Роль велосипедов в Финляндии

Кемпинг в Лаппеэнранте

Предварительно мы забронировали места в кемпинге Huhtiniemi на всю компанию. Кемпинг находится на берегу залива Sunisenselka и выглядит весьма мило. В услуги входило:

  • Проживание по 4 человека в маленьких, но тёплых и уютных домиках с холодильниками и батареями отопления. Одеяла в комплекте. Постельное бельё — нет;
  • Душевые с тёплой водой и туалетами;
  • Электричество в любом из хозяйственных сооружений;
  • Кухня с электроплитой, микроволновкой и водой;
  • Большая беседка с мангалом для приготовления гриля, а также дрова.

Стоимость удовольствия — 12,5 евро за человека.

Вид на залив Sunisenselka

Сауна в кемпинге

Как же финский кемпинг и без сауны? Тут она тоже имелась. Паришься в сауне, прыгаешь в холодные воды Саймы — чудесное времяпровождение в пасмурную погоду! Стоимость удовольствия — 25 евро в час за компанию из 12 человек.

Единственное что омрачило процедуры — экономные фины не сильно нагрели сауну. Так что жар был не на столько велик, чтобы прогреться по-русски до состояния красного рака.

Беседка для гриля в кемпинге

В первый день я намотал от дома ~ 55 км.

Какие карты покупать и сколько они стоят?

В книжных магазинах Финляндии выбор карт достаточно большой. Мы пользовались картами серии GT и Fillari GT , последняя несколько больше подходит для велопутешествий, но и стоит дороже. Основные отличия, этих карт в следующем: У просто GT, и Fillari GT разная раскладка. В GT Финляндия разбита на большее число частей, (примерно вдвое больше чем у Fillari GT ) карта нанесена только с одной стороны листа (можно на стену повесить) и стоимость ниже 9-11 евро за лист. Масштаб у обеих одинаковый, в1см. 2 км., но при этом, они достаточно подробные. Нам, например, не удалось встретить ни одной дороги, частного дома или коттеджа в сельской местности, которые не были бы обозначены на этих картах (в черте города отдельные дома конечно не обозначены). На Fillari GT веломаршруты. Листов меньше, карта с двух сторон. Грубо говоря, за счет этого на одном листе почти вдвое больше местности помещается. Она, соответственно, дороже 16-20 евро за лист. Возможно, шестой лист еще дороже, не обратили внимания, он самый большой в раскладке, почти вдвое больше остальных по охвачиваемой территории. На нем север Финляндии. Кроме всего прочего, что обозначено на GT, на Fillari обозначены магазины, оборудованные места для палаток, места для разведения костров, веломагазины и веломастерские, водные маршруты и волоки на них. А на GT обозначены зимние маршруты для мотосаней, которых нет на Fillari. 🙂 Может еще чего не заметили, но подробными исследованиями на эту тему не занимались. Достопримечательности, кемпинги и т.п., разумееся на обеих.  

Где остановиться в Финляндии?

Возможностей много. Здесь каждый выбирает по своему вкусу и кошельку. Конечно, наиболее комфортабельный, но и самый дорогой вариант, это остановиться в гостинице. Если вы едете с/на велосипедах, то не лишним будет при бронировании поинтересоваться возможностью их размещения. Во многих гостиницах есть специальные хранилища. Ночь в гостинице обойдется вам в 50-200 евро. Варианты попроще и поэкономичнее, это хостел или кемпинг. Ночевка в хостеле обойдется в 20 – 60 евро. Стоимость размещения в кемпинге зависит от выбранного варианта. Это может быть Домик (бунгало) или палатка. Домик, как правило, можно снять только целиком, обычно на 2-5 человек, примерно за 15 – 30 евро за человека. Примерные цены кемпингов для приезжающих с палатками 8 – 14 евро за палатку, и 3-5 евро за каждого человека, который в ней живет. Подобного порядка цены для автоприцепов-дач ( caravan ). Есть развитая система скидок. Если вы хотите остановиться в домике, то его стоит забронировать заранее. Если вы приезжаете с палатками, или с прицепом/автомобилем-дачей, то делать это не обязательно, места обычно всегда достаточно.  

На велосипеде по архипелагу

«Маршрут по архипелагу», который по-фински называется Saariston Rengastie, является одним из старейших и наиболее известных велосипедных маршрутов во всей Финляндии. Маршрут берет свое начало в исторической части города Турку и проходит по островам крупнейшего архипелага в мире. Маршрут полностью замкнут и насчитывает около 200 км. Он открыт в летнее время, обычно с июня по конец августа. Это лучшее время для поездки по маршруту и посещения интересных местных деревенек, достопримечательностей, кафе, ресторанов и многочисленных островов. Частично этот маршрут доступен также в зимнее время.

Те же, кого интересует более короткая дистанция, могут проехать по «Малому маршруту архипелага». Этот 100-километровый маршрут также берет свое начало в Турку и проходит по прибрежной территории с такими исконно морскими городками, как Науво, Наантали и Корппоо.

Границу Финляндии можно пересечь на велосипеде в следующих пограничных пунктах:

Ваалимаа – Торфяновка  

Торфяновка – работает круглосуточно

тел. (81378) 59 417

Ваалимаа – работает круглосуточно

тел. +358-20-410 21 70

тел. +358-20-410 21 50
Нуйямаа – Брусничное

Брусничное – работает круглосуточно

тел. (81378) 59 457

Нуйямаа – работает круглосуточно

тел.+358-20-410 23 50

тел.+358-20-410 23 70
Пелкола-Светогорск – работает круглосуточно

Пелкола тел. +358-20-410 24 50

Светогорск тел. (81378) 44 955
Ниирала – Вяртсиля

Вяртсиля – работает круглосуточно

тел. (814) 30 136, +358-49-244 543

Ниирала – работает круглосуточно

тел. +358-20-410 32 70
Вартиус – Лютта

Лютта – работает с 08.00 до 22.00

тел. (8145) 22 685

Вартиус – работает с 07.00 до 21.00

тел. +358-20-410 42 50

тел. +358-20-410 42 73
Салла – работает с 7.00 до 21.00

тел. в Финляндии – +358 – 20 – 410 52 30

тел. в России – (81533) 56 458
Рая-Йоосеппи – Лотта

Лотта – работает с 08.00 до 22.00

тел. (8152) 586 878

Рая-Йоосеппи – работает с 07.00 до 21.00

тел. +358-20-410 54 00

тел. +358-20-410 54 10

Евгений Кузнецов

Материал опубликован с любезного разрешения автора – Евгений Кузнецов:

Лучшие места Финляндии для путешествия на велосипеде

Мечтали ли Вы когда-нибудь о том, чтобы мчать на горном велосипеде под разливами северного сияния? Или чтобы проехать на велосипеде по петляющим дорогам самого крупного в мире архипелага? Или просто о семейной велосипедной прогулке по побережью одного из наиболее красивых озерных ландшафтов в мире? В Финляндии это возможно.

Велопрогулки любых типов становятся все более и более популярными во всем мире. Вело-энтузиасты – от любителей спуска по горным склонам в погоне за адреналином до предпочитающих неспешную езду – ищут новые места для занятий своим любимым видом спорта. Финляндия является одним из наиболее многообещающих и разнообразных направлений для занятий велоспортом.

Предлагаем вам обзор лучших мест этой страны, предназначенных для езды на велосипеде как для начинающих велосипедистов, так и для самых отъявленных фанатов велохардкора.

Статья опубликована в мае 2020. Изображение выше предоставлено производителем велосипедов Tern Bicycles.

Revonte

Система привода электробайка от Revonte включает множество функций, среди которых сигнализация и отслеживание местоположения. Изображение: Revonte

Пока спрос на экологические средства передвижения продолжает расти во всем мире, этот стартап из города Тампере готов сотрясти индустрию, превратив электробайки в полностью настраиваемые платформы.

Revonte не производит собственные электровелосипеды. Вместо этого компания занимается разработкой решения, которое даст производителям электробайков и их пользователям беспрецедентные возможности. Реакция рынка была такой сильной, что компания в 2020 году открыла филиал в Германии.

«Наш долгосрочный план – стать лидером рынка», – пояснил генеральный директор Отто Кронс (Otto Chrons). – Другое дело, как это можно измерить. Не думаю, что мы стремимся к наибольшим объемам производства или обороту, скорее к ощущению или чувству лидерства».

Рай для зимней езды

Велосипедист года 2015 г. Оулу – 80-летний Маури Мюллюля. Он до сих пор катается на велосипеде каждый день.Фото: Pyöräilykuntien verkosto / Юкка Лейнонен

9% от неисчислимого количества финских поездок приходится на велосипед. Но есть в Финляндии город, который вполне можно назвать велосипедной столицей страны: процент поездок здесь более чем вдвое превышает средний по Финляндии и приближается к европейским рекордам.

« В 2011 году опрос показал, что в Оулу 19% всех поездок совершается на велосипеде. Согласно исследованию, проведенному в регионе в 2009 году, 70% жителей Оулу крутят педали летом, а 40% – круглый год», – рассказывает руководитель общественной организации «Велосипедисты Оулу» Паси Хаапакорва. Сегодня эти цифры еще выше: почти для четверти поездок местные жители выбирают велосипед.

В 2013 году Оулу признали лучшим городом для зимней велосипедной езды. Оценили протяженность сети велодорожек, количество жителей, практикующих зимнюю езду, длительность зимы и среднюю длину поездки, и по совокупности баллов Оулу обошел шведский Линчепинг и утвердился на первом месте.

Успех родного города Паси Хаапакорва объясняет качественной работой служб, которые готовят велодорожки к зиме и поддерживают их в порядке все холодное время года. «Поверхность дорожки формируют и утрамбовывают таким образом, что по ней очень удобно ехать», – рассказывает Паси.

Повезло велосипедистам Оулу и с климатом: зимой здесь достаточно холодно, а скользкой дорожка становится при температуре около 0.

Туристические услуги

Вследствие региональных различий в эпидемиологической ситуации COVID-19 в Финляндии, ограничения могут значительно меняться в зависимости от конкретного региона.

Рестораны, кафе и бары в данный момент открыты, но ограничения на деятельность данных заведений могут меняться в зависимости от эпидемиологической обстановки в регионе. Кафе, рестораны и бары в регионах с растущим уровнем случаев заражения COVID-19 должны действовать в рамках более жестких ограничений, чем в других частях страны. Данная карта показывает ограничения на часы работы ресторанов, кафе и баров в разных регионах страны. Список ограничений пересматривается каждые две недели.

В тех регионах Финляндии, где наблюдается рост случаев заражения COVID-19, рестораны, кафе и бары открыты до 23.00 вечера и могут осуществлять продажу алкогольных напитков до 22.00 вечера.

Рестораны, кафе и бары обязаны иметь достаточное для всех посетителей количество посадочных мест во внутренних помещениях заведения и обеспечивать соблюдение безопасной социальной дистанции. Количество мест на открытом воздухе не ограничивается, при условии соблюдения безопасной дистанции. Заведениям предписано обеспечить всем посетителям необходимые условия для мытья и дезинфекции рук по прибытии в заведение. Также рестораторы обязаны обеспечить регулярную и тщательную дезинфекцию мебели, посуды, столовых приборов и других поверхностей заведения для предотвращения риска заражения коронавирусом. Посетителей настоятельно просят соблюдать безопасную дистанцию с окружающими и гигиену рук и дыхательных органов.

Туристические объекты и достопримечательности в данный момент могут быть открыты в рамках действующих региональных ограничений. Пожалуйста, посетите сайты интересующих вас достопримечательностей для получения более подробной информации о часах работы и возможных ограничениях, связанных с мерами безопасности.

Объекты размещения и прочих туристических услуг в данный момент могут быть открыты в рамках действущих ограничений. Для получения более детальной информации об интересующих вас объектах, пожалуйста, свяжитесь непосредственно с желаемым объектом.

Паспорт вакцинации от COVID-19 как альтернатива ограничениям

С 15 октября 2021 года, паспорт вакцинации делает возможным свободное посещение мест и событий, подпадающих под действующие ограничения, например, о часах работы заведений или о максимальном количестве посетителей события.

Паспорт вакцинации может быть запрошен к предъявлению при посещении ресторанов, ночных клубов, общественных мероприятий, тренажерных залов, спортивных соревнований, плавательных бассейнов и СПА-центров, парков развлечений, зоопарков, музеев, выставок и других подобных мест и событий. Подробная информация здесь

Как ездят на велосипеде в Оулу

— В Оулу около 200 тысяч человек. 77% из них используют велосипед в течение года, 42% ездят зимой хотя бы иногда.

Это — то, как выглядит зима в Оулу. Много снега, холодно. Но практически половина населения города все равно ездит на велосипеде в это время года.

Оулу, фото из личного архива Pekka Tahkola

В Оулу 865 км велодорожек — даже многовато для нас, слишком дорого их содержать (например, все освещены фонарями). 98% из них продолжают функционировать зимой.

У большинства велодорожек — приоритет перед автомобильными дорогами. То есть когда идет снег, мы чистим сперва путь для велосипедов, а уже потом для автомобилей. Потому что для велосипеда снежный покров куда более критичен.

Оулу, фото из личного архива Pekka Tahkola

Велодорожки не следуют автомобильным трассам. Они построены так, чтобы с их помощью можно было передвигаться быстрее. Например, машина обязана стоять на светофоре, а велосипед нет.

В 2017 году у нас появились велодорожки суперкласса, за которыми зимой следят круглосуточно. Обслуживает их подрядчик — частная компания, которая выиграла тендер. Условия довольно строгие: на велодорожке не может быть больше 2 см снега в любое время суток. Если это не соблюдено, подрядчик платит штраф государству. А если работает качественно, то получает бонусы: 12 тысяч евро — за хорошее обслуживание, 8 тысяч евро — за удовлетворенность пользователей. У нас есть несколько десятков «тайных агентов», которые часто ездят на велосипеде и оценивают состояние дорожки. Кажется, что суммы премий небольшие — но ориентировочная стоимость всего проекта 200 тысяч евро в год (что совсем мало для городского бюджета). Хорошо, если в будущем бонусы станут более существенными, но пока город обозначил такие условия.

Оулу, фото из личного архива Pekka Tahkola

Кроме этих велодорожек, есть маршруты первого класса: они должны быть очищены от снега дважды в день — до 7 утра и до 4 дня. И велодорожки второго класса, которые чистят реже.

И да, на дорогах мы не используем соль. Это запрещено. Из-за соли снег превращается в кашу даже при минус 12. Соль вредна для окружающей среды, деревьев, собак на прогулке, даже для обуви. 

Мы просто убираем снег. Когда механически избавляешься от него, тонкий слой всегда остается. Обычно получается нескользко — что подтверждается тем фактом, что только 33% велосипедистов у нас используют шипованную резину. А все остальные — одну и ту же в течение года. Если снега нет несколько недель, то мы добавляем немножко гранитной крошки сверху. Раньше использовали песок, но от этого много проблем с пылью.

Оулу, фото: из личного архива Pekka Tahkola

В городе установлены специальные счетчики, которые показывают, сколько велосипедистов проехало в этом месте. И уже есть один такой, который оценивает состояние велодорожек и сообщает о нем онлайн. Мы еще тестируем, насколько он хорош, — но в течение года таких счетчиков будет больше.

Я помню, как пару лет назад зашел в местный веломагазин. Был январь, минус 20. Дверь открылась, и появился новый клиент — пожилой мужчина. Между делом он рассказал консультанту, что ему 91 год. И знаете, зачем он пришел в магазин? Купить что-то к новому велосипеду его подружки — она моложе, всего 82 года. Я хотел его сфотографировать, но этот джентльмен был таким скромным, что отказался.

Как ехать в Финляндию? (варинты заброски)

Конечно, если вы собрались путешествовать по Финляндии, то ехать на велосипеде прямо от дома совершенно не обязательно. Все зависит от того, какие места в Финляндии вы собираетесь посетить. В районы, расположенные в непосредственной близости от границы, можно доехать и на велосипеде. Хотя и в этом случае стоит использовать какой либо более скоростной транспорт чтобы добраться до границы, или сразу до нужного района Финляндии. Итак, какие есть варианты:  В Финляндию

  • Самолетом до Хельсинки. Без комментариев.  
  • Поездом до Хельсинки или какой-либо другой станции. Весьма удобно. В зависимости от сезона и класса обслуживания, билет до Хельсинки обойдется вам примерно в 45-150 евро. Поезд от Петербурга идет примерно 6 часов. Скоростной около 3,5 часа. Подробная информация доступна на сайте РЖД  
  • Паромом/теплоходом. Петербург-Хельсинки. Стоимость от 30 евро в зависимости от класса каюты. Подробнее на сайте паромной компании St. Piterline. Удобно. Хорошая каюта, вечером вышли, утром в Хельсинки. И обратно также. Провоз велосипеда на грузовой палубе обойдется в 9 евро. Упакованный в чехол, в каюте, бесплатно.  
  • Автобусом. Есть регулярные рейсы различных компаний в Хельсинки, Тампере, Турку, Савонлину. Билет до Хельсинки около 30 евро. Подробнее можно посмотреть здесь: Кроме того можно купить так называемый «шоп-тур», это обойдется в 12-18 евро в один конец. Билеты на рейсовые автобусы лучше покупать в кассах компаний перевозчиков, а «шоп-туры» в турфирмах. В большинстве случаев билеты можно приобрести и прямо у водителя, но существует небольшая вероятность, что свободных мест может не оказаться.  
  • Заказать автомобиль/микроавтобус. Есть компании, которые специализируются на перевозках в Финляндию. Их представители раздают визитки у консульства. С ними сотрудничают турфирмы, продающие билеты на рейсы бюджетных авиакомпаний. Чаще всего возят в Хельсинки, чуть реже в Тампере и Лаппеенранту. Типовые тарифы: Хельсинки 25 евро/чел. (в аэропорт 30), Тампере 50 евро/чел. Есть особенность, если на нужный день не набирается пассажиров на 100 евро, машина может не поехать. Можно заказать автомобиль/микроавтобус целиком за 100-200/200-350 евро в сутки соответственно. Много ссылок есть на странице трансферы  
  • На автомобиле с друзьями/знакомыми. Тут уж с ними и решать. Стоимость бензина можно узнать на ближайшей АЗС. Страховка на автомобиль, так называемая «Зеленая Карта» на 15 дней, обойдется примерно в 30 евро. Ее можно приобрести заранее, в турфирме или в страховой компании, или непосредственно у границы. Заправляться лучше в России, по ту сторону границы бензин лучше, но дороже в разы. С собой дополнительно можно везти не более 10 литров. Требования к автомобилю и информацию о ПДД в Финляндии можно посмотреть .   

До границы  

  • Электричкой до Выборга, как вариант, поездом повышенной комфортности. Дале возможны варианты:  
  • Автобусом в Финляндию. На рейсовом автобусе может оказаться слегка дешевле, чем из Питера. Но, на мой взгляд, в сумме выигрыша никакого, а забот с пересадкой больше.  
  • Теплоходом «Карелия» в Лаппеенранту по Сайменскому каналу. Великолепная 5 часовая прогулка, с великолепными пейзажами. Теплоход уходит из Выборга в 17 часов от пристани у знаменитого Выборгского замка. В Лаппеенранту приходит в 22 часа (время везде местное). Обратно 8:00-14:00. Билеты нужно покупать заранее. Не менее чем за 10 дней перевозчику необходимо предоставить ксерокопии загранпаспортов пассажиров (главная страница и страница с визой). Дни навигации и цены также стоит уточнить.  
  • Поездом в Финляндию. По идее должно быть несколько дешевле чем из Питера.  
  • Поездом до Светогорска. Идет 2.5 часа. Стоит отметить, что сесть на этот поезд в субботу утром, как правило, весьма не просто, особенно с велосипедом. Кроме того, нужно быть внимательным, иногда два поезда, до Светогорска и до Хийтолы, сцепляют в один состав, который расцепляется в Каменногорске. Обязательно поинтересуйтесь у проводника, куда идет вагон, в который вы садитесь? Расписание и наличие поездов нужно уточнять.  
  • Автобусом до Светогорска. Говорят, получается даже быстрее чем поездом. Стоимость примерно такая же. Возможность размещения велосипедов зависит от конкретного экземпляра автобуса. Расписание нужно уточнять. Автовокзал находится рядом с железнодорожным.  
  • На велосипеде в Лаппеенранту, вдоль Сайманского канала. Тоже отличная прогулка. Около 30 км до границы и еще 25 до Лаппеенранты. Однако, на участке от Выборга до границы, ее может существенно испортить наличие большого количества грузовиков, движущихся в попутном направлении. По ту сторону границы нужно двигаться по велодорожке, которая идет непосредственно по берегу канала, вдали от трассы.  

Деньги крутят колеса

«ХеПо» лоббирует в пользу улучшения условий для велосипедистов. Хельсинки прокладывает несколько новых веломаршрутов каждый год, но всегда найдется, что совершенствовать.

«У нас есть хорошие идеи, но для их воплощения нужны деньги», сообщает Нисула. «В Финляндии мы сосредоточили большую часть вложений на автодорогах и автотранспортном движении, а теперь по климатическим причинам мы должны изменить свои позиции и признать, что велосипедное движение может составить важную часть нашей транспортной системы, и нужно инвестировать в него».

Нисула относится оптимистически к будущему велосипеда в столице и по всей Финляндии. «Отношение к нему меняется, что подтверждается и статистикой. Велосипедистов становится больше с каждым годом».

Зачем останавливаться в кемпинге?

Очень часто среди наших соотечественников можно услышать вопрос: « Зачем платить за кемпинг, если с палаткой можно остановиться где угодно?» Скажем сразу, смысл в этом есть. Причин, побуждающих это делать несколько:  

• Стоянка в кемпинге это, все-таки, всегда более высокий уровень комфорта, чем дикая стоянка в лесу. В вашем распоряжении кухня (обычно с электрической плитой), туалет, душ, часто сушилка для одежды, место для разведения огня (обычно это беседка с оборудованным очагом), оборудованный и удобный пляж. За дополнительную плату в 2-3 евро, как правило, можно воспользоваться стиральной машиной (и всем, что нужно для стирки, включая порошок, кондиционер и т.п.) Для установки палаток всегда много ровного места с мягкой травой.

• Там, где вам будет угодно остановиться с палаткой, возможности это сделать может не оказаться. Так, берега озера, которое вы наметили для предстоящей стоянки, могут оказаться застроенными частными коттеджами. А та часть, которая не застроена, будет непригодна для стоянки. Финны народ законопослушный, и законы соблюдают, и тот, на который мы ссылались выше, тоже. При этом плотность населения в Финляндии довольно низкая. А потому, леса там дикие, и передвигаться по лесу там частенько очень сложно, даже пешком, а уж с велосипедами и подавно. Тропинки в лесах практически отсутствуют. Если по лесу идет дорога, то она обычно идет от шоссе к дому, стоящему неподалеку. И это не просто часто встречается. Скорее исключения из этого правила достаточно редки. А потому, задача найти место для стоянки, решается подчас очень непросто и не быстро.

• Еще одна проблема – это вода. Вернее это не такая уж и проблема, но тем не менее. К счастью, водоемы в Финляндии достаточно чистые, и вода из них пригодна для питья, если ее предварительно прокипятить. Но, как показывает практика, использовать озерную или речную воду даже для приготовления пищи, решаются далеко не все. В этом случае, водой, в необходимом количестве, нужно запасаться заранее, и везти ее с собой к месту стоянки. Покупать питьевую воду в магазинах дороговато, примерно вдвое дороже, чем в России. Колодцы общественного пользования в деревнях встречаются крайне редко. Обращаться, с просьбой набрать воды, к местным жителям, в общем-то, не принято, (см. ответ на предыдущий вопрос, первый пункт из раздела «запрещается») хотя, скорее всего, если вы сумеете объяснить чего хотите, то вам не откажут. В городе вас может выручить общественный туалет, бесплатные попадаются.

Если все это кратко обобщить, то получается, что стоянка в кемпинге, это всегда надежно и удобно. Даже в плохую погоду в кемпинге всегда есть возможность просушить вещи, привести себя в порядок, приготовить пищу или перекусить в кафе, если после дневных забот лишних сил уже не осталось. В тоже время, организация стоянки на природе может потребовать значительно больших усилий и времени, хотя при этом, обычно, менее обременительна для кошелька.

Городской велосипед в Хельсинки

Если вы любите велосипедную езду, но у вас нет времени выезжать за пределы столичного региона, прокатитесь на городском велосипеде по Хельсинки. Эти велосипеды желтого цвета пользуются невероятной популярностью, а взять их с первых дней лета и до поздней осени можно в большинстве районов города, включая пригороды Эспоо и Вантаа. Оплатить можно 1 день или 1 неделю катания, либо купить проездной на весь велосипедный сезон.

Воспользоваться велосипедом легко: зарегистрируйтесь в онлайн сервисе, найдите ближайший к вам велосипед, – для этого тоже существует специальный онлайн-сервис, – возьмите велосипед и будьте свободны, как ветер! Вернуть велосипед можно на любой велостанции города до истечения 30 минут, иначе последует дополнительная оплата. Городской велосипед – чудесная возможность познакомиться с регионом Хельсинки: доступный, приятный и экологически чистый.

На велосипеде по сопкам в Инари-Саариселкя

Регион Инари-Саариселкя славится именно таким пейзажем, который немедленно встает перед глазами при одной мысли о Лапландии и традиционном северном ландшафте. Этот район связан с такими самыми что ни на есть традиционными и аутентичными лапландскими понятиями, как сопки, северное сияние, северные олени, культура саамов и прочие характерные для этого края вещи.

В этом районе также постоянно растет число экстремальных велосипедных троп для езды на горном велосипеде и хорошо оборудованных зимних трасс для езды на фэтбайке. Здесь же ежегодно проводится ряд велосипедных гонок. Если вы почувствуете жгучее желание спуститься (по горе) с ветерком, то пожалуйста – «Велопарк Саариселкя» к вашим услугам. Ну, а если уж вы оказались в этих краях, то не пропустите и один из самых известных национальных парков Финляндии под названием Национальный парк Урхо Кекконена.

Что можно везти с собой в Финляндию?

Стоит отметить, что везти мясо и молочные продукты нет особой необходимости. В финских магазинах вполне можно приобрести подобные продукты по сопоставимым ценам и часто значительно лучшего качества. Если все-таки очень хочется что-то взять с собой сразу, то стоит купить что-нибудь произведенное в Финляндии с соответствующей надписью об этом на упаковке. Грешным делом, в свое время, не прочитав этих правил, мы несколько раз провозили сыр, колбасу и тушенку. Дело в том, что нас никто не досматривал. Каждый раз наши велосипеды с рюкзаками стояли у скамейки, у дверей КП, пока мы проходили контроль. Аналогично все было и у других велосипедистов. Однако полагаться на подобный опыт, пожалуй, не стоит.  

Какое место занимает велосипед в жизни финнов

Велосипед полюбился финнам своей экологичностью и бесшумностью движения. Он не требует серьезного технического обслуживания и не создает заторов на дорогах. Все эти минусы характерны для автомобилей, от которых жители Финляндии все чаще отказываются в пользу транспорта на мышечной тяге.

Велосипед настолько популярен в этой стране, что в 2021 году путем голосования здесь даже выбрали велосипедиста года в лице Маури Мюллюля, который немало сделал для развития велосипедной инфраструктуры страны и в свои почтенные 80 лет до сих пор регулярно пользуется этим видом транспорта. В период с 1960 по 1970 год он принимал активное участие в проектировании и строительстве велосипедной сети в своем родном городе Оулу. Именно в те годы сформировалось всеобщее мнение, что велосипед – это оптимальное средство передвижения для преодоления расстояний до 5 км.

Лидер местного общества велосипедистов считает, что поездки на велосипеде заряжают человека положительной энергией на весь день, а также увеличивают продолжительность жизни. Активные пользователи этого средства передвижения отличаются от остальных более крепким здоровьем.

Велотранспорт настолько пришелся по душе жителям Финляндии, что они даже основали «Велосипедное посольство». Его активисты инициируют и продвигают в правительстве страны законопроекты, направленные на улучшение велоинфраструктуры. Кроме того, специалисты посольства разрабатывают и внедряют различные технические новшества, позволяющие совершенствовать эксплуатацию двухколесного транспорта, в частности, сделали возможными зимние поездки на велосипеде.

Совмещенные дорожки

Совмещенные дорожки бывают двух типов:

Велодорожка и пешеходная дорожка разделены

У велосипедистов и у пешеходов есть свои половины дороги, которые разделены белой полосой. Дорожный знак указывает, какая половина предназначена для велосипедистов. Велосипедисты должны двигаться по правой стороне своей половины дороги.

Велодорожка и пешеходная дорожка объединены

Велосипедисты должны двигаться по правой стороне дорожки. Обгон пешеходов, идущих по правой стороне, и других велосипедистов нужно выполнять слева. На перекрестках совмещенных дорожек и в тоннелях могут возникать опасные ситуации. Чтобы избежать таких ситуаций, снижайте скорость, особенно при движении под уклон. На перекрестках дорожек велосипедист должны пропустить других велосипедистов, которые приближаются к перекрестку справа. При необходимости велосипедист может использовать звонок.

Как ехать в Финляндию? (варинты заброски)

Конечно, если вы собрались путешествовать по Финляндии, то ехать на велосипеде прямо от дома совершенно не обязательно. Все зависит от того, какие места в Финляндии вы собираетесь посетить. В районы, расположенные в непосредственной близости от границы, можно доехать и на велосипеде. Хотя и в этом случае стоит использовать какой либо более скоростной транспорт чтобы добраться до границы, или сразу до нужного района Финляндии. Итак, какие есть варианты: 
В Финляндию

  • Самолетом до Хельсинки. Без комментариев.  
  • Поездом до Хельсинки или какой-либо другой станции. Весьма удобно. В зависимости от сезона и класса обслуживания, билет до Хельсинки обойдется вам примерно в 45-150 евро. Поезд от Петербурга идет примерно 6 часов. Скоростной около 3,5 часа. Подробная информация доступна на сайте РЖД  
  • Паромом/теплоходом. Петербург-Хельсинки. Стоимость от 30 евро в зависимости от класса каюты. Подробнее на сайте паромной компании St. Piterline. Удобно. Хорошая каюта, вечером вышли, утром в Хельсинки. И обратно также. Провоз велосипеда на грузовой палубе обойдется в 9 евро. Упакованный в чехол, в каюте, бесплатно.  
  • Автобусом. Есть регулярные рейсы различных компаний в Хельсинки, Тампере, Турку, Савонлину. Билет до Хельсинки около 30 евро. Подробнее можно посмотреть здесь: Кроме того можно купить так называемый «шоп-тур», это обойдется в 12-18 евро в один конец. Билеты на рейсовые автобусы лучше покупать в кассах компаний перевозчиков, а «шоп-туры» в турфирмах. В большинстве случаев билеты можно приобрести и прямо у водителя, но существует небольшая вероятность, что свободных мест может не оказаться.  
  • Заказать автомобиль/микроавтобус. Есть компании, которые специализируются на перевозках в Финляндию. Их представители раздают визитки у консульства. С ними сотрудничают турфирмы, продающие билеты на рейсы бюджетных авиакомпаний. Чаще всего возят в Хельсинки, чуть реже в Тампере и Лаппеенранту. Типовые тарифы: Хельсинки 25 евро/чел. (в аэропорт 30), Тампере 50 евро/чел. Есть особенность, если на нужный день не набирается пассажиров на 100 евро, машина может не поехать. Можно заказать автомобиль/микроавтобус целиком за 100-200/200-350 евро в сутки соответственно. Много ссылок есть на странице трансферы  
  • На автомобиле с друзьями/знакомыми. Тут уж с ними и решать. Стоимость бензина можно узнать на ближайшей АЗС. Страховка на автомобиль, так называемая «Зеленая Карта» на 15 дней, обойдется примерно в 30 евро. Ее можно приобрести заранее, в турфирме или в страховой компании, или непосредственно у границы. Заправляться лучше в России, по ту сторону границы бензин лучше, но дороже в разы. С собой дополнительно можно везти не более 10 литров. Требования к автомобилю и информацию о ПДД в Финляндии можно посмотреть .   

До границы  

  • Электричкой до Выборга, как вариант, поездом повышенной комфортности. Дале возможны варианты:  
  • Автобусом в Финляндию. На рейсовом автобусе может оказаться слегка дешевле, чем из Питера. Но, на мой взгляд, в сумме выигрыша никакого, а забот с пересадкой больше.  
  • Теплоходом «Карелия» в Лаппеенранту по Сайменскому каналу. Великолепная 5 часовая прогулка, с великолепными пейзажами. Теплоход уходит из Выборга в 17 часов от пристани у знаменитого Выборгского замка. В Лаппеенранту приходит в 22 часа (время везде местное). Обратно 8:00-14:00. Билеты нужно покупать заранее. Не менее чем за 10 дней перевозчику необходимо предоставить ксерокопии загранпаспортов пассажиров (главная страница и страница с визой). Дни навигации и цены также стоит уточнить.  
  • Поездом в Финляндию. По идее должно быть несколько дешевле чем из Питера.  
  • Поездом до Светогорска. Идет 2.5 часа. Стоит отметить, что сесть на этот поезд в субботу утром, как правило, весьма не просто, особенно с велосипедом. Кроме того, нужно быть внимательным, иногда два поезда, до Светогорска и до Хийтолы, сцепляют в один состав, который расцепляется в Каменногорске. Обязательно поинтересуйтесь у проводника, куда идет вагон, в который вы садитесь? Расписание и наличие поездов нужно уточнять.  
  • Автобусом до Светогорска. Говорят, получается даже быстрее чем поездом. Стоимость примерно такая же. Возможность размещения велосипедов зависит от конкретного экземпляра автобуса. Расписание нужно уточнять. Автовокзал находится рядом с железнодорожным.  
  • На велосипеде в Лаппеенранту, вдоль Сайманского канала. Тоже отличная прогулка. Около 30 км до границы и еще 25 до Лаппеенранты. Однако, на участке от Выборга до границы, ее может существенно испортить наличие большого количества грузовиков, движущихся в попутном направлении. По ту сторону границы нужно двигаться по велодорожке, которая идет непосредственно по берегу канала, вдали от трассы.  

Правила дорожного движения

Все велосипедисты в Финляндии обязаны соблюдать те же правила езды, что и автомобилисты, мотоциклисты и водители других транспортных средств, но с некоторыми дополнениями:

  1. Велосипеды должны ехать по специально выделенным или совмещенным дорожкам, предназначенным как для велотранспорта, так и для пешеходов.
  2. Движение вдоль автомагистралей запрещено. В некоторых местах могут быть установлены дорожные знаки, запрещающие движение на велосипеде.
  3. Перед совершением поворота необходимо указать его направление рукой.
  4. Если светофор не оборудован отдельными сигналами для велосипедистов, необходимо руководствоваться сигналами для пешеходов.
  5. Во время движения нужно пользоваться шлемом.
  6. Запрещено движение в темное время суток без опознавательных светоотражающих знаков – за это предусмотрен штраф.
  7. Во время проезда мимо автобусных остановок необходимо пропустить входящих и выходящих пассажиров.
  8. Транспортное средство должно быть оборудовано надежными тормозами, светоотражателями (спереди, сзади, на колесах и педалях), фарой, звонком и замком.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий