Имперский Вормсский собор в Германии

Комплексный билет

  • Петропавловский собор и Великокняжеская усыпальница; Тюрьма Трубецкого бастиона; Музей космонавтики и ракетной техники, Экспозиция “История Санкт-Петербурга – Петрограда. 1703-1918.”; Временная выставка “Тайны дворцовых интерьеров. Секреты реставрации”: взрослые — 750 рублей, учащиеся — 400 рублей, пенсионеры — 300 рублей.
  • Комплексный билет действителен 2 календарных дня (с момента приобретения) с правом осмотра перечисленных экспозиций и выставок музея, а также экскурсионным обслуживанием по теме: “Петропавловская (Санкт-Петербургская) крепость – исторический, военно-инженерный и архитектурный памятник”.
  • Экскурсия включает осмотр Петропавловского собора с Великокняжеской усыпальницей и тюрьмы Трубецкого бастиона. Длительность экскурсии 1, 5 часа. Группа – не более 20 человек.
  • Экскурсионные группы отправляются из Информационного центра Иоанновского равелина ежедневно, кроме среды, по сеансам 11:00, 12:00, 13:00, 14:00, 15:00, 16:00 (во вторник последний сеанс в 15:30).
  • В стоимость комплексного билета не входит посещение колокольни Петропавловского собора.

Как добраться до суздальского кремля

Архитектурный заповедник находится в южной части города, и, несмотря на свою огромную экскурсионную значимость, добираться сюда не так-то просто. Ближайшая автобусная остановка — «Красная Горка» — находится в 500 метрах от центрального входа. До неё от автовокзала Суздаля идёт автобус № 1, больше маршрутов нет. От остановки нужно выйти на улицу Лебедева, и идти, никуда не сворачивая, кремлёвские ворота сразу же будут видны.

На машине

Суздаль имеет большой спрос у сервисов заказа такси, поэтому системы Яндекс, Uber и Maxim здесь работают бесперебойно. Вызывать автомобиль можно, как от вокзала, так и из соседних городов, если вы путешествуете в рамках программы Золотого кольца России.

Тем, кто предпочитает передвигаться на личном транспорте, лучше следовать координатам навигатора — 56.416565, 40.443412. С парковочными местами также может возникнуть проблема — Кремлёвская улица слишком узкая для стоянок, хотя это не останавливает местных жителей, поэтому туристам придётся искать место для автомобиля у ближайших кафе и ресторанов.

Как добраться до Никольского Морского собора в Кронштадте

Собор находится в Муниципальном образовании «город Кронштадт» Кронштадтского района Санкт-Петербурга по адресу: Якорная площадь, 5. Якорная площадь находится у главного входа в Кронштадтское адмиралтейство. До собора можно доехать на автобусе № 1Кр, 2Кр, 3Кр, остановка «Пл. Рошаля» в 300 метрах от собора. Эти маршруты ходят по Кронштадту.

Из Санкт-Петербурга можно доехать следующими способами:

  • на второй линии синей ветки метро доехать до станции «Черная речка». Выйти к остановке маршрутного такси № 405 «Приморский проспект (ул. Академика Королева)» и ехать до остановки «Пл. Рошаля» в Кронштадте.
  • на пятой линии фиолетовой ветки метро ехать до станции «Старая деревня», оттуда — на автобусе № 101 до остановки «Гражданская». До собора нужно будет пройти 1,3 км по ул. Советская.
  • на второй линии синей ветки метро доехать до станции «Проспект просвещения», сесть на маршрутное такси № 407 до остановки «Гражданская».
  • от станции метро «Автово» первой линии красной ветки на автобусе № 401 доехать до г. Ломоносов, на вокзале сесть в автобус № 175 до остановки «Гражданская».

Расписание общественного транспорта Санкт-Петербурга

Карта-схема пешего маршрута от остановки «Гражданская» до собора:

Схема метро Санкт-Петербурга

До собора можно доехать на такси: в Санкт-Петербурге работают сервисы Яндекс.Такси, Uber, Gett, RuTaxi, «Максим».

Панорама Ставропигиального Никольского Морского собора:

Видео о Кронштадтском Морском соборе (съемка с воздуха):

Режим работы собора Спас на Крови

Музей «Спас на Крови» работает с 10:30 до 18:00 ежедневно, кроме среды.

Во время школьных каникул, за исключением летних, а также в дни государственных праздников, кроме 1 января, музей работает без выходных.

С середины июля до конца сентября музей работает и вечером, с 18:00 до 21:30, но без экскурсионного обслуживания. Точные даты начала сезона вечерних программ меняются каждый год, поэтому необходимо уточнять информацию перед посещением.

Кассы закрываются за 30 минут до закрытия музея.

В соборе по выходным дням проводятся богослужения в 7:30 и 18:00, актуальное расписание можно узнать на официальном сайте.

Интересные факты

В одном из залов Архиерейских палат хранится уникальный предмет — Царь-Фонарь. Его создали в XVII веке в Холмогорах для вечерних и ночных крестных ходов. Огромная конструкция из слюды и меди по форме напоминает многокупольный храм, а стяжки корпуса из шестерёнок выглядят, как декорация компьютерной игры в стиле стим-панк. Весит священный фонарь для свеч и лампадок почти 160 килограммов, чтобы поднять его нужно усилие восьмерых крепких мужчин.

Трапезная суздальского кремля — не что иное, как ресторан традиционной русской кухни. Находится он в тех же архиерейских залах, и до сих пор является предметом многочисленных споров, как посетителей, так и авторитетных краеведов. Дело в том, что заведение занимает огромную площадь и никак не соответствует атмосфере музея. Но за право отобедать в царском интерьере за бархатной скатертью туристы готовы платить немалые деньги.

Главной реликвией Суздаля считается Евангелие XVII века. Его кремлю пожертвовала царевна Софья, сестра императора Петра I. Это самая большая рукописная книга, хранящаяся на территории современной России — размеры позолоченной обложки — 105×79 сантиметров. Потрогать её не получится, зато можно ознакомиться с отсканированной версией, которая доступна на мультимедийном экране любому посетителю.

Интерьер дворца

Интерьер дворца отличался камерностью и уютом. Расположенные анфиладно залы можно было легко обойти по кругу. Парадную анфиладу составляли Овальная, Голубая и Малиновая гостиные. Для их оформления были использованы нарядные штофы заключенные в золотые рамы, напоминающие картины, выделяющиеся на фоне гладких стен, облицованных искусственным мрамором.

Цвет мрамора идеально подходил к цвету отделки. Удивительно гармонировал интерьер с предметами быта. Из-за этого невозможно было передвинуть ни один предмет мебели без того, чтобы не нарушить ансамбль.

Работы по внутреннему убранству были выполнены отечественными предприятиями и русскими мастерами. Работы по отделке искусственным мрамором-  Яков Щенников; скульптурное оформление Степан Пименов и Демут-Малиновский; лепные работы-Никита Саягин; двери -мебельная фабрика Гроссе; мебель-придворная мебельная мастерская Баумана.

При входе, в Передней, в попарно расположенных нишах, установлены  светильники в виде алебастровых фигур жриц богини Весты с чашами в руках. По преданию они должны были охранять огонек, зажженный от святого небесного огня и символизирующий семейное счастье. Одним из самых торжественных мест во дворце по праву читается Овальный зал, увенчанный куполом.

Стены украшены ионическими колонными с отделкой из искусственного мрамора. Колонны, в свою очередь, поддерживают карниз, декорированный рельефами и фигурами кариатид. После смерти Елагина дворца интерьер в нем не менялся много лет.

Имперский собор в Вормсе

Имперский собор, или Кайзердом — традиционное название храма, который был построен под прямым покровительством императора Священной Римской империи. Главной достопримечательной чертой таких соборов является наличие в нем двух хоров — в начале и в конце нефа — второй, дополнительный, хор был предназначен для императора и его семьи, олицетворяя равновесие между властью церкви и кайзера.

В период правления Салической династии (1024 — 1125) статус имперского собора имели три храма: Майнцский, Шпайерский и Вормский. Последний из них самый маленький по размеру и самый молодой, однако, является наиболее совершенным памятником романской архитектуры Священной империи. Он прославлен как место действия «Песни о Нибелунгах», хотя и построен за столетие после описываемых там событий. Известный Вормсский собор и как арена борьбы между императорами и папами: именно здесь в 1149 году был избран Папой Римским Лев IX, брат императора Конрада II, что положило начало многолетним спорам о инвеституре, то есть, назначении духовных и светских владык. Наконец, в Кайзердоме Вормса Мартин Лютер выступал перед императором Карлом V Габсбургом, яростным противником Реформации.

Собор в Вормсе (Германия) был построен на месте оттоновской церкви начала XI века. Он стоит на холме, который раньше был местом поселения кельтов и римлян. В плане храм представляет собой трехнефную базилику, пересеченную единственным трансептом. Над крестопоклонной поднимается восьмигранная башня, опоясанная крытой галереей. Западный и восточный фасады собора фланкированные стройными шести и семиярусными башнями, а в центре западного фасада возвышается еще один восьмигранный шатер. С востока храм замыкает величественная апсида над окнами-розами.

В решении фасадов обращает на себя внимание отказ от традиционной для романского стиля четности оконных и дверных проемов — каждое окно представляет собой самостоятельный композиционный центр, отграниченный рамкой Лизен и фризами. Фрагменты стен с окном в центре образуют своеобразные модули, из которых состоит протяжный массив базилики

Архитектурный облик собора отличается целостностью, искусно сочетается с утонченным богатством декора. Ниши с архивольтами, декоративные мансарды на кровлях, элегантные галереи и аркатурные фризы превращают храм в подобие города, земное олицетворение Града Божьего. Фигуры святых, фантастических существ, священных животных демонстрируют стилистическое единство, зрелость и волнующую эмоциональность образов имперского собора в Вормсе.

История дворца

Елагин дворец построен между Большой и Средней Невкой. В начале 18 века на острове были расположены загородные усадьбы. Его первым владельцем стал государственный деятель Петр Павлович Шафиров, которому Петр І подарил его в знак расположения. Позднее, остров сменил еще несколько владельцев.

Так, ими были генерал-прокурор Павел Иванович Ягужинский, сенатор Алексей Петрович Мельгунов, в 1777 году остров был продан Григорию Александровичу Потемкину, который, в свою очередь, продал его обер-гофмейстру  двора Екатерины ІІ Ивану Перфильевичу Елагину. С тех пор остров стал носить имя своего хозяина – Елагин.

В начале 19 века остров был выкуплен у Григория Владимировича Орлова за 350 тысяч рублей Александром І с целью построить дворец для своей матушки императрицы Марии Федоровны. Создание дворцового ансамбля велось с 1818 по 1822 годы, это первая самостоятельная работа Карла Ивановича Росси.

Согласно сметам архитектора, на создание этого шедевра было потрачено более 2 миллионов рублей. В ансамбль построек, кроме дворца, вошел новый кухонный корпус, конюшни, оранжереи, павильон у пристани, музыкальный павильон и гауптвахты. Все здания утопали в зелени парка, не имея какой-либо системы, однако они объединялись пространством Масляного луга.

Фонтаны Аахена

Отдельного внимания заслуживают «курьезные» фонтаны Аахена. Их много, и с каждым из них связана какая-нибудь легенда или история.

фонтан «Куриный вор»

На курином рынке раньше продавались куры и яйца крестьянами из окрестных деревень. Однажды вор украл двух куриц, сунул их в карманы и попытался ускользнуть. Однако несушки от волнения так раскудахтались, что вор был под смех и крики разоблачен и схвачен. В память об этом в 1913 году отлили бронзовую фигуру, увенчавшую фонтан.

Очень симпатичен Кукольный фонтан, бронзовые фигуры которого шутливой форме символизируют события истории Аахена:

Колокольня и шпиль Петропавловского собора

В архитектуре собора доминирующим элементом является колокольня, ее высота составляет 122,5 метра. Такое величественное сооружение должно было подчеркивать значимость новой столицы — Санкт-Петербурга. Кроме того, постройка служила наблюдательным пунктом, отсюда можно было увидеть приближение неприятеля. Часть колоколов сооружения сохранилась с XVIII века. В колокольне установлен карильон — музыкальный инструмент, состоящий из колоколов, на нем можно исполнять различные музыкальные произведения. В Петропавловской крепости проходят концерты карильонной музыки.

Константин

Колокольня Петропавловского собора состоит из нескольких ярусов, ее шпиль украшает парящий ангел. Первая фигурка ангела была уничтожена в результате удара молнии, другая сильно пострадала от урагана. Спустя несколько десятилетий сильный ветер повредил фигуру и заставил крест накрениться. Тогда кровельный мастер Петр Телушкин во время реставрационных работ проявил смелость и мастерство, поднимаясь к вершине на веревочной лестнице. Изначально шпиль был деревянным и только во второй половине XIX века каркас шпиля заменили на металлический. Также поменяли крест с ангелом, так как система крепления старого не подходила к созданной конструкции.

Эчмиадзин достопримечательности

Что посмотреть в Святом Эчмиадзине? Раньше я считала, что Эчмиадзинский собор – это какой-то отдельно стоящий храм, но я ошибалась. Вообще, Эчмиадзин – это целый монастырский комплекс, занимающий довольно внушительную территорию, так что за 10 минут вы его точно не успеете осмотреть. Главный вход на монастырскую территорию отчетливо виден с дороги (большие ворота) и тут всегда много машин и людей, так что не ошибетесь.

Попадая внутрь, мы видим несколько разветвлений дороги. В левой стороне от входа находится старинная типография 18 века, а в правой части —  кельи монахов. Если же идти по центральной аллее, то увидим, как раз непосредственно Святой Эчмиадзин. А рядом с собором расположена резиденция Патриарха Армении.

В саму резиденцию вход запрещен, вы можете только посмотреть издалека на её красоту и изысканность через железные ворота. Тут же рядом находится пост охраны, и даже если вы попытаетесь туда зайти, охранник вас сразу развернет обратно.

Возле резиденции находится очень красивые ворота – «ворота Трдата». Это единственный сохранившейся до наших дней элемент дворца армянских царей. Конечно ворота реконструировались, но в их основании сохранились старинные каменные блоки, поэтому считается что именно в этом месте когда-то стоял дворец армянских царей.

Если говорить о самом кафедральном соборе Эчмиадзина, то название храма в переводе с древнеармянского переводится как «место сошествия единородного». Внутри Эчмиадзинского собора сохранились фрески, настенные росписи, иконы святых, иконы с библейскими сюжетами. Здесь хранится интересная икона, на ней изображено много армян — жертв геноцида 1915–1923 гг, впоследствии причисленных к лику святых. А особенность храма в том, что помимо главного алтаря в восточной стороне, здесь находятся еще 3 алтаря.

Сбоку от храма расположена сокровищница (имеет статус музея). Тут можно посмотреть на красивые реликвии, отделанные драгоценными камнями, старинные одеяния служителей церкви, древние рукописи, церковную утварь, предметы мебели и прочие ценности. В сокровищнице Святого Эчмиадзина хранится главная святыня армянской церкви — наконечник Святого копья, с помощью которого, по преданию, распятого Иисуса избавили от его мучений. Раньше эта реликвия хранилась в монастыре Гегард, но затем её доставили в Эчмиадзин. Также в сокровищнице хранятся мощи святых, частица Животворящего Креста и частица Ноева ковчега.

На территории монастырского комплекса находится духовная семинария Эчмиадзина – это самое крупное высшее учебное заведение армянской церкви, студенты здесь не только учатся, но и живут. Также на территории относительно недавно была построена церковь Святых Архангелов.

Сама территория монастырского комплекса произвела на меня очень приятное впечатление. Несмотря на большое количество туристов, здесь тихо, спокойно, много зелени. Приятно просто пройтись вдоль клумб и красивых деревьев или посидеть отдохнуть на лавочке. Ощущение – будто попал в уютный парк.

На территории есть питьевые фонтанчики, вот так интересно выглядит один из них:

Собор в городе Вормс, история возникновения

Король бургундов Дагоберт I (625—639 гг.) выстроил на месте разрушенного римского форума христианскую церковь, ставшую предшественницей Вормского собора. А сооружение нынешнего Кайзердома — «Имперского собора» — началось уже в те годы, когда Вормс стал резиденцией императора Священной Римской империи Фридриха I Барбароссы (1152—1190).

Этот рыжебородый император из династии Гогенштауфенов любил Вормс, часто приезжал в этот город, живописно раскинувшийся на берегу Рейна, и подолгу жил здесь. Есть свидетельства, что он лично присутствовал на освящении Вормсского собора в 1181 году.

Его сын и преемник Генрих VI, ставший императором в 1190 году, также часто бывал в Вормсе. Именно здесь, в этом городе, анонимный немецкий поэт около 1200 года написал знаменитую «Песнь о Нибелунгах», и с тех пор за Вормсом закрепилась слава «города Нибелунгов». Исследователи подсчитали, что старейший из дошедших до наших дней список «Песни» — так называемая «Рукопись С», датируемая 1220 годом, содержит около 30 ссылок на Вормс и его ближайшие окрестности.

В городе уже много лет действует Музей Нибелунгов и ежегодно проводится фестиваль Нибелунгов, естественными декорациями для которого служат четыре могучие башни Кайзердома — немого свидетеля великого прошлого Германии.

Практически ни одно из важных событий средневековой германской истории не прошло мимо Вормсского собора. Здесь состоялось восемь имперских съездов — рейхстагов, на которых под эгидой императора собирались представители всех земель и сословий Германии: епископы, рыцари, делегаты от свободных имперских городов. На рейхстагах, заседания которых продолжались иногда по несколько недель, обсуждались и принимались важнейшие политические решения. В 1521 году Вормский рейхстаг объявил вне закона Мартина Лютера, отказавшегося отречься от своих взглядов. Это событие послужило прологом к бурным событиям Реформации.

Как один из самых больших и самых богатых городов в Германии, Вормс не раз служил яблоком раздора. В годы Тридцатилетней войны (1618—1648) и Девятилетней (Пфальцской) войны (1688—1697) город был почти полностью разрушен, и потребовалась почти сотня лет для того, чтобы он смог достичь хотя бы подобия прежнего процветания.

В годы Второй мировой войны Вормс подвергся бомбардировкам союзной авиации, множество исторических памятников было разрушено, серьезно пострадал и Кайзердом. Восстановленный в послевоенные годы во всей своей гордой красе, он продолжает возвышаться на холме над Рейном, являясь предметом гордости горожан и восхищения заезжих туристов.

Эчмиадзин как добраться из Еревана

Как доехать до Эчмиадзина из Еревана? Эчмиадзин находится чуть западнее Еревана. Расстояние Ереван Эчмиадзин всего 15 км, и вы легко сможете до него добраться. Можно сесть, к примеру, на автобусы №202 и №302, они едут до городка Вагаршапат (Эчмиадзин) — именно там и находится Эчмиадзинский храм. Просто попросите водителя остановить возле храма, все местные отлично знают это место, так что проблем не будет.

Автобусы в Эчмиадзин останавливаются на проспекте Маштоца или на пересечении проспекта Маштоца и ул. Сарьяна. Кроме того, сесть на автобус или маршрутку до Эчмиадзинского монастыря можно с центрального автовокзала Еревана Киликия (автовокзал находится на проспекте Исакова).

Стоимость проезда: 100-300 драм.

Также, можно доехать на такси. Такси с частником обойдется примерно в 6000 драм туда обратно. За эту стоимость водитель вас отвезет не только в церковь Эчмиадзин, но и в соседний храм Звартноц. Таксист подождет, пока вы осматриваете храмы, а потом отвезет обратно в город. Мы как раз ездили на такси в Звартноц и Эчмиадзин, поскольку в тот день поздно вернулись из Хор Вирапа и уже не успевали на автобусы, а посмотреть храмы очень хотелось.

GPS-координаты: 40.161821; 44.291035).

Кроме того, легко и просто можно добраться на арендованном авто.

Стоимость посещения

Вход в Эчмиадзинский собор бесплатный.

Вход в музей (сокровищницу) платный – 1 000 драм с человека.

Купить входной билет можно в кассе рядом с Эчмиадзинским собором

Время работы

Собор открыт с 07.00 до 20.00 каждый день, а музей на территории работает с 10.30 до 17.00 каждый день кроме понедельника. В воскресенье музей работает с 14.00 после завершения богослужений.

Великий собор «города на холмах»

Бамбергскому Императорскому собору в начале своей истории довелось пережить разрушительный пожар 1081 года, новое строительство и новое освящение Отто Бамбергским в 1111 году, а затем еще один пожар. Третье здание Собора было построено в 1217 году и освящено 6 мая, как и первое. Это здание, заметное своими четырьмя высокими островерхими башнями, мы и видим сегодня на вершине холма Domberg в Городе на холмах, протянувшемся по левому берегу реки Регнитц.

Из пространства кварталов пешеходной зоны островной части Бамберга можно подняться к Собору пройдя сначала по Верхнему мосту Старой Ратуши, затем вверх по оживленной Karolinenstraße, в конце которой повернуть направо, на Residenzstraße, а с нее надо перейти на Domplatz.

Собор построен в романском стиле, господствовавшем в западноевропейском искусстве X – XII веков. Для этого стиля характерна суровая, крепостного вида архитектура. Построенные в то время монастырские комплексы, церкви, замки устанавливались на возвышенных местах, господствуя над округой.

Так и собор в Бамберге стоит на холме, самим расположением впрямую, со спокойным достоинством указывая на свое место в структуре мира. Он приподнят над городом, над всем окружающим пространством, находится между людьми и небом. Чтобы попасть в собор, надо преодолеть довольно крутой подъем, подняться над уровнем земли куда-то высоко, почти до неба. И только там, в поднебесье, находится место незримого присутствия Бога.

Кроме того, в те далекие времена такое расположение собора давало дополнительные преимущества с точки зрения безопасности: любой приближающийся к собору был виден издалека.

Одним из основных элементов романской архитектуры были высокие башни. Четыре башни Бамбергского собора стоят на четырех углах прямоугольника храма. Высота каждой башни 81 м.

Рождественский собор Суздальского кремля

Он же — собор Рождества Богородицы — центральная достопримечательность города, и один из красивейших храмов России. В большинстве туристических брошюр написано, что его построили в 1225-м году, но это неправда. То, что вы видим сегодня — результат нескольких реконструкций, и лишь чудом нижний уровень христианской святыни дошёл до нас не в виде руин.

Иван Кучин

Но ценность старинной святыни не в красоте молитвенных залов, чтобы разглядеть всё, придётся вплотную подойти к стенам. На них, среди сколов и трещин штукатурки бордюром идёт сказочный узор со средневековыми мотивами — львами и волшебными птицами. Именно этот барельеф — самое дорогое, что есть у собора, ведь лепили его как раз в XIII веке. Тем же периодом датируют «золотые» ворота из дорогой чернёной меди, встречающие гостей на входе.

Алексей Богдановский

Внутреннее убранство молитвенных залов относительно молодое — пятиярусный иконостас закончили расписывать в XVIII веке, уже после страшного пожара. Сейчас все экспонаты покрыты специальной защитой от света, что позволяет туристам неограниченно фотографировать. Также к осмотру доступны саркофаги с останками сына Юрия Долгорукого и других князей.

Реликвии имперского храма

Ахенский собор стал последним пристанищем не только для Карла Великого. В 1002 году в соборе был погребен и Оттон Третий.

Кроме останков монархов в ризнице храма хранятся такие важные реликвии, как исподнее платье Девы Марии, выполненное из желтовато-белого полотна, и ткань, в которую был завернут сразу после рождения в Вифлиеме Младенец Христос. Последний кусок ткани очень напоминает часть мужской одежды, поэтому считается, что, скорее всего, его изготовили из рукава рубахи св. Иосифа.

Собор Ахена является местом хранения и плата, которым было обернуто блюдо с усеченной главой св. Иоанна Предтечи, а четвертая реликвия храма – это кусок материи, являющейся частью ткани, опоясавшей чресла Христа во время жестокой казни через распятие.

Подтверждений того, что они являются подлинными, нет, однако, как уже было упомянуто выше, известно, что их повелел привезти с Востока Карл Великий (император).

В 19 веке был введен обычай, согласно которому реликвии показывались каждые 7 лет в середине лета. Кроме того, в ризнице Ахенского храма и по сей день хранятся сосуды искусной работы и несколько малоизвестных католических святынь. Там же находится священный бюст Карла Великого со встроенным в него фрагментом черепа императора и редчайшее каролингское Евангелие 9 века, а также крест с печатью Лотаря Второго, который относится к началу 11 века.

Другие достопримечательности Сергиева Посада

Если вы проведете в Лавре не очень много времени, то за день можно успеть посмотреть и другие достопримечательности Сергиева Посада: побывать в Гефсиманском Черниговском скиту и Спасо-Вифанском мужском монастыре, посетить один из старейших в России Музеев игрушки и больше узнать об истории края в расположенных неподалеку от монастыря филиалах Государственного историко-художественного музея-заповедника.

Если времени немного, то из ворот Лавры рекомендуем пойти направо: побывать в церквях на Подоле и дойти до парка на берегу Келарского пруда: погулять по нему, отдохнуть, посмотреть на памятник святым Петру и Февронии Муромским.

Памятник Петру и Февронии Муромским

Мы постарались рассказать об основных интересных местах Троице-Сергиевой Лавры и ее окрестностей. Но если мы что-то пропустили, будет здорово, если вы сможете дополнить этот рассказ!

История создания Никольского Морского собора в Санкт-Петербурге

По преданию Петр Первый, побывавший в Астрахани, восхищался красотой Успенского собора и пожелал видеть такой же храм в столице. Но при жизни Петра построен такой храм не был.

В 18 веке на месте Никольской площади находился плац Морского полкового двора. Для лейб-гвардии морского экипажа в 1743 году в центре площади была построена деревянная церковь. Однако из-за влажного климата церковь стала быстро ветшать. Тогда по ходатайству князя М. Голицына перед императрицей Елизаветой было решено построить каменную церковь по образцу Астраханской. Она должна была стать главным храмом Российского флота.

Проект был выполнен архитектором С.И. Чевакинским. Началось строительство в июле 1753 года. Чуть позже к западу от храма возводится колокольня. Ее построили в 1758 году, раньше церкви. Архитектор предвидел продление канала, и в 1780-ые годы колокольня оказалась стоящей на берегу. Чевакинский был учеником Ф.Растрелли и нереализованный план учителя отразился на архитектуре колокольни, пусть и в меньшем масштабе. (Растрелли мечтал построить пятиярусную колокольню высотой 140 метров). Николо-Богоявленский собор освящали два раза. В 1760 году освятили нижнюю церковь во имя Святителя Николая, а позже — верхнюю церковь во имя Богоявления Христова.

По распоряжению Екатерины II храму были подарены 10 образов в честь побед русского флота в битвах со шведами и турками. С тех пор подарки храму делали многие известные люди: композитор Пётр Ильич Чайковский, поэтесса Анна Ахматова и другие.

Стало традицией любое событие в русском флоте отмечать богослужением в храме.

Позже около церкви разбивается сад, проект которого выполнен также С.И. Чевакинским. А позже он был объединен со сквером, построенным купцом Тупиковым. Так рядом с храмом появился публичный сквер, в котором в 1908 году был установлен памятник офицерам и матросам, погибшим при Цусиме 15 мая 1905 года на броненосце «Император Александр III».

При храме в 1870 году было организовано благотворительное общество со школой, больницей, приютом и женской богадельней.

Храм стал местом поминовения моряков, погибших в годы русско-японской войны 1904–1905 годов. В их память здесь установлены мемориальные доски.

После революции, как и все храмы, Николо-Богоявленский храм пострадал, но не был закрыт. Во время блокады здесь утром и вечером ежедневно проводились службы. С 1941 год по 1999 год он являлся кафедральным собором. Здесь жил Митрополит Ленинградский и Новгородский Алексий, будущий Патриарх Алексий II.

В 1989 году в Николо-Богоявленском храме была установлена памятная доска в честь погибшего экипажа подводной лодки “Комсомолец”. В 2000 году в храме установлены памятные доски с именами погибших моряков на подводной лодке «Курск». Здесь также можно видеть и памятные доски членам экипажей других погибших лодок.

В 2000 году в нижнем ярусе колокольни освящена часовня.

Цена билета в Исаакиевский собор

Билеты в Иссакиевский собор можно приобрести в кассах.

С целью предотвращения распространения коронавирусной инфекции рекомендуется приобретать билеты онлайн:

Стоимость:

  • стандартный билет – 350 рублей;
  • владельцы карт ISIC – 200 рублей;
  • дети и подростки от 7 до 18 лет – 100 рублей;
  • женщины, старше 55 лет, мужчины, старше 60 лет и другие пенсионеры – 100 рублей (только граждане России и Беларуси);
  • студенты, аспиранты, ординаторы – 100 рублей (только граждане России и Беларуси).

Вход в вечернее время (после 18:00) – 400 рублей. Сниженная стоимость на вечернее посещение не распространяется.

Правом бесплатного посещения Исаакиевского собора могут воспользоваться:

  • герои СССР, России и полные кавалеры ордена Славы;
  • члены многодетных детей (граждане России и Беларуси);
  • дети до 7 лет;
  • участники боевых действий;
  • инвалиды I или II группы с одним сопровождающим;
  • лица, проходящие военную службу по призыву;
  • работники музеев России.

Дети до 18 лет, а так же студенты, аспиранты и другие учащиеся, могут посетить собор бесплатно в третий четверг каждого месяца.

Для получения льготы или бесплатного билета необходимо представить подтверждающий документ.

Цена билета на колоннаду Исаакиевского собора

Стоимость билета на колоннаду – 200 рублей. Дополнительно турист получает  аудиоэкскурсию «Панорама Санкт-Петербурга».

Вход в вечернее время (после 18:00) – 400 рублей. Цена входного билета на смотровую площадку и крышу Исаакиевского собора единая, льготы на нее не распространяются.

Входные билеты по льготной цене онлайн не бронируются их нужно приобретать в день посещения в кассах при предъявлении документов, подтверждающих право на льготу.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий