Императорский собор во Франкфурте

Региональные направления готики Франции

Когда говорят о разновидностях французского готического стиля, то чаще всего отталкиваются от архитектуры центрального региона (область Иль-де-Франц), но кроме неё существует множество региональных направлений и видов стиля. Мы разберём три наиболее значимых направления: бургундское, нормандское и анжуйское.

Готика в Бургундии считалась одной из передовых и прогрессивных во Франции, в целом отличия от построек центрального региона незначительны, только в 13 веке долго сохранялись явные признаки романской архитектуы, но со временем они исчезли. Местные архитекторы не раз боролись за звание самых искусных мастеров, стремясь реализовывать амбициозные проекты.

Собор в Бове

Собор в Бове один из главных французских долгостроев. Проект был настолько сложен, что его реализация заняла почти 350 лет (1225-1578). Кафедральный сбор в Бове является самым высоким храмом Франции, из-за долгого строительства в первоначальный проект много раз вносились изменения, в результате он вобрал в себя признаки как ранней, так и поздней готики. 

Важнейшими памятниками готической архитектуры в Бургундии являются: церковь Богоматери в Дижоне, собор в Оксерре, соборы в Невере и Семюре, церковь в Кламеси; Лозаннский собор.

Нормандия – регион на северо-западе Франции (граничащий с Англией) со своими характерными особенностями готической архитектуры. Нормандская готика отдаёт предпочтение простым формам и типовым орнаментам, в то время как в центральной Франции декор более разнообразен. К периоду поздней готики нормандская традиция мало чем отличалась от традиций центральной Франции.

Церковь Сент-Уан в Руане, Нормандия, поздняя готика

Постройки нормандской готики: соборы в Лизье и Алансоне, церковь Сент-Этьен в Кане, церкви в Кутансе и Сент-Уан в Руане служат образцами позднего нормандского искусства XIV в.

Анжуйская школа, стиль плантагенетов (западная Франция). Архитектуру анжуйской школы можно назвать готической только благодаря ее деталям; по своему общему плану – это архитектура византийская. Она воспроизводит широкие квадратные пролеты Сен-Фронта (знаменитый собор 12 века во Франции, копия византийского Храма 12 Апостолов), точная копия которого находится в самом сердце Анжу — в церкви Фонтевро. Форма ее сводов очень близко напоминает византийские купола, а их нервюры носят чисто декоративный характер; часто вместо того, чтобы поддерживать заполнение свода, они составляют с ним одно целое.

Церковь в Фонтенвро, внутри

Постройки анжуйской готики: Церковь Фонтенвро, Собор в Анжере, Собор в Лавале, Собор в Пуатье, церковь Сен-Серж в Анжере.

Ниже представлены фотографии ключевых построек всех, из вышеперечисленных, готических направлений.

Франкфуртская хоровая школа кафедрального собора

Хоровая школа Франкфуртского собора (немецкий: Frankfurter Domsingschule), основанный в 2011 году, представляет собой смешанный экуменический детский и юношеский хор, который сопровождает не только массовые и вечерние песни, но и официальные приемы и открытия. В Frankfurter Domsingschule предлагает любому певцу, независимо от его религиозной принадлежности, возрастное, бесплатное базовое обучение вокалу на регулярных репетициях, а также ценное индивидуальное и групповое обучение вокалу или раннее музыкальное образование. Эта обширная базовая подготовка уникальна для Франкфурта.

История

Возведение и основание

Кафедральный собор Рейкьявика в Исландии был основан в 1787 году. Он имеет долгую историю, которая берет свое начало задолго до момента его основания.

Главным религиозным центром Исландии многие века был расположенный на юге страны город Скаульхольт. Именно здесь в 1056 году образовалось первое епископство Исландии, здесь открывались латинские школы, здесь же свершались значимые для политической и культурной жизни страны события.

Все изменилось в одночасье. В 1783 году в юго-западной части страны проснулся дремлющий долгие годы вулкан Лаки. Сильнейшее извержение, сопровождаемое землетрясением, принесло множество бед жителям страны и подвергло разрушениям немало городов и селений.

Извержение длилось целый год. За это время город Скаульхольт оказался полностью разрушен, чудом сохранилась лишь небольшая Скаульхольтская церковь. Оценив масштаб бедствия, епископу пришлось перенести свою резиденцию в Рейкьявик.

Происхождение названия

Спустя несколько лет, в 1796 году, стало очевидно, что полностью восстановить погибший Скаульхольт не удастся. Тогда епископ назвал Рейкьвик новым духовным центром страны, а приходскую церковь города — Кафедральным собором.

Историческая судьба

С того времени церковь в Рейкьявике стала основным религиозным центром страны. Со всей Исландии сюда съезжались верующие, чтобы вознести молитву Богу, попросив у него помощи или защиты.

Современное состояние церкви

Сегодня городской собор в Исландии любим и почитаем как местными прихожанами, так и туристами, которые готовы с неподдельным благоговением изучать достопримечательности Исландии. Собор Рейкьявика — не единственная религиозная достопримечательность города, однако, до сих пор никто не рискнет оспаривать его главенство среди других духовных жемчужин исландской столицы.

Местным жителям порой кажется, что центральная святыня города не подвластна ни времени, ни силам природы. К сожалению, это не так. Но власти Исландии ежегодно выделяют средства из бюджета страны на реставрационные и ремонтные работы в стенах церкви. Благодаря такой заботе храм на протяжении столетий сохраняет свое великолепие.

Внутреннее убранство

С богатым наружным декором собора контрастирует строгий интерьер. Внутренняя форма храма напоминает перевернутый вверх дном корабль, свод которого не опирается на стены. Нагрузку взяли на себя диагонально перекрещивающиеся «ребра» – столбы-устои и колонны. Пространство между «ребрами» заполняли легкой кирпичной кладкой.

Стены и витражи

Стены, освобожденные от нагрузки, прорезаны высокими и широкими стрельчатыми окнами, которые почти смыкаются друг с другом. За счет распахнутых огромных окон интерьер храма – высокий и светлый. Обилие света создает ощущение легкости и воздушности сооружения.

Прорезанные поверхности стен и оконных проемов искусно покрывали картинами из кусочков цветного стекла – витражами, изображение на которых воспринимается на просвет. После росписи витражи обжигали в печи, после чего они намертво впивались в стекло.

Окна-витражи, выросшие ввысь и облегчившие тяжеловесные стены, полностью заменили стенные росписи в интерьере Реймского собора.

Окна-розы

Витражи в виде готической розы – это большие круглые окна, похожие на звезду или распустившийся цветок-розу, лепестки которой расположены симметрично. Роза – символ божественной красоты, сочетание цветов виража – красный, синий и желтый, для контраста – черные и белые оттенки.

На витраже большого окна-розы главного портала собора – «Успение Богородицы». В центре – Дева Мария, вокруг нее на 12 лепестках – ангелы, апостолы и святые. На внешнем круге розы – пророки и цари – предшественники Христа, встречающие богородицу в Раю.

На витраже большой розы северного фасада рассказано о сотворении мира. В центре –Иисус, окруженный ангелами, рядом – Адам и Ева, Каин и Авель, выше – изображение Богоматери с Младенцем.

На витражах верхних окон – изображение королей на тронах, епископов и архиепископов, всего 36 изображений. Витраж большой розы южного фасада представляет Воскресение Христа, окруженного ангелами и апостолами.

Настенные стеклянные мозаики

Свет, преломляющийся сквозь витражи, вносит в пространство собора элемент чуда и таинства, вызывая священный трепет. Проникая сквозь череду украшенных витражами проемов в стенах, солнечные лучи наполняют храм чарующим светом. Кажется, будто Святой Дух спускается на верующих, проникая в собор волнами света.

Автор центральной капеллы витражей – Марк Шагал. В алтарной части центральной часовни – огромные расписанные окна, иллюстрирующие жертвоприношение Исаака и казнь Иисуса Христа через распятие.

Витражи воспроизводят родословие Иисуса Христа, сюжеты из Ветхого и Нового Заветов, а также сцены из жизни французских монархов.

Стеклянная мозаика изображает пророков: Иоанна Предтечу, Исайа и Давида, а также сцену Крещения Господня. Здесь ангел извещает Иоакима и Анну о рождении Марии, Иоанн Предтеча обличает Ирода в беспутстве.

Цветные изображения северного фасада повествуют о сотворении Богом мира, на западном – рассказывают о молитвах Девы Марии. Так витражи оттеняют и подчеркивают величие главного коронационного храма Франции.

Пол храма

Реймский собор украшал необычный пол из черного мрамора с именами архитекторов –создателей собора, и архиепископа, заложившего первый камень величественного здания.

По полу, символизирующему тяжелый путь паломников, прихожане проходили на коленях. В XVIII веке во время реставрации пол разобрали.

Реймский храм, отметивший в 2011 году 800-летний юбилей, демонстрирует талант и мастерство зодчих Средневековья. Удивительная красота Нотр-Дам-де-Реймса – сокровище не только Франции, но и всего мира.

Художественные произведения

Одним из немногих произведений, которые пережили страшный пожар, стала прекрасная мозаика. На ней изображен Иисус с Девой Марией и Св. Иоанном. Она находится на апсиде и доступна взорам туристов.

Наибольшую художественную ценность представляет резная кафедра, авторства Дж. Пизано. Её абсолютно обоснованно называют самым прекрасным творением средневековой Италии. Кафедра возвышается на простых колоннах и колоннах в форме человеческого тела. Словно Атланты и Кариатиды несут её на себе. На рельефах, закрепленных по верхней границе кафедры, изображена вся история жизни Христа.

В Пизанском соборе можно увидеть гробницы важных лиц города. Левая часть фасада хранит склеп своего создателя (Бускето Джовани). Гробница Св. Раниеруса, ставшего святым покровителем Пизы, расположена внутри собора. Здесь же погребены останки Генриха VII и Григория VIII. Некоторые надгробия были уничтожены при пожаре.

Удивительно, но собор немного наклонен. По аналогии с его знаменитой колокольней, он сместился из-за неустойчивого грунта. Угол наклона весьма мал, но заметен вблизи.

Башня Эшенхайм

Башня Эшенхайм. | Фото: Tambako The Jaguar / Flickr.

От средневековых городских стен Франкфурта мало что сохранилось до начала XXI века. Большинство их было снесено в начале 1800-х годов, во время французской оккупации, поскольку к тому времени они уже не представляли никакой ценности в качестве фортификационных сооружений. Десятиэтажная башня Эшенгеймера, охраняющая северную часть стены, тоже подлежала сносу.

Но, в конце концов, ее «пощадили» и сохранили в качестве памятника. Башня, спроектированная Мадерном Гертенером (который также работал над проектом Франкфуртского собора) и возведенная в начале XV века, является самой старой достопримечательностью Франкфурта-на-Майне.

Сегодня в башне размещается шикарный ресторан. Даже если вам не удалось заказать в нем столик, хотя бы просто обойдите башню, чтобы полюбоваться ею – она того заслуживает.

Адрес: Башня Эшенхайм, Eschenheimer Tor 1, 60318 Frankfurt am Main, Германия.

Что интересного есть внутри?

Кроме того, что Собор может похвастаться богатством и разнообразием во внешней и внутренней отделке, в нем присутствуют уникальные в своем роде произведения искусства средневековых мастеров. К сожалению, некоторые их них не сохранились до наших дней из-за пожара, который пережил Собор в XVI веке. Однако работы остались целы — например, мозаичная картина на аспиде. Она представляет композицию из фигур Христа, Его Матери и Святителя Иоанна.

Также стоит обратить внимание на кафедру, которая украшена резьбой тончайшей работы. Над ней трудился мастер Пизано, и сейчас она является одним из шедевров периода Средневековья

Колонны кафедры представлены в виде человеческих тел, как женских, так и мужских, наподобие античных скульптур. Если поднять голову вверх, то можно ознакомиться с росписью кафедры, которая повествует нелегкий путь Сына Божьего – от появления на свет до Распятия и Воскрешения.

Здесь также расположены несколько гробниц, в которых упокоились некоторые знатные личности города Пизы. Например, здесь хранятся останки Святого Раниеруса, который считается защитником города, а также покровителем всех странствующих. Здесь захоронен император Римской империи по имени Генрих VII. Надо заметить, что до пожара в Соборе нашел свое последнее пристанище на земле и римский папа Григорий VIII, но его могиле не удалось уцелеть в огне.

Здесь хранятся древние мощи и реликвии, которые удалось добыть во время Крестовых походов — здесь покоятся нетленные останки святых Абибо, Никодима.

История строительства

Собор Успения Девы Марии или пизанский Кафедральный собор начал воздвигаться в начале XI века. Его строительство инициировал зодчий из Пизы Бускето Джудиче. Он стал не только идейным вдохновителем проекта, но взял на себя должность архитектора. Именно благодаря его усилиям, необычным взглядам на то, как должен выглядеть будущий Дом Отца Небесного, мир получил новый, ни на что не похожий стиль в архитектуре, в последствие названный пизанско-романским направлением.

Автор всеми силами хотел превзойти в роскоши и величии, создаваемого им церковного здания, венецианских творцов, которые в это самое время трудились над собором в честь Святого Марка. Поэтому, помимо уже привычных приемов в архитектуре того времени, например, романских, Джудиче использовал декоративные элементы, присущие мавританской и византийской зодческой культуре.

Собор был освещен римским папой Геласием II в 1118 году, который был выходцем семейного клана из Пизы.

За свою историю Собор пережил многое: пожар, всевозможные попытки реконструировать и преобразить внешний облик и внутреннее убранство здания — поэтому до наших дней он дошел с некоторыми доработками и изменениями от первоисточника.

Четыре стены и их значение

Здание собора устремлено с запада на восток, и каждая сторона имеет свое символическое значение. Северный фасад задуман как царство холода и сум­рака, это метафора Ветхого Завета. Светлый и солнечный, южный фасад оли­цетворяет Новый Завет. На западном почти всегда изображается Страшный суд: закатное солнце освещает устрашающую сцену последнего вечера мира. Восточный фасад — венец капелл  Капелла — отдельное пространство в храме, имеющее собственное название: по имени святого или церковному празднику. Венец капелл — несколько капелл, окружающих полукруглый выступ — апсиду. — символизирует спасение и вечную жизнь.

Средневековые теологи постоянно делали упор на избранности и важности правой стороны относительно левой. Например, Петра, первого из апостолов, изображали по правую руку от Учителя

Точно так же верхняя часть стены более важна, чем нижняя.

Легенда Кельнского собора.

Со строительством храма в Кельне связана одна легенда, согласно которой архитектору никак не удавалось создать чертеж. Ему вызвался помочь Сатана в обмен на бессмертную душу. Архитектор Герхард фон Риле согласился и сделка, сигналом к проведению которой должен был служить крик петуха, была назначена на утро. Жена Герхарда, подслушавшая разговор, решила обмануть Нечистого и подала условный знак, прокукарекав несколько раз. Чертеж был получен, но в отместку за обман, дьявол произнес проклятие. Если ему верить, то в тот день, когда закончится строительство Кельнского собора, наступит конец света. Может быть, поэтому восстановительные и строительные работы не прекращаются и сегодня.

Неоготика во Франции, XIX век

В XIX веке в Европе наступает новый этап возрождения стиля, готика снова входит в моду и используется повсеместно, но Франция в этом процессе оказывается на периферии. Только в конце XIX века было построено несколько зданий, которые нельзя назвать значительными для архитектуры в целом. Тем не менее популярность стиля в других странах заставила и французов обратиться к своему средневековому наследию. Были проведены обширные работы по реставрации старинных соборов и монастырей. Наиболее знаменитым архитектором неоготического периода был Эжен Виолле-ле Дюк (1814-1879), который занимался реставрационными проектами и стал основоположником архитектурной реставрации, как научной дисциплины.  

Светские постройки: замки, дворцы, особняки

До XIV века готические жилые здания были крайней редкостью, так как стиль развивался исключительно в рамках христианской католической архитектуры. Только в поздний период готический декор и некоторые другие элементы постепенно начинают использоваться в жилых зданиях.

Дворец правосудия в Руане

Наиболее значимые постройки:

  1. в Авиньёне, резиденция Папы Римского;
  2. Дворец Жака Кёра в Бурже, личные особняк казначея короля и торговца;
  3. Дворец правосудия в Руане, XVI в.;
  4. Особняк Клюни в Париже, XIV в.
  5. Шато Этилан, XV-XVI вв., особняк построил Луи Пикард, судебным пристав города Труа, Нормандия

Шато Этилан

Увядание стиля и наступление эпохи ренессанса

В XVI веке в церковную архитектуру начинает проникать всё больше и больше новых элементов чуждых традиционной готике. Исчезает сложный декор и орнаменты, появляются художественные росписи, витражи отходят на второй план, а к концу столетия и вовсе исчезают. Всё это красноречиво свидетельствует о наступлении нового стиля – возрождения.

Наступление новой эпохи можно увидеть в архитектуре церкви Сент-Эсташ в Париже, построенной в XVI-XVII веках.

Церковб Сент-Эсташ в Париже, 16-17 века

Фасад здания гораздо скромнее, чем у классических церквей, окна не имеют сложных орнаментов, хотя отдельный детали явно свидетельствуют о принадлежности к готике. В целом здание похоже не на французский готический храм, а на обычный многоэтажный дом.

Сент-Эсташ, Капелла Богородицы, построена в 1640 году

В интерьерах начинают использоваться художественные росписи, позолота, пышный разноцветный декор и всё это соседствует с традиционными витражами и составными колоннами.

Площадь, полная архитектурных чудес

Пизанский собор, Пизанская башня, кладбище и баптистерий образуют область, которая именуется Piazza dei Miracoli, что переводится как «Площадь чудес». Это место, буквально напичканное архитектурными шедеврами, признано главным центром искусства средневековой эпохи во всем мире и с 1987 года охраняется ЮНЕСКО. Доминантой ансамбля, выполненного в едином стиле, по праву является религиозный памятник, а остальные элементы дополняют его, не заслоняя удивительной красоты.

Знаменитая Пизанская башня, которая получила известность благодаря своему наклону, – это колокольня собора. Однако не только ошибка инженерных расчетов является изюминкой сооружения: шестиярусная галерея, опоясывающая здание, придает ему таинственный вид и намекает на средневековые тайны. Столь уникальное композиционное решение не имеет аналогов в романской архитектуре.

Лучистая готика

Лучистая готика (фр. le gothique rayonnant) – направление французской готики, которое характеризуется набором декоративных оформительских приёмов на ранней стадии стиля. Если «ранняя» и «высокая» предполагают конкретный временной отрезок, то «лучистая» – это альтернативная классификация подразумевающая декор. Французы относят этому течению почти все постройки до середины XIV века (включая первую церковь Сен-Дени).

Также используют термины: лучезарная готика, сияющая, стиль районат.

Роза в капелле Сент-Шапель напоминает лучи солнца

Признаки: 1) выраженная и подчёркнутая вертикальность и устремление вверх; 2) линии колонн продолжаются на сводах, подобно лучам; 3) орнамент круглого окна (розетка), также ассоциируется с лучами, расходящимися от центра; 4) орнаменты на других окнах в виде цветков символизируют солнце; 5) благодаря большому количеству витражей помещение наполнено разноцветными лучами света.

Главной постройкой в стиле лучистой готики является . Несмотря на то, что в очень многих церквях и соборах имеются признаки лучезарного стиля (не только во французских), Сент-Шапель – это эталон.

Потолочные своды и витражи Сент-Шапель

Часовня Сент-Шапель была истинным архитектурным шедевром своего времени. На фото видно, что опорные колонны подобно лучам устремляются в высь и органично переходят в потолочные нервюры, а оконная круглая розетка напоминает солнечный диск. Также, в постройке было впервые применено сплошное остекление, стены буквально составлены из стекольных витражных конструкций.

Предыстория создания

Местоположение церкви всегда играло первостепенную роль при её воздвижении, поэтому многие археологи полагают, что местоположение Дуомо было для римлян священным местом в течение многих веков до начала Христианства.

Первой католической церковью на этом месте была Санта-Текла, построенная приблизительно в 355 году н. э. Её баптистерий всё ещё виднеется в руинах под Дуомо. Позже рядом с Санта-Теклой была построена ещё одна базилика, Санта-Мария-Маджоре.

Обе церкви просуществовали почти тысячу лет, пока не были разрушены пожаром в 14 веке. Позже было объявлено о создании нового собора. Новое здание задумывалось как символ торжества над победой тирании предыдущего правителя.

Кайзердом — главный собор Франкфурта-на-Майне

Кайзердом — Собор Святого Варфоломея (Kaiserdom St. Bartholomaus) — главный собор Франкфурта-на-Майне, с историей почти почти 800 лет, выполнен в готическом стиле и достигает высоты в 95 метров.

Франкфуртский собор в является крупнейшим религиозным сооружением города, он один из главных памятников истории империи и в 19 веке рассматривался как символ национального единства. Главный Собор Святого Варфоломея зажат между современными зданиями, а оценить все его великолепие с близкого расстояния достаточно сложно. Тем не менее, наравне с главной исторической площадью города — Рёмеберг, Кайзердом является одной из главных достопримечательностей Франкфурта-на-Майне, выстоявшей во второй мировой войне и дошедшей до наших дней.

Кайзердом — история

История собора Кайзердом насчитывает почти 800 лет. Изначально место, на котором он возведен было островом. В I веке, в эпоху Римской империи на этом месте построили капеллу, позже выстраивали его предшественников — дворцовую капеллу Меровингов (VI век), Каролингскую дворцовую капеллу (VIII-IX век). С IX века на его месте стояла старинная церковь Спасителя. В середине XII века начали строить собор и строили почти двести лет. Собор так и не стал кафедральным и считается имперским (Kaiserdom) так как в нем с 1562 по 1792 годы проводились коронования императоров римской империи. Современное здание полностью построено из натурального камня. Кайзердом горел в 1867 году и был сильно разрушен во время второй мировой войны, но каждый раз его отстраивали заново.

Собор Святого Варфоломея — служба

Кайзердом — сегодня

Самой ценной реликвией собора считается верхняя часть черепа апостола Варфоломея, которого с 1239 года считают покровителем собора. Так же в здесь установлена надгробная плита знатной девушки VII века, захоронение которой обнаружили у собора при раскопках в 1992 году.

В Собор Святого Варфоломея установлены два органа: основной орган в южной части поперечного нефа, второй — орган на хорах. Оба инструмента могут звучать одновременно. Периодически в соборе проводятся органные концерты.

Кайзердом имеет девять колоколов изначально отлитых в Дрездене в 1877 году, общий вес колоколов составляет 23.384,5 кг.

На самом верху колокольни Кайзердома расположена смотровая площадка, и хотя она значительно уступает смотровой площадке на небоскребе MainTower (расположенной на высоте 200 метров), с колокольни Кайзердома открывается отличный вид на старый город.

Собор периодически находится на реставрации, по этому есть большая вероятность увидеть его часть в строительных лесах.

Учитывая, что Кайзердом расположен рядом с площадью Romerberg — его обязательно нужно посетить чтобы увидеть великолепные своды, внутреннее убранство, реликвии и отличный вид на город со смотровой площадки.

Собор Святого Варфоломея время работы: Понедельник — четверг с 9:00 до 20:00 часов Пятница с 13.00 до 20.00 часов Суббота и воскресенье с 9:00 до 20:00 часов !Во время богослужений посещение для осмотра не приветствуются.

Музей собора Святого Варфоломея

В 1987 году открылся музей кафедрального собора который представляет в средневековом монастыре в Bartholomausdoms. Экскурсия по музею позволяет посетителям взглянуть на сложную и порой драматическую историю этой церкви. Коронации Императоров играют в экспозиции музея основную роль, также представлены литургические облачения для богослужений, серебряные и золотые алтарные принадлежности, кубки и реликвии XIV — XX веков. В 2006 году в соседнем здании открыли дополнительное здание музея где представлены сокровища церкви Св. Леонарда и церкви Девы Марии. Многие из выставленных предметов происходят из монастырей кармелитов и доминиканцев.

Музей собора время работы: Понедельник — выходной Вторник — пятница с 10.00 до 17.00 часов Суббота, воскресенье и праздничные дни с 11:00 до 17:00 часов

Стоимость посещения: Вход: 4 евро / со скидкой 2 евро / !Каждую последнюю субботу месяца — вход свободный.

Адрес: Domplatz 1, 60311 Frankfurt am Main

Кайзердом на карте Франкфурта-на-Майне:

Христианские святыни и реликвии хранящиеся в Кёльнском соборе

Не поддается сомнению, главная реликвия Кёльнского собора находится чуть позади Главного алтаря -Реликварий трех волхвов, одно из главнейших произведений ювелирного искусства времен Средневековья. Реликварий состоит из двух возлежащих рядом саркофагов и возвышающимся над ними третьим. Достоверные источники, указывающие на автора, создателя святыни, отсутствуют. Известно только, что мощи трех волхвов, хранящиеся в реликварии, были перенесены в собор уже на первом этапе его строительства — 27 сентября 1322 года.

Помимо реликвий волхвов, архиепископом Дассельским, была привезена и другая христианская святыня — резное изображение Мадонны, признающееся благословенным, чудодейственным и исцеляющим. Миланская Мадонна была изменена временем — считается, что оригинальная скульптура сгорела при пожаре, поэтому используя утраченный образец, была создана новая скульптура, сохранившая за собой имя и славу предшественницы. Рождение Миланской Мадонны датируется 1290 годом но в конце XIX века статуя изменилась — Мадонне «вручили» скипетр и корону, что говорит о новом витке в истории изваяния, одного из прекраснейших образцов зрелой готики.

Неоспоримое украшение Кёльнского собора — крест Геро, слухи о котором и мистические намёки, сопутствовали всем историям подаренной реликвии. Особенность этого распятия не столько в монументальных размерах ( около двух метров), сколько в необычайном реализме и детализации изображения Христа в момент его смерти.

Помимо скульптур, в Кёльнском соборе, в так называемой «палате святынь» хранится условная коллекция наиболее ценных, дорогих реликвий. К ним относят: посох Святого Петра с набалдашником IV века, дароносица Святого Петра и ларь с мощами Трех волхвов. Многие экспонаты выставлены в витринах с подсветкой : можно увидеть церемониальный крест, эпитафия Якова Кройского. На этом этаже можно познакомится и с редкими, необычайно ценными литературными произведениями, хранящимися в библиотеке собора. Этажом ниже, можно осмотреть древние церковные одежды и найденное, в результате раскопок 1959, содержимое могилы матери и ребенка династии Меровингов.

Захоронения

Кёльнский собор привлекает паломников всего мира не только своими драгоценными реликвиями, но и древними захоронениями архиепископов, большая часть которых была причислена к лику святых. Но не все архиепископы были похоронены в соборе, так же как и не все захоронения были перенесены из старого собора в новый. Примечательно, что многие «могилы» несут в себе не только христианскую ценность, но и ценность художественную. К примеру, на саркофаге архиепископа Конрада Хохштаденского, умершего в возрасте 63 лет, установлена лежачая бронзовая скульптура молодого архиепископа, своей точностью передачи деталей и мастерством бронзового литья, относящаяся к образцам выдающихся произведений.

Интересна с художественной точки зрения и могильная плита архиепископа Филиппа Гейнсбергского — его лежачая фигура, высеченная из известняка, надежно окружена литьем стен и ворот. Такой памятник объясняют деяния при жизни — архиепископ работал с жителями Кёльна на возведении городской оборонительной стены.

Среди иных захоронений вызывает интерес могила графа Готфрида Арнсбергского, уснувшего рыцарем в доспехах и окруженного решеткой, что возвышается над саркофагом. Поговаривают, что эта решетка была создана специально для защиты могилы от родственников, не согласившись с завещанием графа.

Музей синопий

Подготовительный рисунок для фрески на штукатурке назвали «синопией» из-за города Синоп. Там добывали охру, которой делались синопии. Их ценность весьма велика — если собственно раскрашивание фресок производили, в основном, ученики художников, то синопии мастера выполняли только своими руками.

Массу синопий обнаружили на стенах кладбища Кампо-Санто, пострадавших от взрывов авиабомб.

Музей синопий находится на Пьяцца дель Дуомо. Как раз в этом здании и расположены кассы, в которых продаются все билеты в достопримечательности Пизы, и туристическая администрация. Несмотря на то, что экспозицию составляют работы мастеров раннего Средневековья, деятельность музея организована весьма современно. В двух мультимедийных зонах с помощью стереоизображений демонстрируется рассказ об истории Кампо-Санто и презентация о том, как спасали Пизанскую башню.

Здание музея, построенное как один корпусов больницы в XIV веке, неоднократно реставрировалось и перестраивалось. В ходе последней реконструкции ему постарались придать изначальный вид, однако кое-какие относительно современные конструктивные элементы пришлось оставить. А вот внешний вид длинного здания с двумя входами и башенками над ними так и дышит мрачноватым Средневековьем.

История [ править ]

Франкфуртский собор был императорской коллегиальной церковью , называемой на немецком языке Dom – синекдохой для всех коллегиальных церквей, используемой totum pro parte также для соборов – и поэтому традиционно переводится как собор на английском языке. Св. Варфоломея – главная церковь Франкфурта, построенная в 14-15 веках на фундаменте более ранней церкви времен Меровингов .

С 1356 года, когда Карлом IV, императором Священной Римской империи , была выпущена Золотая булла 1356 года , императоры Священной Римской империи избирались в этой коллегиальной церкви королями Германии, а с 1562 по 1792 год здесь короновались избранные императоры. Имперские выборы проводились в Wahlkapelle , часовне на южной стороне хора ( Hochchor ), построенной для этой цели в 1425 году (см. План справа), а также помазание и коронация императоров – избрание королями в Германии происходило перед центральным алтарем – считается, что в нем хранится часть головы святого Варфоломея. – на переходе церкви, у входа в хор (См. План справа).

В ходе немецкой медиатизации город Франкфурт, наконец, секуляризовал и присвоил оставшиеся католические церкви и их фонды , приносящие доход , однако, оставив использование церковных зданий существующим католическим приходам. Таким образом, церковь Св. Варфоломея стала городской церковью , принадлежащей и поддерживаемой городом, но используемой католическими или лютеранскими общинами.

Святой Варфоломей считался символом национального единства в Германии, особенно в 19 веке. Хотя это никогда не было резиденцией епископа, это была самая большая церковь во Франкфурте, и ее роль в имперской политике, включая коронацию средневековых немецких императоров, сделала церковь одним из самых важных зданий в истории Империи .

В 1867 году собор Святого Варфоломея был разрушен пожаром и восстановлен в его нынешнем стиле. Во время Второй мировой войны, с октября 1943 года по март 1944 года, старый город Франкфурта , самый большой старый готический город в Центральной Европе, был разрушен шестью бомбардировками ВВС союзников . Наибольшие потери были нанесены при атаке Королевских ВВС 22 марта 1944 года, когда было разрушено более тысячи зданий старого города, в основном фахверковые.

Св. Варфоломея был нанесен серьезный ущерб; салон полностью выгорел. Здание было реконструировано в 1950-х годах. Высота шпиля 95 метров.

История

Возведение собора началось в далеком 1064 году и продолжалось почти 2 века. Тогда, амбициозный Бускето ди Джованни Джудиче, желая превзойти в архитектурном искусстве венецианцев с их храмом Святого Марка, задумал проект уникального здания, символизирующего крепкие торговые связи Пизы с другими государствами.

Бускето взял за основу идею смешения разных стилистических направлений архитектуры и добавил собору детали, заимствованные у мусульман, византийцев и ломбардийцев. Так возник новый стиль — романский, а Бускето ди Джованни Джудиче был условно признан его праотцом.

Catalin Paraschiv

На протяжении 36 лет архитектор чутко следил за ходом строительства, а после смерти был похоронен в стенах храма. На его могиле высечена дата основания собора и победы над сирийскими бедуинами.

Последующей достройкой собора и проектированием фасада занялся Райнальдо, который изменил форму здания, придав ему очертания католического креста. К украшению приложили руки выдающиеся скульпторы Гильельмо и Бидуино. В 1118 году понтифик Геласий II освятили незавершенный собор во славу Пресвятой Богородицы.

В ходе строительства внешний вид храма многократно менялся. В 1595 году во времена правления Медичей памятник культуры подвергся сильному пожару, безвозвратно разрушившему ценные реликвии и три портала, замененные впоследствии на простые дверные полотна. В XVII веке корректировки затронули и интерьер здания.

Википедия

Реконструкции собора никоим образом не умалили культурную ценность собора, поэтому в 1987 году Duomo di Santa Maria Assunta в составе ансамбля Piazza dei Miracoli был занесен в список ЮНЕСКО.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий