Размещение фондов Nationalgalerie в Берлине

Старая Национальная галерея / Alte Nationalgalerie

www.smb.museum/museen-und-einrichtungen/alte-nationalgalerie

В Старой Национальной галерее хранится искусство XIX–XX веков. Мрачные немецкие романтики здесь соседствуют с солнечными французскими импрессионистами. «Монах у моря» Каспара Давида Фридриха и «Готический собор на скале» Карла Фридриха Шинкеля отвечают за сумрачный немецкий романтизм. А «Остров мертвых» Арнольда Бёклина за не менее «готичный» немецкий символизм. «В консерватории» Эдуарда Мане и «Вид на Ветёй» Клода Моне представляют жизнерадостную французскую живопись. Здесь можно найти и работы Джона Констебля, Густава Курбе и художников барбизонской школы. Кроме того, в галерее хранится крупнейшая коллекция гордости немецкой живописи Адольфа Менцеля, в том числе его шедевр «Железопрокатный завод».

Коллекция музея началась с дара банкира Иоганна Генриха Вагенера, который подарил свою коллекцию живописи из 262 работ государству в 1861 году. Сегодня в музее 1800 картин и 1500 скульптур. Здание в стиле римского храма с апсидой было спроектировано в 1865 году Фридрихом Августом Штюлером по эскизу короля Фридриха Вильгельма IV и построено в 1869–1876 годах под руководством Генриха Штрака. Во время Второй мировой войны здание галереи было сильно разрушено, как и многие другие музеи. Частично галерея возобновила свою работу в 1949 году, а реконструкция продолжалась до 1969 года. И только в 1998–2001 годах музей был полностью отреставрирован.

Staatliche Museen zu Berlin

Архитектура

Старая национальная галерея вместе с Старым музеем , Новым музеем , музеем Боде , Пергамским музеем , Берлинским собором и Люстгартеном составляют комплекс Музейного острова в Берлине. Он расположен в центре острова, между рельсами Берлинской канатной дороги и улицей Боде на восточном берегу.

Он связан с Пергамским музеем на севере и с Новым музеем, Старым музеем и Берлинским собором на юге. Здание было спроектировано Фридрихом Августом Штюлером с деталями Карла Буссе в архитектурном стиле, который представляет собой смесь позднего классицизма и раннего неоренессанса , и реализован Генрихом Штраком . Он был предназначен для выражения «единства искусства, нации и истории», и поэтому имеет аспекты, напоминающие церковь (апсида) и театр (парадная лестница), а также храм. На вершине лестницы находится конная статуя Фридриха Вильгельма IV, а на внутренней лестнице есть фриз Отто Гейера, изображающий историю Германии с доисторических времен до 19 века. Внешний вид здания до сих пор сохраняет свой первоначальный вид, а интерьер многократно обновлялся с учетом экспонатов.

дальнейшее чтение

  • Бернхард Мааз (ред.). Die Alte Nationalgalerie. Geschichte, Bau und Umbau. Берлин: G + H, 2001, ISBN   .
  • Петер-Клаус Шустер. Die Alte Nationalgalerie. Берлин: SMB-DuMont, 2003, ISBN   .
  • Анжелика Везенберг (ред.). Франкрейх в национальной галерее: Курбе, Мане, Сезанн, Ренуар, Роден. Каталог выставки. Берлин: Национальная галерея, Государственный музей Берлина, 2007, ISBN  978-3-88609-585-8 .
  • Бенедикт Савой и Филиппа Сиссис (Hrsg.): Die Berliner Museumsinsel: Impressionen internationaler Besucher (1830–1990). Eine Anthologie. Бёлау, Вена / Кельн / Веймар 2012, ISBN  978-3-412-20991-9 .

История Старой национальной галереи

Официальной датой открытия музея считают 22 марта 1876 года. Однако о возведении галереи заговорили ещё в 1861 году. Поводом для основания нового учреждения стал подарок в виде 262 картин от банкира Иоганна Генриха Вагенера. Изначально коллекцию разместили в Академии искусств. Король Пруссии Фридрих Вильгельм IV приказал построить отдельное здание и создал эскиз для будущей постройки.

Разработкой проекта занимался прусский архитектор Фридрих Август Штюлер. На счету специалиста значится много построек, сформировавших облик немецкой столицы. После смерти Штюлера строительством руководил его ученик Генрих Штрак.

В годы Второй мировой войны здание галереи несколько раз страдало от авиационных ударов. Коллекцию пришлось эвакуировать. После окончания войны постройку стали восстанавливать. Учреждение частично заработало лишь в 1949 году. Полная реконструкция всех залов завершилась к 1969 году.

В 1992 году местной архитектурной компании поручили модернизировать достопримечательность. Национальная галерея Alte была закрыта для посещений с 1998 по 2001 год. Торжественное открытие состоялось 2 декабря 2001 года.

В 2010 году закончилась и реставрация Колоннадного двора, расположенного перед главным входом в Старую национальную галерею.

Статуя Фридриха Вильгельма IV,

Gms

Ссылки [ править ]

  1. ^ “Neue Nationalgalerie” . Общество Миса ван дер Роэ . Дата обращения 9 мая 2013 .
  2. ^ Берлин, Staatliche Museen zu. “Staatliche Museen zu Berlin: Музеи и учреждения – Neue Nationalgalerie – Информация для посетителей – Часы работы” . Staatliche Museen zu Berlin . Проверено 20 октября 2017 года .
  3. ^ “Представлена ​​реконструкция Дэвида Чипперфилда Архитекторов Новой Национальной галереи Миса ван дер Роэ” . Dezeen . 28 декабря 2020 . Проверено 29 декабря 2020 года .
  4. ^ Пика, Аньольдоменико. «Меньше значит навсегда» . Domus . Дата обращения 9 мая 2013 .
  5. Перейти ↑ Lambert 2001 , p. 475.
  6. Перейти ↑ Lambert 2001 , p. 488.
  7. ^ а б в г Блазер 1982 , стр. 94.
  8. Перейти ↑ Lambert 2001 , p. 499.
  9. Перейти ↑ Lambert 2001 , p. 489.
  10. Перейти ↑ Lambert 2001 , p. 497.
  11. ^ “Новая национальная галерея” . Искусственность, Inc . Дата обращения 9 мая 2013 .
  12. ^ Глинн, Саймон. “Neue Nationalgalerie (Новая национальная галерея)” . Галинский . Дата обращения 9 мая 2013 .
  13. Перейти ↑ Lambert 2001 , p. 426.
  14. ^ Екатерина Hickley (29 марта 2012), Дэвид Чипперфилд отремонтировать Берлин Neue Nationalgalerie Bloomberg News .
  15. Бернхард Шульц (22 января 2015 г.), Дэвид Чипперфилд обещает сохранить «как можно больше Мисов» в Neue Nationalgalerie The Art Newspaper .
  16. ^ Томас Schütte на «Vater Staat» на привокзальной террасе, Новой национальной пресс – релиз от 6 июля 2011 Staatliche Museen цу Берлин.
  17. ^ Neue Nationalgalerie – Коллекция Staatliche Museen zu Berlin.
  • Феррари, Марио; Павия, Лаура (октябрь 2013 г.), Л. Мис ван дер Роэ, Neue Nationalgalerie в Берлине. 1962-1968 , Бари: Илиос , ISBN 978-88-908024-2-3
  • Ламберт, Филлис (2001). Мис в Америке . Нью-Йорк: Канадский центр архитектуры , Музей американского искусства Уитни и Гарри Н. Абрамс. ISBN 0920785697.
  • Блазер, Вернер (1982). Мис ван дер Роэ: Мебель и интерьер . Лондон: выпуски Академии.

Пергамский музей / Пергамон

www.smb.museum/en/museums-institutions/pergamonmuseum

Это самый посещаемый музей Берлина, который объединяет сразу три коллекции — Античное собрание, Музей искусства Передней Азии и Исламский музей. Главное сокровище здесь — Пергамский алтарь, для которого и было построено здание музея. Фрагменты подлинного алтаря были вывезены немецким инженером Карлом Хуманом из Турции в XIX веке, затем собраны в единую композицию немецкими реставраторами.

Во-вторых, здесь хранится коллекция искусства Передней Азии, самым известным памятником которого является вавилонское «золото в лазури» — Ворота Иштар и Дорога процессий из глазурованного кирпича с животными невиданной красы. Кружевной каменный фриз из дворца Омейядов Мшатты — еще один знаменитый экспонат музея.

Raimond Spekking

Staatliche Museen zu Berlin, Foto: Johannes Laurentius; CC NC-BY-SA

Музейный остров в Берлине. Германия

Есть популярная фраза, тиражируемая многими людьми к месту и не к месту. Звучит она как «Культурная столица Европы».

Основная масса среднестатистического люда воспринимает ее просто как комплимент городу и не более того.

Ну вот понравился мне какой-нибудь мелкий городишка, зашел я в крохотный музей с одним выставочным залом, через 10 минут вышел и назвал город культурной столицей. Город выпятил грудь и сидит весь довольный такой.

Каждый год выбирается несколько городов, которым присваивается звание «Культурной столицы Европы». Выделяются деньги и проводятся разнообразные мероприятия, целью которых является повышение культурного образования населения.

Чтобы потом не называли они любую деревню на отшибе цивилизации культурной столицей. Данная инициатива берет свое начало с 1985 года, и первой «Культурной столицей Европы» были Афины.

А в 2016 году городами, заслужившими почетное звание, стали испанский Сан-Себастьян и польский Вроцлав.

К чему же я развел всю эту «писменность». Да все очень просто. В 1988 году город Берлин, а точнее его западную часть наградили этим «титулом».

Тут, конечно же, самые бдительные читатели наполнятся возмущением и с укоризной скажут автору: «КГ/АМ! Остров Шпрееинзель находится в восточном Берлине, а не в западном!».

И они будут правы, но раз уж я написал все это, то пусть останется для общего развития граждан. А мы, пожалуй, начнем.

В центре Берлина на небольшом острове Шпрееинзель расположился комплекс из пяти музеев разной сущности и направленности.

Как поделимся мы сейчас знаниями таинственными, да как рассмотрим мы музеи Берлина на музейном острове находящиеся, да народ темный страждущий в свои объятия приглашающие. Да будут нам благодарны они за сие наше действие.

Старый Музей. Музейный остров в Берлине. Германия

Самый старый музей был образован в 1830 году и называется неожиданно – Старый музей (Altes Museum).

До этого назывался Королевским музеем, но, как короли закончились, немного переименовался. В нем хранятся сокровища Древней Греции и Древнего Рима.

Сокровища в историческом смысле. Не нужно срочно звать друзей Оушена и планировать ограбление.

Новый Музей. Музейный остров в Берлине. Германия

Из-за того, что Старый Музей в один прекрасный момент переполнился, было решено построить дополнительное здание. В 1855 году оно было построено и получило название Прусский Королевский Музей.

После реконструкции в 2009 году музей стал называться Новым музеем (Neues Museum). Как я отмечал ранее, логика у немцев всегда была одним из самых сильных «органов». Сейчас в Новом музее располагается Египетский музей.

В частности, в нем хранится известный Бюст царицы Нефертити.

Бюст царицы Нефертити. Музейный остров в Берлине. Германия

В 1876 году был построен еще один музей, в который переехала разросшаяся Старая Национальная Галерея (Alte Nationalgalerie). Соответственно, хранятся в этом музее картины и скульптуры мастеров XIX века.

Старая Национальная Галерея. Музейный остров в Берлине. Германия

Один из самых популярных музеев острова – Музей Боде (Bode-Museum) был построен в 1904 году.

В его состав входит одна из крупнейших нумизматических коллекций мира, которая называется Монетный Кабинет (Münzkabinett).

Большое Скульптурное Собрание и Музей Византийской Эпохи, находящиеся в этом музее, и архитектурная красота здания музея делает его жемчужиной музейного острова.

Музей Боде. Музейный остров в Берлине. Германия

Я же некоторое время размышлял над вопросом – чье имя носит музей Боде? Думал, что за король такой незнакомый. Оказалось, что это видный немецкий историк искусства Арнольд Вильгельм фон Боде, который и основал данный музей.

Пергамский музей. Музейный остров в Берлине. Германия

Завершим обзор самым популярным музеем Берлина – Пергамским музеем или по-другому Пергамон (Pergamonmuseum). Был открыт в 1930 году. Состоит из трех крыльев, в каждом из которых независимые друг от друга части.

Античная Коллекция, Музей Передней Азии (Vorderasiatisches Museum Berlin) и Музей Исламского Искусства (Museum für Islamische Kunst).

Наиболее популярными экспонатами считаются Пергамский алтарь (также известен, как Пергамский алтарь сатаны), Ворота храма богини Иштар, и Фриз из Мшатты.

  • Пергамский алтарь в Пергамском музее

  • Ворота храма богини Иштар в Пергамском музее

  • Фриз из Мшатты в Пергамском музее

Находится Музейный остров в самом центре Берлина, пройти мимо очень сложно. От Брандербурских ворот до острова ведет знаменитая улица Унтер дер Линден (Unter den Linden). В 1999 году все это мощное собрание музеев вошло в список всемирного наследия ЮНЕСКО.

Что посмотреть

Во время Второй мировой войны музей был серьезно поврежден. Реставрацию завершили только в 2001 г., вернув зданию оригинальный внешний вид 1876 г. А вот интерьеры изменили и адаптировали к современным требованиям — никаких рюшек и позолоты, чтобы ничто не отвлекало от искусства.

Среди наиболее примечательных экспонатов — картины «В консерватории» Эдуарда Мане, «Остров мертвых» Арнольда Беклина, «Монах у моря» Каспара Фридриха, «Комната с балконом», «Сталелитейный завод» и «Концерт в Сан-Суси» Адольфа Менцеля, «В зимнем саду» Эдуарда Мане.

Самые яркие скульптуры: «Мыслитель» Огюста Родена, «Стоящий юноша» Адольфа фон Хильдебранда, «Принцессы» Йохана Готтфрида Шадова.

Остров музеев в центре Берлина

В самом центре Берлина на реке Шпрее находится единственный в своем роде остров, объединяющий 5 бесценных музеев архитектуры и художественных произведений. Музейный остров или Museumsinsel известен во всем мире и является наследием ЮНЕСКО с 1999 года.

Перечень музеев острова:

  • Музей Боде, Bode Museum – здесь представлены византийские экспонаты, средневековые скульптуры, картинная галерея, монетный кабинет/
  • Пергамон, Pergamonmuseum Berlin, – предметы искусства Древней Греции, Древнего Рима, Передней Азии, исламских государств.
  • Старая национальная галерея, alte Nationagalerie – живопись и скульптура XIX века.
  • Новый музей, Neues Museum – экспозиция музея Египта.
  • Старый музей, Altes Museum – собрание античной коллекции.

Все объекты включены в объединение Государственных музеев Берлина и Фонд прусского культурного наследия.

Кроме музеев на острове можно посетить Берлинский кафедральный собор или прогуляться к колоннаде, где летом часто проводятся концерты или показы кинофильмов.

Старая Национальная галерея (The Old National Gallery)

Здание музея первоначально построенное как зал для приемов и торжественных случаев, в 1876 году обрело Старую Национальную галерею в Берлине. Здание напоминает Коринфский храм, расположенный на высоком цоколе с широкой лестницей. Предваряет вход в музей большая бронзовая конная статуя Фридриха Вильгельма IV с 1886 года, вместе с заметными женскими фигурами. Основа коллекции – содержит примеры из неоклассического и романтического движения, а также французских импрессионистов, таких как Мане и Моне. Многочисленные немецкие художественные работы и скульптуры также хорошо представлены.

Выставки

Специальные выставки в Старой национальной галерее часто привлекают более 100 000 посетителей, последняя из которых – Wanderlust. От Каспара Давида Фридриха до Огюста Ренуара (2018), Гюстав Кайботт. Живописец и покровитель импрессионизма (2019) и борьба за заметность . Художники Национальной галереи до 1919 г. (2019 г.). Выставка « Импрессионизм – экспрессионизм» собрала 245 694 посетителей . Выставка Kunstwende 2015 года была самой успешной из когда-либо проводившихся в Старой национальной галерее . В 2019 году Старая национальная галерея открыла новые горизонты с предложением цифрового посредничества. С монахом у моря : посетители могли увидеть одну из ключевых работ коллекции – Монах у моря Каспара Давида Фридриха через приложение виртуальной реальности.

Остров музеев в центре Берлина

В самом центре Берлина на реке Шпрее находится единственный в своем роде остров, объединяющий 5 бесценных музеев архитектуры и художественных произведений. Музейный остров или Museumsinsel известен во всем мире и является наследием ЮНЕСКО с 1999 года.

Перечень музеев острова:

  • Музей Боде, Bode Museum – здесь представлены византийские экспонаты, средневековые скульптуры, картинная галерея, монетный кабинет/
  • Пергамон, Pergamonmuseum Berlin, – предметы искусства Древней Греции, Древнего Рима, Передней Азии, исламских государств.
  • Старая национальная галерея, alte Nationagalerie – живопись и скульптура XIX века.
  • Новый музей, Neues Museum – экспозиция музея Египта.
  • Старый музей, Altes Museum – собрание античной коллекции.

Все объекты включены в объединение Государственных музеев Берлина и Фонд прусского культурного наследия.

Кроме музеев на острове можно посетить Берлинский кафедральный собор или прогуляться к колоннаде, где летом часто проводятся концерты или показы кинофильмов.

Берлинские впечатления. Картинная галерея, часть 1

Берлинская картинная галерея (Gemäldegalerie Berlin), находящаяся в настоящее время в Культурфоруме, поражает своей коллекцией картин: Рембрант, Караваджо, Ботичелли, Рафаэль, Тициан, Лукас Кранах-старший, Дюрер, Босх, Брейгель, Рубенс.

Странно, что о ней так мало известно.Вернувшись домой, я провела блиц-опрос: никто не слышал, никто не посещал.Возможно, в некоторой степени, виновата путаница с названиями с музеев. В Берлине есть несколько музеев со сходными названиями — Новая национальная галерея (тоже в в Культурфоруме), Старая национальная галерея (на Музейном острове).

Картинная галерея открылась в 1830 году — все сокровища из художественных коллекций Великого курфюрста Вильгельма I (1620-1688) и императора Фридриха II Великого (1712-1786) впервые стали публично доступными.

Своей всемирной известностью галерея обязана Вильгельму фон Боде (директору галереи с 1890 по 1929 годы), занимавшемуся формированием ее фондов.

Открытие в новом здании состоялось в 1904 году, здание стало носить имя Вильгельма Боде, он был первым директором галереи. Вильгельм фон Боде активно развивал музей, способствовал новым приобретениям произведений искусства. К сожалению, после разделения страны, произошло и разделение галереи. Одна часть оказалась в Далеме, другая часть — в районе Митте. Объединение коллекций произошло только лишь спустя 50 лет.

Расскажу постепенно, что произвело на меня наиболее сильное впечатление, но сначала об одной из картин Рембрандта.

Картину Рембрандта из Берлинской картинной галереи сильно «подправил» ее владелец в XVIII веке.Эксперты установили, что картину Рембрандта «Сусанна и старцы» (1647) в XVIII веке изменил один из ее владельцев — это был художник Джошуа Рейнольдс.

Реставратор Клаудия Лоренц-Ландсберг во время исследования полотна при помощи рентгеновских лучей на красочной поверхности обнаружила пигменты, не существовавшие в XVII веке. Более того, некоторые фрагменты полотна написаны в стиле, не соответствующем творческой манере Рембрандта. Искусствовед установила, что в XVIII веке большие фрагменты картины было попросту переписаны, а целые куски красочного слоя были стерты при помощи растворителей и написаны заново, в более свойственных той эпохе светлых тонах.

Этим «преступником», надругавшимся над шедевром, предположительно был не кто иной, как английский художник и коллекционер Джошуа Рейнольдс (Joshua Reynolds, 1723–1792). Известно, что он собирал работы Рембрандта и имел слабость к техникам Старых Мастеров: частенько он вносил изменения в имеющиеся в его коллекции полотна. Согласно исследованиям Берлинской картинной галереи, Рейнольдс владел картиной «Сусанна и старцы» как раз в тот период, когда были сделаны изменения. Это мнение разделяют и эксперты из британского Исследовательского проекта по творчеству Рейнольдса (Reynolds Research Project).

По словам директора Берлинской картинной галереи Берна Линдеманна (Bern Lindemann) — «это было радикальное изменение. Только фигуры соответствуют первоначальной картине, написанной Рембрандтом. Мы можем только предполагать, чем руководствовался Рейнольдс, внося изменения. Очевидно, он предполагал, что картина безусловно нуждается в улучшениях».

Рембрандт начал картину в 1635 году и дважды перерабатывал ее, завершив в 1647-м. Работа была приобретена Берлинской картинной галереей в 1883 году. Кроме того, картину тщательно сравнили с гравюрой, исполненной в 1769 году, то есть еще до вмешательства Рейнолдса. От прежней, рембрандтовской картины фактически осталась лишь композиция.

Рембрандт Харменс ван Рейн «Сусанна и старцы» из собрания Берлинской картинной галереи.

Зеленым цветом показаны те места на картине Рембрандта, которые были изменены ее более поздним владельцем (художником Джошуа Рейнольдсом)

Картины XIX века

Картины и скульптуры, созданные в XIX веке, хранятся в зданиях Старой национальной галереи и Фридрихсвердерской церкви.

Старая национальная галерея или Alte Nationalgalerie находится на территории Музейного острова. Именно с этого строения взяла начало Национальная галерея в начале XIX в., когда банкир Иоганн Генрих Вагнер презентовал ей 262 картины немецких и иностранных художников. Первое время картины разместили в строениях, принадлежавших Академии искусств.

Проект здания, которое вмещает коллекцию сейчас, был разработан Ф. Штюлером в 1865 году по эскизам короля Пруссии Фридриха Вильгельма IV. Само строение подобно римскому храму с апсидой. Здание было полностью отреставрировано в 2000-х годах, открылись дополнительные залы для экспонатов эпохи романтизма, а в 2010 году перед главным входом в галерею открылся Колоннадный двор.

Здесь выставлены полотна знаменитых всему миру художников, представляющих такие направления, как:

  • классицизм и романтизм – Карл Блехен, Карл Фридрих Шинкель, Каспар Давид Фридрих;
  • бидермейер – Фердинанд Георг Вальдмюллер;
  • импрессионизм – Эдуард Мане, Поль Сезанн, Клод Моне;
  • ранний модернизм – Макс Либерман, Адольф фон Менцель, Ловис Коринт.

Впечатляют полотна таких мастеров жанровой живописи, как Иоганн Петер Газенклевер и Август Лебрехт Амберг.

Отделение Nationalgalerie в Фридрихсвердерской церкви включает скульптуры мастеров XIX века.

Наиболее знамениты работы немецких классицистов:

  • скульптурная группа из мрамора 1796–1797 годов «Кронпринцесса Луиза и принцесса Фридерика» Иогана Готфрида Шадова;
  • мраморный саркофаг королевы Луизы Прусской скульптора Кристиана Даниэля Рауха.

Кроме того, здесь действует выставка творчества Шинкеля, под руководством которого и было возведено здание церкви в 1824–1831 годах.

Постоянные художественные инсталляции [ править ]

Потолок Новой национальной галереи, построенный в виде сетки из окрашенных в черный цвет стальных балок, сам по себе использовался в качестве выставочной поверхности для Инсталляции для Новой национальной галереи , инсталляции длинных рядов ЖК- дисплеев художницы Дженни Хольцер в 2001 году, которая непрерывно прокручивалась. абстрактные узоры по их длине.

Терраса Neue Nationalgalerie представляет собой особенно заметное место для крупномасштабных скульптур 20 века. Постоянно установленные скульптуры включают Гудари (1957) Эдуардо Чиллиды , Полис (1968) Джоанниса Аврамидиса , кинетическую металлическую скульптуру Vier Vierecke im Geviert (1969) Джорджа Рики , Трехстороннюю пьесу № 2: Лучник (1964–65) Генри Мур , Têtes et Queue (1965) Александра Колдера и Берлинский блок Чарли Чаплина (1978) Ричарда Серры. В 2003 году с разрешения Фонда Барнетта Ньюмана четвертое издание скульптуры Барнетта Ньюмана « Сломанный обелиск» (1963) было отлито и временно установлено перед музеем. В 2011 году Томас SCHÜTTE работа «S Vater Staat (2010) была подарена Николя Berggruen и установлен на террасе. Многие другие скульптуры – от Огюста Ренуара до Ульриха Рюкрима – находятся в постоянной экспозиции в саду музея.

Дом художников Бетаниен / Künstlerhaus Bethanien

www.bethanien.de

Бетаниен — крупный арт-центр, в котором выставляются современные художники. Он расположен в самом неформальном районе Берлина — Кройцберге, в здании бывшего госпиталя в неоготическом стиле, сохранившего ауру романтизма. В Бетаниен входят не только выставочные залы, но и студии-резиденции художников, где побывали даже наши Олег Кулик и Анатолий Осмоловский. Центр всё еще держит флаг одной из самых неформальных площадок Берлина, где тлеет дух анархии. Одно время в этом месте обосновались сквоттеры, которые в итоге были выселены — впрочем, вокруг арт-центра немало других сквотов. Помимо выставок, в Бетаниен проходят конференции, показы фильмов, концерты, а также вечеринки, куда заглядывают обитатели Кройцберга. В местном ресторане можно неплохо и недорого подкрепиться.

Photo: Georg Schroeder

Берлинская картинная галерея (The Gemäldegalerie)

В Берлинской картинной галерее выставлена главная коллекция Берлинского Государственного музея, она высоко ценится за великолепную коллекцию Европейской живописи от средних веков до эпохи неоклассицизма. Ядром этой впечатляющей галереи является бывшая королевская коллекция значительно увеличившаяся в 20-м веке. Основные моменты включают голландскую и фламандскую живопись, в частности работы Рембрандта, Босха, Ван Дейка и Рубенса. Французская живопись представлена работами Пуссена, пейзажами Клода Лоррена, а также картинами Жоржа де ла Тура, в то время как немецкие шедевры представлены работами Дюрера, в том числе молодая женщина из Вены и знаменитые портреты Иеронима Босха и Якоба Муффела. А также стран: Испания (Эль Греко и Гойи), Англии (Гейнсборо и Рейнольдса), и Италия (Беллини).

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий