Главные храмы, соборы и мечети Гамбурга

Экскурсии

Туристические прогулки согласуются с администрацией заранее. Время назначается с учетом расписания молитв. Экскурсии проходят ежедневно, исключение — пятница.

Алгоритм действий прост:

  • написать письмо на электронную почту 2339558@mail.ru с указанием желаемой даты, времени проведения экскурсии, количества экскурсантов
  • получить в течение двух дней ответ с разрешением на экскурсию и контактными данными экскурсовода
  • подойти за 10 минут до начала экскурсионной прогулки к Административному зданию храмового комплекса

Продолжительность экскурсионного похода 1 час. Осмотр храмового ансамбля сопровождается рассказом гида. Экскурсантов знакомят с историей культового сооружения, архитектурными и конструктивными особенностями. Можно почерпнуть много интересной информации, касающейся основ ислама, традиций и канонов. Желающим доступно посещение всех проводимых в это время тематических выставок.

  • Мавзолей великого завоевателя Тимура в Самарканде послужил прототипом соборной мечети.
  • Существует легенда, что от петербургского Дома эмира Бухарского, пожертвовавшего большую сумму на строительство, проложен к мечети подземный ход.
  • Реконструкция храма привела к довольно уникальным результатам. Впервые в мировой практике облицовку купола выполнили не традиционной керамикой, а более долговечным, легким фарфором. Такого большого фарфорового купола больше нигде не увидишь.

Фазле Омар мечеть

Бывший пригород Гамбурга, Эймсбюттель, часто называют рабочим кварталом, поскольку в конце XIX века здесь были построены дома для бедных рабочих гамбургских фабрик. Сегодня в этом северном пригороде расположено множество храмов, включая синагогу, православную церковь Святого Прокопия и мечеть Фазл Омар.

Эта мечеть, открытая в 1957 году пакистанским политиком и религиозным деятелем сэром Зефарой Ханом, была построена для членов исламского движения Ахмади и является вторым исламским местом поклонения в Германии. Здание было спроектировано мусульманином немецкого происхождения, Ахмади. В течение многих лет это было единственное место, где мусульмане, живущие в Гамбурге и его окрестностях, могли молиться и общаться в привычной для них обстановке.

Сегодня мечеть открыта круглосуточно и служит информационным центром для школьных классов, государственных учреждений и т.д. Расположенная на улице Викштрассе в районе Стеллинген, она представляет собой скромное белое одноэтажное здание с двумя традиционными минаретами.

Чем отличается церковь от костела: краткое сравнение

Католическая церковь (костел) значительно отличается от православной церкви. Рассмотрим самые основные:

  • Внешний вид. Православная церковь имеет купола, число которых несет определенный смысл. Костел куполов не имеет.
  • Внутренний вид. Костел начинается с нартекса, по двум сторонам от него располагаются колокольни. Затем идет наос либо основной неф. В конце основного нефа находится алтарь. В больших церквях очень огромное помещение. В них, как правило, применяются органы, которые придают службе большей торжественности. Костелы украшены внутри фресками, а церкви – иконами. Место, где в православной церкви находится алтарь, отделен от территории солеей. Тут расположен иконостас. Иконы еще находятся на стенках главного помещения церкви.

Как добраться до Ратушной площади Гамбурга

Площадь является популярной точкой отправления многих туристических маршрутов по Гамбургу, в том числе бесплатных прогулок «free walking tours», в конце которых участники оставляют чаевые по своему усмотрению. Доехать сюда можно на общественном транспорте:

  • Автобус: № 3, 4, 5, 6, 31, 34, 35, 36, 37, 109, остановка «Rathausmarkt» (ночные автобусы № 601, 602, 603, 604, 605, 606, 607, 608, 609, 640, 688);
  • Метро: станция «Rathaus», линия U3.

Схема метро Гамбурга

Туристы могут приобрести карту Hamburg Card для бесплатного проезда на городском транспорте и получения скидок на посещение музеев, кафе, магазинов.

Расписание общественного транспорта Гамбурга

От центрального вокзала Гамбурга (Hamburg Hauptbahnhof) до площади можно дойти пешком за 15 минут (расстояние — 1 километр) или доехать за пару минут на автобусах № 3, 5, 109.

До площади можно добраться на такси: в Гамбурге работают сервисы Uber, Taxi Hamburg 6×6, Last-Taxi Hamburg, Hansa Funktaxi.

Панорамный вид на Ратушную площадь Гамбурга:

Видео о рождественском базаре на Rathausmarkt:

Айя-София

Много лет назад собор Святой Софии был главным храмом православного мира и крупнейшей церковью в мире. С тех пор произошло много событий, великие империи, сердцем которых в разное время был Стамбул, ушли в небытие, а Айя-София всё также неколебимо стоит на берегах Босфора, поражая тех, кто её видит впервые, своим видом.

Я долго искал хороший ракурс, откуда можно было бы его красиво снять, так чтобы показать его размеры и величие. Найти такую точку на земле мне так и не удалось — огромное здание Айя-Софии постоянно оказывалось перекрыто либо зданиями, либо деревьями, либо ещё какой-нибудь хренью.

Полчаса поисков дали результат — однозначно лучшей обзорной площадкой, откуда открывается, наверное, лучший вид на Айя-Софию, является открытая терраса на крыше ресторана в отеле «Seven Hills», куда мы практически случайно решили зайти перекусить. Как раз с этой точки мечеть, играющая на солнце своей, на первый взгляд, нелепостью форм и, как заметил кто-то из туристов, похожая скорее на военный бункер, чем на храм, предстаёт во всём своём величии.

Внутри она поражает своими размерами — особенно учитывая, что построено всё это было полторы тысячи лет назад. Мои ощущения описать тяжело: говоря по-простому — я зашёл и ох**л.

Айя-София — третий собор, построенный на этом месте.

Первая церковь — Megale Ekklesia — была построена ещё во времена императора Константина, в 360 году. Через 44 года она сгорела во время народного восстания.

Вторая церковь была возведена 415 году, но и её постигла участь предшественницы — она сгорела во время очередного народного восстания в 532 году.

После подавления восстания, в процессе которого было убито более 35 тысяч человек, император Юстианиан задумывает амбициозный проект — возведение крупнейшего в мире собора. Строительство началось в 532 году и продолжалось 5 лет. Работами руководили лучшие архитекторы того времени. Ежедневно над возведением Айя-Софии трудились около 10 тысяч рабочих. Стоимость работ составила три годовых дохода Византийской империи.

Из книги «Сто великих храмов мира» (М. Губарева, А. Низовский — Москва, Вече, 1999):

Название собора — «Hagia Sophia» — переводится как «Премудрость божья».

Помещение собора представляет собой продолговатый прямоугольник, примерно 75 на 70 метров. Венчает храм купол диаметром в 30 метров. Высота от верхней точки купола до пола — 51 метр.

Во время строительства использовались лучшие материалы, привозимые со всех концов Восточной Римской империи — мрамор и яшма, золото и серебро, слоновая кость и жемчуг…

За время своего существования собор неоднократно страдал от пожаров и землетрясений, сильнейшее из которых произошло в конце X века — тогда храм был очень сильно повреждён — обрушился купол и частично стены. Как раз в это время снаружи появились наклонные контрфорсы, выполняющие роль подпорок для здания.

В 1453 году Константинополь завоёвывается османскими войсками. В том же году собор превращают в мечеть.

Название остаётся прежним — «Hagia Sophia», правда переиначенное на турецкий лад оно стало звучать как «Ayasofya» — «Айя-София»

Благодаря тому что многие мозаики были замазаны штукатуркой, они смогли пережить многовековое мусульманское присутствие —  Айя-София оставалась действующей мечетью вплоть до 1935 года, пока не была превращена в музей.

Вообще, если Стамбул — место встречи Европы и Азии, то Айя-София — однозначно место встречи христианства и ислама.

Проглядывающие из под слоя штукатурки сохранившиеся православные мозаики в сочетании с мусульманскими орнаментами и огромными щитами, на которых арабской вязью написано «Аллаху Акбар», выглядят по-настоящему мозговзрывательно.

Черных кожаных щитов всего восемь. На них указаны имена Аллаха, пророка Мухаммеда, первых мусульманских калифов и имамов.

При строительстве храма применялись инновационные для того времени решения — например, в цемент для прочности добавляли масло, а известку готовили исключительно на ячменной воде.

Но, несмотря на профессионализм и изобретательность архитекторов, сегодня достопочтенный возраст собора даёт о себе знать.

Под поблекшей и местами отвалившейся штукатуркой хорошо видны уставшие стены, построенные ещё полторы тысячи лет назад.

Тем удивительнее смотрятся на их фоне сохранившиеся византийские мозаики.

Они, кстати, были выполнены в три этапа — в середине IX века, на рубеже IX и X веков и в конце X века.

Кстати, собор пострадал не только от захвативших Константинополь турок — в 1204 году город был захвачен крестоносцами. Тогда значительная часть богатств была вывезена в европейские страны. Например, сделанный из чистого золота алтарь, пропавший в последующие годы без вести. Или Туринская плащаница, вывезенная из Константинополя в Италию.

Голубая мечеть

Голубая мечеть, расположенная прямо напротив Айя-Софии, — крупнейшая мечеть Стамбула.

Так же как и в случае с Айя-Софией, найти удачный ракурс для съёмки Голубой мечети с земли, на мой взгляд, невозможно. Тут нам на помощь снова приходит терраса ресторана, о котором я рассказывал чуть выше.

Хотя, конечно, лучшие виды на мечеть открываются с Мраморного моря. Фотографии, сделанные с морской прогулки, я уже показывал вам пару недель назад. Тогда же я рассказывал историю про шесть минаретов и реакцию на них имама Мекки.

Мечеть является действующей. Мусульмане перед посещением обязательно омывают ноги. Туристов пускают с грязными, правда обувь всё равно необходимо снимать.

Мечеть была построена в начале XVII века — таким образом молодой султан Ахмед пытался умилостивить Аллаха.

Своё название она получила от огромного количества голубых керамических изразцов ручной работы, использовавшихся для украшения интерьера.

Официальное же название мечети – Sultanahmet Camii — что означает «Мечеть Султана Ахмеда».

Основной темой внутреннего убранства являются цветы — тюльпаны, лилии, гвоздики и розы.

Всего в мечети 260 окон, украшенных витражами.

Про религиозную составляющую Стамбула, наверное, хватит. Но раз уж заговорили про религию — расскажу-ка я вам в следующий раз про Тихвинский монастырь, в котором я побывал на днях.

Не переключайтесь!

Продолжение: Стамбул разносторонний

Фасад и внешнее оформление ансамбля ратуши

Здание ратуши стоит на 4000 дубовых свай, привезенных из России. Два крыла здания, общей протяженностью 111 метров, разделены посередине башней, высотой 112 метров. Медная крыша здания увенчана золотым орлом, символом немецкого рейха.

Со стороны Ратушной площади, над оконными нишами, установлены 20 бронзовых скульптур королей и кайзеров немецкого рейха, начиная с Карла Великого, и заканчивая Францем II. В центре установлены скульптуры, символизирующие гражданские добродетели — благочестие, доблесть, благоразумие и согласие. Над входом в здание выложено мозаичное изображение Гаммонии, аллегорического воплощения федеральной земли Гамбург.

С внутренней стороны здание ратуши образует дворик, в центре которого расположен фонтан, выполненный скульптором Йозефом фон Крамер (Joseph von Kramer) с аллегорическим изображением Гигиены, в память об эпидемии холеры 1892 года, и различных фигур, связанных с водной тематикой.

Богато декорированные стены внутренней части ратуши украшают, установленные в нишах, шесть скульптур гамбургских графов и епископов.

Внутренний дворик ратуши Гамбурга, albygan

Коллекция религиозных сооружений народов мира

Во все века храмы для поклонений и богослужений отличались своим величием. Предлагаем вам посмотреть на самые красивые храмы мира. Религия занимает важнейшее место в жизни и истории человечества. Неудивительно, что религиозные памятники всегда отличались красотой и размахом

Храмы и церкви, мечети и соборы, часовни и синагоги – неважно, какую религию исповедуют в них – все они являются архитектурными достопримечательностями, интересными своей многовековой историей или современными идеями

Действующий Санаксарский Рождество-Богородичный мужской монастырь, расположенный в Республике Мордовия, является памятником архитектуры XVIII века и святым местом.

Все, что необходимо знать об известном храмовом комплексе Понагар во Вьетнаме: история, архитектура и важная туристическая информация.

  • Буддийские и индуистские храмы
  • Вьетнам

Храмовая архитектура это всегда повод для удивления, а кызыльский Буддийский храм Цеченлинг — повод для погружения в Нирвану.

  • Буддийские и индуистские храмы
  • Россия

Ново-Голутвин Свято-Троицкий женский монастырь в Коломне расположен на территории Коломенского кремля и является объектом культурного наследия федерального значения.

  • Монастыри
  • Россия

Новоспасский монастырь в Москве – одно из самых старых в городе, его святыни чтят во всем мире, а уникальная архитектура впечатляет самобытностью.

  • Монастыри
  • Россия

Монастырь Балыклы – православная святыня Турции с древней историей. На территории действующей обители находится источник, обладающий целительной силой и чудотворная икона.

  • Монастыри
  • Турция

Софийский собор в Киеве уникален древними мозаиками и фресками интерьера, 19-купольный храм – жемчужина украинской столицы.

  • Соборы
  • Украина

Казанский собор в Петербурге – место, куда на поклонение чудотворной иконе Казанской Божьей Матери стекаются тысячи паломников.

  • Соборы
  • Россия

Александровский мужской монастырь – одна из архитектурно-исторических достопримечательностей Владимиро-Суздальской земли.

  • Монастыри
  • Россия

Если вы находитесь в Баварии, то не стоит упускать возможности совершить паломничество в церковь Вискирхе, которая является ярким представителем баварского рококо.

  • Храмы
  • Германия

Главный собор Римской католической церкви – самое вместительное религиозное сооружение в христианском мире. Произведение многих выдающихся итальянских мастеров.

  • Соборы
  • Ватикан

Визит в Пюхтицкий женский монастырь. Желающие побывать в обители познакомятся с историческими моментами развития православной религии, с бытом монахинь.

  • Монастыри
  • Эстония

Истории церкви Санта-Мария-делле-Грацие и фрески да Винчи «Тайная вечеря», находится в самом центре Милана и представляет собой выдающееся архитектурное сооружение.

  • Храмы
  • Италия

Церковь Святого Олафа или Олевисте — одно из старейших зданий Таллина. Главная ее особенность — высокий шпиль, который можно увидеть из любой точки города.

  • Храмы
  • Эстония

Сикстинская капелла Ватикана знаменита уникальными по красоте и производимому впечатлению фресками Микеланджело. Они изображают прошлое и будущее человечества.

  • Храмы
  • Ватикан

Храм Истины в Паттайе заслуженно считается одним из наиболее популярных, впечатляющих сооружений в мире. Выполнен он из дерева и поражает размерами и красотой.

  • Буддийские и индуистские храмы
  • Таиланд

История храма Спаса на крови считается одной из судьбоносных для России. Поэтому архитекторы старались создать особый, исконно русский стиль, отличающийся от остальных.

Превращение мечетей в храмы

В этой таблице перечислены бывшие мечети с идентифицированными оригинальными зданиями, которые были преобразованы в индуистские храмы. Сюда также входят те храмы, где первоначальная структура мечети больше не сохранилась, а храм был построен на месте бывшей мечети.

Нынешнее название Название мечети Изображений Город Страна Примечания
Храм Рам Джанмабхуми Бабри Масджид Айодхья ИндияМечеть 16-го века, построенная во время правления императора Великих Моголов Бабура и названная в его честь, была снесена в 1992 году толпой индуистских националистов . В 2019 году после вердикта Верховного суда Индии решение о строительстве храма на месте снесенной мечети было принято индийским парламентом.
Дурга МандирДжама Масджид Сонипат Sonipat ИндияВнушительное сооружение в настоящее время используется как Дурга Мандир.
Рам Лила МандирДжама Масджид из Фаррухнагара Фаррухнагар ИндияИмператор Великих Моголов Фаррухсияр построил Джама Масджид как главную мечеть города Фаррухнагар , который он основал в 1732 году нашей эры. Сейчас он используется как индуистский храм и сикхский гурдвара.
Бхарат Мата МандирХилидж Джумма МасджидДаулатабад ( Аурангабад ) ИндияДжумма Масджид – самый ранний из сохранившихся исламских памятников в районе Декана.
Бхагван Данашер МандирДана Шир Масджид Hisar ИндияМечеть построена к западу от двора гробницы Дана Шир Бахлул Шаха. Он полностью построен из небольших кирпичей и облицован мелкой белой штукатуркой.

Мечеть Кувват аль-Ислам

Дели, Индия, XII век

1 / 7

Минарет Кутб-Минар мечети Кувват аль-ИсламWikimedia Commons

2 / 7

Комплекс мечети Кувват аль-ИсламWikimedia Commons

3 / 7

Комплекс мечети Кувват аль-ИсламAfifa Afrin / Wikimedia Commons

4 / 7

Комплекс мечети Кувват аль-ИсламWikimedia Commons

5 / 7

Комплекс мечети Кувват аль-ИсламWikimedia Commons

6 / 7

Комплекс мечети Кувват аль-ИсламWikimedia Commons

7 / 7

Комплекс мечети Кувват аль-ИсламAfifa Afrin / Wikimedia Commons

После захвата мусульманами-тюрками Северной Индии и основания новой столицы Дилли (это южная, старая часть современного Дели) возникла необхо­димость создать здесь архитектурный комплекс, воплощавший бы могу­ще­ство новой власти и новой для страны религии. Этот комплекс получил знаковое название — Кувват аль-Ислам (в переводе «мощь ислама»).

Строительство ансамбля началось в 1192 го­ду по персидскому образцу, с кото­рым новые правители Индии были хорошо знакомы: большой (250 на 150 мет­ров) центральный двор, окруженный галереями, с угловыми башенками и па­вильонами, оформляющими проходы в середине каждой стороны прямо­уголь­ника двора, и широкий открытый молит­венный зал, перекрытый купо­лами. Однако местные мастера, в отличие от пер­сидских коллег, не вла­дели ни тех­никой кирпичной кладки, ни опытом возведения сводчатых конструк­ций, обычных для иран­ских построек. Был найден компромисс: мечеть сохра­нила персидскую планировку, но в ней использованы плоские перекры­тия, потребо­вавшие большого количества опор. Строительным материалом послу­жили фраг­менты разрушенных индуистских и джайн­ских храмов, на месте которых строился комплекс, и в какой-то момент эта практика получила идеологиче­ское обоснование: культовое сооружение новой веры возводи­лось из руин по­пранных храмов идоло­поклонников, зримо свидетель­ствуя о действительной мощи ислама.

Такое вторичное использование камней предопределило уникальность делий­ской мечети: на ее стенах, колоннах и балках перекрытий, сложенных из крас­ного песчаника, оказались не просто фигуратив­ные изображения, но рельеф­ные образы чужеземных божеств, ставшие своеобразным трофеем мусульман. Некоторые из рельеф­ных изображений оказались перевернутыми, другие — сильно стертыми, но тем не менее галереи двора остаются памятником как му­сульманской архитектуры, так и традицион­ной индийской скульптуры и орна­менталь­ной резьбы.

Центральный вход в мечеть был оформлен порталом иранского образца, по­кры­тым арабскими надписями. Предполагается, что этот портал должен был стать своеобразной ширмой, скрывавшей иконографические странности по­строй­­ки и примирявшей ее с традициями исламской архитектуры, однако кал­лиграфическая резьба, выполнен­ная местными мастерами, превратилась в ана­лог растительной «плетенки», типичной для индийского искусства.

Минарет комплекса (Кутб-Минар) представ­ляет собой сужающуюся пяти­ярус­ную «победную башню», возвышающуюся на 72,6 метра, и остается самой вы­сокой в мире кирпичной постройкой подобного типа.

Почти через сто лет один из султанов Дели заложил рядом с мечетью второй минарет — Алаи-Минар, который должен был вдвое превзойти размеры Кутб-Минара, но успел возвести только первый ярус. Наследники не стали продол­жать амбициозный проект, и основание минарета осталось огромной кирпич­ной тумбой высотой около 25 метров.

Церковь Святого Михаила

Протестантскую церковь святого Михаила горожане ласково называют «Михель» или «Большой Михель», она расположена в южном районе Нового города. Это крупнейший храм Северной Германии. Визитную карточку Гамбурга в стиле барокко в середине XVII века возвели архитекторы Петер Маркардт и Кристоф Корбинус.

Во время Второй Мировой войны храм сильно пострадал, погиб орган, на котором играл еще сын И.-С. Баха. Однако сегодня здание снова радует внешним видом и внутренним убранством, позолотой сводов, отличной акустикой, которая делает незабываемыми звуки нового органа стоимостью несколько миллионов евро.

На высоте 100 м на колокольне расположена смотровая площадка. Подняться на нее можно как пешком, так и на лифте. Посетить собор и осмотреть его можно только после службы, поскольку он является действующим. Подойдя поближе к зданию, каждый день с 10 до 21 часа можно услышать хорал, звучащий с башни.

Адрес: Englische Planke 1.

Мечеть Хасана II

Касабланка, Марокко, XX век

1 / 7

Мечеть Хасана IIMehmet Alkan / Pixabay

2 / 7

Мечеть Хасана IIAnthony Tong Lee / CC BY-ND 2.0

3 / 7

Мечеть Хасана IIflowcomm / CC BY 2.0

4 / 7

Мечеть Хасана IIflowcomm / CC BY 2.0

5 / 7

Мечеть Хасана IIAnna Potri / Pixabay

6 / 7

Мечеть Хасана IImararie / CC BY-SA 2.0

7 / 7

Мечеть Хасана IIGreg Montani / Pixabay

Прекрасным примером современного про­чте­ния традиционных форм мечети явля­ется здание, построенное в Касабланке. Амбициозный заказ короля Марок­ко Хасана II был ориентирован на создание не только самой западной мечети Старого Света, но и постройки, уступающей размерами только меккан­ской Заповедной мечети. По результатам конкурса заказ был передан архитек­турно­му бюро француза Мишеля Пинсо и реализован в 1986–1993 годах.

Пинсо, долго работавший в Марокко, вдохно­вился стихом Корана, гласящим, что трон Аллаха находится на воде (Кор. 11:7), и вынес фундамент здания в океан, создав искус­ствен­ную платформу в зоне прилива и распо­ложив молит­венный зал мечети буквально «над водами»: сквозь стеклянные вставки в полу можно видеть перекатываю­щиеся волны.

Архитектор внимательно изучил местные художественные традиции и напол­нил постройку узнаваемыми цитатами, пре­дельно корректно введя современ­ное куль­товое здание в контекст всего мусульман­ского зодчества и создав своеобразную энциклопедию зодчества Магриба. Композиция молитвенного помещения, вмещающего 20 тысяч человек, воспроиз­водит поперечные бази­ликальные залы классических марокканских мечетей с понефным скатным перекрытием и зеленой черепицей; композиция ансамбля отсылает к мечети Омейядов в Дамаске. Открытое пространство перед мечетью, рассчитанное на размещение еще 80 тысяч молящихся, вызывает ассоциации с площадкой Храмовой горы Иерусалима перед мечетью Аль-Акса. Декор насыщен отсыл­ками к римским, арабским и мавританским памятникам. Раздвижная крыша, конструкция которой позаимствована из театральных и спортив­ных сооруже­ний, дает возможность совершать молитву под открытым небом, напоминая о ритуальной практике первых мусульман. В то же время, не отступая от тради­ций и интерпретируя художе­ственную классику, Пинсо сумел создать совер­шенно новый архи­тектурный образ: двор перед мечетью не четырехуголь­ный, а треугольный, направленный верши­ной на восток, что заставляет сравнивать мечеть Хасана II с кораблем, причаливаю­щим к африканскому берегу.

Дополнительное сходство с образом корабля придает минарет — четырех­гран­ная призма, полностью соответствующая традициям мавританской архитекту­ры, но развернутая углом к зданию. Достигая 210 метров, мина­рет в Касабланке не только удерживает звание самого высокого минарета, но и обес­пе­чивает мечети Хасана II статус самого высокого религиозного сооружения в мире (для сравнения: башни Кельнского собора, одного из самых высоких соборов мира, поднимаются на 157 метров). С наступлением темноты установлен­ный на минарете лазерный прожектор направляет в сторону Мекки зеленый луч.

Современный архитектурный шедевр стал безусловной достопримечательно­стью Касабланки, однако мусульманская община приняла новую мечеть насто­роженно: молящихся пугали застекленные проемы в полу, которые приходится огораживать; потребовалось также установить особый режим посещения па­мятника туристами. Кроме того, сразу после открытия мечети Хасана II потре­бовалось дополнительное укрепление ее платформы, размывае­мой океанскими приливами.

Православные соборы

Собор – это особый храм, который относится к христианским культовым помещениям. Особый статус получают главные храмы страны, города, монастыря. Давайте рассмотрим соборный храм, расположенный на Красной площади столицы России. Это знаменитый собор Василия Блаженного.

Построен храм по личному указанию царя Ивана Грозного в 1561 году. Строился собор шесть лет. Заложение храма было посвящено победе над старым врагом Руси – Казанским ханством. Во-первых, было захвачено целое государство, а это случилось за всю историю Руси впервые, во-вторых, поход проводился и с религиозной целью (против неверных).

Соборное сооружение имеет уникальную конструкцию, автор которой доподлинно не известен. Десять куполов имеют разную структуру. Вокруг центрального здания располагаются церкви, которые символизируют все имеющиеся на период сражения праздники. Луковичные купола поражают воображение всех людей. Это символ Москвы и России вообще. Часто собор изображают на открытках достопримечательностей столицы.

Наследие

Спасенная мебель

Гамбургский алтарь : главный алтарь собора, посвященный Марии из Назарета , панель с изображением Марии и Иосифа из Назарета , Национальный музей, Варшава .

Гамбургский алтарь: Панно с изображением Рождества Христова , Национальный музей, Варшава.

Ценное убранство протокобора не вызывало особого интереса. Немногие энтузиасты, интересующиеся историей искусства, не смогли спасти здание. Чтобы сделать самую выгодную сделку, были снесены и проданы не только надземные строения в качестве строительного материала, но даже могильные плиты и большая часть фундаментов были выкопаны для одинаковой продажи. Более 370 плит песчаника были в основном построены в гидротехнических сооружениях вдоль многих водных путей в Гамбурге, битые камни и щебень использовались для строительства дамб в Оксенвердере и Спаденланде . Так что археологические раскопки в последние годы не смогли даже раскрыть точный план.

Стеклянные окна собора, построенного в св. Helena и Андреевская церковь   в Ludwigslust.

Осколок кенотафа Папы Бенедикта V , Гамбургский музей .

Спасением некоторых предметов обстановки мы обязаны Филиппу Отто Рунге , господствующему в торговой республике Гамбург, который утверждал, что они также могут быть проданы. Таким образом, алтарь собора в стиле поздней готики , созданный знаменитыми гамбургскими художниками Абсолоном Штумме и его пасынком Хинриком Борнеманом , однако закончил только после их смерти в 1499 году Вильмом Дедеке, был спасен и продан в Восточную Пруссию . В 1946 году алтарь был национализирован и сейчас выставлен в Национальном музее в Варшаве .

Прихожане гамбургской церкви Св. Иакова Великого приобрели алтарь св. Луки из обстановки протокобора, который теперь находится во втором южном нефе Св. Иакова. Несколько 15- го века витражи окна апостолов были проданы католической конгрегации Ludwigslust и теперь встроены в дести из Ss. Елены и Андреевская церковь   , построенная в 1803–1809 гг.

Сохранился один из соборных колоколов. Celsa , основанный основатель колокольного Gerhard ван WOU в своем мастерском на Glockengießerwall в 1487 году, был куплен в 1804 годом Лютеранской общины Никольской церкви   в Altengamme , теперь часть Гамбурга.

Остатки Папа Бенедикт V «s кенотафия , который был построен около 1330 года , но удален в 1782 году, были обнаружены, помимо других результатов, в земляных кампаниях (1947-1957, 1980-1987 и 2005-2007).

Гамбургер Дом

Ярмарка проводится в или в передней части собора впервые был отмечен в 1329 году , в начале только в особых праздников , таких как Рождество, таким образом , являясь одним из предшественников современных рождественских рынков . Во времена Реформации в 16 веке ярмарка проводилась и в других случаях. После сноса собора (1804–1807) ярмарка, которая все еще носит название Hamburger Dom (буквально по-английски: Hamburg Cathedral ), в 1804 году переместилась на площадь Gänsemarkt (рынок гусей), а с 1892 года проходит на Heiligengeistfeld .

Сайт собора после сноса

Бывший сайт собора с археологическим парком и стальными имитациями стена предположительной оригинальной укрепленной церкви , Святой Петр в фоновом режиме.

После сноса собор оставался пустым, пока Карл Людвиг Виммель и Франц Густав Форсманн не   построили новое здание между 1838 и 1840 годами для самой известной гимназии Гамбурга , Gelehrtenschule des Johanneums . Позже это здание было передано Государственной и университетской библиотеке   Гамбурга , но разрушено в ходе операции союзников по бомбардировке Гоморры летом 1943 года. После расчистки завалов в 1955 году место снова осталось пустым, через него проходит новая улица Домштрассе (Соборная улица ).

Недавний проект по перестройке этого места современным стекломостальным комплексом был отменен после гражданского протеста в 2007 году. С 2009 года на этом месте находится археологический парк. Стальные элементы указывают на прежние стены рано укрепленные церкви как предполагается, была своеобразной формой Узнаем Епископальной см . 39 белых скамеек указывают на вероятные места расположения бывших колонн пятинефного главного зала. Единственный найденный фундамент одного из них можно увидеть через стеклянный экран.

Современный Гамбургский собор

В 1994 году была основана новая римско-католическая архиепископия Гамбурга . По этому случаю возведенная в 1893 году католическая церковь Святой Марии в районе Санкт-Георг стала Новым собором Святой Марии .

Рекомендации

  • Ральф Буш, Hamburg Altstadt , Stuttgart: Theiss, 2002, (= Führer zu archäologischen Denkmälern in Deutschland; т. 41).
  • Адольф Хофмайстер, “Der Kampf um das Erbe der Stader Grafen zwischen den Welfen und der Bremer Kirche (1144–1236)”, в: Geschichte des Landes zwischen Elbe und Weser : 3 vols., Hans-Eckhard Dannenberg and Heinz-Joachim Schulze ( ред.) от имени Landschaftsverband der ehem. Herzogtümer Bremen und Verden, Stade: Landschaftsverband der ehem. Herzogtümer Bremen und Verden, 1995 и 2008, т. I «Vor- und Frühgeschichte» (1995; ISBN   978-3-9801919-7-5 ), т. II «Mittelalter (einschl. Kunstgeschichte)» (1995; ISBN   978-3-9801919-8-2 ), т. III «Neuzeit» (2008; ISBN   978-3-9801919-9-9 ), (= Schriftenreihe des Landschaftsverbandes der ehem. Herzogtümer Bremen und Verden; тома 7–9), vol. II: С. 105–157.
  • Кай Матье, Der Hamburger Dom, Untersuchungen zur Baugeschichte im 13. und 14. Jahrhundert (1245–1329) und eine Dokumentation zum Abbruch in den Jahren 1804–1807 , Гамбург: Museum für Hamburgische Geschichte, 1973.
  • Фридрих Иоганн Лоренц Майер, Блик в Домкирхе в Гамбурге , Гамбург: Нестлер, 1804.
  • Хайнц-Йоахим Шульце, «Графен фон Штад и Эрцбишёфе из Бремена-Гамбурга из Ausgang des 10. bis zur Mitte des 12. Jahrhunderts», в: Geschichte des Landes zwischen Elbe und Weser : 3 vols., Hans-Eckhard Dannenberg and Хайнц-Иоахим Шульце (ред.) От имени Landschaftsverband der ehem. Herzogtümer Bremen und Verden, Stade: Landschaftsverband der ehem. Herzogtümer Bremen und Verden, 1995 и 2008, т. I «Vor- und Frühgeschichte» (1995; ISBN   978-3-9801919-7-5 ), т. II «Mittelalter (einschl. Kunstgeschichte)» (1995; ISBN   978-3-9801919-8-2 ), т. III «Neuzeit» (2008; ISBN   978-3-9801919-9-9 ), (= Schriftenreihe des Landschaftsverbandes der ehem. Herzogtümer Bremen und Verden; vols. 7–9), vol. II: стр. 43–104.
  • Хайнц-Иоахим Шульце, “Geschichte der Geschichtsschreibung zwischen Elbe und Weser vom Mittelalter bis zum Ende des 18. Jahrhunderts”, in: Geschichte des Landes zwischen Elbe und Weser : 3 vols., Hans-Eckhardin-Dannenberg и ) от имени Landschaftsverband der ehem. Herzogtümer Bremen und Verden, Stade: Landschaftsverband der ehem. Herzogtümer Bremen und Verden, 1995 и 2008, т. I «Vor- und Frühgeschichte» (1995; ISBN   978-3-9801919-7-5 ), т. II «Mittelalter (einschl. Kunstgeschichte)» (1995; ISBN   978-3-9801919-8-2 ), т. III «Neuzeit» (2008; ISBN   978-3-9801919-9-9 ), (= Schriftenreihe des Landschaftsverbandes der ehem. Herzogtümer Bremen und Verden; vols. 7–9), vol. II: стр. 1–21.
  • Михаэль Шютц, “Die Konsolidierung des Erzstiftes unter Johann Rode”, в: Geschichte des Landes zwischen Elbe und Weser : 3 vols., Hans-Eckhard Dannenberg и Heinz-Joachim Schulze (ред.), Stade: Landschaftsverband der ehem. Herzogtümer Bremen und Verden, 1995 и 2008, т. I «Vor- und Frühgeschichte» (1995; ISBN   978-3-9801919-7-5 ), т. II «Mittelalter (einschl. Kunstgeschichte)» (1995; ISBN   978-3-9801919-8-2 ), т. III «Neuzeit» (2008; ISBN   978-3-9801919-9-9 ), (= Schriftenreihe des Landschaftsverbandes der ehem. Herzogtümer Bremen und Verden; тома 7–9), vol. II: стр. 263–278.
  • Фердинанд Стётер, Die ehemalige St. Marien Kirche oder der Dom zu Hamburg в Bildern mit erläuternden Texten von F. Stöter , Гамбург: Gräfe, 1879.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий