Особенности старейшей немецкой подземки
Метрополитен Берлина часто называют самой технологичной подземной железной дорогой в мире. Его главная особенность заключается в том, что здесь сохранился характерный довоенный колорит. На некоторых станциях можно увидеть исторические фотографии, элементы архитектуры и рекламные плакаты, свойственные той эпохе. В историческом дизайне оформлена станция Wittenbergplatz, которую с большим трудом можно назвать транспортным узлом. По своему внешнему виду она больше похожа на музей со множеством исторических экспонатов.
Станция метро Wittenbergplatz
В берлинском метро есть ещё один примечательный экспонат — весы из чугуна. Их изготавливали больше 100 лет назад на заказ. Сейчас узнать свой вес с их помощью может любой посетитель подземки, заплатив всего 10 евроцентов. В целом же дизайн станций подземки лаконичен и строг. Вход в метро отмечен табличками с надписью «U», а выход — «Ausgang».
Метрополитен в Берлине на сегодняшний день считается одним из наиболее развитых транспортных узлов во всём мире. В немецкой столице нет ни одного места, куда нельзя было бы попасть с помощью наземного или подземного железнодорожного транспортного сообщения. Первое знакомство со схемой зачастую вызывает множество вопросов. Чтобы в ней разобраться, нужно тщательно вникнуть в неё, разобраться в принципах движения поездов по линиям метрополитена.
В метро Берлина поезда двигаются по линейному принципу. Здесь есть большое количество пунктов пересадки, где пассажир может выбрать для себя удобный вид муниципального транспорта. В современной схеме берлинского метро насчитывается 10 линий, соединяющих между собой городские регионы:
- Альт-Тегель и Альт-Мариендорф;
- Ухландштрассе и Варшауер-Штрассе;
- Ратхаус Шпандау и Рудов;
- Берлин Хауптбанхоф и Барнденбургер Тор;
- Панков и Рухлебен;
- Ратхаус Стеглитц и Ослоер Штрассе;
- Ноллендорфплатц и Крумме Ланке;
- Александерплатц и Хёнов.
Сложность для многих гостей Берлина заключается в том, что на схеме все эти линии нанесены вместе с наземными линиями метрополитена, поэтому разобраться в ней крайне сложно для новичка. В этом случае лучше попросить помощи у местных жителей.
Основные особенности
Станции берлинского метро очень плотно наполняют карту города, в деловом центре расстояния между ними могут быть менее километра. Длина линий очень разная: например, самая обширная — седьмая ветка с протяжённостью около 32 км, а самая короткая, U55 — менее полутора километров. Ходят поезда часто, в разгар дня интервалы составляют порядка 3 — 4 минут, а в другое время — от 5 до 10.
Нужно отдать должное чистым и опрятным станциям.
Наших туристов, в первую очередь, поражает сложность системы метро Берлина: в Европе расстояния воспринимаются совсем иначе, при относительно небольшой площади города здесь 173 станции, а также 9 линий с общей протяжённостью более 150 км. Для сравнения вспомним наш Санкт-Петербург, где при населении агломерации почти 6 миллионов и значительной площади всего 67 станций, а длина линий лишь 110 км.
Именно в метро берлинцы укрывались от бомбардировок во время второй мировой войны.
Метрополитен Берлина хранит множество событий прошлого, во времена Второй мировой он работал как бомбоубежище, а в период появления Берлинской стены был перерезан на две части.
Система не вполне обычная, линии тесно связаны с наземным транспортом вся структура состоит из двух компонентов: S-Bahn и U-Bahn, там, где нельзя доехать на поезде, вполне реально сесть на наземную электричку.
Распределение направлений здесь куда менее понятно, чем в российских метрополитенах: с одной платформы можно уехать в несколько самых разных направлений, поэтому ориентация в пространстве требует большей внимательности.
Не стоит удивляться, если чернота на окном сменится городским пейзажем.
Станции в большинстве своём неглубокого заложения, внешний вид их весьма аскетичный. Оформление подземки простое и расцветки тёмные, если какие-либо украшения и есть, все они функциональны, то есть традиционные декоративные элементы практически отсутствуют. Точно так же в нём нет ни единой достопримечательности. После московского и питерского метро это выглядит немного неожиданно, но, опять же, всё объясняется особым менталитетом.
После подземных дворцов Питерского метро, немецкие станции кажутся бедноватыми.
При всей своей практичности немцы вложили средства в удобство и количество станций, а не в их дизайн, что, конечно, можно понять. Благодаря S-Bahn сеть становится ещё больше, линии наземных электричек уходят на далёкие расстояния, в том числе, в пригороды.
Белинское метро сегодня и завтра
На данный момент нет ни единого места в немецкой столице, куда нельзя было бы попасть посредством U-Bahn или S-Bahn. Схема кажется запутанной, но вникнув однажды, вы сможете забыть о трудностях, возникающих в вопросе о том, как пользоваться берлинским метрополитеном.
Так выглядит cхема линий Берлинского метрополитена. Чтобы рассмотреть подробно — кликните по картинке.
Многих в первую очередь интересует сколько стоит проезд. И здесь всё тоже не так просто, стоимость билета зависит не только от количества станций, которые вы планируете ехать, но и от зоны: A, B или C.
- Самый доступный билет обойдётся в 1,2 евро, он будет действителен при проезде на 3 остановки в отсутствии пересадок, называется он Kurzstrecke.
- За 2,60 можно приобрести Einzelfahrausweis — проездной на все типы транспорта, действует 2 часа.
- Tageskarte — аналогичный проездной, действительный на один день, будет стоить 6 евро.
- И наконец, Monatskarte Standard — проездной на месяц, за него придётся выложить 72,5 евро.
Бесплатный проезд возможен только для детей до 6 лет, для возраста 6 — 14 существуют льготные билеты. Покупаются они в ярко-жёлтых терминалах, а перед поездкой компостируются: выбивается время, дата и место продажи.
Такие желтые кабинки можно встретить на любой станции.
Время работы — очень удобное: берлинское метро открывается в районе 4 часов утра и закрывается около часа ночи. Кроме того, есть некоторые линии, где поезда в выходные ходят круглосуточно. С 1995 года на всех станциях отлично ловит мобильная связь.
Фото и отзывы о берлинском метро сегодня можно найти у многих туристов на личных сайтах и блогах. В целом, комментарии примерно одинакового содержания:
Такое восприятие идёт от взгляда человека, выросшего в России или странах бывшего СНГ, где практически в любой столице станции представляют собой произведения искусства с дорогой отделкой и ощутимым творчеством в проектировании.
Перед поездкой рекомендуется тщательно продумать свой маршрут, чтобы не заблудиться и не потерять драгоценное время.
Часть линий имеют соединительные узлы с огромным количеством пересекающихся веток, причём переходы сделаны в огромных подземных залах, которые за счёт неглубокого заложения путей имеют замысловатую планировку. Именно поэтому на таких станциях при пересадках стоит быть особенно внимательным. Развитие линий метро идёт стабильно, причём существует своеобразная конкуренция между финансированием U-Bahn и S-Bahn.
Метрополитенв Берлине найти очень просто: все входы в станции отмечены символом «U». Выходы можно найти по характерным надписям «Ausgang». Столпотворений и давок не бывает — всё рассчитано.
Берлинское метро — это отличный комфорт и существенная экономия по сравнению с прочими видами общественного транспорта. Поэтому, если вам нужно куда-то ехать по городу — выбирайте подземку, этот вариант максимально быстро позволит добраться до нужного места. Но изучайте карту и будьте бдительны — тогда не заблудитесь!
Если вы не были в Баварии, значит вы не видели настоящей Германии. Чтобы прочувствовать атмосферу этой страны отправляйтесь в Мюнхен, чудесный город с богатой историей и традициями. Знакомство с городом начнется с Мюнхенского аэропорта — одного из лучших в мире.
Обязательно слетайте в Берлин, самобытный город, не похожий ни на одну мировую столицу. Туристы со стажем утверждают, что благоприятным временем для путешествия является март. Что приготовила немецкая столица весной, читайте в нашей статье.
Считается, что благородные арийцы — это идеальные мужья. Если вам посчастливилось встретить своего принца в Германии, но вы не знаете, как оформить визу невесты, тогда эта статья для вас.
Обязательно посмотрите видео экскурсию по Берлинской подземке.
Страховка для поездки в Германию онлайн
Оформите туристическую страховку не выходя из дома! cherehapa.ru
Страховой полис придёт вам на почту.Оформить за 7 минут →
Городская электричка (S-bahn)
По состоянию на 2021 год, в Берлине насчитывается 16 маршрутов городских электричек. Остановки электричек можно идентифицировать по знаку «S» в зеленом круге. S-Bahn находится под покровительством Deutsche Bahn и является частью транспортной системы VBB. Соответственно, для проезда в городских электричках действуют те же билеты, что и в автобусах, метро, трамваях и т. д. Билеты можно купить в пунктах продаж или автоматах на станциях.
Режим работы S-bahn достаточно гибкий и удобный. В будние дни электрички начинают курсировать приблизительно с 04:30 утра, а заканчивают в 01:30 ночи. В зависимости от времени суток, интервал движения составляет 5, 10 или 20 минут. В выходные дни берлинский S-bahn перевозит пассажиров круглосуточно. Ночью интервал движения составляет 30 минут.
На главной странице официального сайта S-Bahn можно отследить текущие дорожные работы и изменения в движении электропоездов.
Актуальные маршруты электричек в Берлине в 2021 году:
Jivee Blau (CC BY-SA 3.0) by Wikimedia Commons
- S1: Wannsee — Oranienburg
- S2: Blankenfelde — Bernau
- S25: Teltow Stadt — Hennigsdorf
- S26: Teltow Stadt — Waidmannslust
- S3: Erkner — Spandau
- S41: Круговой маршрут от Gesundbrunnen
- S42: Круговой маршрут от Gesundbrunnen
- S45: Flughafen Schönefeld — Südkreuz
- S46: Königs Wusterhausen — Westend
- S47: Spindlersfeld — Hermannstraße
- S5: Strausberg Nord — Westkreuz
- S7: Ahrensfelde — Potsdam Hbf
- S75: Wartenberg — Ostbahnhof
- S8: Zeuthen — Birkenwerder
- S85: Grünau — Pankow
- S9: Flughafen Schönefeld — Spandau
Интерактивная карта электричек Берлина от S-Bahn
Подвижной состав
Пассажирский подвижной состав
В берлинском метро используется два типа вагонов — узкопрофильные на линиях U1, U2, U3, U4 и широкопрофильные (на линиях U5, U6, U7, U8, U9). Оба типа вагонов используют стандартную колею 1435 мм, но отличаются габаритами: узкопрофильные вагоны имеют ширину всего лишь 2,30 метра и высоту 3,10 метра, в то время как широкопрофильные вагоны имеют ширину 2,65 метра и высоту 3,40 метра. Оба типа вагонов используют постоянный ток напряжением 750 вольт. За основную единицу долгое время была принята двухвагонная секция с кабинами машиниста по обоим концам, из которой формируются составы длиной в 2, 4 или 6 вагонов. Используется система токосъема посредством контактного рельса, расположенного в стороне от ходовых, причем вагоны узкого габарита используют «английскую» систему верхнего токосъема (контактный рельс расположен головкой вверх), а широкого — «американскую» систему с нижним токосъемом, при которой токосъемники прижимаются к головке закрепленного подошвой вверх на кронштейнах контактного рельса снизу. Для отвода обратного тока используются ходовые рельсы.
Тарифные зоны метрополитена Берлина
Вся территория Берлина вместе с пригородными участками разделена на тарифные зоны. Всего их 3:
- зона А — центральная часть города, простирающаяся до кольца железной дороги немецкой столицы;
- зона B — другие городские регионы, которые выходят за пределы курсирования наземных электричек;
- зона C — относится к территориям федеральных земель Бранденбург, окружающих собой столицу Германии.
Проездной билет для передвижения в метрополитене Берлина делится на 6 видов.
- Короткое расстояние, включающее в себя 3 подземных станции с возможными пересадками и 6 наземных остановок без пересадок. Проездной действителен в зонах A и B, а также на участках перехода из зоны B в зону C. Стоимость 1.2 евро.
- С этим видом проездного билета можно неограниченное количество времени ездить в муниципальном транспорте. Действителен на протяжении всего дня. Разрешает проезд 1-го взрослого человека и максимум троих несовершеннолетних детей возрастом от 6 до 14 лет. Стоимость 6 евро.
- Одиночный проездной, активность которого сохраняется в течение 2-х часов после его активации. Универсальный билет предоставляет пассажирам возможность останавливаться и пересаживаться неограниченное количество раз. Действителен для всех тарифных зон, но проезд по нему возможен только в одном направлении. Цена 2.6 евро.
- Kleingruppen-Tageskarte bis 5Pers. Групповой проездной со сроком действия 12 часов. Идеальный выбор для компании, включающей в себя 2-5 человек. Пассажиры, использующие его, могут до конца дня ездить на всех видах муниципального транспорта (или с момента активации до 3-х часов следующего дня).
- 7-Tage Karte. Проездной билет на 7 дней. С ним можно совершать неограниченное количество поездок на метро в течение 7 дней. Действие талона завершается в 00 часов седьмого дня. Билеты со сроком действия в одну неделю могут использовать только взрослые пассажиры.
- Berlin welcome Card. Проездной билет для туристов. Позволяет совершать неограниченное количество поездок на любых видах муниципального транспорта в течение 72-х часов. Кроме того, данный вид билета позволяет бесплатно посещать музеи, парки развлечений и туры. Также можно проехать бесплатно на экскурсионном автобусе, курсирующем вдоль основных достопримечательностей Берлина.
После покупки билет нужно пробить компостером. Иначе документ считается недействительным. Штраф за безбилетный проезд в метро Берлина достигает 40 евро. Купить билет для проезда в метро можно в терминале ярко-жёлтого цвета.
В компьютерных играх
Линии U2 и U8 были выпущены в качестве дополнения к Microsoft Train Simulator. Позже дополнение в виде линии U7 и часть перспективного продления линии U5 получила игра Trainz. Оно состояло из нескольких частей, которые можно бесплатно скачать. Весной 2009 года появилась компьютерная игра World of Subways: Volume II, где линия U7 является её местом действия. У этой игры авторы те же, что и у дополнения U2 и U8 для MSTS. Одна из миссий в игре Sniper Elite проходит в Берлинском метрополитене.
В декабре 2015 года студией Teen Games LLC была выпущена игра для iPhone и iPad «Subway Simulator 4 — Berlin U-Bahn Edition», посвященная берлинскому метрополитену.
Проездной в Берлине на 7 дней – 7-Tage-Karte
7-Tage-Karte это проездной на 7 дней в Берлине. Охватывает все зоны ABC общественного транспорта Берлина. Идеально, если вы хотите быть активными и передвигаться по городу в течение недели. Карта действительна в течение семи последовательных дней с даты активации (дата штампа или отпечаток). Например, со вторника по понедельник включительно. Она передаваема и доступна каждому.
Проездной | Стоимость | Для студентов |
---|---|---|
7-Tage-Karte Berlin AB | 36,00 | – |
7-Tage-Karte Berlin BC | 37,00 | – |
7-Tage-Karte Berlin ABC | 43,00 | – |
7-Tage-Karte Berlin ABC + 1 Landkreis (округ) | 47,50 | 39,00 |
7-Tage-Karte Berlin ABC + 2 Landkreise oder Berlin ABC + 1 Landkreis +1 kreisfreie Stadt | 58,00 | 42,00 |
Также есть проездные карты для туристов. Самая популярная из них Berlin Welcome Card читайте кликнув на ссылку.
Надеемся, статья поможет Вам, разобраться с транспортом Берлина. А мы желаем Вам, незабываемых путешествий и приятных впечатлений!
Билеты на общественный транспорт Берлина
- Kurzstrecke – билет на короткое расстояние
- Einzelfahrausweis – билет в один конец
- Anschlussfahrausweis – расширеный билет
- Tageskarte – дневной билет
А теперь конкретно о каждом.
Kurzstrecke – билет на короткое расстояние
Тариф действителен для одного путешествия. С помощью него можно проехать: до трёх остановок на метро U-bahn или S-Bahn, пересадка допускается в сети метро и в S-Bahn сети, а также между U и S-Bahn линиями или до шести остановок на автобусе или трамвае, где пересадка в принципе не допускается.
Перерывы и повторные поездки исключаются при использовании билета ближнемагистрального. Куда можно ехать с ближнемагистральным билетом:
- в пределах города Берлина (Berlin AB)
- между Берлинской городской территорией (зона В) и прилегающих районов (зона С)
- в окрестностях (зона С) только на линиях S-Bahn.
- Kurzstrecke не пременяется на железнодорожных региональных перевозках
Цена билета на короткое расстояние Kurzstre:
- Билет со скидкой Einzelfahrschein распространяется на детей 6-14 лет
- Kurzstrecke Berlin – 2 евро; Билет со скидкой – 1,50 евро
- Kurzstrecke Potsdam – 1,60 евро; Билет со скидкой – 1,20 евро
- карта Kurzstreckenfahrschein на 4 поездки – 6 евро; Билет со скидкой – 4,60 евро
4-поездочная карта – один и тот же билет только четыре раза. Например, вам надо ездить в одном и том же направлении от дома до работы туда-обратно и чтобы не покупать по-отдельности билет, можно купить такую карту на четыре поездки.
Einzelfahrausweis – билет в один конец
Распространяется на автобусы, трамваи, S-и U-Bahn поезда всех транспортных компаний в Берлине (зоны А, В и С), в том числе регионального железнодорожного транспорта и паромов.
Ограничение времени в пути:
- в местах с регулярным городским движением по 30 минут (в Фюрстенвальде, Ютербоге, Луккенвальде, Шведт/Одере и Зенфтенберге 45 минут, в Люббенау 60 минут),
- в тарифных зонах независимых городов Бранденбург а. д. Гавел, Котбус, Франкфурт (Одер) и Потсдам за 60 минут,
- в берлинской тарифной зоне на 120 минут.
Цена билета Einzelfahrausweis
- Для детей 6-14 лет действует билет со скидкой
- Einzelfahrausweis Берлин (AB зоны) – 3 евро; Билет со скидкой – 1,90 евро
- Einzelfahrschein Берлин (BC) – 3,50 евро; Билет со скидкой – 2,40 евро
- Einzelfahrschein Берлин (ABC) – 3.80 евро; Билет со скидкой – 2,70 евро
- карта Einzelfahrschein (AB) на 4 поездки – 9,40; для зоны (BC) – 12,60 евро; для зоны (АBC) – 13,80 евро
- Билет со скидкой Einzelfahrschein (AB) – 5.80; для зоны (BC) – 8,60 евро; для зоны (АBC) – 9,80 евро
Anschlussfahrausweis– расширеный билет
Билет действует для поездки с любым изменением в одном направлении. Поездки туда и обратно исключены.
Билет охватывает:
- Берлин
- Бранденбург а. d. H.
- Котбус
- Франкфурт (Одер)
- Потсдам
Ограничение времени в пути:
- в тарифных зонах независимых городов Бранденбург а. д. Гавел, Котбус, Франкфурт (Одер) и Потсдам на 60 минут;
- в берлинской тарифной зоне на 120 минут.
Цена билета Anschlussfahrausweis
- Berlin – 1,80 евро; билет со скидкой – 1,40 евро; билет на день – 3,70 евро;
- Brandenburg a. d. H., Cottbus, Frankfurt (Oder) – 1,30 евро;
- Potsdam A/C – 1,50 евро;
- Potsdam → Berlin AB – 3 евро.
Tageskarte – дневной билет
С Дневным билетом можно ездить так часто сколько требуется. Дневной билет действует на все виды транспорта (VVB) с понедельника по пятницу с 9 утра до 3 часов ночи следующего дня. По субботам, воскресеньям и государственным праздникам карта действует с 12 часов ночи дня покупки билета.
Дневные карты обязательно надо пропечатать до поездки. По истечению карты теряют ценность, так как время не переносится на другие дни.
С 1 января 2021 года дневные билеты стали 24-часовыми билетами и действительны в течение полных 24 часов после их отмены или с момента начала действия, указанного на билете.
Билет охватывает:
- Места с регулярным городским движением
- Берлин AB, BC, ABC
- Бранденбург а. d. H. AB, BC, ABC
- Котбус AB, BC, ABC
- Франкфурт (Одер) AB, BC, ABC
- Потсдам, AB, BC, ABC
- Общая сеть VBB
- Местные и региональные уровни тарифов
Цена билета Tageskarte
- Берлин (AB зоны) – 8,80 евро
- Берлин (BC зоны) – 9,20 евро
- Берлин (ABC зоны) – 10 евро
- Potsdam (AB зоны) – 4,70 евро
- Potsdam (BС зоны) – 4,40 евро
- Potsdam (ABС зоны) – 6,30 евро
- Tageskarte на все зоны VBB – 23 евро
Особенности поездок на такси в Германии
Цены на услуги такси в Германии официально не регламентированы, они не фиксируются в пределах страны, земель или даже городов. В среднем за километр приходится платить от 0,7 до 1,5 евро, плюс 1,5-4,5 евро за включение счетчика и несколько минут ожидания. В среднем поездки обходятся в 7-10 евро. Для коротких переездов действуют отдельные тарифы.
Главный плюс поездок на такси в ФРГ — высокий уровень сервиса. В Германии вежливые и пунктуальные водители, которые соблюдают правила поведения на дорогах, не создают для пассажиров ненужных рисков. Такси можно заказать по телефону или через мобильное приложение, поймать на улице, нанять на специальной стоянке.
Как добраться до Tropical Islands в Берлине
Парк развлечений «Тропические острова» расположен в центре Германии — в 70 километрах от Берлина, в 130 км. от Дрездена и в 100 км. от Франкфурта на Одере. Добраться до него можно на поезде, автобусе, автомобиле.
На автомобиле
До парка можно удобно добраться на автомобиле:
- по автобану А13, Берлин — Дрезден,
- или автобан А12, затем А10 от Франкфурта на Одере.
Съезд с автобана — Staakow, затем — по указателям до «Tropical Islands».
На общественном транспорте
В Германии прекрасно развита сеть общественного транспорта. До парка развлечений «Тропические острова» удобно доехать на региональной электричке. Интервал движения — один час.
- Из Берлина: региональный поезд RE1, RE24 или RE2 до Cottbus, затем автобус 506.
- Из Дрездена: региональный поезд RE 15 или RB 18, или автобус Flixbus до Cottbus, затем автобус 506.
- Из Франкфурта на Одере: региональный поезд RE1, RE2, до Cottbus затем автобус 506.
Конечная автобусная остановка — Брант. Затем — бесплатный чартерный автобус до парка развлечений «Тропические острова».
Информация о движении поездов
На такси
До парка развлечений «Тропические острова» удобно доехать на такси Uber или Kiwi Taxi.
Индивидуальный и групповой автомобильный трансфер до парка «Тропические острова». Форма поиска и заказа трансфера от KiwiTaxi:
Англия: родина метрополитена
Британцы построили метро в нескольких городах: в Лондоне, Глазго, Ливерпуле, Бирмингеме, Манчестере. Но лучшим примером того, как работает подземка в Англии, является Лондон — город с самой разветвленной сетью линий в стране.
Первое, что нужно знать: не ищите на улицах указатели “Metro”, а у местных не спрашивайте: “Where is the subway”?». Британцы называют метро “The Tube” («труба») из-за формы тоннелей. Реже — “The Underground”.
Лондонский метрополитен открыт с 5 утра до полуночи. Круглосуточный график — только в дни крупных массовых мероприятий и в основные праздники — Рождество и Новый год. В ночь с пятницы на субботу и с субботы на воскресенье несколько линий работают допоздна, узнать подробности можно на специальной «ночной»
.
Сколько стоит и как платить?
Самый популярный способ оплаты проезда — карта Oyster («Устрица»). Она работает в метро, в автобусах и в некоторых электричках в пределах города, поскольку их обслуживает одна и та же компания Transport for London. Принцип действия — как у «Подорожника» или «Тройки»: карта прикладывается к желтому кругу, и турникет открывается. Есть лишь одно отличие: прикладывать карту нужно не только на входе, но и на выходе из метро, иначе с вас снимут деньги по самому высокому тарифу. Если не приложить на входе, но приложить на выходе, с карты спишут максимально возможную стоимость проезда: 6 фунтов в часы пик и 4,30 в остальное время.
Закинуть денег на Oyster можно разными способами: в кассе, онлайн (зарегистрироваться на сайте метро, ввести номер карты и пополнить баланс), в специальных автоматах на станциях или оформить автоплатеж — деньги будут сами перемещаться с привязанной банковской карты на «Устрицу», когда ее баланс будет близок к нулю.
Личной банковской картой платить тоже можно, и стоимость проезда в таком случае не будет выше. Еще один вариант — купить Travelcard, то есть одноразовый билет или билет на несколько дней для туристов. Он пригодится не только в подземке: некоторые кафе, музеи, парки и другие заведения делают скидку при наличии Travelcard. Детальная информация доступна
и
.
Самое сложное — система оплаты. Лондонская «труба» насчитывает 12 веток, 275 станций и шесть основных зон. Чем больше зон вы «цепляете», тем больше платите за проезд. Их расположение обозначено на карте метро: центр Лондона — первая зона, аэропорт «Хитроу» — уже шестая. Туристы редко выезжают за пределы первой и второй, но разобраться все же стоит, потому что некоторые станции, как Turnham Green, относятся одновременно к двум зонам. В такой ситуации оплата с карты происходит по выгодному для пассажира тарифу. Подорожание начинается, если забраться в четвертую зону. Список цен можно увидеть в
. Стоимость проезда также зависит от времени суток: в часы пик (c 6:30 до 9:30 и с 16:00 до 19:00) цена выше.
Если едете с детьми, можно сэкономить. Право на бесплатный проезд в любом общественном транспорте Лондона есть у детей до пяти лет в сопровождении взрослого. Дети в возрасте от 5 до 10 лет также могут путешествовать бесплатно со взрослым везде, кроме некоторых городских электричек. С 11 лет бесплатный проезд заканчивается, но действуют льготы и скидки. Даже если вы турист! Покупая «Устрицу» для ребенка, просто попросите сделать скидку для «юного посетителя города» — получится вполовину дешевле взрослого билета.
Если в метро к вам подходит человек в штатском и требует предъявить карту или билет — не пугайтесь: так сотрудники метрополитена выискивают «зайцев». Если вас застукают без действующего билета или карты, придется выплатить штраф в размере 40 фунтов (если не оплачиваете в течение 21 суток, штраф удваивается). Но получить штраф — еще легко отделаться, ведь формально на безбилетника могут завести уголовное дело и приговорить к лишению свободы на срок до трех месяцев. Или к штрафу в размере 1000 фунтов стерлингов.