Часто задаваемые вопросы про работу в Польше
✓ Какие самые популярные вакансии в Польше в 2020 году?
ТОП-3 самых популярных вакансий в Польше от Worklife –
Водители на доставку электросамокатов компании «Bolt»,
Упаковка готовой продукции «Kupiec»,
Оператор вилочного погрузчика на заводе «LG».
✓ Какие новые предложения работы в Польше есть в агенстве Worklife?
3 новые вакансии от Worklife –
Оператор вилочного погрузчика «Jysk»,
Комплектация заказов на склад «Id Logistics»,
Работник мебельного склада «Ikea».
✓ Какие вакансии в Польше самые актуальные?
️ Самая актуальная работа в Польше от Worklife –
Комплектация заказов на склад «Id Logistics»,
Работник мебельного склада «Ikea»,
Работник склада гипермаркета «Auchan»,
✓ Какая работа в Польше самая востребованная?
ТОП-3 востребованных вакансий в Польше от Worklife –
Работник мебельного склада «Ikea»,
Работник склада гипермаркета «Auchan»,
Оператор вилочного погрузчика на склад «Kaufland»,
Предлагаемые на сайте вакансии в Польше – это хороший шанс выгодно трудоустроиться как для профессиональных водителей, так и для шоферов-любителей
Первый шаг к тому, чтобы качественно и с удовольствием выполнять свою работу – это заняться делом, которое нравится. Свяжитесь с нами, и мы подберем вакансию, которая удовлетворит ваши запросы. Мы поможем найти работу водителем в Польше как людям, идеально владеющим польским, так и водителям, которым еще только предстоит выучить иностранный язык.
Если у вас возникли трудности с поиском вакансий или появились вопросы по поводу условий труда, обращайтесь к нашим специалистам. Они ответят на ваши вопросы и помогут оформить все необходимые документы.
Мы поможем вам найти стабильную работу с достойной оплатой труда. И помните: чем быстрее вы начнете работать в Польше, тем больше шансов в будущем получать не менее достойную европейскую пенсию
Работа для шоферов в Польше: какие есть варианты
В нашем агентстве по трудоустройству представлены самые актуальные вакансии для водителей в Польше. На сайте есть как предложения временной работы, так и варианты, предусматривающие долгосрочные контракты.
Шоферу из Украины, как правило, предоставляются десятки специальностей на выбор. Обычно Польша готова принять на работу водителей:
- автобусов;
- грузового транспорта;
- сельскохозяйственной техники;
- дальнобойщиков;
- персональных шоферов.
Кроме того, всегда есть спрос на водителей-механиков, специалистов в курьерские службы, а также шоферов в фешенебельные отели. Как правило, польские работодатели ищут профессиональных и ответственных водителей с опытом работы. Если вы соответствуете этим требованиям, то Польша ждет вас.
WORK LIFE Украина: надежное трудоустройство
На нашем ресурсе вы найдете много вакансий для водителей разных категорий. Мы поможем вам официально трудоустроиться в Польше.
Благодаря многолетнему опыту работы на рынке труда специалисты нашего агентства точно знают, какие требования выдвигают польские работодатели к претендентам на вакантные должности. Эти знания помогают нам подбирать оптимальные предложения для клиентов. Мы заботимся о том, чтобы и соискатель, и работодатель в конечном итоге остались довольны сотрудничеством с нами.
Виды работы на фуре
Предложения на должность дальнобойщика отличаются графиком, длительностью выезда, имеют разные направления. Способы расчета с водителем также неодинаковы. Больше всего работников устраивает вариант, где предусмотрен базовый оклад и дополнительно суточные.
Однако украинцам нередко предлагают другой способ оплаты, где сумма зависит от количества километров в пути или стоимости договора на поставку груза. Водитель не знает заранее, сколько получит за рейс. Встречаются всякие компании, не факт, что они рассчитаются в полном объеме.
Работа на фуре в Польше без опыта предоставляется внутри страны. Молодые ребята развозят продукты или стройматериалы. На руки регулярно получают до 5 тысяч злотых. Утром отправляются в рейс на подержанной машине, ночуют дома. Грузоперевозки по всей стране осуществляют водители, имеющие категории C-E. Работу на строительстве автострад не всегда удается найти. В компаниях используются новые автомобили, и ездят на них поляки.
Профессионалы международники отправляются из восточной части страны в столицу России. За один рейс получают на руки до 1,5 тысячи злотых, но не всегда вовремя. Украинцам нередко достаются старые машины, и поэтому приходится химичить с тахометром, за что, в свою очередь, накладывают штраф. Те, кто имеют карту поляка, на фуре перевозят грузы в Испанию, Францию, Германию. В такие компании с удовольствием берут украинцев, но для этого нужен опыт работы в Польше не менее 2 лет, подтвержденный документально.
Где обучаются
Обычно фирмы нанимают на фуру претендентов, которые обладают специальной картой водителя и удостоверением образца ADR. Престижную должность могут получить и новички. В некоторых фирмах набирают на курсы профессионалов и тех, у кого пока опыта нет. На них дают хорошие знания, без которых в Польше нельзя работать дальнобойщиком.
На первом этапе обучения преподают теорию, на втором проводят занятия с инструктором. Иногда организовываются курсы отдельно для опытных водителей и новичков. После них находят вакансию и те и другие.
Работа в Польше на фуре в 2020 году поможет улучшить материальное положение тем украинцам, что соглашаются на постоянные длительные командировки.
Требования к претендентам на вакансии водителей в Польше
Просматривая объявления о найме водителей в польские компании, вы столкнетесь в основном со следующими обязательными требованиями работодателей:
- возраст 20-50 лет;
- опыт вождения не менее 2 лет;
- знание польского языка на разговорном уровне, плюсом является знание английского и немецкого.
В зависимости от вида транспортного средства, которым предстоит управлять, могут понадобиться дополнительные документы: например, удостоверение для работы на электрокарах, троллейбусах или в такси.
Требования к водительскому удостоверению иностранца в Польше
В Польше, согласно подписанной государством Венской конвенции, признаются национальные права Украины, Белоруссии и России. Таким образом, достаточно иметь при себе действующие права современного образца нужной категории: в зависимости от типа управляемого транспортного средства – A, B, C, D, E.
Однако если иностранец пребывает на территории Польши более полугода, он обязан сменить свое водительское удостоверение на польское
При этом потребуется заполнить подробную анкету, сдать психологический тест, а также тест для профессиональных польских водителей на внимание.. В ходе прохождения последнего основным показателем является не скорость, а точность: сделав меньше, но не допустив при этом ошибок, вы получите лучший результат, чем наоборот – когда сделано много, но неточно
В ходе прохождения последнего основным показателем является не скорость, а точность: сделав меньше, но не допустив при этом ошибок, вы получите лучший результат, чем наоборот – когда сделано много, но неточно.
Тесты проводятся на территории Польши в аккредитованных организациях. Чтобы получить права польского образца, следует подать документы в ужонд воеводства. Не забывайте, что ваши старые права будут изъяты. Чтобы этого не произошло, можно с нуля пройти обучение в польской автошколе.
Что такое код 95
Под кодом 95 подразумевается обязательный сертификат, необходимый водителям для управления на территории Европы транспортными средствами весом свыше 3,5 тонны. Отметка о наличии сертификата проставляется в водительских правах после успешного прохождения соответствующих курсов. Курсы можно пройти в странах Евросоюза, Швейцарии и странах-участницах Европейского соглашения о свободной торговле (EFTA). В РФ, Украине или Белоруссии это сделать невозможно.
Срок действия сертификата – 5 лет. Получить его можно в аккредитованных организациях, в частности, в автошколах.
Существует два вида курсов:
- вступительные (Kwalifikacja wstępna) – подразумевают прохождение теста, требуются всем водителям, у которых была открыта категория С позднее 10 сентября 2009 года / категория D позднее 10 сентября 2008 года. Длительность обучения 4-5 недель, стоимость около 600 €;
- периодические (Szkolenia okresowe) – их проходят каждые 5 лет, теста нет, длятся несколько дней, стоимость около 80 €.
В дополнение к курсам в обязательном порядке необходимо пройти медосмотр и психологическое тестирование.
Для чего водителям нужна карта тахографа
Тахограф – специальное устройство, регистрирующее скоростной режим, среднюю скорость, время работы водителя и периоды его отдыха. Работа устройства подразумевает наличие у каждого водителя персональной чипованной карты, посредством которой и происходит считывание информации. Использование нескольких карт не допускается.
Чтобы работать в Польше водителем транспортного средства с правами категории C, D, E, потребуется оформить карту для цифрового тахографа. Лучше всего это сделать в стране своего постоянного пребывания.
При смене водительских прав на польские выдается новая карта, срок действия которой равен сроку действия водительского удостоверения.
Такая карта нужна только водителям, работающим на длительных маршрутах. Водитель троллейбуса, таксист или водитель, работающий по городу в дневное время, карту тахографа иметь не обязан.
Какие языки нужно знать для работы водителем в Республике Польше
Большинство польских работодателей требуют от иностранных водителей минимального владения польским языком. Знания иных европейских языков, например, английского, немецкого или французского, для водителя-международника в Польше не требуется, но является большим плюсом. Причем не требуется владеть тем или иным языком в совершенстве – вполне достаточно разговорного уровня.
Следует отметить, что вакансий для соискателей без знания языка предлагается очень мало. В некоторых случаях работодатель предлагает посещение краткосрочных базовых курсов польского языка.
Работа в западных странах на польскую компанию
Существует возможность работать в Германии, Франции и других странах, но при этом работать на польскую фирму. Водитель приезжает в западную страну, там он ездит по определенному маршруту. Если маршрут того не требует, то водитель может даже не заезжать в Польшу. Обычно зарплата составляет от 4000 до 6000 злотых. Такая большая разница в зарплате из-за того, что компании начисляют зарплату в процентах от фрахта или от километража.
Для данного направления работы, существует три популярных графика:
- три недели на работе, одна дома;
- четыре недели на работе, одна дома;
- и самый популярный график среди белорусских водителей шесть недель на работе, две дома.
В третьем случае человек за полтора месяца достаточно хорошо зарабатывает и имеет возможность целых две недели провести дома, со своей семьей.
Транспортная компания, обычно доставляет своих сотрудников на базы, которые расположены в западной Европе. Там водители получают маршруты и работают, развозя различную продукцию. После окончания выбранной вахты, человека везут обратно в Польшу.
Обычно все выходные проводятся на специальной базе, где созданы все необходимые условия для водителей. Если человек пребывает беспрерывно в Западной Европе более тридцати дней, то при хорошем раскладе, за один месяц зарплата может быть порядка 7500 злотых.
Многие водители думают, что в данных условиях труда можно лениться и заниматься нечестными делами, например, «мутить» бензин. Но все транспортные компании уже давно рассчитали все до мелочей. Они знают наверняка, сколько человек должен проехать за рабочую смену, сколько топлива необходимо и прочее. Если заметят, что работник не справляется с работой или еще хуже, начинает воровать, то его очень быстро увольняют, а работодатель больше не берет иностранцев на работу.
Работа и время отдыха по графику
Эти параметры установлены законодательством и строго контролируются с помощью тахографа. За нарушение режима работы будет начислен внушительный штраф.
Основные правила режима труда водителей:
Условия | Параметр | Примечание |
---|---|---|
Максимум ежедневной продолжительности работы за рулем | 9 часов | Допустимо до 10 часов, но не чаще чем два раза в неделю |
Максимум еженедельной продолжительности | 56 часов | |
Максимум продолжительности при работе 2 недели подряд | 90 часов | |
Максимум продолжительности труда без остановки на отдых | 4,5 часа | Далее отдых не менее 45 минут |
Ежедневный отдых | 11 часов | Допустимо 9 часов трижды в неделю |
Полную информацию о нормах можно увидеть на инфографике:
Водитель в Польше: особенности работы
Водитель – один из самых востребованных специалистов на рынке труда. Шоферы нужны практически всем и везде: начиная от сектора регулярных перевозок пассажиров или товара и заканчивая должностью персонального водителя. Эта профессия имеет огромное значение для функционирования многочисленных предприятий и даже целых отраслей экономики.
Если вам нравится много часов в день проводить за рулем, вы хорошо ориентируетесь даже на незнакомой местности и с легкостью маневрируете на дорогах с оживленным движением, значит, должность водителя – именно для вас. Но если вам все еще не посчастливилось найти хорошо оплачиваемую вакансию в Украине, мы готовы помочь вам устроиться на работу водителем в Польше.
Работа шофера предусматривает управление транспортным средством (легковым авто, грузовиком или автобусом) для перевозки пассажиров или груза из одного места в другое. Перевозка может осуществляться как на сравнительно короткие дистанции, так и на более дальние расстояния.
Если вы желаете отправиться в Польшу, чтобы устроиться водителем, то, прежде всего, должны иметь надлежащие водительские права и быть знакомы с правилами дорожного движения в этой стране.
Обучение: это просто формальность
Прежде всего нужно было получить «код 95». Фирм, которые обучают по этой программе, очень много, но я выбрал компанию во Вроцлаве. Это польская компания, созданная выходцами из Украины, которая предоставляет также проживание.
Было страшновато ехать без знания языка – на тот момент я польский понимал, но не разговаривал, в Польше не был ни разу. Добрался до Вроцлава, поселился в хостел. И мир оказался тесен: через полчаса в мою комнату зашел знакомый из моего родного города! Он тоже приехал проходить «код 95». Тут все страхи отпали окончательно.
Обучение было формальным. Честно говоря, я не понимаю, зачем вообще оно нужно. Тем не менее нас учили: рассказывали, показывали. Срок курсов зависит от года получения прав категории С. Если до 2009 года, учиться нужно всего неделю, если позже – целый месяц. Мне нужна была категория Е, а изначально была BC. То есть легковой автомобиль плюс грузовой автомобиль свыше 3,5 тонн без прицепа.
Как найти работу водителем для белорусов и украинцев?
Как и в других случаях, можно заняться поиском самостоятельно, а можно обратиться к посредникам.
В первом случае стоит опросить знакомых, коллег, обратиться к специальной прессе, сайтам заданной тематики, возможно вам сам отпишется прямой работодатель.
Посредники сделают это быстрее, помогут с оформлением документов, но могут потребовать за это платы. К тому же, перед обращением к агентствам следует внимательно изучить их «послужной список» — мошенничество возможно и на этом уровне.
Итак, мы рассмотрели большинство нюансов, связанных с работой в Польше водителем. Найти вакансию водителя международника без посредников несложно – в РП дефицит данных профессий, но главное не позволить себя обмануть.
Никто не говорит, что это легкий труд. Но как замечательно сказал один украинский водитель: «Работать дальнобойщиком везде тяжело, но в Европе за это больше платят!». Если вам близка подобная философия – смело отправляйтесь в Польшу.
Узнайте из других материалов:
- Наложение штрафа за тахограф более 1 раза незаконно.
- Как получить код-95 в Польше.
- Польше не хватает дальнобойщиков.
Была ли статья полезна?
Да72Нет3
У нас только честные отзывы об агенциях праци.
У нас только честные отзывы об агенциях праци.
Вакансии водителей для внутригородских перевозок и поездок по стране
Работа водителя грузового автотранспорта по городу – это чаще всего доставка товаров в местные супермаркеты, на рынки и в торговые центры. Главное преимущество таких вакансий – график, позволяющий работать днем и отдыхать ночью.
К тому же городские маршруты не отличаются сложностью и дальностью. В крайнем случае речь идет о доставке грузов в небольшие близлежащие населенные пункты.
Это отличное решение для тех, кто не обладает большим опытом вождения или не хочет перенапрягаться на сложных маршрутах. Минус такой работы – более низкая заработная плата, которая в среднем не превышает 600-700 $. Несомненный плюс – большое количество предложений от польских работодателей.
Оплата водителей автобусов почасовая – около 15 PLN. Нередко им предоставляется жилье и питание.
Преимущество маршрутов, включающих в себя всю Польшу и ее приграничные территории, – более высокая оплата труда. Средний заработок поднимается с 600 до 1000 $.
Однако продолжительные рейсы на фуре могут быть сопряжены с работой в ночное время суток и в выходные дни. Именно поэтому на первый план при отборе кандидатов выходит хорошее здоровье и большой опыт работы.
Сложности: вычеты и задержки с зарплатой
Знаю, что есть много посреднических компаний, которые предлагают помочь с документами, но я всё делал сам. Сам нашёл работу, сам общался с водителями и в итоге с первого раза попал в контору, в которой меня не обманули.
Работал всего в двух фирмах, и у меня в целом всё было нормально, но я видел много водителей, которые сталкивались с обманом. Это почти все, кто ищет работу через посредников. Почему? Агенты говорят то, что им сообщает работодатель. Он красиво рассказал посредникам – они красиво пересказали работникам. Потом работники приезжают на фирму, и оказывается, что всё хорошо там только на словах.
Жалуются в первую очередь на вычеты, о которых изначально не предупреждали, на задержки с зарплатой. Бывает так, что водитель принял машину, не слишком внимательно её осмотрел, а когда возвращается на базу, обнаруживается, что там есть какая-то царапина, которая, скорее всего, появилась раньше. Но ответственность за неё вешают на водителя, вычитают из зарплаты.
Ещё один повод для вычетов – расход топлива. То есть изначально не оговариваются никакие нормы, но когда приезжаешь на базу получать деньги, выясняется, что у тебя перерасход, поэтому заплатят меньше. Ещё один вариант: ты получаешь на карточку минимальную зарплату, остальное – днёвку – платят налом уже на фирме. Приезжаешь на фирму, и оказывается, что за последний месяц или полтора деньги не выплачивают. Их обещают выдать только потом, когда водитель вернётся из отпуска.
Однажды выяснилось, что хозяин моей компании мудрил с какими-то налогами, и польская прокуратура решила его приструнить. Это не относилось к нам напрямую, но когда пришли проверяющие, фирма быстро закрылась. И перед этим порядки изменились: начались и у нас придирки по поводу расхода топлива. В итоге кому тысячу евро не заплатили, кому пятьсот, кому двести. Это можно было бы оспорить, но все счета фирмы уже были заблокированы.
Как искать работу?
Это самый главный вопрос. Проще всего это сделать самостоятельно: как правило, вакансии выкладываются в интернет, и в этой статье мы приводим список сайтов с актуальными предложениями. Однако чтобы самостоятельно откликнуться на вакансию, нужно уметь рассказать о себе и желаемой работе на языке той страны, куда вы стремитесь, или хотя бы на английском. Кроме того, у вас должно быть минимальное резюме на этом языке. Если уже на этом этапе возникают трудности, придётся искать работу через посредников.
Компании-посредники
Помощь посредников в ряде случаев оказывается необходимой. У них могут быть собственные базы вакансий или прямые контакты, также такие компании оказывают помощь в подготовке документов и общении соискателям без знания языка. Разумеется, с вас за это возьмут дополнительную плату.
Также стоит обращать внимание на репутацию и законность работы компании: есть риск заплатить деньги ни за что или оказаться в ловушке у мошенников
Поиск напрямую
Большим организациям постоянно нужны работники. Имеет смысл определить основных работодателей той страны, куда вы стремитесь. В первую очередь это транспортные и логистические компании (скажем, DHL, Kuehne & Nagel, UPS, Panalpina), помимо них – крупные компании из тех отраслей, в которых востребованы водители: строительство, торговля и т.д.
Названия фирм и их сайты можно найти через поисковики, затем – смотреть в раздел вакансий или сразу обращаться по контактам компании.
Евгений
водитель-дальнобойщик
Я написал коротенькое резюме на польском через Google-переводчик, использовал простые предложения, чтобы всё правильно переводилось. Вакансии искал через сайты в интернете. За первый день отправил около сотни сообщений: выбрал подходящие вакансии и слал всем подряд, страница за страницей. Отвечали из них процентов 40
Там же, в своём резюме, я задавал дополнительный вопрос о возможности поговорить с водителем, так как мне было важно пообщаться с человеком, который непосредственно работает в компании. В конце концов в одной из фирм мне дали номера телефонов водителей из Украины, которые там работали
Я переговорил с одним из них, он мне всё подробно объяснил и сказал, мол, без проблем, приезжай, будет тебе стажировка.
На тот момент фирма была не очень большая – всего 15 машин. И я уже знал, что меня ждут. До того мне прислали приглашение для рабочей визы, но в нём была неправильно указана одна цифра в паспорте. Я попросил исправить – и мне два раза высылали исправленное приглашение. Благодаря этому я понял, что они точно во мне заинтересованы и ждут. Я ехал уже спокойно.
Требования к претендентам
Несмотря на большое количество вакансий дальнобойщиков устроиться на них не так уж и просто. Тем, кто собирается отправляться в Польшу, стоит узнать о том, какие требования предъявляются к соискателям: Предпочтение отдается водителям:
- не моложе 23, не старше 45;
- с опытом работы свыше 5 лет;
- с отсутствием хронических патологий.
На вакансию не возьмут человека, который злоупотребляет спиртным, не имеет медицинской книжки. В первую очередь рассматриваются кандидатуры с рекомендациями от компании, где они раньше занимались грузоперевозками.
Watch this video on YouTube
Проверка на профпригодность
Чтобы легально устроиться водителем на фуру в Польшу проходят психологические тесты. Иностранцу нужно искать специалиста самостоятельно. Претендент на вакансию заполняет анкету, в которой подробно описывает информацию о себе, семье, о полученном образовании. Далее следует более сотни вопросов, на которые надо ответить утвердительно или отрицательно.
После них приступают к проверке на внимание, в которой необходимо в правильном порядке записать цифры, представленные в таблице. Для дальнобойщиков предусмотрены тесты на интеллектуальность
Украинцам и другим иностранцам, что хотят работать на фуре, нужно пройти обучение на курсах в Люблине и получить сертификат с кодом 95, благодаря которому предоставляется право на перевозку грузов. Через 5 лет предусмотрена переподготовка.
Каждый, кто устраивается водителем в польскую компанию, обязан соблюдать режим, пользоваться тахографом, по которому проверяют часы отдыха и работы. Дальнобойщики могут рассчитывать на зарплату до 2 тысяч евро. Грузы перевозятся фурами Volvo, Iveco на автомате.
Перед началом рейса машина проходит техобслуживание, даже мелкие ремонты оплачиваются фирмой. Случаются в Польше и неприятности. Недобросовестные работодатели присутствуют и в Европе. Не стоит отправляться в поездку, пока не оформлены все документы, не факт, что работа будет оплачена полностью. Желательно перед трудоустройством, поинтересоваться, нет ли фирмы в черном списке, прочитать о ней отзывы.
Руководители учебного центра отмечают, что украинцы отличаются трудолюбием, всегда соглашаются работать сверхурочно, но не все хорошо владеют польским языком, что является минусом.
Рекомендуем к прочтению:
Работа на шахте в Польше вакансии в 2021 году
Вакансии на работу в Польше для женщин в 2021 году
Работа в Польше для молдован в 2021 году
Условия работы в Польше для украинцев в 2021 году
Работа водителем в Польше для белорусов в 2021 году
Работа в Польше на рыбном заводе в 2021 году
Работа в Польше сиделкой от работодателя 2020
Работа в Варшаве без посредников 2020 для украинцев
Вакансии работы в Польше для белорусов с проживанием в 2021 году
Работа в Польше сиделкой для украинцев в 2021 году
Работа в Польше в Зеленой Гуре без посредников в 2021 году
Робота для сімейних пар в Польщі в 2021 році