Опера и драма Дюссельдорфа: история и современность

Морис Равель (1875 – 1937)

Первые серьёзные изменения в опере начались именно с француза Равеля. Сюжет его оперы «Испанский час» (1911) вполне остаётся в рамках традиций: молодая жена старого часовщика флиртует с богатыми поклонниками, но по итогу предпочитает им погонщика мулов. Кокетливая и изящная музыка ещё не претерпевает серьёзных перемен. Но обильное использование перезвона курантов, тиканье часов и других звуков добавляет ей новых красок.

Другая его работа – опера-балет «Дитя и чары» (1925) – строится через призму детского восприятия. По сюжету шестилетний ребёнок, наказанный за баловство, засыпает и погружается в фантастичный мир, где животные и предметы ведут себя как люди. Сознание ребёнка переворачивается, и он начинает по-другому смотреть на своё поведение. В этот раз музыка, несмотря на то, что следует традициям французской оперной школы, приобретает нотки сказочности.

“Драгоценности” Джорджа Баланчина

“Драгоценности” называют первым полнометражным абстрактным балетом. Созданный в 1967 году, балет состоит из трех частей “Изумруды”, “Рубины” и “Бриллианты” – каждая из частей исполняется отдельно, с антрактом, под музыку разных композиторов: Форе, Стравинского и Чайковского. Считается, что каждый из актов воплощает воспоминания Баланчина о Франции, Америке и России, а также обыгрывает характер разных драгоценных камней. “Драгоценности” стали большим шагом на пути высвобождения балета от канонов прошлого века и обретения чистоты формы – без сюжета, мизансцен и декораций.

https://youtube.com/watch?v=b9Z2-0GVvIE

Становление модерна

На становление модерна повлияли несколько факторов:

  • рост массового машинного производства;
  • заново открытые для европейцев Япония и Китай;
  • развитие городов и городской культуры;
  • новые философские воззрения.

Именно в начале XX века растёт значение индивидуальности, личности человека, а философия Фридриха Ницше ставит под вопрос общепринятые нормы, мораль, этику, общественно-политические отношения. Также происходят важнейшие события в психологии — Зигмунд Фрейд разрабатывает теории психоанализа и сновидений, даря миру осознание сексуальности и, как следствие, ― декаданс.

Модерн берёт начало в Великобритании, куда промышленная революция пришла раньше всего. К середине XIX века многие товары стали производить машинным способом, что сказалось и на их дизайне. Это довольно сильно напугало рефлексирующих художников. Бездушные копии, лишённые тепла человеческого прикосновения, не должны были наводнить мир ― так считал Уильям Моррис, которого можно назвать одним из первых дизайнеров в современном понимании.


Абонемент на выставки движения «Искусства и ремёсла», Уолтер Крейн, 1890 г. Изображение: Wikimedia Commons
Рисунок для обоев, Уильям Моррис, 1862 г. Изображение: Wikimedia Commons
Мебель производства «Искусств и ремесел». Фотография: Britannica

Моррис считал, что противостоять веку машин нужно, вернувшись к ручной работе и производству уникальных вещей. Ему импонировала эстетика Средневековья с её богатыми растительными орнаментами, заполняющими всё пространство. Пик популярности идей Морриса пришёлся на вторую половину XIX века, а основанное им движение «Искусства и ремёсла» в конце XIX века стало первым предвестником модерна. Его последователи стали создавать вещи в собственной обособленной эстетике, уравняв в правах ремесленные изделия и такие утончённые и привилегированные искусства, как живопись, скульптура и архитектура.


Артур Макмердо, обложка для книги «Городские церкви Рена». Изображение: Wikimedia Commons
Артур Макмердо, стул. Фотография: Wikimedia Commons
Плакат, Чарльз Ренни Макинтош. Изображение: Wikimedia Commons
Стул, Чарльз Ренни Макинтош. Фотография: Phillips

Амазонас, Манаус, Бразилия

Театр Амазонас, город Манаус, построен в центре амазонских джунглей. Его открыли в 1896 году, как раз в период каучуковой лихорадки. За свою красоту он получил название «тропического Парижа». Здание построено итальянским архитектором Целестиалом Сакардимой.

Из-за отсутствия местной промышленности практически все материалы, использованные при возведении и облицовке театра, был привезены в Бразилию из Европы. В зале оперного театра можно разместить 700 зрителей. Здание театра украшено работами европейских художников.

Местные плантаторы могли себе позволить оплатить гонорары самых крупных звёзд мировой величины того времени. Здесь пел Энрико Карузо и танцювала Анна Павлова. Однако после окончания каучукового бума, местные плантаторы разорились, театр пришёл в запустение, его задний двор зарос лианами, а купол начал проваливаться от ежедневных тропических ливней. Только в 1990 году была проведена реставрация за счёт государства. В музыкальной труппе современного театра преобладаютбелорусы, так как своих исполнителей в Амазонии не хватает.

“Зеленый стол” Курта Йосса

Один из главных деятелей немецкого танца модерн, Курт Йосс объединил классический танец, драматический танец и наработки его коллег Рудольфа Лабана и Мэри Вигман в одно целое – танцтеатр. “Зеленый стол” – это антимилитаристская постановка о переговорах, которые привели к войне. Танцоры-актеры в масках садятся за стол, чтобы обсудить мировую политику, а время от времени героев поглощает Смерть. Кстати, в оригинальной постановке 1932 года её роль исполнял сам Йосс. В постановке “Зеленый стол” участвовала и молодая воспитанница хореографа Пина Бауш, которая впоследствии укрепит танцтеатр как форму и направление.

Как добраться до Дюссельдорфа

В городе есть аэропорт, который занимает третье место по величине в Германии. Из Москвы сюда можно добраться прямым рейсом, длительность которого составит 3–3,5 часа. Санкт-Петербург с Дюссельдорфом также связан прямыми рейсами. Кроме того, в Дюссельдорф можно добраться с пересадкой через многие европейские города:

  • Хельсинки,
  • Берлин,
  • Мюнхен.

Из аэропорта в центр легко доехать:

  • по монорельсовой дороге «Скай-трейн» до терминала или до железнодорожной станции «Флугхафен», а с неё туристы могут уехать на поезде в нужный регион Германии. Поездка бесплатна, если есть билет на самолёт или с самолёта на ближайшие 24 часа;
  • на автобусах (билеты приобретают у водителя) — рядом с зоной прибытия находятся остановки 4 маршрутов:
    • №721 — в центр города;
    • №SB51 — до кладбища Нордфридхоф;
    • №760 — до соседнего Ратингена;
    • №896 — до выставочного центра Дюссельдорф-Мессе.

В городе расположен Центральный железнодорожный вокзал, на который прибывает поезд Москва — Амстердам с беспересадочным вагоном до Дюссельдорфа.


Железнодорожный вокзал Дюссельдорфа выглядит по-немецки лаконично

Репертуар и экскурсионные программы

Дрезденская опера (официально «Саксонская государственная опера») имеет сложившуюся репутацию классического театра, ориентированного на постановки видных немецких драматургов прошлого, однако это не значит, что там не ставят, например, «Щелкунчика» Чайковского. Кроме того, существует молодежная труппа, в исполнении которой можно посмотреть и современные постановки.

Администрация театра придерживается демократичной (по европейским понятиям) ценовой политики: в зависимости от спектакля и престижности зрительского места цена билета варьируется в пределах 20-40 евро. Кроме того, по зданию оперы ежедневно проводятся экскурсии, во время которых гиды рассказывают об удивительной и драматичной истории театра, особенностях акустики здания, репертуаре.

Хотите дословно понять, о чем поют в Дрезденской опере, и ощутить атмосферу одного из известнейших театров Европы? Отправляйтесь в Дрезден, но перед поездкой обязательно освежите знания в области немецкого языка. В этом вам может помочь лингвистическая школа «дасПРОЕКТ». Следите за формированием групп, выбирайте наиболее удобную форму обучения и слушайте произведения немецких классиков на языке оригинала!

Легендарные постановки

Во времена Второй мировой войны здание оперного театра Дюссельдорфа стало жертвой бомбардировок и претерпело значительные разрушения. После окончания военных действий строение на протяжении нескольких лет реконструировали и приводили в надлежащий вид. Уже в октябре 1945 года на сцене еще невосстановленного театра был поставлена первая послевоенная опера Бизе (Bizet) «Кармен» (Carmen).

В этом же году посетители впервые смогли лицезреть постановку Немецкой оперы на Рейне (Deutsche Oper am Rhein) – «Электру» (Electra) Рихарда Штрауса (Richard Strauss).

Музеи

В городе есть не только архитектурные и исторические объекты, но и много культурных учреждений, которые разнообразят отдых туристов и позволяют узнать много нового о Германии и немецком городе Дюссельдорфе:

  • Музей Кунстпаласт, известный богатой коллекцией произведений искусства, был открыт в 1710 году курфюрстом Пфальца Иоганном Вильгельмом и его супругой Анной Марией Луизой де Медичи. Находится учреждение по адресу Kulturzentrum Ehrenhof, Ehrenhof 4–5. Доехать сюда можно на метро до станции Henrich-Heine Allee (U-bahn), откуда до Дворца искусств ходят автобусы №70, 74, 75, 76, 77 до остановки Tonhalle& Ehrenhoff;
  • Музей Этьена, основанный в 1909 году, заинтересует любителей скульптуры и искусства, ведь здесь представлена обширная коллекция керамических изделий разных эпох. Экспозиция включает более 20 000 экспонатов. Находится музей по адресу Schulstrasse, 4. Полный билет стоит 4 EUR, льготный — 2–2,50 EUR, а цена 5 EUR действует за просмотр временных выставок. Дети до 18 лет могут посетить учреждение бесплатно;
  • Неандертальский музей славится необычной коллекцией экспонатов, посвящённых истории развития человека разумного. В долине живописной реки Дюссель в 1856 году немецкий учёный Иоганн Карл Фульрот нашёл останки древних людей, находящиеся в пещере Фельдгоф. Это стало основой для создания музея. В настоящее время учреждение является самым посещаемым музеем археологии в стране. Взрослый билет стоит 9 EUR. Находится объект в живописной местности, добраться сюда можно:
    • на электричке Regio Bahn, выбрав линию S-28, направление Mettmann до остановки Neanderthal, а далее пешком;
    • на поезде S-Bahn по линии S-8 в направлении Hagen до остановки Hochdahl, потом 15 минут пешком.

Неандертальский музей в Дюссельдорфе — самый посещаемый музей археологии в стране

История

Самый первый раз название Дюссельдорфа было найдено в письменных источниках в 1135 году. Но заранее известно, что в августе 1288 года граф Адольф Пятый дал этому место статус города. С тех пор примерно 14 число этого месяца и считается праздником для всех горожан.

Все время до 1600-х годов этот город был обычным местом обитания жителей. Но вот в 1609 году Вильгельм Пятый сделал его региональным центром гуманитарных наук и религиозного католицизма. Так туда стала перебираться вся знать и ставить свои резиденции.

Когда Наполеон завоевывал весь мир, Дюссельдорф тоже попал по поражение. В 1795 году его оккупировали французы и продержали так аж до 1801 года. Позже в 1806 году французы все-таки взяли город официально, и по документам он стал столицей Великого герцогства Бергского, принадлежал он французским вассалам.

После того, как в 1816 году он побывал и частью Пруссии, Дюссельдорф окончательно вошел в состав Германского округа. И вот с тех пор его рост не перестает удивлять. Стали открываться университеты, внутренняя инфраструктура уже не подвергалась нападкам разных властей, так как управляла городом только немецкая администрация.

Бенджамин Бриттен (1913 – 1976)

Опера «Питер Граймс» (1945) принесла английскому композитору славу, которую ни одному англичанину со времён «Дидона и Энеи» Перселла снискать не удалось. Главный герой – рыбак – отвергнут окружающими. Одиночество и несправедливые обвинения вынуждают его сесть в лодку и отправиться в море, чтобы уже никогда не вернуться обратно. В отличие от классической оперы, где герой непременно святой страдалец, Питер человек трудный и неуравновешенный. Как, собственно, и те люди, с которыми он сталкивается.

Значительное место в опере отведено вокальным монологам: гибкий и ритмичный речитатив максимально отображает внутреннее состояние героев. Хору отведена роль комментатора событий, к нему периодически примыкают основные герои, создавая драматически насыщенные ансамбли. Оркестровые антракты посвящены различным состояниям природы, которые связаны с внутренними переживаниями персонажей.

Совсем иной по тематике и жанру оказалась его другая опера – «Сон в летнюю ночь» (1960). На первый взгляд пьеса-сказка напоминает сплошной абсурд: афинский герцог Тезей (какой герцог в древних Афинах?), царица фей Титания, влюблённая в ткача, которому весёлый эльф Пэк заменил голову на ослиную. Бриттен смог проникнуться этим народным шекспировским юмором, поэтому его музыка свежа и прозрачна. Опера как бы намекает людям, что жизнь весела и прекрасна, а мы сами делаем из неё драмы и трагедии.

«Сон в летнюю ночь» можно разбить на три музыкальных пласта. Первый – музыка мира фантастических существ. Ко второму отнесены темы возлюбленных. Третий рассказывает о жизни афинских ремесленников. Все три пласта объединены темой леса – таинственного, символизирующего нескончаемое многообразие жизни. Мир эльфов и фей у Бриттена выглядит отсылкой к миру детства: чудный фантастический мир, который может восприниматься всерьёз только детьми.

Стоит отметить, что Бриттен – настоящий знаток национальной музыки. Именно её интонации придают опере уникальный колорит и характерные ритмы. «Сон в летнюю ночь» очень хорошо характеризует композитора – представителя эпохи. Бриттен органически соединяет такие музыкальные элементы, которые очень далеки друг от друга. В опере используются непростые ассоциации, которые делают её одновременно и простой для широких масс, и элитарно сложной.

История оперного театра

До 1747 года знаменитый оперный театр был обыкновенной литейной мастерской. Здание переоборудовали в срочном порядке по случаю приезда курфюрста Карла IV Теодора. Со времен основания это архитектурное достояние Дюссельдорфа пережило не один ремонт и сегодня имеет красивый и величественный вид.

Поначалу в стенах театра разыгрывали различные спектакли, в основном комедийные. Позже строение расширили и укрепили, а для достройки отвели участок, расположенный рядом с Ботаническим садом.

Проект оперного театра разработал архитектор Эрнст Гизе.Строительство длилось на протяжении 1873-1875 гг.

История театра зародилась в далеком 47 году восемнадцатого века, когда специально по случаю прибытия молодого Карла IV театр переоборудовали из здания мастерской. Тогда его называли Alte Theater. В те годы в театре показывали комедийные спектакли. Позже, в 1925 году, театр переименовали в оперный, чтобы показывать оперетты. Во время войны часть здания была разрушена, и оперный театр прекратил свою деятельность, возобновив показы лишь в конце 1945 года. Первым послевоенным показом стала опера «Кармен» Бизе.
29 сентября 1956 в Дюссельдорфском оперном театре состоялась премьера Немецкой оперы на Рейне показом оперы «Электра» Штрауса.

Несмотря на размах мероприятия, на момент открытия здание не было завершено окончательно. Только спустя 6 лет в нем провели электричество. Сейчас зрительный зал вмещает 1342 человека.

Оперный театр Дюссельдорфа (Opernhaus Düsseldorf, Düsseldorf Opera House)

Еще в 1747 году к визиту молодого курфюрста Карла IV Теодора одно из зданий, бывшую литейную мастерскую в центре города, приспособили под театр, назвав его Старым театром (Alte Theater). Со временем здание получило новый фасад и портик с четырьмя ионическими колоннами, перенесло несколько ремонтов и вплоть до 1877 служило для показа различных спектаклей, в основном, комедий.

Статья: Оперный театр Дюссельдорфа (Opernhaus Düsseldorf, Düsseldorf Opera House)

Оперный театр Дюссельдорфа (Opernhaus Düsseldorf, Düsseldorf Opera House) – оперный театр, расположенный в городе Дюссельдорф (Düsseldorf) на западе Германии (Germany), и один из двух оперных театров, где дает представления Немецкая опера на Рейне (Deutsche Oper am Rhein). Другое здание – это Дуйсбургский театр (Theater Duisburg) в соседнем городе Дуйсбург (Duisburg). Эта связь между оперными театрами двух городов существовала еще в период между 1887 и 1920 годами и была возобновлена в 1955 году с основанием Немецкой оперы на Рейне.

Еще в 1747 году к визиту молодого курфюрста Карла IV Теодора одно из зданий, бывшую литейную мастерскую в центре города, приспособили под театр, назвав его Старым театром (Alte Theater). Со временем здание получило новый фасад и портик с четырьмя ионическими колоннами, перенесло несколько ремонтов и вплоть до 1877 служило для показа различных спектаклей, в основном, комедий. В 1864 году жители Дюссельдорфа с мэром во главе решили, что городу нужен новый, более вместительный и крепкий театр, и отвели под строительство участок у Ботанического сада. Строительство оперного театра Дюссельдорфа по проекту архитектора Эрнста Гизе (Ernst Giese, 1832-1903), вдохновением для которого послужило здание Оперы Земпера в Дрездене (Dresdner Semperoper), пришлось на 1873-1875 годы – тогда он назывался Городской театр (City Theatre), – и ознаменовало начало эпохи, на протяжении которой по инициативе муниципальных властей в Дюссельдорфе были построены несколько монументальных зданий. В 1873 году в городе появился новый театр, за ним, в 1874 году – музей Кунстхалле (Kunsthalle), в 1875-м – Академия художеств (Kunstakademie), Школа прикладных ремесел (Kunstgewerbeschule) и Музей прикладного искусства (Kunstgewerbemuseum).

Занятно, но на момент торжественного открытия 29 ноября 1875 года здание театра было лишь частично завершено из-за перерасхода средств, но работами по-прежнему управляли городские власти. К 1891 году в театре была установлена электрическая осветительная система, модернизирована сцена и добавлены служебные помещения. В зрительном зале, рассчитанном на 1260 человек, было два уровня и галерея. К 1921 году город передал театр в собственность оперной компании, в 1925 году он был переименован в Оперный театр, чтобы отличаться от другого театра, на сцене которого ставились, в основном, оперетты.

Бомбардировки союзников а январе и ноябре 1943 года во время Второй мировой войны разрушили большую часть зрительного зала, но после временной реконструкции представления продолжали идти еще несколько месяцев в ‘

‘1944-м, хотя зал вмещал уже не больше тысячи зрителей. К сентябрю 1944 года все театры в стране были закрыты, а артисты отправлены на фронт, и первым послевоенным представлением стала постановка ‘Кармен’ (Carmen) Бизе (Bizet) в октябре 1945 года.

В 1954 году начался капитальный ремонт, призванный улучшить временные изменения военного времени, но закончилось все полной перестройкой здания, сделавшей его неузнаваемым. Открытие театра, который приобрел современный облик, состоялось 22 апреля 1956 года, а первой постановкой на обновленной сцене стала единственная бетховеновская опера ‘Фиделио’ (Fidelio). В настоящее время зрительный зал вмещает 1342 человека. Несколько позже в том же году, 29 сентября, на сцене Оперного театра Дюссельдорфа прошла первая постановка новой театральной компании, Немецкой оперы на Рейне, – ‘Электра’ (Electra) Рихарда Штрауса (Richard Strauss), а 30 сентября в Дуйсбурге состоялась постановка ‘Фальстафа’ (Falstaff) Верди (Verdi).

Модерн в Европе

4 января 1895 года на улицах Парижа появились афиши премьеры театральной постановки «Жисмонда», сделанные художником Альфонсом Мухой. Некоторые из этих плакатов висели недолго ― их забирали с собою впечатлённые горожане. Модерн перестал быть привилегированным стилем ― создаются такие предметы обихода, как вазы, гребни, броши, заколки и флаконы духов. Они доступны уже не только самым обеспеченным слоям населения, модерн начинает окружать людей повсюду.


Афиша для премьеры постановки «Жисмонда», Альфонс Муха. Изображение: Wikimedia Commons
Гребень, Рене Лалик. Фотография: Музей прикладного искусства и ремёсел в Гамбурге
Брошь, Рене Лалик. Фотография: Public domain
Заколка, Рене Лалик. Фотография: Collector Weekly
Флаконы духов, Рене Лалик. Фотография: сайт Lalique

Югендстиль

Модерн в графике стал набирать всё большую популярность, важнейшую роль в его распространении сыграли журналы. Их новый стиль сразу заинтересовал читателей и привлёк дизайнеров. Одним из самых популярных журналов в новом стиле стал «Югенд», издававшийся в Мюнхене с 1896 года. Благодаря его названию немецкий модерн стали называть югендстилем. Это же название стало использоваться в странах Балтии и Скандинавии.


Обложка журнала «Югенд», 1896 г. Изображение: Wikimedia Commons
Журнал «Югенд», 1897 г. Изображение: Wikimedia Commons
Обложка журнала The Studio, 1893 г., иллюстрация Обри Бёрдсли. Изображение: Wikimedia Commons

От франко-бельгийского модерна югендстиль отличался более сдержанным характером в графике, брутальностью форм и материалов в промышленном дизайне и архитектуре.

Национальный романтизм

Одновременно с расцветом югендстиля в Германии в Северной Европе, в частности в Финляндии и Норвегии, где шло становление политической независимости, появляется собственное направление модерна ― национальный романтизм. На него художников вдохновили фольклор, сказания и народное творчество этих стран. В Норвегии ярчайшим его представителем был художник Ханс Даль, а в Финляндии ― Аксели Галлен-Каллела.


«Принцесса Лебедь», Йон Бауэр. Изображение: Wikimedia Commons
«Гигантская щука», Аксели Галлен-Каллела. Изображение: Wikimedia Commons

Не обошел национальный романтизм стороной и Россию. Русский фольклор и сказки вдохновляли художественные объединения в Талашкино и Абрамцево, где на рубеже XIX–XX веков работали знаменитые русские художники, а на деньги меценатов были созданы деревянные терема в стиле русского модерна.

В графике яркий представитель русского модерна ― Иван Билибин, чьи иллюстрации к сказкам и былинам знакомы нам с детства.


Сказочный домик «Теремок» в Талашкино. Фотография: Gorshkov Igor / Shutterstock
Иллюстрация к сказке «Василиса Прекрасная», Иван Билибин. Изображение: Wikimedia Commons

Сегодня в это сложно поверить, но один из знаковых предметов модерна в русской культуре ― матрёшка. Принято считать, что это исконно русская игрушка, но появилась она лишь в самом конце XIX века. Фигурку выточил абрамцевский токарь Василий Звёздочкин, а расписал её художник Сергей Малютин. С модерном её объединяет Восток, которым вдохновлялись модернисты в Европе, ― прототип фигурки прибыл с японского острова Хонсю. Ещё одна общая черта ― тонкие чёрные линии контуров, к которым так тяготел модерн.


Матрешки Сергея Малютина. Фотография: Wikimedia Commons

В южных странах Европы также можно найти отголоски национального романтизма и сказок. Так, например, делая проект реконструкции дома Бальо в Каталонии в 1904–1906 годах, Антонио Гауди вдохновлялся образом дракона, покрыв крышу его «чешуей».


Каса-Батльо (дом Бальо) в Барселоне, архитектор Антонио Гауди. Фотография: Wikimedia Commons

Сецессион

В Центральной Европе модерн был представлен множеством разных мастерских и течений. Большую роль в его истории занимает столица Австро-Венгерской империи ― Вена, именно здесь в 1897 году возник Венский сецессион, который основал Густав Климт.

«Сецессион» (Sezession) переводится с немецкого как «обособление» ― художники этого стиля противопоставляли себя академизму. Они подарили миру огромное количество невероятно утончённых предметов в стиле модерн ― игрушек, украшений, кружев, посуды. Также сецессионисты проектировали здания и работали с городской инфраструктурой.


Здание Сецессион в Вене, архитектор Йозеф Мария Ольбрих. Фотография: Bildagentur Zoonar GmbH / Shutterstock
«Бетховенский фриз», Густав Климт. Изображение: Wikimedia Commons
Текстиль, Йозеф Хоффманн. Изображение: Formost
Стеклянная посуда, Йозеф Хоффманн. Фотография: Wikimedia Commons

Достопримечательности

Так же, как в Берлине или Мюнхене, туристам будет на что посмотреть в этом великолепном городе. Исторических памятников и достопримечательностей очень много, все они свободны для входа.

Старый город

В этом месте каждый почувствует настоящую немецкую жизнь. Все здания выполнены в истинно германском архитектурном стиле. Сам старый город занимает площадь в 0,5 км2. На протяжении всего этого расположены более 200 ресторанов и пабов, в которых турист может попробовать настоящее немецкое пиво — альтбир и пильзнер. В честь этого площадь прозвали самой длинной барной стойкой в мире.

Королевская аллея

Это считается самой центральной улицей Дюссельдорфа. Вся улица делиться на 2 части каналом, в котором течет река Дюссель. Тут проходят очень много концертов и развлечений в честь празднования городских дат. Ничего сверхъестественного на аллее нет, но сама атмосфера творит чудеса.

Королевская аллея Дюссельдорфа

Медиагавань

Это целый комплекс построек штаб-квартир различных средств массовой информации, телестудий и крупных фирм. И поэтому ту и появились самые популярные кинотеатры, бары, кафе и клубы. Если турист захочет посмотреть ночную жизнь Дюссельдорфа, то ему именно сюда.

Марктплац

Рыночная площадь должна заманить любого туриста. Раньше тут проходили знаменитый ярмарки, сейчас же это вполне тихое и спокойное место, где расположена Ратуша, административный комплекс города и памятник Иогану Вильгельму. На этой главной площади нужно побывать обязательно. Вы сразу ощутите тот дух, который впитался в каменные плитки еще с тех времен.

Замок Бенрат

В 1929 года на его основе был открыт государственный исторический музей искусства немецкого наследия. С тех пор туристы могут прийти туда и полюбоваться знаменитыми картинами и скульптурами, которые творили в прошлые века известные художники.

Базилика Святого Ламберта

В истинном католическом храме побывать будет интересно любому туристу. Тут можно не только развить свой религиозный дух, но и полюбоваться на великие творения: изображение Богородицы 1100 года, картина «Дарохранительница» 15 века, гробница Вильгельма Пятого, мощи святого Аполлинария Равеннского, мощи святого Виллеика и многое другое.

Развалины императорского дворца

На севере Дюссельдорфа можно полюбоваться на знаменитые руины императорского дворца в Кайзервете. От него почти ничего не осталось, но на месте продолжает чувствовать величие этой немецкой династии. От дворца осталось только несколько стен. Каждый год государство выделяет деньги на их реставрацию, чтобы сохранить историю руин в Кайзервете.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий