Портрет русской диаспоры в Испании
Современная российская диаспора в Испании не столь многочисленна, как, например, в США или Германии. Согласно данным испанского Центра социологических исследований (CIS), на конец 2017 г. тут постоянно проживало 71 845 граждан РФ. Вместе с тем реальная цифра может быть в несколько раз больше, поскольку данная статистика не учла:
- несколько тысяч россиян, которые перестали считаться в Испании иностранцами после получения испанского паспорта, сохраняя при этом российский индигенат (на 01.01.2011 таких было 11 523 человека);
- детей в испано-российских семьях, которые, имея испанское гражданство, получили российское;
- более 8 тыс. усыновленных испанцами российских детей, которые по российским законам сохраняют право на индигенат РФ;
- русскоязычных граждан из Украины, Беларуси, Казахстана, Молдовы и других стран СНГ, проживающих в Испании;
- представителей нелегальной иммиграции.
Таким образом, говоря о том, сколько в Испании русских, можно утверждать, что численность местной диаспоры может составлять 300—500 тысяч человек. Для примера: латиноамериканцев здесь насчитывается более миллиона, выходцев из Марокко — 500 тысяч.
Русская община в Испании имеет свою историю, которая включает три основных этапа ее формирования:
- 1975—1980 гг. — возвращение в Испанию после падения франкистского режима испанских «детей войны», которые были эвакуированы в СССР в 1937-1938 гг. Вернулись они вместе с супругами и детьми – гражданами СССР (т. н. «совиспанцы»). Въехало около 2 тыс. человек, они расселились в Стране Басков и Астурии. Это было первое сообщество русских в Испании.
- 1990-е гг. — волна иммиграции после развала СССР. В Испанию хлынули тысячи русскоязычных иммигрантов (в большей части нелегальных) в поисках заработков и лучшей жизни. Во второй волне иммиграции были репрезентованы все слои населения, с преобладанием рабочих специальностей и технической интеллигенции. Жизнь в Испании россиян второй волны была несладкой. После амнистии нелегалов 2005 г. только часть из них осела в Испании, многие вернулись в РФ или были депортированы из страны.
- 2000-е гг. — третья волна российской иммиграции. Представлена, во-первых, «туристами-иммигрантами», среди которых большинство – состоятельные люди с высшим образованием среднего или пенсионного возраста, вкладывающие капиталы в недвижимость в курортных зонах, где в Испании больше всего русских живет и отдыхает; во-вторых, трудовыми мигрантами в возрасте около 30 лет, имеющими свое дело в сфере услуг, строительстве.
Современную русскоязычную общину Испании отличает несколько особенностей:
- преобладание женщин (68%);
- концентрация в первую очередь в курортных зонах страны (Альмерии, на Канарах и др.);
- активная скупка недвижимости, прежде всего, элитной.
Многие состоятельные россияне рассматривают Испанию в качестве гарантии благополучия на случай возникновения катаклизмов в РФ.
Транспорт на Ибице
По острову нужно будет перемещаться. Клубы, пляжи, кафешки — все это находится в разных местах. Вообще, стоит сказать, что расстояния между пляжами и спотами на Ибице достаточно большие. Закат вы захотите встретить в Cafe del Mar, а затем поедите послушать техно в DC10. И все это нужно будет успеть! Есть три решения транспортного вопроса:
- На общественном транспорте. На острове он хорошо развит — это же Испания. Есть пригородные и городские автобусы, но учтите, что они не ходят поздно вечром и по ночам. Многие клубы организуют бесплатные шатл-басы со всех сторон острова. Но эти шатл-басы нужно долго ждать и остановки у них всегда не там, где вам удобно.
- На такси. Еще есть такси по счетчику, в которое можно сесть на специальных остановках и иногда это сложно сделать из за большого количества желающих.
- Автомобиль в аренду. Авто эконом класса стоит примерно 30$ в сутки. Если вы путешествуете не один, то это уже будет выгодней (или сравнимо) с затратами на общественный транспорт. И вам не придется ждать такси. Так что бронируйте машину сейчас, а по прилету сразу же заберете ее в аэропорту (или морском порту). Проверенный сервис проката автомобилей на Ибице — это Economybookings.com
Где остановиться на Ибице
Сложно выделить какой-то один особенный район, в котором было бы лучше или хуже. Везде есть как недорогое жилье, так и люксовое. Но несомненно, самое бюджетное жилье на Ибице находится в районе San Antonio. Может быть поэтому там в основном живет английская и американская молодежь, которая дико орет по ночам в барах. А может быть из за этого контингента там никто не хочет жить и цены на жилье там низкие. Но лично мне удавалось найти спокойные и недорогие отели даже там. Кстати, вот карта отелей Са Антонио.
Еще неплохим районом на Ибице считается Marina Botafoch — это рядом с отелем Pacha. Этот райончик находится почти в административном центре. Все рядом — аэропорт, порт, магазины, кафешки и ночная жизнь. Здесь много прикольного жилья в большом ценовом диапазоне.
Если говорить о долгосрочной аренде жилья на Ибице, то самыми интересными районами считаются: Marina Botafoch/Talamanca и Santa Elulalia.
Туманно и несвоевременно
Идея гарантийного фонда, нашедшая горячую поддержку со стороны страхового сообщества, в очередной раз вызвала негодование турбизнеса. Участники отрасли отметили несвоевременность принятия этого закона и указали на недоработки в предлагаемом механизме. Так, в случае утверждения документа взносы в гарантийный фонд с каждого тура придется платить всем компаниям, при этом риски у выездных туроператоров и игроков въездного и внутреннего туризма имеют совершенно разный вес. К тому же введение электронной путевки сейчас приведет к увеличению нагрузки на и без того ослабленный турбизнес.
Заместитель гендиректора TUI Россия Александр Сирченко заявил, что турбизнес категорически против поспешного принятия решения о введении «Электронной путевки». Без тщательного просчета финансово-экономических и социальных последствий введения ЭП, без учета мнения турбизнеса по этому вопросу делать этого нельзя. Процесс введения ЭП, по словам Сирченко, потребует со стороны туроператоров дополнительных финансовых затрат и человеческих ресурсов на обеспечение интеграции информационных систем, на заведение и передачу необходимой информации и многое другое. Возложение дополнительной финансовой нагрузки на бизнес в условиях пандемии и выхода из нее неприемлемо и может привести к негативным экономическим последствиям, убежден Сирченко.
Исход один
Заместитель гендиректора «TUI Россия и СНГ» Александр Сирченко
Фото: ТАСС/Михаил Почуев
«В части поправок, внесенных ко второму чтению, в соответствии с которыми предлагается ввести новый механизм финответственности туроператоров — создать некий гарантийный фонд, формируемый за счет туристских взносов, — должен отметить, что в предложенном виде этот механизм неприемлем. Почему деньги, собранные с туристов в гарантийный фонд, должны идти не только на защиту их прав, но еще и на инвестиции в никому непонятные инвестиционные проекты? Но что может быть с инвестициями, мы все понимаем. И как тогда будут защищены права туристов? Тем более что контроль за этим гарантийным фондом поправками предлагается возложить на коммерческую организацию», — говорит Сирченко.
С учетом того что функционал «Электронной путевки» и действующего механизма финобеспечения в большей степени относится к государственным услугам, турбизнес предлагает, чтобы контроль и надзор за данными механизмами осуществляло государство в лице уполномоченного федерального органа власти — Ростуризма.
Сирченко рассказывает, что за последние годы существующий механизм защиты прав туристов и финобеспечения туроператорской деятельности в значительной степени показал свою эффективность. «Вместе с тем мы понимаем, что назрели новые задачи и проблемы и действующий механизм требует совершенствования. Но не надо ломать то, что пока работает и обеспечивает защиту прав туристов, и поспешно предлагать непонятный, непрозрачный механизм гарантийного фонда», — заявил Сирченко.
Сергей Шпилько, почетный президент Российского союза туриндустрии, придерживается схожего мнения. Эксперт напоминает, что туроператоры уже платят в два фонда «Турпомощи»: резервный, предназначенный для финансирования эвакуации организованных туристов, и фонд персональной ответственности, чтобы «подчищать» ситуацию за страховщиками, когда их средств для покрытия ущерба от несостоявшихся поездок не хватает. «Сколько еще нужно фондов создать?» — задается вопросом Шпилько.
Да, существующая система финансового обеспечения ответственности туроператоров на базе «Турпомощи» нуждается в совершенствовании. И Ростуризм над этим вопросом работает, говорит Шпилько.
Другие места с интересными ночными мероприятиями
Ибица пропитана музыкой, поэтому не только в крупных клубах, но и в небольших заведениях жизнь ночью не замирает. Неожиданно можно стать участником веселых тусовок в барах на берегу моря или отелях.
Хиппи-бар Cala Escondida Chiringito
Экологичный хиппи-бар находится в небольшой бухте перед Cala Conta. Идти нужно в обратном направлении от главного пляжа. Место спрятано в обрыве.
Cala Escondida Chiringito – экологичный хиппи-бар в укромном месте.
Днем популярно подводное плавание. На тихом пляже нудистское дружелюбие. Бар предлагает марокканские блюда, бледно-розовое вино, отличается доброжелательным обслуживанием, низкими ценами.
Pikes Hotel с музыкальными ночами
Pikes Hotel.
Гостиничный комплекс Pikes Ibiza размещается в старинном здании с открытым бассейном.
Каждый номер имеет балкон, из которого видны город Сан-Антонио и горный пейзаж.
Здесь периодически проходят музыкальные вечеринки. В оздоровительном центре комплекса есть массаж и SPA-процедуры.
Центр города находится в 2 км от отеля, до клубов Pacha, Amnesia, Privilege – 10 минут езды.
Ushuaia Ibiza Beach Hotel для любителей тусоваться на месте
Отель, расположенный на пляже Плайя-ден-Босса, включает 2 здания: Ushuaia Club и Ushuaia Tower. Есть бассейн, коктейль-бар, гостям доступна круглосуточная доставка напитков и еды в номер. Вечерние пати начинаются с 17 часов и продолжаются до полуночи.
Ushuaia Ibiza Beach Hotel – отель на одном из известнейших пляжей Ибицы.
Las Dalias
Las Dalias.
Здесь тусовки начались в середине XX в. и продолжаются до сих пор. Летом постоянно проходят концерты и вечеринки с живой музыкой. Работают ночной рынок, рестораны, хиппи-маркет. Проводится много мероприятий для детей.
Добровольное банкротство в Испании
Добровольным является банкротство по инициативе самого должника. Многие компании выбирают путь добровольного банкротства, чтобы уйти от выплат по обязательствам. Так, например, компании выводят из своих активов большую часть имущества, увольняют постепенно весь персонал, объясняя это финансовыми затруднениями и желанием остаться «на плаву». Некоторые компании действительно стараются выжить в условиях финансового кризиса, однако многие используют законодательство в своих целях. Процедура добровольного банкротства в Испании гораздо проще, чем по заявлению кредиторов.
Не стоит забывать, что за фиктивное банкротство установлена в том числе уголовная ответственность, однако доказать фиктивность банкротства в Испании очень сложно.
Русские в Испании: для кого актуальна адаптация
Проблема адаптации в Испании встает только перед теми русскоязычными переселенцами, которые собираются действительно стать частью испанского общества. Речь в данном случае идет прежде всего о трудовых иммигрантах.
Перед большинством россиян в Испании такая задача не стоит: они в стране «туристы-резиденты». Более 80 % иммигрантов из России не нуждается в трудоустройстве, получает высокие доходы за рубежом, проживает в элитных курортных зонах. В Испании сформировалась особая комфортная среда для их проживания: рестораны с русскоязычным меню, русскоязычные юристы, «русские» салоны и магазины.
Особого желания изучать местные языки и адаптироваться у таких иммигрантов нет. К тому же работает правило: там, где живет много русских в Испании, адаптироваться будет сложнее.
Для россиян, не имеющих высоких доходов в России, адаптация в королевстве обретает жизненную необходимость. Им следует зарегистрироваться в органах местной власти — это даст возможность воспользоваться бесплатной медициной, социальной помощью, услугами биржи труда, открыть свой бизнес.
Чтобы этот процесс происходил более быстрыми темпами, следует:
- посещать языковые курсы, увеличить языковую практику, заводить больше друзей среди испанцев;
- уменьшить контакты с русскоязычной средой;
- стараться больше узнать об Испании — ее культуре, истории, законах, обществе;
- уважительно и толерантно относиться к окружающим;
- сохранять в любой ситуации доброжелательность и вежливость.
Банкротство юридического лица в Испании
Кто может подать заявление о начале процедуры банкротства?
Процедура банкротства может быть открыта в отношении любой любой компании, зарегистрированной в Испании. Инициатором может быть как сама компания, так и ее кредиторы.
Если заявление подает сама компания, то она должна подтвердить, что не способна удовлетворить требования кредиторов на момент подачи заявления или в ближайшем будущем.
Кредитор может подать заявление об открытии конкурсного производства, банкротства в определенных законом случаях. Так, например, из-за невыплаты одного месяца заработной платы нельзя начать процедуру банкротства работодателя. Задолженность должна составлять минимум 3 месяца, как и в случае с задолженностью по оплате налогов и социальных сборов, где кредиторами выступают соответственно Налоговая инспекция и Фонд социального страхования.
Также достаточным основанием для начала процедуры банкротства по инициативе кредитора должника является наличие вступившего в законную силу решения суда о взыскании с должника денежных средств или о выдаче исполнительных листов на принудительное исполнение решений суда о взыскании с должника денежных средств, когда должник отказывается погасить долг добровольно.
В любом случае стоить иметь в виду, что процедура банкротства в Испании очень долгая и неповоротливая. Существует большой риск, что к моменту начала выплат долгов у должника не останется имущества, которое могло быть реализовано в оплату долгов перед кредиторами. Поэтому рекомендация адвокатов в Испании такова: прибегать в инициации процедуры банкротства в Испании только в крайнем случае, когда исчерпаны другие способы урегулирования сложившейся ситуации.
Конкурсное производство и банкротство – это одно и то же?
Мы привыкли к тому, что конкурсное производство – это самая активная часть процедуры банкротства, когда вступает в игру конкурсный управляющий, определяется конкурсная масса, кредиторы, должник объявляется банкротом, после чего наступает стадия ликвидации, когда реализуется оставшееся имущество должника, осуществляются выплаты кредиторам и юридическое лицо ликвидируется.
В Испании понятие конкурного производства включает в себя все стадии банкротства, поэтому здесь принято говорить, что компания находится не в стадии банкротства, а в процессе конкурсного производства.
Проблемы отечественного туроперейтинга
Представители выездного туризма в России ощутили на себе момент «входа» в кризис в середине марта 2020 года — именно в этот период границы государств начали закрываться одно за другим, и перед представителями отрасли встал вопрос о возвращении граждан на родину и проблемы массовых аннуляций туристических услуг.
Как отметил Сергей Лавров в своём интервью медиахолдингу РБК, на данный момент на родину возвращено более 250 тысяч граждан РФ, и этот процесс ещё не завершен — около 30 тысяч человек ожидают вывозных рейсов. Колоссальная работа по возвращению граждан РФ проводится совместно с Минкомсвязи России и Росавиацией, а также МИД РФ и его загранучреждениями во взаимодействии с Роспотребнадзором и главами субъектов регионов РФ. Непосредственно в вывозных рейсах задействованы 12 российских авиакомпаний: «Аэрофлот», «Россия», «Аврора», «Уральские авиалинии», «Сибирь», «Азур Эйр», «ЮТэйр», «Роял Флайт», «Якутия», «ИрАэро», «Нордавиа» и «Икар».
Ограничительные меры из-за пандемии сильно повлияли на экономическую сторону вопроса. По словам главы Ростуризма Зарины Догузовой, только в сфере внутреннего и въездного туризма падение оборота уже достигло 95–100%. Как следствие, отрасль туризма в РФ не дополучит доход в объеме около 1,5 трлн рублей в первом полугодии 2020 года.
Сложность ситуации привела к принятию третьего пакета антикризисных мер правительством РФ — государственная поддержка включила в себя решения по отсрочке уплаты авансовых платежей за I квартал 2020 года по налогу на имущество организаций и земельному налогу. По оценкам экспертов, такая мера способна поддержать около 1,4 тыс. гостиниц.
Следующая ожидаемая мера поддержки — законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях принятия неотложных мер, направленных на обеспечение устойчивого развития экономики и предотвращение последствий распространения новой коронавирусной инфекции». Эти поправки позволят туроператорам, отелям и перевозчикам переносить выполнение обязательств перед клиентами в чрезвычайных ситуациях и при режиме повышенной готовности. Проект неофициально назван «законом о ваучерах» и получил широкую поддержку в экспертном обществе — он позиционируется чуть ли не как единственная возможность для сохранения туристического рынка.
Елена Алексеенкова: Последствия «короны»: «nuda vita» и «чрезвычайная власть» современного государства
Несмотря на все трудности и потери, настроения в отрасли не слишком пессимистичные. «Индустрия выйдет из карантина изрядно побитой, но не в нокауте, а колоссальный отложенный спрос ни у кого не вызывает сомнений», — сообщает Майя Ломидзе, исполнительный директор Ассоциации туроператоров России (АТОР).
Крупнейшие игроки туроперейтинга на данный момент переориентируют все свои ресурсы на внутренний рынок — уже готовятся чартерные программы и пакетные туры на курорты Краснодарского края и Крыма на это лето. Перспективы внутреннего туризма эксперты оценивают по-разному, но очевидно, что у отечественного турбизнеса появляется стимул к серьезному росту.
Выездной туризм в ближайшее время как никогда зависит не только от улучшения эпидемиологической ситуации в РФ, но и от ограничительных мер во всех остальных государствах. Июль повсеместно станет месяцем для перезапуска международного авиасообщения с введением новых условий по соблюдению мер безопасности.
Необходимо отметить, что конечному потребителю не стоит слишком торопиться с бронированием отпуска, ведь специалисты не отрицают возникновения «второй волны» пандемии. В этом случае негативный сценарий может отбросить понятие «открытого мира» до осени. При положительной динамике снижения угрозы уже в августе выезд за границу с целью туризма для граждан РФ может стать реальностью. Но стоит понимать, что в связи с новыми протоколами безопасности, по крайне мере в ближайшее время возможность путешествовать будет предоставляться не в том виде, в каком это было до пандемии.
Долгосрочная «заморозка» международной индустрии путешествий маловероятна, так как это не только губительно отразится на экономиках многих стран, но и негативно скажется на гуманитарных связях между государствами.
Клубы на Ибице
Для многих Ибица — это клубная столица мира. Судя по статистике запросов, многие даже не знают, где находится Ибица и к какой стране территориально принадлежит этот остров. Но в сознании людей Ибица прочно связана с клубной культурой.
Самые жаркие месяцы в клубном сезоне на Ибице — это июль, август и сентябрь. Хотя летом звездные пати можно найти буквально каждый день, но вне всяких сомнений, в эти три месяца в клубах Ибицы происходит самая жара.
Клубов на Ибице много, действительно очень много. И формат заведений тоже разный — от танцевального ширпотреба, который «на ура» заходит у неискушенной публики, решившей приобщиться к мировой клубной культуре, до ультра-андерграунда, который ценят интеллектуалы.
Я не буду перечислять здесь все клубы Ибицы и диджеев Ибицы — это тема отдельных многочисленных постов. Я скажу лишь, что все клубные события Ибицы вы найдете в одном месте — на портале Residentadvisor.net
На каждом углу промоутеры будут предлагать вам купить входные билеты в тот или иной клуб или вручать флаера на welcome-drink. Но я бы посоветовал сперва сравнить цены в интернете, так как иногда промоутеры заряжают свою комиссию и навариваются на туристах. В итоге, в интернете или даже на входе в клуб вы купите билеты дешевле, чем «со скидкой» у промоутера.
История клубной жизни острова
Основателями клубной индустрии Ибицы были братья Рикардо и Пити Ургеллы. В 1967 г. они открыли небольшой ночной клуб с дискотекой, получивший название Pacha Ibiza. Молодые люди не ставили задачи создать мировой бренд и распространить его по континентам. Они хотели в теплой обстановке проводить вечеринки под приятную музыку с друзьями и подругами.
Братьям пришлось немало потрудиться, преодолевая бюрократические преграды и экономические трудности. Но цель была ясна: вечеринки должны быть лучшими, чтобы любому пришедшему проведенное в клубе время показалось счастливым и беззаботным. Первое заведение открылось в Ситжесе, недалеко от Барселоны, и музыка там звучала с мощностью всего 300 Вт.
Через 3 года открылся еще один ночной клуб, а в 1973 г. в удаленном от центра Ибицы портовом районе состоялась презентация нового заведения, которое в будущем станет магнитом для представителей хиппи-движения, а затем и всесильных мира сего. С первого вечера в этот клуб приходили участники в причудливой одежде (в образе зверей, в национальных костюмах), гости и участники переодевались по ходу ночных феерий,
практиковалось купание в бассейне, установленном в центре танцпола. Шампанское и другой алкоголь лились рекой. 70-е гг. были отмечены появлением наркотиков в увеселительных заведениях, поэтому тусовки продолжались до утра. Устраивались вечеринки White Parties с использованием ультрафиолетовых ламп, создававших интересный эффект на одежде белого цвета.
Жизнь в ночных клубах продолжалась до утра.
Слава Pacha распространялась по стране. В течение десятилетия открывались новые ночные клубы не только на Ибице, но и в Мадриде, Валенсии. Есть объяснение первоначальному названию: подруга Ургеллов, отмечая большие перспективы проекта и предвидя поток капитала, ожидающий братьев, сравнила их с богатыми, влиятельными людьми Османской империи, которых называли «ПашА».
А «вишенки», выбранные в качестве эмблемы клубной империи, появились случайно: руководители предоставили сделать этот несущественный выбор своему адвокату. И результат получился хороший.
Если в 80-е гг. вечеринки на Ибице гремели в местных городах, зажигая любителей и порождая новых конкурентов, то в 90-е Испания стала популярным центром для туристов, ценящих качественную музыку и гедонизм.
Под брендом Pacha существует более 20 филиалов на всех континентах. Холдинг на Ибице включает:
Рестораны — El Hotel Restaurant, Sa Punta, Sweet Pacha Restaurant и др.
Ресторан-кабаре Lio, открывшийся в 2011 г.
Белоснежная шхуна «Pacha-67», предоставленная для летних прогулок вокруг островов Ибица и Форментера
Коллекция одежды марки Pacha Collection and Accessories.
Pacha Magazine — фирменный журнал, который публикуется ежемесячно летом, а зимой выходит в декабре.
Люкс-отель Destino Ibiza.
В мировой истории существования клубных компаний бренд Pacha занимает устойчивое положение в электронно-танцевальной индустрии, поднявшись от местной дискотеки до всемирно почитаемого многомиллионной публикой элитного заведения.
Средние затраты на жизнь в Испании
По стоимости жизни Испания считается одной из самых дешевых стран ЕС, уровень цен здесь примерно такой же, как в России. При этом заработные платы в среднем выше 1000 евро. А те, кто получает минимальную ЗП, может пользоваться различными пособиями и привилегиями от государства.
Считается, что лучшие города Испании для проживания, если принимать за основу величину зарплаты, это Мадрид и другие мегаполисы. Соответственно, цены здесь также выше, чем в среднем по стране.
Расходы на аренду жилья
Самая дорогая аренда жилья в Испании – в двух крупнейших мегаполисах страны – Мадриде и Барселоне. В центре здесь можно снять «однушку» примерно за 700–1100 евро, цены на окраине будут до 25 % ниже (500–750 евро).
Трехкомнатные апартаменты, соответственно, будут стоить 1200–2000 евро и 800–1400 евро в зависимости от района.
Естественно, дешевле будет жизнь в провинции Испании. Для сравнения приведем усредненные цены в некоторых других городах (в евро):
Город | Центр 1 комната | Центр 3 комнаты | Окраина 1 комната | Окраина 3 комнаты |
---|---|---|---|---|
Аликанте | 457 | 654 | 366 | 546 |
Валенсия | 577 | 931 | 400 | 622 |
Бенидорм | 483 | 816 | 386 | 600 |
Малага | 586 | 978 | 448 | 705 |
Ибица | 1062 | 1825 | 925 | 1262 |
Торревьехе | 316 | 525 | 276 | 479 |
Тенерифе | 526 | 750 | 402 | 561 |
Кроме ежемесячной оплаты за жилье, не стоит забывать и о коммунальных услугах. Стоимость будет зависеть от количества потребленных ресурсов: воды, электричества, газа, а также метража квартиры.
Подсчитано, что в среднем семье из 2 человек, которые будут жить в однокомнатной небольшой квартире, нужно будет платить около 80 евро ежемесячно за коммунальные услуги. За 3-комнатную придется отдавать чуть больше – плюс-минус 120 евро.
Затраты на продукты
Чтобы понимать, сколько денег нужно будет тратить, проживая в Испании, важно изучить средние цены на продукты по стране. Сколько стоит потребительская корзина в Испании в 2021 году, судите по следующим ценам (цены за 1 кг, если не указано иное, приведены в евро):
- молоко – 0,77;
- говядина – 10,20;
- свинина – 8,50;
- курица, филе – 5,70;
- сыр – 9,00;
- рыба – 3,00–10,00;
- яблоки, бананы, мандарины – 1,50;
- помидоры – 0,94;
- огурцы – 1,30;
- лук – 0,99;
- рис, макароны – 0,93;
- яйца (десяток) – 1,40;
- хлеб (полкило) – 0,93;
- кофе (упаковка 250 г) – 2,30;
- пиво местное (0,5 л) – 0,80;
- вода (1,5 л) – 0,55;
- вино (1 л) – 6,00;
- сигареты (пачка Мальборо) – 5,00.
Стоит отметить, что с учетом размера зарплат у испанцев на продукты уходит лишь малая часть бюджета, в отличие от граждан РФ, вынужденных тратить более половины ЗП на питание.
Городской транспорт в Испании
Отлично развитая транспортная инфраструктура – одна из причин, почему в Испании жить хорошо. Удобная сеть дорог и маршрутов, наличие метро и такси позволяет быстро и беспроблемно добираться в любую точку во всех городах страны.
Очень удобен общественный транспорт в Испании. В крупных городах он представлен метро, трамваями, автобусами, внутригородскими и пригородными поездами. Такси можно вызвать или свободно остановить на улице, либо взять авто на стоянке. Средняя стоимость пути: за 5 км – около 10 евро.
Отлично развита сеть автобусных линий – как внутри городов, так и междугородных. Транспорт ходит строго по расписанию, интервал – не более 15 минут, время работы – с 6 утра до 12 ночи. Стоимость билета в городских автобусах – от 50 центов до 1 евро, на междугородних – от 10 до 65 евро, в зависимости от расстояния.
Сам себе страховщик
Шпилько предлагает задуматься о том, почему ВСС просит запретить страхование ответственности туроператоров.
«Казалось бы, не хочешь — не страхуй. Но дело в том, что страхование ответственности туроператоров в сфере въездного и внутреннего туризма стоит копейки и фактически безрисковое. Сколько-нибудь массовых потребительских конфликтов в сфере внутреннего и въездного туризма испокон века не было. Тем более таких, как на выездном чартерном рынке с десятками тысяч туристов, застрявших за рубежом. В этом секторе предпринимательские и, соответственно, потребительские риски в последние годы выросли в связи с участившейся практикой запретов со стороны государства на поездки через туроператоров, расплачиваться за которые закон предписывает тем же туроператорам. Такое распределение ответственности надо менять», — говорит Шпилько.
Страховщики не отказываются страховать ответственность туроператоров, иначе бы в этом году не было бы заключено, по данным того же ВСС, 5 тыс. договоров на сумму 19 млрд рублей. И это в условиях беспрецедентного кризиса, говорит Шпилько.
Исход один
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Александр Полегенько
Просто страховщики, по мнению Шпилько, прежде всего заинтересованы в страховании выезжающих за рубеж. А туроператоры нередко предлагают этот вид страхования с более рискованным страхованием ответственности. И чтобы лишить их этой законной возможности, часть страховщиков во главе с ВСС пытаются навязать запрет на страхование ответственности туроператоров другим страховым компаниям. И лишить возможности соответствующего финансового обеспечения туроператоров.
«То, что сами страховые компании лопаются чуть ли не чаще туроператоров, при этом во внимание не берется. Напомню, после банкротства в 2016 году страховой компании «Универс-Гарант» без уже оплаченной страховки осталось 119 туроператоров, после банкротства «Якоря» в 2018 году — 450 компаний, а в прошлом году после ухода с рынка НАСКО — 111 туристских компаний. И то, что никто за это не ответил, никто ничего турфирмам не компенсировал, говорит и об уровне ответственности части страховщиков, и об уровне эффективности регулирования страхового бизнеса в России», — рассуждает Шпилько
И то, что никто за это не ответил, никто ничего турфирмам не компенсировал, говорит и об уровне ответственности части страховщиков, и об уровне эффективности регулирования страхового бизнеса в России», — рассуждает Шпилько.
Александр Байбородин, руководитель компании «Юристы для турбизнеса «Байбородин и партнеры», напоминает, что опасения страховщиков в части страхования ответственности туроператоров имеют место уже давно. В первую очередь по причине непрозрачной, по мнению страховщиков, деятельности туроператоров. Вместе с тем, предоставление туроператором страхования ответственности часто идет в сочетании с медицинской страховкой для туристов этого туроператора, что дает хорошо заработать на полисах ВЗР.
«Полный уход от страхования ответственности сильно поменяет этот рынок. Сама по себе идея гарантийного фонда не нова и за последние 10 лет неоднократно всплывала в разных вариациях на разных площадках. На мой взгляд, она имеет право на жизнь, но чтобы оценить текущую версию, необходимо как минимум увидеть от разработчиков этого проекта конкретные цифры — размеры отчислений, стоимость использования и т.д.», — заявил Байбородин.
На данный момент высока вероятность того, что закон будет принят именно в таком виде, говорят эксперты. Дата рассмотрения пока не определена. Но, как ожидается, оно может состояться в ближайшее время. В любом случае туристическую отрасль ожидает реформа механизма страхования или оформления банковской гарантии.