Бюджет Германии запланирован без дефицита

Особенности бюджета ФРГ на 2019 год

На текущий год военные расходы всех стран мира превысили 1.8 трлн долларов США (более 2% от мирового ВВП). Причем на долю 10 стран лидеров приходится около 75% от всех мировых расходов. Десять стран лидеров по военным расходам на 2019 годы выглядит следующим образом (статистика и данные SIPRI — Стокгольмский международный институт исследования проблем мира):

  1. США
  2. Китай
  3. Саудовская Аравия
  4. Индия
  5. Франция
  6. Россия
  7. Великобритания
  8. Германия
  9. Япония
  10. Южная Корея

В последние годы растет напряжение между США и Китаем, а также Ираном и некоторыми другими странами. Во многом из-за этого президент США Дональд Трамп принял увеличенный военный бюджет на 2020 год в размере 738 млрд долларов — максимальное значение за всю историю. Официальные данные по военным расходам на 2019 год составили 649 млрд долларов или более 35% от мировых военных расходов. Общая доля военного бюджета в ВВП США составляет — 3,2 %.

Китай — переместился на второю строчку еще в 2007 году. С тех пор его военные расходы стремительно растут и догоняют расходы США. Хотя оборонные расходы Китая росли и раньше, так их рост наблюдается уже 25-й год подряд. Хотя справедливости ради рост военного бюджета связан с первую очередь с ростом экономики Китая, так как доля военных расходов в ВВП Китая последние годы стабильно держится на уровне 1.7-1.9% от ВВП.

Саудовская Аравия — еще несколько лет назад военный бюджет Саудовской Аравии занимал место ближе к концу первой 10. Однако, начиная с 2017 года она стабильно находится в первой тройке стран по военным расходам и на 2019 год ее бюджет составляет 67,5 млрд $. Нестабильная обстановка в регионе, а также огромные запасы нефти в стране — все это вынуждает государство беспокоится о военном бюджете страны. Доля военного бюджета в ВВП страны у Саудовской Аравии одна из самых высоких — 8.8%.

Франция — замыкает первую пятерку стран мира по расходам на оборону. Военный бюджет Франции на 2019 год составил 63.7 млрд долларов. или 2.3% от ВВП.

Россия — за последние годы она значительно опустилась в рейтинге. Так еще недавно в 2013-2014 годах она находилась на третье строчке в мире. На 2019 год оборонный бюджет составил всего 61.3 млрд долларов (3.9% от ВВП). Однако, многие западные эксперты подвергают сомнению сокращение военного бюджета России, и считают, что при текущей оснащенности и размеров вооруженных сил, 60 млрд будет явно не достаточно для их поддержания и модернизации.

Великобритания — является еще одной страной, которая за последние несколько лет сократила военные расходы и опустилась в списке лидеров. На 2019 год размер ее военных расходов составил — 49,9 млрд долларов.

Япония — стабильно находится в первой десятки уже много лет. Военные расходы за 2019 год находятся на уровне 46 млрд долларов.

Южная Корея — напряженность между своим соседом — КНДР, а также общий рост расходов на оборону в азиатском регионе способствует росту военного бюджета страны. Военные расходы Южной Кореи составили 43 млрд долларов или 2.6% от ВВП.

Значительную долю в бюджете Германии имеют социальные расходы. В последние годы они особенно сильно выросли, вследствие выделения большой суммы для обеспечения жизни беженцев. Эти суммы исчисляются десятками миллиардов евро.

Главной доходной частью федерального бюджета является налог с оборота капитала. Региональные бюджеты наполняются за счет действующих на их территории промышленных предприятий.

Каков бюджет Германии в цифрах? Расходная часть в 2019 году составит 335,5 млрд евро, что на 2 % больше соответствующей суммы 2017 года. Траты на оборону увеличатся и составят 38,45 млрд евро. Это связано с действиями Трампа. Размер бюджета слегка вырастет в сравнении с прошлым годом. На обустройство беженцев и борьбу с миграцией будет выделено 21 млрд евро.

Благодаря успехам в развитии экономики и наличию 14 млрд евро свободных резервов вероятно снижение налогов.

Экономика Германии [ФРГ] – обзор за 2013 год.

Первый квартал 2013-го для экономики Германии был трудным. Казалось, что рецессия, которая охватила половину стран Европейского Союза, добралась и до ФРГ. Но, в конечном итоге, начиная со второго квартала 2013-го года, немцам удалось изменить ситуацию и увеличить свою экономику, её валовой внутренний продукт на 208 млрд. 870 млн. евро.

Рынок Германии.

Валютный рынок Германии. Курс евро.

Германия входит в зону евро, поэтому валютой пребывающей в обращении и конвертируемой в иные международные резервные валюты является также евро. Курс евро по отношению к американскому доллару был относительно стабильным, хотя отрицательная динамика роста ВВП Еврозоны в первые три квартала 2013 года и наоборот хорошая динамика роста экономики США несколько девальвировала евро по отношению к доллару США. Так соотношение евро к доллару США на протяжении первых 9 месяцев в среднем составляло €1 : $1,30, но к концу года ЕС преломил стагнационные процессы и евро укрепился до $1,36.

Рынок 10-ти летних облигаций Германии.

На фоне большинства нестабильных экономик Европейского Союза Германия выглядит уверенно и стабильно, демонстрируя положительную динамику. Гособлигации Германии принадлежат к числу самых ликвидных на европейском и мировом рынках, поскольку на них всегда существует повышенный спрос со стороны инвесторов. Повышенный спрос сказывается на самих облигациях двояко, с одной стороны доходность по немецким облигациям почти вдвое ниже американских , с другой стороны стабильный спрос, который по оценкам специалистов превышает предложение на рынке более чем на 50%, определяет ликвидность самих облигаций, поэтому покупать их инвесторам выгодно. Доходность немецких облигаций выросла в течении года до среднего значения ≥ 1,6%.

Индекс фондового рынка на протяжении всего года стабильно рос, за исключением февраля, июня и августа месяцев. К концу года рынок преодолел отметку в 9500 индексных пункта, хотя в начале года отметка немногим превышала 7500 и. п.

Валовой внутренний продукт Германии.

В 2013-м году валовой внутренний продукт Германии вырос до $ 3,634,822,579,319. В постоянных ценах ВВП Германии увеличился к IV кварталу до € 625,52 млрд. Валовые накопления основного капитала, т. е. вложения в основные фонды составили € 108,99 млрд.

СТОЛИЦА ГЕРМАНИИ

Это второй по населению (после Лондона) и пятый по площади город Евросоюза. В нем проживает 3, 95 млн человек на территории в 5370 кв. км. Плотность населения достигает 736 жителей/кв км. Средний возраст берлинца — 41,7 лет. Число иностранцев в Берлине — около 450,9 тыс.

Берлин — крупный экономический и финансовый центр Германии и ЕС. Разнообразие отраслей промышленности достаточно высоко. Около 80% компаний в Берлине заняты в секторе услуг. 30 компаний страны, включенные в расчет германского индекса DAX, имеют свои штаб-квартиры в столице, среди них Siemens и Deutsche Bahn. Крупнейшие работодатели — Siemens (13,58 тыс. занятых), Daimler (6,3 тыс.), Vattenfall Europe (5,8 тыс.), BMW Group (2,4 тыс.).

Уровень безработицы в Берлине достаточно высокий — 13,6% (по стране — 7,7%). Около 17% населения получают помощь в рамках Социального кодекса. В городе сравнительно низкая стоимость труда и гибкая организация рабочего времени. В сравнении с другими крупными федеральными городами Германии преимущество Берлина в стоимости труда — до 20%.

§ Расходы, распределение бюджета Германии

Распределение расходов государственного бюджета по Федеральным министерствам и ведомствам вы можете просмотреть в таблице 2, выше на странице. Учитывая, что бюджет страны на 2021 год составил 498.6 миллиардов Евро, в среднем расходы Германии на 1 день составляют 1.4 миллиард Евро, а расходы Германии на 1 месяц составляют 41.6 миллиардов Евро.

Далее в таблице 3 представлены расходы в бюджете страны по видам расходов.

Таблица 3. Расходы бюджета Германии на 2021 год по видам расходов

Вид расходовРасходмлн. Евров % к сумме бюджета
Материальные административные расходыSächliche Verwaltungsausgaben10’356.502.08 %
Дотации (без инвестиций)Zuweisungen und Zuschüsse (ohne Investitionen)185’037.1237.11 %
Специальные расходы на финансированиеBesondere Finanzierungsausgaben205’675.3741.25 %
Другое30’833.716.18 %
Расходы на содержание персоналаPersonalausgaben8’884.661.78 %
Расходы на инвестицииAusgaben für Investitionen36’478.287.32 %
Военные закупки, вложения и т. д.Militärische Beschaffungen, Anlagen usw.15’573.353.12 %
Обслуживание (погашение) государственного долгаSchuldendienst5’781.021.16 %
ИТОГО:498’620.00100.00 %
  • Расходы Германии на социальные нужды и рынок труда
  • Расходы Германии на оборону
  • Расходы Германии на медицину и здоровье
  • Расходы Германии на охрану окружающей среды

Далее в диаграмме 2 представлено распределение бюджета Германии по министерствам и ведомствам, данные для диаграммы взяты из таблицы 2, находящейся выше на странице.

КОНСОЛИДАЦИЯ ДОХОДОВ

Второй «кит» — консолидация доходов. Этому способствует рост числа жителей, ведь чем больше работающих, тем больше налогов с них можно получить. Еще одна очевидная истина? Однако попробуйте этого добиться в городе, жить в котором непривлекательно.

Кроме того, увеличению доходов способствует и экономический рост, ведь Берлин и с этой точки зрения в числе лидеров. Если в 2001 году сумма сборов от местного налога на прибыль коммерческих предприятий составляла 760 млн евро, то сейчас она выросла почти вдвое — до 1,4 млрд евро.

Прирост в этой сфере достигнут отнюдь не за счет одного только увеличения величины налогов: простым залезанием в карман к бизнесменам долговременного успеха не добьешься. Берлинские финансовые власти старались создать для деловых людей такую атмосферу, в которой необходимость поделиться с городом воспринималась бы как неизбежное, но не разрушительное зло.

Теперь обещано, что налоги больше увеличиваться не будут: кому охота резать курицу несущую золотые яйца? Тем более, что налогооблагаемая база в городе растёт, и прирост доходов достигается в основном за счет этого.

Бюджет ФРГ на 2018 и 2019 годы

Наибольшую часть доходов федерального бюджета формирует налог с оборота капитала. Наполнение земельных бюджетов зависит от того, какие предприятия активно функционируют на их территории. Поскольку планирование финансов предполагает перераспределение ресурсов между субъектами, бюджетный процесс начинается еще летом, чтобы к концу осени утвердить окончательный вариант документа.

Общая сумма расходной части бюджета в 2018 году установлена в пределах 335,5 млрд евро, это почти на 2% больше, чем было запланировано на 2017 год. Пропорционально возрастут затраты на оборону (до 38, 45 млрд – на 1,23% от объема производства), что можно расценить как реакцию на призыв Трампа. Ведь американский президент не раз указывал на неисполнение членами НАТО обязательств по финансированию коллективной безопасности в размере 2% от ВВП.

В целом бюджет Германии на 2018 год в цифрах немного вырастет по сравнению с предыдущим годом. Больше денег выделят на культуру (почти на 23%), на интеграцию уже прибывших беженцев , а также на предотвращение предпосылок для массовой миграции во всем миренаправят около 21 млрд евро.

Планируется некоторое снижение государственного инвестирования в 2018 году (до 35,7 млрд евро), но одновременно в финансовом прогнозе на 2019 год закладывается его восстановление (до 36,2 млрд евро).

Благодаря накопленной «финансовой подушке» в размере 14 млрд евро правительство может выдвинуть предложения по снижению налогов. Предпосылки для такой инициативы создает фиксируемый уже несколько лет подряд рост немецкой экономики, а также стойкий политический запрос на это, сложившийся в обществе.

В 2019 году Германия приняла бюджет, в котором расходная часть составила 356,4 млрд евро. Это на 6% больше, чем в 2018 году. В том числе суммы на оборону заложены в размере 43,2 млрд евро (на 4,75 млрд больше, чем в 2018), на социальные нужды (145,3 млрд евро), цифровизацию экономики, помощь развивающимся странам.

Возможные коррективы

В связи с тем, что финансовый план ФРГ был утвержден еще до выборов в парламент, существует небольшая вероятность, что после формирования Кабинета министров в документ могут быть внесены изменения. В частности, одна из политических партий выступает за снижение налогового бремени на бизнес и уменьшение процента актуального переизбытка средств с целью увеличения размера государственного инвестирования.

Последние пять лет Германия придерживается стратегии schwarze Null, то есть “черный ноль”. Она базируется на том, что планируемые расходы финансируются из доходов бюджета, а не за счет получения новых кредитов .

Несмотря на политическую паузу в стране, бюджетная политика Германии вряд ли будет реформирована кардинально, поскольку нужно признать, что, хоть идея сбалансированного бюджета и вызывает разногласия, экономика ФРГ остается крупнейшей в Европе.

Устройство государственного бюджета Германии

В Германии действует трехуровневая система бюджета:

  • Федеральный бюджет.
  • Региональный (земельный) бюджет.
  • Бюджет общины (местный). Их в стране 11 000.

Кроме того, функционируют различные внебюджетные фонды.

Расходная часть бюджета связана с деятельностью на уровне федерации, земель, общин. Доля государственных расходов составляет около половины ВВП страны. В 80-е и 90-е годы ХХ века она постепенно уменьшалась.

Важная статья расходов Германии – это военная сфера. Военный бюджет Германии составляет около 30 % (по другим данным — менее 2 %) от общего объема бюджета.

Также большое значение имеют расходы на экономику. В них входят траты на коммунальное хозяйство, жилищное строительство, транспорт, промышленность (добывающую и перерабатывающую), связь, сельское хозяйство. Основная часть расходов (90 %) связана со строительством инфраструктуры.

Гораздо меньше средств идет на образование и науку – до 5 %. Невелики траты и на управление – 3 %. В качестве базовой денежной единицы с 2002 года применяется евро, до этого использовалась немецкая марка. Первый бюджет, изданный в 2002 году, имел расходную часть объемом 247 млрд евро.

Благодаря высокой налоговой нагрузке в 2017 году профицит бюджета на 2018 год составил почти 14 млрд евро.

Классически структура бюджета федерации выглядит просто:

  • доходная часть – поступления от налогов, акцизов и пошлин;
  • расходная – в основном социальные и инфраструктурные проекты, оборонные затраты и госзаказ.

Поскольку Германия изначально строилась на условиях федерации, здесь не на словах работает принцип децентрализации. Это выражается еще и в том, что каждое федеральное образование, земля или община составляют свой бюджет, подчиняясь общему законодательству.

Доходная часть

В доход государства в лице федерации, земли или общины идут поступления от любых налоговых и административных сборов и платежей. Разница состоит только в том, как они распределяются между собой. Так, общинам «достаются» доходы от:

  • имущественного налога,
  • транспортного,
  • акцизных сборов,
  • налогообложения выручки игорных заведений,
  • пошлин и сборов с оформления имущественных сделок и наследственных отношений.

В централизованный фонд поступают также таможенные пошлины и сборы в рамках работы Евросообществ.

Расходная часть

Обязательства в пределах федеративного образования могут отличаться между собой. Общим, согласно Основному закону, является принцип стремления к возможно равному доступу всех жителей страны к социальным благам и услугам. Именно поэтому наибольшая доля затрат приходится на эти расходы – до 60%.

Кроме обеспечения государственных обязательств перед населением, из федерального фонда финансируются:

  • оборонная сфера;
  • внутренние инвестиции в инфраструктуру, сельское хозяйство и промышленное производство;
  • обслуживание суверенного долга;
  • работа госаппарата и прочее.

Как и в любом государстве, в Германии существует объективное неравенство в плане фискального благополучия и обеспечения гособязательств. Чтобы сгладить данное обстоятельство и не провоцировать перекосы в демографической ситуации и не только, ФРГ использует инструменты вертикального и горизонтального бюджетного выравнивания.

Это выражается в том, что поступления от налогов и страховых сборов могут по-разному распределяться между бюджетом федерации и самого административного субъекта. Если и после этого средств для покрытия общегосударственных статей расходов недостаточно, то прибегают к системе дотаций и субсидий из Фонда выравнивания.

В последние годы особенности бюджетной системы Германии пополнились новой характерной чертой: выделение все возрастающих сумм на адаптацию беженцев. До 2020 года эти затраты планируют увеличить до 77,5 млрд евро.

Расходная часть бюджета ФРГ составит 356,4 млрд евро. Правительство заложило в проект увеличение расходов на оборону, социальные нужды, цифровизацию экономики, помощь развивающимся странам.

Бундестаг в пятницу, 23 ноября, принял федеральный бюджет на 2020 год. В поддержку соответствующего проекта проголосовали 366 депутатов, 284 были против, сообщает агентство dpa.

Расходы на национальные проекты

На все существующие нацпроекты в 2021 году собираются потратить более 2,2 триллионов рублей, или больше 10% всех расходов бюджета.

Вот как будут распределены эти деньги по конкретным нацпроектам:

  • Демография – 742,5 трлн руб.
  • Здравоохранение – 243,2 трлн руб.
  • Образование – 171,6 трлн руб.
  • Жилье и городская среда – 102,6 трлн руб.
  • Экология – 108 трлн руб.
  • Безопасные и качественные автомобильные дороги – 117,4 трлн руб.
  • Производительность труда и поддержка занятости – 6,4 трлн руб.
  • Наука – 54,9 трлн руб.
  • Цифровая экономика РФ – 150,2 трлн руб.
  • Культура – 21,7 трлн руб.
  • Малое и среднее предпринимательство – 56,3 трлн руб.
  • Международная кооперация и экспорт – 97,5 трлн руб.
  • Модернизация и расширение магистральной инфраструктуры – 373,4 трлн руб.

Более подробно изучить проект федерального бюджета России на 2021 год можно на официальном сайте Госдумы. Документ выложен . Основная информация по планируемым доходам и расходам казны есть в пояснительной записке ().

Заглавное изображение: epp.genproc.gov.ru

Понравился материал? Расскажите о нём друзьям!

Реакции

Лидер Лейбористской партии Кейр Стармер объявил, что Лейбористская партия поддержит планы по увеличению корпоративного налога после того, как Сунак объявил, что любое повышение будет отложено до 2023 года; Стармер и теневой канцлер казначейства Аннелиз Доддс ранее выражали решительную оппозицию повышению налогов, ведущему к бюджету

Однако Стармер раскритиковал бюджет за то, что он мало сделал для устранения неравенства и за то, что он уделял приоритетное внимание областям, которые представлены депутатами Консервативной партии , утверждая, что бюджет не смог «восстановить основы нашей экономики или обеспечить долгосрочное процветание страны». Бывший теневой канцлер казначейства Джон Макдоннелл также утверждал, что трудящиеся серьезно пострадают от замораживания порогового уровня подоходного налога и сокращения всеобщего повышения кредита.

Лидер либерал-демократов Эд Дэйви выступил с аналогичной критикой, особенно в области социальной защиты. Партия зеленых соруководитель Джонатан Бартли утверждает , что бюджет не может включать в себя новые стимулы к переходу к низкоуглеродной экономике. Перед объявлением бюджета лидер Шотландской национальной партии в Вестминстере Ян Блэкфорд утверждал, что бюджет не должен возвращаться к режиму жесткой экономии ; он назвал ряд мер, в том числе продление срока отпуска, долгосрочными инвестициями в Национальную службу здравоохранения .

Было много дискуссий по поводу повышения налога на корпорации. Риши Сунак заявил, что даже после реформы общий доход Великобритании по-прежнему будет самым низким среди стран G7 и принесет дополнительные 17 миллиардов фунтов стерлингов. Однако несколько комментаторов и бизнесменов предположили, что этот шаг может сделать Великобританию менее привлекательной для инвесторов и ударить по дивидендам; Великобритания не будет выглядеть столь же конкурентоспособной на международном уровне по другим показателям, потому что она гораздо менее щедра в отношении доли капитальных расходов, которую компаниям разрешено зачислять в счет налогооблагаемой прибыли. Бывший секретарь консервативной юстиции Дэвид Гауке выступал за повышение ставок подоходного налога, а не налога на корпорации, но отметил, что манифест Консервативной партии на всеобщих выборах 2019 года обещал не повышать подоходный налог, взносы на государственное страхование и НДС. Напротив, бывшие теневые министры лейбористов Ян Лавери и Джон Трикетт поддерживали повышение корпоративного налога, утверждая, что это ударит по прибыли крупного бизнеса, а не семей, находящихся в тяжелом положении. Бывший государственный секретарь по вопросам юстиции от лейбористской партии Ричард Бургон предупредил, что, если Лейбористская партия не поддержит повышение налогов на бизнес, консерваторы могут «обойти ее с флангов».

Некоторые комментаторы утверждали, что замораживание порога подоходного налога фактически увеличит налоговое бремя физических лиц, при этом Управление по бюджетной ответственности прогнозирует, что более миллиона человек начнут платить подоходный налог в следующие пять лет. Точно так же некоторые официальные лица здравоохранения высказались против бюджета за то, что он не включил подробные планы для Национальной службы здравоохранения и государственных служб. Чармейн Гриффитс из British Heart Foundation предупредила, что NHS не сможет справиться с задержкой в ​​лечении и уходе, вызванной пандемией, поскольку бюджет не предотвращает возможный рост инфекций COVID-19 зимой.

Лидеры индустрии культуры приветствовали бюджет, но призвали к дополнительной помощи фрилансерам и страхованию мероприятий. Джулиан Бёрд из Общества лондонского театра сказал, что продление отпуска, поддержки самозанятых, бизнес-ставок и НДС поможет отрасли, но призвал правительство помочь тем, кто «провалился через пробелы» в отпуске и поддержке самозанятых. Кэмерон Макинтош сказал, что театральные продюсеры будут приветствовать помощь правительства, но попросил подробнее. Участники кампании, связанные со скандалом с талидомидом, приветствовали поддержку, оказанную выжившим.

ТРИ КИТА МИНИСТРА ФИНАНСОВ

Так как же город с населением почти в четыре миллиона человек выбирается из финансовой ямы? Сам У.Нуссбаум называет три «кита», на которых основывается его финансовая политика. Первый — жесткая политика расходования средств.

Просто до полной очевидности? На словах да, но вот легко ли проводить такую политику на деле понимает только тот, кто это познал на собственном опыте. А Берлин в этой сфере далеко ушел вперед по сравнению со всеми другими федеральными землями.

Начиная с 2002 года, средняя цифра бюджетных расходов федеральных земель ФРГ выросла примерно на 20%, а в земле Гессен — и вовсе на 32%. В Берлине этот показатель составляет 5,3%. Как говорится, почувствуйте разницу.

Как повлияют на экономический рост дополнительные расходы?

Ожидаем эффекта «перераспределения» темпов экономического роста: в 2022 г. они незначительно снизятся за счет ускорения в 2021-м.

Мы оценили экономический эффект от общего изменения расходов в соответствии с 385-ФЗ по сравнению с 380-ФЗ, реализации нацпроектов, а также от дополнительных социальных расходов, заложенных в послании президента (см. методологию в докладе «Национальные проекты: ожидания, результаты, перспективы»).

Перераспределение расходов, запланированных ранее на 2022 год, на текущий год приведет и к «перераспределению» темпов экономического роста: дополнительные 0,37 п.п. экономического роста в 2021 году за счет снижения на 0,58 п.п. в 2022 году.

Статья федерального бюджетаКак вырастут темпы экономического роста?
20212022
Общегосударственные вопросы0.00-0.03
Расходы на национальную оборону0.120.05
Расходы на национальную безопасность и правоохранительную деятельность0.01-0.01
Расходы на национальную экономику0.55-0.17
Расходы на социальную политику-0.14-0.21
Расходы на образование-0.010.00
Расходы на здравоохранение и спорт0.010.00
Расходы на дорожную инфраструктуру и транспорт-0.07-0.05
Совокупные государственные расходы0.37-0.58

Мы оценили степень влияния расходов нацпроектов на экономический рост в 2021 и 2022 годах. Исполненный объем расходов на 2020-й и запланированный объем расходов на 2021-й годы оказались несколько выше, чем предполагалось в докладе, поэтому и оценка темпов роста оказывается немного выше, но незначительно.

НацпроектКак вырастут темпы экономического роста?
20212022
Демография-0.27-0.28
Здравоохранение0.030.02
Образование0.020.03
Жилье и городская среда0.130.10
Экология0.050.06
Безопасные и качественные автомобильные дороги0.090.15
Производительность труда и поддержка занятости0.000.00
Наука0.010.02
Цифровая экономика Российской Федерации0.070.12
Культура0.000.00
Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы0.050.04
Международная кооперация и экспорт0.060.07
Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года0.210.10
Вклад в темпы экономического роста0.450.44
Вклад в темпы экономического роста без учета НП “Демография”0.710.72

Мы оценили влияние этих расходов на темпы экономического роста в предположении об увеличении социальных расходов на 200 млрд рублей ежегодно (в 2021 году расходы социальные расходы федерального бюджета вырастут на 3,7%). С учетом отрицательных мультипликаторов модель предсказывает отрицательный эффект от дополнительных социальных расходов, однако в текущей кризисной ситуации можно предположить, что отрицательного эффекта для экономического роста не наступит. Однако даже без учета отрицательных мультипликаторов оценка влияния дополнительных социальных расходов на темпы экономического роста достаточно скромная: по 0,025 п.п. в 2021 и 2022 годах.

БЮДЖЕТ ПЕРЕСТАЛ БЫТЬ ДЕФИЦИТНЫМ

Причин у этого было много — от расточительной политики заимствований, приведшей к необходимости выплачивать огромные проценты, до непростого исторического наследия, доставшегося гигантскому по германским меркам городу, две неравных части которого четыре десятилетия существовали в состоянии вынужденного разделения.

Однако с 2012 года ситуация отчетливо начала меняться к лучшему: доходы превысили расходы. В прошлом году городским финансистам удалось повторить этот успех.

На 2014-15 годы принят так называемый двойной бюджет, который в Берлине тоже надеются свести с профицитом. «Если нам немножко повезет», как предусмотрительно заметил финанцсенатор, то есть городской министр финансов Ульрих Нуссбаум.

Если эти надежды сбудутся, то подряд четыре годовых бюджета с прибылью — такого в современной истории германской столицы никогда прежде не бывало. И одним везением такое объяснить невозможно.

Немецкий подход к накоплению финансов

Помимо экономии, которая охватывает все сферы жизни немецких граждан, они также уделяют большое внимание накоплениям и инвестициям. Взрослые откладывают примерно 10% от дохода за месяц на содержание и обучение детей, а также на пенсионную страховку

Выше мы описали, что не принято тратиться на услуги, если можешь сделать работу сам. Но финансовым консультантам немцы платят охотно и достаточно много. Они помогают в вопросах оптимизации семейного бюджета, сохранности и приумножения сбережений.

Деньги копят на три основных потребности:

  1. Крупная и очень нужная покупка (например, автомобиль).
  2. Возможность путешествовать и жить в свое удовольствие в преклонном возрасте.
  3. Собственная недвижимость и ремонт.

Согласно результатам социологических опросов каждый второй немец откладывает фиксированную сумму ежемесячно. Хранить деньги они предпочитают на классической сберкнижке. И даже низкие процентные ставки по вкладам их не пугают. Это особенность менталитета — выбирать инвестиции с наименьшим уровнем риска. В первую очередь оценивают надежность вклада и возможность изменить условия договора, а уже потом — доходность. Педантичный подход к сбережениям вполне себя оправдывает. По данным Deutsche Bundesbank к середине 2018 года накопления физлиц в стране достигли 5,98 трлн евро.

Деньги хранят не только в сберкнижках. Для инвестиций используются также ценные бумаги. Еще один способ обеспечить финансовое благополучие в будущем — страхование жизни. Некоторые граждане приобретают акции.

В целом жизнь немца со стороны выглядит примерно так: он очень много работает и экономит, чтобы в старости вдоволь отдохнуть и попутешествовать. Конечно же, описанные правила — это усредненная картина по стране. Воспитание и менталитет дают о себе знать, но не исключают индивидуального подхода к формированию личного бюджета.

moneyzz.ru

Рубрика: 

Люди и деньги. Про личные финансы и истории успеха

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий