Работа метро в Праге
В отличие от наземного транспорта, курсирующего в Праге круглосуточно, станции пражского метро открываются в 5 утра, и работает метро до 24.00.
Интенсивность движения поездов отличается в часы пик и в менее загруженное время. Во время высокой нагрузки интервалы сокращаются до 1 минуты, при самой низкой загруженности интервалы достигают 10 мин. Наиболее распространенный график движения подразумевает время ожидания поезда 3-5 минут. Для каждой ветки метро существует свой график движения поездов. Чтобы определиться с типичной загруженностью чешского метро, посмотрите на фото:
На платформе при посадке и в вагоне вы постоянно будете слышать раз за разом повторяющуюся фразу: «Ukončete prosím výstup a nástup, dveře se zavírají».
На русском языке, как и следовало ожидать, это обращение к пассажирам означает: «Просим завершить выход и посадку, двери закрываются». Затем называется следующая станция. Если неудобно воспринимать названия на слух, следите за бегущей строкой, которая обязательно есть во всех вагонах.
Схема Пражского метро помещена на стендах многих транспортных узлов. На карте Праги, которую можно получить в туристических бюро, также изображены три линии метро, хотя не всегда с указанием станций. Как правило, страничка со схемой метро содержится в путеводителях, предлагаемых туристам русскоязычными агентствами.
Ваш euro-проводник Татьяна
Линии (ветки) метро
Пражское метро состоит из трёх веток:
- зелёная (А) — от начальной станции Depo Hostivar до конечной Dejvická 23 минуты в пути;
- желтая (В) — от станции Zlicin до Cerny Most (41 минута);
- красная (С) — от Letnany до Haje (36 минут).
Схема зеленой ветки А:
Схема желтой ветки B:
Схема красной ветки C:
Все три ветки метро пересекаются в центре города тремя пересадочными станциями — Můstek (А-В), Florenc (В-С) и Muzeum (А-С). На схеме метро Праги они носят название «пересадочного треугольника».
На что обратить особое внимание в метрополитене:
- Чтобы с непривычки не заблудиться в переходах между станциями, следите за указателями под потолком и не торопитесь.
- Некоторые станции имеют 2-3 разных выхода в город, поэтому найти нужный выход не всегда бывает легко. Таблички в метрополитене малоинформативные, поэтому положитесь на интуицию или попытайтесь обратиться за помощью к кому-то из местных жителей.
- Есть риск не рассчитать время в пути и получить штраф. Если вы планируете ехать через полгорода с пересадками, лучше не экономьте, покупая минимальный билет на 30 минут. Этого времени может не хватить, чтобы перейти со станции на станцию, дождаться нужного поезда и успеть подняться из метро на поверхность.
Обратите внимание: идея приобрести схему метро на русском языке может оказаться не самой удачной: большинство указателей в Праге написаны на чешском и английском языках, поэтому вы создадите себе дополнительные трудности с переводом. Карта метро на английском будет полезнее и позволит сверять надписи на табличках в метро с пометкой на плане.
Скачать карту метро Праги с достопримечательностями и маршрутами движения трамваев — пусть не на русском языке, но подробную и понятную — можно здесь
Скачать карту метро Праги с достопримечательностями и маршрутами движения трамваев — пусть не на русском языке, но подробную и понятную — можно здесь.
Штрафы в Европе — общая информация
Здесь приведена информация о наказаниях за нарушения правил дорожного движения по каждой стране континентальной Европы. В принципе, это ненужная информация (не тратьте время). В случае чего, полиция всё расскажет на месте.
Правда, иногда все же полезно знать, что тебя ожидает в случае нарушения правил. Хотя бы для того, чтобы был стимул соблюдать их во время поездки.
Отличия ПДД в странах Европы от ПДД в РФ — рассмотрены в отдельной заметке.Ограничения скорости по странам Европы — отдельная заметка.Погрешности измерения скорости полицейскими радарами в Европе — отдельно.
Если говорить о ситуации со штрафами за нарушение правил движения в Европе в целом, то максимальные штрафы предусмотрены в странах северной и западной Европы.
В восточной Европе и на Балканах (кроме Греции) — штрафы значительно ниже, а контроль за их соблюдением жиже. Самые низкие штрафы в Албании, самые высокие — в Норвегии.
Ниже, для примера приведена общая выписка по штрафам выносимым за превышение скорости в населенном пункте, по основным странам Европы.
Справедливости ради отмечу, что за превышение скорости вне населенных пунктов наказание иногда немного уменьшено (подробнее см. ниже информацию по конкретным странам):
Выписка представлена в ознакомительных целях (для наглядности) и не претендует на идеальную точность данных. Поэтому, не пользуйтесь ей как догмой, более подробную информацию см. в разделе по каждой отдельной стране.
В общем, можно сказать так: если нет лишних денег, правила дорожного движения в Европе лучше не нарушать.
На самом деле, там почти по каждой стране есть различные оговорки. Кроме того, разумеется, в Европе присутствуют штрафы и за другие нарушения ПДД, и даже есть такие штрафы как «за выбрасывание мусора из окна автомобиля», или «за пререкание с полицейским» и другие. И штрафы за них тоже не маленькие.
Ситуация усугубляется тем, что по всей Европе в изобилии установлены камеры контроля. Причем, зачастую, контролируют они не только скорость, а и проезд перекрестков, наличие ремня безопасности, правильность перестроения, выдерживание дистанции до впереди идущего автомобиля и массу других параметров.
В общем, картина, для нарушителей ПДД в Европе вырисовывается не самая радостная, поэтому, и желающих нарушить правила там реально немного (но они, конечно, есть все равно).
Подробнее о том, стоит ли платить штрафы за нарушения ПДД полученные в Европе — можно прочитать в отдельной заметке.
Частые нарушения и соответствующие им штрафы
За нарушение правил дорожного движения в РП предусмотрены весьма суровые наказания. Так, штраф в Польше за езду без страховки в случае первого такого нарушения составляет 4 тысячи злотых. Поэтому на дорогах практически невозможно встретить незастрахованное транспортное средство.
Правонарушение | Сумма штрафа |
---|---|
Непристегнутый ремень безопасности у водителя или пассажиров | 100 злотых за каждого |
Нарушение скоростного режима | 50–500 злотых |
Разговор по мобильному телефону во время движения | 200 злотых |
Штрафы за нарушение ПДД , спровоцировавшее аварийную ситуацию | 100-500 злотых в зависимости от вида нарушения |
Проезд на запрещающий сигнал светофора | 300–500 злотых |
Парковка в неположенном месте | 100–500 злотых |
Пересечение двойной сплошной линии | 50–500 злотых |
Разворот в запрещенном месте | 300 злотых |
Езда в состоянии алкогольного опьянения | от 50 злотых (больше 0,2 мг на литр крови) до уголовного наказания (больше 0,5 мг на литр крови) |
Стоянки и заправки
У немцев стоянкой считается остановка на 3 минуты. В больших городах парковки в основном платные. Аналогично российским они обозначаются синим знаком с большой белой буквой P в середине.
Один час в среднем стоит 1 евро. При этом используется два варианта оплаты:
- за определенный промежуток времени, когда оплата выполняется предварительно;
- по факту, когда расчет осуществляется на выезде.
Автомат выдает талон из двух частей. Большую следует оставить под лобовым стеклом, а маленькую с отметкой об оплаченном времени можно взять с собой.
На некоторых паркингах стоянка для купивших Parkscheibe или «парковочный диск» до 2 часов бесплатна. На этом устройстве нужно выставить время начала парковки, и сразу станет видно, когда стоянку следует покинуть. Этот девайс также кладется на панель под стекло. Как правило, купить его можно на автозаправках.
Кстати, на немецких АЗС сначала заправляются, а потом рассчитываются.
Дорожные знаки
Все дорожные знаки подразделяют на несколько категорий – предупреждающие, запрещающие, для особых предписаний, предоставления дополнительной информации и другие. В них тоже были внесены определенные изменения.
Предупреждающие знаки
Вместо знака «Участок перекрестка» появилось его новое изображение – знак 1.35. Означает приближения к перекрестку, участок которого обозначен разметкой 1.26 ( вафельница) и на который запрещается выезжать, если впереди по пути следования образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, за исключением поворота направо или налево в случаях, установленных ПДД.
Появился знак 3.34, запрещающий движение автобусов по данному участку дороги.
Знаки особых предписаний
Знак 5.35 начала зоны ограничения экологического класса транспортных средств получил новый вид, а знак 5.37 окончания зоны ограничения экологического класса транспортных средств был заменен на знак 5.36.
Знак 5.36, указывающий на начало зоны ограничения экологического класса грузовых авто был заменен на знаки 5.37, отмечающий начало ограничивающей зоны по видам транспортных средств. Знак 5.38 конца зоны с ограничением экологического класса грузовых автомобилей заменен на аналогичные знаки по видам транспортных средств.
Вместо знаков 5.33.1 и 5.34.1, указывающих на начало и окончание велосипедной зоны, появились знаки с такими же названиями под номерами 5.39 и 5.40.
Знаки дополнительной информации
Знак 8.4.3.1, указывающий на вид транспортного средства, поменял свой внешний вид.
Знак 8.9.1 стоянки только для владельцев разрешения на парковку был заменен знаком 8.9.2 с аналогичной информационной нагрузкой.
Знак 8.9.2, разрешающий стоянку только транспортным средствам дипломатического корпуса, был заменен новым знаком 8.9.3.
Знак 8.4.15 «Кроме вида транспортного средства» тоже был изменен.
Знак 8.26 указывает на место, где можно зарядить электромобиль, это информационная табличка, применяемая со знаками сервиса.
Покупка билетов
Мест, где купить билет на транспорт в Праге, немало. Проездные документы здесь универсальные ─ одинаковые для всех видов транспорта с повременной тарификацией, именные и нет.
Приобрести их можно несколькими способами:
Также купить билеты можно у водителей трамваев и автобусов.
Билеты делятся на краткосрочные (с почасовой тарификацией) и долгосрочные, которые действуют от суток и более. Все проездные билеты в Праге на транспорт дают право ездить неограниченное число раз за указанное в них время. Перед первой поездкой их обязательно необходимо компостировать, за исключением купонов, которые продаются проштампованными и готовыми к немедленному использованию.
Дешевле всего проезд по Праге обходится с именной пластиковой или виртуальной картой Lítačka (заменила OpenCard), которую можно заказать онлайн на сайте www.pidlitacka.cz. Электронный билет активируется в течение часа.
Новое приложение PID Lítačka (появилось в конце августа) позволяет покупать проездные со значительными скидками не только по Праге, но всей средней Богемии.
Экономия на проезде
Экономию на проезде можно получить, если знать правила перевозок, а также о том, какие на 2019 год предусмотрены льготы в городском транспорте Праги:
- бесплатный проезд для лиц младше 6 и старше 70 лет, а также инвалидов (в кресле, с поводырем и собакой);
- 50% скидки в зонах P, 0 и B для пассажиров моложе 15 и старше 65 лет при наличии Special Fare Entitlement Document (электронная версия стоит 120 крон, бумажная ─ 20).
Бесплатно можно провозить:
- детские коляски;
- собак в намордниках;
- багаж, не превышающий габаритов 25 x 45 x 70 см, трубчатый длиной до 150 см и до 20 см в диаметре;
- две пары лыж с палками, сноуборд или сумку на колесиках;
- велосипед (в метро не во время пик, на пароме и в фуникулере).
Разумеется, нужно правильно рассчитать, какой билет приобрести, в зависимости от количества дней, которое планируется провести в городе.
Есть еще один беспроигрышный вариант, как сэкономить на транспорте в Праге: туристическая карта Prague Card позволяет получать скидки на проезд и посещение достопримечательностей. Бесплатно можно проехаться из аэропорта и обратно на автобусе, на речном трамвайчике по Влтаве.
Ознакомиться с возможностями и заказать карту можно на www.praguecard.com. В придачу дадут путеводитель по городу.
Расписание и построение маршрута
Планировать собственный график, зная маршруты общественного транспорта Праги, проще простого. Вся необходимая информация размещена на портале городского транспортного ведомства.
Если есть доступ в интернет, достаточно войти на страничку. Здесь имеется простой, но точно и надежно работающий планировщик. Нужно ввести пункты маршрута, дату, время, указать, прямой маршрут или с пересадками, и нажать на «Поиск».
Для инвалидов предоставляется возможность выбора автобусов и трамваев с низкой посадкой и станций метро со специальными лифтами. Если нажать кнопку «Map», можно увидеть маршруты на виртуальной карте.
Планировщик маршрутов транспорта в Праге есть также на сайте Министерства транспорта Чехии. Функционал примерно такой же, и русского языка в меню тоже нет. Выбор языка на обоих порталах ограничен немецким, английским и чешским.
Каждая система выдаст несколько вариантов с подробной информацией о пересадках, времени и расстояниях по этапам пути, а также стоимости.
ДТП с арендованным автомобилем: что предпринять
При совершении ДТП многое будет зависеть от заключенной страховки. Небольшое ДТП, как правило, не вызывает особых затруднений, и можно обойтись без полиции. Необходимо:
- зафиксировать ущерб;
- сфотографировать документы второго участника аварии — лицензию водителя, удостоверение личности, страховку, записать номер телефона, сведения о транспорте, предоставить свои данные другой стороне;
- сообщить в страховую и арендную компанию по указанным в страховом полисе телефонам.
Экстренные телефоны полиции — 100, скорой медицинской помощи — 101, пожарной службы — 102.
При ушибах, ранениях, потере крови пригодятся телефоны экстренной медпомощи — 1-800-800-666, Центра помощи жертвам ДТП в Тель-Авиве — 03-5257317.
По приезду в Чехию
По приезду в Чехию на ближайшей автозаправке, почтовом отделении или специальном пункте продажи необходимо сразу же купить виньетку, предоставляющей право проезда по платным дорогам
Причём важно не только купить, но и правильно закрепить её
https://youtube.com/watch?v=cWKBCSM6fDg
Она состоит из двух частей, одна крепится на лобовом стекле в правом нижнем углу, не закрывая обзор водителю, и должна быть хорошо видна снаружи, а контрольную с указанными на ней номером транспортного средства и сроком действия – нужно держать у водителя и предъявлять по требованию полицейских.
Сама виньетка недорогая – на 10 дней 310 крон (€11.5), но штрафы за её отсутствие, неправильное закрепление или незаполнение контрольной части просто астрономические.
Платные дороги
Платных дорог в Чехии много и может получиться так, что с территории Польши можно выехать сразу на одну из таких.
Можно, конечно, попытаться проехать по бесплатным дорогам, обозначенным знаком «BEZ POPLATKU», но вероятность того, что где-нибудь все равно выскочишь на платную и нарвёшься на штраф, в десятки раз превышающий стоимость виньетки, очень велика, поэтому экономить на ней неразумно.
Парковка
Во всех городах Европы очень сложно припарковаться, а бросать машину где попало, как это привыкли делать автолюбители в России и Беларуси, не получится – можно тоже получить штраф.
В больших городах Чехии парковки платные, оплата производится через специальные автоматы, установленные рядом со стоянками. Принимают они, в основном, наличные деньги. Стоимость их зависит от времени суток и дня недели – с 18.00 до 8.00 и в выходные они бесплатные, но нужно внимательно смотреть объявления – может оказаться, что бесплатные стоянки только на одной стороне улицы, а на другой – платные.
В Праге все парковочные зоны выделены цветами: оранжевым, зеленым и синим и от этого зависит их стоимость и время стоянки на них. Синие стоянки вообще предназначены только для жителей города и служебных машин – за оставление на них своего авто туристам грозит штраф.
Правила дорожного движения
Основные правила дорожного движения, закреплённые в международной «Конвенцией о дорожном движении» 1968 года, едины для всех государств, подписавших её, в том числе и для России, как правопреемницы СССР, но вот требования к их исполнению и ответственность за нарушения отдельных их пунктов разная.
За что в России и Белоруссии строго не наказывают, в Европе можно получить очень серьёзный штраф – возможно, поэтому европейские водители более законопослушные и корректные на дорогах.
Есть и некоторые особенности в чешских правилах:
- Ограничение скорости в населенных пунктах на обычных дорогах 50 км/час, а за их пределами 90 км/час, на автомагистралях в н.п. – 80 км/час, за пределами – 130 км/час.
- За 50 м. до железнодорожного переезда необходимо снизить скорость до 30 км/час – на этом пункте ловятся очень многие россияне.
- Употребление алкоголя за рулём запрещено. Допустимое количество промилей в крови – 0.
- В Чехии, как и во всем Евросоюзе, включение ближнего света обязательно круглосуточно, а вот противотуманные фары можно включать только по назначению – в туман, иначе оштрафуют.
- Запрещено перевозить детей до 12 лет или ростом ниже 150 см. на переднем сидении, для них должно быть установлено специальное кресло сзади.
- Пристёгиваться ремнями безопасности обязаны как передние, так задние пассажиры.
- Запрещено говорить по телефону.
- Пропускная способность лобового стекла должна быть не менее 75%, а передних боковых стекол не менее 70%.
Радар детекторы и антирадары
Использование антирадарных систем на территории Чехии строжайше запрещено и карается серьёзными штрафами.
Да и применение радаров-детекторов не вызовет восторга у местных полицейских, поэтому все эти гаджеты нужно спрятать как можно дальше.
Полезная информация
2.1. Схема метро
В Праге сейчас действует 3 ветки метро.
- Линия А обозначена зелёным цветом, полная длительность пути – 21 минута;
- Линия B обозначена желтым цветом, полная длительность пути – 41 минута;
- Линия C обозначена красным цветом, полная длительность пути – 36 минут.
Схема пражского метро со всеми станциями:
Есть 3 станции, на которых можно делать пересадки:
- Můstek, располагающаяся на пересечении линий А и В;
- Muzeum, располагающаяся на пересечении линий A и C;
- Florenc, располагающаяся на пересечении линий B и C.
2.2. Время работы
Время работы: с 4:34 до полуночи.
В точности до минуты сказать, до скольки работает метро и во сколько открывается метро нельзя, но в среднем работает оно именно по такому графику. В праздничные дни, а также с пятницы по воскресенье метро работает до часа ночи.
2.3. Виды билетов и стоимость
Есть несколько видов краткосрочных билетов:
- Билет на 30 минут, стоит 24 кроны;
- Билет на 90 минут, стоит 32 кроны;
- Билет на сутки, стоит 110 крон;
- Билет на трое суток, стоит 310 крон.
Есть и более долгосрочные билеты – месячный, квартальный, на 5 месяцев и годовой. Месячный стоит 550 крон, его компостировать не надо.
Также можно купить билет через SMS. В этом случае нужно будет отправить сообщение на номер 90206, в котором должен быть один из вариантов:
- DPT24 – билет на 30 минут;
- DPT32 – билет на 90 минут;
- DPT110 – билет на 24 часа;
- DPT310 – билет на 72 часа.
Удобство заключается в том, что можно вовремя купить проездной документ, который придет в виде СМС-сообщения. Но есть и минус: нужна местная сим-карта.
Существует также приложение PID Lítačka, в котором можно не просто купить билет, а сделать это заранее, и активировать по необходимости.
Для туриста наиболее удобным будет билет на 3 дня.
Оформлять Prague Card с целью экономии сейчас бессмысленно – с января 2019 она не даёт права на бесплатный проезд.
К слову сказать, билеты на метро подходят и на любой другой вид общественного транспорта – в частности, автобус и трамвай. В трамваях, кстати, есть возможность купить билет внутри вагона.
2.4. Как пользоваться приложением для покупки билетов
Я покупала билеты в приложении PID Lítačka — заранее установила и привязала туда кредитную карту. Билеты можно купить заранее, я оформила один 3-дневный билет и несколько одноразовых, так получилось выгоднее.
Так выглядит приложение:
Можно сразу купить проездной или указать станции, между которыми нужен билет и система подберет вам тот билет, который нужен в зависимости от времени поездки.
В этом же приложении очень удобно смотреть маршруты, карты транспортных остановок и места парковок.
Особенность использования приложения — после покупки билет нужно активировать. Не раньше и не позже, чем за 2 минуты до старта поездки. Если вдруг вы зашли в поезд, активировали внутри поезда, 2 минуты билет считается недействительным и вам могут выписать штраф.
Вообще, судя по отзывам туристов, в Праге контролеры штрафуют довольно часто и жестко. И с детьми, и даже если вы собирались купить билет в транспорте или не знали правил проезда. Никакие уговоры не действуют. Если вас проверяет контролер — должен быть действующий активированный билет. Будьте внимательны!
Как действовать в случае ДТП
Если на территории Чехии вы попали в ДТП, необходимо сразу же затормозить и выставить знак аварийной остановки: на расстоянии 100 м на автомагистрали или 50 м – на любой другой дороге. Водитель при этом должен быть в светоотражающем жилете.
При наличии пострадавших следует позвонить по единому экстренному номеру 112 или 155 (скорая помощь).
Если сумма ущерба составляет не более 100 000 крон, можно заполнить европротокол и решить проблему самостоятельно. Дорожную полицию необходимо вызвать, если:
- имеются пострадавшие или погибшие;
- сумма ущерба превышает 100 000 крон;
- кроме автомобилей участников ДТП, пострадало имущество третьих лиц – здания, заборы, дорожная инфраструктура или припаркованные машины;
- никто из участников не признает свою вину или один из них скрылся с места происшествия;
- один из участников отказывается предоставить свое удостоверение личности;
- нанесен ущерб окружающей среде (попадание технических жидкостей и топлива в почву и воду).
Если в ДТП пострадал арендованный автомобиль, необходимо сразу же позвонить в прокатную фирму и следовать инструкциям сотрудника компании.
Парковка в Праге
Для нас, как и для большинства россиян, морально тяжело платить за парковку. Изворотливый пытливый ум помимо измышлений о красотах посещаемой страны постоянно изыскивает средства избежать ненужных расходов. Кое-где есть лазейки.
Плотность парковки в Праге.
В Праге парковки в основном платные, в районах Прага 1, 2, 3 — платные практически всегда. Но мы, живя в ботеле в центре Праги, нашли бесплатную: достаточно было внимательно посмотреть карту.
Ботель — это отель на корабле. Сы жили в ботеле Матильда.
Она, конечно, была всегда порядком забита, но мы каждый раз находили место.
По Праге мы гуляли пешком, лишь иногда пользуясь общественным транспортом.
Гулять по Праге — радовать глаз!
Гулять по Праге — радовать слух!
Гулять по Праге — радовать нюх!
На машине в пределах Праги мы ездили только в торговые центры и универсамы: там парковки в основном бесплатные.
Парковка, обрисованная синей линией, с 6 вечера до 9 утра разрешена только для жителей дома по соседству, в другое время — для всех оплативших.
Днём здесь платная парковка для всех, ночью — бесплатная, но только для местных жителей.
Белая разметка — парковка может быть и бесплатной, и платной с 9 до 18 (тогда есть парковочный автомат), но она бесплатна в ночное время. Жёлтая линия — парковка запрещена.
Если парковка платная, нужно внести деньги вперед. Готовьте мелочь — автомат сдачи не дает. Парковочный талон положите под лобовое стекло. Внимательно разбирайтесь в знаках. Даже если парковка платная, время стоянки может быть ограничено, к примеру, двумя часами по выходным, в остальное время — без ограничений. Обычно такие сложности как раз в местах рядом с достопримечательностями.
Мы ездили к замкам Кршивоклат и Карлштейн и выяснили следующее: у самых популярных замков (всего в Чехии их около двух с половиной тысяч) стоянки платные, и довольно дорогие.
Главная башня замка Карлштейн.
Казалось бы, можно найти место для парковки — вокруг ведь либо лес, либо деревня. Ан нет, все устроено так, чтобы турист ехал на платную парковку. Так что смиритесь.
Карловы Вары произвели на нас самое сильное впечатление из всего, что мы увидели в Чехии кроме Праги.
Карловы Вары впечатлили.
Потрясающий по красоте курорт для богатых русских пенсионеров. Большая часть вывесок дублируется на русском.
Говорят, что почти всю недвижимость здесь выкупили русские.
Вниз, к променаду и набережной, на машине лучше не спускаться: там парковки мало, она дорогая. Мы парковались наверху, нашли бесплатную парковку.
В небольших городках, типа Велкопоповиц, Крушовиц можно найти бесплатную парковку.
Въезд на территорию завода Велкопоповицкий пивовар. Перед воротами — я, над воротами — два козела.
Требования к автомобилю и дополнительное оборудование при въезде в Чехию
В требованиях к машине для въезжающих в Чехию нет никаких сверхъестественных правил, и если вы содержите автомобиль в хорошем техническом состоянии, то проблем не будет.
Зимняя резина в Чехии
Если вы путешествуете в зимний период, то стоит помнить, что при температуре ниже +4 градусов рекомендуется использовать так называемую «зимнюю резину», но стоит помнить, что в Чехии, как и большинстве европейских стран, запрещено использование шипованных колес. Для преодоления участков, покрытых льдом, необходимо иметь специальные цепи противоскольжения. Использование зимней резины обязательно в период с 1 ноября по 31 марта, независимо от температуры за бортом.
Дополнительное оборудование
Когда мы первый раз въехали в Чехию на машине, то буквально через несколько сотен метров нас встретили и остановили чешские сотрудники полиции. Прежде всего их интересовала виньетка, о которой чуть ниже, а затем они решили проверить дополнительное оборудование, которое должно быть в каждой машине при въезде на территорию страны.
Надо сказать, что вели себя сотрудники полиции очень корректно, никакого негатива или агрессии, все очень вежливо, даже спросили знаем ли мы правила въезда в страну или нам нужно их напомнить перед осмотром автомобиля. Мы были готовы, поэтому спустя несколько минут отправились дальше. Итак, что же необходимо иметь с собой в машине при поездке в Чехию? Вот минимальный список:
- Аптечка первой помощи с актуальным сроком действия всех ее компонентов.
- Светоотражающий жилет на каждого пассажира, даже если пассажиру всего несколько месяцев от роду, причем жилеты должны находиться внутри салона автомобиля, а не в багажнике. В Чехии запрещено находится вне автомобиля на трассе без такого жилета независимо от времени суток.
- Знак аварийной остановки. Если вы путешествуете с прицепом, то нужно иметь два знака.
- Набор запасных ламп для фар (как минимум, по одной для каждого типа).
- Запасное колесо, а также комплект инструментов для его замены. Если вы являетесь счастливым обладателем авто с системой шин run-flat, то этот пункт правил можно игнорировать.
- Набор запасных предохранителей.
Это тот минимальный набор, который проверяет полиция. Если верить правилам дорожного движения, то отсутствие хотя бы одного из пунктов может повлечь за собой штраф в размере до 2000 чешских крон (€75).
На машине в Прагу
Радар-детекторы и антирадары в Чехии
С тем, что необходимо, разобрались, но есть и ряд пунктов, которые «нельзя». Так, например, использование систем антирадар строжайше запрещено на территории Чехии и карается штрафом от 1000 крон (€37) (при оплате на месте) или от 5000 крон (€185) по решению суда. Использование радар-детекторов формально не регулируется правилами, но болтающаяся на лобовом стекле коробочка восторга у местных полицейских не вызывает, поэтому рекомендуются отключать даже функцию показа стационарных камер наблюдения за скоростью на навигаторах. Можно, конечно, с ними спорить, ругаться и ходить в суд, но только в том случае, если вам совсем скучно в отпуске или это просто ваше хобби.