Железнодорожный транспорт
Территория страны покрыта густой сетью железных дорог, билет на поезд обычно дешевле, чем на самолет, что очень удобно для туристов. Железнодорожный транспорт делится на такие категории:
- скорые поезда прямого назначения – это международные составы, соединяет такой железнодорожный транспорт Китай с Россией, Китай с Монголией;
- скорые поезда;
- скоростные;
- экспрессы;
- туристические, на них можно добраться до крупных городов.
Для дальних поездок это самый популярный вид транспорта. В Китае все железнодорожные компании подчиняются Министерству транспорта. Страна занимает 2-е место в мире по длине сети дорог, уступив только США. Сетью охвачены практически все провинции. В настоящее время развивается система высокоскоростного движения.
Все вагоны делятся на 4 типа:
- сидячий жесткий и мягкий;
- лежачий жесткий и мягкий.
Причем разница в цене достаточно существенная, последний тип в стране считается роскошью.
Продают билеты, которые действительны только на определенный поезд. С собой каждый взрослый может провести одного ребенка ростом до 110 см без места, если рост ребенка до 140 см – стоимость его билета составит 50% от общей стоимости, выше 140 см – по полному тарифу.
Для гостей страны есть отдельные кассы, где можно купить билет без очереди и давки.
В Китае нельзя приобрести билет «туда и обратно», только до станции назначения в одном направлении.
Если необходимо сдать билет, то его примут и вернут полную стоимость.
Единственным неудобством является то, что цены на билеты постоянно меняются.
Основные отрасли китайской промышленности
К самым востребованным и перспективным отраслям относят:
Машиностроение
Особенности машиностроительной отрасли:
- Cамые большие предприятия расположены в портовых городах или недалеко от них. Также могут быть территориально привязаны к базам сырья.
- Если интересуют базы, которые специализируются на судостроении, то самые большие из них находятся в Циндао, Даляне, Шанхае, Ухане.
- Центры, которые занимаются изготовлением и сборкой авто: Гирин, Хубэй, Шанхай, Пекин. В год оборот производства более 20 млн. дол.
- В Китае есть судостроительная компания, которая принадлежит государству. В её состав входят 30 исследовательских центров, 66 заводов, 20 верфей.
- Не только в сфере машиностроения, но и в большинстве отраслей в Китае нанимают дешевую рабочую силу. При этом объемы производства громадные.
- Много производят авиатранспорта для пассажиров и техники для космоса. Очень популярны среди производителей пилотируемые и беспилотные ракеты. В плане производства такой техники Китай занимает вторую позицию в мире после РФ.
- Занимаются производством высокотехнологичных станков. На экспорт каждый год они отправляют их около 1 млн.
Химическая промышленность
В этой сфере китайцы работают над расширением внутреннего рынка. Проводится работа над сотрудничеством и привлечением иностранных корпораций.
Основное внимание при производстве товаров уделяется химии органичного происхождения и основной химии. Производят пластмассу, азотные и фосфатные минеральные удобрения, синтетические смолы, волокна
Текстильная промышленность
Эта отрасль также одна из развитых в Китае и ежегодно ВВП товаров текстильной промышленности составляет около 12-14% от общего в стране. Продажа текстильной продукции китайского происхождения занимает первенство и на мировом рынке.
Организация текстильной промышленности в Китае имеет и несколько препятствий, которые могут повлиять на её потенциальный рост.
- Заметно начала расти цена на сырье для производства текстиля (дороже почти в 2 раза стал хлопок, ПЭТ).
- Недостаток рабочей силы, а также то, что владельцы фирм обязаны заключить трудовой договор с каждым своим сотрудником с указанием ставки заработной платы, длительность рабочего дня и другие условия работы. Должны быть прописаны и ситуации для увольнения.
- Скачки валютного курса.
Легкая промышленность
К самым развитым отраслям легкой промышленности в Китае относят текстильную и пищевую. Первая в основном базируется на производстве конопли, льна и шерсти (северная часть страны), на юге изготовляют в основном джут и шелк. По продаже х/б тканей и одежды Китай занимает первенство в мире, но нужно учитывать, что не редкость – производство подделок и контрафактов брендовых товаров.
Тяжелая промышленность
Эта отрасль развивается стремительными темпами и занимает 50% всего ВВП Китая, в то время как с/х только 26%. Первенство занимают энергетика, электротехника, машиностроение, металлургия и военно-промышленная сфера.
Толчок развитию тяжелой промышленности дали иностранные инвестиции и особые условия производства: есть таможенные льготы, налоговые каникулы, упрощенные правила для работы иностранных граждан и другие. Власти утверждают, что самыми перспективными сферами являются, добыча нефти и газа и их переработка.
Обрабатывающая промышленность
Нефтепереработка и металлургия – две самые активно развивающиеся отрасли обрабатывающей промышленности. Самые большие и развитые центры находятся в таких городах, как Цайдам, Даган, Юймэнь, Шаньдун, Хэйлунцзян. В последнее время стало актуальным расположение центров обрабатывающей отрасли в слаборазвитых регионах.
Что касается металлургии, то в 2016 году Китай занял первенство в мире по производству стали. За последние 10 лет производство первичной стали в Китае выросло почти в 2 раза – с 495 млн. тонн. до 832 млн. тонн.
Велорикши
Maksim Starostin
Велорикши в Пекине — аутентичный вид транспорта. Они выполняют функции такси наряду с обычными машинами, их стоянки находятся у крупных магазинов или рынков, в туристических местах. Велорикши также являются лучшим видом транспорта в исторических районах Пекина, состоящих из узеньких улочек — хутунов, куда не могут проехать машины и автобусы, и в которых водители-рикши, уроженцы Пекина, прекрасно ориентируются. Среди подобных районов города — парк Бэйхай, район озер Шичахай, хутуны вокруг Башни Колокола, Барабанной Башни и улицы Люличан. Поездка на велорикше выйдет дороже, чем на такси — 150–200 юаней за пару-тройку часов езды, но позволит насладиться видами старого города.
Согласно китайским законам, каждый официальный велорикша должен иметь на груди табличку с именем и телефоном надзирающих органов. Велорикши работают, как правило, в первой половине дня — с 9:00 утра и часов до 14:00—15:00.
Вопросы от туристов
Сколько лететь из Хабаровска в Пекин?1 ответ
Сколько лететь из Петропавловска-Камчатского в Пекин? 1 ответ
Сколько лететь из Омска в Пекин?1 ответ
Как арендовать в Китае транспортное средство
Если уж вы, чтобы не ограничивать себя в передвижении, предпочли арендовать автомобиль, учтите, что иностранным гражданам право вождения в Китае дается при наличии водительского удостоверения международного образца. Также китайским законодательством предусмотрена выдача местных водительских прав сроком на три месяца. Для этого в региональное бюро общественной безопасности следует предоставить соответствующее заявление с пакетом документов, включающих:
- копию паспорта;
- медицинскую справку аккредитованного лечебного учреждения;
- нотариально заверенный перевод действующего удостоверения;
- четыре цветных фото заявителя.
Для получения водительских прав, в зависимости от региона обращения, возможно, потребуется пройти письменный экзамен с проверкой навыков вождения.
Многие туристические отели оказывают услуги по аренде автомобилей с предоставлением водителя, разумеется, за дополнительную плату. Как самый доступный вариант для любого, умеющего водить – это арендовать скутер. На нем можно ездить без водительских прав.
Внутренние водные пути
Система каналов Китая , величайшим достижением которой был Большой канал 7-го века династии Суй протяженностью 1794 км (1115 миль) между Ханчжоу и Пекином , была важным аспектом его цивилизации, использовавшейся для орошения, борьбы с наводнениями , налогообложения , торговли и военных транспорт и колонизация новых земель от династии Чжоу до конца имперской эпохи. Во время войн первой половины 20 века система каналов была разрушена. Начиная с 1960 года сеть внутренних судоходных путей сократилась из-за строительства плотин и ирригационных работ, а также увеличения отложений . Но к началу 1980-х годов, когда железные дороги становились все более перегруженными, власти стали рассматривать водный транспорт как гораздо менее дорогостоящую альтернативу строительству новых автомобильных и железных дорог.
Канал в Цзядин , Шанхай
Центральное правительство приступило к капитальному ремонту неэффективной системы внутренних водных путей и призвало населенные пункты сыграть важную роль в управлении и финансировании большинства проектов. К 1984 году самая длинная река Китая, река Янцзы , с общей протяженностью 70 000 километров водных путей, открытых для судоходства по ее главному течению и 3600 километрам по притокам, стала самым загруженным судоходным путем страны, по которому проходит 72 процента общего водного транспорта Китая. Приблизительно 340 000 человек и 170 000 лодок занимались водным транспортом. Более 800 судоходных предприятий и 60 судоходных компаний перевезли более 259 миллионов тонн грузов по реке Янцзы и ее притокам в 1984 году. В национальном масштабе в 1985 году по внутренним водным путям было перевезено около 434 миллионов тонн грузов. В 1986 г. насчитывалось примерно 138 600 км внутренних водных путей, 79 процентов из которых были судоходными.
Канал Цихуай на севере Аньхоя открылся для судоходства в 1984 году. Этот 134-километровый канал, соединяющий реку Инь, главный приток реки Хуай , с основным руслом Хуайхэ , имел пропускную способность 600 000 тонн грузов в год. Канал способствовал потоку товаров между Аньхой и соседними провинциями и помогал развивать равнину реки Хуай, одну из основных областей производства зерна в Китае.
Какое автомобильное движение в Китае
Приезжему понять логику, какое дорожное движение в Китае очень сложно. Здесь следуют иной, непривычный западному жителю, стиль поведения за рулем. В движении участвует большое количество автомобилей, а велосипедистов и мотоциклистов – вообще не счесть. Пока горит красный свет, на перекрестке скапливается море машин, окруженных мотоциклами. На зеленый сигнал светофора, все это начинает плавно двигаться. Обычно дистанция между машинами не превышает 30 см. Поэтому китайцы водят очень плавно, медленно и все время перестраиваясь.
Автомобильные дороги Китая
Вполне нормальная ситуация на дорогах: при выезде или переходе в другой ряд никто никого не пропускает. Перестраиваться здесь даже на малой скорости значит то же самое, что и подрезать. Поэтому приходится ждать, пропуская всех, и лишь затем начинать движение. При этом китайским водителям свойственно воспринимать подобные ситуации спокойно и вполне адекватно. Они не склоны ругаться, выявлять недовольство или агрессию. На все острые моменты реагируют лишь уверенным нажатием на тормоз.
Перемещаясь на собственном авто, следует знать, что припарковаться в мегаполисах Китая очень сложно. Резкий рост количества автомобилей привел в них к неизбежному дефициту парковочных мест. В отдельных китайских городах разрешено оставлять машину на проезжей части дороги, припарковав ее по направлению движения. Но, как правило, на улицах крупных городов предусмотрены специальные парковочные зоны, обозначенные сплошной линией.
Самое интенсивное автомобильное движение, какое может быть в Китае, наблюдается в торговых районах. Они просто забиты большим количеством машин. Припарковаться здесь – задача не из легких даже для бывалых местных жителей. Туристам, чтобы уберечься от неудачных поисков стоянки в сосредоточии торговых зон, лучше заранее подобрать себе место для парковки в близлежащем районе.
Сельские дороги в Китае
Обеспечить безопасное дорожное движение – центральная задача китайской полиции. Автопарк в Китае ширится и растет ускоренными темпами, достигнув по некоторым данным, 300 млн. машин. Вместе с тем увеличилось и количество дорожно-транспортных происшествий. Статистика неумолима – на китайских дорогах, в основном по вине водителей, каждый час под колесами автомобиля гибнет семь человек.
В снижении столь трагичных показателей значительную роль китайские власти отводят ужесточению наказаний за дорожные правонарушения, проведению массовых профилактических проверок и социальной рекламе. Сложные участки дорог и развязки обеспечиваются регулировщиками движения. Большую пользу в крупных городах может принести увеличение количества подземных пешеходных переходов.
С целью привлечения внимания граждан к данной проблеме, каждый год в декабре в Китае проводится национальный День безопасности дорожного движения. В этот день со стороны ответственных государственных служб звучат обязательства о мерах наведения порядка на дорогах в стране, переживающей автомобильный бум. При этом они обещают увеличить число проверок и сохранить прежние размеры штрафов. В 2013 году правила дорожного движения в Китае пополнились очередным пакетом поправок. Согласно ему проезд на красный свет стал оцениваться в шесть штрафных баллов, а за езду в нетрезвом виде полагается лишение водительских прав на пять лет.
https://youtube.com/watch?v=2D3kQmIaVi0
Хорошие статьи в продолжение:
Деньги
Валюта Китая — юань (аббревиатура — RMB), которая действует на всей территории страны, кроме Гонконга и Макао. Каждый из этих двух городов имеет свою валюту, однако фактически имеет смысл покупать только гонконгские доллары, которые свободно обращаются и в Макао. Так, ставки в казино принимаются только в гонконгских долларах. Они выглядят очень красиво:
Курс юаня к рублю на октябрь 2018 года — примерно 9,6 рублей за юань, поэтому все цены можно умножать примерно на 10, не ошибетесь. Гонконгский доллар немного дешевле — около 8,7 рублей за доллар. В Макао и Гонконге можно свободно поменять юани на гонконгские доллары, а в аэропорту по приемлемому курсу сдать их (разница с нормальным курсом в городе будет около 3–5% не в вашу пользу, но для аэропорта это вполне себе неплохо).
Имейте в виду, что расплатиться вашей картой Visa или Mastercard в Китае будет крайне сложно, поскольку ее принимают лишь самые крупные магазины (плюс магазины в международных аэропортах). Поэтому предпочтительно всегда иметь с собой достаточный запас наличных.
Китай — социалистическая страна, незаконные операции с валютой здесь являются уголовным преступлением, однако, как и в СССР, есть люди, специализирующиеся на обмене валют. Наша гид в Пекине привела нас к такой женщине, которая для прикрытия держит небольшой магазинчик, однако основной ее бизнес — это именно обменные операции. Курс у них лучше, чем в банках, однако идти нужно только к проверенным менялам, чтобы избежать разных сюрпризов.
В Чжанцзяцзе (это небольшой город с населением 1,5 млн человек) мы столкнулись с целой проблемой: ни один банк не хотел менять доллары, а банкоматы не давали снять денег с Visa и Mastercard. Единственным банком, позволяющим это сделать, является Bank of China, в банкоматах которого можно снять наличные с привычных нам карт. Это аналог нашего Сбербанка, у него довольно много отделений и банкоматов, и вам нужно искать именно их: При этом местные жители как от огня шарахались от протянутых им долларов.
Водный транспорт
Сергей Архипкин
С апреля по октябрь ежегодно в Пекине работает несколько водных маршрутов, популярных, в основном среди туристов. С их помощью гости города могут добраться до некоторых достопримечательностей, совместив полезное с прелестями водной прогулки.
Первый маршрут называется Куньюй (Kunyu), время в пути в одну сторону — около часа. Лодки отправляются с озера Баи (八一湖 Bayihu), расположенного в Парке Юйюаньтань (Yuyuantan), следуют мимо Башни Центрального Телевидения (中央电视塔), порта Биньюйюань (滨鱼园码头 Binyuyuan), парка Линлун (玲珑公园 Linglong) и попадают в Летний Дворец. Взять лодку напрокат можно также в порту Летнего Дворца или в порту Биньюйюань.
Второй маршрут проложен по реке Чанхэ (长河 Changhe), вдоль которой расположены такие достопримечательности Пекина как Летний Дворец, Выстовочный Центр, пекинский Зоопарк и Аквариум, Храм Пяти Пагод (五塔寺), Национальная Библиотека Китая, Парк Цзычжуюань (Zizhuyuan), Храм Долголетия (万寿寺) и т. д.
Третий популярный водный маршрут соединяет 2 пекинских озера — так называемые Переднее и Заднее озёра, и дает возможность туристам осмотреть строения парка Бэйхай: Храм Белой Дагобы, Павильон Пяти Драконов и т. д.
Автобусы
lastochkin
Автобусы по улицам Пекина курсируют с начала XX-го века. Сегодня в автотранспортную сеть города объединены автобусы и троллейбусы, имеющие общую нумерацию, маршруты и расценки на проезд.
Рейсовые автобусы Пекина имеют номера с 1 по 140, ночные маршруты обозначены номерами с 1 по 38 (начинаются с иероглифа ‘夜’), пригородные автобусы — номера с 300 по 998. В автобусной сети города имеются также специальные обозначения для автобусов с кондиционерами (их номера начинаются с 8) и для двухэтажных автобусов (начинаются с иероглифа ‘特’).
В пекинских автобусах рядом с дверью имеются стрелки, указывающие, через какие двери осуществляется вход, а через какие — выход. Остановки объявляются электронной голосовой системой и кондуктором. В некоторых туристических районах города названия остановок дублируются также на английском.
Названия автобусных остановок написаны по-китайски, поэтому, чтобы выйти на нужной остановке, запишите название необходимого вам места на китайском языке и покажите водителю или кондуктору. На автобусных остановках указаны номера маршрутов, начальные и конечные остановки того или иного маршрута, время первого и последнего рейса и названия остановок всего маршрута, естественно, по-китайски. Так, время первого и последнего рейса обозначены соответственно иероглифами 首班 и 末班. Названия остановок написаны вертикально под номером соответствующего маршрута. Часто под номером маршрута на автобусной остановке можно увидеть стоимость проезда.
Билеты на проезд в автобусах оплачиваются за расстояние. Оплатить проезд можно наличными или транспортной картой при посадке кондуктору. Если в автобусе нет кондуктора (об этом говорит надпись у входных дверей — ‘无人售票’), то оплата производится прямо у водителя, оплачивать проезд рекомендуется без сдачи — ее может просто не быть. Максимальная стоимость проезда в городском автобусе Пекина может достигать 10-12 юаней. Дети ростом до 1,3 метра могут проезжать в транспорте бесплатно.
Интерактивная карта общественного транспорта Пекина на www.bjbus.com
Вид автобуса | Стоимость проезда и способ оплаты |
---|---|
Городской автобус, троллейбус | Первые 10 км — 2 юаня, каждые след. 5 км — + 1 юань |
Ночной автобус № № 1–38 | Первые 10 км — 2 юаня, каждые след. 5 км — + 1 юань |
Рейсовые автобусы № № 300–998, двухэтажные автобусы | Первые 12 км — 2 юаня, каждые след. 5 км — + 1 юань |
Автобусы дальнего следования | Первые 10 км — 2 юаня, каждые след. 5 км — + 1 юань |
Междугородние автобусы | Разовый билет от 35 юаней |
Откуда в Китае появляется смог
Существует несколько причин такого явления, как грязный воздух в Китае. Главные из них связаны с работой промышленных предприятий, транспорта, использованием угля в энергетике.
Огромное количество автомобилей, работающих на дизельном топливе и низкосортном бензине также влияет на атмосферу. Когда на улицах столицы, например, ввели ограничение на использование 11 млн машин, загрязнение воздуха в Пекине снизилось почти на 10 %.
Однако главная проблема – отсутствие собственного газа и использование дешевого китайского угля. Уровень его потребления в энергетике страны составляет 60 %, хотя в развитых странах этот показатель равен 25 %. Но именно уголь позволяет удешевить производство, так что испорченная экология остается побочным продуктом китайского экономического прорыва.
Приложения для аренды авто в Китае
Одними из лучших и проверенных миллионами китайскими пользователями сервисами по аренде машин в КНР, которые допускают к своим услугам иностранных граждан, являются CAR Inc. 神州租车 и eHi Car Service 一嗨租车. Компании имеют свои автопарки во многих городах Китая, из которых можно выбрать наиболее понравившуюся машину любого класса. Минимальный срок аренды – 1 день.
Общий порядок действий
Для того, чтобы получить машину в 1 раз, необходимо:
- посетить ближайший офис компании;
- предоставить паспорт и водительское удостоверение;
- зарегистрироваться в приложении;
- оплатить залог за машину (зависит от стоимости машины и может колебаться в интервале от 1 500 до 20 000 юаней);
- получить автомобиль (рекомендуем тщательно проверить его состояние, сделать видео и фото со всех сторон);
- вернуть автомобиль в установленное время (в приложении вы сможете выбрать время и место возврата);
- пройти проверку на наличие повреждений (нужно быть готовым, что в случае наличия новых неисправностей на Вас ляжет оплата ремонта, которую вычтут из суммы залога). Если повреждений не найдено – вам сразу вернут залог за авто;
- оплатить еще один залог 2 000 юаней, который будет удерживать на случай наличия штрафов за нарушение ПДД в течении 30 дней.
Стоимость аренды с учетом страховки начинается от 100 юаней в сутки
В последующие разы можно арендовать машину сразу через мобильное приложение или мини-программу WeChat; Вам либо доставят ее до двери, либо вы можете сами забрать ее в прокатной конторе.
Пошаговая инструкция как арендовать машину в приложении CAR Inc. 神州租车:
1. Откройте приложение по аренде автомобилей, войдите в свой аккаунт и нажмите кнопку «Самостоятельное вождение» (“自驾”) на главной странице.
2. Далее выберите время, дату 还车的时间 и место аренды 租车的地点 и возврата автомобиля 还车地点 (если место аренды и место возврата автомобиля не совпадают необходимо выбрать 异地还车).
3. Выбрать способ получения автомобиля 取车的方式 : 送车上门 «доставить до дверей» или 上门取车 «забрать в офисе проката» )
4. Выберете модель автомобиля
Примите во внимание, что в выходные и праздничные дни аренда обходится дороже из-за повышенного спроса, а также золотое правило – бронируйте заранее, чем ближе к дате к аренде, тем дороже.
Не стоит забывать, чем лучше машина, тем выше арендная плата, дороже базовая страховка и депозит.
5. Введите имя, паспортные данные, данные водительского удостоверения (срок окончания действия должен превышать 6 месяцев), чтобы завершить аутентификацию.
6. Перейдите к оплате.
7. Просмотрите статус своего бронирования.
Atzuche 凹凸租车 – сервис по аренде автомобилей у частных автовладельцев в Китае.
Atzuche 凹凸租车 – платформа Atzuche позволяет частным автовладельцам сдавать в аренду автомобили другим лицам, а сервис является гарантом. Atzuche доступен в 25 крупных городах Китая и имеет миллионы пользователей.
Отличие Atzuche от других сервисов состоит в том, что все автомобили, зарегистрированные на платформе, принадлежат не одной компании, а частным владельцам – поэтому выбор авто по-настоящему огромен. Здесь можно встретить как недорогие авто для повседневного использования, так и элитные представительские автомобили, спорткары и суперкары. Из минусов приложения можно отметить высокую комиссию и допольнительные сборы агрегатора.
Как работает?
- если арендатор имеет действительные водительские права, имеет действительное удостоверение личности (паспорт), а также является зарегистрированным пользователем, он может легко взять автомобиль напрокат.
- если транспортное средство имеет пробег не более 200 000 километров, все процедуры техосмотра и страхования завершены, автомобиль находится в хорошем состоянии, то его можно загрузить на платформу аренды, чтобы предоставить в аренду другим пользователям..
В остальном процедура аренды максимально схожа с сервисами, описанными выше:
- необходимо внести залог;
- забрать машину в назначенном месте, либо воспользоваться услугой доставки «до двери» (за дополнительную плату);
- воспользоваться автомобилем;
- вернуть машину хозяину;
- в случае отсутствия повреждений получить залог обратно, но оставить на удержании 2 000 юаней за возможные штрафы, которые Вам вернут по истечении одного месяца.
Ссылки на приложения аренды авто:
CAR Inc. (神州租车) https://www.zuche.com
eHi Car Service (一嗨租车)https://www.1hai.cn
Atzuche (凹凸租车)https://www.atzuche.com
Железная дорога
Maksim Starostin
Поездка в китайском поезде относительно дешева и безопасна, к тому же весьма комфортна, особенно на большие расстояния. Пекин — один из главнейших железнодорожных транспортных узлов Китая, отсюда отправляются поезда во все уголки страны.
Поезда, прибывающие в город, делятся на классы в зависимости от скорости. Чем выше скорость поезда, тем выше его класс (обозначен буквой или цифрой перед номером): лучше сервис и уровень комфорта.
Следующий за буквой номер обозначает направление: нечетный номер — поезд движется из Пекина, четный — прибывает в Пекин.
Некоторые обозначения поездов:
- С — скоростной поезд между Пекином и Тяньцзинем
- D — скоростной поезд
- G — самый быстрый скоростной поезд
- Z — прямой экспресс, движется практически без остановок
- T — экспресс, останавливается только на главных станциях
- K — скорый с некоторыми остановками
Если поезд не обозначен буквой, только цифрой, это говорит о том, что данный поезд региональный, и его класс невысок (1–5 — обычный, останавливается почти на каждой станции; 6–9 — обычный, останавливается на всех станциях).
В вагонах китайских поездов различают 4 вида купе, в зависимости от чего варьируется и цена билета:
- мягкий спальный (soft sleeper — 软卧)
- жесткий спальный (hard sleeper — 硬卧)
- мягкий сидячий (soft seat — 软座)
- жесткий сидячий (hard seat — 硬座).
Объявления в поезде, в основном, делают на китайском языке, хотя на некоторых направлениях (Харбин — Пекин, например) дублируют и на английском.
На междугородние поезда билеты можно купить за 12 дней. При покупке билетов на поезд обязательно предъявление паспорта. На некоторых пекинских вокзалах (Западный вокзал, Пекинский вокзал) открылись специальные стойки для иностранных туристов, сотрудники которых оказывают помощь в приобретении билетов по Китаю.
Сайт железных дорог Китая — china-railway.com.cn
Железнодорожные вокзалы
Maksim Starostin
В Пекине имеется 5 больших ж/д вокзалов: Пекинский Вокзал, Западный Вокзал, Восточный Вокзал, Южный Вокзал и Северный Вокзал. Два первых — самые большие станции местного и международного сообщения. Однако со всех 5-ти станций можно уехать в большинство столиц провинций, в крупные города Китая.
На всех пекинских вокзалах введена система безопасности, согласно которой все пассажиры должны просканировать свои вещи перед посадкой. Сканеры расположены на входах в залы ожидания. Проход на платформу без билета запрещен, все встречающие и провожающие остаются за зоной безопасности.
Информация о рейсах расположена на больших табло у входов. Поскольку не все надписи дублируются на английском, ориентироваться следует по номеру поезда.
Все пекинские вокзалы оборудованы камерами хранения, но перед сдачей все вещи должны пройти проверку сканером. Цены за хранение багажа достаточно высоки.
Культурное развитие
Китай развивался совместно с Индией, Тибетом, Монголией, Кореей и Японией, перенимая их традиции и передавая свои культурные особенности. В целом для страны характерна очень самобытная и необычная культура, которую трудно воспринимать современному европейцу.
У Китая, в отличие от большинства стран, почти нет эпоса и устного народного творчества. В литературе с древних времён первое место занимали не художественные тексты, а исследовательские работы, исторические записи и труды философско-этической направленности. Исторически это связано с конфуцианской идеологией местного населения. Драматическое искусство в стране появилось поздно, а такие стили, как мемуарный и эпистолярный, представлены слабо. Их частично заменяют бицзи — сборники авторских коротких рассказов и записок, похожих на эссе.
Китайское письмо выведено в отдельный жанр искусства — каллиграфию. У местного населения оно находится в той же категории, что и рисование с поэзией. Стиль и мастерство художника определяются толщиной, прямотой, углами изгиба линий, а также динамизмом рисунка. Предметы, применяющиеся для каллиграфии (кисть, бумагу, тушь и тушечницу), китайцы называют «четырьмя сокровищами знания».
Традиционная китайская живопись включала рисование тушью и акварелью на тонком рисовом или бамбуковом холсте, но сейчас на смену им пришли европейская бумага и масло. Основные жанры:
- пейзажи шань-шуй изображают горы и воду, содержат символику инь-ян с символическими описаниями мужского и женского начала;
- хуаняо — картины, где главными элементами являются растения, животные, насекомые и птицы;
- мо-чжу — рисование бамбука тушью, жанр тесно связан с каллиграфией техническими и эстетическими приёмами;
- анималистическая живопись;
- фигуры и портреты.
На образование в Китае уходит около 12% бюджета государства. Первые 9 лет школы бесплатны и обязательных для всех жителей. Дети из бедных семей получают бесплатные учебники и пособия, а также освобождаются от взносов. В высшие учебные заведения страны активно привлекают иностранцев на роли преподавателей и учащихся. С 2003 года правительство КНР оказывает активную поддержку частным школам и вузам.
В КНР действуют строгие законы о браке — высокие ограничения возраста (20 лет для женщин и 22 года для мужчин), прохождение медицинского осмотра на пригодность, обязательная регистрация с договором, где прописаны права и обязанности сторон. Людям, имеющим мужа или жену, запрещено сожительствовать с кем-либо ещё. Долгое время соблюдалась политика «одна семья — один ребёнок», но с 2016 года разрешено иметь двух детей.
Можно ли обойти город пешком?
Несмотря на огромные размеры Гуанчжоу, пешие прогулки — это отличный способ изучения традиционных районов Ливань и Юэсю.
Пешие прогулки не рекомендуются для осмотра основных достопримечательностей, так как они находятся на значительном расстоянии друг к другу.
«Легкая прогулка» означает пройтись по улице Zhongshan 6 (中山六路, Zhongshan Liulu), которая охватывает большинство туристических достопримечательностей. Например, храм Шести Баньяновых Деревьев (Liurong Temple), храм Guangxiao, мечеть Huaisheng и множество больших рынков. К самым популярным пешеходным улицам относятся Пекин Лу (Beijing Lu) и Shang-xia-jiu – это две тропы в рай шопинга.
Если вы заблудились, поверните голову назад на улицу Zhongshan, найдите глазами реку Чжуцзян – это главные ориентиры, которые помогут понять, где именно вы находитесь.
В этом районе также проходит первая линия метро и троллейбусные маршруты № 104, 107, 109 и 78 (ночной), которые являются единственным безрельсовым электрическим транспортом в южном Китае.