Метрополитен в Испании

Аэропорт Ататюрка — аэропорт Сабиха Гекчен

Иногда для пересадки на другой рейс нужно попасть в другой конец города. Расстояние не позволяет преодолеть этот путь пешком (более 30 км). Рассмотрим детальнее, как из аэропорта Ататюрк добраться до аэропорта Сабиха Гёкчен, используя различные варианты проезда. Прямых маршрутов городского транспорта, кроме автобуса, нет. Остается добираться с пересадками или вызывать трансфер, такси.

Маршрут Аэропорт Ататюрка — аэропорт Сабихи Гёкчен

Метро

Самый популярный способ передвижения по городу среди туристов. Метрополитен не зависит от пробок в часы пик и позволяет точно рассчитывать время до пункта назначения. Станция метро Havalimani-Atatürk Airport находится сразу у выхода из  терминала Ататюрк (указатели Metro). Это красная ветка на схеме, линия М1. Движение метро начинается с 6ч утра и до полуночи, интервал движения от 6 до 8 минут. Жетон на одну поездку стоит 4 лиры, аппарат по их продаже находится на каждой станции. Если в городе предстоит продолжительный отдых с посещением экскурсий и достопримечательностей, можно купить карту Istanbulkart, стоимость проезда по которой дешевле в 1,5-2 раза.

На метро нет маршрута от одного терминала в другой, поскольку линии метро до Сабихи Гёкчен не построено. Максимально близкая станция – Картал, после которой нужно пересесть на автобус, идущий к этому международному аэропорту. Как вариант, стоит проехать до остановки Yenikapi (17-ая по счету от Ататюрка), перейти на зеленую ветку, выбрать направление Haciosman и выйти на 4-ой остановке, площади Таксим.

Автобусом

Удобнее сесть на автобус Havas, остановка которого расположена возле выхода из терминала Ататюрк. Визуально отличить этот маршрут довольно легко – вместительные автобусы окрашены в белый цвет с синими буквами Havas по бокам. Отправление от аэропорта — один раз в 50 минут. Поездка на комфортабельном автобусе до пл. Таксим обойдется в 10 лир, что на момент лета-2018 составит около 140 рублей.  Время в дороге составит около получаса, но из-за пробок может увеличиваться до полутора часов. Среднее время в час пик составляет около часа.

Прибывает автобус на площадь Таксим, где находится остановка множества видов городского транспорта – трамваи, такси и другие автобусы. Многие их них идут в аэровокзал Сабиха Гёксен, причем остановка одна и та же для всех видов транспорта. Поездка от площади Таксим до терминала Сабиха Гёксен обойдется в 13 лир за одно места (около 200 рублей). Дорога занимает 30-40 минут, если не возникнет пробок. Оптимально будет заложить на этот путь около полутора часов. Автобус к терминалу Сабиха Гёксен прибывает непосредственно к входу.

Автобусы Хаваташ

Трансфер

Если у туриста нет желания или возможности добираться с пересадками, оптимальным способом будет прямой трансфер между терминалами. Средняя стоимость такой поездки, учитывая расстояние, составит около 4,5 тыс. рублей в машине экономкласса, рассчитанной на 4х пассажиров. С учетом возможных проблем с выходом в интернет оптимальным будет предварительный заказ трансфера, в таком случае водитель с автомобилем подается к выходу из терминала Ататюрк сразу после прилета рейса.

Трамвай

Стамбульский трамвайные линии представляют собой несвязанную сеть. Четыре линии расположены в европейской части мегаполиса, а две – в азиатской. Стоит отметить, что в городе можно увидеть два вида трамваев: новые современные вагоны и старинные ретро-составы (ностальжи-трамвай).

Первый трамвай появился в городе в 1871 году, немного позднее, в 1913-1914 годах, произошла электрификация линий. Ретровариант был открыт в 1990 году. Его линии были проложены в центре европейского района вдоль бульвара Истиклал. Пешеходный променад является местом прогулок множества туристов. Посмотреть бульвар можно, проехавшись на ретротрамвае. Стоимость одной поездки составляет 1,95 лиры. Протяженность линии 1,6 километра.

В азиатской части Стамбула имеется еще одна линия ретро-трамвая. Она была открыта в 2003 году и имеет большую протяженность (2,6 километра).

Что касается современного трамвая, то его линии ежегодно продлеваются, а количество остановок увеличивается. Данный вид транспорта весьма востребован в Стамбуле, ежедневно им пользуется 155 тысяч пассажиров. Жетоны для проезда можно приобрести на любой остановке, они дают возможность одноразового проезда.

Чем рискуют нелегалы в Испании

В случае, если иностранец решил устроиться на работу в Испании нелегально, не имея на то разрешения и трудового договора, он должен быть готов к таким последствиям:

  • депортация и запрет на въезд на всю территорию Шенгенской зоны на несколько лет (при установлении факта нелегального трудоустройства миграционными органами);
  • отсутствие гарантий на получение бесплатной медицинской помощи;
  • незащищенность перед государственными органами Испании;
  • отсутствие трудового стажа;
  • возможные проблемы в будущем с испанскими налоговыми органами, так как нелегал не уплачивает налоги с полученных доходов.

Работодателю, взявшему на работу нелегалов в первый раз, предоставляется возможность устранить нарушение и заплатить минимальный штраф (в случае выявления неоформленного работника). Если же нарушение будет допущено повторно, кроме штрафа и взносов в Фонд соцстрахования компании может грозить временная потеря льгот, прав на субсидии и помощь.

Какие правила действуют с 9 по 24 мая 2021 года

  • Вы можете въезжать и выезжать из Валенсийского Сообщества без объяснения причин.

  • Изменение графика комендантского часа: с 00.00 до 06 часов (до 8 мая он начинался с 22.00). Свобода передвижения людей в ночное время ограничена с 00:00 до 06:00 на всей территории Валенсийского сообщества, за некоторыми исключениями.

  • Встречи: встречи до 10 человек разрешены как в общественных, так и в частных помещениях, на открытом воздухе и в закрытых помещениях.

  • Часы работы баров и ресторанов продлены до 23:30. До 8 мая максимально разрешённые часы работы рестонанно-гостиничной индустрии были до 22:00.

  • На пляже маски можно не носить, если соблюдать дистанцию 1,5 метра с людьми, с которыми вы не проживаете по одному адресу.

Меры предосторожности, безопасности и гигиены

Обязанность проявлять осторожность и защиту. Все граждане должны принять необходимые меры, чтобы избежать возникновения рисков распространения болезни COVID-19, а также их собственной подверженности указанным рискам.

Безопасное межличностное расстояние не менее 1,5 метра.

При использовании лифта максимальная вместимость людей составляет 1/3 его вместимости, за исключением людей, живущих вместе.

Кто обладает полномочиями для осуществления полицейской деятельности?

В Испании созданы специальные ведомства, которые наделены полномочиями на осуществление полицейской деятельности. Также, в провинциях могут существовать свои собственные полицейские органы, деятельность которых распространяется только в пределах своих административных единиц и подчиняются они местным правительствам.

Так, в Испании действуют два ведомства, которые имеют право на полицейскую деятельность.

Национальная полиция (Cuerpo Nacional de Policía)

Гражданские силы, действующие в городах. Подчиняется Генеральному директорату полиции и Гражданской гвардии и находящееся под юрисдикцией Государственного департамента безопасности Министерству внутренних дел. Главными обязанностями этого органа заключается в поимке хулиганов и мошенников. Отличительные особенности: бело – синий цвет автомобиля, на нем должны быть обозначены номера 091.

Основные обязанности сотрудников национальной полиции:

  • Надзор за соблюдением правопорядка и уголовного кодекса;
  • Защита собственности и имущества граждан;
  • Охрана общественных зданий и сооружений;
  • Предотвращение преступности;
  • Судебное преследование преступников;
  • Арест подозреваемых лиц, расследование преступлений;
  • Сбор и анализ информации, которая относится к сфере безопасности и порядка;
  • Выдача карточек резидента и паспорта гражданина Испании и т.д.

Гражданская гвардия (Guardia Civil)

Военизированные формирования. Руководящий орган: Генеральный директорат полиции и Гражданской гвардии, находящееся в ведомстве Государственного департамента безопасности Министерства внутренних дел.

В обязанности гражданской гвардии входит:

  • Контроль над общественной безопасностью на улицах Испании;
  • Поддержание общественного порядка на всей территории страны ( на суше, на воде, на воздухе);
  • Наблюдение за общественными местами и объектами;
  • Фискальная защита государства от проявлений контрабанды и мошенничества;
  • Обеспечение безопасности на междугородних автомобильных магистралях;
  • Контроль и предотвращение террористических преступлений;
  • Помощь и защита гражданскому населению в случае чрезвычайных ситуаций и т.д.

Гражданская гвардия сама по себе представляет структуру из 4 уровней. Она соответствуют административно – территориальному делению страны: 2 100 полицейских участков, 200 групп, 57 провинциальных управлений и 17 региональных областей.

Все сотрудники штата имеют высшее образования в сфере юриспруденции, знают законодательство и готовы применять его на пользу государства. Большинство сотрудников штата кроме этого обладают знаниями в сфере финансов, криминалистики и криминологии.

Прежде чем занять руководящую должность сотрудник должен пройти курс военной и полицейской подготовке и в течение 5 лет. В результате он получит диплом установленного образца «Лейтенант Гражданской гвардии». Остальные сотрудники должны пройти 1 год обучения, а далее год практики, чтобы получить звание «Гражданский гвардеец».

Когда Испания начнет принимать туристов в 2021 году

Открыть туристический сезон в Испании власти планировали к 1 июня 2021 года. Летом страна пользуется огромным спросом у путешественников, так как именно на жаркий сезон выпадает масса «местных» колоритных праздников, принимать участие в которых спешат и приезжие из других стран.

Новая волна пандемии в Европе представителей испанского туристического бизнеса заставляет сомневаться в реальности осуществления первоначальных планов. Предположительно, на 20% туризм в стране сможет открыться только осенью 2021 года. Восстановление потока путешественников на 80% ожидают летом 2022 года.

Скорость открытия границ государства зависит от количества переболевших Ковидом людей в мире и от успеха кампании вакцинации в стране. Чем выше будет общественный иммунитет к болезни, тем быстрее туристический бизнес получит новый повод для вдохновения и развития.

Зависят планы испанских властей и от ситуации в Евросоюзе в целом. Страна из зоны Шенгена при открытии границ учитывает и интересы других государств. В январе 2021 года Европа пока не готова принимать туристов из других государств на фоне всплеска новой волны заболеваемости новыми штаммами коронавируса.

Страны закрывают свои границы, приоткрытые летом и осенью 2020 года. От Испании закрывается Португалия, Великобритания и другие страны, так как уровень заболеваемости в государстве вновь начал показывать тенденцию критического роста.

Интересные сведения о метро в Мадриде

ФактыОписание
Факт № 1В метро Мадрида есть станция под названием Чамбери. Ее открыли в 1919 году, а в 1961 году начали реконструировать. С тех времен Чамбери больше не работает, и станция-призрак превратилась в музей.
Факт № 2Станция Карпетана — теперь палеонтологический музей на 6-й линии. В 2008-2010 гг. там проводились ремонтные работы и рабочие нашли окаменелые останки, которые стали элементами декора. Музей работает с 6.00.
Факт № 3Станция “Двигатель” — музей истории метрополитена Мадрида.
Факт № 4В метро Мадрида есть своя библиотека. Не больше двух книг могут брать исключительно граждане Испании после предъявления карточки публичной библиотеки.
Факт № 5В начале сентября на одной из платформ проводится фестиваль фламенко, где зрителей радуют музыканты и исполнители.

Вчера и сегодня мадридского метро

Мадридский метрополитен появился в 1919 году, но период его бурного развития приходится на рубеж ХХ-ХХI веков. Сегодня это второе по длине метро в Европе, уступающее лишь лондонскому. Оно состоит из двух кольцевых линий: одна из них связывает центральные районы Мадрида и пересекается со всеми радиальными ветками (как в Москве), другая кольцевая — на периферии — обслуживает города-спутники. Есть и три линии лёгкого наземного метро, включённые в общую систему.

flickr.com/ingolfbln

Пассажиропоток метро Мадрида — 2,5 млн. человек в день. Протяжённость более 320 км, а общее количество станций перевалило за 300. Вся система разделена на зоны: крупнейшая из них, зона А, охватывает городские кварталы. При переходе из одной зоны в другую необходима пересадка. Самая глубокая из станций уходит вниз на 49 метров.

Станции мадридского метро расположены близко друг от друга: на старых линиях расстояние между ними составляет приблизительно 650 м, на новых ветках — 850 м. Поэтому на одной длинной улице может находиться 4-5 станций.

Из отзыва Дины, 28 лет, Ростов-на-Дону:

«Станции метро расположены на небольшом расстоянии друг от друга. Это удобно. Если не рассчитал пешеходные силы и устал, метро всегда под рукой. Сначала немного путались в пересадках, но потом привыкли. Внутри хорошо, симпатично чисто, но душновато».

Стоимость обучения детей в Испании

Детский сад и ясли

Детского сада в Испании как такового нет. С 4 месяцев до 2 лет детей водят в ясли, а с 3 до 12 лет они уже ходят в начальную школу (с 3 до 5 лет в подготовительные классы).

В Валенсии, например, с населением более 300 тысяч человек, всего 2 государственных садика, в каждом из которых:

  • есть всего одна группа для младенцев от 4 месяцев до 1 года,
  • две группы для детей от 1 до 2 лет
  • и 3 группы для детей от 2 до 3 лет, одна из которых ведётся  полностью на валенсианском языке.

Причём чем старше возраст, тем меньше мест остаётся для новых детей, так как группы уже сформированы и идет набор на пару новых мест или на какое-то случайно освободившееся.

Соответственно, конкурс в этих заведениях просто нереальный. Так в прошлом году на 1 место приходилось около 200 детей. То есть вы понимаете, что попасть в такие ясли это великая удача.

Но назвать такие ясли полностью бесплатными тоже невозможно. Хоть обучение и оплачивает государство, но за столовую приходится платить родителям, а это от 45 до 200 евро в месяц, в зависимости от квоты, которую получает ребёнок (оставлять ребёнка на обед совсем не обязательно, можно забрать его домой в 12:30 и тогда садик действительно будет полностью бесплатным).

Но это, конечно, не сравнимо с частными яслями, где оплата в среднем около 400 евро в месяц.

Школа и институт

Поговорим о государственной школе. Обучение там бесплатное, ежемесячно не нужно платить никаких квот. Но все равно начало учебного года выходит в копеечку.

Учебные книги дорогие и часто меняются из года в год, поэтому не всегда получается приобрести что-то из вторых рук.

Начальная школа — Primaria — Colegio/Escuela

  1. В большинстве гос. начальных школ расписание занятий с 9 до 12:30 и с 15:00 до 16:30, т.е. ребенка нужно забрать домой или оставить на обед в школе. Это примерно 6-8 евро в день.
  2. Есть школьные автобусы. Тоже не бесплатно.
  3. Спортивная форма. Ее используют во время экскурсий и на уроках физкультуры.
  4. Перед началом учебного года выдается список школьной канцелярии для приобретения.
  5. Родительский комитет в испанских школах заменяет A.M.P.A.(Ассоциация мам и пап учеников). Ежегодно и единоразово взимается членский взнос, примерно 20 евро.
  6. Также могут попросить оплатить еще около 50-60 евро/год за дополнительные школьные мероприятия и экскурсии.

Средняя школа – ESO —  Instituto

 Дети 12-16 лет. Само учебное заведение называется Институтом.

  • Формы нет.
  • Обедов тоже, так как  дети учатся с 08:30 до 15:00.
  • Школьный транспорт все менее актуален.
  • Учебный материал требуют, но по минимуму.
  • Учебников меньше, многие предметы представлены в электронном виде.
  • В некоторых школе необходим ноутбук определенных характеристик. Его приобретают родители.
  • Меньше учебников, зато лицензионные программы, за которые нужно платить.

Примеры расходов к началу учебного года:

  • Матрикула (это ежегодная плата за подтверждение записи в школе) — 60€
  • Цифровые лицензии — 45€
  • Учебники + членство в A.M.P.A  — 170€
  • Школьные материалы: 40-50€

Как добраться до главных достопримечательностей

В Барселоне существует рейтинг самых посещаемых достопримечательностей. До каждой из них можно добраться на метро.

  1. Саграда Фамилия — синяя линия (L5) или фиолетовая линия (L2), станция Sagrada Familia.

flickr.com/symo0

Испанская деревня — красная линия (L1) или зёленая линия (L3), станция Espanya.
Аквариум Барселоны — зелёная линия (L3), станция Drassanes.

Дом Мила — зелёная линия (L3) или синяя линия (L5), станция Diagonal.
Музей ФК «Барселона» — синяя линия (L5), станция Collblanc.

Зоопарк — жёлтая линия (L4), станция Ciutadella.
Музей Пикассо — жёлтая линия (L4), станция Jaume I.
Музей Miro — зелёная линия (L3) или красная линия (L1), станция Espanya.
Кинотеатр IMAX — зелёная линия (L3), станция Drassanes.
Национальный музей искусства Каталонии — зелёная линия (L3) или красная линия (L1), станция Plaça Espanya.

Система [ править ]

   Метро-де-Севилья
Линия    Терминалы      Длина    Станции    В сервисе    Открыт  
Ciudad Expo Olivar Quintos
18 км
22
21 год
2 апреля 2009 г.

Строка 1 править

  • Линия 1, Запад-Юг

    • Характер: Подземный
    • Станций: 22
    • Длина: 18 км
    • Начало работы: конец 2003 г.
    • Окончание работ: апрель 2009 г.
    • Владелец лицензии: Grupo ACS, Grupo SyV, GEA 21, AOPJA, CAF

Подвижной состав править

Парк метро Севильи состоит из 17 низкопольных сочлененных легкорельсовых автомобилей CAF Urbos 2 (LRV) производства CAF . Легковые автомобили Urbos 2 имеют длину 31 метр (102 фута), ширину 2,65 метра (8,7 фута) и высоту 3,3 метра (11 футов), всего по 6 дверей с каждой стороны. Вместимость каждого легкового автомобиля составляет 192 пассажира, из которых 60 сидят и 132 стоят. В легковых автомобилях Urbos 2 установлен кондиционер. LRV питаются от верхнего источника питания на 750 вольт .

Сеть [ править ]

Общая протяженность сети с 01.01.2020 составляет 166 км. и 189 станций, в том числе TMB + FGC + фуникулер Montjuic.

Основная сеть, управляемая TMB , состоит из восьми линий, пронумерованных от L1 до L5 и от L9 до L11 (которые выделены на сетевых картах разными цветами), покрывающих 102,6 километра (63,8 мили) маршрута и 141 станцию.

Линии FGC пронумерованы L6, L7, L8 и L12. Эти линии, за исключением всех L12 и части L7, имеют общие пути с линиями пригородных поездов.

Линии метро Барселоны не имеют собственных названий, но обычно обозначаются по цвету или номерам и названиям конечных станций.

Линии править

Строки выглядят следующим образом:

Номер строкиТерминиОператорТекущая длинаУтвержденная длинаТекущие станцииУтвержденные станцииГод открытияИзмерятьЭлектрификация
Hospital de Bellvitge – FondoTMB20.700 км 12.862 миль29.758 км 18.491 миль30381926 г.1,672 мм ( 5 футов  513 ⁄ 16  дюйма)Жесткий контактный провод
Параллель – Бадалона Помпеу ФабраTMB13.700 км 8.513 миль18.466 км 11.474 миль18341995 г.1435 мм ( 4 фута  81 ⁄ 2  дюйма)
Зона Университария – Тринитат НоваTMB18.400 км 11.433 миль20.024 км 12.442 миль26 год361924 г.1435 мм ( 4 фута  81 ⁄ 2  дюйма)Жесткий контактный провод
Тринитат Нова – Ла ПауTMB17.300 км 10.750 миль18.916 км 11.754 миль22 (1 совместно с L11)26 год1973 (1926)1435 мм ( 4 фута  81 ⁄ 2  дюйма)Жесткий контактный провод
Cornellà Centre – Валь д’ЭбронTMB19.168 км 11.910 миль19.168 км 11.910 миль26 год271959 г.1435 мм ( 4 фута  81 ⁄ 2  дюйма)Жесткий контактный провод
Pl. Каталония – СаррияФСК4.884 км 3.035 миль8 (2 совместно с L7)1929 (1863)1435 мм ( 4 фута  81 ⁄ 2  дюйма)
Pl. Каталония – Av. ТибидабоФСК4.634 км 2.879 миль4.634 км 2.879 миль7 (2 совместно с L6)71953 (1863)1435 мм ( 4 фута  81 ⁄ 2  дюйма)
Pl. Espanya – Molí Nou-Ciutat CooperativaФСК11.266 км 7.000 миль11.266 км 7.000 миль1121 год2000 (1912)1000 мм ( 3 фута  33 ⁄ 8  дюйма)Воздушный провод , 1500 В постоянного тока
Аэропорт Т1 – Zona Universitària
TMB
19.600 км 12.179 миль
47.800 км 29.702 миль
15
39
2009 г.
1435 мм ( 4 фута  81 ⁄ 2  дюйма)
Ла Сагрера – Кан Зам7.867 км 4.888 миль9 (3 совместно с L10)
Ла Сагрера – Горг
TMB
5.570 км 3.461 миль
47.800 км 29.702 миль}
6 (3 совместно с L9)
33
2010 г.
1435 мм ( 4 фута  81 ⁄ 2  дюйма)
Collblanc – Zona Franca4.500 км 2.796 миль8 (3 совместно с L9)
2018 г.
Тринитат Нова – Кан КуйасTMB2.109 км 1.310 миль5 (1 общий с L4)2003 г.1435 мм ( 4 фута  81 ⁄ 2  дюйма)
Саррия – Рейна ЭлисендаФСК0.600 км 0.373 миль3.200 км 1.988 миль252016 (1976)1435 мм ( 4 фута  81 ⁄ 2  дюйма)

В дополнение к этому, поезда Renfe и FGC, а также все более важные маршруты и станции Trambaix и Trambesòs отображаются на самых последних картах, в том числе на информационных картах станций метро, ​​и все они окрашены в единую разновидность темно-зеленого цвета.

L9 и L10 править

Подробная информация о вместимости поездов.

В настоящее время ведутся строительные работы на L9 / L10 , который будет проходить от Бадалоны и Санта-Колома-де-Граменет до района Зона-Франка и международного аэропорта Эль-Прат . Линии, которые разделяют центральный участок между Бон Пастор и Торрасса (L1), будут самой длинной автоматизированной линией метро в Европе, протяженностью 47,8 км (29,7 миль), и будут иметь 52 станции. Проект утвержден в 2000 г. но столкнулся с некоторыми техническими трудностями, и некоторые из их участков ожидают дальнейшего геологического анализа. Первый участок линии 9, который проходит между Ла Сагрера и Кан Зам, открылся в 2009 году, а к июню 2010 года открылись одиннадцать новых станций на новых линиях L9 и L10. По состоянию на февраль 2016 года открылся участок с 15 станциями, расположенный в 19,6 км (12,2 мили) к югу от линии L9 между Zona Universitària и аэропортом.

Создание малого бизнеса

Почему все постоянно задаются вопросом, кем можно работать в Испании русскому человеку, когда можно не работать вовсе?! Достаточно будет вложить несколько тысяч евро в перспективное дело, после чего прибыль сама начнет поступать в ваш бюджет. Конечно же, организовывая бизнес, следует учитывать множество различных нюансов, дабы финансы себя не только оправдали, но и начали приумножаться. Однако, как уже говорилось ранее, большинство городов Испании – это курорты, которые посещают туристы со всего света.

Чтобы ваш бизнес был максимально рентабельным, проанализируйте рынок товаров и услуг того города, в котором вы проживаете. Также не забывайте учитывать тот факт, что для открытия своего дела в другой стране потребуется оформить множество различных документов, что может быть весьма не просто для иммигранта. Конечно же, вы можете продавать свои товары и нелегальным способом, однако рано или поздно у вас обязательно возникнут проблемы с законом.

Где продают Istanbul Card?

«Истамбул Карт» можно приобретать в специальных пунктах продажи. Ее стоимость составляет шесть лир. Деньги вам могут вернуть при сдаче карты в том случае, если вы покидаете страну. Однако осуществить такую операцию можно только в определенных пунктах, которые непросто отыскать, по мнению туристов.

Кроме того, карта продается в аэропорту (у центрального входа), в автоматах Istanbul Card. Электронная транспортная карта вошла в обиход местных жителей сравнительно недавно, в 2011 году. За это недолгое время она обрела невероятную популярность, поскольку ее использование дает возможность пользоваться значительными скидками, что заметно экономит финансовые затраты.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий