Президенты жюри основного конкурса
С 1956 года жюри фестиваля возглавляет всемирно признанный деятель кино.
Год | Президент | Профессия | Национальность |
---|---|---|---|
1956 г. | Марсель Карне | Директор | Франция |
1957 г. | Джей Кармоди | Кинокритик | Соединенные Штаты |
1958 г. | Фрэнк Капра | Директор | Соединенные Штаты |
1959 г. | Роберт Олдрич | Директор | Соединенные Штаты |
1960 г. | Гарольд Ллойд | Актер | Соединенные Штаты |
1961 г. | Джеймс Куинн | Администратор фильма | Объединенное Королевство |
1962 г. | Король Видор | Директор | Соединенные Штаты |
1963 г. | Венди Той | Танцор | Объединенное Королевство |
1964 г. | Энтони Манн | Режиссер, Актер | Соединенные Штаты |
1965 г. | Джон Джиллетт | Кинокритик | Объединенное Королевство |
1966 г. | Пьер Браунбергер | Продюсер фильма | Франция |
Торольд Дикинсон | Директор | Объединенное Королевство | |
1968 г. | Луис Гарсия Берланга | Директор | Испания |
1969 г. | Йоханнес Шааф | Директор | Германия |
1970 г. | Джордж Стивенс | Директор | Соединенные Штаты |
1971 г. | Бьёрн Расмуссен | Поэт | Дания |
1972 г. | Элеонора Перри | Сценарист | Соединенные Штаты |
Дэвид Робинсон | Кинокритик | Объединенное Королевство | |
1974 г. | Родольфо Кун | Директор | Аргентина |
1975 г. | Сильвия Симс | Актриса | Объединенное Королевство |
1976 г. | Ежи Кавалерович | Директор | Польша |
1977 г. | Сента Бергер | Актриса | Австрия |
1978 г. | Патрисия Хайсмит | Писатель | Соединенные Штаты |
1979 г. | Йорн Доннер | Директор | Финляндия |
1980 г. | Ингрид Тулин | Актриса | Швеция |
1981 г. | Ютта Брюкнер | Режиссер, сценарист | Германия |
1982 г. | Джоан Фонтейн | Актриса | Соединенные Штаты |
1983 г. | Жанна Моро | Актриса | Франция |
Лив Ульманн | Актриса | Норвегия | |
1985 г. | Жан Марэ | Актер | Франция |
1986 г. | Джина Лоллобриджида | Актриса | Италия |
1987 г. | Клаус Мария Брандауэр | Актер | Австрия |
1988 г. | Гульельмо Бираги | Кинокритик | Италия |
1989 г. | Рольф Либерманн | Композитор | Швейцария |
1990 г. | Майкл Баллхаус | Оператор | Германия |
1991 г. | Фолькер Шлёндорф | Режиссер, сценарист | Германия |
1992 г. | Энни Жирардо | Актриса | Франция |
1993 г. | Фрэнк Бейер | Директор | Германия |
1994 г. | Джереми Томас | Продюсер фильма | Объединенное Королевство |
1995 г. | Лия ван Леер | Программист, киноархивист | Израиль |
1996 г. | Никита Михалков | Актер, Режиссер | Россия |
1997 г. | Джек Лэнг | Политик | Франция |
1998 г. | Бен Кингсли | Актер | Объединенное Королевство |
1999 г. | Анхела Молина | Актриса | Испания |
2000 г. | Гун Ли | Актриса | Китай |
2001 г. | Билл Механик | Продюсер фильма | Соединенные Штаты |
2002 г. | Мира Наир | Директор | Индия |
2003 г. | Атом Эгоян | Директор | Канада |
2004 г. | Фрэнсис МакДорманд | Актриса | Соединенные Штаты |
2005 г. | Роланд Эммерих | Директор | Германия |
2006 г. | Шарлотта Рэмплинг | Актриса | Объединенное Королевство |
2007 г. | Пол Шредер | Режиссер, сценарист | Соединенные Штаты |
2008 г. | Коста-Гаврас | Директор | Франция |
2009 г. | Тильда Суинтон | Актриса | Объединенное Королевство |
2010 г. | Вернер Херцог | Режиссер, сценарист | Германия |
2011 г. | Изабелла Росселлини | Актриса | Италия |
2012 г. | Майк Ли | Режиссер, сценарист | Объединенное Королевство |
Вонг Кар-вай | Директор | Гонконг | |
2014 г. | Джеймс Шамус | Сценарист | Соединенные Штаты |
2015 г. | Даррен Аронофски | Режиссер, сценарист | Соединенные Штаты |
2016 г. | Мерил Стрип | Актриса | Соединенные Штаты |
2017 г. | Пол Верховен | Режиссер, сценарист | Нидерланды |
2018 г. | Том Тыквер | Режиссер, сценарист | Германия |
2019 г. | Жюльетт Бинош | Актриса | Франция |
2020 г. | Джереми Айронс | Актер | Объединенное Королевство |
2022 г. | М. Найт Шьямалан | Режиссер, сценарист, продюсер | Индия / США |
В 2021 году режиссеры шести предыдущих фильмов-обладателей «Золотого медведя» определили награды конкурса 71-го Берлинале. В том году не было председателя жюри. В состав жюри вошли Мохаммад Расулоф, Надав Лапид , Адина Пинтилие , Ильдико Эниеди , Джанфранко Рози и Ясмила Жбанич .
Галерея [ править ]
Кристофер Ли на Берлинале в 2013 году
Джереми Айронс на Берлинале в 2013 году
На Потсдамской площади находятся два больших многозальных кинотеатра.
Ежегодно фестиваль посещают около 20 000 профессионалов из более чем 130 стран.
Шэрон Стоун на премьере фильма ” Когда мужчина падает в лесу” на Берлинале в 2007 году.
Kino International – один из трех билетных центров
Бай Лин в 2007 году
Cubix Kino на Александерплац
У зрителей есть возможность обсудить фильм с продюсерами и режиссерами после презентации.
Конференция после просмотра
София Майлз на Берлинале в 2007 году
Фридрихштадтпаласт стал кинотеатром в 2009 году.
Роланд Эммерих , председатель жюри, 2005 г.
Delphi Filmpalast
Клинт Иствуд на Берлинале в 2007 году
Вернер Херцог , председатель жюри 2010 г.
Кино Вавилон
Программа фестиваля
Площадки фестиваля разбросаны по центральным районам города.
Берлинский дворец – место проведения премьер конкурса.
Фестиваль состоит из семи различных разделов фильмов. Фильмы выбираются в каждой категории режиссером секции по рекомендации комитета экспертов по кино. Категории включают:
Конкурс : включает в себя полнометражные фильмы, которые еще не выпущены за пределами страны происхождения. Фильмы в разделе «Конкурс» соревнуются за несколько призов, в том числе за лучший « Золотой медведь» за лучший фильм и серию «Серебряных медведей» за актерское мастерство, сценарии и постановку.
Встречи : включает в себя независимый фильм, целью которого является поощрение смелых с эстетической и структурной точки зрения работ от создателей фильмов-новаторов. Его цель – поддержать новые перспективы в кино и дать больше места разнообразным повествовательным и документальным формам в официальном отборе. Задуманный как контрапункт и дополнение к соревнованию, Encounters – это соревновательный раздел, посвященный новым кинематографическим представлениям. Отобранные фильмы бросят вызов традиционным формам и попросят зрителей пересмотреть свою позицию по отношению к ним. Являясь зеркалом различных способов производства, которые развились в 21 веке и отражают эту яркую энергию, Encounters станет местом встречи режиссеров и продюсеров, программистов и кинокритиков, киноманов и любителей фестивалей.
Панорама : новые независимые и артхаусные фильмы, посвященные «спорным темам или нетрадиционным эстетическим стилям». Фильмы в этой категории призваны вызвать дискуссию и исторически связаны с такими темами, как проблемы ЛГБТ .
Форум : включает экспериментальные и документальные фильмы со всего мира с особым упором на показ работ молодых режиссеров. Нет ограничений по формату или жанру, фильмы на Форуме не соревнуются за награды.
Поколение : представляет собой смесь короткометражных и полнометражных фильмов, предназначенных для детей и юношества. Фильмы в разделе «Поколение» соревнуются в двух подкатегориях: «Поколение Kplus» (нацелено на людей в возрасте от четырех лет и старше) и «Поколение 14plus» (нацелено на лиц в возрасте от четырнадцати лет и старше). Награды в секции определяются тремя отдельными жюри – Детским жюри, Молодежным жюри и международным экспертным жюри, решения которых принимаются независимо друг от друга.
Perspektive Deutsches Kino : включает в себя широкий спектр немецких фильмов с акцентом на освещении современных тенденций в немецком кино. Существует несколько требований к поступающим, что позволяет начинающим кинематографистам демонстрировать свои работы отечественной и международной аудитории.
Berlinale Shorts : включает отечественные и международные короткометражные фильмы, особенно те, которые демонстрируют новаторские подходы к кинопроизводству. Фильмы в этой категории соревнуются за «Золотого медведя» за лучший короткометражный фильм, а также за «Серебряного медведя», номинированного жюри.
Ретроспектива : включает классические фильмы, ранее показанные на Берлинале, а также фильмы из категорий «Конкурс», «Форум», «Панорама» и «Поколение». Каждый год раздел «Ретроспектива» посвящен важным темам или создателям фильмов. Специальный сериал «Посвящение» также исследует прошлое кино с упором на почитание жизненной работы режиссеров и актеров.
В дополнении к семи секциям, Берлинал также содержит несколько связанных «Куратор специальной серии», в том числе Берлинала Special , Gala Special , Forum Expanded , и Дани . В 2020 году Кулинарный кинотеатр был закрыт, а был создан новый раздел под названием « Встречи» . С 2002 года 50-секундный трейлер открывает спектакли во всех разделах фестиваля, кроме Ретроспективы.
Таланты Берлинале [ править ]
Вим Вендерс посетил кампус талантов в качестве лектора
Начиная с 2003 года, Берлинале сотрудничает с Berlinale Talents (ранее Berlinale Talent Campus), зимней школой для «подающих надежды кинематографистов», которая проводится одновременно с фестивалем. Talent Campus ежегодно принимает около 250 кандидатов; посетители приезжают со всего мира и представляют все профессии кинопроизводства.
Мероприятие длится шесть дней во время Берлинале и включает лекции и панельные дискуссии с известными профессионалами, которые решают проблемы кинопроизводства. Частью программы являются семинары, экскурсии, индивидуальные занятия, коучинг и обучение участников из разных сфер деятельности.
В ходе заседания представлены презентации известных экспертов , среди которых были Пак Чан Ук , Фрэнсис МакДорманд , Стивен Фрирз , Деннис Хоппер , Цзя Чжанке , Уолтер Марч , Шахрукх Кхан , Джошуа Оппенгеймер , Энтони Мингелла , Шарлотта Рэмплинг , Уолтер Саллес , Ридли Скотт , Рауль Пек , Том Тыквер , Майк Ли , Тильда Суинтон и Вим Вендерс . [цитата необходима ]Многие из этих презентаций и лекций заархивированы как в виде видеозаписей, так и в виде стенограмм на веб-сайте Talent Campus.
Европейский кинорынок
Европейский кинорынок проходит в Martin-Gropius-Bau.
Европейский кинорынок (EFM) – один из трех крупнейших кинорынков в мире. Построенный в 1978 году, это бизнес-центр во время Берлинале. EFM является основным местом встречи продюсеров, покупателей, финансистов, торговых агентов и дистрибьюторов. EFM – это первый кинорынок года вместе с Marché du Film в Каннах в мае и американским кинорынком в ноябре. Это одно из трех основных мероприятий киноиндустрии.
Это профессиональное торговое мероприятие, поэтому оно открыто для зарегистрированных инсайдеров отрасли. В 2020 году состоялся 971 просмотр 732 зарегистрированных фильмов, при этом 525 фильмов отметили их премьеру.
EFM – это последующее мероприятие Filmmesse , которым руководила Айна Беллис с 1980 по 1987 год. В 1988 году Айна Беллис сменила Беки Пробст. С 2014 по октябрь 2020 года эту должность занял Маттейс Воутер Кнол, а рядом с ним был давний директор EFM Беки Пробст. В ноябре 2020 года Деннис Рух стал директором EFM.
Выставка предоставляет выставочные площади для компаний, представляющих свой текущий состав. Он организует более 1000 показов новых фильмов, которые проходят в кинотеатрах на Потсдамской площади. В 2007 году CinemaxX и CineStar использовались для демонстрации новой продукции. В 2010 году Astor Film Lounge демонстрировал трехмерные изображения рынка с использованием цифровой технологии RealD.
Рынок совместного производства Берлинале – это трехдневная сетевая платформа для продюсеров и финансистов, а также представителей телерадиовещания и финансирования, которые участвуют в международном совместном производстве. На рынке совместного производства Берлинале производители могут представить избранные проекты и найти партнеров по совместному производству и / или финансистов на личных встречах.
Берлинале 2021
В 2021 году, из-за ограничений, введенных в Германии в связи с коронавирусом, фестиваль проводился в два этапа: первый проходил 1–5 марта в онлайн-режиме, а 9–20 июня была проведена программа Summer Special, которая включала в себя живые кинопоказы и церемонию вручения призов фестиваля.
71-й Берлинале запомнится тем, что в этом году изменились номинации Берлинского кинофестиваля. Призов лучшим актерам стало вдвое меньше — отказались от гендерного разделения: на смену категориям “лучшая мужская роль” и “лучшая женская роль”, пришла одна номинация — “лучшая роль”, в которой были представлены и мужчины, и женщины. Гендерно нейтральные номинации утверждают равенство между мужчинами и женщинами, их работы оценивают по одинаковым критериям.