Как пользоваться метро в Чехии

Сколько стоит жилье в Праге?

Выбирая жилье в Праге, учтите, что в центре шумно, дорого и куча туристов. Посмотрите на районы Прага 7, Прага 8, Жижков, Смихов. Там вы получите отличное соотношение цены/качества. И оттуда легко добраться до центра.

Бронировать стоит как можно раньше. Хорошие дешевые отели забронированы на недели вперед. Летом прибавляйте 20-40% к ценнику.

Ещё пара рекомендаций:

  • Apartmány SKLEP в районе Прага 3 рядом с центром можно забронировать от 45 € в сезон (35 € в несезон).
  • Бутик-отель Dahlia Inn (3 зв., рейтинг 9.0) в центре города – от 49 €

Хостелы: цены за кровать в общей комнате в неплохих хостелах начинаются от 8-9 € в несезон. В действительно хороших с завтраком и оценкой 9+ койка стоит от 12-15 €. Летом все значительно дороже. Наши рекомендации:

  • хостел Prague Hostel Na Smetance в центре за 12 € за кровать в общей комнате в сезон.
  • Little Quarter Hostel (в старом городе, оценка 9.1 на Букинге) – 8 € в несезон (летом все 16 без завтрака) + 5 € за завтрак по желанию.

Сравнивая цены, учитывайте включен ли в стоимость туристический налог – 0.6€ за ночь на человека.

AirBnb: хорошую квартиру можно снять за 35-40 € в несезон. Комнаты даже не стоит рассматривать. Совет такой же, как и с отелями – не селитесь в центре.

Таким образом, хорошее бюджетное жилье в Праге обойдется вам в 9-15 € за ночь на человека.

Сетевые отели Праги

Если цените привычный уровень комфорта и не хотите сюрпризов — вам в сетевые отели. В Праге есть:

  • Best Western Amedia Praha (Best Western) — от 34 €, три звезды
  • Ibis Praha Mala Strana (Accorhotels) — от 46 €, три звезды
  • Ibis Praha Wenceslas Square (Accorhotels) — от 49 €, три звезды
  • Holiday Inn Prague (IHG) — от 60 €, четыре звезды
  • Best Western City Hotel Moran (Best Western) — от 63 €, четыре звезды
  • Ibis Praha Old Town (Accorhotels) — от 63 €, три звезды
  • Holiday Inn Prague Airport (IHG) — от 84 €, четыре звезды
  • Hilton Prague Hotel (Hilton) — от 126 €, пять звезд
  • Hilton Prague Old Town (Hilton) — от 133 €, пять звезд
  • Prague Marriott Hotel (Marriott) — от 138 €, пять звезд
  • Augustine, a Luxury Collection Hotel (Marriott) — от 316 €, пять звезд

Кризис с продолжением

Авиакомпании и независимые сервисы по продаже билетов, опрошенные «Известиями», склоняются к тому, что кризис в отрасли воздушных перевозок не завершится и в этом году. События будут развиваться в зависимости от того, будет ли в полном объеме возобновлено международное авиасообщение и восстановится ли в этом случае спрос до масштабов 2019 года.

По итогам 11 месяцев 2020-го пассажиропоток российских компаний, по данным Росавиации, снизился на 46,2% и составил 64,1 млн пассажиров. Падение вызвано как весенними ограничениями на передвижения граждан в связи с пандемией COVID-19, так и снижением реальных доходов граждан из-за просадки экономики. И такого уровня пассажиропотока удалось достигнуть только вследствие жесткого демпинга: в условиях падения спроса авиакомпании были вынуждены бороться за пассажира, снижая маржинальность перевозок, подчеркнули источники «Известий» в отрасли.

Тариф двухлетний

Аэропорт Симферополя, март 2020 года

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Дмитрий Коротаев

В результате 2020 год запомнится как самый убыточный за всю новейшую историю гражданской авиации. Всероссийская ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ), объединяющая крупнейших российских перевозчиков, оценила убытки игроков отрасли по итогам трех кварталов 2020-го в 140 млрд рублей. А по итогам года потери могут достигнуть 200 млрд рублей, что существенно превосходит антирекорд 2019-го в 38 млрд рублей (операционные убытки).

Можно было бы предположить, что в 2021 году авиакомпании поднимут цены, чтобы покрыть потери 2020-го. Но в авиации тарифы формируются в большей степени от спроса, чем от себестоимости услуги. А восстановления спроса рынок в 2021 году не ждет.

В 2020-м цены на билеты «UTair — Пассажирские авиалинии» на разных маршрутах снизились в среднем на 10–20% к уровню 2019 года, рассказал «Известиям» президент компании Павел Пермяков. В 2021 году падение среднего тарифа продолжится, предположил он.

Тариф двухлетний

Аэропорт Шереметьево, май 2020 года

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Зураб Джавахадзе

— В своем бизнес-плане на 2021 год мы предусмотрели дальнейшее снижение тарифов еще на 5–10% относительно 2020-го. Из-за избытка самолетов на рынке и падения доходов населения кризис в авиаотрасли будет долгим, и UTair к этому подготовился, — сказал Павел Пермяков.

Цены на внутренние перелеты «Уральских авиалиний» снизились в 2020 году на 14%, сказали в авиакомпании. Прогнозировать изменение тарифа на 2021-й там затруднились из-за высокой неопределенности.

Рынок начнет восстанавливаться не раньше весны 2022 года, а 2021-й будет для отрасли очень тяжелым, говорила в начале декабря председатель совета директоров S7 Татьяна Филева в интервью РБК.

Чешские автомобильные дороги

В настоящее время протяженность автомобильных дорог по территории Чешской Республики составляет более 1200 км. Они разделяются на следующие виды:

  • Автомагистрали, предназначенные для скоростного автомобильного сообщения между областными центрами и другими крупными городами. Большинство из них платное.
  • Автодороги второго класса соединяют отдельные регионы Чехии.
  • Автодороги третьего класса соединяют областные центры с другими населенными пунктами.
  • Муниципальные дороги внутри городов и других населенных пунктов.

Прага выступает основным транспортным узлом. В столице соединяются автомагистрали со всех концов Чешской Республики. Многие из них являются платными.

Для того чтобы воспользоваться платными дорогами на автомобиле массой до 3,5 т, следует приклеить на лобовое стекло специальную наклейку, подтверждающую факт уплаты необходимого сбора. Она выдается на ограниченный период.

На автомобилях массой более 3,5 т вместо наклейки должны быть установлены специальные устройства для автоматической оплаты проезда при въезде на платный участок. Мотоциклам разрешается бесплатно ездить по автомагистралям.

Чешские платные магистрали отмечены красным цветом на карте автомобильных дорог, представленной ниже.

Также следует обратить внимание на полосы, предназначенные для общественного транспорта. Они обозначаются на асфальте BUS (для автобусов), TRAM (для трамваев) и TAXI (для такси)

Движение частных легковых автомобилей, грузовиков и мотоциклов по ним запрещено в понедельник-пятницу с 09.00 до 18.00 часов.

Не следует также ездить по полосам для велосипедистов. Парковка на них также запрещена.

Сколько стоит жить в Чехии

Расходы на квартиру составляют примерно треть средней зарплаты. Жилье стоит € 350-600, в зависимости от района и условий. На услуги ЖКХ уходит € 80-120 в месяц. В районах, где большое количество туристов, цены на обеды составляют € 5-10 в бюджетных заведениях и минимум € 20 в ресторанах. Продукты относительно дешевые. В среднем на питание уходит € 100-160 с человека. Дополнительные расходы (транспорт, одежда, развлечения) составляют еще € 120-180. Итого, получается на жизнь нужно минимум € 600. С учетом того, что средняя заработная плата в Чехии € 1 200, то получается половина от дохода.

Объявления [ править ]

«Ukončete, prosím, výstup a nástup, dveře se zavírají. Příští stanice: Staroměstská. Линия A, станция Můstek.

Объявление, сделанное через систему громкой связи, когда двери закрываются: « Ukončete, prosím, výstup a nástup, dveře se zavírají » («Пожалуйста, завершите выход и посадку, двери закрываются») стало символом Праги для многих туристов. , и, возможно, это первая ясная чешская фраза, которую слышат многие путешественники. Объявление было аналогичным с 1974 года, когда была открыта первая строка, хотя в исходной версии не было слова «пожалуйста». Объявления озвучивает Светлана Лавичкова   на линии A, Ева Юринова   на линии B и Томаш Черны   на линии C.

Другие объявления включают: « Vystupujte vpravo, ve směru jízdy » («Выход с правой стороны по направлению движения»), « Konečná stanice, prosíme, vystupte » («Конечная станция, пожалуйста, выходите из поезда») и « Přestup na linky S a další vlakové spoje »(« Переезд на линии S и другие железнодорожные пути »).

История пражского подземелья

Изначально проект метро в Праге был сформулирован в конце XIX века (1898 год), выдвинул его общественный деятель Ладислав Ротт, почти сразу после открытия метро в Будапеште. Однако военные события, сначала Первой, а затем и Второй мировых войн, конфликты, сложная внешнеполитическая обстановка и иные факторы помешали осуществлению намеченного проекта. В результате метро в Праге начало строиться лишь во второй половине двадцатого века.

  • Первые проекты пражского метро были сформулированы местными и заграничными специалистами после Первой мировой – в 20-х годах XX-го века;
  • Подготовка к строительству метрополитена велась еще несколько десятков лет – с 1940-х по 1960-е;
  • Закладка первых станций (линия C) была проведена в 1966 году, изначально планировалось обеспечение пуска подземного трамвая;
  • С 1967 года, при участии советских специалистов был утвержден план и концепция формирования метро чешской столицы. В практическом исполнении поставленных задач участвовали как чешские рабочие, инженеры, архитекторы, так и метростроевцы из Москвы, Санкт-Петербурга, Киева;
  • Методика прокладки первой линии включала технику применения проходческого щита немеханизированного типа, а также бетонных тюбингов по технологии, опробованной на создании киевского метро;
  • Первый участок линии С, протяженностью в 6,6 километров и 9 станций, был открыт в 1974 году, начало от станции Florenc и до станции Kačerov;
  • Одним из самых сложных моментов было строительство первого участка линии А, в рамках которого потребовалось осуществлять сложные инженерно-технические мероприятия по обеспечению прокладки тоннелей под рекой Влтавой, а равно и под проблемным рельефом исторической части города.

    Для достижения задач были из СССР поставлены тоннельные комплексы ТБЩ-3 механизированного типа, которые позволили исключить проведение взрывных работ при прокладке тоннелей. Участок в семь станций от Dejvická до Náměstí Míru, был открыт в 1978 году;

  • Активное строительство базового набора станций метрополитена чешской столицы, в целом, продолжалось на протяжении 80-х годов. Активное строительство закончилось к 1994 году, уже после «бархатной революции», в ходе которой 19 станций с «просоветскими» названиями сменили свои имена;
  • Еще один крупный участок пражского метро был создан в 1998 году. Пять станций линии В, от Českomoravská до Černý Most общей протяженностью 6,3 километра;
  • В 2008 году также был достроен большой участок линии С от Ládví до Letňany, протяженностью 4,6 километра. Строительство данного участка продемонстрировало факт восстановления чешского метро от наводнения 2003 года, когда почти на год вся подземка была закрыта;
  • К 2015 году планируется открыть еще один крупный (более 6 км) участок линии А, также в 2015 году планируется начать строительство новой линии метро.

До конца 90-х годов XX века чешское метро снабжалось российскими (ранее советскими) вагонами и русский человек мог увидеть в пражской поземке «родные» вагоны «Мытищинского вагоностроительного», к середине 2000-х политика изменилось и теперь почти весь подвижный фонд метро чешской столицы заменяется вагонами Siemens M1.

Система учета и налогообложения

Как и в обычной гостинице, в плавучей ведется строгая система учета. Она имеет свои особенности.

Если дебаркадер, баржа или теплоход, на котором находится плавучая гостиница, сдается в аренду, то это обязательно указывается в забалансовом счете в оценке, которая обозначена в арендном договоре.

Если же плавсредство является собственностью владельца отеля на воде, оно отражается на балансе. Существует два параметра, по которым данное плавсредство причисляется к объектам основных средств.

Первый — срок полезной эксплуатации. Для объектов, чаще всего выступающих местом размещения плавучих отелей (дебаркадеров, речных понтонов, плавучих причалов), он составляет 20-25 лет. Если отель на воде организован на круизном судне, срок его полезной эксплуатации может превышать 30 лет.

Второй важный параметр — стоимость объекта для размещения гостиницы на воде. Она определяется по совокупности фактических затрат на приобретение судна, регистрационных пошлин и других сборов.

С уплатой налогов за плавучие отели также есть свои нюансы.

Теоретически в данном случае должен применяться единый налог на вмененный доход. Но в российском Налоговом Кодексе гостиницы и отели на воде не указаны в качестве объектов, предоставляющих услуги временного размещения и проживания. Значит, достаточных оснований для использования налогового спецрежима нет. Правомерность его применения арендаторы и собственники плавучих отелей могут попытаться доказать в суде. Однако вероятность положительного исхода дела в данном случае очень мала.

Транспортный налог — еще один камень преткновения в данной ситуации. Налоговое законодательство предусматривает льготу для судов грузового и пассажирского типа, принадлежащих организациям и осуществляющих перевозку людей, грузов.

Поскольку целью создания плавучих отелей является не перевозка людей, а их временное размещение, налоговая льгота в данном случае силы не имеет. Гостиница на воде классифицируется как транспортное средство, зарегистрированное по установленным правилам. Значит, транспортный налог платить придется.

Планы на будущее [ править ]

Еще один этап продления линии А был запланирован от Немочнице Мотол до аэропорта имени Вацлава Гавела , но весьма вероятно, что это расширение не будет построено, и вместо этого аэропорт будет обслуживаться новой железной дорогой.

Строка D править

Планируется построить новую линию D (синяя линия), которая соединит центр города с южными частями города. Согласно текущим планам, линия начнется в центре и приведет к Vršovice , Krč , Libus и Písnice . Будет 10 станций: Náměstí Míru (переход на линию A), Náměstí bratří Synků, Pankrác (переход на линию C), Olbrachtova, Nádraží Krč, Nemocnice Krč, Nové Dvory, Libuš, Písnice и Depo Písnice

Метро D очень важно для улучшения транспортной ситуации в южной и юго-восточной части города. На втором этапе планируется продлить эту линию от Панкраца до Náměstí Míru.(Площадь Мира)

Первую часть линии D планируется построить в период с 2019 по 2027 год.

Планируемая линияИмяПримечаниеДлинаКоличество станцийПланируемое открытие
Линия DЛиния D (синяя)Предложение соединит центр города с его южными частями.10,5 км (7 миль)102027 г.

Есть также планы на линию E, которая, вероятно, будет круглой. Точный маршрут пока не определен. В начале XXI века по этому поводу шли разговоры в связи с планами организации летних Олимпийских игр в Праге, которые, однако, были отменены.

Особенности и виды билетов в Чехии

В Чехии нет отдельных билетов на метро. Оплата общественного транспорта в Праге делится на несколько тарифных типов. Метро, трамваи, автобусы линий №100-299 и 901-915, фуникулёр, паромы и отдельные участки железнодорожной линии относятся к тарифу Р. Для всех этих видов транспорта действуют единые билеты. Стоимость проезда начисляется не на одну поездку, а на время, проведённое в пути.

Билеты в Чехии называются jízdenka и делятся на несколько видов в зависимости от доступного времени поездки.

  • Краткосрочные билеты предназначены для поездок продолжительностью до 30 минут, они стоят 24 кроны для взрослых и 12 крон для детей 6-15 лет.
  • Базовый тип билетов рассчитан на 90 минут поездки, его цена 34 кроны для взрослых и 16 крон для детей.
  • Билеты, действующие 24 часа, можно купить за 110 крон (55 для детей), билеты на 3 дня (72 часа) – за 310 крон и для взрослых, и для детей. Каждый билет действителен для проезда одного пассажира.

Для детей до 6 лет и пожилых людей старше 70 лет проезд в метро бесплатный.

Купить билет в метро в Праге можно повсеместно: на остановках транспорта, на станциях метро, в любых киосках сети Trafika (газетных, табачных и других), в магазинах.

В Праге также есть транспортные информационные центры, которые располагаются в аэропорту (терминалы 1 и 2), на главном железнодорожном вокзале, в вестибюлях станции метро Mustek (линия А), Anděl (линия В), Hradčanská (линия А), Nádraží Veleslavin и на 1 этаже Ратуши (ул. Юнгманнова 35/29).

В большинстве мест приобрести билеты можно только за наличные. Возле входов в метро стоят автоматы по продаже билетов. Они принимают только монеты, но выдают сдачу.

Время действия билета начинает отсчитываться с того момента, когда его закомпостировали. При входе в метро стоят аппараты для компостирования, на них стрелками обозначено место, куда нужно ввести билет.

Входя в подземку, вы компостируете билет в аппарате и проходите на платформу. Если едете с пересадкой, то билет компостируется только один раз.

Если в вашем телефоне стоит чешская сим-карта, то вы можете приобрести билет онлайн. Это удобно, если срок действующего билета заканчивается, а вы в это время находитесь в пути.

Для покупки электронных билетов через СМС нужно загрузить бесплатное приложение SEJF для Android или для iOS.

Чтобы приобрести билет, надо послать СМС на номер 90206 с различным кодом в зависимости от нужного периода:

  • DPT24 на билет со сроком действия 30 минут,
  • DPT32 – 90 минут,
  • DPT110 на 24 часа,
  • DPT310 на 72 часа.

Деньги будут сняты со счета, и на телефон придёт электронная версия билета.

На входе в метро билеты не проверяют, но в чешском транспорте работают контролёры. Они ходят группами по 2-3 человека, имеют жетоны и удостоверения.

Если время оплаченной поездки просрочено даже на 1 минуту, с вас всё равно потребуют штраф, поэтому при поездках будьте внимательны. Штраф за безбилетный проезд в Праге составляет 800 крон, если оплачивать его на месте, или 1500 крон, если вы заплатите позже.

Если вы планируете пробыть в Праге достаточно долго, можно приобрести проездной билет на месяц. Он стоит 550 крон для взрослых и 260 крон для детей.

За провоз багажа, размеры которого превышают 25x45x70 см, собаки в транспортной клетке или детской коляски без ребёнка нужно доплатить 16 крон.

Коляски с детьми, велосипеды, лыжи, сноуборды, сумки на колёсах перевозятся бесплатно. В большинстве районов Праги собак без транспортных клеток можно провозить в метро бесплатно.

Подвижной состав [ править ]

Метро М1 на испытательном треке, Прага

Метро-кит 81-71М

Метро М1, интерьер

81-71М, салон

Обслуживание полностью обеспечивается пятивагонными агрегатами двух видов. Пражская транспортная компания (DPP) в настоящее время владеет 265 единицами типа M1 и 465 единицами типа 81-71M.

Метро М1

Поезда метро M1 курсируют по линии C с 2000 года; они полностью заменили старые вагоны на этой линии в 2003 году. Наборы метро были разработаны специально для Праги. Пражская транспортная компания (DPP) владеет 53 единицами этого типа. Эти агрегаты были изготовлены в Праге консорциумом, состоящим из ČKD Praha , ADtranz и Siemens (во время контракта Siemens приобрел ČKD Praha) в основном в период с 2000 по 2003 год. Длина агрегата составляет 96,66 метра, ускорение составляет 1,3 м / с, а вместимость комплекта – 1464 человека (224 сидящих, 1240 стоячих). Это устройство было также адаптировано для использования в Венесуэле на метро Маракайбо .

81-71М

Поезда 81-71М представляют собой модернизированный вариант старых советских поездов 81-717 с новыми тяговыми двигателями , техническим оснащением, интерьером и экстерьером. Они работают на линиях A и B с 1996 года. Модернизация проводилась Škoda Transportation и ČKD в период с 1996 по 2011 год. Пражской транспортной компании принадлежат 93 единицы 81-71M. Длина агрегата 96,11 метра, разгон идентичен Metro M1 , 1,3 м / с. Аналогичные реконструкции были сделаны в тбилисском метро и ереванском метрополитене , а также почти идентичный вариант, экспортированный в Киев изМетровагонмаш в рамках проекта Славутич, обозначения 81-553.1, 81-554.1 и 81-555.1.

Ранее в эксплуатации

  • 81-71 , старые советские поезда производства Метровагонмаш постепенно выводились из обращения и заменялись модернизированными версиями. Их обслуживание закончилось 2 июля 2009 года. Одно транспортное средство хранится в Музее общественного транспорта Праги, а одно полностью исправное подразделение из пяти автомобилей остается в депо Зличин (B) для особых случаев.
  • Ečs , советские поезда производства Метровагонмаш, которые курсировали по линии C, находились в эксплуатации с 1974 по 1997 год. Один вагон также хранится в Музее общественного транспорта Праги, а один полностью исправный блок из трех вагонов хранится в Зличине (B) депо.

Оплата труда в Чехии

Зарплата определяется сферой деятельности, квалификацией, трудовым стажем. Востребованными профессиями являются специалисты программного обеспечения, системные администраторы, инженеры, сотрудники финансовых организаций. Зарплаты в Чехии выше в столичном регионе по сравнению с малонаселенными городами страны. В европейском государстве существует несколько способов трудовой оплаты:

  • почасовой оклад;
  • аккордное поощрение;
  • аккордно-премиальная система.

Минимальная зарплата

Наименьшая сумма в восточноевропейском государстве рассчитывается в зависимости от почасовой, аккордной системы оплаты труда. Минимальная ставка за один час работы — 2,8€. При 8-часовом трудовом дне ежемесячно сотрудник получает не менее 488€. Для уравнения доходов населения минимальная зарплата в Чехии ежегодно увеличивается на 7%.

Городской автобус из аэропорта Праги

Схема общественного транспорта у аэропорта Праги

Самый бюджетный вариант – городской автобус. Цена проезда:

  • 24 чешские кроны (0,93 евро) – билет на 30 минут (можно пересаживаться на любые виды транспорта в течение этого времени)
  • 32 чешские кроны (1,25 евро) – билет на 90 минут (если планируется пересадка, лучше приобрести этот билет, иначе за 30 минут можно не успеть)

Остановка автобуса у выхода из Терминала 1 (рейсы из России, Украины).

Где приобрести билеты:

  • В автоматах на остановке (нужны монеты. В некоторых терминалах также можно оплатить банковской картой с технологией Pay Pass, как уже писала выше, подойдет карта tinkoff black, к которой можно заранее привзять счет в кронах, это будет выгоднее, чем платить в рублях или евро)
  • В терминалах MHD (Metro-Tram-Bus) с 7:00 до 22:00
  • В информационных киосках с 7:00 до 22:00
  • У водителя (дороже, но оплатить можно некрупными купюрами, в этом случае необходимо поменять небольшую сумму денег в аэропорту)

Автоматы расположены в аэропорту и на остановках

Важно: не забудьте прокомпостировать билет в автобусе!

Популярные маршруты в город:

  • Автобус №119 – этот маршрут пользуется наибольшей популярностью среди бюджетных туристов, идет до ст. метро Nadraz Veleslavin (ветка А). В пути 13-17 минут, далее на метро до Вацлавской площади или другой подходящей Вам станции.
  • Автобус №100 – до станции метро Zlicin (в пути 15-20 минут)
  • Автобус №191 – идет через станции м. Petriny (ветка А) и м.Andel (ветка В)
  • НОЧНОЙ автобус №510 – ходит после полуночи. От Терм. 1 до Na Beranky. Если Вам нужно в центр,выходите на остановке Diroke Sarka и делаете пересадку на трамвай №51 (ночной трамвай).

Права субъектов персональных данных

10.1  Субъект персональных данных имеет право:

10.1.1. на получение персональных данных, относящихся к данному субъекту, и информации, касающейся их обработки;

10.1.2. на уточнение, блокирование или уничтожение его персональных данных в случае, если они являются неполными, устаревшими, неточными, незаконно полученными или не являются необходимыми для заявленной цели обработки;

10.1.3. на отзыв данного им согласия на обработку персональных данных;

10.1.4. на обжалование действий или бездействия Оператора в уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных или в судебном порядке.

10.1.5. Для реализации своих прав и законных интересов субъекты персональных данных имеют право обратиться к Оператору направив лично или с помощью представителя запрос, содержащий сведения, указанные в ч. 3 ст. 14 ФЗ «О персональных данных по адресу, указанному в пункте 1.5 настоящей Политики.

Парковки в Чехии

Проблем с парковками в Чехии у нас не было. Наверное, мы их просто не искали. Бесплатных стоянок не видели. Даже в захолустье они с почасовой оплатой (около 20 крон). В центре Праги стоимость часа 40 крон. Есть свободные места, по крайней мере, с утра.

Знак парковки с синей линией для резидентов

Что нужно знать о парковках:

  • Знак парковки с синей полосой внизу не для нас, увы. Здесь оставляют авто жители и те, кто работает в данном районе.
  • На два часа разрешено поставить под оранжевой линией, на 6 – под зелёной.
  • На окраине Праги есть паркинги Park & Ride. Тоже платные. Плюс – дёшево. Минус – до центра добираться на общественном транспорте. Но, на мой взгляд, это отличный вариант для тех, кто не собирается кататься по Праге на машине.
  • В выходные и национальные праздники парковки бесплатны.

За неправильную парковку авто забирает эвакуатор. Если парковка правильная, но вы забыли её оплатить – на лобовом найдёте письмо счастья со штрафом.

Этап №4. Собеседование, подача документов

Процедура для жителей постсоветских стран одинакова. Некоторые преференции есть только у украинцев (например, программа «пилотный проект» или «режим Украина»), но их рассмотрение выходит за рамки материала, который вы сейчас читаете. Поэтому здесь мы поговорим о типовой схеме. Она предусматривает, что запись на собеседование осуществляется посредством общения по электронной почте (к несчастью, полностью дистанционно синяя карта в Чехии не оформляется).

Какие данные необходимо предоставить:

  • Фамилия, имя и отчество. Только латиница, написание совпадает с таковым для загранпаспорта.
  • Дата рождения.
  • Контактные данные: номер мобильного телефона (предпочтительно), электронная почта для переписки.
  • Цель подачи документов: голубая карта.
  • Сканированные копии: страница паспорта (где есть ваше фото) и трудовой договор.
  • РФ: Москва, СПб, Екатеринбург.
  • Республика Беларусь: Минск.
  • Казахстан: Нур-Султан (бывш. Астана).
  • Украина: Киев.

Внимание! Возможность отправки в РФ через региональные отделения уточняется дополнительно!

Путь до чешской границы

Между Москвой и Прагой чуть меньше 2000 километров, то есть ехать предстоит не менее суток, не учитывая остановки и проход через границу. Рассмотрим вариант пересечения минимального числа границ, то есть путь через Беларусь и Польшу.

В целом, процесс прохождения пропускного пункта на границе не должен занимать больше часа, особенно если вы не провозите алкоголь и табачную продукцию, которые, при большом объёме, облагаются пошлиной на границе с Польшей и Чехией.

Беларусь можно пересечь по трассе М1, что займёт около шести или семи часов. При пересечении границы необходимо заплатить транспортный сбор, после чего будет выдана квитанция, которую изымут при выезде из страны. Сбор можно оплатить в здании транспортной инспекции, расположенном рядом с границей. Проезд по автомагистрали нужно оплатить только в том случае, если транспортное средство обладает массой более 3,5 тонн и/или зарегистрировано вне стран ЕАЭС (в их число входят Казахстан, Россия, Армения, Киргизия, Беларусь). Для оплаты проезда используется сайт beltoll.by.

Сбор, только экологический, придется отдать и на польской границе — это можно сделать за шлагбаумом на выезде из пограничного пункта. Следует сразу сказать, что Польша, как и Венгрия с Чехией, отказались переходить на пользование единой европейской валюты, поэтому лучше всего заранее подумать об обмене денег на польский злотый и чешскую крону (их можно приобрести, например, в Москве) либо искать пункты обмена внутри самих стран.

Когда бьют астрономические часы в Праге

Часы на Староместской площади бьют каждый час с 09:00 до 23:00. Когда бьют пражские куранты, проходит уникальное шоу с фигурками. Расположенные слева и справа от центрального циферблата фигуры приходят в движение. Они представлены достаточно жуткими персонажами: Смерть (фигурка скелета), Турок (фигурка в тюрбане), Жадность (скульптура с кошельком) и Тщеславие (фигурка с зеркалом). Помимо этого, наружу выходят 12 апостолов. Процессия из деревянных фигурок проходит из одного окошка в другое над центральным циферблатом за минуту, пока бьют часы.

Шоу неизменно собирает толпу зрителей, особенно в дневные часы.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий