Charlotte Corinth am Friesiertisch (Am Putztisch)”, 1911, Lovis Corinth -1858-1925), Musé — byb64 @ Flickr
Villarreal9 @ WikiCommons
Anagoria @ WikiCommons
The Park and Gatehouse of Villa Borghese in Rome, Jorgen Rord, 1847 — Kotomi_ @ Flickr
Villarreal9 @ WikiCommons
The Virgin in a Robe Decorated with Ear of Corn, Hinrik Funhof — Kotomi_ @ Flickr
Wanderer above the Sea of Fog, Casper David Friedrich, c.1817 — Kotomi_ @ Flickr
“Aloès à Cassis”, 1912, Henri Manguin (1874-1949), exposition “Verzaubeite Zeit” — byb64 @ Flickr
Режим работы и цены в Музее Кунстхалле
Гамбургский Кунстхалле работает 6 дней в неделю. Понедельник — выходной. Со вторника по среду и с пятницы по воскресенье двери музея открыты с 10:00 до 18:00. По четвергам — с 10:00 до 21:00. Если четверг выпадает перед праздничным днем, то время работы сокращается до 18:00.
Кассы закрываются на 30 минут раньше. Расписание может меняться в дни государственных праздников, об этом сообщается заранее на сайте музея.
Стоимость входных билетов зависит от категории посетителей и времени посещения:
- Взрослые — 14 €, в четверг с 17:30 до 21:00 — 8 €;
- Льготный — 8 €, в четверг с 17:30 до 21:00 — 5 €;
- Дети и подростки до 18 лет — бесплатно;
- Группы — 12 € с человека;
- По карте Hamburg Card — 11 €;
- По карте Hamburg City Pass — бесплатно;
- Экскурсии — от 4 €.
Newsletter
Mit dem Newsletter-Service der Hamburger Kunsthalle erhalten Sie ausgewählte aktuelle Ausstellungs- und Veranstaltungshöhepunkte kostenlos und direkt nach Hause.
Newsletter abonnieren
История и музейное здание
?нициатива создания в Гамбурге художественного музея принадлежала жителям города, которых с 1817 г. объединял союз любителей искусства. В 1846 г. они выступили с соответствующим требованиям к городским властям. Город выделил земельный участок, на котором в 1863—1869 гг. под руководством архитекторов Георга Теодора Ширрмахера и Германа фон дер Худе было построено кирпичное здание Кунстхалле. К нему в 1912—1921 гг. архитектором Фрицем Шумахером был пристроен флигель из ракушечного известняка с запоминающимся куполом.
В 1937 г. 74 произведения искусства гамбургского Кунстхалле были названы дегенеративным искусством и конфискованы.
BjørnS @ Flickr
В июле 1978 г., когда для проведения ремонтных работ в музее была отключена сигнализация, из гамбургского Кунстхалле было похищено 22 картины общей стоимостью около 2 млн немецких марок.
Villarreal9 @ WikiCommons
В 1995 г. комплекс музейных зданий пополнился «Галереей современности», прямоугольным зданием из песчаника по проекту Освальда Матиаса Унгерса.
В первые годы своего существования коллекция музея пополнялась за счёт подаренных произведений искусства, отвечающих вкусам своего времени.
Лишь благодаря первому директору Кунстхалле Альфреду Лихтварку, вступившему в должность в 1886 г., коллекция Кунстхалле обрела системность. В музее появился отдел средневекового искусства, представленного мастером Бертрамом и мастером Франке
Однако особое внимание при подборе экспонатов для художественного собрания уделялось искусству XIX в. Кунстхалле хранит произведения Макса Либермана, с которым дружил Лихтварк, Ловиса Коринта, Андерса Цорна, Эдуара Вюйара, Пьера Боннара и других художников, создававших виды Гамбурга. Теодор Хаген представлен несколькими пейзажами гамбургского порта
Альфред Лихтварк познакомил широкую общественность с творчеством Каспара Давида Фридриха, а также Филиппа Отто Рунге. Под руководством Лихтварка целенаправленно приобретались полотна современных художников Адольфа фон Менцеля и Вильгельма Лейбля
Теодор Хаген представлен несколькими пейзажами гамбургского порта. Альфред Лихтварк познакомил широкую общественность с творчеством Каспара Давида Фридриха, а также Филиппа Отто Рунге. Под руководством Лихтварка целенаправленно приобретались полотна современных художников Адольфа фон Менцеля и Вильгельма Лейбля.
Hamburg Kunsthalle — Antoon’s Foobar @ Flickr
Коллекция голландских мастеров и Гравюрного кабинета возникли из произведений искусства, завещанных музею. Считается, что полотна импрессионистов появились в Гамбурге благодаря влиянию Макса Либерманна.
При директоре Лихтварке было также приобретено 2499 монет и медалей, часть которых представлена в Монетном кабинете.
Vkontakte User @ Vkontakte
При преемнике Лихтварка Густаве Паули, возглавлявшем до этого Кунстхалле в Бремене, научный подход был применён к фондам Гравюрного кабинета. В коллекции появились работы известных художников-экспрессионистов Оскара Кокошки и Франца Марка.
Joyofmuseums @ WikiCommons
History
Kunsthalle (main building)
Galerie der Gegenwart
Kuppelsaal (domed-hall) annex
The Kunsthalle has its origins in 1849, when established and opened a year later as ‘Städtische Gallerie’ (municipal painting gallery) by the Hamburg Kunstverein, which was founded in 1817. The collection grew quickly, and it soon became necessary to provide a building. The original red brick Kunsthalle was built from 1863 to 1869, designed by architects Georg Theodor Schirrmacher and Hermann von der Hude, and financed largely through private donations. The first director became the art historian and educator Alfred Lichtwark (1852–1914). His successor during the interwar period was Gustav Pauli, who also oversaw the completion of the Kuppelsaal (domed-hall) extension, the Kunsthalle’s first annex, designed by Fritz Schumacher and erected between 1914 and 1921.
In 1994, one painting of the Kunsthalle was involved in the so-called Frankfurt art theft. While on loan to the Kunsthalle Schirn in Frankfurt, the painting Nebelschwaden by Caspar David Friedrich was stolen. After negotiations with the thieves, a lawyer bought back the painting; when the Kunsthalle refused to pay him the agreed «consideration», he sued and won. In 1997, the Kunsthalle received, the ‘Galerie der Gegenwart’, a 5,600 square metres (60,000 sq ft) extension, designed by Cologne architect Oswald Mathias Ungers and dedicated to the Kunsthalle’s contemporary art collections. The cubic building sits on a monolithic base at a prominent location in close proximity to the Binnenalster.
Уникальный экстерьер музея
Здание Гамбургского кунстхалле необычно тем, что в его «внешности» сплелись воедино самые разные исторические эпохи и архитектурные стили. А все потому, что три части музея были возведены в разные годы – в 1869, в 1921 и в 1997 годах. Пожалуй, больше никакие достопримечательности Германии не способны конкурировать с музеем в плане оригинальности и таким гармоничным смешением стилей.
В средние века на том самом месте, где ныне высится музей, располагалась крепостная стена. Именно она защищала Гамбург от нападения неприятелей. По истечению веков, потребность таким способом оборонять город отпала, теперь на этом месте находится исторический центр, который хранит ценные экспонаты.
Это интересно: Погода в Оденсе в октябре: рассматриваем по полочкам
Гамбургский Кунстхалле
Особое место среди культурных достопримечательностей города занимает художественная галерея — Гамбургский Кунстхалле. Один из крупнейших музейных комплексов Германии занимает три здания, возведённые в разные исторические периоды. Фасад главного корпуса украшен высокой арочной галереей и скульптурными композициями. Рядом располагается флигель из ракушечного известняка, увенчанный величественным куполом. Галерея Кунстхалле славится своей выдающейся коллекцией живописи европейских мастеров.
В залах выставлены полотна разных художественных направлений, начиная с раннего романтизма и завершаясь произведениями импрессионизма. Здесь вывешены шедевры М. Либермана, А. Менцеля, Э. Уорхолла, П. Пикассо, П. Гогена, Э. Мане, Г. Курбе, К. Коро и многих других знаменитых художников. Особо интересны полотна, изображающие панорамы города. Жемчужина экспозиции — запрестольный образ, написанный художником Бертрамом в 1337 году для базилики Святой Петри. Шедевр содержит 24 библейских сюжета, повествующие историю зарождения человечества.
Collections
The Kunsthalle is divided into four different sections: the Gallery of Old Masters, the Gallery of 19th-century Art, the Gallery of Classical Modernism and the Gallery of Contemporary Art.
The highlights of the collection include the medieval alters of Master Bertram and Master Francke, 17th-century Dutch paintings, works of early to mid 19th century German Romanticism, and collections of impressionism and classic modernism. The Kunsthalle Museum is also known for its international contemporary art collections and exhibitions, which include post-1950 Pop Art, conceptual art, video art and photography.
Old Masters
The Old Masters Collection shows works by Bartel Beham, Bernardo Bellotto, Lucas Cranach the Younger, Master Francke, Francisco José de Goya y Lucientes, Johann Georg Hinz, Jan Massys, Giambattista Pittoni, Rembrandt Harmensz van Rijn, Peter Paul Rubens, Jacob Isaacksz van Ruisdael and Giovanni Battista Tiepolo, among others.
19th-century Art
The Gallery of 19th-century art shows work by Carl Blechen, Arnold Böcklin, Gustave Courbet, Edgar Degas, Anselm Feuerbach, Caspar David Friedrich, Jean-Léon Gerome, Wilhelm Leibl, Max Liebermann, Édouard Manet, Adolph Menzel, Claude Monet, Auguste Rodin and Philipp Otto Runge, among others.
Modern Art
The Classical Modernism gallery shows works by Francis Bacon, Max Beckmann, Lovis Corinth, James Ensor, Max Ernst, Ernst Ludwig Kirchner, Paul Klee, Oskar Kokoschka, Paula Modersohn-Becker, Edvard Munch, Emil Nolde and Pablo Picasso, among others.
Contemporary Art
The Gallery of contemporary art shows works by Joseph Beuys, Tracey Emin, David Hockney, Rebecca Horn, Ilya Kabakov, On Kawara, Yves Klein, Kitty Kraus, Robert Morris, Hermann Nitsch, George Segal, Richard Serra, Franz Erhard Walther and Andy Warhol, among others.
История музея
В средние века на месте, где сейчас расположены соединенные друг с другом здания, возвышалась крепостная стена, защищавшая Гамбург от нападения неприятелей. Но прошли столетия и земли, бывшие в свое время окраинами, превратились уже в исторический центр города. В 1817 году жителями Гамбурга был образован союз любителей искусства, члены которого впоследствии выступили с инициативой открытия в городе художественного музея. Вскоре городские власти пошли навстречу союзу и выделили для строительства музея земельный участок.
Кирпичное здание Кунстхалле
Постройка кирпичного здания Кунстхалле происходила с 1863 по 1869 годы, а спустя почти полвека (1912-1921 гг.) для нужд музея было возведено еще одно строение. Для возведения пристройки был выбран светлый материал – ракушечный известняк, а купол, увенчавший здание, сделал новое строение запоминающимся.
Второе здание музея
Первые годы деятельности Художественный музей Кунстхалле в Гамбурге не мог похвастаться разнообразием коллекций. В тот период фонды музея пополнялись в основном за счет дарений, которые являлись произведениями искусства, отвечающими вкусам сугубо своего века. Ситуация заметно улучшилась с помощью первого директора Кунстхалле Альфреда Лихтварка, который занял этот пост в 1886 году
Директор Лихтварк уделял огромное внимание систематизации разрозненного музейного собрания. В годы его правления музей обзавелся отделом искусства Средневековья, одними из ярких представителей которого являются мастера Бертрам и Франке, представленные в музее
Первые экспонаты музея
Немалый интерес представляет коллекция, собранная в тот период, в которой представлены полотна с разнообразными видами Гамбурга, созданные Максом Либерманном, Ловисом Коринтом, Андреасом Цорном, Эдуардом Вюйаром, Пьером Боннаром и другими художниками. Благодаря Альфреду Лихтварку широкая общественность познакомилась с произведениями Каспара Фридриха и Филиппа Рунге. Лихтварк также целенаправленно приобретал для коллекций музея полотна художников того периода – фон Менцеля и Лейбля.
Картины импрессионистов впервые появились в стенах Кунстхалле именно благодаря Лихтварку.
Картина музея
При нем было приобретено около двух с половиной тысяч монет и медалей, основная часть из этого приобретения составила основу Монетного кабинета. Собрания Гравюрного кабинета и коллекции, составившие экспозицию с полотнами голландских живописцев, попали в Художественный музей Кунстхалле в основном благодаря завещаниям меценатов.
Музейные экспонаты
Преемником Лихтварка на посту директора стал Густав Паули, при котором фонды музея значительно пополнились творчеством художников-экспрессионистов (Оскар Кокошка, Франц Марк и другие). К сожалению, многие коллекции музея пострадали в 1937 году, когда правящая нацистская партия объявила ряд произведений искусства «дегенеративным» искусством. В результате несколько десятков картин были конфискованы из Кунстхалле и уничтожены.
В 1997 году гамбургский Кунстхалле распахнул перед посетителями двери еще одного своего здания. Новостройка носит название Галерея современности и экспонирует, соответственно, произведения нынешних мастеров.
Галерея современности
Художественный музей Кунстхалле принимает посетителей ежедневно, кроме понедельников и праздничных дней.
Engagement für diE Hamburger Kunsthalle
Der Blick auf die Kunst ermöglicht einen neuen Blick auf die Welt. Die Kunsthalle bietet Raum für neue Perspektiven und inspirierende Begegnungen. Lassen Sie sich begeistern, die Geschichte des Bürgermuseums Hamburger Kunsthalle gemeinsam fortzuschreiben – und unterstützen Sie uns!
Mitmachen
Immer Aktuell
Временные выставки [ править ]
Гамбургский Кунстхалле постоянно проводит временные выставки современного и исторического искусства в дополнение к постоянной ротации временных выставок. Ежегодно проводится в среднем 20 специальных выставок.
Прошедшие временные выставки править
- 2010–2011: Космос Рунге . Рассвет романтизма
- 2011–2012: Макс Либерманн . Пионер современного искусства
- 2012–2013: Джакометти . Игровые поля
- 2013–2014: Серийные установки, повторение как художественный метод с 1960-х гг.
- 2013–2014: Альфред Флехтхайм .com, арт-дилер авангарда
- 2014–2015: премия ars viva в области изящных искусств
- 2014–2015: Макс Бекманн . Натюрморты
- 2014–2015: Музы Фейербаха – Модели Лагерфельда
- 2014–2016: SPOT ON, Шедевры Гамбургского Кунстхалле
- 2015–2016: Нольде в Гамбурге
Работает [ править ]
Die Bedeutung der Amateur-Photographie (Важность любительской фотографии), Halle a S .: Knapp, 1894
Ганс Гольбейн Bilder des Todes: воспроизведение nach den Probedrucken und der Lyonner Ausgabe von 1547 in der Kunsthalle zu Hamburg ( Образы смерти Ганса Гольбейна : Воспроизведено с корректур и лионского издания 1547 года в Кунстхалле в Гамбурге ). Commeter
Гамбург 1897 ( интернет-издание )
Гамбург-Нижняя Саксония (Гамбург Нижняя Саксония). Дрезден 1897 ( интернет-издание )
Die Seele als Kunstwerk (Душа как произведение искусства). Беклин изучает. Берлин 1899 г. ( онлайн-издание )
Юлиус Олдах (Julius Oldach). Гамбург 1899 г. ( онлайн-издание )
Мейстер Франк (Master Francke). Гамбург 1899 г. ( онлайн-издание )
Übungen in der Betrachtung von Kunstwerken. Nach Versuchen mit einer Schulklasse. (Упражнения по созерцанию произведений искусства. После экспериментов со школьным классом.) Дрезден 1900. ( интернет-издание )
Программа Драй (Три программы). (Основы художественного воспитания, Том 4). Берлин 1902 г. ( онлайн-издание )
Aus der Praxis (Из практики). (Основы художественного воспитания, Том 5). Берлин 1902 г. ( онлайн-издание )
Vom Arbeitsfeld des Dilettantismus (Из области работы дилетантизма). Том 13. Берлин 1902 г. ( онлайн-издание )
Park- und Gartenstudien: die Probleme des Hamburger Stadtparks, der Heidegarten ( Исследования парков и садов: Проблемы городского парка Гамбурга, верескового сада). Берлин: Кассирер, 1909 ( онлайн-издание в Дюссельдорфском университете и Государственной библиотеке )
Экспозиция
Коллекция немецкой живописи XV столетия дополнена произведениями позднего Средневековья, чтобы показать путь развития искусства Нового времени с момента его зарождения. В живописи господствовали принципы позднеготического искусства. Станковая живопись предназначалась для культовых целей. В разных художественных центрах создавались алтарные произведения, в их образно-пластических структурах сохранялось единообразие живописных створок и расписной полихромной скульптуры. Разбогатевшие католические ордена, накопившие богатства монастыри окружали себя всевозможной роскошью. Появление грандиозных створчатых алтарей было связано с возросшей пышностью обрядов богослужения.
Один из подлинных шедевров Кунстхалле – так называемый Алтарь из Грабова, созданный Мастером Бертрамом.
Его имя упоминается в переписях архивов Гамбурга в 1367–1387, а в 1390 живописец планировал паломничество в Рим и составил свое первое завещание, а затем второе, где назвал себя Бертрамом, городским художником из Гамбурга.
Этот алтарь был создан для церкви Святого Петра в Гамбурге (установлен в 1383). Гигантский по размерам, украшенный множеством скульптурных фигур и серией из 24 картин, он является ярким примером живописных панно в Германии. Алтарь состоит из двух пар створок, открывавшихся только в праздничные дни, поэтому его внутренние части отличались особенной красотой и нарядностью.
Когда внешние створки распахнуты, можно видеть в двух рядах (по 12 картин в каждом) 18 сцен “Бытия” (от первых дней Творения до истории Исаака) и шесть сцен “Детства Христа” (от “Благовещения” до “Бегства в Египет”); когда открыты внутренние створки, появляется скульптурный алтарь: в центре возвышается “Распятие”, а по сторонам, в двух рядах ниш – фигуры пророков, апостолов и святых. Это один из самых богатых скульптурных ансамблей Северной Европы, включающий 79 резных фигур.
К сожалению, картины на внешней стороне алтаря не сохранились, и нельзя представить его в закрытом, повседневном виде. Серии работ поражают монументальной простотой. Композиция каждого клейма предельно упрощена. Бертрам стремился придать фигурам объемность, выделяя их на золотом фоне и разграничивая четким рисунком.
Автомобильный музей «Прототип»
Любителям гоночных автомобилей непременно стоит посетить комплекс «Прототип». В трёхэтажном здании бывшей фабрики демонстрируется уникальная коллекция машин, созданных после окончания Второй Мировой войны. Некоторые модели конструировались и собирались в единственном экземпляре. Выставка состоит из 50 экспонатов. Здесь можно увидеть раритетные спорткары 40-60 годов XX века и современные болиды известных брендов немецкого автопрома.
Интерес вызывает воссозданная мастерская, где посетители могут увидеть процесс сборки автомобиля. В специальной акустической кабине всем желающим предоставляется возможность послушать запись работы двигателей разных марок машин. Достоянием фонда является легендарный болид Jordan знаменитого немецкого гонщика Михаэля Шумахера.
На этом спорткаре он дебютировал в соревнованиях 1991 года. Массу позитивных впечатлений оставит автомобильный симулятор, переоборудованный из подлинного ретро-болида. Управление этим транспортным средством имитирует автогонку максимально достоверно. Это позволяет юным и взрослым «гонщикам» ощутить все тонкости пилотирования скоростной автомашиной.