Балтийская международная академия: европейское образование на русском языке

Второе высшее образование

Деловая среда весьма требовательна к профессионалам: ситуация в бизнесе быстро меняется, необходимо постоянно пополнять багаж компетенций и знаний. Именно поэтому популярность второго высшего образования растет, ведь оно позволяет всего за 3 года стать специалистом в новой сфере. Собственникам бизнеса обучение позволяет найти новые пути развития, руководителям предприятий – принимать более взвешенные управленческие решения и обезопасить бизнес от ошибок, а линейному персоналу – повысить свою ценность на рынке труда и продвинуться по карьерной лестнице.

Для лиц, имеющих высшее или среднее профессиональное образование — по программам, реализуемым в БАТиП, возможно обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение.

Сроки обучения для лиц, поступающих по направлениям подготовки по программам бакалавриата на базе среднего общего образования:

  1. Очная форма обучения, срок обучения: 4 года;
  2. Очно-заочная форма обучения, срок обучения: 5 лет;
  3. Заочная форма обучения, срок обучения: 5 лет.

 

При этом, экономические специальности являются, пожалуй, наиболее востребованными среди желающих получить второе высшее образование — оно необходимо специалистам разного профиля, всего за 3 года можно существенно расширить свои компетенции в востребованной сфере. Экономическое образование стремятся получить как технические специалисты по первому образованию, так и инженеры, и профессионалы гуманитарных специальностей. Развивая свою деятельность, они могут здесь и сейчас применять новые знания для увеличения эффективности работы.

3 года, потраченные на получение второго высшего образования в «Балтийской академии туризма и предпринимательства», станут одними из самых продуктивных в вашей жизни. Гибкие технологии преподавания и лучший профессорско-преподавательский состав – это гарант получения глубоких теоретических знаний и практических навыков.

Преимущества обучения

Академия получила университетскую хартию ERASMUS, в рамках которой подписаны более 100 договоров о сотрудничестве между университетами ЕС. Главной целью программы ERASMUS является формирование единого европейского образовательного пространства в рамках Болонского процесса через обеспечение студенческой мобильности (каждый студент европейского вуза имеет возможность провести как минимум один семестр, обучаясь по специальности в вузе другой страны), обмен преподавателями, разработку транснациональных учебных планов, реализацию международных интенсивных программ и развитие европейских профессиональных сетей.

Академия сотрудничает с многими посольствами в Латвии: с немецким, датским, польским, украинским, грузинским, белорусским, азербайджанским, русским, посольством Нидерландов и США.

В Академии открыты учебные информационные центры:

  • • Немецкий информационный центр
  • • Информационный центр ЕС ( в Риге, Даугавпилсе и Елгаве)
  • • Русский центр

Успешный опыт БМА в освоении проектов из фондов ЕС, таких как LED, ESF, ERAF, Tempus, Erasmus и др., даёт возможность консультировать и информировать широкую общественность в этих вопросах.

Регулярно организуются международные летние школы для студентов, художественные выставки, семинары, научные конференции, дискуссии за круглым столом, на которых активно принимают участие не только студенты академии, но также студенты из других ВУЗов, доценты, иностранные преподаватели, работодатели, а также эксперты.

В Риге в процессе обучения студенты используют фонд научной библиотеки, современную лабораторию по исследованию малого и среднего бизнеса, центр мультидисциплинарных исследований; которые также приспособлены для людей с ограниченными возможностями.

В БМА проводится обучение по программам высшего профессионального образования 1-го и 2-го уровней (срок обучения 2-2,5 года и 4-4,5 года), по программам академического и профессионального бакалавриата (срок обучения 3-4,5 года), а также в профессиональной и академической магистратурах и докторантуре.

Обучение в БМА ведется по программе «Eurolingua» — мультилингвально: русский поток – 75% — на русском языке + на латышском и английском языках; латышский поток – 75% — на латышском языке + на русском и английском языках; английский поток – 75% — на английском языке + на русском и латышском языках. В качестве иностранного студенты могут изучать: английский, немецкий, французский, испанский, шведский, русский язык.

Центр довузовской Подготовки БМА:

  • • подготовительное отделение (февраль, октябрь)
  • • летние подготовительные курсы (июнь, август)

БМА участвует в европейских программах и проектах

  • • программа обмена студентов «ERASMUS», дающая возможность студентам начиная со 2-го курса участвовать в программах академического обмена с рядом европейских университетов;
  • • программа «TEMPUS», участие в различных европейских проектах совместно с вузами стран, не входящих в ЕС;
  • • Европейский Фонд Образования (European Training Foundation, ETF), в рамках грантов студенты имеют возможность проходить профессиональные практики;
  • • В рамках грандов Европейского Социального Фонда (ESF)- студенты проходят профессиональные практики в фирмах и организациях Латвии.

БМА является членом таких организаций, как:

  • • EAIE – Европейская ассоциация международного образования;
  • • Международная Академия Наук Высшей школы;
  • • LDDK – Латвийская Конфедерация работодателей;
  • • Союз дизайнеров Латвии;
  • • LTRK – Латвийская торгово-промышленная палата;
  • • IAU — Международная ассоциация университетов.

Конкурсы и льготы для студентов:

  • • программа «Семья БМА» (скидки 10%-25%);
  • • 40% — скидка студентам-отличникам;
  • • скидки студентам – спортсменам и участвующим в общественной и культурной жизни БМА;
  • • льготы студентам – сиротам и инвалидам (10% – 50%);
  • • возможность получить госкредиты на обучение и студенческие кредиты, а также банковские кредиты;
  • • скидки закончившим подготовительное отделение академии;
  • • скидки выпускникам учебных заведений – партнеров БМА

Центр подготовки к поступлению и обеспечения приёма

Адрес: г. Калининград, ул. Молодёжная, 6

Телефон: 8 (4012) 96-50-70

Директор: Токарева Елена Александровна

График работы: будние дни с 8.30 до 17.00 (обеденный перерыв с 13.00 до 13.30)

Основная задача центра — подготовка к вступительным испытаниям для сдачи ГИА по математике, физике и информатике.

Наши преимущества

  • — качественная подготовка за счет высокой квалификации вузовских преподавателей;
  • — численность групп не превышает 15 человек;
  • — гибкая система оплаты;
  • — психологическая готовность к экзаменам, благодаря неоднократному участию в репетиционных экзаменах по соответствующим предметам;
  • — адаптация к системе обучения в вузе.

Обучение на подготовительных курсах дает возможность слушателям

  • — адекватно оценить уровень своей подготовки;
  • — расширить, углубить и систематизировать знания по предметам;
  • — устранить имеющиеся пробелы;
  • — повысить психологическую готовность к сдаче экзаменов и последующему обучению в вузе.

Для абитуриентов время обучения в Центре – переходный период от привычной школьной жизни к трудной, полной забот жизни студента.

Абитуриенту

Направления

Направления подготовки, по которым ЧОУ ВО «БАТиП» объявляет прием на обучение:

  1. Программы высшего образования — программы бакалавриата:
    • Менеджмент;
    • Реклама и связи с общественностью;
    • Туризм;
    • Гостиничное дело.

     Условия поступления: на места по договорам об оказании платных образовательных услуг,Уровень образования: на базе среднего общего образования, на базе среднего профессионального образования и на базе высшего образования,Форма обучения: очная, очно-заочная, заочная.

  2. Программы высшего образования — программы магистратуры:
    • Экономика;
    • Туризм.

     Условия поступления: на места по договорам об оказании платных образовательных услуг,Уровень образования: на базе высшего образования,Форма обучения: очная.

Вступительные испытания

Для лиц, поступающих на базе среднего общего образования:

Перечень вступительных испытаний:

  • Русский язык;
  • История;
  • Обществознание.

Перечень вступительных испытаний:

  • Русский язык;
  • Обществознание;
  • История.

Перечень вступительных испытаний:

  • Русский язык;
  • Обществознание;
  • История.

Перечень вступительных испытаний:

  • Русский язык;
  • Математика;
  • Обществознание.

 Форма вступительных испытаний: ЕГЭ, для отдельных категорий поступающих* — экзамен в форме письменного тестирования, проводимый БАТиП самостоятельно.

*1) по любым общеобразовательным предметам:

а) дети-инвалиды, инвалиды;

б) иностранные граждане;

в) лица, которые получили документ о среднем общем образовании в течение одного года до дня завершения приема документов и вступительных испытаний включительно, если все пройденные ими в указанный период аттестационные испытания государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования сданы не в форме ЕГЭ (либо они прошли итоговые аттестационные процедуры в иностранных образовательных организациях и не сдавали ЕГЭ в указанный период);

2) по отдельным общеобразовательным предметам — лица, которые прошли государственную итоговую аттестацию по этим общеобразовательным предметам в форме государственного выпускного экзамена, при условии, что они получили документ о среднем общем образовании в течение одного года до дня завершения приема документов и вступительных испытаний включительно и в этот период не сдавали ЕГЭ по соответствующим общеобразовательным предметам.

Для лиц, поступающих на базе профессионального образования (среднего профессионального и высшего):

Перечень вступительных испытаний:

  • Русский язык;
  • История;
  • Обществознание.

Перечень вступительных испытаний:

  • Русский язык;
  • Обществознание;
  • История.

Перечень вступительных испытаний:

  • Русский язык;
  • Обществознание;
  • История.

Перечень вступительных испытаний:

  • Русский язык;
  • Математика;
  • Обществознание.

 Форма вступительных испытаний: письменное тестирование, проводимое БАТиП самостоятельно, или результаты ЕГЭ*.

* Поступающие на базе профессионального образования могут:

1) сдавать все общеобразовательные вступительные испытания, проводимые БАТиП самостоятельно, либо сдавать одно или несколько указанных вступительных испытаний наряду с использованием результатов ЕГЭ в качестве результатов других общеобразовательных вступительных испытаний, либо использовать результаты ЕГЭ в качестве результатов всех общеобразовательных вступительных испытаний;
2) сдавать общеобразовательные вступительные испытания, проводимые БАТиП самостоятельно, вне зависимости от того, участвовали ли они в сдаче ЕГЭ.

Лица, имеющие профессиональное образование, могут поступать на обучение по программам бакалавриата на базе среднего общего образования

Минимальное количество баллов, установленное БАТиП:

По программам бакалавриата:

  • Русский язык: 36
  • Математика: 27
  • Обществознание: 42
  • История: 32

 
По программам магистратуры:

Междисциплинарный экзамен в объеме знаний соответствующего направления бакалавриата в устной форме: 3

Студенческая жизнь

Главная база БМА располагается в Риге, но филиалы вуза  работают также в Даугавпилсе, Лиепае, Елгаве, Вентспилсе,  Екабпилсе, Резекне и Смилтене. В учебном процессе используется уникальная система «Медиа-мост», которая позволяет проводить лекции, конференции и семинары ведущих профессоров для студентов всех филиалов независимо от их местонахождения.

Иностранным студентам, которые приезжают учиться в Ригу, предлагают места в студенческих общежитиях Prima, Apalenis и Тomo. Apalenis располагается напротив главного корпуса академии, Prima – в 5 минутах ходьбы, Тomo – в тихом районе неподалеку.

В общежитиях предоставляются комнаты разного уровня комфортности на 1-3 человек. Стоимость проживания от 140 до 300 евро в месяц.

Кроме того, студенты могут поселиться в любом другом студенческом комплексе или хостеле города (при наличии свободных мест) либо арендовать частную квартиру (300-500 евро в месяц), в том числе на нескольких человек.

В Риге размещаются центр мультидисциплинарных исследований, лаборатория бизнес-исследований, Немецкий и Русский информационные центры. В Риге, Даугавпилсе и Елгаве есть Информационный центр ЕС.

В вузе создана безбарьерная среда, комфортная для учащихся с ограниченными возможностями.

В академии действует студенческое самоуправление и система оценки преподавателей. Всестороннему развитию учащихся способствуют творческие занятия в студии рисования и керамики, студенческом рекламном и PR-агентстве. В БМА есть команды КВН (в Риге и Лиепае), спортивные команды (бокс, футбол, баскетбол, вольная борьба), шоу-балет, художественная галерея.

Вуз принимает участие в программах международного студенческого обмена Erasmus.

Особенности европейских магистерских программ

Принимая решение об обучении в магистратуре в Европе, нужно учитывать, что эта система образования имеет свою специфику.

Отличие от российской магистратуры

Российскому студенту нужно быть готовым к следующим особенностям:

Подсчет образовательного времени не в академических часах, а в кредитах – ECTS (European Credit Transfer System). Один кредитный балл равен 25 академчасам. За год обучения набирается 1600–1900 часов, а на учебный день приходится примерно 7. В зависимости от страны, степень магистра присваивается при наличии 60 или 120 ECTS, что равняется одному или двум годам обучения соответственно.

Самостоятельное составление расписания. Во многих европейских учебных заведениях студент сам решает, какое количество лекций и семинаров посетить и сколько составить проектов

В отличие от отечественных преподавателей, зарубежные не напоминают о «хвостах», а просто отчисляют либо оставляют на второй год Практика показывает, что не все могут учиться при отсутствии внешнего давления, поэтому важно честно оценить свою способность к самоконтролю

В европейских учебных заведениях больше внимание уделяется личному вкладу студента в проекты и исследования. В период обучения в магистратуре львиная доля времени уходит на научную работу Это актуально для всех направлений, различаются только типы заданий. Например, будущему получателю степени MBA могут дать задание повысить прибыль в действующей компании, MFA — помочь в подготовке арт-проекта, а тем, кто специализируется в точных или естественных науках — поучаствовать в серьезных исследовательских проектах

Например, будущему получателю степени MBA могут дать задание повысить прибыль в действующей компании, MFA — помочь в подготовке арт-проекта, а тем, кто специализируется в точных или естественных науках — поучаствовать в серьезных исследовательских проектах.

Таким образом, перед тем как поступить в магистратуру в Европе, стоит адекватно оценить свои способности. Несмотря на серьезный отбор, члены комиссии не всегда могут сделать это по результатам тестирования и анализу документов.

Отличие от системы англоговорящих стран

Европейская магистратура отличается не только от российской, но и от австралийской, канадской, британской, американской, мальтийской и новозеландской.

Главное условие для поступления в магистратуру в Европе — наличие степени бакалавра по той же или смежной специальности. Например, диплом по связям с общественностью дает шанс поступить на курс магистра психологии. Однако на дизайнерские направления с этой специальностью в Европе не примут. В англоговорящих странах все иначе, и таких ограничений нет. С этой точки зрения английская система образования привлекательнее европейской.

Но с другой стороны, обучение в магистратуре университетов Европы значительно дешевле. Образование финансируется государством, студенту нужно оплачивать только налоги и комиссии, годовой размер которых в большинстве случаев не превышает 1000 €. Для россиян также возможна бесплатная учеба в европейской магистратуре. От оплаты освобождаются отличники и студенты с тяжелым материальным положением (нужно ежегодно подтверждать этот статус).

В англоговорящих странах такого финансирования нет, и студенту нужно полностью оплачивать обучение, а также покрывать расходы на питание и проживание. Средняя стоимость семестра — около 10000$, а учиться бесплатно могут максимум 2-3 человека на курсе. Основанием для освобождения от оплаты обучения могут стать только блестящие академические результаты либо гражданство определенных стран.

Возможность обучения на русском языке

Во всех вузах Европы, работающих с иностранными студентами, есть программы на двух языках: национальном и английском. Но учиться в магистратуре Европы на русском не получится — подобная возможность не предусмотрена образовательными стандартами.

Преимущества обучения в Академии

  • Гарантия высокого качества образования. Занятия по авторским программам проводят профессора и доценты РХГА, ведущих вузов и академических учреждений Санкт-Петербурга, лучшие преподаватели–практики, а также приглашенные зарубежные специалисты (в частности, носители иностранного языка и культуры из Италии, Японии и др. стран).
  • Учеба и яркая студенческая жизнь в самом сердце Санкт-Петербурга на наб. реки Фонтанки, 15. Несколько минут пешком от Гостиного двора, Русского музея и Летнего сада. РХГА – петербургский гуманитарный вуз и по своей внутренней сути, и по месту в архитектурном пространстве Санкт-Петербурга. Академия расположена в так называемом «золотом треугольнике», между Аничковым мостом и Инженерным замком, напротив Дворца графа Шереметева, в котором ныне располагается музей Анны Ахматовой. Это Петербург Ф.М. Достоевского и К.Н. Леонтьева, Ленинград А. Ахматовой и И. Бродского.
  • В Академии представлены все уровни образования: Колледж – Бакалавриат – Магистратура – Аспирантура – Дополнительное образование. Обучение возможно в очной, очно-заочной (вечерней) и заочной форме (в том числе, так называемое дистанционное обучение). Выбор за Вами.
  • Индивидуализация обучения: обучение в малых группах, учет индивидуальных психологических особенностей студентов, возможность ускоренного обучения по индивидуальному учебному плану. Ценностно-ориентированный подход к обучению и воспитанию – основа научно-педагогической школы РХГА.
  • Студенты РХГА имеют такие же права, как и студенты государственных вузов: льготный проезд в общественном транспорте, отсрочка от военной службы, медицинское обслуживание, общежитие для студентов из других регионов.
  • Участие студентов в научных и прикладных исследованиях (конференции, практики, стажировки, публикации в научных журналах РХГА и др.). Мощная научно-методическая работа преподавателей, аспирантов и студентов вуза составляет достойный фундамент образовательной деятельности.
  • Возможность параллельно осваивать основную образовательную программу и выбранную Вами программу дополнительного образования (например, в области иностранных языков, психологии, информационных технологий или искусствоведения). По результатам обучения Вы получите 2 диплома: диплом о высшем образовании государственного образца и диплом о профессиональной переподготовке, что, безусловно, создаст Вам преимущества при устройстве на работу.

Уверен, что учеба в РХГА станет интереснейшей страницей Вашей жизни. Ждем Вас в нашей Академии!

Ректор РХГА, доктор филос. наук, профессор Богатырев Дмитрий Кириллович.

Магистратура

Магистратура дает возможность получить высшее образование второго уровня, углубленные профессиональные знания, умения и навыки в различных областях деятельности.

Магистратура — одно из приоритетных направлений развития «БАТиП». Содержание магистерских программ основывается на достижениях санкт-петербургской школы преподавания, на научных разработках педагогического состава академии, на опыте ведущих европейских высших учебных заведений, специализирующихся на подготовке магистров.

в «БАТиП» реализуется магистерские программы по 2 направлениям — экономика, туризм:

  • Туризм

    Магистерская программа: туризм: эволюция, структура, менеджмент, маркетинг.Квалификационная степень: магистр.Вступительных испытания: междисциплинарный экзамен в объеме знаний соответствующего направления бакалавриата.

  • Экономика

    Магистерская программа: экономика фирмы и отраслевых рынков.Квалификационная степень: магистр.Вступительных испытания: междисциплинарный экзамен в объеме знаний соответствующего направления бакалавриата.

 
Профилирующими (выпускающими) являются 2 кафедры Академии. Во время обучения в магистратуре «БАТиП» студент-магистрант может сдать кандидатские экзамены по философии науки и иностранному языку. Обучение ведется по очной форме. Продолжительность обучения на очной форме — 2 года.

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПЕРЕПОДГОТОВКА ПЕРЕВОДЧИКОВ В СФЕРЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОММУНИКАЦИИ

Московский институт лингвистики предлагает получить дополнительное профессиональное образование по программе профессиональной переподготовки «Перевод и переводоведение». Данная программа включает изучение теоретического и практического курсов перевода, освоение знаний по стилистике русского и иностранного языков. Изучение дисциплин завершается итоговой аттестацией в форме защиты итоговой аттестационной работы. По результатам прохождения курса профессиональной переподготовки выдается диплом о профессиональной переподготовке установленного образца.

ДИПЛОМ О ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКЕ ПЕРЕВОДЧИКОВ

Слушатели наших программ профессиональной переподготовки по окончании обучения получают диплом о профессиональной переподготовке установленного образца, удостоверяющий право (соответствие квалификации) на ведение профессиональной деятельности в сфере профессионально-ориентированного перевода («Переводчик в сфере профессиональной коммуникации»)

Вы мечтаете стать студентом престижного вуза? Вам нужна качественная подготовка к ЕГЭ, ОГЭ?

Приглашаем на подготовительные курсы Центра подготовки к поступлению и обеспечения приёма БГАРФ. Качество подготовки гарантируется высококвалифицированными преподавателями академии, современными технологиями обучения. Высокие результаты обучающихся — наша цель!

Курсы работают для учащихся 9-х и 11-х классов, а также выпускников прошлых лет. Основная задача — подготовка к сдаче ЕГЭ по профильным для академии предметам (физика, математика и информатика), внутреннему тестированию, проводимому самостоятельно Университетом (для выпускников СПО), ОГЭ (9 класс). Занятия ведут преподаватели академии, которые имеют большой опыт работы в сфере подготовки к итоговой аттестации.

Для учащихся курсов предлагаются несколько вариантов для обучения:

  • — групповые и индивидуальные занятия;
  • — годовые и каникулярные курсы

Годовые курсы

Проходят в течение учебного года. Курсы «Стандарт» начинаются в октябре, продолжаются 23 недели. Курсы основаны на углубленном изучении материала в течение учебного года, что позволяет качественно прорабатывать основные разделы предметов вступительных испытаний.

В январе запускаются курсы «Интенсив», продолжительностью 15 недель. Методика курсов основана на организации занятий в интенсивном режиме, позволяющем активизировать процесс усвоения учебного материала, а также предполагает выделение ключевых разделов программы, анализ типичных ошибок на экзаменах.
Годовые курсы ориентированы, прежде всего, на школьников г. Калининград и близлежащих территорий.

Каникулярные курсы

Включают 3 модуля (осенний, зимний, весенний). Курсы ориентированы, прежде всего, на иногородних школьников. Во время каникул читаются лекции по предметам, самостоятельная подготовка включает решение контрольных работ и тематических заданий. Для осуществления контроля проводится тестирование, зачеты и другие формы оценки знаний.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий