Особенности водного транспорта в Финляндии

Грузовой транспорт

Буксир- толкач Occitania и его баржа, загруженная углем, направляется к Иврийской ТЭЦ выше по течению от Парижа

Контейнерные перевозки стремительно растут

В 2009 году речным сектором было транспортировано 56,1 миллиона тонн (без учета рейнских перевозок) на 7,4 миллиарда тонно-километров, или около 3,7% всех национальных наземных перевозок. Таким образом, десятилетие 2000-2009 гг. Ознаменовалось прекращением непрерывного спада речного транспорта с 1970-х годов, в частности, с появлением новых развивающихся секторов, таких как речной транспорт отходов.

В основных судоходных бассейнах, которые также открыты для соседних стран, модальная доля составляет более 15%

Среднее значение по стране действительно не очень важно, потому что две трети департаментов , расположенных примерно к юго-западу от линии Сет – Гавр , не обслуживаются водным путем (за исключением некоторых случаев, связанных с туристической деятельностью). После Второй мировой войны объем перевозок сократился , в основном из-за уменьшения потока тяжелых материалов, особенно угля

За последние десять лет речной транспорт увеличился на 9% в тонно-километрах. Он лучше выдержал экономический кризис 2008 года (-1,1% в период с 2008 по 2009 год), сохранив только железнодорожный транспорт (-24%) и автомобильный (-18,6%). Пути большой колеи (1020  км ) обеспечивают 80% трафика. TIPP на полную стоимость.

В посткризисные годы речной транспорт немного сократился, а затем снова начал расти, увеличившись с 7,2 до 7,9 млрд тонно-километров в период с 2012 по 2013 год.

Разбивка по бассейнам рек и видам товаров

Основными перевозимыми товарами являются строительные материалы (песок, гравий и др.), Которые составили 32,2% от общего объема в млн т-км в 2009 году, агропродовольственные товары, включая зерновые (30,4%), энергоносители, включая уголь и нефть (15,1%). %), контейнеры , тяжелые посылки и автомобили (9,8%), химикаты (6,4%) и изделия из металла (6,1%). Более 50% этого трафика (3,9 млн т-км) сосредоточено в бассейне Сены, который соединяет два важных порта, Руан и Гавр, с основным регионом потребления, Иль-де-Франс , и регионом производства зерна. Далее следуют бассейн Рона-Сона (1,28 млн тонн), Рейн (1,107 млн ​​тонн), Нор-Па-де-Кале (0,79 млн тонн) и бассейн Мозеля (0,54 млн тонн).

Речное производство в 2002 году оборота в 600 миллионов евро. Однако, если Франция имеет самую протяженную сеть внутренних водных путей в Европе , она не использует ее в достаточной степени, особенно для перевозки грузов, потому что вся сеть не адаптирована к размеру и европейским стандартам, а также из-за отсутствия соединительных каналов между некоторыми частями страны. сеть.

Речной транспорт разделен на три подсектора:

  • навигации внутри,
  • движение река-море, осуществляемое судами, которые курсируют на части морского пути (300 миллионов т-км или 5% от общего количества),
  • Рейнский транзит, объединяющий деятельность на Рейне без остановки во французском порту.

Вес реки в видах транспорта во Франции и в Европе

Роль внутреннего водного транспорта во Франции намного слабее, чем в соседних странах с аналогичной речной сетью, таких как Германия (64 млн т-км), Бельгия (8,75 млн т-км) и Нидерланды (45 млн т-км). Несколько структурных причин объясняют низкую долю речного транспорта во Франции, в частности, отсутствие концентрации людей за пределами Иль-де-Франс, низкие объемы, которые обычно обслуживаются речным транспортом, связанные с быстрым сокращением добычи угля после Вторая мировая война и роль ядерной энергии в производстве энергии. Тем не менее, с 2000 по 2010 год речной трафик увеличился на 10%.

Воздушный транспорт

Общий

Воздушное пространство Финляндии контролируется на эшелоне FL660, который составляет примерно 20  км . В воздушном пространстве уровне , классы , определяется Международной организацией гражданской авиации , не используются в Финляндии. В классах , в точках доступа к аэропортам, на аэродромах и в зонах военных действий пилот должен поддерживать постоянную радиосвязь с авиадиспетчерской службой . В воздушного пространства , не Радиолиния не требуется, кроме инструмента правил полетов .

Аэропорты и движение

Аэрофотоснимок аэропорта Хельсинки-Вантаа (2009 г.).

Finavia имеет 24 аэропорта в Финляндии. Самый динамичный – Хельсинки-Вантаа , с более чем 15 миллионами пассажиров в год. В аэропорту Оулу еще меньше миллиона пассажиров, а в аэропорту Рованиеми – на треть меньше, или 450 000 пассажиров в 2014 году. Путешественники из Азии увеличили объемы пассажиров Хельсинки-Вантаа.

Что касается код-шеринга , включая чартерные рейсы , Финляндию обслуживают более 50 международных авиакомпаний.

Логистически возросло авиасообщение с Финляндией. Хотя количество грузовых авиаперевозок невелико, его стоимость пропорционально больше. Эффективное и плотное воздушное сообщение способствует привлекательности регионов. Поддержание высокоскоростной сети аэропортов сопряжено с трудностями. Многие маршруты и аэропорты по отдельности убыточны или убыточны. В то время как внутренние перевозки часто проходят без конкуренции и сталкиваются с проблемами рентабельности, лоукостеры открывают маршруты по всей стране.

Парк самолетов

Агентство безопасности финского транспорта  (о) (Trafi) вести реестр воздушных суден, за исключением тех , которые используются в вооруженных силах Финляндии . В этом регистре гражданской авиации около 1500 человек.

В 2014 году из них 661 самолет, 111 вертолетов и автожиров , 390 планеров , 54 лихтера (в основном воздушные шары ) и 318 моторизованных сверхлегких планеров . Самыми распространенными типами самолетов являются Piper PA-28 (68 самолетов) и Cessna 172 (41 самолет). Всего в 2015 году Finnair эксплуатировала 45 самолетов.

Турку расширяет спектр услуг

Более чем 4 млн. т грузов и свыше 4 млн. пассажиров обслуживает порт Турку ежегодно. Индивидуальный подход и гибкость в работе — главные черты эффективной деятельности.

Объем грузооборота порта постоянно увеличивается. За последние 6 месяцев наблюдался рост примерно на 2 %. Объемы грузовых перевозок возрастают несколько больше, чем пассажирских.

Ежедневно через порт проходит огромное количество тяжелого транспорта, в год это примерно 110 тыс. большегрузных машин. Обслуживание грузовиков — главная специализация порта, однако перевалка морских контейнеров не менее важная сфера деятельности, ежегодно обрабатывается около 30 тыс. контейнеров. Также в течение года через порт проходит около 70 тыс. легковых автомобилей.

Кроме того, Турку — единственный порт в Финляндии, который имеет гавань для железнодорожных паромов, что дает ему дополнительные преимущества. Есть возможность осуществлять рентабельные перевозки грузов на большие расстояния. Паромная гавань обеспечивает нужды отрасли и торговли всего государства.

Турку активно сотрудничает с портами регулярных линейных перевозок. Благодаря работе компании SeaWind Line и введению на линию судна Global Freighter возросли объемы грузоперевозок между Турку и Стокгольмом. Не так давно были добавлены два маршрута на Германию под операторством компании Power Line.

Постоянный рост объемов грузовых и пассажирских перевозок требует от администрации порта решительно вводить изменения. Достаточно быстро были сооружены навесы для грузов на причальной зоне общей площадью около 5000 кв. м. Еще 3000 кв. м находятся в стадии возведения. В данный момент принято решение о строительстве еще одной площадки с навесом для хранения грузов площадью 3000 кв. м.

Одной из главнейших проблем администрации порта является обеспечение безопасности пассажиров, клиентов, поставщиков товаров и услуг. Система контроля доступа работает на всех портовых операциях и предотвращает несанкционированное присутствие на территориях порта. Безопасность прохода фарватерами контролируется радиолокационной системой VTS (Vessel Traffic Service).

***

Железнодорожный транспорт [ править ]

Железные дороги

Двухэтажный поезд InterCity 2 в Хямеэнлинне .

Финская железнодорожная сеть состоит из 5 919 километров (3 678 миль) железных дорог, построенных с толщиной 1 524 мм ( 5 футов ). 3 072 км (1 909 миль) трассы электрифицированы. В 2010 году пассажиры совершили 13,4 миллиона дальних рейсов и 55,5 миллиона рейсов в местном сообщении. В том же году было перевезено более 35 000 000 тонн (34 000 000 длинных тонн; 39 000 000 коротких тонн) грузов.

Пассажирские поезда обслуживаются государственной компанией VR . Они обслуживают все крупные города и многие сельские районы, при необходимости дополняя их автобусным сообщением. Большинство пассажирских поездов отправляются или заканчиваются на Центральном железнодорожном вокзале Хельсинки , а значительная часть сети пассажирских поездов исходит из Хельсинки. Высокоскоростные услуги Pendolino предоставляются из Хельсинки в другие крупные города, такие как Ювяскюля , Йоэнсуу , Куопио , Оулу , Тампере и Турку . Современный InterCity услуги дополняют сеть Pendolino, а более дешевые и старые поезда дальнего и ближнего следования курсируют в районах с меньшим количеством пассажиров.

В районе Хельсинки есть три системы городских железных дорог : трамвай , метро и система пригородных поездов . Системы легкорельсового транспорта в настоящее время планируются для Хельсинки, а также для Турку и Тампере , двух других крупных городских центров страны.

Высокоскоростная железная дорога

Есть планы связать Хельсинки с Турку и Тампере высокоскоростными линиями, в результате чего время в пути между столицей и двумя городами составит около часа. Также планируется ссылка на Коувола . Ориентировочная стоимость этих линий составляет 10 миллиардов евро.

Трамваи и легкорельсовый транспорт

Новый трамвай Škoda Artic в Хельсинки

В Финляндии было три города с трамваем: Хельсинки , Турку и Вийпури . Только Хельсинки сохранил свою трамвайную сеть . В трамваях Выборга , были утеряны в Советский Союз в 1945 году, прекратили свою деятельность в 1957 году, в то время как трамвайные сети Турку закрыли в 1972 году.

В ноябре 2016 года городской совет Тампере одобрил строительство новой системы легкорельсового транспорта . Строительство первой очереди началось в конце 2016 года и должно завершиться в 2021 году. У Турку также есть предварительные планы относительно новой трамвайной системы, но решение о ее строительстве принято не было.

В настоящее время Хельсинки управляет 13 трамвайными линиями в сети примерно 90 километров (56 миль) путей для обслуживания пассажиров. Ежегодно трамваи обслуживают 57 миллионов пассажиров.

Ссылки [ править ]

  1. ^ Б с д е финской дорожной статистики 2010 . Статистические данные Финского транспортного агентства за 6/2011 (ISSN-L 1798-811X). Хельсинки: Транспортное агентство Финляндии (FTA). 2011. ISBN. 978-952-255-699-8. Архивировано из оригинального 9 октября 2015 года . Проверено 7 августа 2011 года .
  2. Министерство транспорта и коммуникаций – Железная дорога. Архивировано 18 октября 2007 г. в Wayback Machine.
  3. ^ Руководство по вождению в Финляндии – безопасное вождение в Финляндии Аренда автомобилей Rhino
  4. ^ «Вождение в Финляндии» . Посетите Финляндию . Проверено 15 января 2017 года .
  5. ^ “Liikenteessä olevien ajoneuvojen määrä kasvaa tasaisesti – 5 miljoonan raja lähellä” (на финском языке). Trafi. 2014 . Проверено 15 января 2017 года .
  6. ^ «Продажа новых автомобилей» . Автомобильная промышленность Финляндии. Архивировано из оригинального 29 ноября 2016 года . Проверено 15 января 2017 года .
  7. ^ “Tämä auto oli Suomen myydyin vuonna 2014 – tarjolla kaikki käyttövoimaversiot” . Iltasanomat (на финском) . Проверено 15 января 2017 года .
  8. ^ Автобусы и поезда дальнего следования в Финляндии Expat Finland
  9. ^ «Дорожно-транспортные происшествия» . Статистическое управление Финляндии . Проверено 15 января 2017 года .
  10. ^ «Ежегодный обзор безопасности дорожного движения Финляндии за 2013 г.» . Trafi . Проверено 15 января 2017 года .
  11. ^ Kansan valta Suora demokratia politiikan pelastuksena Toim Saara Ilvessalo ja Hensrik Jaakkola в 2011 Saara Ilvessalo Byrokratiavyyhdistä suoraan demokratiaan стр. 36–38
  12. ^ КАКОВЫ ЕВРОПЕЙСКИЕ РАМКИ ДЛЯ УСТОЙЧИВОГО ГОРОДСКОГО ТРАНСПОРТА? Архивировано 17 ноября 2012 года в Wayback Machine. МАЙ 2007 г. Архивировано 28 марта 2014 года в Wayback Machine.
  13. ^ a b c d Suomen rautatietilasto 2011 (на финском и шведском языках). Финское транспортное агентство. 2011. ISBN.  978-952-255-684-4. ISSN  1798-8128 .
  14. ^ Заявление о сети 2012 . Финское транспортное агентство. 2010. ISBN  978-952-255-603-5. ISSN  1798-8284 .[ мертвая ссылка ]
  15. ^ «Финляндия выделяет средства на новое железнодорожное сообщение между Хельсинки, Турку и Тампере» . Helsinki Times . 4 февраля 2019.
  16. ^ “На трамвае” . Хельсинки . Проверено 15 января 2017 года .
  17. ^ «Хельсинки, сеть трамвайных путей» . Raitio.org. Архивировано из оригинального 24 февраля 2017 года . Проверено 15 января 2017 года .
  18. ^ CIA Factbook Финляндия ЦРУ
  19. ^ “Маткустажат 2016” . Finavia . Проверено 15 января 2017 года .[ постоянная мертвая ссылка ]
  20. ^ “Helsinki ja Lappi vetivät Finavian lentoasemaverkoston uuteen matkustajaennätykseen” (на финском языке). Finavia . Проверено 15 января 2017 года .
  21. ^ Сайменский канал Go Saimaa
  22. ^ Киискинен, Лаури (2013). «Угрозы безопасности кораблей Roro в Финском заливе» . Политехнический институт Кюменлааксо . Проверено 15 января 2017 года .
  23. ^ «Статистика международных перевозок» . Статистические данные Финского транспортного агентства . 2016 . Проверено 15 января 2017 года .
  24. ^ «Изменение климата создает новые предпосылки для судоходства» . Климатический гид . Архивировано из оригинального 20 октября 2017 года . Проверено 15 января 2017 года .

Дороги

Автомобильный транспорт в Финляндии – самый популярный вид транспорта, особенно в сельской местности, куда не простирается железнодорожная сеть. По состоянию на 2011 год насчитывалось 78 162 км (48 568 миль) дорог общего пользования, из которых 51 016 км (31 700 миль) с твердым покрытием. Основная дорожная сеть включает более 13 329 километров (8 282 миль) дороги.

Шоссе

Прибытие в Тампере из Хельсинки по шоссе 3 ( E12 )

64% всего движения на дорогах общего пользования приходится на основные дороги, которые делятся на основные дороги класса I ( valtatie / riksväg ) и класса II ( kantatie / stamväg ). Автомагистрали строятся в стране с 1960-х годов, но они все еще достаточно редки, потому что объемы движения недостаточно велики, чтобы мотивировать их строительство. Есть 863 км (536 миль) автомагистралей. Самые длинные участки – Хельсинки – Турку ( главная дорога 1 / E18 ), Вантаа – Юлёярви ( главная дорога 3 / E12 ), Хельсинки – Хейнола ( главная дорога 4 / E75 ) и Хельсинки – Ваалимаа ( главная дорога 7 / E18 ). Самая северная автомагистраль в мире также находится в Финляндии между Кеминмаа и Торнио ( главная дорога 29 / E8 ).

В Финляндии нет платных дорог .

Ограничения скорости

Офисные здания на линии Kehä I в Pohjois-Haaga, Хельсинки .

Ограничения скорости меняются в зависимости от времени года; максимальная скорость на автомагистралях составляет 120 км / ч (75 миль / ч) летом и 100 км / ч (62 миль / ч) зимой. На основных дорогах обычно действует ограничение скорости 100 км / ч или 80 км / ч (50 миль / ч). Ограничения скорости в городских условиях варьируются от 30 км / ч (19 миль / ч) до 60 км / ч (37 миль / ч). Если другие ограничения скорости не обозначены, общее ограничение скорости в Финляндии составляет 50 км / ч (31 миль / ч) в населенных пунктах и ​​80 км / ч (50 миль / ч) за пределами.

Транспортные средства

По состоянию на 2013 год зарегистрировано 4,95 млн автомобилей , из них 2,58 млн автомобилей. Средний возраст автомобилей (без музейных) составляет 12,5 лет (в некоторых регионах даже 15 лет), и обычно автомобили уничтожаются в возрасте 24 лет. В 2015 году ок. В Финляндии зарегистрировано 123 000 новых автомобилей. Ежегодно в Финляндии продается около 550 000–600 000 подержанных автомобилей. В 2011–2014 годах самой продаваемой маркой автомобилей был Volkswagen. Доля рынка новых автомобилей составила 12%.

Общественный транспорт

Автобус Finnair доставляет пассажиров в аэропорт Хельсинки-Вантаа

Тренеры в основном работают в частных компаниях и предоставляют услуги по всей стране. Существует большая сеть Expressbus услуг с соединениями для всех крупных городов и наиболее важных сельских районов, а также расцветет OnniBus «дешевую шина» сети. Автовокзалы находятся в ведении Matkahuolto .

Местные автобусные перевозки в городах и поселках часто жестко регулируются советами. У многих советов также есть собственные автобусные операторы, такие как Tampere City Transit (TKL), которая управляет некоторыми автобусными линиями на коммерческой основе, конкурируя с частными поставщиками. Региональные автобусные маршруты регулируются провинциальной администрацией для защиты старых транзитных компаний, что приводит к картельным ситуациям, таким как TLO в регионе Турку , но сильные региональные регулирующие органы, такие как Хельсинкское региональное транспортное управление (HSL / HRT), маршруты которых проложены тендеры также существуют и станут нормой после переходного периода в 2010-х годах.

Несчастные случаи

В 2015 году количество дорожно-транспортных происшествий с травмами составило 5 164 человека. В них погибли 266 человек. Число смертей на дорогах на миллион жителей чуть ниже среднего по Европе. Безопасность дорожного движения значительно улучшилась с начала 1970-х годов, когда ежегодно в результате дорожно-транспортных происшествий погибало более тысячи человек.

Стоянка

Муниципальный закон 30-31 § дает право на референдум с 1990 года. Граждане Турку за один месяц собрали 15 000 имен для референдума против подземной автостоянки. Политики с неизвестным на выборах финансированием со стороны автостоянки пренебрегли мнением граждан. По данным Международной ассоциации общественного транспорта, парковочные места UITP – один из самых эффективных способов популяризации использования частных автомобилей в городе. Поэтому многие европейские города отменили дорогие подземные автостоянки после 1990-х годов. Действия, рекомендованные ЕС, включают разработку руководства по конкретным мерам по интернализации внешних затрат на автомобильное движение также в городских районах. В Финляндии магазины обычно предлагают бесплатную парковку для частных автомобилей.

Разновидности грузовых судов

Внутренний водный транспорт России подразделяется на виды судов, предназначение которых определяется исходя из их функционала. То есть в зависимости от типа перевозимого груза. Всего на территории нашей страны встречается 4 вида:

  • Балкеры (сухогрузы) – предназначаются для транспортировки сыпучих материалов (песок, рудные ископаемые, зерно). Отличить их можно по наличию нескольких выгрузных люков, расположенных по всему периметру.
  • Танкеры – используются для ископаемых наливного типа (нефтепродукты, сжиженный газ, растительные масла).
  • Суда, предназначенные для перевозки товаров с самостоятельной загрузкой.
  • Контейнеровозы – размещают на своей палубе железнодорожные контейнеры евроформата. Сложных манипуляций в процессе погрузо-разгрузочных работ не требуют.

Регулирование информационных систем речного и морского транспорта

В рамках направления развития электронных сервисов и открытых данных в 2018 г. законодательно будет установлен порядок обеспечения недискриминационного доступа хозяйствующих субъектов к информации о координатно-временных параметрах морских и речных транспортных средств, геоинформационных данных, данных дистанционного зондирования Земли, телеметрических и иных данных для создания коммерческих информационных сервисов для водного транспорта, а также для морехозяйственной деятельности.

Правительство вводит в России понятия «безэкипажных судов» и «внешних капитанов»

В 2019 г. будет определен правовой статус информационных систем морской и речной техники. Планируется установить порядок создания, эксплуатации и использования таких систем, включая сбор, хранение, обработку и предоставление данных формируемых транспортными средствами, находящимися в эксплуатации на территории Евразийского экономического союза. Также будут установлены требованию к картографическому обеспечению таких систем и правовые основы для создания, эксплуатации и использования навигационно-информационных систем.

В 2020 г. будет определен порядок формирования и обеспечения функционирования федеральной государственной информационной телематической системы управления морской и речной техникой. В том числе будут установлены: принципы и порядок функционирования системы; состав системы и ее оператор; состав участников отношений, возникающий в связи с созданием и функционированием информационной системы, их права и обязанности; состав информационного ресурса данной системы; порядок предоставления информации, содержащейся в системе и идентификация участников отношений в системе и меры по защите информации.

Также для информационных систем морского и речного транспорта и их компонентов будет разработан понятийный аппарат, внедрены обязательные требования безопасности, определены формы подтверждения соответствия и порядок проведения такого рода подтверждения.

Дороги [ править ]

Автомобильный транспорт в Финляндии – самый популярный вид транспорта, особенно в сельской местности, куда не простирается железнодорожная сеть. По состоянию на 2011 год насчитывалось 78 162 км (48 568 миль) дорог общего пользования, из которых 51 016 км (31 700 миль) с твердым покрытием. : 42 Основная дорожная сеть включает более 13 329 километров (8 282 миль) дорог. : 23

Автомагистрали

64% всего движения на дорогах общего пользования приходится на основные дороги : 11, которые делятся на основные дороги класса I ( valtatie / riksväg ) и класса II ( kantatie / stamväg ). Автомагистрали строятся в стране с 1960-х годов, но они все еще довольно редки, потому что объемы движения недостаточно велики, чтобы мотивировать их строительство. Есть 863 км (536 миль) автомагистралей. : 23 самых длинных участка: Хельсинки – Турку ( главная дорога 1 / E18 ), Хельсинки – Тампере.( Главная дорога 3 / E12 ), Хельсинки – Хейнола ( главная дорога 4 / E75 ) и Хельсинки – Ваалимаа ( главная дорога 7 / E18 ). Самая северная автомагистраль в мире также находится в Финляндии между Кеминмаа и Торнио ( главная дорога 29 / E8 ).

В Финляндии нет платных дорог .

Ограничения скорости

Офисные здания на линии Kehä I в Pohjois-Haaga, Хельсинки .

Ограничения скорости меняются в зависимости от времени года; максимальная скорость на автомагистралях составляет 120 км / ч (75 миль / ч) летом и 100 км / ч (62 миль / ч) зимой. На основных дорогах обычно действует ограничение скорости 100 км / ч или 80 км / ч (50 миль / ч). Ограничения скорости в городских условиях варьируются от 30 км / ч (19 миль / ч) до 60 км / ч (37 миль / ч). Если другие ограничения скорости не обозначены, общее ограничение скорости в Финляндии составляет 50 км / ч (31 миль / ч) в населенных пунктах и ​​80 км / ч (50 миль / ч) за пределами.

Транспорт

По состоянию на 2013 год зарегистрировано 4,95 млн автомобилей , из них 2,58 млн автомобилей. Средний возраст автомобилей (за исключением музейных) составляет более десяти лет, и обычно автомобили уничтожаются в возрасте 24 лет. В 2015 году ок. В Финляндии зарегистрировано 123 000 новых автомобилей. Ежегодно в Финляндии продается около 550 000–600 000 подержанных автомобилей. В 2011–2014 годах самой продаваемой автомобильной маркой был Volkswagen. Доля рынка новых автомобилей составила 12%.

Общественный транспорт

Автобус Finnair доставляет пассажиров в аэропорт Хельсинки-Вантаа

Тренеры в основном работают в частных компаниях и предоставляют услуги по всей стране. Существует большая сеть Expressbus услуг с соединениями для всех крупных городов и наиболее важных сельских районов, а также расцветет OnniBus «дешевую шина» сети. Автовокзалы находятся в ведении Matkahuolto .

Местные автобусные перевозки в городах и поселках часто жестко регулируются советами. У многих советов также есть собственные автобусные операторы, такие как Tampere City Transit (TKL), которая управляет некоторыми автобусными линиями на коммерческой основе, конкурируя с частными поставщиками. Региональные автобусные маршруты регулируются провинциальной администрацией для защиты старых транзитных компаний, что приводит к картельным ситуациям, таким как TLO в регионе Турку , но сильные региональные регулирующие органы, такие как Хельсинкское региональное транспортное управление (HSL / HRT), маршруты которых проложены тендеры также существуют и станут нормой после переходного периода в 2010-х годах.

Несчастные случаи

В 2015 году количество дорожно-транспортных происшествий с травмами составило 5 164 человека. В них погибли 266 человек. Число смертей на дорогах на миллион жителей чуть ниже среднего по Европе. Безопасность дорожного движения значительно повысилась с начала 1970-х годов, когда ежегодно в результате дорожно-транспортных происшествий погибало более тысячи человек.

Парковка

Муниципальный закон 30-31 § дает право на референдум с 1990 года. Граждане Турку собрали 15 000 имен за один месяц для референдума против подземной автостоянки. Политики с неизвестным на выборах финансированием со стороны автостоянки пренебрегли мнением граждан. По данным Международной ассоциации общественного транспорта, парковочные места UITP – один из наиболее эффективных способов популяризации использования частных автомобилей в городе. Поэтому многие европейские города отменили дорогие подземные автостоянки после 1990-х годов. Действия, рекомендованные ЕС, включают разработку руководства по конкретным мерам по интернализации внешних затрат на автомобильное движение также в городских районах. В Финляндии магазины обычно предлагают бесплатную парковку для частных автомобилей.

Общие сведения о финском водном транспорте

В Финляндии обширная озерно-речная сеть и значительная протяженность морского побережья, поэтому по воде можно попасть практически во все города страны, а также и в соседние государства. Кроме того, Финляндия располагает разветвленной системой фарватеров, каналов и шлюзов, которые имеют современное оснащение, что в сочетании с профессиональной деятельностью транспортных компаний позволяет обеспечивать высокий уровень обслуживания судов всех классов.

В столице Финляндии Хельсинки действует два постоянных маршрута речного трамвая.

«Олимпия» – главный морской терминал столицы. Он расположен в живописном уголке Хельсинки на берегу залива. Здесь всегда стоят «припаркованные» паромы, яхты и катера. Рядом с терминалом есть множество уютных кафе, где можно перекусить за умеренную плату.

Хельсинки – это крупнейший пассажирский порт, откуда регулярно выполняются рейсы по Балтийскому и Северному морю в большие портовые города Западной Европы. Самый крупный транзитный узел страны – это Котка. А старейшим на территории Финляндии считается порт Турку, который ежегодно обслуживает более 4 млн пассажиров.

Метро

В столице Финляндии, Хельсинки, есть метро. Однако оно охватывает лишь небольшую часть города и совсем неглубокое. В финском метро 12 станций и всего одна линия. На метро можно доехать до железнодорожного вокзала, станция, на которой он находится, называется Rautatientori. Это очень удобно, так как до вокзала очень легко добраться из любого района Хельсинки. В будни и в субботу метро начинает свою работу в 5.15, а заканчивает в 23.45, в воскресенье же открывается на час позже. Также не стоит забывать о том, что по факту вход в метро закрывается в 23.30. Стоимость поездки в метро варьируется в зависимости от количества пройденных станций. Оплатить поездку в метро в Финляндии можно даже с помощью СМС.

Финское такси

При необходимости всегда можно вызвать такси. Автомобильный парк состоит только из современных моделей. Презентабельные автомобили имеют на крыше маячок. Если он погашен, значит, такси занято.

Взять автомобиль можно на специализированной стоянке, заказать по телефону или через интернет. На улице такси останавливать не принято, хотя такой вариант не исключен.

Стоимость проезда зависит от времени суток, дня недели, количества пассажиров и т. д. Ребенок до 12 лет едет бесплатно, за двух детей необходимо платить по тарифу одного взрослого.

В Хельсинки, например,  взимается отдельная плата за предварительный заказ в размере 7,1 евро. За вызов пассажир платит 5,9 евро. Далее тариф за километраж зависит от количества пассажиров: за 1–2 человек платят от 1,6 евро/км, за большую компанию – от 2,23 евро/км.

Такая цена за проезд не является существенной для финнов. Туристы пользуются этим видом транспорта не очень часто.

Производить оплату можно как наличными, так и банковской картой. Водитель обязан выдать чек, где указана протяженность маршрута и стоимость. Оставлять водителям такси чаевые в Финляндии не обязательно.

Внешние ссылки [ править ]

  • VR (Главный сайт финской железнодорожной компании)
  • Поисковая система для всего общественного транспорта в Финляндии
  • Финская морская администрация
  • Финская дорожная администрация
  • Статистика транспорта на Findicator
vтеТранспорт в Европе
Суверенные государства
  • Албания
  • Андорра
  • Армения
  • Австрия
  • Азербайджан
  • Беларусь
  • Бельгия
  • Босния и Герцеговина
  • Болгария
  • Хорватия
  • Кипр
  • Чехия
  • Дания
  • Эстония
  • Финляндия
  • Франция
  • Грузия
  • Германия
  • Греция
  • Венгрия
  • Исландия
  • Ирландия
  • Италия
  • Казахстан
  • Латвия
  • Лихтенштейн
  • Литва
  • Люксембург
  • Мальта
  • Молдова
  • Монако
  • Черногория
  • Нидерланды
  • Северная Македония
  • Норвегия
  • Польша
  • Португалия
  • Румыния
  • Россия
  • Сан-Марино
  • Сербия
  • Словакия
  • Словения
  • Испания
  • Швеция
  • Швейцария
  • индюк
  • Украина
  • объединенное Королевство
  • Ватикан
Государства с ограниченным признанием
  • Абхазия
  • Арцах
  • Косово
  • Северный Кипр
  • Южная Осетия
  • Приднестровье
Зависимости и другие сущности
  • Земля
  • Фарерские острова
  • Гибралтар
  • Гернси
  • Остров Мэн
  • Джерси
  • Шпицберген
Другие организации

Воздушный транспорт [ править ]

Имеется 148 аэродромов, 74 из которых имеют взлетно-посадочные полосы с твердым покрытием. 21 аэропорт обслуживается регулярными пассажирскими рейсами. Безусловно, крупнейшим аэропортом является аэропорт Хельсинки-Вантаа , а вторым по величине пассажиропотоком – аэропорт Оулу . Более крупные аэропорты находятся в ведении государственной Finavia (бывшее Управление гражданской авиации Финляндии). Finnair , Nordic Regional Airlines и Norwegian Air Shuttle являются основными перевозчиками внутренних рейсов.

Аэропорт Хельсинки-Вантаа – это глобальные ворота Финляндии с регулярными беспосадочными рейсами в такие места, как Бангкок , Пекин, Гуанчжоу , Нагоя , Нью-Йорк , Осака , Шанхай, Гонконг и Токио. Хельсинки имеет расположение оптимального для больших круга маршрутов воздушных перевозок между Западной Европой и Дальним Востоком. Аэропорт расположен примерно в 19 км к северу от центра Хельсинки в городе Вантаа , отсюда и название Хельсинки-Вантаа.

Другие аэропорты с регулярными запланированными международными связями являются Коккола-Пиетарсаари , аэропорт Mariehamn , аэропорт Тампере-Пирккал , аэропорт Турку и аэропорт Вааса .

Высокотехнологический рынок купли-продажи речной и морской техники

В рамках направления изменения налоговой системы в 2018 г. будет установлена налоговая база по налогу на добавленную стоимость при реализации морской и речной техники, приобретенной у физических лиц, а также у организаций, не являющихся плательщиками налога на добавленную стоимость и применяющих специальные налоговые режимы, для перепродажи и дальнейшей продажи физическим лицам.

Налоговая база будет определяться как разницы между ценой, определяемой в соответствие со статьей 105.3 Налогового кодекса с учетом налога, и ценой приобретения указанной морской и речной техники. Это позволит создать высокотехнологичный рынок купли-продажи морской и речной техники, бывшей в эксплуатации, и условия для оказания высокотехнологических услуг на этом рынке за счет участия на недискриминационных условиях юридических лиц.

Речное сообщение

Нева между Троицким и Биржевым мостами

Судоходный сезон для малого судоходного флота в Санкт-Петербурге длится примерно с конца апреля по ноябрь.

Экскурсионные поездки по рекам и каналам

Прогулочное судно на Канале Грибоедова

Развито малое судоходство по рекам и каналам Петербурга. Многочисленные прогулочные суда обслуживают туристов, предлагая экскурсии по водным артериям города. Мест посадки на прогулочные суда очень много, у каждого причала стоит множество теплоходов, катеров и моторных лодок.

Существует два основных прогулочных направления:

  • Речная прогулка по Неве (обычный маршрут кольцевой — от Благовещенского моста до Смольного собора),
  • Прогулки по маленьким рекам и каналам.

Кроме этого, судоходные компании оказывают услугу составления индивидуального маршрута.

Речной автобус

Судно Hitek 85C на Приморской линии

С начала XXI века неоднократно совершались попытки по организации внутригородского водного транспорта. В 2004 году в Петербурге был запущен проект «речных автобусов». Эти суда ходили ежедневно по расписанию с остановками в красивых местах. На их маршруте находились причалы в Петропавловской крепости, канале Грибоедова у Невского проспекта, Строгановского дворца и Дворцовой пристани. При этом, по мнению экспертов отрасли, они использовались не как вид общественного транспорта, а пассажиры использовали их для речных прогулок. В 2008 году открылось движение «Метеоров» до Кронштадта. В августе 2010 года система городских водных маршрутов включала уже 4 маршрута. По состоянию на 2011 год аквабусы ходили по 5 линиям, однако в следующем году система была признана убыточной, произошло её сворачивание, и к 2014 году все линии, кроме Приморской, были упразднены. Линия будет работать по 29 октября 2014 года.

Также от пристаней у Эрмитажа, Медного всадника и Кунсткамеры в Петергоф ходят быстроходные суда на подводных крыльях — «Метеоры» и «Ракеты», которые не включены в систему городского транспорта (маршруты считаются туристическими).

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий