Мюнстерский дворец: прошлое и настоящее епископской резиденции

История Берлина

Столица Германии выросла из двух рыбацких поселков – Берлина и Кёльна, объединенных в 1307 году. Несмотря на то, что существует несколько версий происхождения названия города, чаще всего слово «Берлин» отождествляют с немецким существительным «Bär» («медведь»).

Статус административного центра за городом на Шпрее закрепился в 1417 году, после того как курфюрст Фридрих I сумел перехватить бразды правления Бранденбургской маркой. Берлину тут же присвоили титул резиденции маркграфа и столицы княжества, что позволило ему в дальнейшем стать судьбоносным городом для всей династии Гогенцоллернов.

К концу XIX века Берлин превратился в политический и культурный центр Германской империи. Ну а границы современного мегаполиса стали вырисовываться лишь к 20-м годам XX столетия, после слияния столицы с близлежащими городами и поселками. По-настоящему грандиозные перспективы перед Берлином замаячили после прихода к власти нацистов. Ему стали прочить звание столицы мира, а архитектор Альберт Шпеер даже успел набросать проект этого замечательного города будущего.

В довершение ко всему, в 1936 году здесь провели летние Олимпийские игры.

Осуществить свои великие планы в отношении Берлина национал-социалистам помешало поражение во Второй мировой войне. К 1945 году большая часть немецкой столицы лежала в руинах, а сама территория города оказалась разорвана на оккупационные зоны: западная часть отошла к Великобритании и США, а восточная досталась СССР. Более того, административным центром Берлин остался лишь для капиталистической ФРГ, в то время как правительство насквозь социалистической ГДР переехало в Бонн. Стать единой столицей Германии городу удалось только в 1991 году, после сноса легендарной Берлинской стены и объединения обеих республик.

Замок Гогенцоллерн в Германии

В пяти десятках километров от города Штутгарт находится настоящее сказочное место, которое зовут Замком в облаках. Этого высокого звания удостоился потрясающий замок Гогенцоллерн. Он расположился в горах на большой высоте.

Замок Гогенцоллерн представляет собой одну из самых узнаваемых и популярных достопримечательностей Германии. Расположенный пятидесятою километрами южнее города Штутгарт, столицы федеральной земли Баден-Вюртемберг, он долгое время был фамильной вотчиной могущественной династии Гогенцоллернов, правившей страной с двенадцатого века по восемнадцатый год двадцатого год включительно. Недалеко от старинного замка-крепости находятся населенные пункты Бизинген и Хехинген, а сам он раскинулся на вершине горы Гогенцоллерн, которую местные жители называют просто Цоллер, величественно возвышаясь над окрестностями на высоте восемьсот пятьдесят пять метров.

Замок причисляют к ярчайшим образцам немецкого архитектурного стиля, в котором удивительно гармонично сочетаются средневековые и неоромантические элементы. Туристы, которые приезжают сюда на экскурсию, с неподдельным интересом знакомятся с богатой историей этого замка, восхищаясь роскошью и изысканностью его внутренних интерьеров. Комнаты обставлены дорогой старинной мебелью, на стенах – гобелены, любоваться которыми можно бесконечно долго, открывая для себя много нового.

Путь к замку Гогенцоллерн не из легких: восхождение вверх по крутым ступенькам занимает около двух десятков минут. Преодолевая его, можно представить себе, какие сложности испытывали враги немецкой династической фамилии, неоднократно подвергавшие неприступную резиденцию осаде.

Поистине это один из самых красивых архитектурных памятников современной Германии, который с начала пятидесятых годов прошлого века постепенно становился музеем. В качестве артефактов завозились фамильные реликвии династии, а также артефакты из ныне несуществующего дворца Монбижу в восточной части Берлина, руины которого окончательно разобрали в шестидесятом году двадцатого века. В этой резиденции, также принадлежавшей упомянутой прусской королевской семье, находился их музей.

Первое упоминание о средневековой оборонительной крепости относится к тысяча двести шестьдесят седьмому году. Однако у исследователей есть все основания полагать, что это замковое сооружение было построено еще в начале девятнадцатого века.

За свою долгую историю резиденция Гогенцоллернов три раза перестраивалась, пережив, образно говоря, три рождения. Так называемый первый замок просуществовал до двадцать третьего года пятнадцатого века. Весной его окружили войска имперских городов могущественной Швабии. В состав этого племенного герцогства Германии в максимальных границах входили территории современной земли Баден-Вюртемберг, практически вся восточная Швейцария, несколько исторических областей Франции, Австрии, Италии и весь Лихтенштейн. В мае двадцать третьего года пятнадцатого века враги не только взяли, но и полностью разрушили замок Гогенцоллерн.

Спустя тридцать лет на том же месте решено было возвести новую резиденцию. Второй замок поднимали достаточно долго, по шестьдесят первый год. Строители вряд ли могли заглянуть в будущее, однако так получилось, что они угадали с его значимостью: во время Тридцатилетней войны именно эта крепость сыграла важнейшую стратегическую роль. Не будь ее, многие события той войны могли бы сложиться иначе. Правда, в тридцать четвертом году семнадцатого столетия замок захватили войска Вюртемберга – швабского герцогства в составе Священной Римской империи.

После окончания тридцатилетней войны замок продолжал оставаться под контролем Габсбургов. Следующую оккупацию Гогенцоллерн пережил в середине восемнадцатого века, когда в Европе шла война за австрийское наследство. После Ахенского мира, поставившего точку в этой межгосударственной бойне, крепость потеряла свое стратегическое значение и постепенно пришла в упадок. Спустя полстолетия, когда выселился последний владелец, замок стал в прямом смысле слова разрушаться. К девятнадцатому веку по назначению использовалась лишь находившаяся на его территории часовня Святого Михаила – собственно же замок представлял собой развалины.

http://www.syl.ru/article/308489/zamok-gogentsollern-germaniya-foto-i-istoriyahttp://tepler.ru/germany/baden-vyurtemberg/zamok-gogencollern.htmlhttp://mir-tourista.ru/statyi/ekskursionnyj-turizm/dostoprimechatelnosti/zamok-gogentsollern.html

Интерьеры правительственной резиденции

Описание интерьеров ратуши 1920-х годов, оставленное известным юрисконсультом того времени, представляет внутренние залы здания как затхлые, тёмные помещения с плохой вентиляцией, которые к тому же трудно отапливать зимой. Не меньшим анахронизмом представлялись и помпезные портреты представителей династии Гогенцоллернов на настенных фресках, картинах и в виде скульптур в нишах стен.

Попытки модернизации интерьеров здания предпринимались бургомистрами Берлина уже после Первой мировой войны, но у Германии, которая в то время выплачивала большие контрибуции, на это не было средств. Капитальная реконструкция внутреннего убранства была проведена только в 50-е годы ХХ века.

В наши дни дизайн залов сохранил лишь самые интересные исторические элементы старинного декора, которые гармонично сочетаются с современным оформлением:

  • Вестибюль и лестница здания проходят под арочными сводами, их украшают четыре скульптуры, символизирующие разные виды хозяйственной деятельности: сельское хозяйство, торговлю, рыбалку и перевозку грузов.
  • При проектировании Ратуши Большой зал предназначался для проведения городских балов. В послевоенные годы в нём проходили заседания депутатов Восточного Берлина. С 1991 года самое просторное помещение ратуши превращено в зал для масштабных церемоний и торжественных приёмов.
  • Колонный зал – элегантное помещение высотой 9 метров, в котором раньше располагалась библиотека. Сегодня здесь проводятся выставки и презентации.
  • Гербовый зал получил своё название из-за оригинального декора: его окна украшают гербы всех районов Берлина, пол и дверные рамы изготовлены из красного тюрингского мрамора. В прошлом здесь собирался муниципальный совет, а сейчас проводятся встречи с гостями из разных государств.
  • На стене зала для заседаний Сената располагается деревянная панель с инкрустацией, которая изображает разные этапы восстановления Берлина после войны.

Коридоры третьего этажа – настоящая картинная галерея. На стенах можно увидеть портреты всех обладателей звания «Почётный гражданин Берлина».

Есть здесь и два именных зала: один назван в честь Луизы Шрёдер (Louise Schroeder) – единственной женщины-бургомистра в истории Берлина, второй носит имя её преемника Фердинанда Фриденсбурга (Ferdinand Friedensburg).

Залы и кабинеты на этом этаже предназначены для совещаний и закрытых встреч. Их можно арендовать для частных мероприятий.

Архитектурные изменения

В 1460 году в здание ударила молния и нанесла серьезные повреждения. Стиль поздней готики, который Йорг фон Хальсбах придал Старой ратуше в Мюнхене, сохранился примерно до середины 16 века. Затем оно снова подверглось реконструкции, и архитекторами эпохи Возрождения были привнесены изменения в стиле ренессанс. В 1861 году здание снова пережило капитальный ремонт, теперь уже с внедрением элементов неоготического стиля.

Кстати, свое название «Старая ратуша» здание получило именно в этот период. Название сохранилось до наших дней. До 1874 года в здании проводил заседания мюнхенский городской совет. В 1874 году он переехал в новое здание по соседству, и просто Ратуша превратилась в Старую ратушу.

Этталь сегодня

Стилю барокко, пришедшему из Италии, свойственны необычность, пышность, величественность. Всё это в полной мере относится к Этталю. Первоначальных средневековых построек в монастыре не сохранилось – все здания относятся к XVIII веку.

Монастырь расположен на высоте 870 метров, рядом с ним – одноименная деревня, жители которой в основном занимаются обслуживанием приезжающих в обитель туристов и паломников.

Постройки монастыря окружают квадратный в плане обширный внутренний двор, в который ведут три входа. Войдя в центральные ворота, посетитель оказывается перед главным собором – главной достопримечательностью Этталя. Фасад собора отделан с небывалой «имперской» пышностью. Стены же остальных зданий совершенно гладкие, чтобы подчеркнуть великолепие отделки храма.

Но ещё более поразительны интерьеры церкви. Богатая отделка, изящная лепнина, повсюду позолота – роскошь внутреннего помещения храма ослепляет. У стен круглого в плане зала расположены несколько богато украшенных алтарей. Повсюду совершенные по исполнению скульптуры и живописные работы на религиозные сюжеты, а купол храма украшает великолепная фреска.

Гордостью аббатства является замечательный орган, один из самых больших органов в Европе, созданный в 1768 году знаменитым Иоганном Георгом Эрихом.

Очень интересны росписи XVIII века, украшающие ряд внутренних помещений монастыря, но правилами аббатства посторонние туда не допускаются. Вообще для туристов открыты только собор, пивоварня и музей пива.

Сейчас в аббатстве живут 55 монахов-бенедиктинцев. Здесь по-прежнему действует гимназия, обучение в которой продолжается 5 лет. По уровню образования её выпускники не уступают выпускникам лучших университетов Европы, притом, что преподавание осуществляют сами монахи.

В пожертвованиях аббатство не нуждается – братство в состоянии самостоятельно обеспечить обитель всем необходимым. В монастыре имеются своя типография, отель для посетителей, пекарня, пивоварня, сыроварня, винодельня, ремесленные мастерские. Продукция их продаётся как в самой обители, так и в многочисленных деревенских магазинчиках.

Ликёры и вина Этталя знамениты на весь мир. Они изготавливаются по средневековым рецептам и настаиваются на сорока альпийских травах. Конечно, рецепты держатся в строжайшей тайне.

Не менее известно и монастырское пиво, которое варят также по секретным рецептам XIV века. Известно лишь, что состав его включает мёд, ягоды, горные травы. Этот напиток можно попробовать только в Эттале – оно варится в малом количестве и за пределы деревни не вывозится.

Архитектура театра

Здание красивейшего в мире Оперного театра выполнено в стиле барокко. Автором этого проекта стал архитектор Жозеф Сен-Пьер. Умопомрачительным деревянным интерьером в стиле позднего барокко занимался Джузеппе Галли-Бибиена и его сын Карл.

Театральный зал имеет несколько ярусов украшенных  расписными тканями лож. В богатом, покрытом позолотой декоре можно увидеть изобилие барочных элементов – это многочисленные фрески, ангелы и амуры.

Отлично сохранившее до наших дней здание Маркграфского оперного театра считается жемчужиной байрейтского рококо и в 2012-м году было включено в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Экспозиция

Коллекция немецкой живописи XV столетия дополнена произведениями позднего Средневековья, чтобы показать путь развития искусства Нового времени с момента его зарождения. В живописи господствовали принципы позднеготического искусства. Станковая живопись предназначалась для культовых целей. В разных художественных центрах создавались алтарные произведения, в их образно-пластических структурах сохранялось единообразие живописных створок и расписной полихромной скульптуры. Разбогатевшие католические ордена, накопившие богатства монастыри окружали себя всевозможной роскошью. Появление грандиозных створчатых алтарей было связано с возросшей пышностью обрядов богослужения.

Один из подлинных шедевров Кунстхалле – так называемый Алтарь из Грабова, созданный Мастером Бертрамом.

Его имя упоминается в переписях архивов Гамбурга в 1367–1387, а в 1390 живописец планировал паломничество в Рим и составил свое первое завещание, а затем второе, где назвал себя Бертрамом, городским художником из Гамбурга.

Этот алтарь был создан для церкви Святого Петра в Гамбурге (установлен в 1383). Гигантский по размерам, украшенный множеством скульптурных фигур и серией из 24 картин, он является ярким примером живописных панно в Германии. Алтарь состоит из двух пар створок, открывавшихся только в праздничные дни, поэтому его внутренние части отличались особенной красотой и нарядностью.

Когда внешние створки распахнуты, можно видеть в двух рядах (по 12 картин в каждом) 18 сцен “Бытия” (от первых дней Творения до истории Исаака) и шесть сцен “Детства Христа” (от “Благовещения” до “Бегства в Египет”); когда открыты внутренние створки, появляется скульптурный алтарь: в центре возвышается “Распятие”, а по сторонам, в двух рядах ниш – фигуры пророков, апостолов и святых. Это один из самых богатых скульптурных ансамблей Северной Европы, включающий 79 резных фигур.

К сожалению, картины на внешней стороне алтаря не сохранились, и нельзя представить его в закрытом, повседневном виде. Серии работ поражают монументальной простотой. Композиция каждого клейма предельно упрощена. Бертрам стремился придать фигурам объемность, выделяя их на золотом фоне и разграничивая четким рисунком.

Дни и часы посещений

Капелла в Ахене открыта ежедневно на протяжении года. Вход для посетителей бесплатный.

Время работы в период с ноября по март — с 7.00 до 18.00, с апреля по октябрь – с 7.00 до 19.00.

Посетить Дворцовую капеллу можно не только самостоятельно, но и с экскурсоводом. С понедельника по пятницу экскурсионные группы набираются каждый час с 11.00 до 13.00, а также с 14.30 до 17.30.

В выходные дни экскурсии организовываются каждый час с 13.00 до 17.00.

Стоимость для взрослых составляет 4 евро, для детей и пенсионеров – 3 евро.

В дни католических праздников экскурсии не проводят, но в это время можно воспользоваться аудиогидом. Цена на услугу — 6,50 евро для взрослых и 5,50 евро для детей.

Следует учитывать, что экскурсии проводятся на немецком языке, однако ежедневно в 14.00 проходят обзорные прогулки на английском языке.

Это интересно: Какой общественный транспорт есть в Тбилиси?

Архитектурная загадка

Красная Ратуша – одна из самых необычных исторических достопримечательностей Берлина. Историки архитектуры до сих пор спорят о том, к какому стилю можно отнести это здание и под чьим влиянием оно было спроектировано. В годы, когда она была возведена, в немецкой архитектуре господствовали неоклассицизм и первые элементы конструктивизма, но в формах Красной Ратуши не найти даже их следа.

Здание представляет собой причудливую комбинацию форм, период расцвета которых наблюдался более чем за 500 лет до его постройки. Удивительно, как архитектору Веземану удалось избежать эстетического хаоса и создать хотя и крайне необычный, но элегантный и гармоничный ансамбль из элементов, которые ранее считались неспособными сочетаться друг с другом.

Особенности архитектурного стиля

Rotes Rathaus объединила в себе художественные стили и направления, которые практически никогда не комбинируются в одном строении. Критики описывали архитектуру этого здания как «смесь итальянских элементов, бранденбургской архитектуры, романских арочных форм и деталей эпохи Возрождения».

Одни историки считают прототипом Красной Ратуши мэрию города Торн в Западной Пруссии, другие определяют её конструкцию как творческое заимствование идей итальянского Ренессанса, которые использовались при возведении королевских дворцов.

Башня, которая венчает здание, имеет ярко выраженные готические элементы и напоминает башни собора Нотр-Дам де Лан (Notre-Dame de Laon) в городе Лан в Пикардии.

При взгляде сверху здание имеет прямоугольные очертания и состоит из четырёх крыльев, между которыми располагаются три внутренних дворика. Один из двориков в 2000-е годы был накрыт стеклянной крышей и теперь используется как зал для больших приёмов.

Балконы первого этажа здания украшает уникальный терракотовый фриз, который называют «каменной летописью Берлина». Он состоит из 36 панелей, на которых изображены сцены из истории Бранденбурга начиная с XII века. Здесь можно увидеть сцены крещения язычников, эпоху развития сельского хозяйства, основание города Берлина, сцены из берлинской жизни в Средние века, фигуры известных поэтов, художников и учёных. Панели были созданы с 1877 по 1879 год.

Экскурсии в Красной ратуше

В здании берлинской мэрии проводятся экскурсии. Их можно посетить с понедельника по пятницу с 9.00 до 18.00, стоимость 10 € (760 ₽).

Входной билет даёт возможность не только осмотреть здание, но и посетить выставки, которые в нём проводятся. Количество участников экскурсий ограничено. Делать фото в ратуше не разрешается.

В дни, когда в ратуше проводятся официальные мероприятия, доступ экскурсантов в здание может быть временно закрыт. Уточнить возможность посещения и зарегистрироваться вы можете по телефону (030) 9026-2032.

1-3 октября 2020 года в Берлине состоится празднование Дня германского единства. По всему городу пройдут концерты, экскурсии с осмотром достопримечательностей, встречи с известными людьми Германии.

Мэрия Берлина во главе с бургомистром Михаэлем Мюллером станет главным организатором городских торжеств. Принять в них участие можно бесплатно.

После Карла Великого

Модель для других дворцов?

Внутри купола Оттмарсхайма, Эльзас

Трудно сказать, подражали ли другие дворцы Каролингов дворцам Аахена, поскольку большинство из них было разрушено. Однако строительство Аахена было не единственным сооружением, начатым при Карле Великом: 16 соборы, 232 монастыри 65 королевских дворцов были построены между 768 и 814 годами.Палатинская капелла Ахена, похоже, была имитирована несколькими другими зданиями того же типа: восьмиугольной ораторское искусство из Germigny-des-Prés, построенный в начале 9 века для Теодульф Орлеанский кажется, были напрямую связаны. В Соборная церковь из Вассал был построен в X веке по плану небной часовни. Оттмарсхайм церковь в Эльзас также имеет центрированный план, но был построен позже (11 век). Влияние часовни Ахена также обнаруживается в Компьень и в других немецких религиозных зданиях (например, в церкви аббатства г. Эссен).

История дворца после Карла Великого

Карл Великий был похоронен в часовне в 814 году. Его сын и преемник, Император Людовик Благочестивый, использовал дворец Ахен, не делая его своей исключительной резиденцией. Он оставался там с зимы до того как Пасхальный. Несколько важных Советы проводились в Эксе в начале 9 века. Те 817 и 836 проходили в зданиях, прилегающих к часовне. В 817 году у Людовика Благочестивого родился старший сын Lothair в присутствии франкского народа.

После Верденский договор в 843 году Каролингская империя была разделена на три королевства. Затем Ахен был включен в Средняя Франция. Лотарь I (840–855) и Лотарь II (855–869) жил во дворце. Когда он умер, дворец потерял свое политическое и культурное значение. Лотарингия стал полем соперничества между королями Запад и Восточная Франция. Он был несколько раз расколот и, наконец, попал под контроль Германия под Генрих I охотник (876–936).

Современный вид на Ахенский собор.

Тем не менее, память об империи Карла Великого осталась свежей и стала символом власти Германии. В 10 веке Отто I (912–973) был коронован королем Германии в Аахене. (936). Церемония, состоящая из трех частей, проходила в нескольких местах дворца: сначала во дворе (выборы герцоги), затем в часовне (вручение знаков различия Королевства), наконец, во дворце (банкет). Во время церемонии Отто сел на трон Карла Великого. После этого и до 16 века все немецкие императоры были коронованы сначала в Аахене, а затем в Риме, что подчеркивает их приверженность политическому наследию Карла Великого. В Золотой Бык 1356 г. подтвердил, что коронация должна состояться в небной часовне.

Отто II (955–983) жил в Аахене со своей женой. Феофану. Летом 978 г. Лотарь Франции возглавил рейд на Аахен но Императорская семья избежала захвата. Относительно этих событий, Богатей из Реймса заявляет о существовании бронзового орла, точное местонахождение которого неизвестно:

Ратуша Ахена расположена на месте Зала Совета.

В 881 г. Викинг Рейд повредил дворец и часовню. В 1000 году император Священной Римской империи Отто III открыл гробницу Карла Великого. По словам двух летописцев XI века, его нашли бы сидящим на троне, в короне и в руках. скипетр. Однако Эгинхард не упоминает об этом в своей биографии Императора. В то же время почитание Карла Великого стало привлекать паломники в часовню. В 12 веке Фредерик Барбаросса поместил тело императора Каролингов в реликварий и ходатайствовал перед Папой за его канонизация; то реликвии были разбросаны по империи. Сокровища Аахена начали расти благодаря многочисленным дарам французских и немецких королей и принцев.

Между 1355 и 1414 гг. апсида был добавлен в восточный конец часовни. Ратуша была построена в 1267 году на месте здания Совета. Вовремя французская революция, французы заняли Ахен и разграбили его сокровища. Перед выбором Собор Парижской Богоматери, Наполеон I какое-то время думал о проведении своей императорской коронации в Аахене. Часовня была восстановлена ​​в 1884 году. В 1978 году собор, вместе с часовней, был внесен в список памятников архитектуры. Объект всемирного наследия к ЮНЕСКО.

Краткая история

Первый дворец в Мюнхене был построен еще в 1385 г. Ним стал готический замок Нойвесте, в котором короли Баварии прятались во времена народных восстаний. В течение нескольких последующих столетий крепость пережила несколько кардинальных изменений. Если быть более точным, то с каждым новым правителем она получала новый зал, дворец или сад. Так, при Альбрехте V к ней были пристроены Кунсткамера и Праздничная комната, при Максимилиане I – Виттельсбахский фонтан, Дворцовая церковь и Императорский Двор, а при Карле VII – Кабинет с зеркалами, Парадная спальня и Роскошная комната.

Эпоха барокко подарила Мюнхенской резиденции Маленькую Капеллу, Золотой зал для приема послов, Сердечный кабинет и Спальную комнату.

Помимо всего прочего в ней появился живописный сад, картинная галерея и библиотека, оформленная в лучших итальянских традициях. Одним из последних сооружений этого удивительного места стал театр в стиле рококо, предназначенный исключительно для короля и его свиты. На его строительство было потрачено больше 1000 деревьев, привезенных с предгорных районов Альп.

К сожалению, до наших дней не сохранился ни Зимний сад, на огромной территории которого разместились сотни экзотических растений, ни искусственное озеро, сооруженное на крыше Праздничного зала. И то, и другое снесли вскоре после смерти короля Людовика I.

Со временем Нойвесте не только изменил свой первоначальный облик, но и полностью утратил первоначальную функцию. Так на месте старого и ни чем не примечательного замка появилась пышная королевская резиденция, способная конкурировать с самыми красивыми архитектурными строениями Старой Европы. В 1918 г. Бавария получила статус республики, поэтому короли вынуждены были покинуть Мюнхенскую резиденцию. А еще спустя 2 года в ней заработал музей.

На долю королевского дворца в Мюнхене выпало немало испытаний, но больше всего он пострадал во время ІІ Мировой войны. Тогда от некогда роскошной резиденции остался лишь фундамент и горы строительного мусора. Реконструкция комплекса, начавшаяся после окончания военного конфликта, заняла не один десяток лет и закончилась только в 2003 г. А самое главное – сотрудникам резиденции удалось вернуть в родные стены практически все музейные экспонаты, ведь большинство из них было вывезено из Мюнхена после первых бомбардировок.

Замок в наше время

На протяжении 80-ти лет замок Мариенбург не использовался, поэтому хорошо сохранился в своей первозданной красоте. Сохранился не только внешний фасад, но и внутренняя обстановка – предметы быта, мебель, посуда, оружие и произведения искусства.

В настоящее время замок Мариенбург принадлежит потомкам сына короля Георга и королевы Марии – принца Эрнста Августа. Замок открыт для посещения туристов. Попасть в замок можно с организованной экскурсией для осмотра рыцарского зала, королевской библиотеки, часовни, столовой, кухни, коллекции мебели.

Условия посещения: посещение замка возможно только с экскурсией.

Помимо экскурсий, в замке проводятся торжественные приемы, семейные торжества и свадебные церемонии. В программе развлечений – театральные представления для детей и взрослых; в летнее время на территории замка проходят концерты.

Архитектура и планировка дворца Гауди в Асторге

Неоготический дворец с 4-мя фасадами и 4-мя башнями выполнен из гранита Бьерцо. Две башни имеют округлую форму, что характерно для крепостей, а не храмов. К оборонительным сооружениям Средневековья отсылает и ров с гранитным мостом.

Здание состоит из четырех этажей. Цокольный этаж задумывался Гауди как место для создания Епархиального архива, эпиграфического музея и винного погреба. Архитектура тут грубовата, во всех деталях видна прочность и простота — кирпичные арки и своды, установленные на постаменты, дают свободу пространству. Свет и воздух проникают в помещение благодаря внешнему рву.

borisnov

Главный вход в Епископский дворец находится на первом этаже. Через просторный вестибюль гости проходят в большой центральный холл и в другие комнаты с историческими экспозициями. В вестибюле можно полюбоваться гранитными колоннами с капителями и сводами, украшенными глазурованной керамикой.

Второй этаж состоит из нескольких комнат: часовни, тронного зала, трапезной и кабинета. Здесь вы увидите неоготическую архитектуру во всем ее великолепии — стрельчатые арки окон с цветными витражами, крестообразные своды, арки и колонны восхитят каждого любителя зодчества.

Третий этаж заканчивал Рикардо Герета. Интерьер этого просторного зала резко контрастирует с нижними этажами. Мелкие детали практически отсутствуют, белые стены с широкими арками кажутся холодными, а все пространство безжизненным.

План Епископского дворца в Асторге

Залы дворца на google-панораме:

Вевельсбург сегодня

В настоящее время Вевельсбург является одним из популярнейших туристических объектов региона. Интересна сама архитектура замка – это треугольник в плане с башнями по углам. Подобных замков в Европе всего два – второй находится в Шотландии.

Очень интересны интерьеры замка, и каждый посетитель считает своим долгом проверить акустику Валгаллы и Зала баронов. Дело в том, что, если встать в середину этих помещений, то голос многократно усиливается, и слова слышны во всех концах залов, как бы тихо они ни произносились.

В замке размещены краеведческий музей, музей истории Падерборна и экспозиция, посвящённая истории СС. Кроме того, в западном крыле расположена молодёжная турбаза на 205 мест, очень популярная в Германии.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий