Дорога философов
На правом берегу Неккара на возвышенности пролегает так называемая Дорога философов, с которой открывается вид на город и замок, расположенный на противоположном берегу. Дорога имеет протяженность около двух километров. Свое название она получила благодаря тому, что этот маршрут пользовался большой популярностью у гейдельбергских философов и профессоров университета, которые прогуливались здесь и вели философские беседы.
Дорога проходит через живописный Философский сад:
В саду, среди прочих памятников, расположен бронзовый рельеф одного из самых известных немецких романтиков — Йозефа фон Эйхендорфа.
Собор Святой Софии, Стамбул (532 – 537 гг. н.э.)
На протяжении более тысячи лет собор Святой Софии, расположенный в Стамбуле, был самой большой христианской церковью в мире. Построенный византийским императором Юстинианом I, он претерпел много изменений за эти годы. За время своего долгого существования собор был и христианским, и греко-православным, и римско-католическим. Был он и императорской мечетью.
В наши дни собор Святой Софии является не церковью, а музеем, который может посетить любой желающий.
Фото: Dennis Jarvis from Halifax, Canada (CC BY-SA 2.0)
Фото: Anne Dirkse (www.annedirkse.com) (CC BY-SA 4.0)
Фото: blueMix / pixabay (Pixabay License)
Иерусалимский Храм в еврейской истории
После завоевания Ханаана Палатку неоднократно перевозили с места на место в Еврейском Государстве. Центральным святилищем Израиля в эпоху Судей стала Скиния в Хирбет-Селуме (Шило), где в то время хранился Ковчег Завета. Силом в этот период служил местом собрания еврейских родов. Судя по всему, со временем, строение Скинии в Шило становится более постоянным — её стены становятся каменными, хотя, по-прежнему, Скиния была покрыта сверху завесами. Поэтому Палатка в Силоме названа Домом Бога или Дворцом Бога.
Храм Соломона
Создание центрального Храма в древнем Израиле олицетворяло объединение Еврейского народа и могло произойти лишь во время упрочения этого единства. И действительно, согласно Библии, Храм был воздвигнут в период самого высшего проявления национального единства еврейского народа, в царствование Экклезиаста. Соломону удалось осуществить план постройки грандиозного Храма, к которому устремлялись бы на поклонение евреи со всех концов Израиля.
Царь Давуд завоевал столицу иевусеев Иерусалим и торжественно перенёс Короб Бога туда, где поместил его в специально предназначенную для него скинию и лично принёс в ней жертвы Богу. Иерусалим находился на территории между наделами колена Иуды (Иехуды) (к которому принадлежал Давуд) и колена Вениамина (Биньямина) (к которому принадлежал первый царь Израиля Шауль). Перенеся Ковчег Завета — символ присутствия Бога — в город, не принадлежавший ни одному из колен и бывший в личном владении царя, Давуд, тем самым, превратил свою столицу в святой город, вокруг которого концентрировалась религиозная жизнь всех двенадцати колен Израиля.
Строительство Храма Соломона
Строительство самого Храма длилось 7 лет: с 957 по 949 годы до нашей эры (по другим данным, с 1014 по 1006). Работа была завершена в восьмом месяце 11-го года царствования Соломона (1 Цар. 6:37,38). Празднование освящения Храма было произведено на следующий год, в седьмом месяце, перед праздником Шалашей (Кущей), и было отпраздновано с величайшей торжественностью, при участии старейшин Израиля, глав колен и родов (1 Цар. 8:1-66). Ковчег Завета был торжественно установлен в Божественной комнате, и Соломон вознёс публичную молитву. Празднование освящения Храма длилось 14 дней (2 Лет
7:8) и его описание свидетельствует о том, что строительство Храма было делом величайшей важности для всего народа
История Храма Соломона
Великолепное здание Храма сделало его с самого начала центральным святилищем для всего Израиля, хотя наряду с ним продолжали существовать и местные святилища — бамот. Вошло в обычай восходить три раза в год в Иерусалимский храм, как раньше в Палатку, которая располагалась в Силоме (Шило). Однако, ухудшение политической ситуации в конце правления Экклезиаста и в дни его преемников отразилось на судьбе Храма. Чтобы подорвать статус Салима как духовно-политического центра всех израильских колен, основатель Израильского (Северного) царства Йеровоам Первый (930 год до н. э.) восстановил святилища в Лузе (Бет-Эле) и Дане и превратил их в подобие Иерусалимского храма. В обоих храмах Иеровоам установил золотых тельцов.
Падение Северного царства и разрушение ассирийцами израильских храмов в Лаише и в Вефиле (Бет Эле) в семьсот тридцать втором и 721 гг. до н. э. укрепило положение Иерусалимского храма в качестве центрального святилища всех еврейских родов. В результате, паломники из бывшего Израильского царства прибывали на Пасху в Иерусалим. С восшествием же на престол благочестивого царя Йосии (Иошияу) в 622 году до н. э. были ликвидированы все языческие культы, разрушены алтари в культовых центрах северных колен, и Иерусалимский храм был окончательно превращён в национально-религиозный центр. С тех пор в Иудее было одно единственное Святилище, куда паломничали даже палестинцы.
Со времени пророка Михея (начало VIII в. до н. э.) пророки не переставали предостерегать, что в наказание за моральные и религиозные прегрешения Израиля Храм будет разрушен. Разрушение Храма и последовавшее за ним халдейское рабство стало подтверждением этих пророчеств и, в результате, вызвало стремление к неукоснительному соблюдению Закона и надежду, в духе пророческих видений Иезекииля (Иехезкеля), на возвращение из изгнания и восстановление Храма. В память о разрушении Храма и сопровождавших его событиях было установлено четыре обета, среди которых пост 9 Ава знаменовал день, когда был сожжён Храм.
Церковь Святого Духа
Церковь Святого Духа считается главным собором Гейдельберга. Выполненный в классическом готическом стиле, он потрясает своим величием и монументальностью. На сегодняшний день это самый крупный и самый древний собор города.
Находится он в самом сердце Гейдельберга – на Рыночной площади, недалеко от здания Ратуши. Выполненный из красного песчаника долины Неккара, собор виден с любой смотровой точки города и воистину является его «визитной карточкой».
Храм возводился более ста лет (в период с 1398 по 1515 год) и был предназначен для захоронения Пфальцских курфюрстов и проведения праздничных служб курфюршества, позднее он стал считаться официальной церковью университета.
За время своей многовековой истории собор не единожды подвергался разрушениям и отстраивался вновь, а также переходил из католической епархии в протестантизм (лютеранство). В конце XX века была проведена масштабная реставрация, и собор смог вернуть себе первоначальный вид.
Местоположение: Marktplplace.
Новодевичий монастырь
Адрес: Проезд Новодевичий, 1
Новодевичий монастырь – впечатляющий ансамбль архитектурных памятников, появившийся на рубеже XVI-XVII веков. Этот объект, основателем которого называют князя всея Руси Василия III, внесен в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО и до сегодняшнего дня сохранил свой первоначальный облик. Новодевичий монастырь поражает красотой архитектуры. Сегодня здесь проходят православные службы богослужения, а также приглашают гостей залы Исторического музея.
В монастырский комплекс входят 14 зданий. Из них 8 – храмы, а 6 – постройки для хозяйственных нужд. На землях монастыря стоит шестистолпный Смоленский собор. Его стены украшают уникальные фрески XVI века, здесь же расположена икона с чудотворным ликом Одигитрии – работа евангелиста Луки. В Преображенской церкви находится резной иконостас, удивляющий тонкостью письма и росписи икон. Здесь также построена красивейшая 6-ти ярусная колокольня, окружная белокаменными балюстрадами.
Монастырь известен и своим кладбищем – Новодевичьим. Его старая часть располагается на территории, а новая – за стеной. Это настоящая достопримечательность для иностранных туристов, ведь здесь находятся могилы Ельцина, Надежды Аллулиевой, Агнии Барто, Антона Чехова, Людмилы Гурченко и множества других политических и культурных деятелей, композиторов, ученых.
Добраться до Новодевичьего монастыря можно от станции Спортивная.
Исламская архитектура Испании. Мавританская мечеть
В 755 г. династия Омейадов основала на Пиренейском полуострове государство, просуществовавшее два с половиной столетия. Его столица – Кордова – самый большой и процветающий город Европы в X в. и самое священное место для паломников. Здесь была построена большая мечеть – первое исламское здание в Испании. Ее строительство было начато в 786 г. и закончено к 796 г. Затем в 965 г. она была расширена к югу, а в 987-988 гг. – к востоку. Так мечеть получила свои окончательные огромные размеры. Экономическое и культурное общение с Каиром и Багдадом, также тесные связи с Византией имели большое значение для формирования архитектуры юга полуострова.
Мечеть Кордовы
На поперечном сечении показаны каменные и кирпичные аркады с мраморными колоннами. Пространство под куполами выделено сложной системой пересекающихся арок. Михраб с куполом в виде раковины. Его подковообразная арка опирается на колонны.
Ранняя часть мечети представляет собой прямоугольник с одиннадцатью нефами по двенадцать арок. В 965 г. были выстроены еще четырнадцать дополнительных аркад и новый михраб. В конце X в. с востока были пристроены еще семь аркад.
Михраб был сделан в виде круглой камеры и покрыт куполом в виде раковины. Его подковообразная арка опиралась на колонны из мрамора и яшмы. Михраб был украшен мозаикой. Чередующиеся двухъярусные аркады, покоящиеся на романских колоннах, напоминали решетку. Здесь использовались пятилопастные арки и купола на нервюрах.
Каркас нервюр образует свод, который воспринимает нагрузку купола и передает его на опоры. Этот свод является переходом между круглым объемом купола и многоугольным основаниям.
Двухъярусная аркада позволяла увеличить высоту зала. Колонны для аркад были взяты из античных и византийских построек. Арки, подковообразные в первом ярусе и циркульные во втором, были выложены клиньями белого и красного кирпича. Эта мечеть – выдающийся памятник мирового зодчества.
История
Mogontiacum или Римская Крепость – так назывался этот город во времена римлян. Основал его римский генерал Нерон Клавдий Друзас в 13/12 годах до нашей эры, и в течение почти 500 лет это был лагерь римских легионеров. Стоит отметить, что именно здесь в 1848 году во время раскопок был обнаружен самый знаменитый римский меч в очень дорогих украшенных ножнах – меч Тиберия или Гладиус Майнц (Gladius Mainz), переданный впоследствии в Британский музей.
В 89 году нашей эры город становится столицей римской провинции “Верхняя Германия”. Затем он несколько раз был захвачен германскими племенами, но вновь возвращался под власть римлян. В 500 году был завоеван франками и в 843 году вошел в состав Восточно-Франкского королевства.
В VIII веке Майнц превратился в один из главных христианских религиозных центров Европы. В 1244 года приобрел статус свободного города, что обеспечило его дальнейшее развитие. После оккупации Наполеоном Бонапартом, город стал столицей французского департамента “Монтон-Тоннер”. В 1816 году Майнц становится столицей новой провинции Рейнского Гессена.
После франко-прусской войны 1870-1871 годов и создания Германской империи Майнц как форпост на границе с Францией приобрел статус имперской крепости. В 1919 году стал частью “самостоятельной Рейнской республики” в союзе с Германией. После 2-й мировой войны в 1949 вошел в ФРГ, а с 1950 года – столица земли Рейнланд-Пфальц.
Основная часть населения, 85% – немцы, 3% турки, по 2% поляки и итальянцы, также в Майнце широко представлена еврейская община, зародившаяся здесь еще в X веке.
Церковь Святого Николая
Церковь Святого Николая или Николаикирхе в Берлине можно назвать настоящим старожилом, так как она была возведена в 1220-1230 годах и является самой древней в Берлине. В те далёкие времена она представляла собой крестообразную базилику с тремя нефами, выполненную из натурального камня. Имя первого творца-архитектора затерялось в сумраке прошлого и осталось неизвестным.
В ХІІІ веке храм был перестроен, а стиль изменён на готический. Этот облик Николаикирхе сохранила до 1876 года, после чего было принято решение о масштабной реконструкции, которая проходила два года под эгидой Германа Бланкенштайна.
Согласно архитектурному замыслу, в этот период времени Церковь Святого Николая была украшена фасадом с парой башен в стиле неоготики.
В военное время святыня была практически полностью разрушена, уцелел только фундамент и частички внешних стен. Спустя три десятка лет после окончания Второй мировой начались восстановительные работы, в ходе которых специалисты кропотливо выстроили храм по давним эскизам и рисункам.
Посетители часто отмечают, что эта церковь обладает особой душевной и сокровенной атмосферой. Храм открыт с 10.00 до 18.00, цена взрослого экскурсионного билета на 2019 год – 5 евро, льготного – 3 евро. Находится он по адресу: Nikolaikirchplatz,1.
Золотые купола
Мехмеду Завоевателю город и храм достались в весьма плачевном виде. Зато он его почти и не трогал: переделал михраб, чтобы перенаправить молящихся с востока (Иерусалим) на юго-восток (Мекка), пристроил минарет, еще один минарет пристроил его сын, Баязид II.
В 70-е годы XVI века султан Селим II, сын Сулеймана Великолепного, затеял массовую реконструкцию трофейного храма. Возможно, эта реконструкция и спасла Святую Софию, и благодаря ей здание достояло до наших дней. Архитектор Синан по его приказу воздвиг еще два минарета и укрепил здание массивными контрфорсами, а вместо лепившихся к мечети домиков воздвиг султану мавзолей, где тот до сих пор и лежит. На рисунках тех времен, авторства французского художника Гийома Грело (1680) и шведского дипломата Корнелия Лооса (1710), множество мозаик, не сохранившихся до наших дней — грозила им не столько штукатурка, сколько стамбульские землетрясения.
Только в XVII веке турки озаботились соответствием внутренней части храма мусульманской традиции и замазали изображения штукатуркой. Восьмиметровые деревянные щиты с каллиграфическими надписями появились в храме еще позже. Их нарисовал по заказу султана Абдул-Меджида I знаменитый османский каллиграф Казаскер Эфенди. Одновременно с этим султан позвал швейцарца Гаспаре Фоссати, прибывшего в 1847 году строить новое здание российского посольства (оно и по сей день стоит на Истикляль), отремонтировать осыпающийся мозаичный узор храма. Фоссати, не мудрствуя, прошелся поверх краской, а заодно зарисовал мозаичные иконы, которые он видел во время реставрации. Многие из них осыпались при следующем большом землетрясении и сохранились до наших дней только на этих рисунках.
Впрочем, по свидетельству Жерара де Нерваля, побывавшего в Константинополе в начале XIX века, мозаики оказались «замазаны слегка»; Николай Гумилев в 1913 году видел на стенах Софии просвечивающие сквозь штукатурку тени ангелов; «призраки мертвых византийских мозаик, просвечивающих сквозь белила» разглядел в 1907 году и Иван Бунин.
В общем, София требовала непрестанного ремонта, и турки ей в нем не отказывали. Более того, завоеватели были очарованы Софией настолько, что и стамбульские мечети строили по ее подобию. В этом, несомненно, заслуга великого архитектора Синана, в своих величественных имперских мечетях вновь и вновь повторявшего образ Софии — тот же купол, лежащий на двух полукуполах, то же чувство наполняющего храм изнутри света. Голубая мечеть напротив Айи-Софии была закончена уже после Синана, в 1616 году, — теперь они смотрят друг на друга, и новый стамбульский турист не сразу сможет отличить один купол от другого.
Император Константин IX Мономах и императрица Зоя. Поклонение Христу, 11 век
Alamy/Legion Media
Одно из главных произведений византийского искусства — Деисус: Богоматерь и Иоанн молят Христа о спасении рода человеческого. Часть мозаики разрушена.
Церковь святого Лаврентия в Нюрнберге — старейший лютеранский храм
Путешествуем сами! traveltu.ru
Здравствуйте друзья! Старинная величественная церковь святого Лаврентия в Нюрнберге (Kirche St. Lorenz или Lorenzkirche) находится в исторической части города. Это — одна из красивейших церквей Германии. Издалека видны две её стройных готических башни. В 1529 году храм одним из первых в стране принял лютеранскую веру.
Уникальный средневековый колорит и богатое убранство церкви делают ее популярной среди туристов, желающих прикоснуться к европейской истории. В базилике находится прекрасный по звучанию орган, второй по величине в Германии , уступающий своими размерами лишь музыкальному инструменту из Пассау. Храм действующий. Орган можно услышать как во время службы, так и на концертах духовной музыки, проходящих здесь.
Город Нюрнберг, южная часть Альтштадта, площадь св. Лаврентия (Lorenzplatz).
История строительства
Когда-то на месте церкви стояла часовня Святого Лаврентия в романском стиле. Упоминания о ней встречаются в документах Папы Римского еще в начале XIII века.
В средние века Нюрнберг был огромным городом, принадлежащим Священной Римской империи. Он насчитывал более 50 000 горожан и по величине уступал только Кёльну. Расцвет торговли в эпоху средневековья способствовал расширению церковного строительства.
В 1350 году произошла первая значительная перестройка собора, появилась башня. Кирха достраивалась, расширялась, росла вверх и меняла внутреннее убранство. Все строительные работы велись на деньги богатых граждан города и пожертвования.
К середине XV века это была уже трёхнефная церковь с двумя башнями высотой 80 метров.
Высокие башни прославились не только своей красотой и размерами. Долгое время они были источником пожаров. В них регулярно били молнии. Причём в северную башню чаще.
Сохранились рисунки разных веков, с изображениями того, как это было.
Пожары от удара молнии
В эпоху реформации церковь святого Лаврентия одна из первых приняла лютеранство. Под высокими сводами храма находятся изображения деятелей Реформации.
В XX веке начались объёмные реставрационные работы. Перед началом Второй мировой войны долгая и кропотливая реконструкция церкви Святого Лаврентия была практически завершена. Но бомбардировки и обстрелы 1943 — 1945 годов свели ее на нет, серьезно повредив здание.
Новая реконструкция завершилась только спустя 15 лет.
Внешний вид и убранство
Между двумя готическими острыми башнями на западном фронтоне расположился имперский герб и огромная (10 метров в диаметре!) ажурная розетка окна, украсившая церковь после брака Карла IV и Анны Швайдниц. По-другому ее еще называют звездой Святого Лаврентия.
Внутреннее убранство церкви украшают работы великих немецких скульпторов: Адама Крафта, Питера Фишера и Файта Штосса.
Обратите внимание на 3 главных достопримечательности собора, представляющих огромную художественную ценность:
- золоченый канделябр
- дарохранительница (табернакль)
- скульптурная композиция «Благовещение»
Они находятся в хоре собора.
Особую ценность представляет потрясающий, высотой в 20 метров, вырезанный из песчаника табернакль (1493 – 1496 гг) со сценами из жизни Иисуса Христа.
Это резное сооружение из песчаника возвышается над восточным хором на 20 метров. А в скульптурах, поддерживающих табернакль, Адам Крафт изобразил себя и своих помощников.
Кирха св. Лаврентия внутри
Скульптурная композиция «Благовещение» (1517 г.) принадлежит Фейту Штоссу и состоит из фигуры архангела Гавриила и Девы Марии, в обрамлении венков из полусотни золотых роз.
В церкви изумительные витражи.
Чтобы сделать фотографии внутри церкви нужно заплатить 5 евро.
Время работы
- С понедельника по субботу церковь открыта для посещений с 9 утра до 5 вечера.
- В воскресение: с часу дня до 4-х.
- В будние дни в 5 вечера проходят богослужения.
Как добраться
Пешком от центрального ж/д вокзала Nürnberg Hauptbahnhof (Hbf). Пройдите на северо-запад от вокзала к воротам Königstor. Затем по улице Königstraße поднимитесь на площадь Lorenzer Platz. Теперь 2 высокие башни церкви будут служить для вас ориентиром.
Идти минут 15 минут.
Адрес церкви: Lorenzer Platz 10, 90402 Nürnberg, Deutschland
До новых, встреч! Готовьтесь к новым путешествиям!
Оставить свой комментарий Отменить ответ
Copyright 2012-2020 Все секреты бюджетных путешествий от Галины Субботиной и Аллы Сутягиной
Все права защищены, копирование материалов, без указания открытой индексируемой ссылки на блог запрещено!
Церковь Святого Духа
В центре Старого города, посреди Рыночной площади, расположено здание главной церкви Гейдельберга — Церкви Святого Духа (Heiliggeistkirche). Строительство церкви началось в XIII веке, а к началу XV века здание обрело свой нынешний величественный облик в стиле поздней готики.
В течение нескольких веков здание Церкви Святого Духа было местом захоронения Пфальцских курфюрстов. До наших дней сохранилась только гробница короля Германии Рупрехта III, 53 другие гробницы были уничтожены во время атаки французов во время Войны Аугсбургской лиги.
В течение своей истории Церковь Святого Духа использовалась как католиками, так и протестантами. В 1706 году в церкви был возведен барьер, который позволял обеим общинам одновременно проводить службы и не мешать друг другу. Однако в 1936 году барьер был снесен, и теперь церковь является исключительно протестантской.
С понедельника по субботу можно подняться на смотровую площадку, расположенную в башне церкви на высоте 38 метров. Отсюда в хорошую погоду открываются прекрасные виды на центр города и реку.
Гейдельбергский замок – наши дни
Как уже говорилось выше, уже с начала 20-го века в Гейдельберг потянулись толпы туристов. Городской замок вызывал и вызывает в наше время неподдельный интерес
Объяснить такое повышенное внимание к «легендарным руинам Германии», несмотря на их интересную и непростую историю, все же, довольно трудно. Гейдельберский замок собирает ежегодно рекордное количество туристов и составляет достойную конкуренцию достопримечательностям Рима, Афин и даже столицы Германии
В самой старой части замка, называемой в туристических проспектах крылом Рупрехта, современные туристы могут увидеть камин, относящийся еще к эпохе Возрождения. Вход в эту часть замка украшают скульптуры ангелов. Естественно, наибольший интерес вызывает отреставрированное крыло Фридриха, фасад которого украшен многочисленными и качественно выполненными скульптурами курфюрстов. Кроме этого сохранились до наших дней и остатки двух некогда величественных террас сада Hortus Palatinus. Увы, почти все прекрасные фонтаны, беседки, бассейны были разрушены еще во время «шведского артиллерийского обстрела».
Толстая башня
Гейдельбергский замок является местом, где находится самая большая на нашей планете бочка для вина. Хранится эта достопримечательность, занесенная в Книгу рекордов Гинесса, в одном из подвалов. Туристы впадают в состояние немого шока, когда узнают от гида ее объем – в ней помещается практически 213 тысяч литров вина! Эта бочка была выполнена Вернером еще в 1751-м году. Для того чтобы сделать самую огромную в мире винную бочку, мастеру пришлось обработать более 130 массивных стволов дуба.
В завершении материала хотелось бы отметить, что на территории Гейдельбергского замка, в его часовне, можно совершить церемонию бракосочетания. Правда, для этого необходимо заранее «забронировать» время обряда, ведь в часовне каждый год проводится более 100 церемоний. Германия, как известно, страна католиков и протестантов, православные христиане, которых пути-дороги приведут в Гейдельбергский замок, вряд ли захотят сочетаться браком по католическому обряду. А вот посмотреть на свадебную церемонию, проходящую в одном из старейших замков Старого Света, будет чрезвычайно интересно.
Привратная башня (справа), дворец Рупрехта (по центру)
Да и прогулка по развалинам сада, который был некогда создан руками человека по подобию райского Эдема, наверняка останется в памяти на всю жизнь. Видимо, японцы обладают утонченным вкусом и знают толк в самых интересных достопримечательностях Старого Света…
Гейдельберг – царство узких улочек, старинных замков и крепостей
На северо-западе федеральной земли Баден-Вюртенбург (Baden-Württemberg) на берегу реки Неккар расположен оживленный университетский городок Гейдельберг (Heidelberg). Его можно смело назвать одним из самых романтичных и живописных населенных пунктов данного региона. Старинные замки, красивые сады, средневековые улочки и церкви – все это и многое другое придает городу очаровательный и неповторимый вид. Кроме того, именно здесь в результате археологических раскопок были обнаружены останки первого человека в Европе.
Гейдельберг является старейшим университетским городом в Германии (первые упоминания о нем датированы 1196 г). Здесь царит оживленная атмосфера, которая создается благодаря многочисленным студентам и туристам, приезжающим в Гейдельберг увидеть знаменитые руины полуразрушенного замка и пройтись по следам романтиков XVIII-XIX ст.
Гейдельбергский замок (Фото Pumuckel42 / commons.wikimedia.org / Лицензия CC BY-SA 3.0)
Это интересно: Калелла: отдых у моря рядом с Барселоной
Аббатство Нойбург
Рекомендовать место
1
1
Аббатство Нойбург, расположенное у подножия Святой горы, ведет отсчет своей истории с 1130 года. Его основали монахи аббатства Лорш, одного из крупнейших на тот момент центров бенедиктинской. Спустя немногим менее двух столетий, маленькая обитель преобразована в монастырь, и с этого момента на ее территории начинается активное строительство.
За долгие годы существования монастыря в его стенах побывали многие выдающиеся мыслители, литераторы и ученые. Монастырь переживал непростые времена в XVI веке в ходе Реформации, когда обитель была закрыта и восстановлена только в начале XVIII столетия. Восстановлением обители занимался иезуитский орден, который владел монастырем Нойбург практически до конца 1790-х годов. В начале ХХ века обитель снова перешла к представителям бенедиктинского ордена, и остается таковой по сей день.
Координаты: 49.41954800,8.73999300
Университетская библиотека
Среди многообразия архитектурных стилей, дружно уживающихся в городской панораме Гейдельберга, не так легко встретить здания, выполненные в стиле модерн. Однако этот пробел с лихвой компенсирует здание Университета, а именно его библиотеки.
Массивное трёхэтажное здание из красного кирпича было воздвигнуто в начале XX столетия архитектором Йозефом Дурмом и сразу же заняло достойное место в университетском городке. Проектируя библиотеку, архитектор учёл все элементы, характерные для модерна: четырёхгранные башни, резные фронтоны – щипцы, эркерные элементы, скошенные углы. Нижний ярус окон фасада украшен резными фронтонами, а в верхний – гармонично вписались барельефы.
Библиотека функционирует по сей день, её коллекция неоценима по размерам и содержанию.
Пионеры крафтинга
Кроме деревянных копий и метательных палок у гейдельбержцев были найдены составные орудия, а это уже признак перехода на совершенно новый этап развития. До этого все инструменты были из одного материала: либо камень, либо дерево, либо кость. Но на стоянках гейдельбергенсисов найдены неопровержимые доказательства того, что они ловко совмещали материалы. Например, все в том же Шенингене нашли палки с проточенными отверстиями для камней.
Конечно, нашлись скептики, которые посчитали, что палка с желобом — это просто палка с желобом. Но вот находка в итальянском Кампителло дает уже неопровержимые доказательства мастерства гейдельбержцев. Там было найдено орудие, состоящее из каменного наконечника, влепленного в кусок смолы, на котором отчетливо отпечатался след деревянной рукоятки. Древний мастер, сделав наконечник, использовал смолу как скрепляющий материал, вклеив туда рукоять. Понятное дело, за 200 тысяч лет дерево сгнило, но мы можем быть уверены в том, что оно тут было.
Старый город
Спустившись с подножия холма Кёнигштуль, непременно пройдитесь по Старому городу Гейдельберга и насладитесь его архитектурой. Всё здесь дышит уютом: старинные кафе и ресторанчики, сувенирные магазины, лавочки вдоль Неккара, где в любое время года можно встретить студентов, готовящихся к занятиям.
В центре города расположено множество мемориальных зданий, посвящённых просвещённым мыслителям. Гейдельберг не зря называют городом философов: как свидетельствуют исторические документы, каждый философ Европы какое-то время жил здесь.
Здесь всё сделано для туристов: летом мэрией ежемесячно устраиваются красочные фестивали с фейерверками, зимой – рождественские базары и прочие забавы.
Прогуливаясь по Старому городу, уделите особое внимание зданию Университета, Рыночной площади и Старому мосту
Альтштадт
Рекомендовать место
2
Так называемый, район “Альтштадт” – это историческое сердце города, центр, с которого начиналось его развитие. Именно здесь сосредоточены основные достопримечательности, большинство из которых внесены в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Гейдельберг ведет отсчет своей истории с конца XII века, когда был основан Гейдельбергский Замок, ставший одним из наиболее значимых памятников истории и культуры Германии. Живописный исторический центр города сохранил свой неповторимый облик и совершенно удивительную атмосферу. Прогуливаясь по уютным улочкам Старого города, можно шаг за шагом познавать бурную и богатую событиями историю этого древнего города, за многие столетия не раз подвергавшегося многочисленным осадам и почти полностью уничтоженного войсками французского короля Людовика XIV в 1693 году.
Шветцингенский дворец
В 12 километрах к западу от Гейдельберга, на Рейнской равнине, располагается впечатляющий Шветцингенский дворец. Дворец был построен в XVIII веке и использовался в качестве летней резиденции курфюрстов Пфальца.
Весь дворцовый комплекс занимает участок площадью более 180 акров. В жилой части дворца сейчас расположен музей. Рядом с дворцом есть магазин сувениров и небольшое кафе. На территории комплекса разбиты английский парк и парк в стиле барокко с множеством статуй.
С конца апреля до середины июня на территории дворца проходит ежегодный фестиваль Шветцинген, включающий в себя оперу, хоровые и симфонические концерты, а также танцевальные представления. Выступления проходят как внутри дворца, так и на территории дворцового парка.