Варшавское метро: молодость старого города

Терминалы для пассажиров

Аэропорт имеет два терминала, обслуживающих пассажиров на внутренних и международных рейсах. Они расположены на расстоянии около 1 километра один от другого.

Новый терминал – международный. Современное здание имеет три этажа. Левая часть первого этажа занята зонами регистрации и вылета, в правой части расположена зона прибытия.

На втором этаже осуществляется паспортный контроль, которому подлежат только пассажиры рейсов за пределы зоны действия Шенгенского соглашения. Также на втором этаже проводятся проверки с целью обеспечения безопасности полетов.

Старый терминал предназначен для обслуживания внутренних рейсов. Он представляет собой сравнительно небольшое здание типа ангара, оборудованное залами регистрации, прилета и вылета и одной транспортной лентой для багажа.

Добраться от одного терминала до другого можно бесплатным автобусом, который курсирует с интервалом в полчаса.

Пункты пропуска для тех, кто проживает в приграничных зонах

На жителей регионов, расположенных непосредственно вдоль границы, распространяются отдельные правила, прописанные в межгосударственных соглашениях: суть их заключается в том, чтобы дать возможность людям совершать недлительные визиты за границу своего государства в строго оговоренные населенные пункты без визового разрешения.

В данном случае жители приграничных территорий получают не визу, а краткосрочное разрешение, которое выдает соответствующее консульство. Россиянам в таком случае предстоит обращаться в Калининград.

Стоит оформление 20 евро. Пенсионерам, инвалидам и детям до 16 лет разрешение выдается бесплатно.

На КПП “Мамоново-Гроново” для проезда обладателей таких разрешений выделена специальная полоса движения. Но если в автомобиле будет находиться хотя бы один человек, которому необходима виза, придется перестроиться в общий ряд.

Станции

Станции метро в Варшаве – мелкого заложения. Как отмечают наши соотечественники, побывавшие в столице Польши, метрополитен здесь выглядит современно и стильно. Хай-тек удачно сочетается с классикой, а функциональности – с эстетикой.

Интересно, что Варшавский метрополитен создает свои добрые традиции. Например, проводятся Дни интеграции, в ходе которых сотрудники подземки знакомятся с пассажирами и отвечают на их вопросы, в том числе, разъясняют, как нужно действовать при возникновении нештатных ситуаций, как помогать людям с ограниченными возможностями и не выглядеть при этом навязчивым.

Время

Часовой пояс Испании

На всем Пиренейском полуострове и Балеарских островах используется один часовой пояс – на один час больше от времени по Гринвичу зимой и на два часа больше летом. Канарские острова находятся в нулевом часовом поясе, здесь время всегда меньше на один час по сравнению со временем на Пиренейском полуострове.

Режим питания

Хотя режим питания различен в разных регионах Испании, а также изменяется от времни года (летом он обычно позже), обычно для испанцев обеденное время – с 14 до 15.30 часов, ужин – с 21 часа до 22.30. Однако в туристических зонах также возможны смещения приближенные к европейскому расписанию.

Режим работы торговых центров

Общепринятый режим работы магазинов Испании – с понедельника по субботу с 10 до 14 часов и с 17 до 20 часов. Крупные торговые центры работают немного дольше – с 10 до 22 часов. В некоторые воскресные дни, например, в преддверие праздников, магазины могут также работать. В районах близ побережья, во время высокого туристического сезона, магазины обычно открыты до 22 часов. Некоторые аптеки, особенно в более крупных городах открыты двадцать четыре часа в сутки. Существует также дежурное расписание для работы аптек в ночное время и выходные дни, указанное в самих аптечных пунктах и в прессе.

Праздничные дни Испании

Во всей стране существуют общие праздничные, не рабочие дни:

  • 1 января – Новый Год
  • 6 января – Праздник Волхвов
  • Пятница на границе марта и апреля, согласно церковному календарю – Страстная пятница
  • 1 мая – День труда
  • 15 августа – Успение Богоматери
  • 12 октября – День Испанской Нации
  • 1 ноября – День всех святых
  • 6 декабря – День конституции
  • 8 декабря – Непорочное зачатие
  • 25 декабря – Рождество

Кроме того, каждое автономное сообщество, провинция или город имеют собственные праздничные дни.

Стоимость проезда и способы оплаты

Отдельного билета в варшавское метро нет. Надо будет приобрести единый билет для общественного транспорта. Они бывают нескольких видов и различаются сроком действия и возможностью делать пересадки:

  • разовый 20-минутный билет без пересадок стоит 3,40 PLN,
  • билет на 75 минут с пересадками – 4,40 PLN,
  • разовый 90-минутный билет – 7 PLN,
  • суточный билет–15 PLN,
  • 3-дневный билет с пересадками – 36 PLN,
  • билет выходного дня (действителен с 19:00 пятницы до 8:00 понедельника) – 24 PLN,
  • месячный билет – 110 PLN.

По таким билетам можно ездить на любом виде общественного транспорта: метро, автобусе, трамвае. Большинство билетов позволяют пересаживаться неограниченное количество раз за указанный период времени.

Для поездки в метро достаточно купить билет на 1 тарифную зону, так все станции находятся в ее пределах. Если планируются поездки в пригороды Варшавы, то понадобятся билеты на две тарифные зоны: 1+2. Они будут стоить дороже.

Если планируется разовая поездка в метро, вполне достаточно будет купить самый просто разовый 20-минутный билет. Если нужна будет пересадка на другой вид общественного транспорта или планируется задержаться в городе, то выгоднее приобрести долгосрочный билет. По нему стоимость одной поездки будет значительно ниже.

Билеты продаются в пунктах обслуживания пассажиров, специальных терминалах, которые находятся у входа в метрополитен, на вокзалах, остановках общественного транспорта. Также можно приобрести билет онлайн через одно из мобильных приложений moBiLET, Mpay, SkayCash, Zbiletem и др. Оплата возможна наличными или банковской картой.

Как пользоваться метро в Варшаве: особенности метро польской столицы

Разобраться в том, как функционирует варшавское метро, не составит труда даже иностранному туристу, впервые оказавшемуся в польской столице. Прежде всего, надо будет приобрести единый билет на общественный транспорт. Жетона или отдельного билета для проезда в метро, как в Москве, здесь нет.

Проще всего купить билет в терминале, расположенном у входа в метрополитен. Удобно, что автомат поддерживает несколько языков, в том числе и русский, так что с покупкой билетов проблем возникнуть не должно.

У входа на станцию стоит валидатор. В специальное отверстие в нем надо будет вставить билет. На нем пробьется время входа в метро. С другой стороны билета будет указано, когда истекает время действия проездного документа.

Интересные факты про Варшавское метро

Варшавская подземка, как и любая другая крупная транспорта сеть Европы, имеет свои особенности. Среди них стоит отметить следующие:

  • Именно метрополитен Варшавы является самой молодой сетью в Европе. Его вторая ветка и вовсе может по данному параметру считаться рекордсменом.
  • Большинство вагонов, курсирующих по линиям, российского производства. Даже сегодня поездов европейского производства здесь крайне мало, иногда лишь попадаются французские «Альстом». Также недавно началась комплектация линий Варшавы новенькими составами Siemens Inspiro.
  • Изначально планировали соорудить сразу две линии подземки. Таким был довоенный проект метро для города Варшава. Однако таким планам не суждено было сбыться, в первую очередь, из-за войны. Позже обе линии Варшавы все же были построены, но с большим разрывом во времени.
  • Варшавские линии сооружали с рекордно медлительностью. По имеющимся данным, строители проходили не более 2 метра в день. Сравните это с общей протяжностью первой линии в 23 километра. Не удивительно, что строилась первая из них 11 лет.
  • На табло в метрополитене города Варшава подают не только информацию о времени прибытия следующего поезда, но и данные о том, какой именно состав приедет.

Как видим, само по себе метро в городе Варшава является своего рода достопримечательностью. Потому, если вы уж и будете тут, непременно его посетите и, конечно, сравните с другими, не менее популярными европейскими подземками.

«Каширская»

Место на линииконечная станция
Расположениена границе районов Москворечье-Сабурово и Нагатино-Садовники (ЮАО)
Выходына обе стороны Каширского шоссе
Пересадкана станцию «Каширская» Замоскворецкой линии метро
Статусзакрыта с 26 октября 
ПассажиропотокДо реконструкции – 78,1 тыс. чел./сут.После ввода в БКЛ – 90 тыс. чел./сут. В будущем – 270 тыс. чел./сут.

Станцию открыли в 1969 году в составе Замоскворецкой линии. В 1995 году ее сделали частью Каховской ветки.

Станция «Каширская» закрыта на реконструкцию. Там заменят облицовку путевых стен и платформ, обновят инженерные сети.

Также работы ведутся на одноименной станции Замоскворецкой линии метро – поезда в центр проезжают ее без остановки.

Паркинг

Около обоих терминалов аэропорта работают парковки. Кроме того, у международного терминала имеется многоуровневый паркинг.

Подъезд для посадки и высадки пассажиров у внутреннего терминала на срок до 10 минут обойдется в 2 злотых (0,46 евро). Стоянка на трое суток стоит 30 злотых (6,96 евро), за каждые последующие сутки нужно доплатить 10 злотых (2,32 евро).

У международного терминала подъезд для посадки и высадки пассажиров до 10 минут бесплатный. Далее за каждые 15 минут стоянки нужно платить 5 злотых (1,16 евро).

В многоуровневом паркинге час стоянки обойдется в 7 злотых (1,62 евро). При длительной стоянке первые и вторые сутки стоят по 40 злотых (9,28 евро), третьи и четвертые сутки – по 20 злотых (4,64 евро), каждые последующие сутки – 5 злотых (1,16 евро).

Инфраструктура и схема аэропорта Варшава/Модлин

Современная инфраструктура аэропорта включает в себя все необходимое для комфортного пребывания пассажиров, ожидающих посадку на самолет: залы ожидания, туалеты, терминалы оплаты и банкоматы, парковки, магазин беспошлинной торговли и даже музей авиастроения 30-х годов.

Вещи можно сдать в камеры хранения, а в ресторане или кафе – пообедать или отдохнуть за чашкой кофе. Пассажиры с детьми оценят наличие игровых автоматов.

Желающие могут посетить часовню. На всей территории аэропорта открыт бесплатный доступ к беспроводному интернету Wi-Fi (при условии скачивания с официального сайта PDF-файла Hello Modlin).

Пассажирский терминал

Пассажирский терминал аэропорта Варшава/Модлин имеет два наземных этажа, один подземный технический этаж и занимает в общей сложности 13 380 м². Автор проекта – профессор Варшавского политехнического университета Стефан Курылович.

В оформлении постройки использованы мотивы фюзеляжа самолета и его крыла. Простая форма здания выбрана неспроста: в будущем такое решение позволит гармонично увеличить площадь за счет новых модулей. Цветовая гамма отделки помещений терминала – оранжевый с серым.

На территории терминала расположены:

  • 18 стоек регистрации билетов и багажа;
  • 1 проход типа Fast-Track;
  • 5 контрольных пунктов безопасности;
  • залы ожидания, в том числе комнаты матери и ребенка;
  • электронное табло с указанием ближайших рейсов;
  • магазины;
  • рестораны в общей и закрытой зоне;
  • 4 пропускных посадочных ворот;
  • помещения обслуживания аэропорта;
  • пограничная и таможенная службы;
  • агент наземного обслуживания;
  • стойки компаний по прокату автомобилей;
  • администрация.

Как устроены зоны досмотра и вылета

Зона приема и досмотра пассажиров размещена справа от входа в аэропорт. Именно здесь осуществляется таможенный и паспортный контроль, проводится досмотр личных вещей с использованием металлоискателей.

Зона вылета – это комфортный зал ожидания, где пассажиры могут отдохнуть в ожидании рейса. Посадка занимает обычно не более 20 минут. Шаттлы к воздушным судам не подвозят, но это и не требуется, так как расстояние до них незначительное. Текущее расписание вылетов представлено на информационной электронной доске.

Где находятся парковки

На территории аэропорта имеется три парковки, каждая из которых предназначена для определенного типа транспорта.

Все парковки оснащены автоматической системой оплаты, которую можно осуществить наличными или картой (смешанные платежи не принимаются). Оплата услуг производится на выезде с парковки.

  1. Р1. Вмещает 600 автомобилей и находится ближе остальных к зданию аэропорта. Эта парковка предназначена для краткосрочной стоянки от нескольких часов до 5 дней.

Стоимость услуг составляет 8-110 злотых в зависимости от времени стоянки. Вы можете оставить автомобиль на срок от 1 часа до 5 суток. На срок менее 10 минут до 4 раз в сутки разрешается бесплатная парковка.

  1. Р3. Рассчитана на 200 мест. Расположена в 500 м от здания аэропорта. Подойдет тем, кто хочет оставить автомобиль на несколько дней.

Стоимость услуг составляет 12-80 злотых. Время стоянки – от 1 часа до 5 суток. Если время стоянки не превышает 10 минут (до 4 раз в сутки), плата не взимается.

  1. Р7. Расположена в 3 км от здания аэровокзала. Тем, кто решит оставить здесь свой автомобиль, предоставляется бесплатный трансфер в обе стороны. Парковка предназначена для долгосрочной стоянки транспортных средств.

Плата за услуги составляет 45-190 злотых. Срок допустимой стоянки – от 1 дня до 1 месяца. Каждый день сверх установленной нормы оплачивается в размере 5 злотых.

Категории субъектов персональных данных

5.1. К категориям субъектов персональных данных, чьи персональные данные обрабатываются Оператором относятся:

5.1.1 физические лица, состоящие в трудовых и гражданско-правовых отношениях с Оператором

5.1.2. физические лица, состоящие в трудовых и гражданско-правовых отношениях с контрагентами Оператора;

5.1.3. субъекты персональных данных, пользующиеся формой обратной связи на интернет сайте Оператора – undergroundexpert.info

5.2. По всем категориям субъектов персональных данных, персональные данные обрабатываются Оператором в рамках правоотношений с Оператором, урегулированных действующим законодательством Российской Федерации.

5.3. По всем категориям субъектов персональных данных, персональные данные обрабатываются Оператором с согласия субъектов персональных данных, предоставляемого в письменной форме, а также без такового, если персональные данные сделаны общедоступными субъектом персональных данных, либо при совершении субъектом конклюдентных действий.

5.4. Оператор обрабатывает следующие персональные данные субъектов персональных данных:

5.4.1. Фамилия, имя, отчество;

5.4.2. Тип, серия и номер документа, удостоверяющего личность;

5.4.3. Дата выдачи документа, удостоверяющего личность, и информация о выдавшем его органе;

5.4.5. Месяц рождения;

5.4.7. Место рождения;

5.4.9. Номер контактного телефона;

5.4.10. Адрес электронной почты;

5.4.11. Идентификационный номер налогоплательщика;

5.4.12. Номер страхового свидетельства государственного пенсионного страхования;

5.4.13. Семейное положение;

5.5. Оператором могут обрабатываться иные персональные данные, непосредственно необходимые для выполнения целей обработки персональных данных, в том числе обезличенные статистические данные о посетителях сайта Оператора, содержащиеся в файлах Cookies веб-браузеров посетителей сайта Оператора.

Что выбрать туристу: наземный транспорт или метро

Если вы хотите любоваться красотами города, стоит отказаться от метрополитена. Станции Варшавы, конечно, чисты и очень симпатичны, но никакой культурной ценности не представляют.

К тому же, тут всегда много людей, что может испортить вам впечатление о городе. Целесообразнее в таком случае передвигаться на трамваях или же автобусах, в крайнем случае, арендовав велосипед (во многих даже дешевых отелях такая опция есть).

Однако если вы спешите, к примеру, опаздываете на вокзал или аэропорт, метро придется как нельзя кстати, ведь здесь вам гарантировано не придется стоять в пробках или же ждать своего транспорта подолгу. В таком случае выбор именно такого транспорта Варшавы будет наиболее целесообразным.

Общие положения

1.1. Политика в отношении обработки персональных данных (далее — Политика) направлена на защиту прав и свобод физических лиц, персональные данные которых обрабатывает ООО «Подземный эксперт», далее именуемая в тексте — Оператор.

1.2. Политика разработана в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» (далее — ФЗ «О персональных данных»).

1.3. Политика содержит сведения, подлежащие раскрытию в соответствии с ч. 1 ст. 14 ФЗ «О персональных данных», и является общедоступным документом.

1.4. Политика устанавливает:

1.5. Оператор ведет свою деятельность по адресу: 192102, г. Санкт-Петербург, Фучика улица, д.4, лит. К, помещение 16Н.

Информация о станциях

Ниже показана схема с перспективными станциями, которые числятся в плане развития на будущее. Нажмите на картинку для увеличения:

Карта метро Варшавы уже не такая простая, как раньше, когда они имела всего одну ветку. Сейчас в столице действует уже 2 линии, а переход с одной на другую осуществляется на ст. Swietokrzyska (Свентокшиска). Вот список станций синей линии (названия продублированы на русском языке), которые перечислены в том порядке, в котором они следуют с севера на юг: Млоцины (Mlociny) → Вавжишев (Wawrzyszew) → Старе Беланы (Stare Bielany) → Слодовец (Slodowiec) → Марымонт (Marymont) → Плац Вильсона (Plac Wilsona) → Дворжец Гданьски (Dworzec Gdanski) → Ратуш Арсенал (Ratusz Arsenal) → Свентокшиска (Swietokrzyska) → Центрум (Centrum) здесь надо выходить, чтобы попасть на жезелнодорожный вокзал → Политехника (Politechnika) → Поле Мокотовске (Pole Mokotowskie) → Рацлавицка (Raclawick) → Вежбно (Wierzbno) → Виляновска (Wilanowska) → Служев (Sluzew) → Урсынув (Ursynow) → Стоклосы (Stoklosy) → Имелин (Imielin) → Натолин (Natolin) → Кабаты (Kabaty).

Карта метро Варшавы на русском языке с названиями станций

Вторая, красная ветка включает в себя следующие станции (перечислены в последовательности с запада на восток): Рондо Дашиньскего (Rondo Daszynskiego) → Рондо ОНЗ (Rondo ONZ) → Свентокшинска (Swietokrzyska) → Новы Свят-Универсытет (Nowy Swiat-Uniwersytet) → Центрум науки Коперник (Centrum Nauki Kopernik) → Стадион Народовы (Stadion Narodowy) → Двожец Виленьски (Dworzec Wilenski).

Схема метро Варшавы

Этот список является актуальным на сегодня. Однако ввиду активного проектирования и строительства, с течением времени он будет только расширяться.

Уровень жизни в Испании

Средняя зарплата в Испании в 2021 году.

По данным на 2021 год, заработная плата среднестатистического испанца в месяц находится в районе 1800-2000 евро (128 -142 тысяч рублей). И что интересно, но зарплата выплачивается там либо 12 раз в год, либо 14. Все зависит от желания самого работника. Интересная система, которая поможет многим семьям брать кредиты или ипотеку, так как денежные средства поступают с большей периодичностью на счет работника.

Минимальная зарплата в Испании в 2021 году.

На $yea год минимальная зарплата работников составляет 1050 евро (75 тысяч рублей), если выплаты производятся 12 раз в год, и 900 евро (64 тыс. рублей), с учетом ежегодных 14 выплат. Стоит посмотреть на минимальные зарплаты, скажем по России, и становится немного грустно.

Налоги с зарплаты в Испании в 2021 году.

В Испании очень интересная и необычная система налоговых выплат. С заработной платы каждого сотрудника выплачивается два вида налогов. Первый – это социальный налог, который составляет 6,35% с официального заработка испанца. Вместе с этим и работодатель выплачивает 38% на социальный налог с зарплаты сотрудника. Данный налог идет в фонд образования работника по специальности. Т.е. в любой момент работник может запросить бесплатное повышение квалификации, мастер класс или иное обучающее мероприятие. А вот налоги, которые выплачивает компания идут в фонд пособия по безработицы и на страхование по инвалидности.

Второй налог – подоходный. Величина подоходного налога в стране зависит от уровня заработной платы. Среднестатистический налог составляет порядка 15-20%. Но, если ежегодный доход испанца менее 9050 евро, то его заработок вообще не облагается этим налогом. Зато если тот же испанец зарабатывает более 52 300 евро в год, то налоговая база взлетает до 43%.

Зарплата по профессиям в Испании в 2021 году.

Для того, чтобы было проще понять уровень дохода местного населения, целесообразно рассмотреть заработные платы по основным профессиям, которые признаются во всем мире.

Так, средняя заработная плата преподавателя университета составляет 2300 евро в месяц, а школьного учителя – 2100.

Инженер же получает одну из самых высоких заработных плат на рынке труда – 4200 евро. Программист может рассчитывать на 3200 евро, а вот медицинская сестра получает всего 1580.

Не квалифицированный водитель получает порядка 1000 евро в месяц.

Стоимость жизни в месяц в Испании в 2021 году.

Стоит отметить, что стоимость в жизни в Испании не такая уж и низкая. Например, на питание, у семьи уходит порядка 400 евро в месяц. Это с учетом того, что питаться придется только дома и без излишеств. За литр молока необходимо отдать около 1 евро, за буханку хлеба 95 евроцентов (хлеб у них действительно вкусный), на десяток яиц придется отдать минимум 2,5 евро.

Походы в ресторан будут стоить не меньше 35 евро, а вот фастфудом можно наесться всего за 10.

Что интересно, но в Испании очень дорогой интернет – минимум 40 евро в месяц!

Стоимость жилья имеет очень большие диапазоны. Съем квартиры может стоить как 250 евро, так и все 700. Все зависит от района и условий. Если же есть своя квартира, то ежегодно придется отдавать 200 евро за обслуживание дома плюс коммунальные платежи – порядка 140 евро в месяц (120 евро электричество и 20 вода). Хотя у кого-то такие платежи могут быть в районе 300 евро ежемесячно.

Варшавский метрополитен — от открытия до наших дней

Метро в этом городе открыто было только в 1995 году, и в настоящее время является единственным действующим в Польше вообще. Строительство его, правда, было начато в Варшаве еще в 1984 году (если говорить о масштабном проведении работ), а планы о возведении такого и вовсе появились еще в 30-х годах.

Вторым важным этапом в строительстве метрополитена в Варшаве стало открытие в 2015 году официально второй линии (так как длительное время в столице Польши была только одна ветка).

Продолжаются работы по расширению системы варшавской подземки, идет активное строительство дополнительных станций и даже планируется открытие еще одной линии, которая позволит существенно разгрузить транспортную сеть города.

Ныне же метро в самой Варшаве имеет центрально линию на 21 станцию, объединяет центр города, а также его предместье. На каждой станции есть схема метрополитена с указанием всех станций, в том числе, недавно открытых, в которой крайне сложно запутаться. Перед закрытием дверей на каждой станции подается гудок.

А вот о том, на какую сторону будут открыты двери на очередной остановке, пассажиров совершенно не информируют, и это при том, что в Варшаве есть как станции с выходами на правую сторону, так и на левую.

История

Описание

Для пассажиров двери этого метрополитена были открыты 7 апреля 1995 года. В день, когда началась ядерная война, первое и единственное метро в Польше стало главным противоатомным убежищем страны, укрыв в себе десятки тысяч человек. Гермозатворами были оборудованы и станции недостроенной Второй линии, в реальности открывшейся двумя годами позднее. Так, согласно информации из рассказа «Главный враг человечества», метрополитен Варшавы насчитывает 34 станции, шесть из которых недостроенны.

Не все станции в Варшавском метро обитаемы. Некоторые, хотя и считаются заброшенными, контролируются сопредельными группировками. Станция «Центрум» разрушена, в обход неё имеется технический ход, сделанный уже после Войны. Станция «Кабаты» также разрушена, но не в результате ядерного взрыва, а усилиями её жителей. Станцию «Центр науки Коперник» затопило и она была переименована выжившими в «Привислую».

Заброшенная и недоделанная станцию «Брудно», которую в 2033 году собиралась колонизировать Восточно-варшавская компания, оказалась ловушкой для небольшого отряда поселенцев: произошедший взрыв боеприпасов обвалил своды станции, похоронив под собой всех находившихся там людей.

Вероятно, от времени в 2043 году обвалился Свентокшиский мост, связывавший Большое метро со станциями района Прага. Связь была потеряна и с ними, и с военным постом, располагавшимся около Национального стадиона.

Экономика

Главные рынки Варшавского метро находятся на станциях-заставах «Виляновская» и «Служев». Туда со своими товарами стекаются челноки со всего метрополитена, в особенности — с Коалиции Радом, живущей за счёт торговли, и Ратуши — столичной организации Метро. Обе группировки по своему оказывают влияние на независимые станции-ярмарки, понемногу прибирая их к рукам.

Опасности

Над половиной Варшавского метро проходят зоны, в которых обитают мутанты. Эти территории помечены на схемах-путеводителях и обозначаются серым цветом. В самом метро практически нет опасных мест за исключением туннелей к «Привислой»: в перегоне к затопленной станции человек испытывает клаустрофобию и панический страх. Ввиду ментальной опасности и угрозы мутантов в туннелях на станции «Новый свет — Университет» стоит военный пост объединенных сил Ратуши и вьетнамцев.

История и современность

Первый пассажирский рейс этот польский аэропорт принял в 1964 году. До этого времени четыре года он являлся военной базой. С 1968 года аэропорт официально стал гражданским, но ВВС Польши по-прежнему пользуются его взлетно-посадочной полосой наряду с гражданскими самолетами.

Взлетная полоса в настоящее время одна. Ее длина 2550 м, а ширина 60 м, что позволяет принимать самолеты класса “Боинг 747”, однако они не должны быть полностью загруженными, поскольку длины полосы для взлета самолетов с полной загрузкой недостаточно. На 2021 год запланировано открытие новой полосы для взлета и посадки самолетов.

В настоящее время он принимает свыше 3,5 млн пассажиров в год, что примерно на 400 тыс. пассажиров больше, чем аэропорт Катовице, являющийся третьим по пассажиропотоку в стране. Согласно планам развития, к 2025 году эта цифра должна возрасти до 6,5 млн. Однако уже сейчас статистика свидетельствует о том, что рост пассажиропотока превышает ожидания.

Часы работы и стоимость билетов

Варшавский метрополитен начинает работу в пять часов утра, а прекращает в час ночи. В пятницу и субботу время работы увеличено на два часа – до 03.00 утра.

Стоимость метро в Варшаве привязана к цене на проезд в других видах муниципального транспорта.

Говоря о том, сколько стоит метро в Варшаве, то есть, сколько придется заплатить за поездку, следует отметить, что это зависит не от количества поездок, как, например, в Москве, а от их продолжительности. Самый дешевый билет – на 20 минут – обойдется в 3,4, а на 75 минут ─ в 4,4 злотых. Это примерно 0,8 и 1 евро соответственно или 600 и 780 российских рублей. Дорога во вторую зону (самая окраина города) обойдется в 7 злотых.

В Варшаве есть возможность купить краткосрочный или долгосрочный электронный билет на все виды транспорта:

  • суточный;
  • недельный;
  • на один или три месяца;
  • действующий в одной или обеих зонах;
  • на одного человека;
  • групповой.

Стоимость варьируется от 15 до 536 злотых.

Привычный для нас жетон в метро Варшавы вы не увидите – для входа здесь используются одноразовые талоны, которые изготовлены из плотной мелованной бумаги. Их можно приобрести в билетных автоматах, в которых доступен выбор нескольких языков, в том числе русского.

Приобретенный талон нужно вставить в турникет-валидатор, который пробьет на нем время входа и отметит время окончания валидности на его обратной стороне.

Архитектурно-строительные решения

Строительство первой линии в южной части города, начавшееся в конце 1983 года, велось открытым способом. Такой же метод использовался в дальнейшем практически везде, где позволяли условия. Станции первой очереди строились по советским стандартам:

  • длина платформы составляла 120 м, что давало возможность принимать поезда, состоящие из шести вагонов;
  • технические помещения располагались в туннелях перед и за станцией;
  • на перегонах и станциях использовались герметичные стальные ворота большой толщины;
  • усиленная конструкция туннелей, станций и вспомогательных помещений и оснащение их системами жизнеобеспечения предусматривала возможность использования метро в качестве бомбоубежища.

Нехватка денег в 90-е заставила строителей пересмотреть архитектурные проекты большинства станции в сторону упрощения. В результате вместо подземных дворцов, планировавшихся вначале, появились павильоны с минимумом отделки. В дальнейшем дизайн столичной подземки совершенно не напоминал о помпезном советском стиле, хотя для отделки некоторых станций все же использовалась характерная для него керамическая плитка. Метро у поляков получилось яркое, светлое, оригинальное и уютное.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий