Разнообразие культурно-религиозного наследия: храмы, соборы и мечети в Берлине

Церковь святого Петра (Petrikirche)

Церковь святого Петра – одна из важнейших церквей Любека, располагается в историческом центре города, примыкая с юго-запада к главной Рыночной площади. В летописи указывается, что церковь на этом месте существовала с момента основания города, но тот храм до наших времен не сохранился.  С восточной стороны к зданию храма примыкают три апсиды, с западной стороны возвышается церковная башня. Нефы разделены пятью пролетами. В простом отштукатуренном интерьере не осталось ценных произведений искусства после бомбардировки союзниками Любека во время Второй Мировой войны.

Для знакомства с достопримечательностями Любека возьмите экскурсию с гидом. 

Церковь Святой Софии

Евангелическая церковь святой Софии находится в районе Митте. Она была возведена в начале XVIII века по желанию Фридриха І и должна была называться в честь его жены Софии Луизы. Но этот замысел не воплотился в жизнь, так как вскоре Фридрих І умер, а его место на престоле занял Фридрих Вильгельм І, которому эта идея не пришлась по душе: святыня была названа Шпандауской.

В 1732-1734 годах храм был достроен и обзавёлся барочной башней согласно идеям Иоганна Фридриха Греля. В XIX веке очередная волна перестроек привнесла некоторые изменения: пол углубили, потолок сделали выше, а в восточной стене сделали алтарную нишу. Интерьер и внутренняя планировка сохранились с того времени.

Церковь Святой Софии расположена на Große Hamburger Str., 29-30. В ней часто проводятся богослужения.

Мечеть Кувват аль-Ислам

Дели, Индия, XII век

1 / 7

Минарет Кутб-Минар мечети Кувват аль-ИсламWikimedia Commons

2 / 7

Комплекс мечети Кувват аль-ИсламWikimedia Commons

3 / 7

Комплекс мечети Кувват аль-ИсламAfifa Afrin / Wikimedia Commons

4 / 7

Комплекс мечети Кувват аль-ИсламWikimedia Commons

5 / 7

Комплекс мечети Кувват аль-ИсламWikimedia Commons

6 / 7

Комплекс мечети Кувват аль-ИсламWikimedia Commons

7 / 7

Комплекс мечети Кувват аль-ИсламAfifa Afrin / Wikimedia Commons

После захвата мусульманами-тюрками Северной Индии и основания новой столицы Дилли (это южная, старая часть современного Дели) возникла необхо­димость создать здесь архитектурный комплекс, воплощавший бы могу­ще­ство новой власти и новой для страны религии. Этот комплекс получил знаковое название — Кувват аль-Ислам (в переводе «мощь ислама»).

Строительство ансамбля началось в 1192 го­ду по персидскому образцу, с кото­рым новые правители Индии были хорошо знакомы: большой (250 на 150 мет­ров) центральный двор, окруженный галереями, с угловыми башенками и па­вильонами, оформляющими проходы в середине каждой стороны прямо­уголь­ника двора, и широкий открытый молит­венный зал, перекрытый купо­лами. Однако местные мастера, в отличие от пер­сидских коллег, не вла­дели ни тех­никой кирпичной кладки, ни опытом возведения сводчатых конструк­ций, обычных для иран­ских построек. Был найден компромисс: мечеть сохра­нила персидскую планировку, но в ней использованы плоские перекры­тия, потребо­вавшие большого количества опор. Строительным материалом послу­жили фраг­менты разрушенных индуистских и джайн­ских храмов, на месте которых строился комплекс, и в какой-то момент эта практика получила идеологиче­ское обоснование: культовое сооружение новой веры возводи­лось из руин по­пранных храмов идоло­поклонников, зримо свидетель­ствуя о действительной мощи ислама.

Такое вторичное использование камней предопределило уникальность делий­ской мечети: на ее стенах, колоннах и балках перекрытий, сложенных из крас­ного песчаника, оказались не просто фигуратив­ные изображения, но рельеф­ные образы чужеземных божеств, ставшие своеобразным трофеем мусульман. Некоторые из рельеф­ных изображений оказались перевернутыми, другие — сильно стертыми, но тем не менее галереи двора остаются памятником как му­сульманской архитектуры, так и традицион­ной индийской скульптуры и орна­менталь­ной резьбы.

Центральный вход в мечеть был оформлен порталом иранского образца, по­кры­тым арабскими надписями. Предполагается, что этот портал должен был стать своеобразной ширмой, скрывавшей иконографические странности по­строй­­ки и примирявшей ее с традициями исламской архитектуры, однако кал­лиграфическая резьба, выполнен­ная местными мастерами, превратилась в ана­лог растительной «плетенки», типичной для индийского искусства.

Минарет комплекса (Кутб-Минар) представ­ляет собой сужающуюся пяти­ярус­ную «победную башню», возвышающуюся на 72,6 метра, и остается самой вы­сокой в мире кирпичной постройкой подобного типа.

Почти через сто лет один из султанов Дели заложил рядом с мечетью второй минарет — Алаи-Минар, который должен был вдвое превзойти размеры Кутб-Минара, но успел возвести только первый ярус. Наследники не стали продол­жать амбициозный проект, и основание минарета осталось огромной кирпич­ной тумбой высотой около 25 метров.

Костница в Седлеце

Этот готический костел, расположенный в районе чешского города Кутна-Гора, дает новый взгляд на использование человеческих останков. Интерьер костницы, как следует из ее названия, украшен костями и черепами людей. Легенда гласит, что аббат Генрих в 13-м веке вернулся из Святой Земли и принес с собой почву, собранную с Голгофы. Он рассыпал ее по кладбищу. Многие люди, узнавшие об этом, просили, чтобы их похоронили на святой земле, однако места для всех на кладбище не хватало. В начале 15 века на территории кладбища был построен собор с усыпальницей. И кости, извлеченные из могил (чтобы освободить места для новых захоронений), стали хранить в усыпальнице. Со временем их количество все росло и росло. Лишь в 19 веке резчик по дереву Франтишек Ринт начал наводить порядок в груде беспорядочно сложенных частей скелетов.

Католицизм в Кельне

Католиков в Германии составляют примерно 30% населения. Все католические церкви Германии разделены по сфере деятельности на семь церковных провинций — одной из них является Кельн.

Главной святыней католиков в Кельне считается Кельнский собор, возведенный в готическом стиле. Собор строили более 600 лет, его величественное здание — первое, что видно при выходе с железнодорожного вокзала.

В холле собора проводят еженедельные службы в сопровождении органной музыки. Вход в Кельнский собор бесплатный, но за подъем на колокольню придется заплатить 3 евро. Также за дополнительную плату можно заказать экскурсию с профессиональным гидом.

Что притягивает и манит путешественников в Берлин

Каждый турист, жаждущий посетить культурную, политическую и экономическую столицу Германии, находит в ней свое, особенное и неповторимое. И это совсем не удивительно, так как количество достопримечательностей, музеев, театров, галерей, мест культурного отдыха и разнообразных закусочных здесь грандиозно большое.

Многословные тирады можно вести о историческом прошлом Берлина, которое ассоциируется прежде всего с Бранденбургскими воротами и Рейхстагом, обязательными местами к посещению.

Побывать стоит и в East Side Gallery – галерее, которая повествует о сравнительно недавнем прошлом веке, здесь же можно рассмотреть остатки Берлинской стены, ныне разрисованной художниками.

Недалеко от неё расположена улица Leuschnerdamm, проходящая вдоль канала, где остались все еще работающие фонари с деревянными столбами, которые освещали Стену.

Внимания путешественника заслуживают и Museumsinsel, так называемый Музейный остров, и самая высокая в Берлине гора с интересным названием Teufelsberg, а также Tiergarten – цветущий парк, который придется по душе каждому.

Провести время в Берлине можно не только приятно, но и полезно, ведь, знакомясь с достопримечательностями города, вы узнаете и его историю. Отдельно стоит рассмотреть и составить маршрут по строениям религиозного предназначения, которых в Берлине несчетное количество. Рассмотрим самые популярные из них подробно.

Мечеть Шаха

Исфахан, Иран, XVI–XVII века

1 / 8

Мечеть ШахаWikimedia Commons

2 / 8

Мечеть ШахаA.Davey / CC BY 2.0

3 / 8

Мечеть ШахаWikimedia Commons

4 / 8

Мечеть ШахаWikimedia Commons

5 / 8

Мечеть ШахаWikimedia Commons

6 / 8

Мечеть ШахаWikimedia Commons

7 / 8

Мечеть ШахаWikimedia Commons

8 / 8

Мечеть ШахаWikimedia Commons

В 1598 году шах Аббас I Великий перенес столицу Сефевидского государства из Казви­на в центр Персии — в Исфахан. Церемо­ниальным центром города стала огромная площадь Накш-э Джахан, предназначенная для игры в поло  Игра в поло появилась в середине I тысяче­летия н. э. и была популярна на территориях Средней Азии и в тюркских странах. и обстроенная галереями базаров; по сторонам вытянутого прямо­угольника расположились дворец Али-Капу, небольшая мечеть шейха Лотфоллы и огром­ная мечеть Шаха, законченная в целом в 1618 году, но оформлявшаяся до 1640-х годов.

Здание, служившее главной городской мечетью столицы, замыкает перспек­тиву площади в направлении с севера на юг. Основой его планировки стал сформировав­шийся в архитектуре Ирана тип четырех­айванной мечети — то есть мечети, компози­ционным центром которой является двор, в середине сторон которого расположены открытые во двор сводчатые помещения — айваны. За боковыми айванами расположены дополнительные купольные молитвенные залы, к которым примыкают два медресе  Медресе — мусульманское учебное заведе­ние по подготовке служителей культа, учи­те­лей и чиновников..

Для правильной ориентации на Мекку мечеть пришлось развернуть под углом к площади. Чтобы скрыть этот излом осей и сохранить целостность компози­ции, архитектор расположил за входным порталом дополнительный вести­бюль, открывающийся в боковую часть ниши северного айвана мечети.

Михрабная ниша молитвенного зала перекрыта огромным куполом, поднятым на 52 метра; четыре боковых нефа — 16 ма­лыми куполами. На полу под цент­ральным куполом сохранена особая отметка, откуда муэдзин провозгла­шает последний призыв к молитве: любой звук из этого места отражается от стен и перекрытия 12 раз. 

Особенность декоративного убранства мечети Шаха составляет покрытие всех поверхностей расписной глазурованной плиткой с дробным ковровым орна­мен­том в желто-синей цветовой гамме, перетекаю­щим на решетки в световых проемах. Кера­мическая облицовка интерьера способствует как выдающейся акустике, так и сохранению прохлады внутри молитвенных залов.

Входной портал мечети и айван, ведущий в центральный зал, симметрично оформ­лены минаретами с закрытыми площадками для муэдзинов. Четыре баш­ни, поднимающиеся на высоту 42 метра, оптически сглаживают изгиб планировочной оси, не совпадаю­щей с осью площади.

Соборы Берлина

Собором в прямом смысле этого слова он никогда и не был, так как Берлин никогда не являлся местом, где прибывал католический епископ. Когда в 1930 году была создана католическая епархия в Берлине, Кафедральный собор уже числился протестантской церковью.

Собор строился с учётом того, что он будет представлять собой главный собор протестантов в Европе. Для освобождения площадки под строительство решено было снести собор Шинкеля построенный в 1822 году. Строительство собора велось по проекту немецкого архитектора Юлиуса Карла Рошдорфа относящегося к самым знаменитым архитекторам Германии второй половины XIX века. Образцом создания Кафедрального собора послужил собор Святого Петра считающимся одним из крупнейших сооружений Ватикана. Строительство собора (с 1894— 1905г.г.) заняло одиннадцать лет. Строился собор как придворная церковь прусских королей из династии Гогенцоллернов и как главная церковь прусских протестантов. Оформление выполнено в готическом стиле.

Украшенный снаружи силезским гранитом собор представляет собой величественный монумент в богатом убранстве. Пышность и величие сооружения подчёркивается многоярусными колоннадами, изобилием скульптур и куполами сложной формы. Стены здания украшают фрески и барельефы. Высота здания вместе с куполом с момента строительства составляла 114 метров. По боковым крыльям величественного купола, высота которого на сегодняшний день – 85 метров расположились две часовни.

За весь исторический период назначение здания периодически менялось, то это был главный храм Евангелической церкви, то доминиканский монастырь. Какое – то время здесь размещался католический приход, что и послужило присвоением зданию статуса собора.

Пострадавший от авианалётов и бомбёжек во время Второй Мировой войны обезглавленный и с выбитыми окнами Кафедральный собор простоял бездействуя почти 50 лет. В 1949 – 1953 г.г. над куполом была возведена временная крыша. В 1975 году началась реконструкция, после чего уже в 1980 году открываются для проведения службы свадебный зал и баптистерий. В 1984 году приступили к восстановлению главного молитвенного зала. В ходе реконструкции высота собора была занижена и на сегодняшний день составляет 98 метров.

6 июня 1993 года по завершении реставрации состоялось торжественное открытие возрождённого собора. На церемонии открытия присутствовал Гельмут Коль.

Пышность внутреннего убранства собора не соответствует эстетическим идеалам протестантской простоты и скромности и скорее напоминает католическую церковь. Главный алтарь работы Фредерико Августа Стуллера выполненный в позолоченном оформлении заполнен фигурками апостолов. В витражах работы Антона фон Вернера отображены сюжеты из Нового завета, поражающие своей естественностью. Особую красоту интерьеру придают картины лучших прусских художников

Особое внимание привлекает резная кафедра для чтения проповедей. Стены и потолок собора украшают завораживающие элементы лепнины и мозаики

Шедевром Кафедрального собора является орган работы Вильяма Зауэра. Богато украшенный орган, смонтированный из 7000 труб, прекрасно вписался в окружающий его интерьер. Внутренняя часть купола в отличие от наружной поражает своей лёгкостью и воздушностью. Под куполом сооружена смотровая площадка, открывающая великолепную панораму окрестностей.

Для туристического обзора открыт доступ в фамильную усыпальницу династии Гогенцоллернов где сохранены 70 из 89 захоронений. Здесь же находятся роскошные саркофаги курфюрста Великого и его жены Доротеи.

Перед собором разбит парк, представляющий собой зелёную лужайку в центре которой расположился фонтан.

Берлинский Кафедральный собор относится к числу музеев, которые включены в список всемирного наследия.

Читайте далее:

Реймсский собор. Главный собор Французского королевства

Памятники Берлина

Берлинский кафедральный собор

Парки Берлина

Дворцы Берлина

Берлин и Берлинский Кафедральный Собор

Сегодня мы посмотрим на Берлин с высоты одного из красивейших сооружений столицы Германии — Берлинского кафедрального собора (Berliner Dom). За почти неделю, проведённую в прогулках, проездах и пробегах по Берлину, симпатичней сооружения там я не встречал.

Напротив собора разбит парк Люстгартен, который на протяжении столетий постоянно менял свой облик.

Залаз наверх начинается с осмотра убранства собора. Заходим внутрь.

Берлинский кафедральный собор — самая большая протестантская церковь Германии, выполнен в стиле барокко и строился 11 лет, с 1894 по 1905 год. Внутри собор впечатляет так же, как и снаружи.

В соборе для осмотра открыт склеп династии Гогенцоллернов, где среди захоронений — роскошный саркофаг Великого курфюрста и его жены Доротеи.

Изначально здание собора вместе с куполом имело высоту 114 метров, однако после реконструкции сооружения, серьёзно пострадавшего в годы Второй мировой войны, высота его стала меньше и теперь составляет 98 метров.

Собор после реконструкции был вновь торжественно открыт 6 июня 1993 года и сразил посетителей своим пышным внутренним убранством. Меня, признаюсь, сразил тоже.

Легенда гласит, что если встать под самый центральный купол собора и задрать голову вверх, то можно увидеть эту картину:

Прежде, чем мы с вами поднимемся наверх, надо заглянуть во все углы.

Но вот собор внутри осмотрен; начинаем своё восхождение по лестницам наверх, на смотровую площадку, расположенную снаружи по периметру купола. На одном из уровней находится демонстрационный зал, где выставлены макеты величайших соборов мира:

Всё как следует осмотрев и потрогав, поднимаемся ещё выше. Лесенки становятся уже — верный знак, что мы почти пришли.

И вот мы наверху; жаль, лёгкая облачность не даёт ярких красок, но в любом случае это лучше, чем туман, как в день нашего первого приезда в Берлин.

Телебашня Берлина — главная доминанта города и самое высокое сооружение Германии. На смотровую площадку, которая находится внутри шарика, мы с вами ещё поднимемся. Попозже.

А это круглый купол Новой синагоги, построенной в 1859–1866 годах на улице Оранинбургер в районе Митте. Главная синагога, между прочим, Берлинской еврейской общины.

Если присмотреться, она почти по центру картинки, где-то там, далеко. Речка Шпрее огибает Музейный остров:

Прямо перед кафедральным собором находится парк Lustgarten, представляющий собой зелёную лужайку с газоном, в центре которой находится фонтан. Но так было не всегда.

К концу Второй мировой войны в 1945 году парк Люстгартен представлял собой разбомбленный пустырь. Современный облик парк приобрёл 24 сентября 1999 года, открывшись после реконструкции.

А слева от собора, через дорогу, на Schloßplatz не так симпатично, там идёт строительство и орудуют краны:

Где-то вдали, у Красной ратуши тоже идет строительство и стоят так портящие весь вид подъёмные краны:

Балкончики какого-то дома напротив — с креслами, столами и лежаками. Лежать и загорать:

Речка Spree огибает Музейный остров и находящийся на нём кафедральный собор и несёт свои воды куда-то дальше:

Фонтан перед собором, который можно было увидеть на первой картинке, но теперь уже с другого ракурса:

Красная ратуша — здание городского совета — считается одним из самых старых сооружений в городе и было построено в середине XIX века. Здесь и сегодня заседает бургомистр и сенат Берлина, а также проходят торжественные приемы и дипломатические встречи:

Берлинская телебашня (слева) и церковь Святой Марии — Мариенкирхе — правее:

В тёплый солнечный день приятно поваляться на травке в парке Люстгартен перед собором:

Кусочек музея древностей (Altes Museum). Перед лестницей в центре установлена гранитная ваза, изваянная Кристианом Готлибом Кантианом (1794—1866), если Википедия не врёт.

Это Николаикирхе, она же Церковь Святого Николая — самая древняя церковь Берлина. Расположена в историческом квартале Святого Николая:

Ну, всё осмотрели, пора спускаться с небес на землю. Спустившись в собор, ещё раз поднимаем голову к куполу — он стоит того:

Напоследок — панорамный вид на кафедральный собор, где мы только что были, со стороны Альтес Музеума.

Местоположение храма

Официальный адрес собора: Берлин, улица Лустгарден, 1. Перед зданием раскинулся одноименный парк с фонтаном. Рядом находится музей древностей, где выставлены экспонаты из Древней Греции и Рима. Позади храма протекает река Шпрее.

Как добраться

К собору удобно ехать от Александрплатц. Необходимо сесть на трамваи М4, М5, М6 на остановке «Hackescher Markt». Транспорт останавливается возле церкви Святой Марии (Spandauer Straße). От нее нужно идти прямо в течение нескольких минут, чтобы добраться до храма.

Туристы могут воспользоваться электричками S3, S5, S7, S9 или S75, которые отправляются от площади Александра. Автобусы № 100 или 200 довезут до остановки «Лустгарден», где расположен Домский собор.

История собора

Строительство храма было связано со стремлением Вильгельма II продемонстрировать величие Германии. Собор в Берлине с зеленым куполом стал ответом на сооружение базилики святого Петра в Ватикане.

Возведение и основание

Кафедральный собор был построен в 1465 году на месте церкви святого Эразма, которая являлась частью нового королевского дворца . В 1456 году она стала коллегиальной, а в 1539 году после реформации Мартина Лютера и Иоанима II получила статус лютеранской. Здесь проходили пышные придворные церемонии и приходские богослужения. В середине XVIII века гробницы из усыпальниц храма перенесли, а само здание было снесено.

В период с 1747 по 1750 год вместо соборной церкви к северу от дворца кайзера возвели собор Шинеля в стиле барокко. Такое указание король Фридрих Великий дал архитектору Иоганну Боуману. Церковь была частью Берлинского замка и представляла собой королевскую усыпальницу.

Через 75 лет король Карл Шинкель представил планы по возведению нового храма. Строительные работы начались, но затем были приостановлены из-за ограниченных финансовых возможностей.

В 1893 году недостроенное здание церкви по приказу императора снесли. На этом месте через год начали возводить новый храм. Главным архитектором стал Юлиус Рашдорф. На строительство церкви из казны император выделил 11,5 млн. марок.

Торжественное открытие состоялось в 1905 году. По замыслу архитекторов Домский собор должен был стать главным храмом всех европейских лютеран и служить придворной церковью правящей династии. В здание перевезли саркофаги представителей рода.

Историческая судьба

Во время второй мировой войны сооружение сильно пострадало от бомбардировок. В 1944 году в купол попала бомба, что привело к большому пожару. В результате сгорела деревянная обивка крыши, упавшая конструкция разрушила собор до самой усыпальницы. Некоторые гробницы полностью разбились. Когда в 1949 году Германию раздели на 2 части, Берлинский собор оказался на территории ГДР.

Послевоенная реставрация

На протяжении 26 лет обгоревший кафедральный собор стоял в центре города. В 1975 году власти ФРГ и лютеранская община выделили деньги на реставрацию храма. Правительство ГДР приказало снести мемориальную церковь, поскольку она символизировала имперскую власть Гогенцоллернов.

Во время ремонта с куполов здания убрали все кресты. В 1980 году закончилось восстановление часовни для проведения крещений и венчаний. Официально собор открыли в 1993 году, но работы по реставрации мелких деталей продолжались.

В 1999 году закончили вставлять новые алтарные окна. Мозаики на центральном куполе реставрировались в 2002 году. В декабре 2006 года решили восстановить крест. Позолоченную фигуру, на которую потратили из бюджета 700 тыс. евро, установили на куполе через 2 года. Детали старого креста находятся на кладбище по улице Лизенштрассе.

Современное положение

Берлинский собор считается самой большой протестантской церковью в Германии. В здании проходят богослужения, обряды венчания, крещения. Храм содержится за счет собственного бюджета, власти Берлина покрывают только 5% затрат.

Сооружение является частью Музейного острова, поэтому находится под охраной ЮНЕСКО. Большинство статуй и скульптур остались обгоревшими после войны. Фасад кафедрального собора постоянно используют для показа инсталляций во время фестиваля света. Подвал храма используется в качестве усыпальницы правителей Германии.

Это интересно: Путеводитель по Хургаде: рассмотрим тщательно

Церковь Александра Невского

Храм, выполненный в стиле позднего ампира, находится на холме Капелленберг. Розово-белое здание в форме куба двадцатиметровой высоты завершается пятью куполами. Над входом иконы, изображающие Спасителя, великомученика Стратилата и святого Александра Невского.

В 1813 году российский император Александр I подарил шурину, королю Пруссии Фридриху-Вильгельму III, русских военных песенников. Через пару лет в 1-м прусском гренадерском полку стали служить несколько русских гвардейцев.

В 1827 году, после смерти императора, Фридрих-Вильгельм решает в память об их дружбе основать недалеко от Потсдама русскую колонию и в ней поселить русских, находящихся у него на службе. В проекте поселения, названного «Александровкой», предусмотрели православную церковь.

Архитектор Стасов В. П., проектируя ее, за основу брал здание киевской Десятинной церкви. Закладку однопрестольного храма, рассчитанного на 50 человек, 30 августа 1826 г. произвел протоиерей И. Б. Чудовский из церкви в российском посольстве. При этом присутствовал король Пруссии.

В июле 1829 года построенная церковь была освящена в присутствии российского императора, прусского короля, местных властей и лютеранского епископа. До 1831 года службы в ней проводились собственным священником, впоследствии – священниками из Берлина. В 1935 году здание отреставрировали и закрыли до 1941 года.

После войны церковь находилась в советской оккупационной зоне. С 1949 года на протяжении двадцати лет богослужения совершал протоиерей Н. Маркевич, присланный Московской Патриархией. После его смерти до 1986 года постоянного настоятеля не было.

К 1000-летию Потсдама, в 1991-1993 годы, здание отреставрировали. В 1993 году храм был освящен архиепископом Калужским и Боровским Климентом. С 1999 года церковь числится в списке Всемирного культурного наследия и охраняется ЮНЕСКО.

Сегодня Православная церковь святого Александра Невского относится к Берлинской епархии Московского патриархата. Молятся в ней в основном русские, болгары и немцы. В приходе насчитывается порядка ста человек.

Служба совершается на церковнославянском языке с добавлением немецкого. Проповедь читают на русском, синхронно переводя на немецкий язык. “Евангелие”, “Апостол”, “Отче наш” читаются на обоих языках.

Время богослужений:

  • суббота – 17.00;
  • воскресенье – 10.00.

Адрес: Kapellenberg, 14469 Potsdam. От вокзала добираться трамваем № 96 или 92.

Выйти надо на остановке Puschkinallee. От нее идти по направлению движения около 400 м. Если ехать автобусом № 639 или 638, выходить необходимо на Am Schragen. Затем по направлению движения пройти примерно 300 м.

Церковь Трех волхвов – старейший городской храм

Церковь Трех волхвов – дрезденский храм, который связан с именем Августа Сильного. Средневековая готическая церковь здесь существовала уже в 1403 году. Храм постоянно расстраивали и украшали.

В 1539 году в нем было пять алтарей. Пожар 1685 года полностью уничтожил здание. Однако прихожане воздвигли новую Церковь Трех волхвов еще более внушительных размеров буквально за 3 года.

Только строение не вписывалось в план города, потому что преграждало улицу и нарушало центральную перспективу. По этой причине в 1703 году восстановленный храм разобрали, но пообещали возвести заново за счет городской казны.

Церковь получилась очень красивой. Величественную 87-метровую колокольню украшают скульптуры трёх волхвов и четырех евангелистов в человеческий рост.

С 1991 года в храме находится памятник искусства XVI века – дрезденская «Пляска смерти» – творение Кристофа Вальтера. Длина «Пляски смерти» составляет 12 м, а ширина – 1 м 20 см. Скелет ведет 24 группы, в которых собраны люди из разных социальных слоев XVI века: от императора до простолюдина.

Алтарь храма был создан в 1732 году Иоганном Беньямином Томае. На нем можно увидеть притчу о десяти девах, скульптуры святых апостолов Иоанна и Матфея.

Кроме того, сохранились на алтаре и следы от бомбардировок, которые горожане не стали восстанавливать в назидание будущим поколениям.

Церковь Трех волхвов находится по адресу: Hauptstraße, 23. Добраться к храму можно на трамваях № 4, 8, 9 – остановка Neustadter Markt, № 3, 6, 7, 11 – остановка Albertplatz.

Вход в церковь свободный. Посещение смотровой площадки обходится в 1,5 евро (со скидкой – 1 евро).

Храм и смотровая площадка открыты:

  • в летний сезон (март – октябрь) – по вторникам (11.30–16.00), средам и субботам (11.00–17.00) и воскресеньям (11.30–17.00);
  • в зимний сезон (ноябрь – февраль) – по средам (12.00–16.00), четвергам и пятницам (10.00–16.00), воскресеньям (11.00–16.00).

Информацию о концертах, которые проходят в стенах храма, можно найти на официальном сайте.

Мемориальная церковь кайзера Вильгельма

Мемориальная церковь кайзера Вильгельма известна также под названием Гедехтнискирхе – это любимейший храм жителей Берлина и известная достопримечательность.

Возвели его в конце ХІХ века по распоряжению Вильгельма ІІ, который хотел таким образом почтить память и увековечить в истории имя первого немецкого кайзера и своего дедушки Вильгельма І. Экстерьер и интерьер здания были выполнены в стиле неоромантизма. До войны Мемориальная церковь была самым высоким зданием в городе, её шпиль достигал отметки в 113 метров.

Как и многие иные сооружения, в 1943 году храм существенно пострадал после авиационного налета, что заставило власти задуматься над вопросом о сносе. Берлинцы же совместно протестовали против сноса, настояв на том, чтобы сооружение реконструировали.

Власть поддержала общественность и поручила реставрацию архитектору Эгону Айерманну, который решил сохранить некоторые из руин, как знак-напоминание будущим поколениям не только о кайзерах Германии, но и об ужасной войне.

Гедехтнискирхе находится на площади Breitscheidplatz. Вход в сооружение бесплатный.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий