Дороги и автобаны Германии: карта, принципы устройства и правила движения в 2021 году

Причины отказа в получении

Следует сказать, что немцы отличаются педантичностью и строгостью во всех вопросах. И к выдаче въездных разрешений они относятся также, если верить отзывам и опыту путешественников. Шансы на положительное решение велики, если пакет документов для оформления визы в Германию собран в точности по правилам, все бумаги в порядке – тогда проблем не возникнет, немцы любят порядок. Поэтому перед тем, как заняться получением визы в Германию самостоятельно, необходимо тщательно читать все правила и делать все в точности по ним.

Кроме проблем с документами, отрицательные решения возможны по причинам неблагонадежности заявителя, из-за фактов нарушений им иммиграционного законодательства во время старых поездок или из-за неудовлетворительного подтверждения финансового обеспечения путешествия. Германия относится к Шенгену, поэтому для ее посещения нужно иметь достаточно денег и суметь показать это в финансовых гарантиях.

В совсем редких случаях могут решить назначить собеседование в Консульстве с уполномоченным сотрудником. На нем надо постараться подтвердить свои неиммиграционные намерения, принести дополнительные документы, которые могут попросить. Перед тем как туда идти, надо продумать все свои ответы, почитать про опыт других людей и сделать правильные выводы о поведении, которое допускается во время собеседования. Прийти туда нужно, естественно, вовремя.

ПДД Германии: особенности правил и штрафы

Сколько бы дорог — и их разновидностей — в Германии не было, на всех действуют одинаковые правила дорожного движения, в целом похожие на отечественные, но более строгие и однозначные. С чтением разметки и знаков у отечественных водителей проблем возникать не должно — они аналогичны российским. На других аспектах ПДД Германии остановимся подробнее.

Скорость

На большинстве автобанов постоянные ограничения отсутствуют, но они могут вводиться из-за погодных условий, аварий, ремонта или загруженности дорог. Рекомендуемая скорость составляет 130 км/ч, а минимально допустимая — 60 км/ч. Если действуют какие-то другие ограничения, об этом информируют соответствующие знаки. Движение в населенных пунктах по дорогам любого типа ограничена 50 км/ч.

Допустимый ненаказуемый предел превышения скорости составляет 3 км/ч. Изображение с сайта freepik.com.

Алкоголь

Как и у нас в стране, в Германии допустимая доля алкоголя в крови составляет 0,3 промилле. Правда, с одним допущением. Если водитель не нарушал правил дорожного движения и был остановлен случайно или в ходе плановой проверки, допустимая норма увеличивается до 0,5 промилле.

В ПДД Германии есть не только смягчающие обстоятельства, но и ужесточения. Например, для водителей со стажем менее 2 лет или младше 21 года наличие алкоголя в крови недопустимо вовсе. Тяжесть наказания зависит от уровня алкоголя в крови и наличия аналогичных нарушений в прошлом.

  1. Водитель, попавшийся в первый раз, будет оштрафован на 500 евро.
  2. Второе нарушение грозит вдвое большим штрафом и лишением прав на срок до 3 месяцев.

Если же уровень алкоголя в крови превышает 1,1 промилле, то помимо штрафа и лишения прав до 5 лет можно угодить на полгода в тюрьму.

Перевозка открытой бутылки с алкоголем в салоне авто приравнивается к вождению в нетрезвом виде. Изображение с сайта freepik.com.

Безопасность

Детей до 12 лет разрешено перевозить в автомобиле только на специально оборудованных сидениях. Использование ремней безопасности обязательно для всех пассажиров и водителя. Несовершеннолетние, ростом ниже 150 см, вне зависимости от возраста могут ездить только на заднем сиденье.

Разговоры по телефону во время движения запрещены. Если, конечно, аппарат не оборудован специальной гарнитурой, оставляющей руки свободными. Даже если водитель находится в стоящем автомобиле с включенным двигателем, брать телефон в руки запрещено.

За нарушения правил перевозки детей в Германии можно получить немалый штраф. Изображение с сайта freepik.com.

Даже днем в Германии рекомендовано ездить с включенным ближним светом. В условиях недостаточной видимости — сумерки, пыль, осадки, туман — это требование обязательно.

Штрафы

Оплатить штраф можно на месте наличными средствами или картой. Если водитель не может или отказывается это делать, у него могут конфисковать автомобиль. В дальнейшем, если доказать свою правоту в суде не удастся, штраф может вырасти в несколько раз. Ряд наказаний в Германии привязан к доходам правонарушителя.

За отказ платить штраф водитель может быть арестован, а авто конфисковано. Изображение с сайта freepik.com.

Платные дороги

Проезд по автобанам оплачивается покупкой абонемента (специальной виньеткой) на конкретный период времени:

  • 10 суток – 10 евро;
  • 60 суток – 22 евро;
  • один год – около 130 евро.

Кроме общего сбора, оплачивается проезд по отдельным направлениям и тоннелям:

  • тоннель Warnow – от 3 до 3,7 евро (в зависимости от сезона года);
  • тоннель Herren – 1,7 евро;
  • высокогорная трасса Rossfeld – 8 евро.

Въезд в экологические зоны, обозначаемые как Umweltzone, обязательно оплачивается. В центрах техинспекции (TUV) покупается стикер Plakette, который клеится на лобовое стекло с внутренней стороны. Стоимость такой наклейки варьируется от 5 до 15 евро. Въезд в зеленую зону без нее наказывается штрафом в размере 40 евро.

Необходимые документы и особенности оформления страховки

Чтобы иметь возможность арендовать автомобиль на территории Германии, нужно обзавестись национальными российскими правами (подразумевается что они у вас есть в наличии), также придется предъявить банковскую карту, на которой будут деньги для залога. Международное водительское удостоверение не будет лишним, редко удается взять в прокат машину без него. Главное, иметь с собой паспорт. Стаж вождения также играет важную роль. Он должен быть не меньше года для проката машин эконом-класса и не меньше 3 лет для проката автомобилей большого размера, премиум-класса или минивэнов.

Получить залог обратно можно сразу при возврате авто, через несколько дней или недель. Все зависит от прокатной компании. Иногда залог не предусмотрен (зависит от класса автомобиля) и деньги на карте не замораживаются. В случае аварии и каких-либо повреждений по вине водителя придется заплатить компании сумму равную стоимости франшизы.

albygan

Что входит в общую стоимость, которую вы оплачиваете при аренде авто:

  • Пробег. Прокатные конторы могут устанавливать суточные ограничения в 250-300 км. За превышение взимается плата, примерно 20-40 евроцентов за километр. 
  • Страховка — на случай угона или непредвиденной ситуации, которая повлечет за собой определенные повреждения автомобиля
  • НДС

Также вы можете заказать дополнительные варианты страховки:

  • Страховка без франшизы
  • Возможность страховки второго водителя, если вы собираетесь ездить за рулем вдвоем с попутчиком

Помимо этого есть и другие дополнительные возможности:

  • Аренда специального навигатора
  • Возможность использования детского сидения

Многие агентства требуют приобретения дополнительного страхового полиса, если водителю еще не исполнилось 25 лет.

Если вы собираетесь выезжать за пределы Германии, то стоит предупредить об этом прокатную компанию, так как за пересечение границ взимается дополнительная плата, которая добавляется к сумме стандартной стаховки, действующей на территории страны. Конечно, вы можете и не сообщать об этом, тем более, если в путешествии не возникнет никаких эксцессов. Непредвиденные расходы могут упасть вам на голову в случае аварии в другой стране. 

Развязки и трафик, сервисные зоны, съезды

Сервисные зоны – это пространства, которые позволяют реализовывать все насущные потребности водителей в дороге: ночлег, заправка автомобиля и покупка еды. Названия таких зон чаще всего связаны с населенными пунктами или географическими достопримечательностями, находящимися вблизи.

Сервисные зоны, которые содержат на своей территории магазины и заправочные станции, называют Rastplatz.

Также на немецких автобанах встречаются Autodof – автомобильные деревни. На их территории находятся ремонтные станции, автомойки, мотели, рестораны и даже платный душ.

Все съезды на автобанах Германии пронумерованы и нанесены на карту. Дорожный знак ausfahrt указывает на место съезда с автострады.

Также присутствуют знаки, указывающие расстояние до съезда, что позволяет не пропустить нужный поворот.

Транспортные развязки на ключевых и средних магистралях не пересекаются на одном уровне – допускается только слияние или разделение транспортных потоков.

Конфигурация пересечений указывается на знаках. Достаточно типичным является использование развязки «клеверный лист».

Географическое положение Германии создает колоссальный трафик на ее дорогах. Для разгрузки автомагистралей от чрезмерного количества транспортных средств используются следующие методы:

  • автоматическое ограничение скорости для каждой полосы в зависимости от загруженности дороги;
  • динамические дорожные знаки;
  • датчики движения для оценки интенсивности трафика;
  • временная разметка;
  • использование обочины в качестве временной полосы движения;
  • запрет обгона грузовым автомобилям.

Как найти парковку в Германии

С бурным развитием интернет-технологий найти парковочное место в Мюнхене или любом другом городе Германии стало очень просто – для этого существует масса веб-сервисов и мобильных приложений, которые помогут быстро припарковать ваш автомобиль. Одними из наиболее удобных сервисов являются:

  • Parkopedia
  • INRIX ParkMe

Они в режиме реального времени могут рассчитать расстояние до ближайшей парковки, определить количество свободных мест и назвать конечную стоимость стоянки за выбранное время.

Для любителей уточнить информацию на карте можно использовать:

  • car-parking – здесь указаны точные адреса парковок и возможные способы добраться к ним на общественном транспорте;
  • gratisparken – покажет вам все бесплатные парковки в Германии.

ПДД по-немецки

Правила дорожного движения на территории Германии немного отличаются от российских. По автобану на немецкой земле скоростная езда разрешена. Обгон справа является грубым нарушением правил, и гарантирует получение штрафа. Большинство автодорог в этой стране оснащены видеонаблюдением. Немцы ездят по правой полосе, а обгоняют по левой. Еще существуют определенные ограничения скорости. Рассмотрим их подробнее:

  • Зоны, где играют дети, отмеченные бело-синим знаком со специальным изображением (Spielstraßen). Ограничение скорости – 5 км/ч;
  • Области жилых зон в городской черте (30-Zone Wohngebiet, 20-Zone и 10- Zone). Ограничение по номерам зон – 10, 20 и 30 км/ч;
  • Места населенных пунктов. Ограничение скорости – 50 км/ч;
  • Зоны школ и пешеходные зоны. Ограничение – 30 км/ч;
  • Земли, находящиеся за пределами населенных пунктов. Ограничение скорости – 100 км/ч;
  • Комфортные и скоростные автобаны. Стоит ехать не меньше 60 км/ч, но и не больше 130 км/ч. Хотя если авто позволяет, можно развивать и большую скорость.

Автомобилисты в Германии используют только ближний свет, и не используют шипованную резину. Детей до трех лет возят в креслах пристегнутыми. Ребенок старшего возраста, но не достигший роста в 150 см, может ехать в авто только на заднем сидении, пристегнутый ремнями. Взрослые пассажиры и водители обязаны пользоваться ремнями безопасности.

На автобанах водители не останавливаются. В случае аварии или поломки авто необходимо надевать светоотражающий жилет и включать аварийный свет, иначе другие участники дорожного движения на большой скорости могут вас не заметить.

Правила дорожного движения в Германии

Одним из главных отличий от российских правил считается разрешение на скоростную езду, но только на автобане. Здесь не существует никаких ограничений, но стоит признать — качество дороги это позволяет. Езда по правой полосе и обгон по левой — это правильно, обгон справа — нарушение.

Ограничения скорости в Германии:

  • Виктор Башкир

    Зоны «Spielstraßen» (отмечены бело-синим знаком с изображением играющих детей): 5 км/час

  • Территории жилой зоны в городе (отмечены знаком «30-Zone Wohngebiet», существуют также 20-Zone и 10-Zonе): соответственно 10, 20 и 30 км/час
  • Населенные пункты: разрешается поддерживать стабильную скорость не выше 50 км/час
  • Школы, пешеходные зоны: здесь вы должны водить предельно аккуратно и не превышать 30 км/час
  • За пределами населенных пунктов: вы можете развивать скорость до 100 км/час
  • Автобаны: здесь у вас нет никаких ограничений, есть только рекомендуемая отметка в 130 км/час и минимальная 60 км/час, а как быстро вы будете ехать, зависит только от мощности вашего автомобиля и водительских умений.

Существуют рекомендации по использованию только ближнего света. Если вашему ребенку не исполнилось 3 года — вы обязаны приобрести (взять напрокат) и установить специальное автокресло для детей. Если ребенок уже старше, но его рост не превышает 150 см, его можно пристегивать обычными ремнями, но только на заднем сидении. Каждый пассажир обязан пристегиваться ремнем безопасности. Запрещено использование шипованных шин. Останавливаться на автобане не разрешается, если возникает аварийная ситуация — нужно надеть специальный светоотражающий жилет.

Рекомендации при движении по автобанам

Marsik

Немецкие водители обычно передвигаются довольно быстро и довольно агрессивно, особенно на частях дороги без ограничений скорости. Менять полосы нужно предельно аккуратно. Транспортные средства, особенно мотоциклы, могут появиться за секунду из ниоткуда.

Если правая полоса свободна, то лучше занять ее, даже если кажется, что остальные водители выбирают левую или среднюю (если такая есть). Можно оставаться на левой/средней полосе, если справа оказались очень медленные машины.

Дорожные знаки на автобане показывают возможные пункты назначения (в основном названия городов). Они не показывают направление дороги (запад/восток), как в некоторых других странах.

Обгон справа запрещен и может быть опасен, так как другие водители его не ожидают. Нужно всегда пропускать машины слева, кроме случаев, когда вы находитесь в пробке.

Никогда не едьте задним ходом на шоссе, даже если пропустили свой выход. Доедьте до следующего выхода и сделайте поворот буквой U.

На автобанах есть аварийная полоса, где можно остановиться только для того, чтобы взять передышку. Для всего остального всегда используйте специальные площадки; на аварийных полосах незаконно и опасно останавливаться по другим причинам. Если на автобане закончится топливо, то полиция может взять штраф, если заметит. Если возникла необходимость остановиться, нужно установить специальный аварийный треугольник.

Стрелки на маленьких табличках вдоль автобана указывают на следующий оранжевый аварийный телефон, который автоматически бесплатно соединит со службой, если вам нужна полиция, скорая помощь или просто механик. Для таких звонков лучше выбирать эти телефоны, а не мобильные, так как с их помощью можно отследить ваше местонахождение.

Иногда машины скорой помощи используют аварийные полосы во время пробок. Но об этом всегда сообщают с помощью специальных световых знаков.

В случае поломки можно вызвать ADAC (самый большой автомобильный клуб в мире) по номеру +49 89 2222222 со специальных линий и 22 22 22 с мобильного телефона, вне зависимости от оператора. На автобане ADAC всегда окажут бесплатные услуги. В других ситуациях они могут взять какую-то сумму, если вы не являетесь членом организации. Если вы член иностранной организации автолюбителей, можно узнать, признает ли ADAC Ваше членство.

Система нумерации и идентификаторы

Автобаны имеют свою особую систему нумерации. К примеру, все дороги, которые имеют нечётные идентификаторы (А1, А3, А5, А7 и т.д.) могут связывать дорожные пути вдоль населённых пунктов северных и южных регионов страны, а чётные – восточных и западных. У автобанов, имеющих идентификатор с двухзначным числом, средняя длина. Как правило, они связывают различные крупные магистрали. Самые короткие по длине, в свою очередь, имеют идентификатор с трёхзначным числом.

На автобанах чаще всего встречаются автостоянки, оборудованные всеми удобствами для водителей: магазинами, ресторанами, различными развлекательными центрами, парками и многим другим. Уставший водитель всегда может отдохнуть в специальной зоне отдыха.

Оплата дорог в Европе, за время их использования (виньеткой)

Оплата дорог по времени использования подразумевает, что платится некая сумма (дорожный сбор, дорожный налог — назовите как хотите), и в обмен появляется право неограниченного использования платных дорог в данной стране, но в течение ограниченного (оплаченного) периода времени.

Остальные дороги в этих странах — бесплатны!

Период, который будет оплачен, выбирается пользователем при покупке виньетки. Как правило, варианты предусматривают выбор периода оплаты от нескольких дней (7-10 дней — в зависимости от страны), одного месяца, и одного года.

Подтверждением оплаты дороги служит виньетка, бумажная (которая наклеивается на стекло) или электронная (которая подразумевает наличие чека об оплате в качестве подтверждения). 

Единственная страна Европы, которая без вариантов требует плату за дороги сразу за весь год, (даже если планируется находиться там всего один день, или несколько часов) — это Швейцария. На сегодня эта плата составляет около 37 евро. 

Стоимость же виньетки в других странах, где применяется этот способ оплаты дорог, колеблется в районе 10 евро за минимальный срок использования. По факту — от 3 евро (Румыния) до 15 евро (Словения).

Стоимость виньетки зависит также от массы автомобиля, от его размеров и т.п. На прицеп иногда нужна дополнительная виньетка, иногда нет (от страны к стране). 

Подробно о том, как оплачивать дороги в Европе с помощью виньетки, что такое виньетка, где ее брать, какие они бывают, сколько она стоит (по странам) и какие есть особенности оплаты в различных странах — рассказано в отдельной заметке.

Страны Европы, в которых оплата производится за время использования дорог (виньеткой)

К странам Европы, которые взимают плату за дороги по сроку их использования, относится всего девять стран:

  1. Австрия;
  2. Чехия;
  3. Словакия;
  4. Швейцария;
  5. Словения;
  6. Венгрия;
  7. Румыния;
  8. Молдавия;
  9. Болгария.

Причем, в этом списке Болгария и Румыния стоят особняком. В Румынии — все дороги за городами платные (впрочем, плата символическая) — т.е. любой человек, въезжающий на территорию этой страны на автомобиле, должен оплатить дорожный сбор. 

В Болгарии — официально дорожный сбор не платится, но по факту, проложить маршрут только по бесплатным дорогам — не получится (во всех остальных странах — это возможно). То есть, виньетку там покупать придется однозначно. 

Обжалование полученного штрафа?

Полученный штраф можно обжаловать в течение двух недель с момента его получения. Обжалование необходимо сформулировать в письменном виде и доставить в офис, который его выдал.

Вышеуказанное рекомендуется, в частности, для водителей, оштрафованных за превышение допустимой скорости, поскольку две трети всех выданных штрафов оказываются выставленными неправильно, что в основном связано с ошибочными измерениями. Современные устройства позволяют, правда, выполнять точные расчеты, однако, когда они будут неправильно установлены или отформатированы, ошибки не исключены.

Еще одной причиной для обжалования полученного штрафа может быть ошибочное фото доказательства. Когда считывание номерных знаков невозможно, штраф является незаконным.

Особенности въезда в разные страны

Казахстан

Прибытие на границу Казахстана и ее пересечение обычно не вызывает никаких проблем, тем более что виза туристам из России не требуется. Но в стране до сих пор действуют правила, которые в России уже отменены. Если вашей машине еще нет трех лет, то придется перед поездкой пройти техосмотр, так как вам потребуется диагностическая карта.

Не вызывает никаких проблем пересечение Казахстана на авто

На границе могут спросить о предстоящей поездке, намеченный путь и, конечно же, ее цели. Также необходимо будет заполнить миграционную карту, она обязательна для каждого въезжающего, плюс внести данные ТС в специальный выданный талон.

Абхазия

При переезде границы Абхазии не может возникнуть никаких проблем, если с документами все в порядке, потребуется стандартный пакет, указанный выше, водитель сможет воспользоваться как паспортом РФ, так и загранпаспортом. На таможне необходимо будет заполнить декларацию на машину.

Грузия

В Грузии туристам из России потребуется виза, если поездка составит более 90 дней, в ином случае она не нужна. Пограничники не потребует страховку, отсутствуют налоги и всяческие сборы.

Грузия занимает одно из первых мест по проведению пропускных режимов среди соседних стран.

Потребуется виза туристам из России при пересечении границы автомобилем

Беларусь

На границе Беларуси потребуется обычный набор документов на транспортное средство и на водителя с пассажирами. Виза туристам не потребуется, въезд возможен по любому паспорту. Регистрация не потребуется, если нахождение в стране не превысит месяца. Мед. полис страхования и никаких документов (напр. ) об иностранном гражданине не пригодятся.

Азербайджан

Азербайджан мало кто любит из водителей, так как на границе действует запрет пропуска машин, которые не соответствуют стандартам Евро-4. Въезд, конечно, могут разрешить, но для этого нужно будет оставить залог в 30% от цены автомобиля, при возвращении всю сумму возвращают.

Идентификаторы и нумерация автобанов

Немецкие автобаны имеют свою систему нумерации. Идентификатор магистрали состоит из префикса А и цифр (до 3 знаков). Количество цифр указывает на протяженность автобана. Наименее протяженные магистрали можно узнать благодаря трехзначным числам. Двузначными числами обозначают дороги средней длины, которые обычно соединяют между собой ключевые автобаны – их идентификатор содержит одну цифру.

Например, самый длинный автобан A7 проходит через всю Германию и позволяет путешествовать между Австрией и Данией.

Четная нумерация указывает, что трасса позволяет передвигаться между западным и восточным регионами Германии.

Нечетные номера автобанов сообщают водителю, что их путь проходит между северной и южной частью страны.

Например, A17 – автобан до Дрездена, который позволяет доехать до Праги. Также вы можете встретить идентификаторы с префиксом Е – это европейские дорожные маршруты.

Система наказаний и штрафов на автобане в Германии

Не стоит думать, что на автобанах не штрафуют за превышение скорости. Штраф есть, и не маленький. Немецкие правила дорожного движения довольно сложные и запутанные. Например, если один автомобиль едет слишком медленно, а второй обгоняет его против правил, то штраф выписывают обоим водителям. К тому же не все автобаны имеют неограниченный лимит скорости. Многие оборудованы знаками, указывающими на движение с ограничением в 130 км/ч. Это максимально разрешенная скорость.

Кроме штрафов существует еще одна интересная система наказания нерадивых водителей. Это система штрафных баллов. Чем больше баллов набирает водитель в течении года, тем выше шанс остаться без прав. Баллы начисляются за разные проступки. Так, например, пользование мобильным телефоном за рулем или опасные маневры оцениваются в один балл, а вождение в нетрезвом виде – в три балла.

«Письма счастья» в Германии оповещают не о штрафе, а о начислении баллов. Более шести штрафных единиц обязывают водителя к прохождению семинара для нарушителей ПДД, а восемь и более приводят к изъятию прав.

В отличии от российских правил дорожного движения, в немецких нет необлагаемого минимума превышения. Даже за движение со скоростью на один километр больше положенного начисляется штраф 15 евро в черте населенных пунктов или 10 евро за их пределами. Такие суровые штрафы не только регулируют движение на автодорогах, но и существенно пополняют государственную казну. Сумма штрафов составляет не двух миллионов евро в год.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий