Фасад Рождества
Сооружение располагается напротив Фасада Страстей, через него производится вход в храм. В строительстве участвовал Антонио Гауди, здание построили первым, разделили на три входа в собор. Оно имеет 4 колокольни с остроконечными шпилями – почитание апостолов святого Матфея, Симона, Варнавы, Иуды. На верху башен виднеются знаки апостолов: крест, мирра, жезл, кольцо.
Открытая конструкция башен строилась с учетом выхода рассеянного звука колоколов и поэтому выглядит как жалюзи. Ниже виднеются записи «Sanctus, Sanctus, Sanctus» (Свят…); «Hosanna excelsis» (Осанна на небе); «Sursum corda» (Поднимите сердца).
В этой части храма чувствуется острый контраст на фоне предыдущего строения.
Буйство ликования природы и празднество жизни отражаются на рельефных панно, ведь пришел в этот мир Спаситель. Великолепный орнамент в декорациях подчеркивает все детали в скульптурах.
Интерьер Саграда Фамилия
Интерьер храма Саграда отличается от внутреннего оформления традиционных храмов. Работая над собором, архитектор хотел добиться полного единения с природой, поэтому внутри Саграда Фамилия напоминает залитый солнечными лучами сказочный лес, а не классическую церковь.
Помещение храма разделено на 5 нефов колоннами, которые похожи на исполинские деревья или громадные цветные подсолнухи, устремлённые к небу. Сооружённые из железобетона, порфира и базальта, они с легкостью удерживают не только массивный церковный свод, но и башни, которые возвышаются над ним.
В храме нет прямых линий. Внутренние колонны стоят не вертикально, а под углом – с изменчивой формой: квадрат, затем восьмиугольник, а в самом конце – круг разветвляющийся, словно крона деревьев.
В расположенные на неодинаковой высоте пересечения мягко проникает свет, создавая ощущение светящихся сквозь листву звезд.
От винтовых лестниц в виде закрученных спиралей, которые напоминают огромных улиток, захватывает дух. Круглые и эллиптические окна преломляют свет, окрашивая внутреннее убранство собора в волшебные цвета. Резные витражи похожи на неземные цветы. Цветовое оформление собора символизирует 4 времени года.
Уникальная акустика храма предполагает наличие большого хора, в соборе – место для 30 000 молящихся.
Как добраться?
Адрес: Calle Mallorca 401. Храм Святого Семейства можно посетить с 9 до 18–20 часов. К остановке Sagrada Familia удобнее всего добраться туристическими автобусами (в рамках первоначального знакомства с достопримечательностями) или на метро веток L2 или L5.
Минуты, проведённые в Барселоне, драгоценны. Рекомендуется не тратить их на очереди, и заранее забронировать билеты на сайте знаменитого храма. Возможны пять вариантов посещения:
- индивидуальное с аудиогидом и посещением смотровой башни за 29 EUR;
- индивидуальное с аудиогидом и посещением музея Гауди за 24 EUR;
- в составе групповой экскурсии (русского языка нет) за 24 EUR;
- индивидуальное с аудиогидом за 22 EUR;
- индивидуальное за 15 EUR.
Саграда Фамилия – архитектурное чудо, при осмотре которого лучше всего забыть об экономии, и выбрать самый подробный первый вариант. На одной из готовых башен есть смотровая площадка. Лифт доставляет посетителей до 65 м, после чего им приходится преодолеть 426 ступенек винтовой лестницы. Открывающийся вид Барселоны, шпилей и портиков храма быстро заставит забыть о тяготах подъёма.
Стоимость билетов в 2021 году
Чтобы купить билеты в храм Саграда Фамилия необходимо обратиться в кассу, либо приобрести их онлайн на официальном сайте. Туристы советуют заранее покупать билеты, это избавит вас от необходимости стоять в огромных очередях у кассы.
Покупая билеты в официальных источниках вы вносите свой вклад в завершение строительства храма, так как часть суммы от покупки перечисляется в соответствующий фонд.
В некоторые виды билетов включена услуга аудиогида. С помощью этого устройства посетители могут прослушать 45-минутную экскурсию на 12 языках, включая русский. Детям младше 12 лет пользоваться аудиогидом запрещается. Если вы не владеете иностранными языками, вариант с аудиогидом будет идеальным, так как экскурсоводы собора, как правило, не владеют русским языком.
Индивидуальные билеты:
- Лучшие виды (вход в храм + посещение башни + аудиогид) — 33 евро;
- Работа и жизнь Гауди (вход в храм + посещение музея Гауди + аудиогид) — 27 евро;
- Экскурсия с гидом (вход в храм + услуги экскурсовода) — 52 евро;
- Самостоятельный осмотр с аудиогидом — 26 евро;
- Самостоятельный осмотр без аудиогида — 20 евро.
Групповые билеты:
- Экскурсия с гидом, группы до 10 человек (вход в храм + услуги экскурсовода) — 27 евро;
- Лучшие виды (вход в храм + посещение башни + аудиогид) группы должны сопровождаться учителем, либо уполномоченным представителем — 26 евро;
- Работа и жизнь Гауди (вход в храм + посещение музея Гауди + аудиогид) группы должны сопровождаться учителем, либо уполномоченным представителем — 23 евро;
- Самостоятельный осмотр без аудиогида, группы должны сопровождаться учителем, либо уполномоченным представителем — 18 евро.
Для заказа билетов для группы необходимо написать письмо по адресу: reserve@sagradafamilia.org. Бронирование необходимо осуществлять за 15 дней.
Школьные билеты:
- Образовательный визит с гидом, для групп от 10 до 40 человек (вход в храм + услуги экскурсовода) — стоимость необходимо уточнять при заказе;
- Самостоятельный осмотр без экскурсовода (вход в храм + аудиогид) — 9 евро;
- Самостоятельный осмотр без экскурсовода (вход в храм + посещение башни) — 16 евро.
Руслан Валонен
Бесплатный вход:
- дети до 11 лет;
- инвалиды + 1 сопровождающий;
Студенты до 30 лет и пенсионеры могут приобрести билеты со скидкой.
Для получения скидки или бесплатного билета нужно обязательно иметь с собой документ, подтверждающий право на льготы.
Билеты, включающие осмотр башни, имеют ряд ограничений: на башни запрещено подниматься детям до 6 лет и посетителям с ограниченной мобильностью и нарушениями зрения. Дети до 16 лет, могут посетить их только в сопровождении взрослых. Восхождение осуществляется с помощью лифта. В целях безопасности работа лифтов может быть ограничена (при сильном ветре или дожде).
Полная информация о билетах и скидках на официальном сайте
Храм Святого Семейства на картах Google (панорама):
Без храма Саграда Фамилия Барселона не была бы Барселоной. Поэтому сначала требуется купить билеты в храм, желательно на утреннее посещение — меньше народу и лучше освещение. На билетах будет проставлено точное время посещения — например, с 10 до 11. Имея билеты на руках, вы проходите без очереди, показываете билеты девушке в стеклянной будке и покупаете у неё же билеты на лифт (каждый стоит 3 евро). Потом идёте до конца направо, там берёте аудиогид и начинаете слушать его. На кнопку номер 1 можно не нажимать — там просто приветствие и благодарность за посещение храма, начинайте сразу со второй. Когда вы зайдёте в храм, то справа будет лифт — поднимитесь на нём до верхушки одной из башен, впечатлитесь от высоты и спускайтесь пешком — увидите много интересного. Когда спуститесь, снова включайте аудиогид и слушайте, гуляя и рассматривая всё то, о чём он рассказывает. На посещение храма уходит приблизительно 4 часа. Эксперт Мария Белова
Екатерина
Правила посещения храма:
- на входе вас могут попросить предоставить к осмотру большие сумки, рюкзаки, чемоданы;
- на территории церкви запрещено шуметь, курить и есть. Употреблять еду и напитки можно только за пределами здания;
- вход с профессиональным фото-и видеооборудованием запрещен.
Поскольку Саграда Фамилия является действующим храмом, при посещении необходимо соблюдать соответствующий религиозным канонам дресс-код:
- запрещается посещать церковь в головных уборах, за исключением религиозных и необходимых по медицинским показаниям;
- нельзя приходить босиком;
- запрещено приходить в прозрачной одежде, платьях и кофтах с глубокими вырезами, открытой спиной;
- нельзя входить в шортах и юбках, которые не закрывают, по крайней мере, половину бедра.
Руслан Валонен
Саграда Фамилия внутри
Гауди сумел создать атмосферу счастья. Вот это чувство, когда бабочки в животе и слезы на глазах. Энергетика в церкви просто бешеная. Никакие фотографии, никакие ролики и рассказы вам не подарят эти эмоции. Их нужно испытать.
Колонны
Ни одной иконы, подвесной алтарь, кроны деревьев, сквозь которые струится свет разных цветов радуги. Поднимите голову вверх – кувшинки, ромашки, звезды
Колонны – просто взрыв мозга. Во-первых, они все находятся под уклоном. Все уходят под землю на 20 метров.
Во-вторых, поскольку колонны «несут» на себе разную нагрузку, толщина сечения, высота и материал разные. «Деревья» в сердце храма сделаны из железобетона и обшиты прочными базальтом и гранитом. Те, что дальше – облицованы уже песчаником. Кроме того, сами «кроны» – это не только красиво, но еще и стабилизация центра тяжести.
Все несущие колонны церкви схематичноЦентральные колонны держат центральные башни. Все логично. Каждая соответствует своему евангелисту (Иоанн, Матвей, Марк, Лука)
Гауди считал, что Саграда Фамилия должна стать тем храмом в Барселоне, в котором ничего не отвлечет от молитвы. Ну я уже отвлечена. В сказке где-то между «Белоснежкой» и «Алисой в стране чудес». Хочется смотреть и смотреть.
Витражи
Не фотошоп. Реальные переливы света внутриВсе витражи подчиняются строгой логике и символизируют 4 времени годаХолодный витраж. Здесь отлично видна страсть Гауди к мозаикеСмогли словить игру света на колоннах. А представляете, что видит человек живьем?
Саграда Фамилия – калейдоскоп удивительных образов. К сожалению или к счастью, этот калейдоскоп играет только на солнце. Зато в пасмурную погоду различим рисунок витражей. На одном из них я обнаружила фигуру девушки сидящей, наверное, на берегу озера и протянувшей руки к небу.
Вот так. Ищите символы. Они повсюду.
Алтарь, своды и ворота Славы
Если пойдете без экскурсовода или аудиогида, крепитесь. Потому что разгадывать алтарь придется самостоятельно.
Подвесной алтарь в храме Святого Семейства. Позади внизу один из органов.Христос в двух метрах над землей между колоннами Петра и Павла
Алтарь неслучайно воспарил. В знаменитом соборе вообще нет случайных элементов. Каждый из прихожан должен видеть распятие из любой точки храма.
Белое покрывало над головой Христа – Бог-Отец. Лампады, виноградная лоза и колосья пшеницы символизируют Причастие.
Посмотрите выше. Над алтарем часть того самого «светового фонаря», о котором я рассказывала в фасаде Рождества
Смотрим наверх фото. Конструкция светового фонаря внутри облицована мозаикой из венецианского стекла. В центре различим треугольник – Бог-творец, а напротив зеркало для усиления эффекта.
Когда центральную башню достроят, свет будет не только направленным (на алтарь), но и рассеянным благодаря причудливой геометрии формы, а этот самый треугольник будет считываться только со стороны ворот Славы.
Кроны деревьев упираются в небо. Вот эти темные точки являются окошками, их должны откупорить после окончания строительства башен
С противоположной стороны от алтаря – ворота Славы.
Ворота Славы уже готовы, но ждут своего времени. Перед ними плита с молитвой «Отче наш» на 52 языках
Обратите внимание на инициалы A/G (Антонио Гауди)
Над воротами нависает скульптура «архангела Михаила».
Слева и справа от архангела винтовые лестницы в башни. Справа, слева и над архангелом воссядет хорПод воином и рядом с воротами стоят скульптуры четырех евангелистовПо периметру храма 2 уровня хора. Тот, что выше идет нотной дорожкой песни во славу БогаОтлично видна длина колонны и длина разветвления
Это так непривычно. Обычно, когда перехожу к боковой стороне, вижу алтарь. А здесь его нет. Второй алтарь находится только в крипте, где захоронен Гауди. Но, увы, туда не пускают. И оттуда наверх тоже. Есть только один способ попасть в крипту, вместе с прихожанами со стороны входа в районную церковь.
Что случилось с храмом после смерти Гауди?
Ученик и помощник Гауди Доменек Сурганьес продолжил руководство проектом. До 1938 года под его началом были завершены колокольни, ворота Веры и центральное кипарисовое дерево на фасаде Рождества.
В июле 1936 года во время гражданской войны в Испании революционеры сожгли склеп и Временные школы Саграды Фамилии, уничтожив мастерскую. В результате были утрачены рисунки, оригинальные фотографии, чертежи. Частично были уничтожены и гипсовые модели.
Тем не менее, несмотря на эти акты вандализма, строительство церкви никогда не останавливалось. Это называют чудом и говорят, что Гауди продолжает руководить проектом: ведь его похоронили в крипте недостроенного храма, чтобы он и после смерти мог продолжать дело жизни.
Многие из поврежденных моделей были исправлены благодаря работе архитектора Франческа де Паулы Кинтаны. Это позволило их использовать для продолжения работ в соответствии с первоначальными планами.
La Sagrada Familia from timelapses.tv on Vimeo.
Архитектурные особенности собора Святого Семейства
Наружная часть сооружения должна была иметь большое количество устремлённых вверх башен. Внутренне убранство олицетворяло ряд Евангельских элементов. Высота центрального шпиля с крестом на наконечнике составляла 170 метров: на 1 метр ниже, чем гора Монжуика, которая считается совершенным Божественным творением.
Основу храма составляет традиционный по форме католический крест. По сложности возведения и установки, а также особенностям убранства латинский крест Храма Святого Семейства превосходит все известные испанские церкви.
Окончательный архитектурный замысел Антонио Гауди состоял в том, что храм должен иметь восемнадцать шпилей. Двенадцать из них олицетворяли апостолов, один — воплощение Девы Марии, четыре предназначались для отображения евангелистов. Самая высокая башня собора – 170 метров. Она считается олицетворением Иисуса Христа.
При проведении службы в помещении собора может находиться 10 500 человек, среди которых 1500 – певчих и 9 000 прихожан. Хотя храм ещё находится на стадии строительства, на данный момент он включён в список Мирового наследия по версии международной организации ЮНЕСКО. Предположительный срок окончания ремонтных работ – 2026 год. Это будет 100 лет с момента смерти Антонио Гауди.
Общая характеристика фасадов собора Саграда Фамилия
Условно внешняя экспозиция храма представлена тремя элементами:
1. Фасад Рождества. Он посвящён первым годам жизни Иисуса Христа и представлен очень привлекательной скульптурной группой. На ней изображены события из жизни Христа, которые поочерёдно описываются в Библии. Особо следует отметить идеально подобранные и вписанные витражи, которые располагаются между сценами из Святого Писания. Антонио Гауди понимал, что возведение храма не будет окончено при его жизни, и желал, чтобы у продолжателей проекта был достойный пример для подражания.
2. Фасад Страстей. По замыслу Гауди возведение этого фасада было отложено на неопределённый срок. Причиной тому послужила достаточно смелая и харизматичная интерпретация испытаний, которые перенёс Христос. Главный архитектор храма Святого Семейства считал, что первоочередное возведение этого фасада отпугнёт прихожан и негативно отразится на успехе проекта. Данный фасад выполнен в строгой и торжественной форме. Отдельные элементы напоминают кости в совокупности со сложной архитектурной задумкой в виде колонн и скульптур, венчает которое распятие.
3. Фасад Славы. Это финальный этап возведения собора. Он олицетворяет воскрешение Христа, смерть, божественный суд, а также славу и вечную жизнь на небесах. Не ускользнул от внимания и Ад, который предназначается для грешников. Строительство фасада начато в 2002 году и продолжается до настоящего времени.
Внутренне убранство Храма Святого Семейства
Внутренняя часть в храме представлена большим количеством скульптур и витражей всех типов и размеров. Большое количество окон, а также неповторимая витражная лепнина – все это способствует прекрасному освещению храма. Когда солнце попадает на цветные витражи, можно наблюдать завораживающую игру цветов.
Особенность внутреннего убранства храма состоит в том, что в нем каждая поверхность состоит из мозаики, росписи или фрески. Не последнюю роль играет и обилие скульптурных форм. Каждый элемент внутренней отделки выдержан в строгом соответствии с Евангельской тематикой и приспособлен для совершения католических обрядов.
Посещение достопримечательности
На данный момент вход в церковь является доступным для всех желающих. Однако попасть внутрь, не приобретя специализированную экскурсию, очень сложно. Придётся постоять несколько часов в очереди. Фотографировать красивое сооружение со стороны улицы и любоваться фасадами можно абсолютно бесплатно. Храм Святого Семейства открыт для посетителей в период с осени до начала весны. Цена входа – примерно от 15 евро.
Нравится +3 Не нравится -0Вы уже голосовали
Фасад Страстей
Эмоции переполняют при осмотре фасада Страстей Христовых. Его современное виденье было еще в чертежах Гауди 1911 года, он сознательно не захотел использовать орнаментальный декор
Задача архитектора основывалась на том, чтобы приковать внимание зрителей к скульптурам, которые показывают события последних земных дней Христа
Фасад Страстей показывает сцены последних земных дней Христа
Обнаженные наклонные колонны подобны огромным стволам деревьев. Холодные каменные сооружения без украшений символизируют безутешную скорбь. Изваяния Субиракса кажутся грубыми, как будто высекались топором. Великолепные скульптуры обладают огромной эмоциональной напряженностью и располагаются вдоль S-фигурной тропы.
Она размещается внизу слева и указывает путь Иисуса на Голгофу. Вдоль линии видим Via Crucis: сцены Тайной вечери, на которой Христос предвещает свою смерть и воскресение. Чуть правее расположились скульптуры Петра и воинов, далее на уровне– поцелуй Иуды. На заднем плане ученика Иисуса видно изображение змея, символизация подстрекательства дьявола на предательство своего учителя.
Криптограмма с цифрами, которые в суммировании «пятнашек» по вертикали, горизонтали или диагонали дают число тридцать три, т. е. возраст Спасителя, когда он принял смерть. Статуи трех женщин указывают на трехразовое отречение Петра от Иисуса.
Криптограмма из 16 цифр, три сотни комбинаций – сумма чисел по диагонали, вертикали и горизонтали всегда дают число 33 – возраст Христа
Поза Петра и его тело, закутанное в простыню – метафорический знак позорного малодушия. Ecce Homo: на нижнем уровне скульптура Сына Божьего, на голове которого плетеный венок из терна. Вокруг солдаты-стражники, играющие в кости на ризы Иисуса. Пилат на суде умывает руки перед народом и отказывается принять решение о дальнейшей участи Спасителя.
На первом изгибе внизу буквы S три Марии склонились над Христосом, который не выдержал тяжести креста и упал по дороге на Голгофу; Симон несет Крест Иисуса. По центру над воротами изображается сцена повторного падения.
Святая безликая Вероника подчеркивает нерукотворный лик Христа, оттиск на плаще. Завершает уровень статуя солдата Лонгина, форма шлема у него напоминает дымоходную трубу.
Безликая Вероника с платком в руках, которым вытирал кровь и пот на лице Христос
Говорят, что воин проткнул копьем ребра Иисуса, а позже Лонгин принял христианство и мученическую смерть во имя Церкви.
Следующий изгиб линии буквы S направо, где изображается смерть Христоса. Левее Дева Мария на коленях оплакивает Иисуса, а Иоанн утешает ее, на заднем плане видно Марию Клеопову.
Распятие Христа изображается на черном железном кресте, состоит он из двух балок. Это дает резкий контраст на фоне каменного тела, расположенного горизонтально. С торца балки, выкрашенной красным цветом, надпись INRI. Изображение луны – символ ночи, череп – знак смерти. Над распятием раздертая завеса, которая разделяла Иерусалимское святилище от других помещений.
Во время мученической смерти Христа завеса сама порвалась на две части, и многие тела умерших воскресли и явились перед людским взором. Справа вверху богатый Аримафеец Иосиф с Никодимом запечатлены в сцене погребения. Они несут к скале тело Спасителя, замотанное в плащаницу. Мария Магдалена на коленях преклонилась перед входом в гробницу. Над ее головой символ воскрешения, святости – яйцо.
Работа над строительством ведется постоянно, и туристам, которые посетили Саграду Фамилию со 2-го июля 2018 года повезло, они смогли увидеть, как на фасад Страстей устанавливали новый элемент в композицию – крест весом более 18 тонн и высотой 7,5 метра (его можно увидеть на ранних набросках Гауди, которые он делал в конце XIX века).
Билеты в храм: стоимость, где и как купить
Купить билет в Саграда Фамилия на посещение базилики, музея, крипты и школы можно в кассах и онлайн.
Вход в базилику строго по времени, если вы опоздаете, вас уже не пропустят
График работы
- Ноябрь-февраль: с 9 до 18.
- Апрель-сентябрь: с 9 до 20.
- Октябрь: с 9 до 19
- 01.01, 6.01, 25.12, 26.12: с 9 до 14.
Чем стоять в большой очереди в кассы, разумнее купить билеты в Саграду Фамилию заранее по интернету и непременно с русским аудиогидом, где расскажут историю строительства храма, про замыслы Гауди и их реализацию.
А в освободившееся от стояния в очередях время дополнительно посетить находящуюся в 10 минутах ходьбы от храма по Avinguda de Gaudí (проспекту Гауди, идущего сразу от Саграды по прямой) больницу Сан-Пау (полное название Hospital de la Santa Creu i Sant Pau). тоже доступны в электронном виде.
Это яркий пример каталонского модернизма, построенный в 1900-х годах провидцем-архитектором Доменеком и Монтанером. Архитектурное творение внесено в список Всемирного наследия ЮНЕСКО в 2009 году.
Помимо этого Сан-Пау, ее современная часть – это и действующее медицинское учреждение (больница со стационаром). Стало печально знаменитым 6 октября 2018 года, когда в ее стенах скончалась испанская оперная дива и знаменитая каталонка Монсеррат Кабалье.
Преимущества электронных (мобильных) билетов
- Вы спокойно заказываете билеты на нужную дату, даже на тот же день. Это большое преимущество перед кассами, где билеты день в день купить практически невозможно, особенно летом;
- Если все таки решили купить билеты в кассах и потом передумали (очередь больше, чем ожидалось, поджимает время и т.д.), заказать онлайн билеты можно, прямо стоя в очереди;
- Быстрый вход, не придется томиться в ожидающих в очереди туристов, которая всегда есть;
- Происходит моментальное подтверждение бронирования.
. Т.к. они в электронном виде, их не нужно распечатывать, показать контролеру на экране своего смартфона.
Если вы в Барселоне впервые, то обратите внимание на обзорные экскурсии по городу (пешеходные или автобусные). Обязательно побывайте в Готическом квартале – сердце города с совершенно величественной архитектурой!. Советуем приобретать дополнительные экскурсии по Барселоне с квалифицированным гидом и лучше из числа местных жителей
Ни в одном путеводителе, хоть сколько подробным он не был, вы не найдете столько историй, тонкостей и нюансов, которые знает горожанин о Барселоне
Советуем приобретать дополнительные экскурсии по Барселоне с квалифицированным гидом и лучше из числа местных жителей. Ни в одном путеводителе, хоть сколько подробным он не был, вы не найдете столько историй, тонкостей и нюансов, которые знает горожанин о Барселоне.
Советы для тех, кто думает посетить Барселону
Если кто-то в гостях Barcelona Впервые Храм Святого Семейства, очевидно, должен быть в верхней части их списка – но есть ли у вас какие-либо дополнительные рекомендации для посетителей города? Есть ли поблизости другие вещи, которые нельзя пропустить?
Барселона – уютный, привлекательный, космополитичный город. В нем много хороших вещей: хорошая погода, море, культура, шоу, хорошая еда, радость… в нем много всего. Я не знаю, говорить ли вам, что самое лучшее – это архитектура или, в частности, модернизм. Кто-то предпочитает посещать музеи, кто-то предпочитает стадион «Барса»! Барселона предлагает целый ряд впечатлений, которые делают ее очень привлекательной и сопоставимой с другими крупными европейскими столицами. Вот почему он позиционируется как одно из мест, которое нельзя пропустить в Европе и во всем мире, и поэтому люди приезжают в Барселону.Я не рекомендую ничего конкретного, но рекомендую всем приехать и познакомиться с городом по-своему.Фактически, мы можем сказать, что в этом смысле Барселона похожа на Собор Святого Семейства
Неважно, что вы ищете или откуда: так или иначе, Барселона, как и Храм Святого Семейства, сможет соединиться с вами и предложить вам то, что вы искали
История незавершённого строительства
Строительство стартовало ещё в 1882 г. Первый проект церкви создал архитектор Вильяр. Спустя несколько месяцев он не нашёл общий язык с заказчиками, и руководство строительством поручили Гауди. Через несколько лет, к 1889 г. им была завершена начатая Вильяром крипта с украшенным рельефом Благовещения сводом. По получении неожиданного крупного пожертвования анонима, Гауди решил, сохранив планировку церкви в форме латинского креста, основательно переделать проект. Будучи религиозным человеком, он задумал в архитектурной форме выразить основные новозаветные истории. Три фасада – Рождества, Страстей Христовых и Воскресения (Славы), с устремлёнными к Богу массивными колокольнями должны были отображать евангельские сюжеты.
В 1892 г. Гауди начал проектировать северный фасад, посвящённый Рождеству. При жизни он успел завершить строительство его основной части с тремя порталами и 100-метровой башней-колокольней св. Варнавы. В 1911–23 гг. архитектор разработал проект второго фасада – Страстей, но его воздвижение началось уже после кончины Гауди. Строительство возглавил коллега – архитектор Доменек Сугранес, сотрудничавший с зодчим и при постройке других его шедевров. Суградес до смерти в 1938 г. завершил строительство трёх других башен первого фасада.
В 10-е годы XIX в. Гауди набросал эскизы фасада Славы. Следует, однако, иметь в виду, что многие детали существовали только в голове гения. Для некоторых аналогичных расчётов после его смерти пришлось прибегнуть к помощи сверхмощных компьютеров. Гражданская война прервала строительство, возобновлённое только в 1952 г. Была построена лестница фасада Рождества, и он стал подсвечиваться в тёмное время суток. Два года спустя стартовало сооружение второго фасада – Страстей.
В 1961 г. в крипте открылся музей проекта и строительства храма. В 1977 г. были сооружены все четыре колокольни фасада Страстей, декорированные скульптурами уже в XXI в. В этот же период были созданы прекрасные витражи. В 2000 г. началось сооружение последнего фасада – Славы.
В конце XX в. появились главный неф и трансепты. Уже в нашем столетии были построены средокрестия апсиды. На их основе планируется сооружение шести колоколен – 170-метровой в честь Христа, 123-метровой – Девы Марии, и четырёх башен евангелистов высотой 120 м. Основные работы предполагается закончить к столетию смерти Гауди – в 2026 г.