Такси в Афинах
Хорошая новость: в столице работает Uber. В принципе, на этом обзор такси можно было бы заканчивать. Но приложение функционирует через интернет, и если его у вас нет, рассказываем, как вызвать машину.
Такси в Афинах желтого цвета. Его можно поймать просто на улице или же вызвать по телефону. По сравнению с другими европейскими городами, тарифы на поездку в столице дешевые, но сами греки не особые фанаты такси.
Как только сядете в машину, на счетчике появится сумма в 1 €, затем будет крутиться в зависимости от километража поездки. Имейте в виду, что 00:00 до 06:00 цена на тарифы выше в 2 раза.
Если берете такси в аэропорту или порте, будьте готовы, что поездка выйдет немного дороже. Например, из порта Пирей до Акрополя — 8 €, ночью 11 €. До аэропорта — днем 25 €, ночью 36 €.
Если нет интернета, а на улице слишком жарко, чтобы ловить машину, можно вызвать такси по телефону. Подробнее о том, какую связь выбрать читайте в статье «Мобильная связь и интернет в Греции». Вот несколько компаний-перевозчиков, обычно сотрудники говорят по-английски, ведь Афины — туристический город и общение с иностранцами для них в порядке вещей:
Ikaros — 210 5152800
Kosmos — 18300, 210 5222218
Parthenon — 210 5323300
Europe — 210 5023583
Piraeus 1 — 210 4182333
Такси в Афинах / Фото: planetnd/flickr
Сведения об обеспечении безопасности персональных данных
9.1. Оператор назначает ответственного за организацию обработки персональных данных для выполнения обязанностей, предусмотренных ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.
9.2. Оператор применяет комплекс правовых, организационных и технических мер по обеспечению безопасности персональных данных для обеспечения конфиденциальности персональных данных и их защиты от неправомерных действий:
9.2.1 обеспечивает неограниченный доступ к Политике, копия которой размещена на сайте Оператора по адресу https://undergroundexpert.info;
9.2.2 во исполнение Политики утверждает и приводит в действие внутренние локальные акты;
9.2.3 производит ознакомление работников с положениями законодательства о персональных данных, а также с Политикой и внутренними локальными актами;
9.2.4 осуществляет допуск работников к персональным данным, обрабатываемым в информационной системе Оператора, а также к их материальным носителям только для выполнения трудовых обязанностей;
9.2.5 устанавливает правила доступа к персональным данным, обрабатываемым в информационной системе Оператора, а также обеспечивает регистрацию и учёт всех действий с ними;
9.2.6 производит оценку вреда, который может быть причинен субъектам персональных данных в случае нарушения ФЗ «О персональных данных»;
9.2.7 производит определение угроз безопасности персональных данных при их обработке в информационной системе Оператора;
9.2.8 применяет организационные и технические меры и использует средства защиты информации, необходимые для достижения установленного уровня защищенности персональных данных;
9.2.9 осуществляет обнаружение фактов несанкционированного доступа к персональным данным и принимает меры по реагированию, включая восстановление персональных данных, модифицированных или уничтоженных вследствие несанкционированного доступа к ним;
9.2.10 осуществляет внутренний контроль соответствия обработки персональных данных ФЗ «О персональных данных», принятым в соответствии с ним нормативным правовым актам, требованиям к защите персональных данных, Политике, Положению и иным локальным актам, включающий контроль за принимаемыми мерами по обеспечению безопасности персональных данных и их уровня защищенности при обработке в информационной системе Оператора.
Сеть маршрутов
Метро играет важную роль в транспортной системе греческой столицы, соединяя основные районы города. Ниже представлена обзорная карта афинского метрополитена с маршрутами трамваев и остановками на русском языке.
Линии метро 2 (красная) и 3 (синяя) обслуживаются компанией Attiko Metro S.A., которая специализируется на данном виде транспорта (www.ametro.gr). Общая протяженность трех линий составляет около 85 км, и в настоящее время на них насчитывается 65 станций.
- зеленый ─ 24;
- красный ─ 20;
- синий ─ 21.
Текущий план развития метрополитена предусматривает строительство линии 4 протяженностью 38 км с 35 станциями, включая две радиальные U-образные ветки и одну прямую линию через центр Афин, соединяющую остальную часть города с одним транспортным узлом. Но это в долгосрочной перспективе.
В метро легко ориентироваться. Станции оборудованы указателями на английском языке и электронными табло, показывающими время прибытия следующего поезда. Внутри поезда есть табло с названием следующей остановки. Для удобства туристов доступна также русская версия.
Стандартная схема Афинского метрополитена на английском языке представлена на рисунке ниже.
Как вы видите, линия 1 (зеленая) соединяет северную часть города (Кифисия) с главным морским портом страны — Пиреем. Его длина составляет 25 км, а поездка от станции в конце линии занимает 50 минут. Наиболее важными для туристов являются следующие
- «Тисио», расположенный в историческом центре города.
- «Омония», главный пересадочный узел.
- «Монастираки» — ближайшая станция к древнему району Плака, где можно пересесть на Голубую линию.
Синяя и красная ветки
Синяя линия (линия 3) протяженностью около 41 км позволяет добраться из Афин в аэропорт на метро. Линия начинается от Агия Марина, в юго-западном пригороде греческой столицы, и заканчивается на севере. Поездка занимает примерно 50 минут.
Часть маршрута проложена по поверхности. Поэтому отдельные поезда ходят только до конца тоннеля на станции «Дукиссис Плакентиас». Отсюда до аэропорта ходят два специальных поезда в час.
Главное здесь — пересадочная станция.
- «Синтагма» — развязка на красную линию, выход на главную площадь города, где расположен греческий парламент. Эта станция была превращена в музей.
- «Монастираки» — пересадка на зеленую линию.
- «Dukisis Plakedias» — трансфер на Airport Express.
Красная линия афинского метро (линия 2) длиной менее 20 км пересекает город с запада на восток, соединяя пригороды Антуполи и Эллинико. Дорога из одного конца в другой занимает полчаса. Здесь особый интерес представляют следующие станции
- «Акрополь» расположен рядом с Акрополем и одноименным музеем.
- Синтагма» и «Омония» уже упоминались.
Полезная информация
Многие туристы при посещении Афин предпочитают отказаться от услуг туристических агентств в пользу самостоятельного отдыха. Это отличное решение, ведь индивидуальное планирование позволит осмотреть множество достопримечательностей и побывать в местах, закрытых от больших экскурсионных групп.
- 210-671-19-35;
- 210-671-19-06;
- 210-674-97-08.
Работает консульство только по будням в первой половине дня. Государственные праздники России являются для служащих консульства выходными днями.
Кроме этого самостоятельным туристам может понадобиться помощь экстренных служб. Связаться с ними легко следующим образом:
- 104 или 154 – дорожная помощь;
- 170 — антитеррористическая служба;
- 108 — береговая охрана;
- 112 – единая служба спасения;
- 197 – неотложная помощь;
- 199 – пожарная служба
- 166 – скорая помощь;
- 100 – полиция;
- 107 – круглосуточная аптечная справочная.
Власти города Афины напоминают туристам, что на протяжении отдыха следует соблюдать осторожность и внимательно следить за здоровьем и имуществом. При возникновении внештатных ситуаций необходимо связаться с соответствующей экстренной службой
Сколько стоит бензин и парковка?
Литр бензина 92 в Афинах стоит в среднем 1.54 €. C парковочными местами в Афинах проблема. На улицах в центре парковаться можно максимум на три часа, стоимость парковки с каждым часом растет. В среднем один час парковки обойдется в 1.5-2 € и примерно столько же на крытых и перехватывающих парковках.
Аренда велосипеда на целый день обойдется примерно в 15€ (например, FUNKyRiDe).
Сколько стоит жилье в Афинах?
С туристическими целями удобнее всего поселиться в районе Монастираки.
Отели: в Афинах двухместный номер в гостевом доме можно снять и за 20€, но эти варианты далеко от центра, а отзывы около 6 баллов. В центральных районах можно найти варианты с похожей оценкой за 30€. Двухместный номер в трехзвездочном отеле с оценкой больше 7 обойдется минимум в 40€ (например, Hotel Solomou).
Хостелы: цена на место в общем номере зависит от сезона. Летом минимальная стоимость – 10-11€, но как и в случае с отелями – большинство таких вариантов со средними оценками. В хороших хостелах (оценка выше 8.5 и центральное расположение) цены начинаются от 15€ (например, Athenstyle). В не сезон цены начинаются от 8€ в средних по оценке хостелах, при цене в 9€ уже попадаются хорошие варианты (например, Bed Station Athens).
AirBnb: если бронировать заранее, квартиру за 25€ можно найти в любом районе. В среднем, квартиру можно снять за 25-30€. Комнаты в центральных районах попадаются и за 15€, но средняя цена около 20€ .
Таким образом, хорошее бюджетное жилье в Афинах обойдется вам в 9-20 € за ночь на человека.
История
Афины были крупным и могущественным городом, одной из колыбелей греческой культуры. Во времена золотого века Греции (около 500 года до н. э. до 300 до н. э.) город стал важным культурным центром. После золотого века Афины не утратили своего значения вплоть до расцвета Римской империи.
Философские школы были закрыты в 529 году императором Византийской империи Юстинианом I. За 200 лет до этого в Византийской империи христианство было назначено официальной религией. Афины потеряли былое величие и превратились в провинциальный город. Между XIII и XV веком на город претендуют византийские, французские и итальянские рыцари из Латинской империи. Последними в начале XIII века было образовано Афинское герцогство.
В 1458 году турки захватили город и он стал частью Османской империи. Население города сократилось в связи с ухудшением условий жизни после падения империи. Многие районы города (в том числе и старинные здания) были уничтожены в течение XVII—XIX веков, а город контролировали несколько группировок. Неблагоприятно сказались на Афинах и частые войны между Турцией и Венецианской республикой в этот период. Так, во время штурма города войсками венецианского генерала Франческо Морозини 22 сентября 1687 года артиллерией венецианцев был разрушен Парфенон.
Безопасность
Афины хоть и исторический центр, но современный мегаполис со своими законами и порядками. Соблюдать их обязаны все – и местные жители, и туристы. Чтобы не попасть впросак, с основными правилами поведения следует ознакомиться еще на этапе планировании поездки.
Общие правила
В первую очередь надо помнить о том, что многолюдность всегда играет на руку грабителям, коих в мегаполисе достаточно, поэтому за вещами, особенно за документами и деньгами, надо всегда внимательно следить, особенно в местах скопления туристов. Сохранить собственность помогут простые правила поведения:
- Сумку лучше держать спереди;
- Ценные предметы лучше класть во внутренние карманы одежды или передние карманы брюк;
- С рюкзаком путешествовать удобно, но именно со спины совершается большинство краж, поэтому не стоит складывать туда документы и деньги;
- Митинги и демонстрации в Афинах – не редкость, а особо буйных участников разгоняет полиция, поэтому не стоит вклиниваться в их ряды;
- В общественном транспорте в час-пик рекомендуется всегда держать сумку на виду.
Соблюдение правил личной безопасности поможет избежать неприятных моментов во время путешествия и хорошо отдохнуть.
Куда ходить не стоит
Помимо туристических зон и исторических важных центров на курорте, как и в любом другом мегаполисе, есть опасные районы. Путешественникам рекомендуется избегать безлюдных улочек, площади Омония, порта в ночное время и окрестностей железнодорожного вокзала с наступлением сумерек.
Общественный транспорт в Афинах
Для начала карта Афин:
и совет от путешественника P.Pilat с сайта greecetoday о том, как не заплутать в городе:
Автобусы в Афинах
Обычно курсируют с пяти утра до полуночи, но есть и круглосуточные маршруты №№ 040, 500, 790, 11, Х14.
Из аэропорта Афин ходят автобусы:
- Х95 — до главной городской площади Синтагма
- Х96 — до морского порта Пирей
- Х97 — до станции метро «Эллинико»
Во всех салонах автобусов есть кондиционеры и электронные табло.
Ольга Смирнова, хозяйка .
Троллейбусы в Афинах
До Олимпиады 2004 года по городу катались троллейбусы советского производства. Их все заменили на современные модели с кондиционерами и удобными сиденьями.
На этом транспорте уедете с 05:00 до полуночи.
Как троллейбус может пригодиться туристу, объясняет все тот же P.Pilat с сайта greecetoday:
Метро в Афинах
Здесь тоже есть кое-что интересное для туриста.
Сначала несколько слов о банальном: ездит с 05:00 до полуночи, в пятницу и субботу – до 02:00.
В афинском метро всего три ветки. Станции Syntagma, Omonia и Monastiraki приведут к одноименным площадям, которые считаются центром Афин.
Фото от авторов блога inostranno
А вот теперь об интересном!
Фото авторов блога grushenka.livejournal
Ольга и Дмитрий, ведущие блог , вспоминают:
Есть даже фрагмент древнего города:
Фото авторов блога grushenka.livejournal
часть водопроводной трубы:
Фото авторов блога grushenka.livejournal
и полноценные экспозиции:
Фото авторов блога grushenka.livejournal
Это все и многое другое было найдено во время строительства подземки. Говорят, всего собрали около 50 тысяч античных фрагментов. Главное, не забудьте, зачем вообще спустились в метро.
Электрички ISAP
Ходят с 05:30 до 21:00. Линии две – P1 и P2.
Ксения и Андрейблог «Иностранно.ру»
знают, куда на электричках можно уехать:
Маршруты и расписание движения найдете на общественного транспорта Афин. Есть версии на греческом и английском.
Проездные в Афинах
Для туристов удобные такие:
- билет на одну поездку на всех видах транспорта. Обойдется в 1,4 евро. Кататься можно не больше 90 минут.
- проездной на один день. Цена – 4,5 евро. На нем не пустят только в автобусы до аэропорта.
- проездной на три дня. За него отдадите 22 евро. С ним можно проехаться в том числе до/от авиавокзала.
- проездной на пять дней. Будет стоить 9 евро. Действует везде, кроме поездок на автобусах до аэропорта и на маршруте Х80.
- билет на экспресс Х80 обойдется в 4,5 евро.
Билеты нужно валидировать в начале поездки.
Найти билеты можно в автоматах и кассах на станциях метро, в газетных киосках и терминалах на трамвайных остановках. В автобусах, трамваях и троллейбусах водитель проездные не продаст.
Можно купить и валидировать мобильный билет TfA ticket через специальное приложение, а при случае просто показать контролеру экран смартфона.
Кстати, «зайцев» в Афинах не щадят: штраф за безбилетный проезд составляет 72 евро. На месте оплатите в два раза дешевле. Через 60 дней сумма увеличится в 5!!! раз.
Храм Эрехтейон
Храм Эрехтейон (Греция, Афины) – древнегреческий архитектурный памятник, относящийся к главным храмам древних Афин. Данных храм располагается на территории Акрополя, в северной части от Парфенона. Возведение храма датировано 421-406 годами до н.э. Древнейшая постройка, посвященная богине Афине с Посейдоном и царем Эрехтеем, популярна у жителей страны и туристов.
Заслуженно причисленная к числу наиболее ценных архитектурных памятников в греческой столице достопримечательность соседствует с очень большим количеством других значимых для города и страны сооружений, представленных храмом Ники, Парфеноном, театром Диониса и другими. В настоящее время многочисленные храмовые статуи уже перевезены в Британский музей, по этой причине посетителям афинской достопримечательности остались доступными только копии.
Железнодорожный транспорт [ править ]
Метро
Поезд метро Афин (сток 3-го поколения) на станции Антуполи
Станция Агиос Димитриос с островной платформой
Афинский метрополитен управляется компанией Stasy SA (Statheres Sygkoinonies SA), которая является дочерней компанией OASA (организация городского транспорта Афин) и обеспечивает общественный транспорт по всему городскому району Афин. Хотя его основная цель – транспорт, в нем также хранятся греческие артефакты, найденные во время строительства системы. В Афинском метрополитене работает 387 человек и работает три линии метро; а именно: линия 1 (зеленая), линия 2 (красная) и линия 3 (синяя), первая из которых была построена в 1869 году, а две другие в основном в течение 1990-х годов, причем первые участки были открыты в январе 2000 года. 1 по большей части проходит на уровне земли, а два других маршрута (линии 2, 3) проходят полностью под землей (за исключением участка doukisis plakentias-Airport), а парк из 42 поездов, состоящих из 252 вагонов, курсирует внутри сети, с ежедневной загруженностью 1 353 000 пассажиров.
Строка 1
Линия 1 (Зеленая ветка) обслуживает 24 станции и является самой старой веткой афинской сети метро. Идет от станции Пирей до станции Кифисия и покрывает расстояние 25,6 км (15,9 миль). Есть также пересадки с синим (линия 3) на станции Монастираки и с красным (линия 2) на станциях Омония и Аттики .
Строка 2 править
Линия 2 (красная линия) проходит от станции Anthoupoli до станции Elliniko и покрывает расстояние 17,5 км (10,9 миль). Линия соединяет западные пригороды Афин с юго-восточными пригородами, проходя через центр Афин. Красная линия имеет пересадку с зеленой (линия 1) на станциях Attiki и Omonia Square. Есть также пересадочные соединения с Blue (линия 3) на станции Syntagma Square и с трамваем на Syntagma Square, Sygrou-Fix и Agios Ioannis.
Строка 3 править
Линия 3 (синяя линия) проходит от западных пригородов, а именно от станции Nikaia , через центральные станции Monastiraki и Syntagma до проспекта Дукиссис Плакентиас в северо-восточном пригороде Халандри , покрывая расстояние в 16 км (10 миль), затем подняться на уровень земли и добраться до международного аэропорта Элефтериос Венизелос , используя инфраструктуру пригородной железной дороги и увеличив ее длину до 39 км (24 миль). Весной 2007 года расширение от Монастираки на запад до Эгалео соединило некоторые из основных центров ночной жизни города, а именно Гази ( Керамейкосстанции) с Псирри ( станция Монастираки ) и центром города ( станция Синтагма ). Расширения строятся на запад до Пирея .
Пригородная железная дорога (Proastiakos) править
Дезиро EMU5 отправляется со станции Nerantziotissa с пригородным сообщением 4124 до международного аэропорта Афин.
Пригородная железная дорога Афин, называемая « Proastiakós », соединяет международный аэропорт Элефтериос Венизелос с городом Коринф , в 80 км (50 миль) к западу от Афин, и станцией Лариса, центральной железнодорожной станцией города, с железнодорожным вокзалом. порт Пирей и Халкида . Протяженность сети пригородных железных дорог Афин простирается до 120 км (75 миль), и, как ожидается, к 2010 году вырастет до 281 км (175 миль). Простиакос будет продлен до Патры .
Трамвай править
Современная трамвайная остановка в Афинах и автомобили
Stasy управляет парком из 35 транспортных средств под названием «Ansaldobreda Sirio» , которые обслуживают 48 станций , на которых работают 345 человек со средней ежедневной загруженностью 65 000 пассажиров. Трамвайная сеть охватывает общую длину 27 км (17 миль) и охватывает десять афинских пригородов. Сеть проходит от площади Синтагма до юго-западного пригорода Палайо Фалиро , где линия разделяется на две ветви; первый проходит вдоль береговой линии в сторону южного пригорода Вула , а другой – в сторону порта Пирей. Сеть покрывает большую часть побережья Афин.
Афины являются центром национальной железнодорожной системы (OSE) страны, соединяющей столицу с крупными городами Греции и за рубежом ( Стамбул , София и Бухарест ). Из – за низкого спроса и финансовые трудности, все международные железнодорожные услуги были приостановлены на неопределенный срок в 2011 году Порт Пирей соединяет Афины многочисленных греческих островов в Эгейском море , откуда отправляются паромы вылетающих, а также служить круизных судов , которые прибывают.
История
Афинское метро открылось в конце 60-х годов XIX столетия — то есть, почти одновременно с лондонским метрополитеном. Правда, тогда это была лишь одноколейная линия, связывавшая город с морским портом, ее поезда работали на паровозной тяге (ко всему этому слово «метро» применимо лишь с натяжкой). Путешествие по этой ветке описано в одном из стихотворений знаменитого русского поэта Николая Гумилева.
Первые подземные станции появились в конце XIX века. Линия была электрифицирована лишь в начале XX столетия. Тогда же она стала двухколейной. В середине XX века линия была достроена. Ее длина составила примерно двадцать пять с половиной километров (такой она является и по сей день). На ней двадцать четыре станции. Поезд следует по ней в течение пятидесяти минут. На схеме ветка обозначается зеленым цветом.
В 2000-е годы появились еще две линии (обозначаемые на схеме метро красным и синим цветами). Длина красной линии — восемнадцать километров, поезд следует от первой станции до последней примерно полчаса. На ветке двадцать станций. Длина синей ветки — чуть больше сорока километров, поезд движется по ней примерно пятьдесят минут. На этой линии находится двадцать одна станция. В 2000-е годы на первой линии (зеленой, старейшей из всех) был проведен первый за ее историю капитальный ремонт.
Сегодня метро греческой столицы является одним из красивейших метрополитенов мира. Также оно входит в число самых современных систем метро.
Говоря об истории афинского метро, нельзя не рассказать и об археологических находках, сделанных во время его строительства. В настоящее время некоторые из них можно увидеть в вестибюлях ряда станций (таких, как Синтагма и Акрополь). Они выставлены там на бесплатное обозрение.
Собор Благовещения
Собор Благовещения Пресвятой Богородицы является основной достопримечательностью центральной части Афин. Расположен он на площади Митрополиос. Другое его название – Большая Митрополия. Это кафедральный собор Элладской православной церкви. Он является резиденцией Афинского епископа и важным духовным центром греческого православия.
Собор построен из мрамора, оставшегося от 72 разрушенных афинских церквей и часовен. Внешне он напоминает собор Сан-Марко в Венеции. Имеет трехнефное строение с тремя входами. Основной вход расположен с западной стороны и имеет тройную дверь, которая символизирует милосердие, веру и надежду. С обеих сторон фасад обрамляют две колокольни, выполненные в готическом стиле. С южной и северной сторон по одной двери, которые украшены колоннами из белого мрамора. Сверху собор украшен огромным куполом размером более 10 метров в диаметре.
На территории собора есть два захоронения: Святого Филофея и патриарха Константинопольского Григория V. Внутреннее убранство собора необычайно величаво. На мраморных колоннах расположены галереи. Красочные фрески, резьба и позолота поражают своим великолепием.
Посещая Собор, следует помнить о дресс-коде: длинные платья или юбки; никаких шорт и глубоких вырезов.
Добраться до Большой Митрополии лучше всего на метро от станций Монастираки или Синтагма. Другой вариант – автобус №025, №026, №027. Остановка «Митрополи».
Как сэкономить в Афинах
Покупайте уличную еду. Гирос (местная шаурма) стоит 4 евро. Мне хватает одного, чтобы наестся. Это лучший способ экономить на еде, если вам лень готовить самостоятельно.
Остановитесь в районе Омония (Omonia). Не самое милое место в Афинах, но здесь самые низкие цены на размещение в хостелах или отелях. Район Омония находится севернее от центральной Плаки.
Приезжайте в низкий туристический сезон. Июнь и июль самые популярные месяца в Афинах, но и самые дорогие. Если вы приедете в мае или июне, то значительно сэкономите на поездке.
Каучсерфинг. Если вы планируете поездку заранее, то сможете значительно сэкономить на размещении, если воспользуетесь сервисом Couchsurfing. Вы не только бесплатно поживете в гостях у местного жителя, но и получите своего гида. Вам либо покажут город, либо скажут, куда лучше сходить и что посмотреть.
Бесплатные экскурсии. Чтобы почувствовать город и узнать о его истории, воспользуйтесь бесплатной пешей экскурсией по городу. В Афинах есть клуб Athens Free Walking Tour, куда вы можете обратиться, и местные жители бесплатно покажут вам город. Если вы любите историю и архитектуру – обязательно воспользуйтесь этим советом. Самый лучший способ познакомиться с городом – прогуляться по его улицам.
С 1 ноября по 31 марта по воскресеньям вы можете осмотреть все главные достопримечательности бесплатно. Туристов будет больше, но вы сможете сэкономить 25 евро.
История Афинского метрополитена
Афинское метро – одно из старейших в Европе, его первая линия была открыта в 1869 году, всего на шесть лет позже, чем в Лондоне. Это была обычная одноколейная дорога, протянувшаяся от порта Пирей до площади Омония в центре города, по которой ходил самый обычный паровоз. В сущности, полноценным метро это назвать трудно – дорога была полностью наземной.
Первый подземный туннель, соединивший район Тисио с площадью Омония, был построен лишь через двадцать лет после открытия — в 1889 году, благодаря его появлению железная дорога по праву стала именоваться метрополитеном Афин.
Первая линия метрополитена была открыта в 1869 году, всего на шесть лет позже, чем в Лондоне
В начале XX века метро Афин электрифицировали и по рельсам забегали более быстрые и гораздо более экологичные электропоезда. Метро в Афинах неоднократно модернизировалось, перестраивалось, добавлялись новые станции, и к 1957 году первая линия достигла своей современной длины – 25 километров.
Вторую и третью линии метро в Афинах построили в 2000 году – специально к Олимпиаде, которая проходила в столице Греции летом 2004 года. После ввода в эксплуатацию новых линий метро первая была закрыта на капитальный ремонт, в результате которого афинский метрополитен приобрел свой нынешний вид.
Протяженность трех линий Афинского метро – около 84,5 километра. Первая протянулась на 25 километров, вторая – на 18, третья – на 39. Общее количество станций – 65: 24 расположены на зеленой ветке, 20 – на красной и 21 (включая 4 станции пригородной железной дороги) – на синей линии метрополитена Афин.
Впрочем, это данные на 2018 год: Афинский метрополитен стремительно достраивается, а потому уже через несколько лет карта метро может значительно разрастись.
Общая протяженность линий метро — около 85 километров.
Большинство центральных станций метро в Афинах оформлены весьма интересно: во время строительства подземных тоннелей рабочими было обнаружено немало археологических находок – всевозможные скелеты, кости, глиняная посуда, старинные украшения, скульптуры.
Найденные древности не отправили в музеи, а выставили тут же, на станциях, поместив в стеклянные витрины, встроенные прямо в стены.
На некоторых станциях Афинского метро можно полюбоваться археологическими находками
За все время строительства метро в Афинах было обнаружено более 500 тысяч предметов старины, благодаря которым станции превратились в своеобразные мини-музеи. Стены некоторых из них расписаны художниками-импрессионистами.
На всех без исключения станциях метро в Афинах имеются светящиеся табло, информирующие о времени, оставшемся до прибытия следующего поезда, а также большие карты метро, по которым легко сориентироваться и выбрать нужный маршрут.
В вагонах также имеются табло, на которых высвечивается название следующей остановки на двух языках – греческом и английском.
Районы
Всего город разделяют на 7 областей, три из них не отличаются обилием достопримечательностей и хорошей инфраструктурой – это спальные районы, промышленные или строящиеся, поэтому туристам селиться на их территории не рекомендуется. Оставшиеся четыре части имеют историческую значимость и чаще всего посещаются туристами.
Плака
Район, расположенной в непосредственной близости к Акрополю, отличается особой атмосферой и архитектурой. Вдоль вымощенных узких улочек тянутся невысокие белые дома, выполненные в стиле Эллады. Обилие кафе, ресторанов, сувенирных лавок и отелей ясно говорит о том, что это одна из туристических зон. Чтобы познакомиться с памятниками времен правления турок или византийцев, не обязательно идти в какое-то определенное место – достаточно просто прогуливаться по улицам и смотреть вокруг.
Монастираки
Располагается по другую сторону Акрополя и представляет собой торгово-исторический центр. Здесь находятся такие памятники архитектуры как библиотеки, башни и мечети. На территории Монастираки раскинулся местный рынок, на котором представлены всевозможные товары, а качественные вещи по низкой цене находятся в бутиках на близлежащей улице Эрму. Те, кто селится в районе Монастираки, не ищут сувенирных лавок и не привозят магнитики из поездок, ведь на развалах находится множество более интересных предметов.
Тисио
Рассчитывая на отдых с детьми, стоит поселиться в районе Тисио. Это богатый парками островок города, в котором умиротворенно и тихо, по сравнению с другими уголками столицы. Тисио территориально находится в небольшом отдалении от центра, хорошо развитая инфраструктура позволяет быстро добраться до любой достопримечательности. А если не хочется далеко ехать, в шаговой доступности тоже есть интересные места и исторические памятники.
Синтагма
Район назван в честь площади, расположенный по центру Афин. Тут находится современный парламент, музей истории и национальный парк. Здесь же берут начало многие экскурсии по достопримечательностям столицы Греции.
Способы передвижения по городу
Хорошо развитая система транспорта в Афинах не всегда позволяет добраться до места назначения быстро – пробки тут бывают такие же затяжные, как и в других мегаполисах.
В пределах города тарифы на общественный транспорт едины независимо от его вида. Билет разрешается приобрести на 1,5 часа, сутки или 5 суток, что соответственно обойдется в 1,5, 4,5 и 9 евро.
Трамваи
Современные трамвайные вагоны путешествуют по рельсам общей протяженностью 27 км. Основная линия идет вдоль побережья, также есть дополнительное ответвление к Синтангме. Всего есть три трамвайных маршрута:
- Вула – Нео-Фалира №3;
- Нео-Фалира – Синтагма №4;
- Синтангма – Вула №5.
Отличительная особенность трамваев в том, что они никогда не стоят в пробках, так как рельсы проложены не по основным, а дополнительным улицам, куда автомобилям и автобусам проезд закрыт.
Автобусы
Автобусных маршрутов в 100 раз больше, чем трамвайных. Это наиболее распространенный вид транспорта, помогающий добраться в любую точку не только в Афинах, но и за пределами города. Чтобы сократить время в пути, водители останавливаются не на всех остановках, а только по требованию пассажиров или если увидят сигнал от людей, ожидающих транспорт – этот момент надо обязательно учитывать, совершая автобусные поездки.
Если планируется путешествовать на общественном транспорте часто. Лучше приобрести соответствующую карту маршрутов, чтобы отслеживать остановки в процессе движения.
Метро
Большой плюс метро, как и трамваев – это отсутствие пробок. Однако и недостаток тот же – функционирует всего три ветки, связывающие основные транспортные узлы:
- Зеленая ветка от Пирей до Кифиссии;
- Голубая от Агиа Марины до Аэропорта;
- Красная от Антуполи до Эллинико.
Жителям больших городов с хорошо развитым метрополитеном в афинском метро вряд ли удастся заблудиться. Что удивляет, так это отсутствие турникетов. Туристы часто грешат проездом «зайцем», не зная, что в метро постоянно работают контролеры, штрафующие безбилетников.
Карта метро
Схема метро Афин предельно проста – все три ветки пересекаются друг с другом в одном или нескольких местах. Единой точки пересечения всех трех направлений нет.
- Желтым цветом на карте отмечается пригородная железная дорога.
- Аэропорт и порт имеют соответствующие значки самолета и теплохода.
- Буквой Т обозначаются места, где метро пересекается с трамвайной линией, то есть можно совершить пересадку.
Такси
По городу курсирует официальная служба такси. Традиционно это автомобили, выкрашенные в желтый цвет и дополненные черными шашечками. Каких-то определенных моделей афинское такси не придерживается, поэтому машины могут быть как эконом, так и премиум класса. Авто оборудованы счетчиком, вычисляющим стоимость поездки.
За перемещение в черте города пассажиру придется заплатить по 0,7 евро за километр, при поездках в пригород тариф увеличивается до 1,2 евро. Дополнительно рассчитывается сумма посадки – это еще плюс 1,2 евро. А если турист вызвал машину по телефону, а не поймал на улице, ему придется дополнительно заплатить 2 евро. В ночное время все цены можно смело умножать на 2.
Конечно, поездки на такси более удобны, чем на любом другом общественном транспорте, но с учетом километража путешествие обойдется недешево, а непорядочные водители называют итоговую сумму больше, чем есть на самом деле, в надежде, что незадачливый пассажир не заметит ошибок в расчетах.
Аренда
Бюро по прокату автомобилей в Афинах более чем достаточно, но плотный трафик летом делает такой вид транспорта не привилегией, а обузой. Ситуация коренным образом меняется если выезжать за город или знакомиться с достопримечательностями зимой – по полупустым улицам передвигаться на арендованном авто одно удовольствие.
Археологические раскопки и экспонаты
Во время строительства туннелей метро были обнаружены артефакты, представляющие археологический интерес, и использовалась спасательная археология . Команды археологов работали раньше, а затем вместе с инженерами в течение шести лет, защищая и фиксируя археологические находки (улицы, дома, кладбища, святилища, общественные мастерские, литейные ямы, печи, водопроводы, колодцы, цистерны, стоки и канализационные туннели). Это позволило по-новому взглянуть на древнюю топографию города благодаря беспрецедентному развитию инфраструктуры в сочетании с изучением и сохранением археологических данных. Выставки древних артефактов или копий находятся на нескольких станциях метро, включая Монастираки и Синтагма .
Текущий бесконтактный билет ATH.ENA, который используется с февраля 2017 года.
Уровень вестибюля станции метро Syntagma (2018).
Пляж Каламитси
Пляж Каламитси – одно из известных мест отдыха в Греции. Находится в одноименном поселке. До Сарти 16 километров, до Торони – 11. Расположен в морской бухте наряду с двумя другими пляжами.
Он предназначен для нудистов. Сам пляж небольшой, его протяженность всего 150 метров. Уникальная природа и изолированность привлекает себя туристов, особенно молодежные компании. Пляж защищен от ветра, поэтому волн практически не бывает. Море изумрудно-синего цвета, идеально чистая вода, не зря часто этот пляж сравнивают с Карибами. Глубина начинается уже с трех метров. Пляж песчаный. Белые скалы вокруг и южная растительность очень красивы. Парковка бесплатная, есть аренда лежаков. Если посетить таверны и рестораны поселка, можно попробовать вкусные блюда из осьминогов и кальмаров. Недалеко от берега есть остров, куда любят плавать отдыхающие. Следует быть аккуратными, чтобы не наступить на морских ежей и не поранить ноги. В идеале иметь специальную обувь.
Добраться из Сарти или Торони можно на такси или арендованном автомобиле.