Церковь св. Пантелеймона
Церковь St. Pantaleon была построена в середине X в. при бенедиктинском монастыре, основанном архиепископом и государственным деятелем Бруно I Великим. Во время строительства церкви усилиями императрицы Феофано в Кёльн были привезены мощи великомученика св. Пантелеймона. Ныне они хранятся в церкви в специальном сейфе, но могут быть показаны паломникам по их просьбе.
Церковь St. Pantaleon
В XVII–XVIII в результате периодических восстановительных работ, сопровождаемых перестройками, в фасаде и интерьере церкви появилось много фрагментов в стиле барокко. В конце XVIII в. занявшие Кёльн французские революционные войска закрыли монастырь, а в церкви устроили конюшню. В 1815 году в здании была открыта уже прусская гарнизонная евангелическая церковь. В 1832 г. средняя башня стала использоваться как станция Прусского оптического телеграфа. С распространением более совершенного электрического телеграфа военное министерство Пруссии на свои средства реставрировало гарнизонную церковь, причём вернув ей первоначальные романские черты.
В 1922 г., после демилитаризации Рейнской области, церковь св. Пантелеймона вновь стала католической приходской. Во время последней войны не пострадали только заблаговременно эвакуированные предметы внутреннего убранства: среди них – филигранной работы готическая перегородка, отделяющая алтарь от основной части церкви.
Готическая перегородка, отделяющая алтарь от основной части церкви
Остальное – результат тщательной реставрации. В церкви хранятся почитаемые реликвии – мощи св. Пантелеймона и фрагмент останков Николая Чудотворца.
Адрес: Am Pantaleonsberg, 6. Церковь можно бесплатно посетить ежедневно с 9 (в воскресенье – с 12) до 18 (в субботу – до 16) часов. Проезд: на метро 12, 15 и 16 до станции Eifelstraße.
Ислам в Кельне
Согласно статистике, в Германии около 4,7 миллионов жителей (примерно 5,7%) исповедуют ислам. Главная религиознпя святыня ислама в Кельне — Центральная мечеть. Это современное сооружение, строительство которого длилось с 2009 по 2017 год. Внутри мечети могут одновременно находиться до 4000 прихожан.
Главные архитектурные особенности мечети: два минарета высотой 55 метров каждый и стеклянный купол. Такое дизайнерское решение, по мнению архитектора Пауля Бема, способствует созданию атмосферы открытости и гостеприимства. В комплексе также располагается библиотека, комната для молитвы и исламский культурный центр.
Языческие святилища
Мнения историков о языческих верованиях восточных славян разделились. Одни считали, что молитвы приносили люди на поле, в лесу, на берегах рек, в общем, на природе. Другие убеждены, что все-таки существовали у древних славян и культовые постройки, которые были представлены вырезанными из дерева или камня изображениями богов. Эти идолы располагались в отдельно отведенном месте, и руководили службой жрецы.
Археологи часто находили вдалеке от жилища людей особые языческие культовые сооружения с ямой для жертвоприношений. Это были круглые капища, выложенные камнями и огороженные по кругу. В поселениях славян имелось длинное строение для общественных сборов, так вот, чаще всего капища находили возле таких домов.
Как добраться до Кельнского собора
Собор находится в самом центре города – добраться до него можно пешком или на трамвае №№ 5, 16, 18 (выйти нужно на станции Kölner Hauptbahnhof). Точный адрес — Domkloster, 4.
Недалеко от собора находится другая важная достопримечательность — Большой Святой Мартин.
Часы работы
Кафедральный собор можно посетить:
- с 6.00 до 21.00 с мая по октябрь;
- до 19.30 с ноября по апрель.
По воскресеньям и праздникам собор открыт с 13.00 до 16.30.
Сокровищница открыта с 10.00 до 18.00 ежедневно.
Башни открыты для посещения:
- с января по февраль с 9.00 до 16.00;
- с марта по апрель с 9.00 до 17.00;
- с мая по сентябрь с 9.00 до 18.00;
- в октябре с 9.00 до 17.00;
- с ноября по декабрь с 9.00 до 16.00.
Вход в башни находится справа от центрального портала.
Стоимость билета
Посетить собор можно бесплатно по состоянию на 2020 год, однако для подъема на башни нужно купить билет, который стоит:
- 6 Евро для взрослых;
- 3 Евро для студентов и школьников;
- 12 Евро — семейный билет.
Для осмотра сокровищницы также нужен отдельный билет стоимостью:
- 6 Евро для взрослых;
- 3 Евро для студентов и школьников;
- 12 Евро — семейный билет (максимум два взрослых с детьми).
Можно приобрети комбинированный билет для осмотра сокровищницы и башни за 8 Евро.
Уточняйте информацию о расписании и ценах на билеты на официальном сайте Кельнского собора www.koelner-dom.de/homepage.
Другие мои статьи про средневековые соборы Европы
Я много путешествовала по Европе до закрытия границ и всегда посещала столичные соборы, они вызывали мой живой интерес в связи со своим возрастом. На самом деле когда речь идет о соборе построенном в XII-XVII веках нужно сразу задаваться вопросом — какая именно часть настоящего здания относится к столь отдаленному от нас времени. Во многих случаях речь идет даже в официальных версиях о 20-30% объема здания.
Пантеон в Риме, а ныне церковь Святой Марии и мучеников — древнее здание из кирпича и бетона, вызывающее больше всего вопросов к себе в плане официально установленного возраста. Считается, что его построили в 120 году нашей эры, а все строительные институты мира учат своих студентов, что кирпичное здание живет максимум 600 лет.
Собор Святого Вита в Праге — о том, как маскировали христианскими святыми поклонение предкам, о чудесной мозаике на внешней стене, которой якобы более 600 лет, о соборе, который достроили более чем на 50% в XIX веке и эта история не единична.
Церковь Матьяша в Будапеште, главный собор Буды в прошлом, отметила своё тысячелетие на основании, что сохранились летописные упоминания, указывающие на столь почтенный возраст. Настоящее здание было основательно перестроено в конце XIX века. Есть фото до перестройки.
Как по вашему исходя из всего вышесказанного можно ли назвать Кёльнский собор готическим и средневековым? На мой взгляд все таки собор неоготический, слишком мутная история связана с потерей всей документации, а потом с чудесным обретением всего нескольких чертежей, что впрочем не умоляет достоинств Кёльнского собора в качестве памятника архитектуры.
Вне зависимости от сроков постройки Кёльнский собор — грандиозное сооружение, достойное всяческого внимания. А коллектив строителей и реставраторов даже хотят занести в список нематериального культурного наследия человечества за кропотливую работу по поддержанию памятника архитектуры в надлежащем состоянии.
Церковь Большой Святой Мартин
Рекомендовать место
1
На территории Кельна построено 12 романских церквей, датируемых X – XI веком. Самой красивой из них по праву считается Церковь Большой Святой Мартин.
Церковь была возведена в 1220 году и являлась частью монастыря ордена бенедиктинцев. За годы своего существования церковь неоднократно перестраивалась и реставрировалась. В 1942 году, во время бомбардировок от церкви остались руины, после чего к 1965 году она была отстроена заново, а еще через 20 лет церковь была открыта для прихожан.
Архитектура церкви представляет собой трехнефную базилику, по углам которой возвышены 4 остроконечных башни, 70-ти метровой высоты. Алтарь церкви выполнен в форме клевера, а внутреннее убранство здания исполнено в византийском стиле. Свод главного зала имеет форму десятиугольника и похож по очертаниям на храм Святой Софии в Стамбуле.
Святыней храма считается обломок древней римской колонны, который по преданиям не пускает в церковь людей со злыми умыслами.
Дом 4711
Дом 4711. | Фото: wikimedia.
Каждому, кто хоть раз задавался вопросом, откуда взялся одеколон, нет больше нужды ломать себе голову. Этот тип аромата назван в честь Кельна, немецкого города, где он был изобретен. Дом 4711, расположенный по адресу Глокенгассе-4, является, несомненно, самым привлекательно пахнущим домом в городе.
Ведь именно здесь продается самый известный бренд одеколона. Число 4711 соответствует номеру, присвоенному дому во время французской оккупации в конце XVIII века. Созданный в этих стенах в 1792 году оригинальный аромат был назван Echt Kölnisch Wasser – «Кельнская вода».
Его оригинальная формула используется и сегодня. На первом этаже дома находится магазин, где продается знаменитый парфюм, а также небольшой музей, посвященный истории самого одеколона и Дома 4711.
Адрес: 4711 House, Glockengasse 4, 50667 Köln, Германия.
Таинственная история
Существует несколько таинственных легенд, связанных с этим монументальным строением. Их много, но я расскажу вам самую интересную — о том, откуда появился первоначальный чертеж.
Говорят, что архитектор получил целый год на создание плана собора, но никак не мог закончить чертеж. Он так волновался, что не мог усидеть дома. Все время не получалось, идеи были совершенно не те… Архитектор фон Риле гулял по городу, он заметил мужчину, который делает набросок. Заглянул через плечо — а там идеальный план собора!
Он тут же начал просить продать ему чертеж, а мужчина согласился. Правда, взамен потребовал душу. Понятно, кого встретил в тот день архитектор? А еще дьявол предложил небывалое — он сам построит собор всего за 3 года, но взамен попросит души жены и детей архитектора.
Как вы думаете, что было дальше? Он согласился! Подумал, что за 3 года даже сам дьявол не сможет построить здание с собственного чертежа. Шло время, собор строился, становился все больше, выше. Тогда жена архитектора спросила, в чем причина его печалей?
Как только женщина узнала, как поступил ее муж — она начала искать способ обмануть дьявола. Когда наступит первое утро четвертого года — прокричит петух. До этого момента по договору дьявол должен был закончить строительство.
Утром рано-рано жена архитектора прокралась к строительной площадке и сама прокричала петухом. Тут дьявол понял, что не успел закончить последнюю башенку. Он разозлился, разрушил свое же творение, а под конец прокричал, что если собор захотят построить заново — после закладки последнего камня начнется Конец Света.
Кстати! После первого этапа строительства чертежи внезапно пропали. Потребовались столетия для того, чтобы возобновить строительство по оригинальным чертежам. Проделки дьявола?
История создания
История Кельнского Собора уходит своими корнями в глубокое средневековье. По данным исторических справочников – в 1 тысячелетии на его месте располагался небольшой римский храм. В 4 веке рядом появились христианские церквушки. Многие из них со временем были уничтожены пожарами. В 13 столетии архиепископу Кельнскому из Милана были переданы святые мощи трех волхвов. Это событие послужило толчком для возведения большого красивого храма. Строительство началось в 1248 году и продлилось 632 года. За это продолжительное время было возведено 157 башен, создано бессчетное количество скульптур и витражей, отлиты огромные бронзовые ворота и 11 колоколов. Торжественное открытие Собора состоялось только в 1880 году. Перед взором горожан и туристов предстало невероятное, завораживающее неоготическое сооружение, впечатляющее своим масштабом и великолепием. В течение II Мировой войны Собор практически не пострадал, было разбито всего лишь несколько южных витражей. После войны, здание реставрировалось и обновлялось. К 2007 году были восстановлены все витражи, и храм засиял еще ярче.
Панорама Кельнского собора
Кёльнский собор. История
Легенды Кёльнского собора
Его строили шесть столетий и в результате получили самое высокое здание в первой тройке всех церквей мира с самым большим церковным фасадом в Европе. За такое долгое время постройки собор оброс легендами по поводу его строительства.
Если верить одной из них, то первый архитектор собора, запутавшись в чертежах заключил сделку с дьяволом, который пообещал вручить готовые чертежи в обмен на душу. Поверив обещанию архитектор и дьявол назначили встречу на раннее утро, когда будет услышан крик первого петуха. Разговор подслушала жена архитектора и чтобы спасти мужа она прокукарекала за петуха, после чего забрала обещанные чертежи у дьявола. А когда прозвучало настоящее кукареканье и сатана его услышал, то он понял что обманут, из-за чего сильно разгневался. Да до такой степени, что наслал проклятье на собор, которое заключалось в том, что когда полностью закончатся строительные работы, наступит конец света
Если обратить внимание на строительные работы, которые ведутся и сегодня, то можно подумать, что это не случайно…
Гораздо больше легенд о соборе и Кёльне может рассказать русскоязычный гид на тематической экскурсии .
Что было на месте собора
На месте собора ещё в римские времена строились церкви, остатки от которых сохранились, на них даже можно посмотреть, находятся они под собором.
Первую более крупную церковь на этом месте начали строить в VI. Просуществовав несколько веков, она сгорела, поэтому в IX построили новый собор. Именно этот собор и был предшественником существующего, в истории его называют «старым собором». От него сохранились некоторые фрагменты, а именно стены от колодца, стоявшего во внутреннем дворе и порог одного из входов. Они доступны к осмотру, находятся в подземных помещёниях.
Закладка первого камня
Так как Кёльн был городом богатым и могущественным, он нуждался в своём кафедральном соборе, который начали строить в 1248. Строился он также и для хранения ввезённых в 1164 в Кёльн мощей трёх царей-волхвов. Для этой ценной реликвии в течение десяти лет изготавливали саркофаг из драгоценного металла и камней.
Первым делом была построена восточная часть собора, затем северная. Над южной частью трудились с XIV по XV, построив три этажа в башне и поместив в неё два колокола. В XVI северную часть покрыли кровлей. Вот в таком незавершённом виде собор оставили на несколько веков.
Завершение строительства
Собор находился в недостроенном виде до 1842, пока Фридрих Вильгельм IV не только распорядился завершить собор, но и сам приложил руку к этому. Кёльн получил полностью завершённый собор когда в 1880 уложили последний камень.
Удивительно, но во время второй мировой Кёльнский собор не ощутил значительных разрушений, говорят, что для лётчиков он был ориентиром за счёт высоких башен, поэтому бомбы на него не сбрасывали.
Кёльнский собор сегодня
Увидеть собор снаружи будет мало, обязательно нужно заглянуть внутрь, его интерьер вас не заставит разочароваться. За алтарём находится главная ценность собора – ларь с мощами мощи трёх волхвов. Также в соборе хранятся такие реликвии как Миланская Мадонна, Крест Геро, посох и дароносица Святого Петра, жезлы и мечи.
Перед собором стоит скульптура, с первого взгляда которую можно не понять. Но если подойти поближе и внимательно посмотреть, то можно заметить текст на Русском языке. Это копия наконечника башен, которые с земли не рассмотреть, так как они кажутся совсем маленькими. На самом деле скульптура передаёт настоящий размер. Называется она Kreuzblume.
Если походить вокруг собора, то можно заметить горельеф, где изображён Папа Римский Иоанн Павел II и Папа Бенедикт XVI, фонтан Святого Петра с южной стороны собора и фрагмент часовни, которая стояла здесь в XI веке.
Почти у самого входа собора находятся почти неприметные развалины, но к собору они отношения не имеют, когда-то они были очень большим сооружением и являлись частью оборонительной стены и Римских северных ворот.
Один из лучших видов на Кёльнский собор открывается с обзорной площадки KölnTriangle на другом берегу Рейна. Вход на площадку 3€.
Желающим подняться на крышу собора придется заплатить за это 15€, подъем только в составе экскурсионной группы. Спуститься в подвал собора стоит 12€.
Кроме собора в городе есть большое количество достопримечательностей и более подробно можно прочитать в моем отчете Кёльн за 2 дня.
Ms.Natalina
Строительство Кёльнского собора
Святое место
Место, на котором 15 августа 1248 года начнется первый этап строительства Кёльнского собора, изначально можно назвать особенным или как настаивают некоторые исследователи, святым. Этот факт неопровержим и официально задокументирован — на месте нынешнего собора, его церкви — предшественницы возводились с завидной частотой. Поражает то, что первое здание с апсидами, по показанию историков и исследователей, возведенное на месте собора, относится к концу IV — началу V века нашей эры( до наших дней дошли фрагменты кладки помещения для крещения, а также восьмигранная купель). Признан также факт, что еще во времена Римской империи, это место воспринималось как религиозный центр христиан, проживающих в окрестностях. Поиски следов и доказательств древности не прекращаются и сегодня — на территории собора постоянно ведутся археологические исследования и раскопки, к поискам неоднократно привлекаются эзотерики и экстрасенсы. Посмотреть и понаблюдать за процессом можно издалека — туристов не подпускают ни к непосредственно месту проведения раскопок, ни к добытым экспонатом.
Поэтапное строительство.
Началу строительства Кёльнского собора предшествовал далеко не благородный замысел. По одной из версий, архиепископу Кёльна, заложившему первый камень в основание будущего собора, хотелось подчеркнуть статус и богатство одного из самых величественных городов тогдашней Германской империи. В его мечтах, собор обязан был затмить известный Собор Парижской богоматери, и превзойти по своему масштабу и величию любой ранее созданный храм. Другая версия менее амбициозная — в Кёльне хранилась одна из христианских реликвий — останки Святых волхвов или Трех королей. Для святыни, в течении десяти лет создавался саркофаг из золота, серебра и драгоценных камней — Рака трех царей-волхвов, и именно это произведение лотарингского искусства навело на мысль о соборе, вход в который будет открыт всем паломникам мира, желающим своими глазами увидеть реликвию (старый городской собор уже не выдерживал толп верующих, прибывающих в город).Итак, в 1248 году, был запущен первый этап строительства Кёльнского собора. К 1265 году стены собора были равны высоте сводов, а в 1311 оконные пролеты хора уже украшали семнадцатиметровые витражи. К этому времени уже был возведен алтарь и внутренние хоры, окруженные галереей. Также были установлены два колокола, именуемые «Специоза» и «Претитоза». отлитые в 1448/1449 г. В последующие годы, темп работы над созданием величественного собора заметно убавился, и уже в середине XVI века, работы полностью остановились. Причин такой «заморозки» достаточно много, и выбрать главную не является возможным. Говорят о Реформации, об изменившемся эстетическом восприятии собора, о финансовом кризисе ввиду уменьшения посещающих собор паломников. Как итог, более трехсот лет незавершенный собор являл собой широкое и продолговатое сооружение, высотой не более тринадцати метров, с незаконченной южной башней, с отсутствием западных башен и фасадов. Первый этап строительства завершен.
Новая «эпоха» создания Кёльнского собора начинается вместе с реставрационными работами в 1823, хотя официальной датой начала второго этапа строительства принято считать 4 сентября 1842 года — день, когда в южную башню был вмурован камень. Ответственным за строительные работы был назначен Эрнст Фридрих Цвирнер. Официальной датой завершения строительства собора считают 1880 год, хоть завершением это сложно назвать: завершены были башни, высота которых равнялась 157 метрам. Сам Кёльнский собор продолжал «жить» — менялись стекла, украшения, обновлялся интерьер. Постоянно велись работы по реставрации, а в 1906 даже пришлось заменять внезапно рухнувшую декоративную башню. Тем не менее, собор уже соответствовал чертежам и планам 1280 года, а заостренные арки Кёльнского собора тянулись ввысь, символизируя тягу человека к Богу.
Средневековый Кёльн
- 3 часа
- Для группы 1 – 5
- Индивидуальная экскурсия
Я приглашаю вас погрузиться в атмосферу Кёльна Средних веков: его улочки, заставленные столиками кафе, выведут к готическому шедевру — Кёльнскому собору, — романской церкви Мартина Великого и ратуше. Вы найдёте знакомых среди скульптур на башне, увидите загадочного человечка, поищите причудливых персонажей на фасадах домов и посмотрите на раскопки в Еврейском квартале. Вся экскурсия-прогулка будет сопровождаться не только историческими рассказами, но и средневековыми легендами и увлекательными сюжетами.
Что вас ожидает
Кёльн — город с двухтысячелетней историей. Сменялись эпохи, сменялись правители, различные племена поселялись на этом месте, завоеватели один за другим вторгались в мирную жизнь поселенцев или горожан, но город всякий раз возрождался из развалин и пепла. Слишком уж выгодное положение занимало некогда возведенное римлянами укрепление, чтобы, несмотря на невзгоды и разрушения, торговля и ремёсла процветали, храмы возводились, дома и дороги строились, а жизнь продолжалась.
Предлагаю погрузиться в жизнь Средневекового Кёльна: начнём с готического собора апостола Петра и Девы Марии, потом пойдём к началу Гогенцоллернского железнодорожного моста, чтобы полюбоваться панорамой города. Будем с него разглядывать основные доминанты: кафедральный собор, романскую церковь Мартина Великого и башню ратуши.
Затем спустимся вниз по лестнице к набережной Рейна, пройдем до Мартина Великого, полюбуемся уютной площадью с востока от церкви, на узкие дома с островерхими крышами, перед которыми множество столиков кафе и ресторанов.
Потом будем бродить по узким переулочкам средневекового города с многочисленными лавочками, кафе, пивными и ресторанами. А когда-то эта часть города была островом и полуостровом. Гуляя по Кёльну, надо обязательно задирать голову, чтоб все разглядеть: нам встретятся причудливые рожицы с клыками на некоторых домах. Сначала я вам расскажу легенду о них, а потом — об их истинном предназначении.
Узкие переулки выведут к Сенному рынку, с него мы попадем на Старый торг — площадь с многочисленными ресторанами, кафе, барами и фонтаном. Мы узнаем, кто такой главный герой композиции фонтана, какова его судьба. Увидим грандиозное сооружение, выходящее на площадь, — знаменитую ратушу, гордость горожан, памятник их победы над патрициями. А под часами постараемся рассмотреть маленькую фигурку, точнее, лицо человечка, который. Впрочем, зачем же об этом писать? Лучше увидеть собственными глазами и услышать собственными ушами, не правда ли?
Постараемся рассмотреть среди множества скульптур на башне некоторых знакомых. Я отведу вас на раскопки в бывший еврейский квартал, расскажу все, что знаю об алтаре местной часовни, которую когда-то украшал триптих Лохнера с кёльнскими святыми. Мы потом его внимательно рассмотрим в кафедральном соборе.
Я могу бесконечно рассказывать о своем любимом средневековом городе, будьте готовы, что вас еще ждет Гюрцених, рассказ о спасителе города от завоевателей, Сенной рынок, римская городская стена, Капитолийский холм, удивительная церковь, ворота Трех волхвов, клуатр, крипта и многое другое.
Легенды
Кельнский собор окутан различными легендами и тайнами, которые привлекают современных экстрасенсов и эзотериков. Самой известной является история об архитекторе, работавшем над планом его строительства. Так как сооружение должно было отличаться величественностью и превосходить все остальные, то нужны были очень хорошие знания архитектурного дела. Он никак не мог произвести правильных расчетов и от безысходности попросил помощи у дьявола. Тот согласился дать ему готовый проект здания в обмен на душу. Согласно уговору передача чертежей должна была состояться с криком первого петуха. Узнав об этом, жена архитектора сама прокукарекала за петуха, и дьявол принес чертежи. Когда прокричал петух, план строительства сооружения был в руках архитектора, и он сохранил свою душу. За такой обман дьявол проклял собор, сказав, что по завершении его строительства придет конец света. По другим источникам – это будет не конец света, а исчезновение Кельна. Возможно, поэтому в нем идут постоянные строительные работы.
Церковь св. Марии Капитолийской
St. Maria im Kapitol – самая крупная среди 12 романских церквей. На месте церкви в I в. был храм трёх важнейших римских богов (Капитолийской триады) – Юпитера, Юноны и Минервы. С тех пор это место стали называть Капитолием. На нём веке был основан женский монастырь св. Марии. По решению тогдашнего архиепископа и аббатисы в середине XI в. была построена монастырская церковь, считавшаяся второй по статусу после Кёльнского собора. Так, первая рождественская проповедь читалась архиепископом Кёльна именно в церкви св. Марии Капитолийской, а маршрут Крёстного хода в день Трёх царей (волхвов) проходил от этой церкви к Собору.
St. Maria im Kapitol
Во время послевоенного восстановления разрушений она получила от Римского папы почётный статус Малой папской базилики. К счастью, уцелели первоначальные уникальные резные ворота с изображением 26 сцен земной жизни Иисуса Христа.
Резные ворота с изображением 26 сцен земной жизни Иисуса Христа
Адрес: Kasinostraße, 6. Церковь открыта для свободного входа в понедельник – субботу в 9–18, а в воскресенье – с 11:30 до 17 часов. Проезд: автобусами №№ 106, 132 до остановки Heumarkt.
Альтенбергерский собор
Альтенбергерский собор.
Построенный в 1259 году Альтенбергский собор находится всего в шести километрах от своего знаменитого кельнского собрата и является одним из лучших образцов раннеготической архитектуры в Рейнской области. Его богато меблированный интерьер включает готические витражи и множество гробниц князей и аббатов.
Статус кафедрального собор получил, строго говоря, формально – епископской кафедры здесь никогда не было. Собором эта церковь стала именоваться лишь благодаря своим внушительным размерам. Альтенбергский собор уникален тем, что его разделяют протестантская и католическая общины.
Адрес: Altenberg Cathedral, Eugen-Heinen-Platz 2, 51519 Odenthal, Германия.
Музей духов
В XVIII переселившийся в Кёльн итальянский парфюмер Джованни Фарина дал имя города изобретённым им слабым духам – одеколону: по-французски eau de Cologne означает «Кёльнская вода». Любителям парфюмерии будет интересно посетить Duftmuseum im Farina-Haus – музей духов, расположенный в здании старейшей в мире на сегодняшний день парфюмерной фабрики. Она находится напротив здания Ратуши. В этом же здании есть небольшой магазин, где можно приобрести духи во флаконах от 4 мл до 1 л.
Duftmuseum im Farina-Haus
Посетители музея оказываются в богатом особняке начала XVIII в., где их в подробностях знакомят с технологией производства духов.
Гостей сопровождают экскурсоводы в костюмах эпохи рококо
Гостей сопровождают экскурсоводы в костюмах эпохи рококо.
Адрес: Obenmarspforten, 21. Часы работы: понедельник – суббота в 10–19 и в воскресенье в 11–16. Стоимость билета – 5 EUR.
Легенда о Кельнском Соборе
Уже несколько столетий из уст в уста переходит старинная легенда о рождении Кельнского Собора. Возводить храм, было поручено известному немецкому архитектору Герхарду фон Риле. Долгое время он трудился над чертежом, в голову ничего оригинального не приходило. Каждый новый чертеж отправлялся в урну. И вот однажды, архитектора посетил сам Сатана. Он предложил свою помощь в обмен на бессмертную душу. Герхард был вынужден согласиться, сделка была назначена на следующее утро. Сигналом к ее началу должен был послужить первый петушиный крик. Жена архитектора в это время стояла за дверью и слышала весь разговор. Рано утром она вышла во двор и прокукарекала три раза. План строительства храма был получен. А Сатана, узнав об обмане, рассвирепел и решил отомстить, наложив на Собор проклятие – «после того, как последний камень будет заложен в основание храма, мир рухнет и начнется конец света». Конечно это всего лишь легенда, но ведь строительство Собора действительно продолжалось несколько столетий, а работы по его реставрации не закончены и по сей день.
Внутренний интерьер Кёльнского собора
От готической сдержанности и налета мрачности, внутри собора не остается и следа. Внутреннее убранство чрезвычайно богато и особую атмосферу создают ломаные лучи солнца, наполняющие собор через стекла цветных витражей. В сумерках же, Кёльнский собор, подсвеченный бутылочно-зеленым светом, обретает совершенно иное очарование — складывается ощущение, что собор парит в воздухе. Не стоит забывать и о древних сокровищах, украшающих Кёльнский собор. К примеру, Главный алтарь, представляющий собой единую мраморную плиту, в центре которой изображена церемония коронации Богородицы, а по бокам, каждый в своей нише, покоятся статуи двенадцати апостолов; который был освящен еще в 1322. Алтарь Трех волхвов, расположен в капелле Богоматери, считается жемчужиной не только Кёльнского собора, но и ярчайший примером кёльнской позднеготической живописной школы. Примечательно, что алтарь, в закрытом и раскрытом виде, демонстрирует разные отрывки и картины библейских сюжетов.
Внизу, под ногами также творится чудо — от напольной мозаики, от трех основных её сюжетов, оторваться действительно сложно. Мозаика была создана в 1887 году и демонстрирует историю епископства, в хоре — христианский картину мира, а под деревянным подиумом, в средокрестии, спрятана картина Вселенной. Внимания заслуживают даже скамьи, созданные в 1308 — 1311 г., предусматривающих места для папы римского и императора.
Не смотря на обилие декораций, украшений и откровенных драгоценностей, общую атмосферу и тем более картину интерьера сложно уличить в яркости, выедающей глаза роскоши — внутренне убранство собора по-готически сдержанное, цвет драгоценностей приглушенный, а блеск камней не вызывает раздражения. Собор не наполнен излишеством или крайностями — каждая деталь на своем месте, каждый элемент составляет единую картину неповторимого духа Кёльнского собора.
Кёльнский собор – легенда об архитекторе
Из вышесказанного можно сделать вывод, что от архитектора, который разрабатывал план Кёльнского собора, требовались знания, выдержка, терпение. По большому счету, он должен был быть гениален. Существует легенда, в которой говорится о том, что архитектор так и не смог разработать план величественного собора. Он постоянно путался в расчетах и не знал, что дальше делать с чертежами. Он призвал в помощники самого…. дьявола. Он обратился к Сатане с просьбой помочь ему составить план Кёльнского собора. Дьявол ответил, что помогать ему он не будет, а уже принесет готовые чертежи здания, которое в будущем станет самым величественным в мире. За это он попросил лишь одно – душу Герхарда. Обмен чертежа на душу должен был состояться в тот момент, когда прокричит первый петух.
Об этой черной сделке узнала жена Герхарда, она не могла позволить своему мужу променять душу на чертежи собора. Жена архитектора, еще затемно, прокукарекала вместо петуха, тут же явился Сатана и передал чертежи. Когда прокукарекал настоящий петух, чертежи уже были у Герхарда и тот мог не отдавать дьяволу свою душу. Вот такая легенда ходит вокруг главного и первого архитектора Кёльнского собора. Кстати, она еще имеет продолжение. Обманутый Сатана наложил проклятие на собор. Он сказал, что как только собор будет завершен, наступит конец света.
Вид на башни собора