Чешские железные дороги: типы поездов и виды билетов

Покупка билетов Online – быстро, удобно и с бонусами

Большой минус сайта www.cd.cz для россиян – это отсутствие русскоязычной версии. Мы настоятельно рекомендуем пользоваться переводчиком в браузере и английской версией, но ни в коем случае не чешской. В правом верхнем углу сайта есть кнопка переключения языков в виде флага.

Дело в том, что качество автоматического перевода с английского языка вполне удовлетворительное, а качество перевода с чешского просто ужасное, ничего не понятно. На картинке рядом смотрите, как выглядит переведенная автопереводчиком английская версия, кликните на картинку для увеличения. Как видите, результат приемлемый, всё понятно.

Билеты на сайте продаются на ближайшие 62 дня. Выбираете направление, тип билета, поезд, далее оплачиваете кредитной картой. Билет высылается на электронную почту.

Помните важные особенности:

– Билет на международные направления именной. Сесть в вагон сможете только по загранпаспорту, а сам билет нужно распечатать.

– Билет на поезд в пределах Чехии можно не распечатывать, а показать контролеру на экране смартфона или планшета.

– Билет можно вернуть или обменять в кассах хотя бы за день до поездки, но не в день поездки.

– Дополнительных комиссий за оформление билета online на сайте не берут, наоборот, делают небольшую скидку.

Уже при первой покупке сайт начислит бонусные баллы «CD Points Loyalty Programme». Эти баллы можно тратить на покупку билетов на поезд или в Музей железных дорог Чехии. За баллы можно купить памятные тематические сувениры, получите редкие подарки из Чехии, которые нельзя купить за обычные деньги.

ราคาตั๋ว

จุดสำคัญประการแรก ตั๋วซื้อสำหรับ korunas เช็กและสำหรับการเดินทางโดยรถไฟก็จำเป็นต้องเปลี่ยนเงินสำหรับสกุลเงินท้องถิ่น อ่านบทวิจารณ์ของเรา: ” สกุลเงินของสาธารณรัฐเช็ก ” และ ” วิธีการเปลี่ยนสกุลเงินในสาธารณรัฐเช็ก ” ในบางสถานีเงินยูโรจะได้รับการยอมรับจากสำนักงานขายตั๋ว แต่จะมีผลเฉพาะกับสถานีในเมืองใหญ่เท่านั้น ตัวอย่างเช่นที่สถานี Hlavni nadrazi ในปรากและที่สถานีการ์โลวีวารีคุณสามารถจ่ายเงินเป็นยูโร แต่ที่สถานีในKutná Hora เป็นไปไม่ได้ (หมายเหตุ: รัฐสำหรับ 2017)

ราคาตั๋วโดยประมาณ:

“Prague-Kutna Hora” – 89 CZK (ชั้น 2) หรือ 140 CZK (ชั้น 1);

“Prague-Karlovy Vary” – 159 CZK (ชั้น 2) หรือ 423 kroons (ชั้น 1);

“ปราก – เบอร์โน” – 199 CZK (ชั้น 2) หรือ 455 CZK (ชั้น 1);

“Prague-Pilsen” – 95 CZK (ชั้น 2) หรือ 279 CZK (ชั้น 1);

Правила возврата провозных платежей

Пассажир может получить обратно оплаченные им провозные платежи в том случае, если на проездных документах имеются отметки железнодорожной администрации о полном или частичном их не использовании, заверенные подписью, датой и штемпелем. Отметки на билетах должны быть сделаны в пределах 3-х часов после отправления поезда. При отсутствии отметок платежи не возвращаются.

При возврате платы за проезд с пассажира взимается комиссионный сбор за операцию возврата (рекламационный сбор в размере 66,90 рублей). Не подлежат возврату комиссионные и другие сборы, предусмотренные внутренними правилами железных дорог страны отправления. В случае отказа от забронированных мест услуги за резервирование не возвращаются, кроме того, за каждое место удерживается:

        • а) по индивидуальным билетам: 100% стоимости плацкарты, если отказ поступил менее чем за 6 часов до отправления поезда;
        • б) по групповым билетам (от 6 человек ): 100% стоимости плацкарты при отказе, менее чем за 5 суток до отправления поезда. при отказе от забронированных мест на обратный выезд или отказе от мест на поезда, отправляющиеся не из пункта продажи проездных документов менее чем за 5 суток до отправления поезда пассажиру возвращается только стоимость проезда за вычетом плацкарты.

Срок предъявления проездных документов на возврат платежей, имеющие все необходимые отметки (снят компостер, на обратных билетах имеется отметка администрации иностранных ж.д. о прекращении поездки и т.д.) установлен 9 месяцев со дня выдачи билетов, срок рассмотрения претензии железными дорогами 180 дней со дня заявления претензии.

Разные направления

Обычные пассажирские составы следуют от станции к станции, не пропуская ни одной остановки. Такие составы удобны для пассажиров, едущих от крупных населённых пунктов до малых и обратно. Зачастую для них это бывает единственным возможным видом транспорта, поскольку на скором поезде они рискуют «проскочить» нужную станцию.

Электричка известна как состав, работающий от электротяги, а также востребованный пригородный поезд. Предназначена для ближнего междугороднего сообщения. Технические возможности позволяют электричке быстро набирать скорость и так же быстро совершать остановки на кратковременных межстанционных перегонах. Составы такого типа экологичны, поскольку не имеют продуктов отработки, выбрасываемых в окружающую среду. Относительно недорогие билеты пассажиры приобретают на железнодорожном вокзале незадолго до отправления.

Туристические составы представляют собой люксовые, комфортабельные поезда, которые перемещаются по запланированному экскурсионному маршруту и служат для перевозки туристов. Заранее понятно, что такой поезд должен отличаться от других уровнем обслуживания и степенью удобства. В России известно несколько туристических поездов: «Кругобайкальский экспресс», «Золотой орёл» (транссибирский экспресс), «Зимняя сказка», «Байкальский круиз» (ретро-поезд) и другие менее популярные.

Чёткая схема отправления на перегон определяет внеочередные составы, к которым относятся восстановительные локомотивы, оснащённые обязательным переговорным устройством. Их привлекают по востребованию при чрезвычайных ситуациях:

  • для доставления бригад спасателей и медицинских работников в условиях крушений, поездных аварий;
  • для ремонта коммуникаций или железнодорожных путей, пожаротушения, устранения снежных заносов.

В целом железнодорожная индустрия на месте не стоит, предлагая потребителям усовершенствованные модели поездов, созданных на основе базовых конструкций, но по новейшим современным технологиям.

В связи с этим сегодня категории поездов и типы вагонов модифицируются, начинают выглядеть как транспорт будущего, механические устройства внутри них уступают место электронным. Это требует от машинистов освоения новых знаний и постоянного повышения уровня квалификации.

Поезда в Швейцарии

Чтобы войти в поезд, не забудьте нажать на кнопку открытия дверей. Также при выходе.

Поезда бывают двух типов: двухэтажные и одноэтажные. Обычно подразумевается, что первый этаж должен быть тихим (значки о запрете разговоров по мобильному телефону и т.п.). Однако запрет этот не строгий. В двухэтажных поездах проход между вагонами осуществляется по второму этажу.

Вагоны разделяются на первый и второй класс. Если вы с билетом второго класса сели в первый, вас оштрафуют. Если запланированная поездка попадает в час пик (в том числе вечером в воскресенье с популярных для хайкинга и горных лыж мест), то имеет смысл брать билеты в первый класс (цена котороых на 50% выше) — первый класс всегда свободнее и тише, а во втором вам может просто не хватить места. Но, в принципе, ситуации, чтоб вы не могли войти в вагон, практически не бывают. В худшем случае вам придется какое то время провести стоя.

Альтернативой шумному вагону может быть вагон-ресторан. Его наличие обозначается специальным значком в расписании. За приемлемую цену вы можете скрасить дорогу чашечкой кофе или бокалом пива.

Для велосипедов существуют специальные вагоны, которые бывают не во всех поездах — надо смотреть значки для конкретного поезда в расписании. Большинство современных поездов в Швейцарии приспособлено для инвалидов — единый уровень с платформой, выдвигающаяся подножка, плоский пол, а теперь даже специальные расширенные туалеты, куда без проблем поместится инвалидное кресло.

В любом вагоне обязательно присутствует туалет, пользоваться которым можно и на станциях. Смыв, жидкое мыло и вода включаются кнопками (на полу, на стене или над краном с обозначенными символами). Во многих поездах есть сервис по разносу кофе с закусками: мужчина с тележкой проходит по вагонам, предлагая чай, соки, кофе, сэндвичи и кое-какую выпечку. Если поезд двухэтажный, то надо учитывать, что пройдут только по второму этажу. В это время на первом этаже у входа загорается соответствующий символ, и вы можете поднять наверх сами и купить перекусить.

Железные дороги и поезда в Швейцарии

Швейцарские железные дороги (SBB) — пожалуй, самые надежные и комфортные в мире. Поезда между основными городами курсируют с тактовым интервалом по крайней мере каждые полчаса. Наиболее быстрые поезда — IC, ICN, EC, IR, Schnellzug. Все они мало отличаются по скорости. Местные поезда обозначаются R и RX, в пригородах больших городов есть электрички S-Bahn. Ночных внутренних поездов нет.

Цена на все виды поездов стандартна, доплат на регулярные поезда во внутреннем сообщении никаких нет. Простые разовые билеты очень дороги, билет туда-обратно дает небольшую скидку в пределах 10%:

  • Цюрих-Женева (3 часа) — 76 CHF во втором классе, 126 CHF в первом,

  • Женева-Лугано (5-6 часов) — 104 CHF во втором классе, 172 CHF в первом,
  • Берн-Цюрих (1 час) — 45 CHF во втором, 75 CHF в первом.

Сэкономить проще всего с билетами Swiss Pass «Системы путешествий по Швейцарии» (действуют на все виды регулярного транспорта) либо с более дешевым билетом «ЕвроДомино Швейцария» (действует только на железной дороге). Последний стоит 85 евро на три дня безлимитных поездок плюс 10 евро за каждый дополнительный день. Всего можно купить до 5 дополнительных дней. Для молодежи до 26 лет цены ниже — 64 евро за первые три дня плюс 8 евро за каждый дополнительный.

Помимо обычных государственных существуют частные железные дороги, в основном горные. Наиболее мощная альтернативная система — узкоколейный Rhätische Bahn на юго-востоке страны. Некоторые горные панорамные маршруты не покрываются проездными (либо их владельцы получают там только 25-50% скидки).

Особенно дороги маршруты на пики Юнгфрау и Маттерхорн, а также маршрут «Ледниковый экспресс». В то же время целый ряд великолепных панорамных маршрутов бесплатен для обладателей проездных — «Золотой перевал», «Бернина экспресс», «Ароса экспресс», «Вильгельм Телль экспресс», «Предальпийский экспресс», «Маршрут Лотчберг» и другие.

Швейцарские поезда

Как я уже говорила выше, в Швейцарии много различных категорий поездов. Все без исключения очень комфортные. Предостерегать от поездки на каком-то из видов поездов нет причины. Но для начала расскажу основную информацию о составах, она поможет составить первое мнение о них.

Как театр начинается с вешалки, так и швейцарский поезд начинается с входа в вагон. Чтобы туда попасть, нужно нажать на кнопку, расположенную на двери. При выходе действовать аналогично.

Тележку с едой провозят там же. Однако на первом этаже загораются специальные датчики и пассажиры могут подняться наверх, чтобы купить себе закусок и напитков.

Вагоны разделены на первый и второй классы. В первом билеты значительно дороже. Однако, по моему мнению, нет смысла переплачивать за класс. Главным отличием второго класса является то, что в ряде может быть на одно сидение больше. Расположение кресел будет «2 + 2» через проход. Между некоторыми сидениями могут находиться столики.

В первом же классе расстановка пассажирских мест осуществляется по схеме «2 + 1». Ну и они чуть более удобные. Один турист как-то шутил, что все различие классов заключается в цветной нашивке на сидениях в первом классе.

В некоторых поездах есть вагоны-рестораны. Узнать об их наличии всегда можно в расписании. Посещение такого ресторана — весьма заманчивая идея, скажу я вам. Пить винишко и мечтательно всматриваться в мелькающие за окном пейзажи просто великолепно! Если не хотите топать в вагон-ресторан, то вам на выручку придет сотрудник поезда, развозящий на тележке напитки и вкусняшки.

Как я уже говорила выше, в Швейцарии много различных категорий поездов

Ой, не могу не удержаться, чтобы не поведать вам и историю о том, почему я так люблю европейские поезда и до сих пор боюсь бродить в поиске вагона-ресторана, буфета или работающей розетки по отечественным. Дело было лет 15 назад. Место действия — междугородный состав, видавший еще лучшие годы Хрущева.

Мне, по своим важным детским делам, зачем-то понадобилось в соседний вагон. Отпросившись у мамы, я с гордо поднятой головой отправилась в такое дальнее путешествие. В тамбур вышла без приключений. Далее, с горем пополам, открыла двери для перехода в другой вагон. Сделала шаг, зажмурив глаза и стараясь не смотреть на щель между вагонами, через которую было видно рельсы.

И тут двери за мной предательски захлопываются, а следующие не открываются. И я оказываюсь заблокированной в этой «гармошке». Дерганье за ручки то одних, то других дверей нечего не дало. Я уже представляла, как один вагон отсоединится от другого и… В этот момент какой-то мужчина открывает двери в тамбур моего вагона. Спасена!

Годы прошли, а страх какой-то остался. Еще боялась при выходе из поезда свалиться в промежуток между ним и платформой. А вот европейские составы таких опасностей в себе не таят. Переход между вагонами, который именуют сладким словом «суфле», совершенно безопасен и не вызывает каких-либо негативных эмоций. И удобные ступеньки для выхода из поезда есть. Все для людей!

Розетки возле сидений есть. Wi-Fi тоже, но не во всех поездах. Нужно уточнять в расписании этот момент.Если вы такие же любители велосипедов как я, то в некоторых поездах для них есть специальные вагоны. Но опять же, нужно смотреть расписание. Там такие поезда отмечены специальным значком.

Швейцарские вагоны приспособлены и для людей с ограниченными потребностями — платформы расположены на одном уровне с вагоном, есть выдвижные подножки, более просторные туалеты.Подводя итог, хочу сказать, что швейцарские поезда одни из самых комфортных в мире.

Добраться поездом в замок Карлштейн

Карлштейн у туристов на слуху. Так называется средневековый замок Карла IV – королевская резиденция, выстоявшая более шести столетий. Сейчас это одна из самых популярных национальных достопримечательностей. Подробности можно узнать, прочитав статью Замок Карлштейн в Чехии.

Чтобы добраться в замок Карлштейн, сначала нужно доехать до городка с одноименным названием. К станции Карлштейн регулярно ходят прямые поезда, пересаживаться не придется, время следования — 40 мин. Вагоны на этом направлении, в основном, 2-этажные.

Очевидно по фото, что вагоны снабжены электронным табло. Станции также объявляют. Поездка соответствует расписанию, и через 40 минут со времени посадки вы выйдете на станции Карлштейн.

От станции предстоит пешеходная прогулка к замку. Как ее осуществить, читайте в статье Как самостоятельно добраться к замку Карлштейн. И для тех, кто еще не имеет представления об этой средневековой резиденции Карла IV, предоставлю возможность взглянуть на башни замка.

Замок-крепость по-настоящему интересен. Учитывая его близкое расположение к Праге, рекомендую посетить замок непременно. Стоимость поездки для взрослого в одну сторону – 59 крон, билет туда-обратно обойдется меньше, чем в 100 крон.

Основные направления

Расположенная в самом центре европейского континента, Прага является одним из мощных транспортных узлов. Отсюда можно уехать практически в любой крупный город Европы. Главный ж/д вокзал каждый час принимает и отправляет по несколько составов как регионального значения, так и в Австрию, Германию, Польшу, Венгрию и другие страны.

Поезда

Поезд из Москвы в Прагу (рейсы 021Е и 021Я) в пути чуть более суток. Данные поезда до Главного вокзала в Праге едут через Минск, Брест, Варшаву с остановками и в других крупных городах по маршруту. Отправление — Белорусский вокзал Москвы, в основном раз в неделю (утро пятницы), в праздничные дни могут вводиться дополнительные рейсы.

Также существует постоянное железнодорожное сообщение с Киевом, Веной, Мюнхеном, Берлином, Дрезденом, Будапештом, Парижем и другими крупными европейскими городами.

Большое количество рейсов и близкие расстояния между государствами позволяются туристам, отдыхающим в Праге, совершать интересные поездки на 1–2 дня. Например, в Вену, Берлин или Братиславу из Праги можно доехать всего за 4 часа. Такая поездка может быть отличным вариантом как уикенд. Очень популярны и поездки в великолепный Дрезден, туда поезд идет меньше 2,5 часов. Сюда туристы нередко ездят на один день.

Популярные внутренние направления: Карловы Вары, Константиновы Лазне. Расписание можно уточнить на сайте Чешских ЖД.

Пригородные поезда

Станция обслуживает линии системы пражских пригородных поездов Эско (S-lines). На этих поездах можно добраться в другие районы Праги или за ее пределы в ближайшие пригороды. Через станцию проходят маршруты: S3, R3, R4, S7, S8, S9, S65, S80.

Подробную информацию, маршруты и расписание можно узнать на официальном сайте обслуживающей компании Pražská integrovaná doprava.

Главный вокзал Праги (видео)

Поезда Европейского класса

Supercity (SC). В Чехии поезда такого типа предназначены для международных поездок. Достать на них билет, чтобы проехать по территории Чехии, очень сложно. Так как по всему пути следования они останавливаются лишь в нескольких городах, а сам маршрут затрагивает совсем небольшие участки страны.

Такой поезд может набирать скорость до 230 км/ч. В его вагонах доступны полноценное питание, Wi-Fi, а также розетки для подзарядки смартфонов. В Чехии он движется только по одному маршруту — Из Франтишкови-Лазне до Острава.

Eurocity (EC). Эти поезда совершают рейсы только по международным маршрутам. На них выгоднее всего совершать поездки в Берлин, Будапешт и Вену.

InterCity (IC). Данный тип поездов является скоростным, поэтому совершает остановки только на крупных железнодорожных станциях.

EuroNight (EN). Такие поезда совершают маршруты в ночное время суток. Они особенно удобны для туристов. Ведь, сев на них в 4 утра в Праге, можно уже в 9 часов утра оказаться в Берлине. А чтобы в 9 утра прибыть в Будапешт, нужно сесть на поезд в полночь.

Express (EX).Региональный экспресс может совершать поездки не только по территории Чехии, но и в соседние страны.

Rychlik (R). Представляет собой скоростной поезд, который передвигается только по территории Чехии. Он снабжается вагоном-рестораном и останавливается исключительно в крупных городах.

Spesny vlak (SP). Это скоростная электричка, движущаяся по пригороду. Останавливается лишь на больших станциях.

Osobni vlak (Os). Скорость движения является стандартной, однако в отличие от SP он делает остановки на каждой станции.

Отдельно стоит отметить двухэтажные электрички. Они также есть в некоторых городах Европы, однако по сей день жителями нашей страны воспринимаются в новинку. Вагоны с двумя этажами оснащаются всеми удобствами. В них есть и туалет, и информационные дисплеи, а также крепления для различного спортивного инвентаря.

คุณลักษณะต่างๆของการเดินทางด้วยรถไฟในสาธารณรัฐเช็ก

มีสถานการณ์เกิดขึ้นเมื่อคุณไม่มีเวลาซื้อตั๋ว จากนั้นไปรถอย่างกล้าหาญเพราะคุณสามารถจ่ายค่าโดยสารจากตัวนำ (ในรูปด้านซ้ายให้คลิกที่ภาพเพื่อขยาย) นอกจากนี้ยังทำหน้าที่ของตัวควบคุม ค่าตั๋วที่ซื้อจากรถไฟเพิ่มขึ้น 40 kroons คุณสามารถชำระเงินด้วย kroons หรือยูโรและแม้กระทั่งเงินสดหรือบัตร

ถ้าไม่มีที่นั่งอยู่ในมือและไม่มีที่นั่งว่างคุณก็จะต้องยืน แต่สถานการณ์นี้หายากมากในรถไฟเช็ก ในกรณีนี้ไม่ต้องกังวลที่จะหยุดต่อไปคนจะออกมาสถานที่จะได้รับฟรี

รถแต่ละคันมีแผงอิเล็กทรอนิกส์ซึ่งจะมีการแสดงป้ายหยุดที่กำลังจะเกิดขึ้นและต่อไปนี้

ประตูระหว่างหยุดเปิดโดยผู้โดยสารหรือตัวนำเองโดยการกดปุ่มสีเขียวที่อยู่ใกล้ประตู ปุ่มสีแดงใช้สำหรับปิดประตู ปุ่มนี้ใช้ไม่ได้หากองค์ประกอบภาพเคลื่อนไหว

เมื่อไม่นานมานี้ทางรถไฟเช็กมีองค์ประกอบที่มีรถเก๋งสำหรับเด็ก พวกเขามีทีวีเกมกระดานของเล่น จากช่องการเล่นการพนันแบบเดิม 3 ช่อง นวัตกรรมได้รับการแนะนำโดยผู้ให้บริการ Regiojet (รถไฟของพวกเขาดูภาพถัดจากคลิกที่ภาพเพื่อขยาย) ซึ่งมีแผนจะจัดเตรียมรถไฟและโรงภาพยนตร์สำหรับเด็ก

ใกล้ชื่อของสถานีในแผน – รูปแบบของการเคลื่อนไหวของรถไฟใส่ข้ามถ้าหยุดไม่ได้ให้ แต่ก็เป็นไปได้ในความต้องการ – Zastavka na znameni (หยุดตามความต้องการ) ในรถเก๋งคุณกดปุ่มพิเศษคนขับจะได้รับสัญญาณและหยุดรถในสถานที่ที่คุณต้องการ

ที่สถานีคุณจะเห็นไอคอน “สี่เหลี่ยมผืนผ้าที่ข้ามแล้ว” ซึ่งหมายความว่าจะไม่จำหน่ายตั๋วที่นี่

Особенности поездок в Чехии

Если билет не куплен заранее, а ехать нужно, то приобрести право на поездку можно в самом вагоне у контролера. При этом стоимость проезда возрастет до 40 крон. Кондуктор принимает не только кроны, но и евро, а также у него имеется специальное устройство для снятия денег с банковской карты.

Если приобретена версия билета, в котором места не указываются, а в вагоне уже все занято, то в пути придется ехать стоя. Для решения проблемы можно обратиться к кондуктору, который проведет в другой вагон. Кстати, большинство контролеров владеет русским языком и проблем с взаимопониманием не возникнет.

Двери во время остановок открываются не сами. Это должны сделать пассажиры. Зеленая кнопка означает «открыть», красная – «закрыть». В пути кнопки обесточиваются в целях безопасности.

В Чехии введены вагоны с игровыми купе. В них есть телевизоры, игровые приставки и обычные игрушки.

В поездах имеются электронные табло. На них отображается карта маршрута. Если на такой карте напротив станции имеется отметка в виде крестика — значит поезд на этой станции остановку делать не будет. Здесь можно воспользоваться услугой остановки по требованию. Для этого понадобится нажать специальную кнопку в тамбуре вагона. Машинист получит сигнал и остановит состав.

Также на билетах, ни при каких обстоятельствах не отмечается номер платформы. Такая информация поступает на электронное табло за 15-60 минут до начала отправления.

Где и как купить билеты?

Во Франции действует распространённая в Европе практика раннего бронирования — то есть билет тем дешевле, чем раньше он был забронирован и оплачен. Единственный недостаток этой системы — при опоздании на поезд такой билет не компенсируется и не может быть возвращён.

Но при этом, бронируя билеты за несколько месяцев, можно сэкономить до 50% их стоимости. Из Парижа до Мадрида, покупая билет за полгода вперёд, можно доехать не за 120 евро, а всего за 60. Путешествие из города Лилль (Франция) в Амстердам (Бельгия) также выльется в 30-40 евро в зависимости от класса вагона.

Билеты можно купить несколькими способами:

Забронировать и купить через Интернет — самый логичный выход для иностранных туристов. Оплатить покупку билетов можно обычными картами Visa и MasterCard. После оплаты на почту придёт подтверждение о покупке — его необходимо распечатать и взять с собой.

Билет можно будет получить на руки в любом офисе SNCF по предъявлению распечатки и карты, которой осуществлялся платёж. Для проживающих во Франции такая покупка вообще не проблема — билет доставляют прямо домой почтой.

Купить билет в железнодорожных кассах — также не проблема, так как большинство кассиров говорят по-английски, дешевле будет брать сразу и обратный билет, его обычно предлагает и сам кассир.

Привокзальные билетные автоматы

Если нет охоты общаться с кассиром или некогда стоять очередь — можно найти автомат по выдаче билетов.

Правда, его меню работает на французском — но если вооружиться словарём или инструкцией, осуществить заказ будет очень легко — в принципе, все строки меню короткие и понимаются интуитивно.

Будьте внимательны, если хотите расплатиться в автомате картой — он принимает лишь карты с наличием чипа, обычную Visa с магнитной лентой не считается.

Расплатиться в автомате можно также наличными — он принимает и банкноты, и монеты.

Сэкономить на билетах можно не только если покупать их заранее. Так, советуем брать места во втором классе — он зачастую почти ничем не отличается от первого, кроме цены, а вагоны первого и второго класса часто вообще совмещены.

Покупая билет, не бойтесь предпочесть TGV — цена на эти поезда чаще всего не отличается от обычных не скоростных, а если заказывать заранее — то и подавно.

Последние новости

Возобновление маршрута Киев – Варшава с 4 ноября

Еще один поезд возобновляет украинско-польское железнодорожное сообщение. Уже с 04.11.2021 Киев – Варшава (№67) и Варшава – Киев (№68) снова отправятся в путь спустя более полутора лет простоя.

Отбытие из Киева назначено на 18:48 с прибытием в Варшаву в 09:02. Обратный рейс – из Варшавы 17:10, в Киеве поезд должен быть в 11:00. Билеты уже на сайте «Укрзалізниця».

Не стоит забывать, что из-за ухудшения ситуации с коронавирусной инфекцией, доступ к поездам дальнего следования осуществляются только при наличии:

  • Отрицательного результата теста.
  • Вакцинирования хотя бы одним препаратом.

Вакцинация может быть подтверждена международным, внутренним или иностранным сертификатом.

Возобновление маршрута Киев – Перемышль с 10.10.2021

На сайте booking.uz.gov.ua открыта продажа на поезда Киев – Перемышь (Пшемысль), а также в обратном направлении. Первые составы поедут с 10 октября 2021 года.

На данный момент поезда предполагаются по два состава в сутки в каждом из направлений, и действует следующее расписание:

НаправлениеВремя отправленияЦена билета
Киев — Перемышль05:59

(прибытие в 12:32)

C1 – 1055,87 грн.
C2 – 741,13 грн.
06:50

(прибытие в 15:06)

C1 – 1151,49 грн.
C2 – 809,01 грн.
Перемышль — Киев13:10

(прибытие 23:08)

C1 – 1151,49 грн.
C2 – 809,01 грн.
06:50

(прибытие 15:06)

C1 – 1055,87 грн.
C2 – 741,13 грн.

Обратите внимание, цены могут незначительно колебаться, в зависимости от типажа вагона, отдаленности срока заказа и востребованности указанных направлений. Об открытии других направлений на данных момент информации не поступало

Об открытии других направлений на данных момент информации не поступало.

Возможность бронирования билетов на сайте и в кассе

Как через сайт можно забронировать билет:

  1. Перевести, установив необходимый язык.
  2. Выбрать наверху вкладку «MAV-Group».
  3. Там заполнить появившуюся таблицу, указывая места и желаемую дату отправления.
  4. Сайт выведет все рейсы списком, останется выбрать подходящий.

Бронирование билетов онлайн

Другой вариант – воспользоваться планировщиком. Появится небольшая таблица и календарь справа. Нужно будет заполнить ее, выбрать дату. Результаты поиска будут выведены в виде длинной таблицы, где кроме наименования маршрутов указано время, стоимость билетов и класс.

Интересно! Необязательно брать билеты заранее. Поезда Венгрии ходят часто и поиск места не станет серьезной проблемой.

Бронирование через кассу. Сотрудники всегда готовы продать путешественнику билет, но они могут не владеть английским. Проще воспользоваться терминалом. Благо такие аппараты стоят повсеместно на станциях и имеют англоязычную версию.

ประเภทของตั๋ว

มีตั๋วสองประเภทสำหรับรถไฟท้องถิ่น: jizdenka และ mistenka ตั๋วแรกจะให้สิทธิ์ในการเดินทางไปตามเส้นทางที่กำหนดไว้ในรถคุณสามารถนั่งบนที่นั่งฟรีได้ ประเภทที่สองของตั๋วหมายถึงการจองที่นั่งบางตำแหน่งจะระบุไว้ในตั๋ว

ที่สำคัญ! โดยธรรมชาติแล้วมีสถานการณ์ที่คุณและตั๋วโดยสารลงจอดในที่ว่างเปล่าและสถานที่แห่งนี้ได้รับการสงวนไว้โดยคนที่มีตั๋ว mistenka แล้ว ในกรณีนี้คุณจะถูกขอให้เปลี่ยนที่นั่ง อย่าแปลกใจอย่าประท้วงและไม่ทำเรื่องอื้อฉาวเหล่านี้เป็นกฎ

คำแนะนำของเรา ซื้อตั๋วผ่านทางอินเทอร์เน็ตบนเว็บไซต์ของรถไฟเช็กจองที่นั่งในกรณีนี้ให้บริการฟรี เราจะพูดถึงการซื้อตั๋วในบทความนี้

Типы поездов дальнего следования

Пассажирские поезда дальнего следования делятся на скорые и пассажирские (в зависимости от скорости движения).

Скорые поезда, по сравнению с пассажирскими, в пути следования меньше останавливаются, а остановки — короче. В скорых поездах в стоимость включена доплата за скорость. Уровень комфортности пассажирских и обычных скорых поездов одинаков.

Скорый поезд может иметь собственный стиль (уникальное оформление) и название, — тогда он называется фирменным. Фирменные поезда отличаются от остальных более  удобным расписанием, повышенным сервисом и комфортом.

Скорость обычного скорого поезда в среднем составляет 55–60 км/ч, ускоренного – до 140 км/ч. Скоростной поезд движется со скоростью до 200 км/ч.

Пассажирские поезда имеют следующую нумерацию:

  • скорые пассажирские (круглогодичного обращения): 1—150;
  • скорые сезонные и разового обращения: 151 – 298;
  • пассажирские круглогодичного обращения: 301 – 450, 601 – 696;
  • пассажирские сезонные и разового назначения: 451 – 598;
  • скоростные:  701 – 750;
  • высокоскоростные: 751 – 788;
  • скорые, обслуживаемые мотор-вагонными составами: 801 – 898;

На север и восток поезд движется под четным номером, под нечетным — на юг и запад. Когда поезд меняет направление движения, номер меняется на парный, т.е 1/2, 123/124 и т п. Поезда с одинаковыми цифрами не встречаются на одной станции и не идут по одному маршруту.

Уникальность номера поезда обеспечивается присоединением буквы к номеру поезда.

Обычно дают букву, соответствующую дороге отправления или прибытия. Пассажиру обычно достаточно знать только номер поезда. Но на вокзале на табло отправления/прибытия всегда присутствует полный номер поезда: три цифры и одна буква.

Провоз детей

1. Провоз детей в страны: Вьетнам, Китай, Корея, Монголия

  • До 4-х лет дети перевозятся бесплатно, если они не требуют отдельного спального места. Для занятия ребенком не старше четырех лет спального места необходимо приобретать плацкарту и детский билет. При следовании с пассажиром более одного ребенка не старше четырех лет на каждого следующего, кроме одного, необходимо приобретать детские билеты.
  • Дети от 4-х до 12-ти лет оплачивают 50% стоимости билета взрослого пассажира. Дети в составе группы пользуются только одной скидкой. Плацкарта оплачивается в полном размере. Возраст ребенка определяется на день отъезда.

2. Провоз детей в страны Европы

    • Дети до 4-х лет провозятся бесплатно, если они не занимают отдельное место.
    • От полных 4-х лет до 12 лет приобретается детский билет (50% от стоимости взрослого билета). Ребенку от 4-х до 10-ти лет можно приобрести детский билет без спального места.
    • От 10 лет до 12 лет приобретается детский билет и плацкарта. Плацкарта для ребенка оплачивается полностью. Дети в составе группы пользуются только одной скидкой.

3. Провоз детей в Финляндию

        • Дети до 6 лет провозятся бесплатно, если они не занимают отдельного спального места.
        • Дети от 6 лет до 16 провозятся по детскому билету, стоимость которого 50% от взрослого билета.
        • Детям от 6 до 10 лет, не занимающим отдельного спального места, оформляется детский билет без места (без плацкарты).

Штрафы за безбилетный проезд

Штрафные санкции за безбилетный проезд разнятся в Швейцарии от типа поезда и вида нарушения.

На региональные поезда (R, SN, S и некоторые RE) садиться без билета запрещено. Такие поезда также отмечены специальным знаком: черный «глаз» на желтом фоне. Пассажир без билета будет обязан заплатить минимум 80 CHF. Поездка в вагоне 1 класса с билетом 2 класса также классифицируется кондуктором как безбилетный проезд.

Персональные данные пассажира, пойманного без билета, фиксируются и хранятся в течение двух лет. В первый раз штраф составляет 80 швейцарских франков, во второй раз — 120 CHF, в последующие разы — 150 CHF.

На поездах дальнего следования билет можно приобрести у кондуктора. Эта услуга стоит дополнительные 5 CHF. Если по какой-то причине вы, находясь в поезде, не можете оплатить билет, кондуктор выпишет инвойс, сумма которого будет равняться стоимости билета + сервисный сбор 30 CHF.

Если пассажир имеет действительный проездной билет, но не взял его с собой поездку, кондуктор выписывает штраф, который будет отменен, если в течение 10 дней пассажир предъявит свой проездной и заполнит специальную форму Travel Without a Valid Ticket в любой железнодорожной кассе Швейцарии. Эта услуга стоит 5 CHF.

Также предусмотрены следующие штрафы:

  • напоминание о необходимости выплатить штраф или оплатить билет — 40 CHF;
  • жульничество при использовании билета — 100 CHF;
  • использование фальшивого билета — 200 CHF.

Камеры хранения есть на каждом крупном вокзале во всех городах и в аэропортах. В Цюрихе камеры хранения есть на вокзалах Zurich HB (главный вокзал), Oerlikon, Stadelhofen

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий