Незабываемая Каса Мила

Архитектурный стиль Гауди

В 1880-х годах Барселона становилась все более богатым, процветающим и современным городом с растущим числом населения. Это было идеальное место для возникновения нового архитектурного стиля, лидером которого является архитектор Гауди. Каталонский модернист был частью художественного движения, которое было ответвлением европейского модерна. Оба движения отстаивали новые формы и материалы для современной культуры. Работы архитектора, безусловно, соответствуют другим движениям, однако архитектор использовал уникальные стили и методы (по сравнению с другими архитекторами стиля). Антонио проектировал здания, которые, казалось, возрождались из природы в плавных, экстравагантных формах.

Работы архитектора Гауди лучше всего можно описать как сыпучие, полные изогнутых органических форм, красочные здания. Работы Гауди содержат формы, которые восходят от воссоединения с природой. При этом они будто движутся в область воображаемого. Вы можете увидеть отголоски узнаваемых форм и существ — частей деревьев и ветвей, ящериц и костей. Архитектор Гауди часто использовал красочные, волнистые элементы мозаики. Этот метод называется trencadis — каталонское слово, означающее «сломанный или потрескавшийся».

Архитектура дома Мила

Монументальный доходный дом, быстро заслуживший у барселонцев прозвище «Педрера» из-за внешнего сходства с каменоломней. Споры с владельцами на финальном этапе не позволили Гауди довести до конца этот проект, взорвавший художественные каноны эпохи.

Здание занимает 1323 кв. м из 1620 кв. м общей площади. Его отличают волнообразно изогнутые наружные и внутренние стены, применение правил линейной геометрии и использование элементов природного характера. Строение в целом образовано двумя зданиями (с отдельными, но сообщающимися входами, объединенными общим фасадом), каждое — со своим внутренним двором, при этом хозяйская квартира занимала целый этаж обоих зданий.

В отличие от дома Кальвет и дома Батльо, конструкция дома Мила основана на каменных опорах, полнотелом кирпиче и металлических стропилах, устраняющих необходимость в несущем фасада, что позволяет делать в нем большие проемы для доступа света и воздуха. Это коренное отличие от традиционных несущих стен на несколько лет опережает концепцию свободной внутренней планировки Ле Корбузье и актуально и сегодян, поскольку перенос любой внутренней стены нисколько не влияет на прочность строения.

С помощью системы опорных столбов Гауди смог приспособить каждый уровень девятиэтажного здания под различные нужды: в подвале разместил гараж (первый подземный гараж в городе), на нижнем этаже — торговые заведения, на антресольном — офисы, первый этаж занимали хозяева, четыре этажа над ним сдавались в аренду, а на чердаке стирали белье.

Над чердаком с параболическими арками горизонтальной кладки Гауди возвел крышу, поражающую необычным оформлением каминных и вентиляционных труб и завершающих лестничные клетки сооружений, похожих на настоящие скульптуры.

Помимо этого, выделяются оригинальностью решений железная конструкция, поддерживающая круглый внутренний двор, просторные подъезды, кованные  балконные ограды, потолки с выразительной, передающей движение лепниной, искусная работа краснодеревщиков, отразившаяся в дверях, окнах и предметах мебели, дизайн дверных ручек и глазков, а также полы из шестиугольной метлахской плитки (изначально предназначались для Дома Батло), по образцу которой Мэрия Барселоны изготовила  покрытие для тротуаров проспекта Грасия.

В 1896 году Дом Мила, один из символов Барселоны, был приобретен финансовым учреждением «Кайша Каталунья», открывшим здесь после реставрации зал для временных выставок и постоянной экспозиции «Эспай Гауди», находящейся в аттике.

Загрузить
чертежи объекта
одним архивом, в крупном размере

История и архитектура Дома Мила

Строительство данного дома Гауди начал для семьи богатого испанского застройщика Пере Мила в 1906 г. Это очень противоречивое и новаторское здание для архитектуры тех времен. Каса Мила не имеет несущих стен, фасад здания держится за счет собственной структуры. Согласно планам Мила, квартиры в доме, предназначались для последующей сдачи или продажи, поэтому мастер постарался сделать их максимально комфортными для проживания будущих жильцов.

Стены в квартирах так же не имеют несущих стен, поэтому квартиры не похожи друг на друга, ведь каждый жилец может изменить обстановку в своей квартире, по своему усмотрению. Гауди, как настоящий революционер в архитектуре, внедрил в жизнь свои основные идеи: идея света и идея комфорта. Наличие трех внутренних двориков способствуют тому, что дневной свет поступает во все комнаты, включая хозяйственные и комнаты прислуги. Отлично продуманная вентиляция, создает комфортные условия нахождения в квартирах и зимой и летом.  

Первое впечатление от фасада Дома мила было очень не однозначным из-за тяжелого камня — материала, из которого сделан дом. Жители Барселоны отмечали тяжеловесность и “топорность” здания и даже прозвали дом “Каменоломней” — La Pedrera по-каталонски. Хотя сам Гауди видел в своем произведение небольшие морские волны, плавно омывающие морское дно. А решетки на балконах символизируют мягко переплетенные морские водоросли. Впоследствии мастер планировал покрасить эти решетки в зеленый цвет с ярко красными вкраплениями, но этого не случилось.  

Особый интерес представляет крыша Дома Мила — по ней можно совершить увлекательную прогулку в атмосфере необычного искусства. Умело завуалированные вентиляционные и дымовые люки напоминают солдат, стоящих на страже и охраняющих спокойствие и уют жителей La Pedrera.

На крыше Каса Мила проводятся музыкальные вечера, посетителям предлагается за бокалом вина насладиться прекрасным ночным видом на Барселону, увидеть необычный спектакль из света и звука, в самом уникальном и завораживающем месте Барселоны. Взглянуть в ином свете на архитектурные творения великого мастера.

» ТАКЖЕ ЧИТАЙТЕ СТАТЬЮ – Лучшие смотровые площадки Барселоны

Чисто «по-Гаудовски»

Творение архитектора – это железобетонная конструкция с несущими колоннами без несущих и опорных стен. Здесь уникально все: от внутренних двориков до крыши. Кстати, новаторские решетки на балконах Гауди отдал делать Жузепу-Марии Жужолю. С ним он работал уже не в первый раз и видел, как тот обожал эксперименты с металлом. Жужоль (кстати, он работал над проектом Испанской площади в Барселоне) тонко чувствовал, что хочет от него Гауди. Оценив идею нового проекта, он вдохновился природой движения водорослей в воде. Ему захотелось сделать что-то похожее из металла. Конечно, пришлось «попотеть», объясняя сталеварам, что от них требуется. В результате балконы Дома Мила украшают уникальные кованые решетки – импровизированные морские водоросли.

Впрочем, это здание все состоит из любопытных элементов. Например, крышу Гауди сделал волнистой, в «ритме» главного фасада, очень напоминающего перекаты волн. А причудливые статуи викингов на крыше – это ничто иное как оригинально «спрятанные» внутри них дымоходы. Смотрятся они, конечно, очень футуристично и являются обязательным элементом фотосессии туристов, которые захаживают на террасу крыши Дома Мила, фотографируются, осматривают местные красоты с высоты.

Некоторые элементы крыши здания выложены в технике тренкадис – это забетонированные фрагменты бутылок, керамики и гальки, которые делают пространство причудливым и оригинальным, по-Гаудовски. Кровля представляет собой целый «набор» мостиков, переходов, печных дымоходов, каменных лестниц и вентиляционных башен. Это настоящий «парк» футуристических скульптур и причудливых деталей.

Но Гауди уделял в доме внимание всему и даже мелочам. Он, например, решил, что в каждое помещение хозяйского дома должен поступать естественный свет

И тогда в любой из комнат появились окна, что для тех времен было несвойственно. Кстати, система вентиляции, которую разработал и воплотил в реальность архитектор, позволяет даже сегодня обходиться без кондиционеров. Как приятно в жаркий день находится в таком помещении! И как хорошо, что в доме предусмотрен подземный гараж – первый в Каталонии.

Очередной придумкой создателя являются подвижные межкомнатные перегородки, а также световые шахты, объединенные во внутренние дворики-патио. Выходящие сюда фасады здания украшены полихромной росписью. Внутренние дворики не производят впечатление затемненного пространства, окруженного стенами. В вечернее время оно залито ярким светом, который струится из больших окон жилого дома.

Проект дался архитектору Гауди очень сложно, хотя он им и остался очень доволен: пришлось придумать систему укладки камней с горы Монжуик, которая требовала дополнительного финансирования. Заказчик, конечно, не жалел денег, но «терпел» долгое строительство, скрипя зубами.

Цены на билеты

Взрослый человек может посетить достопримечательность за 21,5 евро, подростки от 7 до 18 лет, студенты и пенсионеры — за 18,5 евро, дети до 7 лет — бесплатно. На билете можно и сэкономить — туристический автобус с экскурсией уступает 3 евро на вход в музей Бальо и другие. Приобрести билет можно онлайн или в кассе у входа.

Это полезно. Сейчас на чердаке расположен музей работ каталонского мастера. В самом доме проводятся приемы с живой музыкой, шампанским и удивительной обстановкой. На первом этаже расположен магазин, где Вы можете купить элитный сувенир, который будет напоминать о доме Бальо.

Расположение Каса Мила в Барселоне

Наши советы по Барселоне:

  • Как избежать очередей в достопримечательности Барселоны. Билеты в Саграда Фамилия и Парк Гуэль минуя очередь.
  • Как не быть обманутым местными таксистами. Заказывать такси заранее с фиксированными расценки online. Самый надежный сервис для заказа такси – KiwiTaxi.
  • Экскурсии по Барселоне с местными жителями помогут узнать этот город по-настоящему. Лучший способ освоиться в незнакомом городе – это погулять по нему с человеком, который живет здесь уже много лет.
  • Советуем оформлять туристическую страховку, чтобы не возникло неприятных сюрпризов во время путешествия в Барселону.
  • Barcelona City Pass – это единая карта, которая упростит организацию Вашего отдыха в Барселоне и поможет существенно сэкономить время и деньги.
  • Отели Барселоны: наш выбор и рекомендации.
  • Bus Turistic – туристический автобус и отличный способ добраться до всех необходимых памятников Барселоны быстро, с ветерком и комфортом.
  • Дримсим – универсальная интернациональная сим-карта и бесплатное приложение для путешествий. Лучшие цены, быстрый интернет и звонки по всему миру.

13.50€

35€

24€

7.90€

ПОСМОТРЕТЬ

Стоимость посещения

 
Я уже как-то упоминал о невменяемой ценовой политики всех творений Антонио Гауди, когда делал отчет о посещении дома Бальо. С другой стороны, с учетом огромных очередей в Каса Мила, возможно я и придираюсь. Очень рекомендую позаботиться о приобретении билетов заранее через интернет, чтобы не тратить свое время в очереди. Хотя конечно, при желании в очереди можно и не стоять, а купить премиум-билет. Только вот его стоимость будет на 6,5 евро выше!

Стоимость билетов в дом Мила зависит от возраста посетителя и времени посещения. Существует 4 типа билетов:

Обычный — просто посещения музея в дневное время. Доступны все комнаты и этажи дома, включая смотровую площадку.

Премиальный — все тоже самое, что и обычный, только купить его можно без очереди, что соответственно повышает его стоимость для взрослых и студентов.

Вечерний — это посещение музея в вечернее время, когда за окном уже темно. Служители дома обещают уникальное световое шоу, которое будет спроектировано на стенах и на крыше.

Световое шоу

Кроме того, в стоимость посещения включен небольшой фуршет — бокал вина и профитроли.

Вкусняшки ))

Комплексный — комбинированный билет, который включает в себя посещение музея в дневное время, а также вечернюю экскурсию. Причем очень здорово, что вечернее посещение можно сделать не в тот же день, а спустя 3 дня.

Все стоимости билетов в таблице указаны в евро.

ВозрастДневнойПремиумВечернийКомплексный
Взрослый20,5273439,5
Студенты16,5273439,5
Дети 7-12 лет10,2510,251719,5
Дети до 6 летбесплатно

От себя добавлю, что если есть интерес посетить дом Мила вечером, рекомендую приобрести комплексный билет, который даст вам возможность осмотреть интерьеры музея и днем и ночью.

Резюмируя все выше изложенное, я бы рекомендовал к посещению данную достопримечательность, даже с учетом такой высокой стоимости посещения.

Дом Бальо-и-Каса-новас

Дом Бальо́ (кат. Casa Batlló), еще называемый «Дом Костей»— жилой дом, построенный в 1877 году для текстильного магната Жозепа Бальо-и-Касановаса по адресу Passeig de Gràcia, 43 в районе Эшампле, и перестроенный архитектором Антони Гауди в 1904—1906 годах.

Ещё не окончив работы по строительству парка Гуэля, Гауди получил заказ на переделку доходного дома, принадлежащего семейству богатого текстильного фабриканта Жозепа Бальо-и-Касановас и расположенного по соседству с модернистским домом Амалье. Владелец дома намеревался снести старое здание 1875 года и построить на его месте новое, но Гауди решил иначе.

Архитектура Дома Бальо

Гауди сохранил исходную структуру дома, примыкающего боковыми стенами к двум соседним зданиям, но спроектировал два новых фасада, главный — со стороны Passeig de Gràcia, и задний — внутрь квартала. Помимо этого, Гауди полностью переделал нижний этаж и бельэтаж, сделав оригинальную мебель, и добавив подвальный этаж, мансарду и асотею (ступенчатую террасу крыши). Две световые шахты были объединены в единый внутренний двор, что улучшило дневное освещение и вентиляцию здания. Идея придания световому двору особого значения, впервые реализованная в доме Бальо, была использована Гауди и в ходе строительства Дома Мила.

Многие исследователи творчества Гауди признают, что реконструкция дома Бальо является началом нового творческого этапа мастера: с этого проекта архитектурные проекты Гауди будут строиться на основе его собственного видения, без оглядки на принятые нормы и стили.

Особенности Дома Бальо

Отличительной особенностью дома Бальо является почти полное отсутствие в его архитектуре прямых линий. Декор фасада изиз тёсанного камня, добываемого на барселонском холме Монжуик, а также оформление интерьера — все сделано на основе волнистых линий. Весьма по разному интерпретируют внешний вид фасада, но в общем сходятся к тому, что главный фасад — это аллегория на дракона — излюбленного персонажа Гауди, чей образ использовался во многих его творениях. Победа покровителя Каталонии Св. Георгия над драконом может быть аллегорией победы добра над злом. Меч Св. Георгия, вонзённый в «хребет дракона», представлен в виде башенки, увенчанной георгиевским крестом, фасад здания изображает сверкающую «чешую» чудища и усеян костями и «черепами» его жертв, которые угадываются в формах колонн бельэтажа и балконов.

Как свойственно Гауди, все детали в доме Бальо тщательно продуманы

Обратите внимание на оформление светового дворца, где Гауди создал особую игру светотени. Чтобы добиться равномерного освещения, архитектор постепенно изменяет цвет керамической облицовки от белого до голубого и синего, делая его более глубоким по мере продвижения снизу вверх, звершив настоящим всплеском лазури в отделке дымовых и вентиляционных труб

Для того же меняется и размер окон, выходящих в патио, которые постепенно уменьшаются с высотой. Элегантная мансарда дома основана на параболических арках, использованных Гауди и при реализации других проектов.

Декор Дома Бальо

Весь декор дома сделан лучшими мастерами прикладного искусства. Кованные элементы выполнены кузнецами братьями Бадия, витражи — стеклодувом Жузепом Пелегри, изразцы — П.Пужолом-и-Баусисом сыном, другие керамические детали выполнил Себастьян-и-Рибо. Облицовка главного фасада была полностью изготовлена в г. Манакор (остров Мальорка). Мебель, созданная Гауди при оформлении интерьера, сейчас входит в собрание Дома-музея Гауди в Парке Гуэля.

Дом Бальо, вместе с домом Амалье и домом Льео Морера, является частью «Квартала несогласия», названного так из-за стилистической неоднородности образующих его модернистских зданий.

В 1962 году Дом Бальо был объявлен Художественным памятником Барселоны, в 1969 году — памятником национального значения, в 2005 году включён в список памятников семирного наследия ЮНЕСКО.

Строительство дома Мила

Начало строительству этого здания было положено в 1906 году, на что у Гауди ушло 4 года. В это время архитектор был настоящей знаменитостью и ценился всеми мировыми правителями и представителями. К Антонио Гауди за помощью обратилась одна молодая семейная пара, которая захотела возвести для себя необычный дом, и цена такого удовольствия их особо не волновала. Они были знамениты в каждом уголке Барселоны благодаря проведению шумных вечеринок и приобретением большого количества недвижимости в центре Каталонии. Пере Мила и его супруга Росарио Сегимона были заказчиками этого дома.

Их семья давно занималась застройкой, так как Пере был достаточно состоятельным человеком, да и жена не нуждалась в финансах — после развода с предыдущим мужем она получила огромное наследство. И вот им захотелось стать владельцами помещения в единственном своем роде. Именно Гауди воплотил их мечту в реальность. Пере Мила предоставил архитектору площадь в тысячу квадратных метров. Существующие здания на этой территории были снесены.

Разработка плана этой постройки в Барселоне происходила достаточно быстро, так как Антонио был настоящим профессионалом своего дела. Он задумал сотворить дом с асимметричными чертами, что объясняет его знаменитое высказывание: «Природа не обладает прямыми линиями, она не может быть одноцветной». На металлических конструкциях были закреплены бетонные основы, а любые несущие стены просто отсутствуют. Это единственный дом в Барселоне, который обладает очень удобной планировкой, каждая квартира уникальна. Эта задумка Гауди была обусловлена желанием заказчика сдавать квартиры в наем. 

Архитектор с особой серьезностью отнесся к заказу, несколько раз перепроверял все расчеты и чертежи. Он хотел чтобы Дом Мила стал гордостью и шедевром в Барселоне. Он хотел раскрыть тему единства человека и природы, что можно заметить из внешнего облика: дом напоминает некую огромную пещеру, каталонцы дали ему название «каменоломня». Мила торопил Гауди, ему хотелось в очередной раз возвысить себя в элитных кругах Барселоны.

Процесс возведения был достаточно тяжелым, возникали разнообразные трудности. Из-за спешки Мила не успел получить законное разрешение у необходимых служб в городе Барселона, и им требовалось периодически замораживать строительство. В те времена существовали определенные рамки высоты зданий. К сожалению, дом получился несколько выше этих границ, что доставило не мало хлопот. По задумке Гауди была сооружена некая колона, которая должна была дополнять вес ансамбль. Но вот незадача — она выступала на несколько сантиметров на тротуар. Правительство Барселоны не могло допустить такого грубого нарушения порядка, и колону пришлось убрать. Гауди был просто в бешенстве.

Такие помехи и недопонимания с правящими органами в Барселоне подействовали на психику архитектора угнетающе, и он решил забросить строительство этого шедевра. Но, законодатели собрали очередной совет, и новая комиссия проверила все расчеты и дала добро на застройку будущей исторической памятки Барселоны, да и всей Испании. Но возникла вновь очередная преграда. По задумке Гауди, увенчивать всю композицию должна была скульптура «Богоматерь». Но в воображении гения она выступала в непривычном образе Богоматери, которая родила Иисуса Христа. Этому воспротивилось все руководство Барселоны, и даже сам заказчик. Но беседа со священником, о которой ничего не известно и по сей день, придала скульптору силы, и мысль о прекращении своего дела его покинула.

Описание Дома Мила

Дом строился в самом начале XX века в течение 6 лет, и идеи архитектора, которые были воплощены при этом, были поистине новаторскими для своего времени. Как и все проекты Гауди, Каса Мила словно бы вырос из земли, став естественным, как дерево.

Еще он походит на огромную старую скалу, стоящую на берегу моря и омываемую его водами. Ее основание изъедено пещерами, а верхняя часть обожжена солнцем. Абсолютно все образы Гауди почерпнуты из природы.

Антонио Гауди не признавал прямые линии и углы, потому что их нет в природе. Все линии Каса Мила плавные, свободно и естественно меняющие направление. Дом украшен множеством решеток с узорами в виде водорослей.

Эти решетки были изготовлены под занавес строительства другом Гауди и архитектором по фамилии Жожоль. Они вместе долгое время работали над созданием других архитектурных проектов.

Расположение Каса Мила на карте Барселоны

Патио

В Каса Мила имеется целых три внутренних дворика (патио). Они популярны в Испании и создаются, чтобы дать больше света внутрь дома. Два патио этого Дома имеют форму круга, один – форму эллипса.

Во внутренние дворы выходят окна нежилых бытовок дома, а все фронтальные окна, выходящие на улицу, это жилые, спальные, гостиные, детские комнаты. Стены патио Каса Мила разрисованы мифическими животными и растениями.

В каждом патио имеется множество изысканных витых лестниц, созданных по рисункам Гауди. Эти лестницы являются неотъемлемой частью живописи на стенах Дома Мила, они сплетаются вместе, создавая удивительную гармонию.

Мансарда

В Каса Мила чрезвычайно интересная мансарда на седьмом этаже. Обычно их строят для просушки белья. Но сегодня здесь находится небольшой музей, где выставлены экспонаты, посвященные произведениям архитектуры от Антонио Гауди.

Из мансарды можно подняться по винтовой лесенке на террасу и попасть на пиршество архитектурных красот. Вы будете чрезвычайно долго рассматривать галечную мозаику, украшения из мрамора, глины, стекла.

На террасе Вы попадаете в сад удивительных скульптур, они перенесут Ваше воображение в иные миры. Скульптуры стоят там не только для украшения, каждая из них выполняет определенную функцию.

Экспонаты музея предлагают вниманию зрителя природные артефакты, благодаря коим великий архитектор и вдохновлялся на новые проекты. Именно фрукты, морские ракушки, водоросли и выработали уникальный, авторский стиль Антонио Гауди.

Крыша

Крыша Каса Мила украшена сводом из арок, их здесь почти три сотни. Свод изготовлен из кирпича, благодаря ему, Антонио Гауди освободил этот дом от огромных балок, обычно использовавшихся в те времена при строительстве.

Осматривая дом, его внутренние и внешние линии, не покидает ощущение, что Вы находитесь на море или в ветреном лесу, где все движется, живет, развивается. Кажется, что в следующий раз эти стены, этажи, балконы вырастут и станут совершенно другими.

Музей

В конце экскурсии по Каса Мила туристы попадают в музей. Это одна из квартир дома, выполненная в стиле модерн. Можно воочию увидеть, как жила буржуазия начала XX века, т.к. здесь сохранены мебель и интерьеры тех времен.

Можно внимательно осмотреть и даже потрогать руками кровать, диван, старомодный телефон. Ведь такими же вещами пользовался сам Антонио Гауди. Экскурсоводы предложат посетителям музея посмотреть документальный фильм о Каса Мила.

Несмотря на огромную популярность, любовь и уважение, коими пользовался великий архитектор у жителей Барселоны, Дом Мила не сразу получил признание среди поклонников Антонио Гауди.

Многие барселонцы посчитали его слишком тяжелым и прозвали «Каменоломня». У дома был очень непривычный для глаз средних европейцев вид. Однако скоро Дом Мила был внесен в известный список ЮНЕСКО, и сегодня он находится под охраной государства.

Дом Мила: препятствия во время строительства

Строительство началось, но основные трудности были еще впереди. Поторопившийся заказчик не успел узаконить строение, поэтому на объект постоянно прибывали контролирующие органы. Кроме этого, здание оказалось чуть выше той отметки, до которой разрешалось в те времена возводить дома. Педро Мила потребовал от Гауди сделать здание не таким высоким, иначе ему пришлось бы заплатить огромнейший штраф в бюджет города, который превышал пятую часть стоимости всего (!) строения. Камнем преткновения с властью стала и колона, которая из-за своих форм, менее чем на пятьдесят сантиметров выходила на тротуар. Ее требовали убрать или же сделать короче. Антонио Гауди, как описывали его состояние очевидцы того времени, пребывал в бешенстве. Он отстаивал свою четко выверенную колону и не собирался отказываться от нее. Тем более – укорачивать…. После разговора с очередным чиновником, Гауди, имя которого уже знали во всей и даже за ее пределами, в ультимативной форме сказал, что уберет колону, однако на ее месте напишет имя того, кто не позволил ее установить.

На крыше дома Милы

Антонио Гауди столкнулся с недопониманием его таланта, и ему впервые пришла мысль бросить строительство, хотя это полностью противоречило характеру архитектора, привыкшего доводить любое свое начинание до логического конца. Правда, в Барселоне чиновники вовремя одумались и решили создать специальную комиссию, которая скрупулезно бы проверила все расчеты Гауди. Ее вердикт полностью оправдал ожидания и заказчика, и самого исполнителя: здание со временем неоспоримо будет иметь историческую ценность и полностью безопасно для жильцов.

Архитектор взялся за работу так, словно у него открылось второе дыхание, казалось, все препятствия уже далеко позади и теперь только и остается – построить здание по заранее разработанному проекту. Однако гений архитектуры 20-го века опять натолкнулся на очередную преграду: власти Барселоны яро воспротивились тому, чтобы здание венчала огромная скульптура, названная Гауди «Богоматерь». Дело все в том, что, по мнению цензоров, «Богоматерь» совсем не напоминала собой Деву Марию, которая родила Спасителя человечества Иисуса Христа. В скульптуре они усмотрели явное сходство с языческой богиней по имени Гайя, которой поклонялись и приносили жертвы.

Вид на внутренний двор

По слухам, которые дошли даже до наших дней, против этой скульптуры выступил и сам заказчик Педро Мила. Некоторые историки утверждают, что между Антонио Гауди и семейной парой состоялся неприятный разговор, в котором последние не желали видеть на здании «Богоматерь». Скорее всего, такое нежелание связано с сожжением в 1909 году каталонцами многих католических храмов. Конечно, хозяева будущего дома не хотели, чтобы их собственность, в которую они вложили огромные средства, была уничтожена из-за одной скульптуры. Это был второй момент, когда Гауди решил отказаться от строительства Дома Мила. К работе его смог вернуть только долгий разговор со священником: о чем говорил архитектор со служителем церкви, остается загадкой, но после него автор проекта «Каменоломни», все же, решил довести дело до конца. В 1910 году Антонио Гауди сдал семейной паре дом, который пришелся наконец-то супругам по душе.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий