Магдебургский водный мост – один из самых впечатляющих водных мостов в мире

Акведук Бартон Свинг

В английском Большом Манчестере в районе Бартон есть подвижный водный мост Бартон Свинг, с помощью которого канал Бриджуотер пересекает Манчестерский канал. Небольшие суда могут одновременно перемещаться по обоим пересекающимся каналам, но когда по Манчестерскому каналу движется крупное судно, то Бартон Свинг и соседний точно такой же, но сухопутный поворотный мост одновременно поворачиваются на 90 градусов, освобождая пространство над большим каналом и давая возможность судну миновать этот водный перекрёсток. Это единственный в мире подвижный акведук является важнейшим достижением гражданского строительства периода правления королевы Виктории.
Построено это чудо инженерной мысли было в 1894 году и до сих пор работает исправно. Раньше на месте поворотного моста находился обычный каменный акведук, из-за которого большие корабли не могли проходить по реке Ирвелл. Только подобное техническое решение смогло разрешить эту проблему транспортной развязки.

Магдебургский водный мост – водяной перекресток. Германия

Перекресток – вполне нормальное явление в повседневной жизни, в том случае, если это касается автомобильных дорог. Но бывают на свете и такие перекрестки, которые выглядят нереально, но, тем не менее, существуют. Одно из таких пересечений (язык не поворачивается сказать дорог) есть в Германии недалеко от городка Магдебург.Перекресток не простой. Одна «дорога» находится над другой. Тоже мне — удивил! – скажете вы. И будете правы, если бы не одно значительное но. По этим дорогам передвигаются отнюдь не автомобили, и даже не паровозы с вагонами. Проезжая часть предназначена для … судов. Да, именно речные суда передвигаются по верхней и нижней «дороге». Чтобы вам было понятнее, посмотрите на это фото.

Согласитесь, интересное зрелище.Водный мост расположен в 13 километрах севернее города Магдебург и берет начало в городке Хоэнварте на правом берегу Эльбы.

Магдебургский водный мост на карте

  • Географические координаты 52.230881, 11.701224
  • Расстояние от столицы Германии Берлина около 120 км на запад

Расстояние до ближайшего аэропорта Брауншвейг-Вольфсбург примерно 80 км

Удивительный мост служит для соединения важнейших судоходных каналов региона – Эльбе-Хафель и Среднегерманского.Идея создания такой интересной конструкции продиктована немецким прагматизмом. Промышленный район под названием Долина Рура очень нуждался в этой переправе. До этого, чтобы попасть из одного канала в другой, речные суда делали петлю в 12 километров. Преодолевали шлюз Ротензи из Среднегерманского канала, далее по руслу Эльбы и через шлюз Ниегрипп попадали в канал Эльбе-Хафель. Это сопровождалось большой потерей времени, необходимого для прохода шлюзов. Плюс к этому сильно загруженные баржи давали сильную осадку, и по Эльбе их навигация была достаточно сложная. Приходилось загружать корабли не полностью. А это уже потеря денег, которые хорошо умеют считать немцы.

Идея создания моста возникла в 1919 году, но тогда Первая Мировая Война помешала осуществить задуманное. Потом, к 1938 году, были построены первые опоры моста. Но тут мир всколыхнула Вторая Мировая, и строительство остановилось. После окончания войны Германия оказалась разделенной на две части. О постройке забыли на десятилетия. После падения Берлинской стены и воссоединения Германии планы по возведению диковинной переправы вновь были реанимированы.

Строительство возобновилось только в 1997 году и закончилось в 2003

Теперь судоходный мост — важное связующее звено в экономике региона. На постройку Магдебургского моста потратили около 500 000 евро, 68 тысяч кубометров бетона и 24 тысячи тонн стальных конструкций. В итоге получился самый грандиозный водный мост в Европе

В итоге получился самый грандиозный водный мост в Европе.

Магдебургский водный мост в цифрах

  • Ширина «проезжей части» составляет 34 метра
  • Глубина – 4,25 метра
  • Длина пролетов доходит до 106 метров
  • Общая длина моста 918 метров, но только 228 метров простираются непосредственно над Эльбой, оставшиеся 690 метров расположены уже над землей

Кроме водной переправы, на мосту проложены пешеходные дорожки, где сотни туристов могут наблюдать как мимо «мчатся» многотонные баржи.

МОСТ-ТРАНСФОРМЕР/ROLLING BRIDGE(2005). ПАДДИНГТОН. ВЕЛИКОБРИТАНИЯ

Уникальный восьмигранный мост-трансформер в Паддингтоне каждую пятницу в полдень буквально разворачивается, превращаясь в 12-метровую пешеходную дорожку над лодочной протокой, примыкающей к каналу между Лондоном и Бирмингемом.

Английский скульптор Томас Хизервик, который создал это чудо вместе с Энтони Хантом и Пэкманом Лукасом, подсмотрел принцип действия этой «сегментированной кинетической скульптуры» у… садовой гусеницы. В складном металлическом парапете моста спрятаны гидравлические поршни, синхронно разворачивающие и сворачивающие мост, который в 2005 году получил престижную премию British Structural Steel Design Award.

Бриарский мост-канал

Акведук в Бриаре является одним из старейших во Франции. Многие современные каналы были построены по его аналогии. Это гидротехническое сооружение связало между собой реки Сену и Луару. У Бриарского моста-канала очень солидная длина – 56 км при глубине 1,8 м. Строить его начали ещё в далёком 1604 году, а закончили в 1642 году. Канал стал частью системы, соединяющей с бассейном Роны, после того как были построены Центральный и боковой Луарский канал. Идея построения канала принадлежала герцогу Сюлли, а Генрих IV его поддерживал. Основной задачей канала на тот момент было стремление активизировать торговлю зерновыми, чтобы ослабить проблему нехватки хлеба в регионе. На строительстве канала использовался труд 6-12 тыс. человек.

Технический прогресс в мире заставил в 1890-1896 годах построить через Луару ещё один великолепный водный мост, собранный из стальных конструкций. Он долгое время был самым длинным на континенте – 662 метра при ширине 11,5 м. Акведук опирается на могучие каменные опоры.

С обеих сторон водного моста построено по обелиску с пилястрами, на которых изображены важнейшие французские города. Сверху их украшают красивые фонари, а внизу виден нос корабля. Такие же чугунные фонари распределены по всей длине канала. Когда кто-то плывёт по этому каналу на лодке, то у него возникает ощущение, что он находится в русле крупной реки.

Мост «Счастливый узел», Китай

 Wikipedia

Мост «Счастливый узел» является пешеходным, он расположен в китайском городе Чанша. Его строительство должно было решить не только транспортную, но и рекреационную проблему.

Мост связывает парк, дорогу и набережную, находящиеся на разной высоте. А панорама реки, города и горных хребтов с него просто великолепна! Дети же любят использовать эту волнистую конструкцию в качестве места для игр.

«Счастливый узел» полностью стальной и имеет 185 метров в длину и 24 – в высоту. При разработке дизайна моста архитекторы отталкивались от китайского искусства плетения узоров, где узел символизирует удачу. Переплетенные ленты связывают 3 маршрута в 1 узел, облегчая пешеходам доступ в разные точки.

Как и когда лучше посетить водный мост в Магдебурге

Посетить известный водный перекресток вы можете в любое время суток. Даже ночью можно прийти и сделать фото на фоне водной глади, которая необычайно красива при лунном свете. Но наблюдать за тем, как проплывают большие грузовые и шикарные пассажирские корабли, удобнее в дневное время суток.

Для любителей речных прогулок организовываются специальные экскурсионные маршруты – вы сможете посетить переправу и судоподъемники. Начинается такая прогулка прямо в центре Магдебурга и спустя несколько часов заканчивается там же. Водные экскурсии по каналу проходят ежедневно, поэтому оценить красоту сооружения можно не только с суши, но и с воды.

Мост «Сарагоса», Испания

 Wikipedia

В преддверии Всемирной выставки на воде, которая должна была состояться в 2008 году в испанской Сарагосе, был построен одноименный мост. Он стал первой экспозицией, через которую посетители проходили к выставке.

Этот мост – не просто дорога для пешеходов. Внутри него размещены интерактивные выставочные площадки и воркшопы на тему дизайна, архитектуры и новых технологий.

В центре 290-метровый мост опирается на небольшой островок посреди реки, который помогает удерживать 7000-тонную махину.

При проектировании моста архитектор Заха Хадид вдохновился рябью реки Эбро. Треугольные панели, покрывающие конструкцию, как бы символизируют эту рябь.

Стены и потолок изобилуют узкими отверстиями, пропускающими солнечный свет и создающими естественную вентиляцию.

Самые большие в России: Русский и Крымский

Самый длинный в мире пролет вантового моста — у построенного в 2012 году Русского моста, связывающего Владивосток и остров Русский: расстояние между двух его пилонов — 1104 метра, автомобили и автобусы преодолевают по нему пролив Босфор Восточный на высоте семидесяти метров над водой. В числе мировых лидеров это сооружение и еще по одному параметру — высоте опор и пилонов: она составляет 324 метра, и это второй в мире показатель после виадука Мийо (о нем ниже). Если учесть непростые погодно-климатические условия в регионе, в том числе высокую ветровую нагрузку на конструкцию моста, сильные перепады температур и другие факторы, нетрудно проникнуться уважением к его конструкторам и строителям.

Ванты для моста изготовила французская фирма Freyssinet. Их длина составляет от 135,8 до 579,8 метра, они имеют особо стойкую защиту от вредного воздействия окружающей среды, в частности от ультрафиолетового излучения и перепадов температуры в диапазоне от −40 до +40 °C

Звание же самого длинного вообще моста в России удерживает введенный недавно в эксплуатацию Крымский мост, пересекающий Керченский пролив. Он имеет общую длину 16,8 км и представляет собой по сути виадук (самый длинный его пролет имеет протяженность 220 метров). Примечательно, что функционально Крымский мост комбинированный и имеет как автомобильную, так и железнодорожную часть.

Магдебургский водный мост

Это сооружение, соединяющее каналы Миттеланд и Эльба-Хавел и проходящее над руслом реки Эльбы, было запущено в октябре 2003 года. Длина этого самого длинного водного моста в мире составляет 918 метров. В прошлом оба упомянутых канала возле Магдебурга упирались в противоположные берега Эльбы, уровень которой был намного ниже, чем в каналах. Чтобы перейти из одного канала в другой, судам приходилось закладывать 12-километровую петлю, потом час спускаться на водном лифте до уровня Эльбы, после чего повторять в обратном порядке те же действия, чтобы подняться до уровня противоположного канала. К тому же часто Эльба была слишком мелка для прохода загруженных барж, в этом случае приходилось тратить массу времени на их промежуточную разгрузку и погрузку.
После объединения Германии были разработаны основные внутренние маршруты, в свете чего для немецкого правительства строительство водного моста в Магдебурге стало приоритетной задачей. Началось строительство в 1997 году и стоило казне 500 миллионов евро. С помощью этого водного моста сеть внутренних немецких каналов соединяется портами, расположенными на Рейне.

Магдебург – достопримечательности

Не только знаменитый водный мост привлекает туристов в этот немецкий город. Имеет и другие достопримечательности Магдебург. Германия славится своей богатой историей и неповторимой архитектурой. Во время пребывания в этом древнем городе вы сможете посетить изумительные по своей красоте соборы Святой Екатерины и Святого Маврикия, которые в далекие времена считались центром «Третьего Рима».

На площади Альтер-Маркт, прямо перед ратушей, стоит копия легендарного памятника архитектуры Германии «Магдебургский всадник».

Самым популярным считается туристический маршрут, который называется «Дорога романтики». Его жемчужиной является монастырь Святой Девы Марии. Здесь же вам покажут и другие очаровательные по своей красоте монастыри, соборы и парки.

Самые высокие: Мийо и Дугэ

Говоря о самом высоком мосте, нужно для начала выяснить, как измерять высоту. Тут есть два варианта: можно измерить высоту опор, а можно — расстояние от пролета до земли (или воды). По первому показателю в лидерах виадук Мийо — мостовое вантовое сооружение общей длиной 2460 метров, пересекающее живописную долину реки Тарн вблизи городка Мийо на юге Франции. Дорожное полотно виадука закреплено на вантах, спускающихся с семи опор, самая высокая из которых 343 метра (полную — с пилоном; без него — 244,96 метра), что выше Эйфелевой башни (324 метра) и лишь на 40 метров ниже Эмпайр-стейт-билдинга (443,2 метра). Наибольшее расстояние между пролетом моста и поверхностью земли при этом составляет 270 метров — по этому показателю мост тоже был рекордсменом, но сегодня уступил первое место нашему следующему герою. О Мийо же добавим, что его постройка заняла четыре года (а перед этим было 10 лет исследований и проектирования) и обошлась в 400 миллионов евро.

Виадук Мийо является частью национального скоростного шоссе E75, по которому каждое лето десятки тысяч жителей центра и севера Франции отправляются на курортный юг. Раньше машины упирались в многокилометровую пробку, возникавшую в городе Мийо в глубине долины, а теперь преодолевают долину за считаные минуты

Первым же в мире по высоте над пересекаемой преградой сегодня является автомобильный мост Дугэ, построенный в южнокитайской провинции Юньнань над рекой Бэйпаньцзян. Максимальная высота между пролетом и поверхностью земли составляет 564 метра. То есть, будучи установленной в подходящем месте, московская Останкинская телебашня (540,1 метра со шпилем) не достала бы до дорожного полотна.

Наибольшая восточная опора моста Дугэ имеет высоту 269 метров, а общая длина моста составляет 1,34 км (центральный пролет — 720 метров). Строительство заняло пять лет от начала работ до ввода в эксплуатацию, которая позволила сократить путь между городами Цюйцзин и Люпаньшуй на три часа. Это фото сделано в июле 2016-го, за пять месяцев до открытия моста

Акведук Хаверуд

Этот водный мост, построенный в Швеции, было особенно трудно прокладывать. Из-за неподходящей почвы строители не могли воспользоваться традиционным замком для завершения канала Дасланд, поэтому они решили построить над водопадом 30-метровый стальной мост. Им пришлось проявить всю мощь своего технического гения, чтобы справиться со столь сложной задачей. У водопада одна река впадала в другую. В 1860 году здесь построили длинный акведук, с помощью которого воду удалось доставить в расположенное неподалёку селение.
В наши дни акведук Хаверуд превратился в туристическую достопримечательность и своеобразный аттракцион, в котором задействованы сразу река, водный мост и железная дорога. Особой популярностью у путешественников пользуются прогулки на небольших корабликах по каналу Дасланд.

Самый длинный: Даньян-Куньшаньский и Акаси-Кайке

Как мы убедились несколькими строчками выше, Книга рекордов Гиннесса как источник информации о рекордах может быть не всегда права, однако игнорировать ее мнение было бы непродуктивно. Вот и в вопросе о самом длинном мосте из существующих с нею нельзя совершенно согласиться. И вот почему: самым длинным мостом в мире она считает законченный в 2011 году Даньян-Куньшаньский — проложенный в Восточном Китае над дельтой реки Янцзы. Он имеет протяженность 164,8 километра и служит для движения скоростных поездов из Пекина в Шанхай и обратно. Но вот проблема: это не мост в чистом виде, а виадук (что неудивительно при такой протяженности), то есть множество мостов, соединенных в одну сплошную конструкцию.

Мост-рекордсмен обошелся не менее чем в 8,5 миллиарда долларов, на строительстве работало 10 000 человек, а возвели его примерно за 4 года

Спору нет, это выдающееся сооружение, достойное упоминания и уважения, как и его многочисленные аналоги — виадуки, проложенные для выравнивания хода железнодорожных и автомобильных магистралей над изгибами поверхности земли, болотами, водоемами и прочими препятствиями. Но нет ли у вас чего-нибудь по-настоящему удивительного, спросите вы. Есть, ответим мы. Но тогда имеет смысл говорить не об общей длине моста, а о длине пролета. Здесь за первенство борется сразу несколько инженерных шедевров, и все это висячие мосты.

Первое место пока принадлежит введенному в строй в 1998 году автомобильному мосту Акаси-Кайке, пресекающему пролив Акаси и соединяющему японские острова Хонсю и Авадзи. Полная его длина — 3911 метров, притом что центральный пролет имеет рекордную протяженность 1991 метр, а боковые — по 960 метров. Самый длинный он только до тех пор, пока в Турции не достроили автомобильный мост «Чанаккале 1915» через Дарданеллы, который будет иметь хотя и меньшую общую длину (3869 метров), но больший главный пролет — 2023 метра. Если все пойдет по плану, строительство будет закончено в 2023 году, к столетию Турецкой Республики.

О сложностях, которые были связаны с возведением моста Акаси-Кайке, можно было бы написать отдельный материал. Ограничимся здесь описанием одной. Пока шло строительство (начавшееся в 1986-м), приключилось сильное землетрясение (Кобе, 1995 год), в результате которого изменился рельеф дна пролива и один из пилонов моста отъехал в сторону на 1 метр, что нарушило все расчеты строителей и удлинило центральный пролет с проектных 1990 метров до фактических 1991 метра, так что в конструкцию пришлось оперативно вносить изменения

Заметим тут же, что и японский, и турецкий рекордсмены устроены одинаково: пилоны опор соединены несущими тросами, к которым, в свою очередь, прикреплены вертикальные тросы или балки, собственно, и поддерживающие пролет. Но висячий мост может быть устроен иначе: тросы — ванты — могут быть прикреплены непосредственно к пилонам с одной стороны и к конструкции пролета с другой. Такой мост называется вантовым, и тут в лидерах российское сооружение.

Магдебургский водный мост, его история и аналоги :: SYL.ru

Наверняка многие не раз встречали фотографии удивительного моста, который с первого взгляда может показаться результатом фотоманипуляций. Корабли, плывущие на высоте нескольких метров над водой, и правда вызывают недоумение, но само это явление нельзя назвать чудом современной техники. Мало кто знает, но Магдебургский водный мост в Германии – не единственный в своем роде.

Что было до моста

До 2003 года, в котором был построен этот надземный канал, судам, следующим из канала Среднегерманского в канал Эльба-Хафель, нужно было пройти несколько этапов. Грузоподъемник, шлюз и довольно значительная разница между глубиной Среднегерманского канала и реки Эльба вынуждали капитанов совершать ряд сложных манипуляций, связанных с доставкой грузов. Все это требовало тщательной подготовки и множества усилий до тех пор, пока не построили Магдебургский водный мост. Фото наглядно показывает, как легко перемещаются грузовые и транспортные суда, находясь на высоте нескольких метров над рекой.

Зачастую тяжелые корабли не имели возможности пройти по реке. В таких случаях часть груза приходилось перемещать на другой транспорт, а позже снова отправлять на корабль. Конечно, все это сильно усложняло процесс и занимало довольно много времени. Поэтому инженерам пришлось искать оптимальное решение, которое упростит поставку грузов через Среднегерманский канал.

Что собой представляет Магдебургский водный мост

Открытие конструкции состоялось в октябре 2003 года, и она сразу привлекла внимание публики. Мост представляет собой надводный канал, имеющий протяженность чуть менее километра, 230 метров из которых проходят над рекой Эльба. Ширина составляет 34 метра, а глубина – более 4

Несмотря на размеры, Магдебургский водный мост был построен с соблюдением всех экологических норм, что позволило сохранить экосистему реки

Ширина составляет 34 метра, а глубина – более 4. Несмотря на размеры, Магдебургский водный мост был построен с соблюдением всех экологических норм, что позволило сохранить экосистему реки.

Удивительный канал является самым большим водным сооружением в Европе. Он оснащен двойными шлюзами и судоподъемником. Для удобства инженеры предусмотрели пешеходные и велосипедные дорожки, а также автостоянки. Кроме того, здесь есть музей, посвященный истории моста.

Неуникальная идея

О создании водного пути в этом месте впервые задумались еще в начале XX века, тогда же началось строительство Среднегерманского канала с подъемником в Ротензее. Завершено оно было только в 1938 году. Дальнейшее строительство моста было прервано по причине начала Второй мировой войны, а продолжилось только в 1990-х.

Магдебургский водный мост является самым известным сооружением такого типа, но не единственным. Уже более 300 лет во Франции существует и функционирует канал Дю Миди (Южный), имеющий в длину около 240 метров. Он, так же, как и Магдебургский водный мост, позволяет сократить путь из одного пункта назначения в другой. Правда, строители преследовали несколько другие цели, нежели в Германии.

Еще в 1516 году Франциск I поручил Леонардо да Винчи создать кратчайший путь, который позволит кораблям попасть из Средиземного моря в Атлантический океан, не встречаясь при этом с пиратами. Строительство началось только в 1666 году при Людовике XIV и закончилось через 15 лет. В настоящее время канал Дю Миди работает и даже открыт для экскурсий.

Кроме того, в Великобритании есть водный акведук Понткисиллте, по которому можно прокатиться на прогулочном катере. Он был построен в 1805 году и функционирует до сих пор.

Чем еще известен Магдебург

Туристов, приезжающих в эту часть Европы, может заинтересовать не только Магдебургский водный мост. Магдебург (Германия), к северу от которого расположен известный канал, привлекает и тех, кто интересуется западной культурой, и тех, кто путешествует в поисках развлечений.

В самом центре расположен первый в Германии готический собор, башни которого видны далеко за пределами города. Он посвящен святому Маврикию и святой Екатерине. В помещении собора можно ознакомиться с художественными произведениями различных эпох.

Еще одна достопримечательность города – Эльбауэнпарк, в котором расположено высочайшее деревянное здание Германии (башня Яртаузендтурм), павильон с тропическими бабочками, площадки для игр и спорта, а также тематические сады. Этот парк будет интересен как взрослым, так и детям.

Магдебург является важной туристической точкой на карте Германии и одним из древнейших городов страны. Здесь немало музеев, памятников и других достопримечательностей, которые могут привлечь путешественников любых возрастов

Минденский водный мост

Возле немецкого города Минден построен ещё один водный мост, по которому продолжается Среднегерманский канал. Это сооружение состоит из двух частей: построенного в 1914 году старого моста и появившегося в 1998 году нового. Новый мост был построен потому, что размеры канала старого акведука не позволяли войти в него современным баржам. Поэтому старым мостом теперь продолжают пользоваться только небольшие теплоходы и частные лодки. Над сушей канал возвышается на 10 м, а над рекой Везер на 12 м.
Минденский акведук является вторым в Европе по длине, уступая только родственнику из Магдебурга. Строительство первого моста продолжалось 2 года 9 месяцев.
Во время II мировой войны его не раз бомбила авиация, но ему повезло уцелеть, лишь несколько недель в 1944 году он вынужден был ремонтироваться. Отступающие войска вермахта 4 апреля 1945 года взорвали мост, точнее, два основных пролёта над рекой Везер. В результате их обломки перекрыли течение, что вызвало подъём воды на 1,5 метра. Восстанавливать мост начали в 1947 году, а в 1949 году он заработал вновь. Но требования современного внутреннего судоходства постепенно росли, и мост перестал им соответствовать, поэтому в 1993 году немцы решили построить рядом другой мост через Везер. Он расположился севернее старого, всего в 50 м от него. Пролёты обоих мостов совершенно идентичны, чтобы проходящие по Везеру суда не сталкивались с дополнительными препятствиями.

Как добраться к водному мосту

Акведук расположен чуть севернее (в 13 километрах) Магдебурга и берет начало в тихой и уютной деревушке Хоэнварте на правом берегу Эльбы. Из центра Магдебурга можно добраться на автомобиле или арендованном велосипеде примерно за час.

Самый дешевый, но довольно сложный способ – совершить пешую прогулку, которая займет не менее полутора часов.

Еще можно поехать на трамвае № 10 с остановки Allee-Center, которая находится недалеко от вокзала в Магдебурге, до остановки Barleber See. Дальше придется идти пешком около 6 км. Долгий путь компенсируют виды на шлюзы и возможность побывать на бесплатной смотровой площадке.

Для автомобилей возле достопримечательности предусмотрена большая бесплатная парковка, так как движение по мосту предусмотрено только для пешеходов и водных средств передвижения. За стоянкой находится кафе, которое предлагает очень вкусные десерты для туристов.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий