Курсы КОД 95 для водителей в Польше

Документы для работы дальнобойщиком в Польше

Для работы дальнобойщиком в Польше нужно больше документов.

1) Электронная чип-карта

Карта с чипом содержит информацию о водителе, режиме работы и отдыха, скорости и времени движения автомобиля.

Информацию передают в систему транспортной компании через тахограф: прибор, встроенный в каждую грузовую машину. Перед началом работы дальнобойщик помещает карту с чипом в прибор и вынимает ее по окончанию смены. Через чип-карту тахограф фиксирует все действия водителя в течение рабочей смены.

Срок действия карты 5 лет. Ее оформляют как в родной стране, так и в Польше.

2) Сертификат безопасной перевозки грузов

Польское водительское удостоверение выдают только после того, как водитель предоставит сертификат безопасной перевозки грузов: код-95. Чтобы его получить, надо пройти в Польше обучающий курс на профессиональную компетентность по коду-95. Без обучения получить сертификат не получится.

3) Результаты психологических тестов

Психотесты оценивают способность водителя приспосабливаться к нестандартным ситуациям на дороге и скорость реакции на них. Если тесты успешно сданы, водитель получает допуск на дальнейшую медкомиссию.

Советуем прочитать эти статьи:

Отдых на море в 2019 году недорого в России летом цены Работа в Турции для русских вакансии 2019 без знания языка Работа за границей для русских без знания языка вакансии 2019 для женщин

Результаты психотеста годны 5 лет.

4) Медкомиссия и справка о здоровье

Польский работодатель заказывает и оплачивает медкомиссию. На медкомиссии проверяют, есть ли у водителя противопоказания к работе дальнобойщиком. Для получения мед справки в Польше нужно иметь:

  • зрение не ниже 100%
  • справку об успешной проверке от психолога

Справка о здоровье для водителей грузовых автомобилей действует 5 лет. После этого медкомиссию нужно проходить заново: в Польше или у себя дома.

Разрешение на работу

Есть 5 видов разрешений на работу в Польше сроком от нескольких дней до трех лет. Первые 3 месяца в Польше работают по рабочему приглашению от работодателя.

 Воеводское приглашение на работу в Польшу Затем при наличии трудового контракта минимум на 1 год, разрешение на работу выдается автоматически для конкретной компании.

Разберем детально все основные моменты и начнем, пожалуй, с ошибок.

Очень многие хотят трудоустроиться водителем дальнобойщиком, не имея ни малейшего опыта работы с полуприцепом. Запомните, что стаж работы по категории В и С кардинально отличается от стажа по СЕ. Мой совет вам, не покупайте категории СЕ, а учитесь. Оплатите уроки практической езды и поработайте, хотя бы немного, в своей родной стране, а уже после этого стройте свою карьеру в Европе. Здесь все как в жизни, сначала детский сад, потом школа и только после этого университет. Выучите принципы режима труда и отдыха водителя, а в идеале научитесь работать с тахографом (хотя бы в общих чертах). Благо информации в интернете море. Главное не лениться и выбросить из головы идею о том, что скачаете себе какое то приложение, и все будет хорошо. Запомните, ваше главное „приложение” – это ТАХОГРАФ. Выучите правила заполнения CMR (хотя бы в общих чертах). Начинайте карьеру водителя международника со стажировки. Все мы понимаем, что стажировка оплачивается меньше, но если у вас нет опыта работы по Европе, то лучше не спешить и плавно влиться в рабочий процесс. В каждой компании есть ряд правил и рекомендаций. И их не нужно игнорировать. Запомните

Это важно. При выборе компании, в которой будете начинать свой путь водителя дальнобойщика международника, навсегда забудьте о отзывах в интернете

В интернете очень много негатива о всех без исключения компаниях и эти отзывы пишут люди, которые совершили одну или несколько ошибок перечисленных выше. Запомните одну простую истину – какое у работника отношение к работе, такое отношение у руководства к работнику.

Хто і на яких умовах може отримати код 95

Отримати права, а, отже, і код 95 можна з різних віків. У Польщі це:

  • З 18 років: категорії прав C1, C1+E.
  • З 21 року: категорії C, C+E, D1 і D1+E.
  • З 24 років: D і D+

Деякі навчальні заклади дозволяють пройти навчання та отримати свідоцтво до зазначеного терміну, однак використовувати їх можна в даних цілях тільки після досягнення водієм років, відповідають обраній категорії.

Які типи навчання існують, і які потрібні на код 95

Залежно від стажу і дати видачі водійського посвідчення різняться і необхідні заходи для отримання коду 95. Розділимо всі випадки на три основні групи:

  • Група А. Ті, хто отримав права з категорією, що починається на «D», до 10.09.2008 та/або починається з «C» до 10.09.2009.
  • Група В. Отримали посвідчення після 10.09.2008 для категорій, які починаються з «D» і/або після 10.09.2009 – які починаються з «C».
  • Група С. Для учнів і планують отримувати права за вказаними категоріями.

Для кожної із зазначених груп існує свій порядок навчання та отримання свідоцтва:

ГрупаНеобхідне навчання
АПеріодичне навчання. 35 годин без подальшого іспиту.
БДля осіб молодше 23 років – попередній кваліфікаційний курс (70 годин), тим хто старше 23 років – прискорений курс (35 годин). Навчання включає теорію та практику.
ВДля молодих водіїв – 280 годин теорії та практики, для інших – 140 годин. Закінчується навчання державним іспитом.

Від типу навчання і навчальних годин буде залежати і вартість. Про ціну детальніше розповімо нижче.

Зверніть увагу, що періодичне навчання належить не тільки «групі А», для якої воно є єдино необхідним для отримання початкового свідоцтва, але і всім іншим групам з періодичністю раз в 5 років (старше 60 років – раз на 30 місяців), для підтвердження кваліфікації. У кожному разі це 35-годинний курс.

Чи може водій з кодом 95 України працювати на авто в Польщі

Це дуже важливе питання, і в рівній мірі стосується не тільки українців, але й інших іноземців не з країн ЄС. Насамперед необхідно визначитися, що означає «працювати в Польщі»:

  • Якщо мова йде про роботу водієм-міжнародником на українське (чи інше в країнах СНД) підприємство, а Польща є лише одним з географічних об’єктів такої роботи, то і права, і код 95 можуть бути українськими (або виданими в іншій країні СНД).
  • Якщо ж мова про роботу на польське підприємство, у т. ч. і у випадках поїздок по іншим країнам ЄС та/або СНД, то код 95 повинен бути польським.

З цього випливає ще один момент. Поставити код в українські права поляки не можуть. Відповідно, доведеться міняти водійське посвідчення на польське, що в будь-якому випадку необхідно, при знаходженні в РП більше півроку.

График работы и опыт

Обсуждая вакансии работы дальнобойщиком в Польше, стоит отдельное внимание уделить тому, что каждый человек работает по индивидуальном графику, и нужно сказать, что длительность пребывания в рейсах варьирует в зависимости от направления и пожеланий работодателя. Время сна и отдыха четко ограничивается договором, при этом современные машины дальнобойщиков оснащаются специальными устройствами, которые показывают, сколько человек времени провел в дороге, сколько он отдыха и с какой скоростью передвигался. Данные устройства позволяют работодателю следить за качеством выполнения работы и в случае развития конфликтной ситуации использовать их для решения трудовых споров, поэтому человеку придется им четко следовать

Данные устройства позволяют работодателю следить за качеством выполнения работы и в случае развития конфликтной ситуации использовать их для решения трудовых споров, поэтому человеку придется им четко следовать.

Отдельно нужно обсудить вопрос о том, возможна ли работа в Польше водителем дальнобойщиком без опыта, ведь многие люди, согласно отзывам, говорят о том, что отсутствие опыта – веская причина для того, чтоб отказаться от идеи отправиться на заработки в Польскую Республику. Однако стоит понимать, что некоторые работодатели все-таки берут работать людей без необходимого опыта, но в этом случае рассчитывать на слишком высокую заработную плату не стоит (если в объявлении указана высокая заработная плата и отсутствие опыта, то, вероятнее всего, его дал какой-либо мошенник).

В общем, найти работу дальнобойщиком в Польше будет достаточно просто, нужно только иметь опыт поиска подобной работы и качественно выполнять обязанности, тогда можно будет рассчитывать на достаточно весомый доход и карьерный рост.

Владимир: «Перевелся работать в Польшу с Киева водителем-международником на маршрут западного направления. У себя на родине зарабатывал около шести сотен долларов, но сразу после переезда получил в два раза больше, и дополнительно получил суточные, которые обрадовали меня своим размером. Работодатель выделяет средства на бензин, платные автобаны и отдых, но каждый потраченный доллар требует подробного отчета чеками, хотя причин для расстройства у меня нет».

Рекомендуем к прочтению:

Условия работы в Польше для украинцев

Вакансии работы в Польше для белорусов 2019

Официальная работа в Польше без посредников

Работа в Польше машинистом 2020

Работа в Польше в городе Катовице в 2019 году

Как уехать в Польшу на заработки в 2020 году?

Гарячі вакансії праці в Польщі 2019

Как уехать в Польшу на заработки в 2019 году?

Новые правила для работы в Польше в 2019 году

Работа в Польше на фуре в 2019 году

Работа в Польше для женщин 50 лет

Срочная работа в Польше без посредников

Доступные вакансии

Попасть на эту работу иностранцам довольно просто. Большинство стран Европы испытывает постоянную нехватку водителей, так как экономика растёт, но при этом в самих европейских странах желающих проводить в кабине по несколько суток не так уж и много.

Наиболее востребованы дальнобойщики в таких сферах, как строительство, промышленность, сельское хозяйство, торговля, логистика.

Евгений Лебедь

В Европе и Америке огромнейший дефицит водителей, он намного больше, чем в России и Украине.
В Европе человек может выполнять простую работу – быть кассиром или охранником – и получать адекватные деньги, достаточные, чтобы обеспечить семью и более-менее пристойно жить.
В России на такой «простой» позиции вы будете не жить, а выживать. Поэтому многие в России готовы идти водителями в зарубежные фирмы.

Какие личные качества нужны, чтобы работать водителем грузовика

Найти работу водителя за границей, особенно в условиях нехватки рабочей силы, достаточно просто. Чтобы устроиться в фирмы-посредники, которые зарегистрированы в странах Восточной Европы, но предоставляют услуги за рубежом, вообще достаточно предоставить одно водительское удостоверение. Всю остальную документацию оформляет работодатель.

Но многие сталкиваются с тем, что вакансия есть, и даже уровень заработной платы соответствует заявленному, а заработать не получается. Чтобы отработать на должности хотя бы год, нужно иметь особые личные качества. Некоторым из этих качеств можно научиться, другие являются частью типа характера.

Крупные европейские фирмы-работодатели даже проводят психологическое тестирование, чтобы выяснить, насколько кандидат соответствует вакансии.

Чтобы не терять свое время, рекомендуется найти в интернете прямые предложения работы от транспортных компаний, сопоставить указанные требования и собственные умения.

5 популярных характеристик, которые чаще всего встречаются в вакансиях дальнобойщиков:

  • надежность;
  • ответственность;
  • стрессоустойчивость;
  • гибкость;
  • терпение.

Устраиваясь на работу в крупную европейскую корпорацию, также нужно быть готовым к тому, что от вас потребуют строгого соблюдения правил «корпоративной культуры». Если водитель носит брендированную форму, то все окружающие автоматически воспринимают его как «лицо компании». Придется быть вежливым на заправках, в любых других общественных местах.

На собеседовании работодатель старается убедиться в том, что соискатель ответственно относится к вопросам безопасности на дороге. Некоторые задают «провокационные» вопросы, предлагают решить задачи в стиле «ситуация на дороге».

Если выясняется, что безопасность движения не является приоритетом №1, соискателю могут отказать. Практически во всех странах Европы принята «концепция нулевой смертности на дорогах». Поэтому ответ на вопрос: «превысить скорость или доставить груз вовремя?» должен быть категоричным и однозначным.

Узнать о других секретах успешного прохождения собеседования можно в нашей статье.

Конечно же дальнобойщик, который продемонстрирует отличные коммуникативные навыки, выучит хотя бы базовую лексику на английском языке, будет иметь огромное преимущество перед конкурентами.

Как найти работу водителем для белорусов и украинцев?

Как и в других случаях, можно заняться поиском самостоятельно, а можно обратиться к посредникам.

В первом случае стоит опросить знакомых, коллег, обратиться к специальной прессе, сайтам заданной тематики, возможно вам сам отпишется прямой работодатель.

Посредники сделают это быстрее, помогут с оформлением документов, но могут потребовать за это платы. К тому же, перед обращением к агентствам следует внимательно изучить их «послужной список» — мошенничество возможно и на этом уровне.

Итак, мы рассмотрели большинство нюансов, связанных с работой в Польше водителем. Найти вакансию водителя международника без посредников несложно – в РП дефицит данных профессий, но главное не позволить себя обмануть.

Никто не говорит, что это легкий труд. Но как замечательно сказал один украинский водитель: «Работать дальнобойщиком везде тяжело, но в Европе за это больше платят!». Если вам близка подобная философия – смело отправляйтесь в Польшу.

Была ли статья полезна?

Да49Нет3

СРОЧНО. Требуется ваш честный отзыв о кадровых компаниях, через которые вы работали. С вас отзыв, с нас консультация

СРОЧНО. Требуется ваш честный отзыв о кадровых компаниях, через которые вы работали. С вас отзыв, с нас консультация

Международные рейсы

Эта разновидность водительской работы считается достаточно сложной, но, при этом, хорошо оплачиваемой. Как правило, на нее принимают лишь соискателей с достаточным опытом, категориями Е и С, и, желательно, рабочей визой. Дополнительным преимуществом может послужить наличие карты поляка. Чаще всего, подобная работа водителем международником в Польше для белорусов, украинцев или россиян предполагает занятость на так называемом восточном направлении, когда рейсы производятся в Россию, а также Украину, Беларусь и другие страны СНГ. При хорошем раскладе удается зарабатывать до 5 тыс. злотых в месяц, выполняя за этот период 4 рейса.

Что касается трудоустройства на западном направлении, то найти такую вакансию без опыта – не так то просто. Большинство компаний требуют наличие у соискателя определенного стажа. С другой стороны, гарантированы высокие заработки, а также комфортабельные условия труда на современных грузовых автомобилях. С другой стороны, число подобных вакансий сокращается, поскольку сказывается наплыв кандидатов из Беларуси, Украины и других стран СНГ, вызванный сокращением доходов и ухудшающейся экономической ситуацией.

В ряде случаев польские транспортные фирмы осуществляют перевозки преимущественно по странам Западной Европы (Германия, Франция, Голландия, Бельгия, Италия, Испания, Дания и так далее) порой лишь изредка заезжая в Польшу. Заработная плана в таких случаях может сильно отличаться, в зависимости от различных условий. Однако наиболее высоко оплачиваемые работники получают до 6 тысяч зл. в мес. Само собой, рабочий график вахты может быть разным: в любом случае, несколько недель человек проводит в рейсах, а затем на 1-2 неделю он возвращается домой.

Если у работодателя предусмотрены рейсы в Великобританию, следует учитывать тот момент, что вам придется делать соответствующие визы. Все дело в том, что эта страна не является членом Шенгенского соглашения. К тому же, сегодня она находится в процессе выхода из состава ЕС. Так что, шенгенской рабочей мультивизы или Карты Поляка в данном случае вам будет недостаточно.

Что касается схемы, по которой работает компания, то в большинстве случаев именно она берет на себя обязательства по доставке людей на работу (как правило, речь идет про базы перевозчиков TIR в странах Западной Европы), а после окончания вахтового периода забирает их и отвозит обратно на польскую территорию. Условия проживания водителей на базах – вполне приемлемые, да и уровень возможного дохода – весьма высок.

При этом, следует предостеречь некоторых незатейливых работников от попыток делать «леваки» на продаже топлива и других попыток нелегального попутного заработка. При малейшем подозрении на воровство или другие возможные махинации, польским работодателем проводится немедленная проверка на предмет честности сотрудника. И если выясняется что-то неладное, его сразу же увольняют. После такого человеку становится крайне сложно найти подходящую вакансию водителя-международника как в Польше, так и в других странах Евросоюза.

Сведения о рабочем графике

Все польские нормы в сфере трудового законодательства соответствуют правилам Европейского союза. Так что, работа водителя, в том числе и занятого в международных перевозках, строго регламентируется и предусматривает следующий график:

ПериодПравило
1 суткиНельзя находиться за рулем больше, чем 9 ч.
1 неделяЗапрещено управлять автомобилем более 56 ч.
2 неделиНе разрешается находиться в дороге более 90 ч.
4,5 часаВодитель не может быть за рулем без отдыха более, чем 4,5 ч. После этого он обязан отдыхать минимум 45 мин.
1 суткиМинимальная продолжительность отдыха – 11 ч.

В случае нарушения этих норм могут быть применены строгие денежные и административные санкции.

Чему учат на курсах Код 95?

Во время обучения на Код 95, Вас никто не будет учить правилам дорожного движения или учить основам управления грузовым автомобилем. К огромному сожалению, все мы понимаем, что того времени, которое отводится в автошколах на время обучения, категорически не хватает для начала работы. А что уж говорить об автомобилях, на которых учат ездить. В связи с такой потребностью, наш учебный центр Easy Work Polska предоставляет возможность курсантам взять дополнительные часы езды на грузовике SСANIA Euro 6 с полуприцепом, под чутким контролем нашего инструктора.Сам курс обучения (KWP) в центре подготовки EASY WORK можно разбить на несколько частей:

Рабочее время водителя Работа с тахографом Оплата дорог Оптимизация маршрута Заполнение CMR накладных Прохождение дорожного контроля

2. Теоретические занятия на компьютерах

Во время этих занятий, Вы ознакомитесь с основным количеством теоретического материала:

Технические характеристики грузового автомобиля Основы экономного вождения (Eco driving) Правовые нормы Евросоюза Финансовая ответственность водителя (штрафы) Права и обязанности водителя Формы и виды деятельности транспортных предприятий Рабочее время водителя Оказание первой помощи при ДТП Размещение и крепление груза в прицепе или полуприцепе Скоростные лимиты

3.  Занятия на виртуальном симуляторе.

Во время занятий на виртуальном симуляторе, у инструктора есть возможность проверить ряд важных показателей, необходимых для профессионального водителя:

Реакция водителя на внешние раздражающие факторы Скорость реакции водителя Способность адаптироваться к различным погодным условиям

4. Практика на тягаче Euro 6 с полуприцепом:Во время практических занятий с инструктором, каждый водитель подробно ознакомится с рядом неотъемлемых частей, касающихся работы водителя:

Прием автомобиля Сцепка и расцепка прицепа Маневрирование на плацу Подъезд задом к рампе Езда по городу

Документы для работы дальнобойщиком в Литве

Проще всего собрать документы для работы дальнобойщиком в Литве. Для допуска к работе достаточно контракта с литовской компанией, сроком от 3 месяцев. Сумма выплат по контракту должна быть не меньше трех месячных окладов. Кроме этого, нужны документы, которые подтверждают:

1) Стаж работы водителем грузового транспорта

Для трудоустройства в Литве это самый важный критерий. Стаж должен быть от 1 года.

2) Дополнительную квалификацию

В зависимости от типа перевозимых грузов требуют дополнительные документы о квалификации. Так, для перевозки опасных грузов нужно удостоверение ADR – его нужно оформить в Украине, до прибытия на работу.

Есть ли «простые и быстрые» варианты трудоустройства в Европе?

Если украинцы могут воспользоваться упрощенными схемами, то официальная работа водителем за границей для белорусов и россиян доступна только после года проживания. Далеко не у всех есть такие запасы свободного времени и денег.

Но выход есть! Достаточно найти логистическую фирму, которая зарегистрирована в балтийских странах, Болгарии, Румынии или Польше. Дело в том, что, оформляясь на работу в Германии, водитель получает минимальную заработную плату, установленную именно для этой страны. Но уровни минимальных зарплат в разных странах ЕС отличаются в несколько раз!

Вот почему мультинациональным логистическим компаниям выгодно нанять работников через филиалы, расположенные в странах с минимальными заработными платами. Более того у «приграничных» стран не такие строгие требования к документации.

Обращаясь за трудоустройством в Польшу, Латвию, Литву, дальнобойщик может рассчитывать на годовой заработок в размере 23-25 тыс. евро. Но и длительного переобучения не требуется. Для сравнения, водители, оформленные в Германии, получают примерно 35000 евро в год!

Европейские профсоюзы ведут масштабную борьбу с таким демпингом. Но пока украинцы, россияне, белорусы соглашаются работать по установленным ставкам, реальных изменений не будет. Вместо повышения зарплат своим гражданам, правительство Польши создает более комфортные условия трудоустройства для мигрантов.

Тем, кто хочет работать водителем с вахтой за границей, рекомендуется обращаться именно в польские транспортные компании. Например, поляки выдают «аттестаты», специальные лицензии для водителей из стран, не входящих в состав ЕС. Документ позволяет без проблем ездить на грузовых машинах по странам Европы.

Только за последние два года количество выданных водительских аттестатов выросло в 10 раз.

Типы занятий – структура длинного образовательного курса “Код 95”

Обучение рассчитано на квалифицированных водителей, поэтому в учебный план не входит изучение правил дорожного движения и освоение принципов управления грузовиками.

Цель курса – ознакомить водителей, планирующих вести трудовую деятельность в странах ЕС, с действующим законодательством транспортной отрасли. Основной упор в обучении сделан на подготовке по части актуализации теоретических знаний. Продолжительность практических занятий – порядка 10 часов.

В процессе теоретической подготовки водитель прослушает курс лекций, изложенный материал будет полезен в профессиональной деятельности:

  • Правила и особенности заполнения CMR;
  • Продолжительность рабочей смены водителя;
  • Максимальное время езды и необходимое количество перерывов;
  • Особенности работы тахографа;
  • Оптимизация маршрута и оплата дорог;
  • Правила размещения и безопасное крепление груза;
  • Обязанности и права водителя, штрафные санкции как ответственность за нарушение ПДД;
  • Eco Driving – оптимизация эксплуатационных расходов и контроль качества вождения.

Практические занятия проводятся на грузовых автомобилях, все из них соответствуют требованиям экологического стандарта ЕВРО-6. К вождению допускаются курсанты освоившие не менее 80% материалов изложенных в лекциях и кратких учебных пособиях.

На практических занятиях водители досконально изучают правила приемки автомобиля, особенности сцепки и расцепки некоторых грузовиков, углубляют навыки маневрирования и подъезда к рампе.

Суть экзамена – сдачи квалификационного теста

По завершению теоретических и практических занятий курсант сдает квалификационный экзамен, его принимает неподконтрольная автошколе комиссия.

Экзамен проходит в виде письменного тестирования, в его состав входит три десятка вопросов (из коих 20 – по основной части курса и 10 – по специализированной). На предоставление ответов курсанту отводится ровно 45 минут.

Для успешной сдачи экзамена необходимо верно ответить на 16 вопросов по основной части курса и на 5 по специализированной.

Можно ли работать водителем фуры в ЕС не имея “Кода 95”?

Многие ошибочно думают, что “Код 95” – чистая формальность, призванная искусственным образом усложнить работу водителя-дальнобойщика и создать дополнительное препятствие перед приемом его на работу. На самом деле, данный документ подтверждает факт – водитель знаком с действующим транспортным законодательством ЕС и правилами безопасной перевозки грузов.

Именно поэтому “Код 95” входит в число документов необходимых для получения персонифицированного “свидетельства водителя” (świadectwa kierowcy). Его оформляет наниматель путем подачи официального обращения в Главную Инспекцию Дорожного Транспорта (ITD), её основной офис расположен в Варшаве.

Свидетельство водителя – требуется для работы в Польше, а наявность этого документа обязательна для совершенно всех иностранцев-водителей не являющихся гражданами ЕС или не имеющих статус резидентов ЕС. Лишь 2 последние категории шоферов не обязаны держать при себе водительское удостоверение во время передвижения на автомобиле.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий