Транспорт Франции: новая жизнь античных дорог 

Знакомство с Францией

Сколько бы вы ни ездили во Францию, невозможно до конца познать её необъятное разнообразие. Изменчивые пейзажи поражают: от изрезанных берегов Бретани и песчаных холмов Прованса до каньонов в Пиренеях и полукруглых бухт на Корсике и от заросших лесами долин Дордони до живописных полей в долине Луары и ледников на вершинах Альп. Каждая область страны выглядит по-иному, отличается особой атмосферой и даже собственным архитектурным стилем, кулинарными блюдами и нередко – диалектом.

Кабаре Мулен Руж (Париж)

Во Францию индустриализация пришла относительно поздно, и миллионы французов, живущих в городах, по-прежнему настаивают, что их страна – преимущественно сельскохозяйственная. Уважительное отношение к земле нашло своё отражение в самых разных областях французской культуры: от гордости за «свою» область, проявляющуюся в рецептах особых деликатесов, до энергичной поддержки государством европейской программы по сельскохозяйственным субсидиям.

Вероятно, больше всего сельская местность во Франции поражает своими просторами. Вы увидите густые леса и необработанные земли, где на много километров не видно никакого жилья. Сотни городков и деревень, далёких от крупных мегаполисов, за прошедшие годы менялись очень медленно, постепенно: их старые улочки и особняки сохранились и по сей день, став такой же неотъемлемой частью ландшафта, как реки, холмы и поля.

Замок Шамбор (Долина Луары)

Несмотря на царящее здесь сегодня идиллическое спокойствие, французская история знавала необычайно бурные времена. Больше тысячи лет Франция шла в авангарде европейского развития: свидетельства накопленных ею богатств и знаний ждут вас повсюду в виде потрясающего разнообразия достопримечательностей: от доисторических рисунков в первобытных пещерах Дордони и римских памятников на юге до готических соборов на севере, замков Луары и самых современных архитектурных «больших проектов» в Париже.

Наследие культуры и истории – «la patrimonie» – столь широко распространено по всей стране, что даже самый краткий визит позволяет ощутить властное прикосновение прошлого Франции

Французское правительство хорошо понимает важность традиционного подхода и потому делает всё для сохранения и развития национальной культуры (вероятно, больше, чем правительство любой другой страны мира). Чувствуют это и частные компании, борющиеся за укрепление французских традиций в таких разнообразных областях, как высокая мода, гончарные изделия и, разумеется, кулинария

Мон-Сен-Мишель (Нормандия)

Плоды этих усилий демонстрирует пользующееся государственной поддержкой искусство (в особенности, в кино) и роскошно отделанные и оригинальные музеи и галереи. По всей стране вас ждут коллекции, посвящённые чему угодно: от колониальной истории до рыбацкого искусства, от дизайна самолётов до тканей, от странствующих пастухов до тонкостей маникюра. Но, разумеется, на первом месте остаются великолепные художественные галереи Парижа.

Парижское метро и RER

Парижское метро

Как известно, метро – это самый удобный и экономный способ перемещения по городу для туристического путешественника. Метрополитен Парижа состоит из более трехсот станций, где ежедневный поток людей превышает четыре миллиона человек. Парижское метро состоит из шестнадцати веток, которые имеют номера от 1 до 14, плюс еще 2 линии, которые в свою очередь являются ответвлениями от маршрутов №3 и №7 (дублируются с припиской bis и считаются самыми короткими ветками). Каждая ветка окрашена в свой цвет. На каждой ветки имеются станции, где пассажир может легко совершить пересадку, как на другую ветку метро, так и на пригородную электричку RER. Об этом написано на специальных табло в метро и картах RATP. Чтобы рассчитать время перемещения метро от одной станций до другой, необходимо выполнить не очень сложную арифметику: 2 минуты, которые обозначают время в пути между соседними станциями, прибавить 5 минут на каждую пересадку.

В Париже каждая линия носит свое наименование, состоящая из ее конечных станций (например, Louvre — Rivoli). На путеводителях города синим и белым цветом обозначены станции и направления, которые входят в линию, а также показы станции, где можно пересаживаться на другие ветки.

Самым выгодным считается то, что карты метро покупать нет необходимости, ведь всем желающим их просто так раздают в билетных кассах метрополитена и туризма. На каждой станции присутствует большая карта метро.

Немало важным является и тот факт, что метро работает постоянно, не подчиняясь праздникам и выходным дням. График работы – от 6 утра до ½ 1 ночи. Каждый день время отправления и первого и последнего поезда разное, потому что зависит от станции, на которой производиться посадка. Протяженность  маршрута и его время (также время до прибытия следующего трансферта) можно узнать на электронном табло, которое имеется над каждой платформой. Линия метро под номером 14 (как чаще всего ее называют Метеор) – новейшая и быстрая в Париже.

Для всего трансферта билета общие, вся информации о их стоимости написана выше. Стоит помнить, что заходя в общественный транспорт, необходимо сохранять билет до конца поездки, из-за того, что на любой остановке к Вам может подойти контролер. Если билета нет, то контролер имеет право выписать штраф пассажиру.

RER

В чем состоит разница метро и RER?

Метро – это традиционный вид транспорта, где железная дорога находится под землей, имеет множество остановок, маленькие дистанции между линиями, включает в себя частые поезда, не очень понятное расписание.

RER (Réseau Express Régional) – транспортная система, которая, в отличие от метро, покрывает большую часть города. RER распространяет свои действия на два парижских аэропорта (Roissy-Charles-de-Gaulle и Orly), парижский Disneyland и Château de Versailles.

В центре города RER имеет пару отдаленных друг от друга остановок, и из-за этого у пассажиров возникает путаница. Всего в Париже насчитывается шесть ключевых транспортных узлов (станции метро, объединившиеся со станциями RER). Пользоваться билетом метро, Ticket t+ разрешается на станциях RER, в зоне 1и в центре Парижа, который ограничивается окружной дорогой «Периферийный бульвар» (Boulevard Periphérique).

RER  или «réseau express régional d’Île-de-France»

Сеть этих электропоездов объединяет отдаленные французские пригороды с Парижем. RER имеет пять ветвь, именуемых А, В, С, D, Е. Информация об остановке и промежуточной станции высветится на электроном носителе – табло, которое локализовано на платформе. Из самого центра французской столицы есть возможность добраться до Roissy-Charles-de-Gaulle и Orly на электропоездах. Билет за проезд имеет стоимость 1, 80 евро,  на территории города. Если путь лежит за границей Парижа, то нужно купить билет действующий в пределах региона régional d’Île-de-France или придется платить штраф. Для миграций по путям RER могут применяться проездные билеты на метро.

Где купить и сколько стоит проездной Navigo в Париже в 2021 году

Проездной навиго в Париже

Купить пакет Навиго можно в тех же билетных кассах в метро, RER и Transilien, что и обычные талончики.

В комплект пакета Navigo входит удостоверение личности и чип-карта. Чтобы проездной стал действительным, в удостоверение придется вписать свое имя и вклеить фотографию 2,5х3 см, после чего он станет полноценным проездным документом. Если фото с собой нет, сделать его можно в будке мгновенной съемки рядом с кассами (4 кадра стоят 5 евро).

За стартовый комплект придется заплатить 5 евро, причем на его счету ничего нет, так что его предстоит пополнить, воспользовавшись автоматом. Приложите карту к месту для ее считывания, выберите свою версию пакета, а затем внесите необходимую сумму.

Другой способ – загрузить в мобильный телефон приложение Vianavigo с Google Play, и в виртуальном кабинете переведите средства с привязанной банковской карты: https://play.google.com/store/apps/details?id=com.applidium.vianavigo&hl=fr

По Франции на автомобиле

Автомобиль для самостоятельного туриста – определённо самый удобный вид транспорта. За исключением малозначительных недостатков – возможных пробок, трудностей с парковкой в исторических центрах популярных городов и платы за проезд (если вы передвигаетесь по автобанам) – он сулит путешественнику сплошные достоинства: возможность не зависеть от расписания транспорта общественного и упоительное ощущение свободы перемещений.

Автомобильный транспорт во Франции, в туристическое его части – то есть аренда , развит на твёрдую пятёрку с плюсом. Агентства по прокату можно найти даже в самых отдалённых регионах страны. Прокат самого доступного авто обойдётся в сумму от 35-40 EUR в день, а литр бензина будет стоить 1,35-1,43 EUR. Дороговато, скажет кто-то. Зато перед вами открываются виноградники Бордо и Шампани , лавандовые поля Прованса , предпиренейские долины, изумительные пейзажи Лазурного Берега , суровые северные ландшафты Аквитании и бескрайние равнины, пронизанные полноводными реками, региона Центр . Цены на странице указаны на август 2018 г.

Поезда во Франции – самый удобный и популярный вид междугороднего транспорта.

ТУРИСТИЧЕСКИЕ НАПРАВЛЕНИЯ ФРАНЦИИ: КАК ДОБРАТЬСЯ ИЗ ПАРИЖА И ЧТО ПОСМОТРЕТЬ

Лазурный берег – Свежий воздух Средиземноморья, площадь Россетти с величественным фонтаном, с вершины Замкового Холма можно увидеть город с высоты птичьего полета. Добраться можно автобусом или поездом.

Бретань – Полуостров со скалами из розового гранита, городками с фахверковыми зданиями, старинными рыбацкими деревушками и песочными пляжами. Добраться удобнее поездом.

Бордо – Порт Луны является объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО. С Каменного моста с 17 арками открывается вид на доки и гавань. Добраться можно на скоростном поезде или самолетом.

Нормандия – Усадьба Клода Моне, город Жанны д’Арк Руан, Музей Нормандии и Музей изобразительных искусств в Кане, аббатство Мон-Сен-Мишель. Добраться можно поездом.

Прованс – Регион с красивыми пейзажами, ароматными травами и бескрайними лавандовыми полями. Добраться можно поездом и самолетом.

Марсель – Знаменитый замок Иф, крупный порт, форт Святого Николая и форт Сен-Жан, ботанический сад. Добраться можно поездом и самолетом.

Бретань, Франция

Что делать, когда билет уже на руках?

Перед тем, как идти на платформу, следует уточнить, какой выход Вам необходим. Эта информация есть на главном табло и мониторах во всех залах вокзала.

Пути могут обозначаться не только цифрами, но и латинскими буквами. Свой вагон Вы опознаете по номеру на дверях, а место маркируется номером над или между сидениями.

Чтобы сесть в поезд, Вам необходимо найти выход на платформу — обычно его можно узнать по ярким жёлтым аппаратам на входе. Эти аппараты — компостеры, их отметка должна присутствовать на билете, когда Вы садитесь в вагон.

Отметка указывает также на время, когда был прокомпостирован билет — идёт отсчёт 24 часов, за которые Вы должны добраться до места своего назначения. Если не успели прокомпостировать билет — не беда, в первые 10-20 минут поездки по вагонам пройдёт кондуктор, который прокомпостирует билет сам.

Примечание! А вот если Вы попадёте с непогашенным билетом к контролёрам, Вам выпишут штраф в размере двойной стоимости билета. Подобные штрафы предусмотрены также за безбилетный проезд.

Если Вы провозите с собой животное (а их перевозка в соответствующем виде — в корзинке, с намордником — разрешена во всех классах поездов), то контролёр может потребовать его сопроводительные документы.

Если животное не изолировано от пассажиров или нет намордника (особенно актуально для собак), Вас могут ссадить с поезда и к тому же выписать штраф в пределах 20-50 евро.

Желаем Вам приятного путешествия без проблем и опозданий — а о комфорте и скорости позаботятся железные дороги Франции.

Путешествие по воздуху

Аэропорт Шарль де Голль , Париж

Во Франции около 478 аэропортов (оценка 1999 г.), а по оценке 2005 г. – три вертодрома. 288 аэропортов имеют взлетно-посадочные полосы с твердым покрытием, а остальные 199 – без покрытия.

Среди органов управления воздушным пространством активных во Франции, один Aéroports – де – Пари , который имеет власть над Парижском регионе, управление 14 аэропортов , включая двух самых оживленных во Франции, Шарль де Голль и аэропорта Орли . Первый, расположенный в Руасси недалеко от Парижа, является пятым по загруженности аэропортом в мире с 60 миллионами пассажиров в 2008 году и основным международным аэропортом Франции, обслуживающим более 100 авиакомпаний.

Национальным перевозчиком Франции является Air France , глобальная авиакомпания с полным спектром услуг, выполняющая рейсы по 20 внутренним и 150 международным направлениям в 83 странах (включая заморские департаменты и территории Франции ) на всех 6 основных континентах.

Общественный транспорт

Во многих французских городах (например, в Париже, Лионе, Марселе, Тулузе, Лилле, Ницце и в Ренне) есть метрополитен, трамвайные пути и развитая сеть автобусного сообщения.
С информацией о городском транспорте городов Франции вы можете ознакомиться на специальных сайтах.

Париж – Иль-де-Франс: www.transilien.com
Лилль: www.transpole.fr
Страсбург: www.cts-strasbourg.fr
Нант: www.tan.fr
Ренн: www.star.fr
Лион: www.tcl.fr
Марсель: www.rtm.fr
Бордо: www.infotbc.com
Тулуза: www.tisseo.fr

Более того, в некоторых городах можно купить “City Pass”, который представляет собой карту для льготного посещения исторических и культурных достопримечательностей, проезда на городском транспорте и оказания туристических услуг.

Городской транспорт во Франции

Транспорт по городу в большинстве городов Франции находится на высоком уровне, с современными удобными автобусами с кондиционерами и красивыми низкопольными трамваями. А низкопольные автобусы и трамваи означают возможность легко путешествовать даже с детьми в колясках!

Трамвай в Бордо

Билеты на городской транспорт во Франции

В городах действует гибкая система тарифов с билетами на 1 час (действуют на весь стандартный городской транспорт с возможностью пересадок, но возвращаться назад нельзя) и на 1 день. Билеты можно купить в билетных автоматах, оплатив кредитной картой (хотя у нас бывали проблемы с оплатой не-французской кредитной карты, так что лучше иметь и наличные евро), или у водителя (в трамвае такое сделать нельзя, только в автобусах). В целом идея понятна: в трамвае / метро водитель отделен от пассажиров, так что билет у него не купить. В автобусах люди могут подходить к водителю, так что там можно покупать билет прямо в автобусе. Как правило, автобусы из аэропортов позволяют купить билет напрямую у водителя.

Купленные билеты надо компостировать (есть компостер внутри автобуса / трамвая), даже если билет куплен у водителя автобуса (если внутри автобуса / трамвая есть желтый / оранжевый компостер — значит НАДО компостировать. Если нет — значит, не надо).

Трамвай в Монпелье

Сэкономить на городском транспорте

Сэкономить на автобусе / трамвае (и метро, например) можно, купив набор сразу из 10 билетов (Carne). Они не имеют ограничения срока действия, а себестоимость каждого билета получается ниже.

Если планируется много передвигаться в течение 1 дня, то можно купить сразу билет на весь день (обычно около 3,5 — 6 €) и кататься уже хоть целый день.

С другой стороны, если ваша цель — осмотр только исторической части, то как правило можно обойтись без автобусов и просто ходить пешком. Это работает для большинства городов, даже относительно больших (в Лионе, например, вполне можно все посмотреть пешком, хотя походить придется, а вот в Париже без транспорта никак).

Трамвай в Реймсе

Популярные достопримечательности Франции

1). Еда и вино – Потешьте свой вкус – от кофе с круассанами на завтрак до высочайших достижений haute cuisine, включая 265 сортов сыра;

Лувр (Париж)

2). Лувр, Париж – Огромный, удивительный и интереснейший музей;

Люксембургский сад (Париж)

3). Люксембургский сад, Париж – Самый красивый парк в городе, который идеально подходит для пикника и приятного отдыха;

Шартрский собор

4). Шартрский собор – Жемчужина готической архитектуры;

Ратуша Реймса

5). Город Реймс – Центр области Шампань;

Замок Сюлли (Долина Луары)

6). Долина Луары – Местность, усеянная замками. Замечательная зона виноделия;

Панорама Каркассона

7). Каркассон – Сказочный средневековый город;

Папский дворец (Авиньон)

8). Авиньон – Эффектная архитектура, великолепные кафе и знаменитый летний фестиваль;

Лазурный берег (Ницца)

9). Ницца – Здесь надо прогуляться по шикарной Английской набережной.

Франция на карте

Улицы и проезды [ править ]

Париж известен нелинейностью своей карты улиц, поскольку это город, который «естественным образом» вырос вокруг дорог, ведущих к пригородным и более отдаленным местам. Столетия этого демографического роста создали город тесным, похожим на лабиринт и антисанитарным, пока городская реконструкция в конце 19 века под руководством Жоржа-Эжена Османа не привела к широким бульварам, которые мы видим здесь сегодня. Это оставалось относительно неизменным до 1970-х годов и строительства скоростных автомагистралей между городами и периферией .

Совсем недавно город начал реконструкцию, чтобы отдать приоритет системам общественного транспорта , и создал «целевые» полосы, предназначенные для автобусов, такси и, в последнее время, для велосипедистов, сужая проезды для автомобилей и средств доставки. Несмотря на сокращение транспортного потока в самом городе, такое изменение трафика часто приводит к заторам на основных магистралях столицы.

Оригинальные французские законы о транспорте

1) Если Вы собираетесь путешествовать по Франции на летающей тарелке, то Вам следует знать закон французского правительства, согласно которому запрещается сажать или парковать такой вид транспорта в виноградниках на всей территории государства. Так что, владельцы летающих тарелок, настоятельно рекомендуем: будьте внимательны во время парковки своего транспортного средства!

2) Также интересен факт, касающийся контроля над безбилетным проездом пассажиров. Во Франции практически нет контролеров, но штрафы за безбилетный проезд непомерно высоки. Поэтому человек, желающий проехать «зайцем», очень рискует не только репутацией, но и своим материальным состоянием.

Франция обладает развитой транспортной системой, налажено транспортное сообщение со многими странами мира. В следующим разделе будут рассмотрены основные виды транспорта страны, главные перевозчики, модели подвижного состава, а также особо выдающиеся объекты транспортной инфраструктуры страны.

Франция — страна высокоразвитого транспорта, пионер строительства скоростных железных дорог. Во внутренних перевозках людей и грузов первенствует автомобильный транспорт, остальная часть внутренних перевозок грузов обеспечивается главным образом железнодорожным и трубопроводным транспортом. Длина сети железных дорог — 32 тыс. км, 35 % — электрифицировано. Транспортная сеть Франции имеет ярко выраженную радиальную конфигурацию с единым центром — Парижем. В столице сходятся важнейшие железные дороги, автострады, внутренние водные пути.

На данный момент важнейшим видом транспорта во Франции является автомобильный, который все больше и больше вытесняет железнодорожный. Протяженность автомобильных дорог национального значения свыше 90 тысяч километров.

Главнейшим транспортным центром страны, конечно же, является Париж. К столице со всех концов страны сходятся 11 главных железнодорожных магистралей и свыше 1,5 десятка важных шоссе. Транспортная система Франции является одной из самых плотных и эффективных в мире.

RER

RER — скоростные электрички — самый быстрый способ передвижения в Париже. С востока на запад города проходят линии  RER C и A, с севера на юг — RER B. 

Для поездки внутри 1 зоны действительны обычные билеты на метро. Выезжая за границы 1-ой зоны, вы должны будете заплатить больше, цена будет зависеть от дистанции. Расчет стоимости билета.

Внимание! Парижские аэропорты находятся в 5 зоне. Поэтому, чтобы доехать до них на RER, обычный билет для метро не подходит, и нужно покупать. RER начинает работу в 5.15 — 5.30 утра, заканчивает в 0.30

Точное расписание можно узнать на сайте транспортной компании:

RER начинает работу в 5.15 — 5.30 утра, заканчивает в 0.30. Точное расписание можно узнать на сайте транспортной компании:

СКОЛЬКО СТОИТ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ТРАНСПОРТ ВО ФРАНЦИИ, КАК МОЖНО СЭКОНОМИТЬ НА ТРАНСПОРТЕ

Сеть общественного транспорта Парижа — это:

  • 14 линий метро;
  • 5 веток пригородных электричек;
  • многочисленные автобусы, которые ходит строго по расписанию.

Город охватывают 8 тарифных колец, поэтому есть смысл покупать билеты в зависимости от того, как сильно вы планируете отдаляться от центра столицы Франции.

Билет на зоны 1 и 2 стоит 1,6 евро и действует 1,5 часа. По нему можно ездить на всех видах транспорта, включая фуникулер на Монмартр. 10 билетов обойдутся в 11,6 евро.Абонемент Mobilis действует на всех видах транспорта с 5.30 до 1 час. ночи. Он обойдется в 5,9 евро на зоны 1-2, 7,9 евро на зоны 1-3, 13,2 евро на зоны 1-5. Абонемент на неделю Navigo стоит 17,2 евро для зон 1-2; 22,7 евро для зон 1-3; 33,4 евро для зон 1-5. Для оформления нужна фотография 2,5 на 3 см.

Ссылки [ править ]

  1. ^ a b c d e “Memento statistiques SNCF Mobilités 2017” . Ла-Плен Сен-Дени, Франция: SNCF Mobilités. 2017. с. 14 . Дата обращения 2 мая 2019 .
  2. ^ a b c d e “Ежегодный трафик и журналист” . Париж, Франция: Observatoire de la mobilité en le-de-France (Omnil). 2017 . Дата обращения 2 мая 2019 .
  3. ^ “Memento statistiques SNCF Mobilités 2017” . Ла-Плен Сен-Дени, Франция: SNCF Mobilités. 2017. с. 39 . Дата обращения 2 мая 2019 .
  4. ^ a b c Веб-сайт RFF «Сетевая инвентаризация». Архивировано 5 сентября 2007 г. на Wayback Machine.
  5. ^ “Rapport sur la sécurité des tunnels routiers et ferroviaires francais” . www.assemblee-nationale.fr .
  6. ^ La Gare Contemporaine архивации 20 июля 2011 в Вайбак машины P94, Фабьен Келлер
  7. ^ «Транспорт – Пассажирский транспорт – Данные ОЭСР» . ОЭСР .
  8. Audit sur l’état du réseau national français p3 , Робер Ривье и Ив Путаллаз, 7 сентября 2005 г.
  9. ^ Gares et Connexion стр. 20
  10. ^ Pourquoi le fret ferroviaire va-t-il si mal en France? Autour du plan Véron (Лад 2006) Пьер Зембри 2004
  11. Антуан Буде; Лионель Штайнманн (27 июля 2020 г.). “L’Etat une énième fois au chevet du fret ferroviaire” . Les Echos (Франция) (на французском) . Проверено 13 апреля 2021 года . C’est, d’ailleurs, partant du constat que la part de marché du fret ferroviaire en France n’a cessé de s’éroder au profit du transport routier de marchandises, pour tomber à 9%, soit cinq fois moins qu’en 1974 et Environment la moitié de la moyenne européenne
  12. Майкл Грюнвальд (9 июля 2012 г.). «Снова в путь» . Время (журнал) . Проверено 13 апреля 2021 года . наша грузовая железная дорога – предмет зависти всего мира, перевозя более 40% наших междугородных грузов
  13. ^ “La libéralisation des transports ferroviaires dans l’Union européenne” . www.senat.fr .
  14. ^ “Убыточные междугородние сообщения Франции на распутье” .
  15. ^ a b «Показатели эффективности железных дорог Франции» .

День 7 – 8 – Маршрут по Долине Луары

zooka / flickr.com / CC BY 2.0

Как добраться: путь от Кана до города Тур (Tour) занимает, примерно, 2,5 часа на автомобиле. Или 4,5 часа, если вы решите заехать в Мон Сен-Мишель. Выезжайте пораньше, чтобы было больше времени на знакомство с городами.

Мон Сен-Мишель. Фотографии Мон Сен-Мишеля вдохновили на путешествие не одного туриста. Это небольшой остров, связанный с сушей дамбой. Главная достопримечательность острова – монастырь. Приезжайте пораньше, чтобы прогуляться по узким улочкам до монастыря без толпы туристов.

Долина Луары – один из самых красивых регионов Франции. Она славится самым большим количеством замков во Франции. Приезжайте, исследуте замки, блуждайте по разросшимся садам, вдыхайте аромат орхидей, пробуйте местные продукты и вино, и просто наслаждайтесь красотой окружающих пейзажей.

Чем заняться и что посмотреть в Долине Луары

Замок Шамбор – самый большой и известный замок в долине Луары. Шато Шамбор построил король Франциск I. Изначально он задумывался как охотничий домик, но после значительно разросся. Шамбор – один из лучших примеров архитектуры эпохи Возрождения в мире. В замке 440 комнат, и все они открыты для посещения.

Замок и сады Ainy-le-Vieil. Замок Ainy-le-Vieil отличается от всех остальных своими роскошными садами, разделенными на ряд тематичных секций. Замок принадлежит одной и той же семье с 1467 года, что большая редкость для Франции. Исследуя интерьеры, вы сможете найти несколько личных воспоминаний, оставленных членами семьи.

Прокатитесь на велосипеде вдоль реки Луары. Долина Луары практически плоская, что делает ее прекрасным местом для велосипедных прогулок. В большинстве местных городов и деревень вы найдете места проката велосипедов. Седлайте байк и вперед знакомиться с многочисленными замками местности.

Собор Бурж – один из самых замечательных соборов Франции. Бурж был построен в 12 веке и находится в одноименном городе (Bourges). Бурж похож на Нотр-Дам. Здесь красивые витражи с библейскими историями.

Прокатитесь по виноградникам. Долина Луары – один из лучших винодельческих регионов во Франции. Вы сможете самостоятельно исследовать виноградники на машине или взять велосипед в прокат. Карты виноградников можно найти в любом туристическом бюро, что позволит вам легко составить собственным маршрут.

Где остановиться в Долине Луары

Hotel Italia

Хороший семейный недалеко от центра города. Бесплатный Wi-Fi и завтрак. Комфортные простые номера с отдельными ванными комнатами.

Best Western Plus l’Artist Hotel

Находится практически в самом центре. В этом отеле комфортные номера, завтра и интернет. Есть свой фитнесс-центр.

Clarion Hotel Chateau Belmont Tours

Собственная площадь размером 25 000 кв. м.в самом центре Тура. Роскошные комнаты, бассейн, ресторан и бар.

Полезный совет

Метро

Парижское метро состоит из 16 линий, поезда ходят с интервалом в несколько минут. Метро открывается в 5.30 утра и закрывается в 1 ч. 15 мин в воскресенье -четверг, в 2 ч. 15 мин. в пятницу-субботу и в праздничные дни.

Разовый билет действителен:

  • в течение 2 часов в метро без выхода из сети;
  • в течение 2 часов между первой и последней активацией при поездках в метро + RER (вы можете делать пересадки в рамках этого времени в метро и в сети RER);
  • в течение 1,5 ч. между первой и последней активацией при поездках на автобусах, трамваях и их комбинациях.

По одному билету нельзя комбинировать поездки в метро и автобусе / трамвае. Возможны лишь сочетания метро+метро, метро+RER, RER+RER, автобус+автобус, трамвай+трамвай, автобус+трамвай (при использовании разового билета).

Разовый билет (t+) стоит 1,90 евро. Экономичнее купить carnet («книжечку») из 10 билетов, которые стоят 16,90 евро (следовательно, цена 1 билета будет уже 1,69 евро) (10 билетов для детей 4-10 лет стоят 7,45 евро; до 4-х лет дети ездят бесплатно). У билета нет срока годности, т.е. неиспользованный билет t+ можно сохранить до следующей поездки в Париж. В 2021 г. наборы из бумажных билетиков было решено вывести из обращения. С октября 2021 до марта 2022 г. они будут постепенно пропадать из продажи. Альтернатива для туристов — бесконтактные комплекты билетов t+ или абонемент Navigo Easy (информацию про них Вы найдете ниже).

Также в продаже имеются билеты без ограничения передвижения на день, неделю и месяц. Цены варьируются в зависимости от зоны. Самый дешевый из них — проездной на день под названием Mobilis для поездок внутри двух транспортных зон, например, 1-2 зоны (центр Парижа); его стоимость 7,50 евро.

Транспортные карты на один день, неделю и месяц называются Navigo.

По Франции на автобусе

Междугороднее автобусное сообщение во Франции заметно уступает железнодорожному, хотя свои поклонники такого способа путешествий, несомненно, имеются. Причина вовсе не в низком комфорте французских автобусах и не в отсталости местных автотрасс – с этим как раз всё в порядке. Скорее, так сложилось исторически – в развитие железных дорог вкладывались немалые средства, и так они стали приоритетным видом транспорта.

Пользоваться автобусом во Франции несомненно оправдано в случае, если вы планируете как следует обследовать какой-нибудь очаровательный уголок Республики – окрестности исторического города или просто живописную сельскую местность с разбросанными по ней симпатичными деревеньками. А ещё автобус настоящий друг туриста в пределах французских городов. По Франции на самолете

Внутренние авиалинии во Франции нельзя назвать популярным видом транспорта, но воздушное сообщение действительно незаменимо при перемещениях на дальние расстояния. Как это может быть применимо к туристам? Очень просто: если вы отдыхаете на Лазурном Берегу, почему бы не съездить на пару дней в Париж? А обследуя достопримечательности Парижа или замки Луары чрезвычайно полезным будет посещение и других исторических городов Франции – к примеру, Руана или Шартра. Конечно, объять необъятное невозможно, но если очень хочется увидеть именно «ваше» место, от которого вы в данный момент ох как далеко – самолёт – ваш очевидный выбор!

Аэропорты имеются в абсолютном большинстве крупных и средних городов Республики. Обычные тарифы – не самые приятные для кошелька, но для любителей «махнуть крылом» имеется приятный бонус – наличие лоу-костов, позволяющих неплохо экономить. Самые загруженные аэропорты, конечно, парижские: Руасси – Шарль-де-Голль и Орли, откуда авиарейсы отправляются во все без исключения локальные аэропорты Франции. Другие популярные аэропорты – воздушные гавани Марселя и Ниццы – также не могут пожаловаться на недостаток пассажиров: сюда прибывают желающие отдохнуть на курортах Лазурного Берега и в тишине Прованса. Ну а зимой нагрузку принимают региональные аэропорты областей Рона – Альпы и Прованс – Альпы – Лазурный Берег – именно здесь на склонах Альп расположены без преувеличения лучшие горнолыжные курорты Европы.

Обновлено: 30.09.2019

103583

Велосипед, ролики или сегвей®

Париж отлично подходит для «путешествий без мотора». В городе есть множество специальных маршрутов и дорожек для велосипедистов и любителей роликов.

Vélib’, Autolib’, Vélos bleus, Autos bleus : аренда экологичных транспортных средств по низким ценам.

Арендуйте велосипед в 32 городах Франции или электромобиль в Париже или Ницце.

Услуга Vélib’ (цена от 1,70€/день) и Autolib’ в Париже.
Услуга Vélos Bleus (цена от 1€/день) и Autos Bleus в Ницце.

Стоянки туристических автобусов и фургонов для кемпинга.

Существуют строго отведенные места для стоянки туристических автобусов и фургонов для кемпинга. Перед тем, как сделать остановку, проконсультируйтесь о такой возможности в Офисе по туризму.

Воспользоваться французским такси

Если вы направляетесь на вокзал с чемоданами или опоздали на последнюю электричку, иногда такси – лучший вариант передвижения. К счастью, во Франции много такси. Они лицензируются на местном уровне, и власти устанавливают строгие правила относительно пригодности к эксплуатации, пассажировместимости и времени работы. Частных микроавтобусов не существует, и в целом все такси работают одинаково по всей стране.

В крупных городах, таких как Париж и Марсель, такси обычно можно вызвать на улице. Кроме того, стоянки такси можно найти возле вокзалов и в оживленных деловых и развлекательных районах. Последний способ поймать такси – вызвать его. Это может быть хорошим вариантом, если вы находитесь в более тихом районе, хотя для разговора с оператором вам, вероятно, потребуется знание хотя бы основ французского языка. Во многих крупных городах также действуют приложения для совместного использования транспортных средств.

Лучшие советы по использованию такси во Франции

Выбираете такси? Сначала прочитайте эти полезные советы:

  • Нелегальные такси, как известно, стоят у вокзалов и аэропортов, поэтому всегда берите такси у обозначенного места или заказывайте его заранее, чтобы быть уверенным в том, что вы едете легально.
  • Некоторые такси принимают карты, а некоторые нет. Поэтому проверьте, прежде чем сесть в такси, или возьмите с собой немного наличных на случай, если вам понадобится вызвать такси.

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ О ФРАНЦИИ

Самый старый мост в Париже называется Новым мостом. Первый камень был заложен 31 мая 1578 года.

До 2012 года во Франции действовал официальный запрет на ношение женщинами брюк. За его соблюдением, впрочем, в последние десятилетия никто не следил. В 2012 году его упразднили.

Франция — самая посещаемая страна на Земле, ежегодно в нее приезжают 80 миллионов туристов.

Во время визита Гитлера во время Второй мировой войны, французы перерезаликабели лифта на Эйфелевой башне, чтобы диктатору пришлось подниматься на вершину пешком.

Во Франции запрещены конкурсы красоты для детей.

Свиней запрещено называть Наполеонами.

Самая посещаемая достопримечательность Франции — не Эйфелева башня, а Диснейленд.

Путешествие на поезде во Франции

Поездки на поезде во Франции – это абсолютное удовольствие, ведь здесь можно наслаждаться живописной сельской местностью и относительно долгим временем в пути между городами. Французские поезда обслуживаются государственной компанией SNCF (Société nationale des chemins de fer français) Сюда входят высокоскоростные поезда TGV (Train à Grande Vitesse) и более медленные региональные и междугородние поезда. Большинство крупных городов Франции подключены к сети скоростных поездов, что делает этот вид общественного транспорта наиболее популярным и эффективным.

По сравнению с некоторыми другими европейскими странами, проезд на поезде во Франции относительно недорогой, особенно на маршрутах, не относящихся к сети TGV Intercités Поездка на поезде также может стать приятной переменой, если вы планируете совершить международное путешествие: дневные и спальные поезда доступны за пределами Франции. Если вы живете недалеко от Парижа, вы также можете воспользоваться услугами скоростных пригородных поездов RER (Réseau Express Régional), которые напрямую связывают районы-спутники с центром Парижа.

Самые важные советы по путешествию на поезде во Франции

Передвигаетесь на поезде? Ознакомьтесь с этими советами перед поездкой:

  • Закажите билеты заранее, чтобы воспользоваться любыми предложениями SNCF и сэкономить деньги.
  • В Париже есть несколько конечных станций, каждая из которых обслуживает разные регионы Франции. Некоторые из них предлагают TGV, другие – междугородние и региональные рейсы. Убедитесь, что вы знаете, с какой станции отправляется ваш поезд.
  • Вы можете купить билеты в кассе вокзала, онлайн на сайте SCNF или на других сторонних платформах, таких как Omio.
  • На международных маршрутах поездами управляют другие компании, нежели SCNF. Это Thalys (для маршрутов в Бельгию и Нидерланды) и Eurostar (для маршрутов в Великобританию).
Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий