Как работает общественный транспорт Мюнхена

Палеонтологический Музей Мюнхена (Paläontologisches Museum)

Палеонтологический музей (Paläontologisches Museum) находится в пределах знаменитого мюнхенского Ареала искусств. Три высоких этажа его серого здания невозможно не заметить, стоит лишь по Brienner Straße обойти слева картинную галерею «Лебаххаус». Музей поставлен внутри квартала поперек улицы Richard-Wagner-Straße, которая упирается в него как в тупик, делает резкую извилину влево и проходит мимо здания музея дальше. Richard-Wagner-Straße ведет к  Палеонтологическому музею Здание это охраняется законом как памятник архитектуры. Оно было построено в 1902 году в стиле немецкого ренессанса архитектором Леонардом Ромайсом для Баварской королевской профессиональной школы искусств. Палеонтологический музей, а вмес…

Рождественская ярмарка на лугу Терезы

Луг Терезы (Theresienwiese / Терезиенвизе) — открытое пространство в 42 гектара, расположенное в центре Мюнхена.

Сегодня луг Терезы является крупнейшей в Мюнхене площадкой для проведения праздников и фестивалей, в том числе зимнего фестиваля «Tollwood» — месячный фестиваль альтернативной культуры и кухни, который включает в себя Рождественский базар (Weihnachtsmarkt Tollwood Winterfestival), а культурные мероприятия проводятся вплоть до встречи Нового года.

Во время фестиваля на лугу также расположены большие крытые шатры, в которых торгуют блюдами различных стран, напитками, в том числе пивом, и сувенирами.

Помимо рождественской ярмарки на лугу Терезы проводится знаменитый на весь мир осенний фольклорный фестиваль (фестиваль пива) — Октоберфест (Oktoberfest). Подробнее о луге Терезы и фестивалях…

Сайт: tollwood.

Выше были перечислены основные ярмарки Мюнхена, которых, обычно, вполне хватает гостям города.

Тем не менее, в Мюнхене функционируют ещё несколько рождественских базаров — они более мелкие, менее посещаемые и расположены в отдаленных от центра города местах. Такие ярмарки работают, преимущественно, для местных жителей, проживающих в тех или иных районах города. Эти ярмарки ещё называют «ярмарками для местных».

Данные ярмарки могут стать дополнением к отдыху туристов. Например, в случае, если вы пешком посещаете достопримечательности Мюнхена, расположенные за пределами центра город, или просто «углубились в город» для лучшего его изучения, то можете составить свой маршрут таким образом, чтобы во время пути посетите и рождественские ярмарки. Например, держа курс к дворцу Нимфенбург (Schloss Nymphenburg), можно заглянуть на рождественскую ярмарку на площади Роткройц (Rotkreuzplatz) или, изучая восточный берег реки Изар, можно посетить базар на площади Вайсенбургер (Weißenburger Platz).

Озеро Кимзее (Chiemsee)

Путешествие по озеру Кимзее (Chiemsee) лучше всего начинать с поездки в поезде из нескольких зеленых вагончиков, которые тянет за собой со свистом и густым дымом хотя и маленький, но самый настоящий паровозик по настоящим рельсам, проложенным через весь прибрежный городок Прин от железнодорожного вокзала до пристани на берегу озера. Железная дорога с паровой тягой Chiemsee-Bahn длиной 1,8 километров построена в далеком 1887 году, во времена господства паровозов, и безотказно действует до наших дней.   Поезд Chiemsee-Bahn на станции Prien Bahnhof.     В вагончике Chiemsee-Bahn.   Быстро бежит поезд мимо ухоженных домов городка, окруженных цветущими садами. Вот уже видны причалы пароходства на озере Кимзее (Chiemsee Schiff…

Виды билетов

Существуют следующие виды и названия билетов на общественный транспорт Берлина:

  • Kurzstrecke ─ короткая поездка. Рассчитан на проезд трех станций на метро и электричке или до шести на автобусе и трамвае без пересадок в зонах А и В. В зоне С можно использовать только для электричек.
  • Einzelfahrschein ─ билет в один конец. Действует в течение 120 минут. Допускаются пересадки, смена вида транспорта в одном направлении. Чтобы вернуться, необходим новый билет.
  • 4-Fahrten-Karte ─ на четыре поездки. Аналог Kurzstrecke/Einzelfahrschein, но со скидкой.
  • Anschlussfahrschein ─ соединительный (сквозной) между зонами А и С. Позволяет добавить поездку до зоны, не отмеченной в основном билете.
  • Tageskarte ─ суточный. Для поездок на любом транспорте со времени, отмеченного компостером, до трёх часов утра следующих суток.
  • 7-Tage-Kart ─ проездной на неделю на всех видах транспорта.
  • Kleingruppen-Tageskarte ─ на день для группы до 5 человек.
  • Monatskarte ─ месячный проездной.
  • 10-Uhr-Karte ─ проездной на месяц для тех, кто любит поспать. Пользоваться можно на любом транспорте с 10 утра среди недели или с 24.00 в выходные и праздники до трех часов следующего дня.
  • Jahreskarte ─ абонемент на 12 календарных месяцев.

Теперь о том, сколько стоит проезд на транспорте в Берлине:

  • Kurzstrecke стоит 1,70 евро, на ребенка ─ 1,30;
  • стоимость Einzelfahrschein (по зонам): 2,70 евро АВ,  3 евро ВС и 3,30 евро ABC.                                                            Для детей от 6 до 14 лет: 1,70, 2,10 и 2,40 евро соответственно;
  • полный на четыре короткие поездки стоит 5,60 евро, льготный (детский) ─ 4,40. На четыре поездки в один конец взрослый 4-Fahrten-Karte стоит от 9 до 13,20 евро, детский ─ от 5,60 до 9,60 евро;
  • цены на дневные билеты в зависимости от зон меняются от 7 до 7,7 евро;
  • Anschlussfahrschein стоит 1,60 евро;
  • групповой Kleingruppen-Tageskarte стоит от 19,9 до 20,8 евро;
  • недельный 7-Tage-Kart – от 30 до 37,50;
  • стоимость месячного проездного варьируется от 81 до 100,5 евро;
  • билеты 10-Uhr-Karte оцениваются от 59 до 73,30 евро:
  • проездной на год стоит от 761 до 976 евро.

Впрочем, бывают и особенные случаи. К примеру, BVG совместно с Adidas выпустили кроссовки стоимостью 180 евро с уже вшитым в подошву годовым проездным билетом. Обувь раскупили моментально.

Чем больше зон покрывает билет, тем он дороже. Это самые свежие данные, однако они не статичны и обновляются ежегодно. Стоимость проезда в Берлине на общественном транспорте в 2019 году может измениться.

Поезд Мюнхен — Ротенбург

Станция в РотенбургеФото: Manfred Schoeler

Прямых поездов по такому заковыристому маршруту не бывает. Если вы собрались добираться до Ротенбурга по железной дороге, приготовьтесь минимум к двум пересадкам. Две-три пересадки — обязательны. Они занимают от 4 до 10 минут. Как правило, если три пересадки, то поезд идет через Нюрнберг, Ансбах и Штайнах. Если две, то через Тройхтлинген/Аугсбург и Штайнах. Впрочем, смотрите маршрут.

Поезда курсируют в течение дня, отправляясь от Центрального железнодорожного вокзала Мюнхена каждый час. Время в пути — от 2 часов 3- минут до 3 часов 30 минут в зависимости от рейса, включая пересадки.

Билеты стоят по-разному. Невозвратные и на конкретный поезд (Savings fares) — от 19,90 до 30 евро. Возвратные и на любой поезд в течение дня (Flexpreis) — 30–67 евро.

Расписание поездов из Мюнхена до Ротенбурга-на-Таубере доступно на сайте Немецких железных дорог (Deutsche Bahn). В пункте назначения выбирайте «Rothenburg ob der Tauber» (Ротенбург-об-дер-Таубер).

Приобрести билет на поезд можно на русскоязычном сайте Rail Europe, который специализируется на европейских железнодорожных направлениях, а также через поиска билетов на транспорт по всему миру.

Баварский билет

Крайне выгодное и удобное предложение для туристов, путешествующих по Баварии. «Баварский билет» (Bayern Ticket) дает возможность пользоваться практически всеми видами транспорта в течение дня. Это в том числе городские автобусы и трамваи, метро U-Bahn, электрички S-Bahn, региональные и местные поезда (RB, RE, M, ALEX, BOB)

Обратите внимание! На скоростных и междугородных поездах (ICE, IC, EC, D) билет не действует. А значит, и сайт Deutsche Bahn не предложит такой вариант. Даже если какой-то отрезок пути осуществляется на поездах RE или ICE, то билет не будет действителен

Даже если какой-то отрезок пути осуществляется на поездах RE или ICE, то билет не будет действителен.

Итак, «Баварский билет» стоит 25 евро для одного пассажира. Каждый следующий пассажир — плюс 7 евро. Таким образом, поездка для троих человек на поезде обойдется в 39 евро.

В один билет можно вписать пять человек максимум. Нужно обязательно вписывать фамилии, иначе — штраф за безбилетный проезд. Либо доплата разницы в цене.

Bayern Ticket «работает» с 09:00 до 03:00. По выходным и праздничным дням, включая 24 и 25 декабря, — с 00:00 до 03:00 (чуть больше суток).

Есть еще ночной «Баварский билет» (18:00—06:00), он немного дешевле: базовая стоимость — 23 евро, доплата за пассажира — 4 евро. Но если речь идет о поездке с целью осмотреть достопримечательности, это вряд ли наш вариант.

Купить Bayern Ticket можно на сайте Deutsche Bahn или в терминалах Fahrkarten (Tickets). Они есть на вокзале Мюнхена, в переходах, на станциях метро и прочих точках города.

Такси Мюнхена

В Мюнхене насчитывается 3398 такси и 212 стационарных стоянок. Принято считать, что такси Мюнхена имеет самый высокий уровень в Германии. Передвигаться на такси по Мюнхену очень удобно, но не дешево. Найти автомобиль не составит труда, так как в городе работает великое множество таксомоторных компаний. Автомобиль можно вызвать по телефону, через мобильное приложение или найти его на специальных стоянках такси по всему городу. Компании IsarFunk и Taxi-Muenchen работают круглосуточно.

Официальные авто обязательно имеют счетчики и световые колпаки с надписью «TAXI». Настоятельно рекомендуется пользоваться услугами зарегистрированных такси. Если вы садитесь в автомобиль к «частному извозчику» то ответственность за поездку полностью возлагается на вас.

Стоит отметить, что ставки такси в Мюнхене являются фиксированными. Согласно Регламенту Мюнхена о транспортных расходах и условиях перевозок (Verordnung der Landeshauptstadt München über Beförderungsentgelte und Beförderungsbedingungen) с поправками от 31.03.2019 г., фиксированные ставки такси составляют:

  • За посадку — 3.70 €;
  • За километр (от 0 до 5 км) — 2 €;
  • За километр (от 5 до 10 км) — 1.80 €;
  • За километр (от 10 км) — 1.70 €;
  • Ожидание — 30 €/час;
  • Фиксированная ставка за поездку от аэропорта до Neuen Messe — 67 €;
  • 1 место багажа — бесплатно, каждое последующее — 70 ¢;
  • Надбавка за предварительный заказ такси по телефону — 1.40 €.

Также популярными службами такси в Мюнхене можно назвать Taxi Verband, mytaxi, Munich-airport-taxi и многие другие.

Нетривиальным способом передвижения по столице Баварии станет велотакси. Велорикши «дежурят» на площадях, возле достопримечательностей и в местах скопления туристов. Прокатиться по Мюнхену на велотакси можно как в рамках обычной поездки, так и заказать экскурсионный тур. Получасовой тур по Мюнхену обойдется в 33 €. Велоперевозками в Мюнхене занимаются такие компании, как Lederhosen-express, и многие другие.

Советы по теме:

Из Мюнхена в Зальцбург на автобусе

Путешествие из Мюнхена в Зальцбург на автобусе было бы необычным, если бы не многочисленные трансферы из аэропорта. Аэропорт Мюнхена является одним из крупнейших немецких и европейских аэропортов, он очень популярен среди пассажиров, летящих в регионы западной Австрии — Тироль, Зальцбург, некоторые районы Верхней Австрии.

Поэтому, чтобы упростить задачу для пассажиров, немецкая авиакомпания Lufthansa специально создала маршрутный автобус, отправляющийся из аэропорта Мюнхена до ж.д. вокзала города.

Автобус Lufthansa Express Bus

Lufthansa Express Bus отправляется каждые 15 минут до центрального железнодорожного вокзала через Швабинг-Норд из аэропорта Мюнхена и обратно. Поездка в одну сторону занимает около 45 минут. Цена билета ок. 11 евро.

В аэропорту Мюнхена вы можете входить и выходить на следующих станциях (всего четыре остановки в аэропорту):

  • Терминал 2
  • Терминал 1 / Модуль A
  • Терминал 1 / MAC
  • Терминал 1

Прибыв на главный ж.д. вокзал Мюнхена, дальше можно продолжить поездку на поезде, или автобусе.

Кроме того, есть многочисленные туристические и транспортные компании, которые предлагают пакеты для однодневных поездок из Зальцбурга в Мюнхен или наоборот. Такие варианты могут быть значительно выгоднее для туристов в течение основного сезона, в период летних каникул, на зимние каникулы, Рождество, новогодние праздники. Такие коммерческие предложения легко найти в туристическом информационном центре Мюнхена или Зальцбурга.

Поездка на автобусе по маршруту Мюнхен Зальцбург занимает около 2,5 часов и стоит несколько дороже, чем на поезде, но несомненное удобство — то, что вас доставят из аэропорта, или центра Мюнхена прямо в Зальцбург.

Flixbus междугородние автобусы

Flixbus соединяет аэропорт Мюнхена с многочисленными городами и курортами в Германии и Европе. Остановки этих междугородних автобусов в аэропорту Мюнхена находятся всего в нескольких шагах от терминала 2 ( остановка №21 и №22 ), в зоне вылета 04. Это всего в 5-10 минутах ходьбы от терминала 2, следуйте по указателям.

День 1 / 22 декабря

Объесться оладушками на завтрак 10 евро
Побывать в самом крупном музее естествознания и техники в мире 12 евро
Вино, еда и сувениры с главной рождественской ярмарки города 30 евро
Увидеть ЛГБТ-Рождество Долгие часы отмывания блесток со всего+15 евро за вино и сувениры

Адреса

  • Место для завтрака — Mr. Pancake, Gabelsbergerstr. 34 и Emil-Riedel Str. 21
  • Deutsches Museum, Museumsinsel 1. На Рождество не работает 24 и 25 декабря.
  • Главная ярмарка города — Christkindlmarkt Marienplatz. Расположена на Marienplatz, в 2021 году работает с 27 ноября по 24 декабря.
  • Pink Christmas (ЛГБТ-ярмарка) открыта на Stephanplatz. Вход на ярмарку и представления бесплатный. В 2021 году работает с 26 ноября по 23 декабря.

Баварский билет / Bayern-Ticket проездной билет по Баварии

На четвертый день покупали в автомате MVV (есть понятное меню на английском языке) — Баварский билет/ Bayern-Ticket. Bayern-Ticket может быть 1-го и 2-го класса,с разными ценами,  а также дневной и ночной. Действие дневного в будни с 9.00 до 3.00 (утро), выходные и праздники с 0,00. Ночного билета с 18.00 до 6.00 (утро), выходные и праздники до 7.00 (утро).

Цена Баварского билета / Bayern-Ticket 1 и 2 класса на 2019 год

Bayern ticket 2 классBayern ticket 1 класс Bayern ticket 2 класс ночной Bayern ticket 1 класс ночной
1 пассажир 25€ 37,5€ 23€ 34,5€
2 пассажира 32€ 57€ 27€ 50€
3 пассажира 39€ 76,5€ 31€ 65,5€
4 пассажира 46€ 96€ 35€ 81€
5 пассажиров 53€ 115,5€ 39€ 96,5€

По этому билету ребенок до 14 лет может ехать бесплатно только в том случае, если в билете вписано не более 2-х взрослых. Взять билет на 3-4 взрослых, то провезти по нему бесплатно еще ребенка нельзя. Просто придется его вписать и сделать доплату как за взрослого человека.

Охватывает всю Баварию (поезд DB, автобус), а также можно доехать в Зальцбург (Австрия), Куфштайн (Австрия), Ульм (земля Баден-Вюртемберг), и многие другие города.

  • в Австрии — до главного вокзала Зальцбурга и вокзала Куфштайна;
  • в Тюрингии — до станции Зоннеберг;
  • в Бад-Вюртемберге — до главного вокзала Ульма и станции Крайльсхайм;
  • проходящая по Бад-Вюртембергу линия Хергатц-Кисслегг-Мемминген.

Мы купили Bayern-Ticket   2 personen  был выходной день-суббота, в этот день по нему можно ездить с 0:00 утра, а не с 9:00 как в обычные дни. В нашем случае город Фюссен отправление 7:52. Ездить по Баварскому билету / Bayern-Ticket можно по всем зонам и на всех видах общественного городского транспорта г. Мюнхена (автобус, трамвай, метро, электричка), поезде местного сообщения (DB) и автобусе от привокзальной площади г.Фюссена до Hohenschwangau (замков).

Стоит такой билет дневной на 1-го человека  — 25€, но если ехать компанией до 5 человек взрослых, то за каждого человека доплата по — 7€. Таким образом  платить за 2 человека — 32€ (25+7).  Купить билет можно заранее. Компостировать самому не надо, так как покупаешь на определенную дату, то он действует только в этот  день и еще там есть строка, куда нужно вписать Имя, Фамилию/ Druckbuchstaben: Name, Vorname (одного – назовем старшего в компании). У кого не было вписано, контролёр заставлял вписать.

Мюнхен Баварский билет

На пятый день покупали проездной  билет на 1 сутки «партнер» (по нему могут  ехать  5 взрослых) на действующие зоны 1-4/ PARTNER-TAGESKARTE – INNENRAUM (Ringe 1-4), так как день планировали провести в центре. Стоит такой билет — 10.60€.

На шестой день купили проездной билет на 1 сутки «партнер» (по нему могут  ехать  5 взрослых) на действующие зоны 1-16/ PARTNER-TAGESKARTE – Gesamtnetz (Ringe 1-16), нужно было ехать из центра в Аэропорт. Компостировать не надо. Стоит такой билет — 20.40€.

Если покупать в Аэропорту, то такой билет называется  Airport-City-Day-Tiket (5 Persons) PARTNER-TAGESKARTE – Gesamtnetz. Стоит также — 20.40€. Билет можно купить в билетной кассе или спустится на лифте по указателям к «S» и купить в автомате. По этим билетам можно ездить в течение суток по городу Мюнхен, не задумываться о том, какую зону ты пересекаешь, а также из Аэропорта и обратно, если есть такая необходимость, потому что это проездной. Так же в аэропорту можно взять буклет

Буклет со схемой транспорта

на нем есть схемка метро  и только двух веток, которые идут из аэропорта в центр или обратно, так что можно быстро сориентироваться куда Вам необходимо,  а внутри полная  карта транспорта.

На официальном сайте общественного транспорта Мюнхена Mvv-muenchen.de вы сможете скачать актуальные карты метро, трамваев, электричек. Также на сайте вы узнаете стоимость проезда и сможете проложить оптимальный маршрут до пункта назначения.

Карта общественного транспорта

Общественный транспорт Мюнхена представлен обширной сетью автобусов, трамваев, метро и городских электричек, обслуживающих как центр города, так и ближайшие пригородные районы.

Вот здесь можно посмотреть, как менялась и росла система общественного транспорта с 1972 года.

Мюнхен – город большой, что обуславливает функционирование сети ночных маршрутов. Зеленые линии – электрички, красные – трамваи, синие — автобусы:

 

Автобусы и трамваи

Автобусы Мюнхена делятся на 3 типа:

  • MetroBus – 50-е и 60-е маршруты. Они обслуживают отдаленные районы, в особенности юг города, и были созданы для разгрузки городского метро. Ходят с интервалом 10-20 минут;
  • StadtBus – обычные городские автобусы, 2 или 3-значные маршруты. Распределены по всему городу, ходят с интервалом 10-20 минут;
  • ExpressBus – экспресс-автобусы, соединяющие только крупные транспортные узлы. Маршрут (который пока только один) называется Х30, автобусы ходят с понедельника по субботу с 6-7 утра до 22.30.

Есть еще один автобус TaxiBus, но туристам он будет неинтересен — ходит он только по вечерам в час-пик.

Трамваи в Мюнхене ходят по большей части только в центре, не выезжая в пригороды. Отдельная схема движения трамваев и автобусов MetroBus есть здесь. Дневные трамваи ходят с 4:30 утра до 1:30 ночи каждые 10-20 минут, ночные – в оставшийся промежуток каждые полчаса или каждый час.

Метро и электрички

Метро (U-Bahn) в Мюнхене – едва ли не самый удобный способ передвижения. 6 линий метро обслуживают 100 станций в центре и окраинах города, в крупных узлах соединяясь с электричками, на которых также можно добраться в аэропорт. Метро работает примерно с 4:30 утра до 2:30 ночи.

В мюнхенском метро достаточно приятно находится: все чисто и аккуратно, каждая станция интересно оформлена.

Наконец, электрички. Гигантская сеть S-Bahn обслуживает в общей сложности 150 станций, соединяя баварскую столицу с ближайшими городами и главным аэропортом Мюнхена.

Музейный квартал

Музейный квартал Мюнхена. Территория искусства. В 1836 году за тогдашней городской чертой Мюнхена, в малонаселенном пригороде Максфорштадт (Maxvorstadt) была торжественно открыта Старая Пинакотека. Главным организатором её создания был король Баварии Людвиг I. Он разместил здесь огромное богатство, состоящее из нескольких больших коллекций живописи, собранных представителями самой старой в Европе правящей династии Виттельсбах в течение нескольких столетий. Но во-первых, это собрание оказалось настолько огромным, что разместить его полностью в залах Старой Пинакотеки было просто невозможно. Большое количество картин разместили в запасниках. Во-вторых, здесь были собраны картины, созданные до начала строительства Старой Пинакотеки, то есть до…

Читать дальше

Региональные сообщения

Помимо развития сетей городского рельсового транспорта, BEG активно продвигает планы улучшения региональных сообщений в мюнхенском регионе. По заключенному в октябре 2020 г. контракту DB Regio получает право на обслуживание региональных сообщений пакета Donau-Isar с 2024 по декабрь 2036 г. В этом пакете интегрировано существующее сообщение Donau-Isar Express Мюнхен — Ландсхут/Пассау с региональными сообщениями Мюнхен/Фрайзинг — Ландсхут и Регенсбург — аэропорт Мюнхена (Flughafenexpress). Поезда Donau-Isar Express будут курсировать между Мюнхеном и Регенсбургом с назначением дополнительных поездов, идущих до Платлинга, который находится на линии в Пассау.

По условиям контракта перевозки должны выполняться в новых поездах с кондиционированием воздуха и бесплатным доступом к сети Интернет. В январе 2021 г. оператор DG Regio заказал 25 двухэтажных поездов Desiro HC и шесть одноэтажных электропоездов Mireo производства Siemens Mobility.

Siemens построит для DG Regio 25 двухэтажных электропоездов Desiro HC и шесть одноэтажных Mireo

Поезда Desiro HC предназначаются для работы на маршруте RE3 (Мюнхен — Лансхут — Платлинг — Пассау). До открытия линии Zweite Stammstrecke они будут работать на маршруте RB33 Мюнхен — Фрайзинг — Моосбург — Ландсхут.

Поезда Mireo необходимы для обслуживания маршрута RE 22, который соединяет Ландсхут и Регенсбург с аэропортом Мюнхена.

Поезда обоих типов будут иметь четырехвагонное исполнение, причем в Desiro HC предусмотрены 370 мест для сидения, в том числе 20 первого класса, а в Mi­reo — 264 места, из них 14 — первого класса. Во всех поездах выделена многофункциональная зона, где могут размещаться в том числе пассажиры на инвалидных колясках. С платформ стандартной высоты 76 см такие пассажиры смогут въезжать в вагоны без посторонней помощи, а для их посадки и высадки на более низких платформах поезда имеются подъемники.

Окна в поездах оборудуют разработанным компанией Siemens специальным остеклением, которое лучше пропускает сигналы сетей сотовой связи.

Материалы компании Münchner Verkehrsgesellschaft (www.mvg.de); DB Netz (www.dbnetze.com); Metro Report International, 2021, № 1, pp. 12 – 15.

Эта статья опубликована в журнале «Железные дороги мира», 2021, № 7.

Карвендельбан (Karwendel Bahn)

Существует лишь несколько ворот, через которые можно войти в «страну Карвендель» — горный альпийский регион Karwendel Gebirge — подняться к его вершинам, полюбоваться довольно обширной по меркам Европы территорией природного парка, наполненной первозданными скалами, узкими ущельями, безлюдными, поросшими сочной зеленью долинами, пройтись по многочисленным туристским тропам. Со стороны южной Баварии, которая делит эту горную страну с австрийским Тиролем, прекрасными воротами в Карвендель вот уже полстолетия служит канатная дорога Карвендельбан (Karwendel Bahn), построенная на окраине городка Миттенвальд.   Нижняя станция Карвендельбан (Karwendel Bahn). Профиль Карвендельбан. Нижняя станция Карвендельбан расположена на высоте 933 метра н…

MUC — Аэропорт Мюнхена Франца-Йозефа Штрауса — Германия, Мюнхен

Географические координаты аэропорта: широта 48.353783 и долгота 11.786086. Длина взлетно-посадочной полосы около 4000 метров. Часовой пояс +1 GMT. Количество терминалов: 2.

Аэропорт Мюнхен назвали в честь выдающегося немецкого политика Франца Йозефа Штрауса. Этот международный аэропорт расположился всего в двадцати девяти километрах на севере от Мюнхена. Несмотря на то, что аэропорт Мюнхена был открыт сравнительно недавно – 17 мая 1992 года – он по праву считается основным воздушным хабом (узлом для пересадок) во всей Баварии.

Первоначально аэропорт построили для разгрузки старого мюнхенского аэропорта Аугсбург, так как увеличившийся пассажиропоток не позволял ему справляться с возросшими задачами. В настоящее время, аэропорт Мюнхена является вторым аэропортом в Германии по количеству пассажиров, следуя сразу же после аэропорта Франкфурт.

Любопытно, что именно аэропорт Мюнхена является главным аэропортом немецкой национальной авиакомпании Люфтганаза (Lufthansa), кроме того, здесь имеется два действующих терминала, а также две современные взлетно-посадочные полосы. Сами взлетно-посадочные полосы аэропорта располагаются параллельно друг к другу, и составляют в длину около4 километров, они могут принимать до 90 самолетов за один час.

В мюнхенском аэропорту располагается огромное количество, как всевозможных магазинов и точек для торговли, так и даже пунктов проката автомобилей. Здесь же находится и своя собственная – уникальная – «авиационная» пивоварня!

Онлайн-табло аэропорта представлено на английском языке, но оно легко переключается и на немецкий язык. Табло достаточно интуитивно понятно — показаны вылетающие, либо пребывающие рейсы, написаны города и страны. Кроме того, достаточно легко пользоваться и поиском по нужному вам рейсу, по авиакомпании либо по городу.

Желаем вам приятного просмотра!

Большинство зданий аэропорта располагаются между двумя взлетно-посадочными полосами. К зданиям проложены как автодороги, так и железнодорожные пути, разделяющие западную часть на половину. В южной части располагаются в основном грузовые терминалы и здания для технического обслуживания, северная же часть содержит в основном административные здания, а также всевозможные стоянки и центры для пассажиров.

Терминал 1 является старейшим терминалом аэропорта. Он начал свою работу с самого момента открытия аэропорта – с 17 мая 1992 года. Терминал может обслуживать до 25 миллионов пассажиров ежегодно и подразделяется на пять залов, которые обозначены буквами A, B, C, D и E.

Залы от A до D обеспечивают все необходимое для отправлений и прибытий рейсов, в том числе обслуживают и привокзальную площадь, а также парковки. Впрочем, зал E оборудован только для обслуживания прибывающих рейсов. Зал F является отдельным, расположенным неподалеку от терминала 2 залом.

Зал F обрабатывает все рейсы с повышенными требованиями к безопасности.

Терминал 2 начал свою работу 29 июня 2003 года. Проектная пропускная мощность терминала – 25 миллионов пассажиров в год. Терминал 2 был открыт в качестве основного для авиакомпании Люфтганза (Lufthansa), а также для некоторых других авиакомпаний – членов «Star Alliance«. Терминал 2 не подразделяется на отдельные залы (модули), вместо этого, все здания терминала 2 располагаются вокруг центральной площади аэропорта.

В отличие от терминалов многих других аэропортов мира, мюнхенский терминал 2 не имеет отдельных зон для прибывающих и для вылетающих пассажиров.

Аэропорт Мюнхена является первым и последним местом которое видят прилетающие или улетающие туристы. Мюнхенский аэропорт называют своеобразным «городом внутри города«, который предлагает пассажирам транспортные услуги, а также многочисленные развлечения.

Среди таких развлечений можно отметить познавательные экскурсии по аэропорту. Каждый вечер все желающие смогут сесть на автобус и совершить двенадцатикилометровую поездку по территории аэропорта.

Любопытные пассажиры увидят два терминала, ангары, взлетно-посадочные полосы, две пожарные станции и другие интересные объекты. Туристы полюбуются взлетающими и садящимися авиалайнерами на фоне красивейшего зимнего пейзажа.

Экскурсии по аэропорту будут проходить до десятого февраля. Стоимость познавательного тура составляет девять евро для взрослых и четыре евро для детей от пяти до четырнадцати лет. Заказать тур можно на сайте аэропорта или в центре для посетителей в аэропорту.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий