Внешние ссылки [ править ]
Викискладе есть медиафайлы по теме транспорта Финляндии . |
- VR (Главный сайт финской железнодорожной компании)
- Поисковая система для всего общественного транспорта в Финляндии
- Финская морская администрация
- Департамент шоссейных дорог Финляндии. Архивировано 24 сентября 2011 года в Wayback Machine.
- Статистика транспорта на Findicator
vтеФинляндия статьи | ||||
---|---|---|---|---|
История |
| |||
География |
| |||
Политика |
| |||
Экономика |
| |||
Общество |
| |||
|
vтеТранспорт в Европе | |
---|---|
Суверенные государства |
|
Государства с ограниченным признанием |
|
Зависимости и другие сущности |
|
Прочие организации |
Водный транспорт в Финляндии
Страна имеет протяженную береговую линию и большое количество рек и озер. По этой причине водный транспорт Финляндии играет важную роль как в пассажирских, так и грузовых перевозках. По воде можно попасть практически в любую точку страны и в соседние государства. Все действующие суда современные, имеют хороший уровень сервиса. График движения строго соблюдается. Туристические перевозки в основном осуществляются катерами, яхтами и даже моторными лодками.
Регулярные паромные перевозки осуществляются в следующие страны:
- Швецию (Стокгольм);
- Германию (Росток и Травемюнде);
- Польшу (Гдыня);
- Эстонию (Таллин);
- Россию (Санкт-Петербург).
В летний сезон билеты на большинство рейсов водного транспорта необходимо заказывать заранее. В городах, которые стоят на крупных озерах, развит круизный отдых.
Финские дороги
Самостоятельная поездка на машине по Финляндии приносит много удовольствия! Все автомагистрали имеют ровное покрытие. Платных трасс нет, но контроль за соблюдением правил движения усилен — много видеокамер. Вдоль трасс достаточно мест для отдыха со столами, скамейками, туалетами и бачками для мусора. Остановиться и поесть можно в кафе и на автозаправочных станциях.
По всей стране действуют ограничения по скорости: для больших автомагистралей — 120 км/ч, для шоссе — 90 км/ч, на загородных дорогах — 80 км/ч, в населенных пунктах — 50 км/ч. Зимой скорость снижается.
Во время поездки по Финляндии на машине соблюдайте местные правила:
- Все пассажиры обязаны пристегнуть ремни безопасности.
- Водитель всегда должен использовать ближний свет.
- Детей ниже 135 см не разрешено сажать на переднее сидение, а малыша до 3 лет нужно возить пристегнутым в автокресле.
- Разговоры по мобильному телефону разрешены только по беспроводной гарнитуре.
- Значительные штрафы или даже арест предусмотрены за вождение в пьяном виде, при езде на красный, за нарушения скоростного режима и при отказе пропустить пешехода в установленном месте.
- Цены в Хельсинки
- Где поесть вкусно и недорого в Хельсинки
- Поездка в Карелию на машине
(Фото: unsplash.com / @jhonkasalo)
В городах и менее крупных населенных пунктах существуют платные парковки и ограниченные по времени бесплатные парковки. Штрафы за нарушения правил парковки колеблются от 10 до 40 евро.
При планировании бюджета для поездки в Финляндию на машине в 2021 году учитывайте стоимость топлива. Оно здесь дорогое. Средняя цена 1 л бензина 95 — 1,56 евро, бензина 98 — 1,64 евро, а дизельного топлива — 1,39 евро.
Советы:
- В Финляндии запрещено пользоваться и даже провозить в автомобиле антирадар.
- Не забудьте загрузить в навигатор карты Финляндии.
- При нарушении ПДД видеофиксатор отправляет в таможню номер вашего автомобиля. При выезде из страны нарушителей просят заплатить штраф. В случае отказа вас лишают очередной въездной визы. Имейте в виду, что при оплате штрафа в финском банке начисляют 5% за перевод. Важная деталь: местные отделения банков работают только по будням.
- Будьте осторожны на загородных дорогах в Финляндии. Иногда трассу неожиданно пересекают лоси. Обычно это происходит весной, когда животные ищут удобные пастбища для кормежки. Что избежать беды, следите за предупреждающими знаками, соблюдайте скоростной режим и дистанцию.
(Фото: jackmac34 / pixabay.com)
Съемное жилье
Арендовать домик или квартиру в Финляндии для туристов из России обычное дело. Сюда приезжают семьями для спокойного отдыха на природе и дружными компаниями на рыбалку, охоту, для активного и спортивного отдыха. Если вы сняли жилье в Финляндии, придерживайтесь правил, которые установлены в доме. Обычно в съемном жилье запрещено:
- шуметь после 21:00 – в это время не включайте громкую музыку, не кричите и не топайте. Иногда в ночное время запрещается даже принимать душ;
- из квартиры не должны распространяться неприятные запахи;
- выставлять мусор на лестницу, выбивать ковры на балконе или во дворе;
- развешивать белье на балконе;
- ремонтировать сантехнику – для этого есть специальные службы. Если вы попытаетесь сделать это самостоятельно, владелец потеряет гарантию на обслуживание от компании производителя;
- ставить коляску в подъезде — это нарушение пожарной безопасности;
- выбрасывать мусор в непредназначенном для этого месте.
Почему столько ограничений?
Финны строго соблюдают правила пожарной безопасности, защищают личную территорию граждан. Совместное проживание в одном многоквартирном доме не должно приносить кому-либо дискомфорт.
Общие правила
Перед тем как остаться в Финляндии на выходные или более продолжительный срок, изучите правила дома, в котором вы запланировали остановиться. Обычно правила заключаются в следующем:
- если в квартире потек кран, вызовите сантехника;
- для сушки белья можно пользоваться выделенной комнатой, а летом на улице стоят сушилки;
- не собирайте чужой мусор, для этого работают специальные службы;
- сортируйте мусор и выбрасывайте в специально предназначенные контейнеры.
Что будет за нарушения?
Обычно меры принимают после трех предупреждений. Нарушителя могут выселить, поэтому с общими правилами дома рекомендуем ознакомиться заранее. За некоторые же нарушения вам могут выписать штраф. Например, за неправильную сортировку мусора или его выброс в непредназначенном месте придется заплатить 100€.
Водный транспорт
Порт Раума
Финская морская администрация отвечает за содержание сети водных путей Финляндии. Водные пути Финляндии включают около 7600 километров (4700 миль) прибрежных фарватеров и 7900 километров (4900 миль) водных путей Финляндии (по рекам, каналам и озерам). Сайменский канал соединяет Озеро Сайма, и, следовательно, большая часть системы внутренних водных путей Финляндии, с Балтийское море в Выборг (Вийпури). Однако в настоящее время нижняя часть канала находится в России. Для облегчения судоходства Финляндия арендует российский участок канала у России (первоначальное соглашение с Советский союз датируется 1963 годом).
Самый крупный генеральный порт – порт Хамина-Котка. Порт Хельсинки является самым загруженным пассажирским портом, а также имеет значительный грузооборот. По тоннам грузов пять самых загруженных портов: Хамина-Котка, Хельсинки, Раума, Килпилахти и Наантали.
Ледоколы держать 23 порта открытыми для движения даже зимой. Порты в Ботнический залив нужны ледоколы в среднем шесть месяцев в году, а в Финский залив ледоколы нужны на три месяца в году.
Линия Викинга является одной из нескольких компаний, осуществляющих паромное сообщение между Хельсинки и Таллинн.
Регулярное паромное сообщение связывает Финляндию с Эстония и Швеция. Балтийский круизные лайнеры также регулярно заходите в порт Хельсинки. На внутренних рейсах паромы соединяют острова Финляндии с материком. Грузовые порты Финляндии перевозят грузы как для собственных нужд, так и для перевалка в Россию.
Ссылки [ править ]
- ^ “Liikennenopeudet” . Архивировано из оригинала 4 октября 2008 года . Проверено 15 июля 2010 года .
- ^ “Väylävirasto – Rautateiden verkkoselostus 2019 – Rataosien perustiedot” . Проверено 9 июля 2020 .
- ↑ VR Group (6 сентября 2007 г.). «Карельские поезда» заказывают высокоскоростные поезда по маршруту Хельсинки-Санкт-Петербург » . Архивировано из оригинального 16 мая 2008 года.
- ^ “Финляндия” . Hs.fi . Проверено 28 марта 2015 .
- ^ «Зеленая лига: Финляндия должна инвестировать 10 млрд евро в железнодорожную инфраструктуру» . Хельсинки Таймс . 14 декабря 2018.
- ^ «Марин: Правительство планирует только три крупных проекта железнодорожной инфраструктуры» . Хельсинки Таймс . 7 июня 2019.
- ^ «Высокоскоростное железнодорожное сообщение просто не может быть построено в ближайшие годы, – напоминает Марин» . Хельсинки Таймс . 22 июля 2019.
- ^ «Финляндия для создания новых компаний для управления крупными железнодорожными проектами» . Международный железнодорожный журнал . 10 сентября 2019 . Дата обращения 16 сентября 2019 .
- ^ «Финляндия на шаг ближе к часовой поездке в Турку» . YLE . 12 сентября 2019 . Дата обращения 16 сентября 2019 .
- ^ “Эспоо-Сало-ойкората” . Liikennevirasto . Проверено 4 марта 2018 года .
- ^ a b c “Suomen valtiolta jättimäinen panostus raidehankkeisiin – Tunnin juna etenee” . Ууси Суоми . 1 февраля 2019 . Проверено 25 июля 2019 .
- ^ “Tunnin juna synnyttäisi 1,5 miljoonan ihmisen työssäkäyntialueen” . YLE Uutiset . 22 марта 2017 . Проверено 4 марта 2018 года .
- ^ «Бернер: Новое железнодорожное сообщение между Хельсинки и Турку должно быть завершено в 2031 году» . Хельсинки Таймс . 16 октября 2018.
- ^ “Lentoaseman kaukoliikennerata, Ratayhteysselvitys” . Финское транспортное агентство. 2010. с. 7 . Проверено 13 января +2016 .
- ^ “Поезда кольцевой железной дороги будут останавливаться на всех станциях” . HSL. 14 апреля 2015 . Проверено 1 июля 2015 года .
- ^ “Finavia поддерживает быстрое железнодорожное сообщение между аэропортом Хельсинки и Тампере” . YLE Uutiset. 16 января 2018 . Проверено 5 марта 2018 .
- ^ «Финляндия выделяет средства на новое железнодорожное сообщение между Хельсинки, Турку и Тампере» . Хельсинки Таймс . 4 февраля 2019.
- ^ Sinervä Юкка (5 января 2016). «Тоннель в Таллинн? Хельсинки считает, что это возможно» . Yle . Проверено 5 января +2016 .
- ^ «Результаты проекта FinEst Link: железнодорожный туннель Хельсинки – Таллинн станет двигателем регионального роста» . FinEst Link. 7 февраля 2018 . Проверено 25 июля 2019 .
- ^ “Henkilöliikenne Kouvolan kautta Itä-Suomeen on kasvussa – Liikennemäärien noususta haetaan pontta itärata-hankkeelle” . Kouvolan Sanomat (на финском). 25 сентября 2019 . Проверено 30 сентября 2019 .
- ^ “Прямая связь Хельсинки – Коувола” экономически невыгодна “ “ . Международный железнодорожный журнал . 5 апреля 2019.
- ^ https://www.keskisuomi.fi/filebank/21935-Nopea_ratayhteys_Jkl-Hki_raportti.pdf Nopea ratayhteys Jyväskylästä Helsinkiin, Alustava tarveselvitys 3/2011 – Keski-Suomen liitto
- ^ YLE (на финском). 10 апреля 2019 г. https://yle.fi/uutiset/3-10731674 . Дата обращения 2 октября 2019 .
Как оплатить и где купить билет
Купить билет можно в специальных билетных автоматах, которые находятся и на станциях в метро, и на вокзалах. Автоматы бывают двух видов: обыкновенные, в которых продаются разовые билеты, и более современные, с возможностью выбора языка и разных типов билетов.
Также билеты продаются и у самих водителей автобусов и трамваев.
Приобрести билеты достаточно легко и в R-киосках, торговых центрах, туристических пунктах.
Кроме этого, имеется возможность купить билет на свой смартфон. Для этого потребуется воспользоваться мобильным приложением, которое называется HSL Mobile Ticket.
Технические факты [ править ]
Размер железнодорожной сети править
- Общая длина пути, включая подъездные пути, 9216 км (5727 миль)
- Общая протяженность пассажирских железнодорожных маршрутов 7225 км (4489 миль)
- Электрифицированные маршруты 3249 км (2,019 миль)
Электрификация править
Электрификация на финской железнодорожной сети с 2011 года. Электрифицированные линии показаны синим цветом. Линии Сейняйоки – Вааса и Рованиеми – Кемиярви были электрифицированы.
В то время как некоторые частные финские железные дороги были электрифицированы уже в конце XIX века, работы по электрификации основной железнодорожной сети начались только в конце 1960-х годов. Большинство основных линий в настоящее время электрифицированы. Система используется 25 кВ 50 Гц переменного тока ВЛ проводов , с высотой проволоки нормальной на уровне 6,5 м (21 футов) и варьирует от 5,6 м (18 футов) за пределы 6,5 м (21 футов) до 7,3 м (24 футов). Самым большим классом электровозов являются локомотивы Sr1, которые были приняты в эксплуатацию в 1973 году. В настоящее время они дополняются электровозами классов Sr2 и Sr3 и высокоскоростными.Установки Sm3 Pendolino .
Первые электропоезда начали курсировать 26 января 1969 года в местном сообщении Хельсинки, первоначально между Хельсинки и Киркконумми, а затем медленно продвигались к Риихимяки 31 января 1972 года. Двигаясь на север, электрические провода достигли Сейняйоки в 1975 году, Коккола в 1981 году, Оулу. в 1983 году, Рованиеми в 2004 году и их нынешняя самая северная точка в Кемиярви в 2014 году. В дополнение к линии на Кемиярви, другой линией, недавно электрифицированной, была линия Сейняйоки в Вааса в 2011 году.
Следующая железнодорожная линия, которая будет электрифицирована, – это железная дорога Турку – Уусикаупунки , электрификация намечена на 2019 год.
Скорость бега править
Скорость движения на финской железнодорожной сети в начале 2011 года.
Максимальная скорость для пассажирских перевозок составляет 220 км / ч (140 миль / ч) , но достигается только на железнодорожной линии Керава – Лахти . Грузовые поезда развивают максимальную скорость 120 км / ч (75 миль / ч). Фактические ограничения скорости зависят от типа поезда и участка пути. Некоторые задержки могут происходить осенью и зимой из-за погодных условий (например, сильного ветра).
Безопасность править
Система сигнализации, используемая на железнодорожной сети Финляндии, состоит из цветных световых сигналов и фиксированных знаков. Они используются вместе с ATP-VR / RHK ( EBICAB 900), системой защиты поездов, обычно называемой JKV ( фин . Junien kulunvalvonta ), которая должна использоваться на подвижном составе. Система должна быть обновлена до ERTMS / ETCS в ближайшие годы, но позже, чем в других европейских странах, из-за низкого возраста существующей системы защиты поездов. Первые блоки ETCS планируется установить в подвижном составе в течение 2013 года, а первый участок пути, о котором сигнализирует ERTMS, должен быть открыт в период с 2019 по 2025 год .
Высота платформы править
- Высота платформы 550 мм над поручнем
- Хельсинки – Хямеелинна – Тампере
- Хельсинки – Турку
- Керава – Лахти – Коувола – Вайниккала (кроме Луумяки)
- Высота платформы 200 мм над поручнем
Остальные станции
Билеты [ править ]
Зоны править
Согласно новой системе тарифов, принятой в апреле 2019 года, регион разделен на четыре арочные зоны: A, B, C и D. Зона A охватывает внутреннюю часть Хельсинки примерно в пяти километрах от Центрального вокзала Хельсинки . Зона B охватывает остальную часть Хельсинки (исключая районы на востоке, добавленные к Хельсинки в 2003 году), а также части Вантаа и Эспоо и весь Кауниайнен . Протяженность до 14 км от Центрального вокзала. Зона C охватывает большую часть востока Хельсинки, остальную часть Эспоо и Вантаа, включая аэропорт, а также небольшие части Сипоо и Туусула . Зона D охватывает большую часть Сипоо , Туусула и всю Керава на северо-востоке, а также Сиунтио иКиркконумми на западе.
Необходимо купить как минимум две зоны, хотя зону D можно купить отдельно. Также можно купить три или четыре зоны. При наличии пропуска на 2-3 зоны можно купить дополнительные зоны по сниженной цене.
Типы билетов править
Транспортная система предлагает огромное количество разных билетов и несколько способов их получить.
Билеты по единому тарифу можно купить в билетных автоматах или в мобильном приложении. Из-за пандемии COVID-19 продажа разовых билетов на автобусы закончилась в 2020 году, и позже было решено сделать это постоянным. Продажа билетов на трамваи закончилась уже в 2018 году. На каждой станции метро и паромной переправе, а также на большинстве вокзалов есть хотя бы один билетный автомат. Стоимость билета AB или BC для взрослого в 2021 году составляет 2,80 евро. Для зон ABC цена составляет 4,10 евро.
У большинства пользователей общественного транспорта есть Travel Card, RFID- карта, используемая в качестве электронного билета. Пользователи могут загружать период и стоимость на своих картах. Периодический билет предлагает неограниченное количество поездок на оплаченные даты. Стоимость используется для оплаты одной поездки, которая может содержать изменения.
Билет на разовую поездку на две зоны действителен в течение 80–110 минут в зависимости от используемых зон. Билеты AB, BC и D имеют 80 минут, а ABCD – 110 минут.
Сбор за проезд править
В большинстве автобусов водитель проверяет билеты во время посадки пассажиров. Метро, пригородные поезда, трамваи, паромы и четыре автобусные линии, классифицируемые как магистральные, используют систему подтверждения оплаты : инспекторы по тарифам проверяют билеты на случайно выбранных транспортных средствах и взимают штраф в размере 80 евро и стоимость одного билета. тем, у кого его нет. Если пассажир забыл свою проездную карту с действующим периодом поездки, он может позже посетить пункт обслуживания транспортной компании и не будет платить штраф.
Железнодорожный транспорт
Железнодорожные пути
Двухэтажный поезд InterCity 2 в Хямеэнлинне .
Железнодорожная сеть Финляндии состоит из 5 919 километров (3 678 миль) железных дорог толщиной 1524 мм ( 5 футов ). 3072 км (1909 миль) трассы электрифицированы. В 2010 году пассажиры совершили 13,4 миллиона дальних рейсов и 55,5 миллиона рейсов в местном сообщении. В том же году было перевезено более 35000000 тонн (34000000 длинных тонн; 39000000 коротких тонн) грузов.
Пассажирские поезда обслуживаются государственной компанией VR . Они обслуживают все крупные города и многие сельские районы, при необходимости дополняя их автобусным сообщением. Большинство пассажирских поездов отправляются или заканчиваются на Центральном железнодорожном вокзале Хельсинки , а значительная часть сети пассажирских поездов исходит из Хельсинки. Высокоскоростные услуги Pendolino предоставляются из Хельсинки в другие крупные города, такие как Ювяскюля , Йоэнсуу , Куопио , Оулу , Тампере и Турку . Современные услуги дополняют сеть Pendolino, а более дешевые и старые поезда дальнего и ближнего следования курсируют в районах с меньшим количеством пассажиров.
В районе Хельсинки есть три системы городских железных дорог : трамвай , метро и система пригородных поездов . Системы легкорельсового транспорта в настоящее время планируются для Хельсинки, а также для Турку и Тампере , двух других крупных городских центров страны.
Высокоскоростная железная дорога
Есть планы связать Хельсинки с Турку и Тампере высокоскоростными линиями, в результате чего время в пути между столицей и двумя городами составит около часа. Также планируется ссылка на Коуволу . Ориентировочная стоимость этих линий составляет 10 миллиардов евро.
Трамваи и легкорельсовый транспорт
Новый трамвай Škoda Artic в Хельсинки
В Финляндии было три города с трамваем: Хельсинки , Турку и Вийпури . Только Хельсинки сохранил свою трамвайную сеть . В трамваях Выборга , были утеряны в Советский Союз в 1945 году, прекратили свою деятельность в 1957 году, в то время как трамвайные сети Турку закрыли в 1972 году.
В ноябре 2016 года городской совет Тампере одобрил строительство новой системы легкорельсового транспорта . Строительство первой очереди началось в конце 2016 года и завершилось в 2021 году. Трамваи Тампере уже работают, но официальная дата открытия – 9 августа 2021 года. У Турку также есть предварительные планы относительно новой трамвайной системы, но решение о ее строительстве еще не принято.
В настоящее время Хельсинки управляет 13 трамвайными линиями в сети примерно 90 километров (56 миль) путей для обслуживания пассажиров. Ежегодно трамваи обслуживают 57 миллионов пассажиров.
Helsinki Card
- Какую Хельсинки кард выбрать? Существует 18 вариантов и в них легко запутаться. Различаются карты для взрослых и детей, с возможностью использования общественного транспорта по городу и ездить по пригородам.Детская карта Хельсинки предназначена для детей от 7 до 16 лет. Дети до 7 лет могут ездить бесплатно на общественном транспорте Хельсинки. Покупать её не всегда выгодно, так как большинство объектов и так предлагают детям скидки. В этом случае ориентируйтесь на достопримечательности, которые вы хотите посетить и узнавайте о скидках заранее.А пригородная карта подойдёт, если вы улетаете из аэропорта (Вантаа). При выборе лучше ориентироваться на количество дней.
- Самый популярный среди туристов вид Хельсинки кард – “CITY”. Она позволяет посещать достопримечательности и перемещаться по Хельсинки на общественном транспорте. Стоимость такой карты представлена в таблице:
Для взрослых | Детская карта (от 7 до 16 лет) | |
1 день | 49€ | 25€ |
2 дня | 61€ | 31€ |
3 дня | 71€ | 36€ |
- Какие экскурсии можно посетить? Владельцы карты могут побывать на обзорной бесплатной экскурсии от фирмы Hop On Hop Off и Panorama. Автобусы курсируют по одинаковому маршруту, выходить и садиться можно сколько угодно раз. У Hop On Hop Off 15 остановок (отправляется от Сенатской площади). У Панорамы всего 4 остановки (от Рыночной площади). Только на этой экскурсии вы сэкономите 26€. Также в стоимость Хельсинки кард включено бесплатное посещение 25+ достопримечательностей. Полный список можно узнать на официальном сайте программы. Также при покупке карты вам предложат путеводитель, в котором отмечены все доступные к посещению музеи.
Водный транспорт
Порт Раума
Финская морская администрация отвечает за содержание сети водных путей Финляндии. Водные пути Финляндии включают около 7600 километров (4700 миль) прибрежных фарватеров и 7900 километров (4900 миль) водных путей Финляндии (по рекам, каналам и озерам). Сайменский канал соединяет озеро Сайма и, следовательно, большую часть системы внутренних водных путей Финляндии с Балтийским морем в районе Выборга (Вийпури). Однако в настоящее время нижняя часть канала находится в России. Для облегчения судоходства Финляндия арендует российский участок канала у России (первоначальное соглашение с Советским Союзом датируется 1963 годом).
Самый крупный генеральный порт – порт Хамина-Котка. Порт Хельсинки является самым загруженным пассажирским портом, а также имеет значительный грузооборот. По тоннам грузов пять самых загруженных портов – это Хамина-Котка, Хельсинки, Раума, Килпилахти и Наантали .
Ледоколы поддерживают 23 порта открытыми для движения даже зимой. В портах Ботнического залива ледоколы нужны в среднем шесть месяцев в году, а в Финском заливе ледоколы нужны на три месяца в году.
Viking Line – одна из нескольких компаний, осуществляющих паромное сообщение между Хельсинки и Таллинном .
Регулярное паромное сообщение связывает Финляндию с Эстонией и Швецией . Круизные лайнеры Балтии также регулярно заходят в порт Хельсинки. На внутренних рейсах паромы соединяют острова Финляндии с материком. Грузовые порты Финляндии перевозят грузы как для собственных нужд, так и для перевалки в Россию.
Цены на жилье в Финляндии
Если поездка по Финляндии на машине рассчитана на несколько дней, необходимо решить вопрос с размещением. В Центре Хельсинки отели обходятся дорого. По отзывам туристов, удобные номера предлагают отели 4* Glo Hotel Kluuvi и Original Sokos Hotel Vaakuna Helsinki. Однако стоят они 16000-20000 рублей за ночь.
Гораздо дешевле, за 4200-5400 рублей, можно остановиться в отелях 2* с парковкой, которые расположены на некотором удалении от центра Хельсинки. Например, в Kongressikoti Hotel или Hotel Sofia. Следует иметь в виду, что бюджетные варианты нужно бронировать заранее, так как они пользуются большим спросом у туристов.
(Фото: booking.com / Seinäjoen leirintäalue)
Во время поездки по Финляндии на машине удобно ночевать в дешевых пригородных отелях. В 4,3 км от центра Сейняйоки находится отельный комплекс 3* Seinäjoen leirintäalue. Это окруженный садом и хорошо оборудованный кемпинг, где есть терраса и детская игровая площадка. Некоторые номера имеют мини-кухни с микроволновой печью. Цены здесь вполне демократичные. Место для установки палатки стоит 1179 рублей, а двухместный номер в шале — 4400 рублей за ночь.
Если есть желание пожить на природе, арендуйте коттеджи и небольшие дома. Цены на них начинаются от 3000 рублей и зависят от близости к Хельсинки, аэропортам и популярным туристическим достопримечательностям. Неплохие отзывы туристов получили Holiday Village Himmerki и Villa Wästä-Räkki.
Совет. В придорожных кафе и ресторанах, которые удалены от границы, не всегда знают английский.
(Фото: booking.com / Holiday Village Himmerki)
Железнодорожный транспорт
Железные дороги
Сеть
Поезд и локомотив на станции Тампере .
По состоянию на конец 2014 года протяженность сети управления движением , находящейся в ведении Транспортного управления Финляндии , составляла 5944 км, из которых 3256 км были электрифицированы. Ширина колеи составляет 1524 мм в Финляндии, в то время как это 1435 мм в большинстве стран Европы. Максимально разрешенная скорость поездов – 220 км / ч, грузовых поездов – 120 км / ч. В Финляндии около 2800 железнодорожных переездов .
Железнодорожный подвижной состав
Паровоз VR-класса Dv16 возле музея железных дорог Финляндии.
В Финляндии единственная железнодорожная компания – VR-Yhtymä Oy . Он управляет работой грузовых и пассажирских железнодорожных перевозок по стране. За содержание и строительство железнодорожной сети отвечает Транспортное управление Финляндии .
Железнодорожный парк насчитывает 155 электровозов. Старые, построенные в 1970-х годах в Советском Союзе, были заменены современными электровозами Siemens . Имеется более 200 тепловозов, но с электрификацией железнодорожной сети их использование сократилось. Планируется также обновление тепловозов.
Существуют три типа локомотивов: VR Class Dv12 (en) с 1960 года, VR Class Dv14 (en) с 1970 года и VR Class Dv16 (en) с 1980 года. Локомотивы Dr16 используются в северной Финляндии и на Йоэнсуу. – Линия Контиомяки , в то время как Dr14 перемещается в основном через сортировочные станции .
Объем железнодорожных перевозок
В 2015 году, в течение третьего квартала, с июля по сентябрь, в Финляндии было выполнено 19 миллионов пассажирских перевозок на дальние и короткие расстояния, или более 200 000 рейсов в день. Пассажиропоток увеличился, а грузовой – уменьшился. Есть четыре ежедневных рейса в Санкт-Петербург и один рейс в Москву по субботам.
Трамвай и легкорельсовый транспорт
Трамвай Хельсинки.
Трамваи в Финляндии восходят к трамваям сети Turku (in) , которые запряжены лошадьми. Он начал работать в 1890 году до 1892 года. В Финляндии тяга электрического трамвая началась в 1900 году, а трамваи, запряженные лошадьми, прекратили свое движение в 1917 году.
Хотя в период с 1912 года до Второй мировой войны было три финских трамвайных сети , с 1972 года в Финляндии осталась только одна – сеть Хельсинки . Укомплектован троллейбусом .
Однако был и остается ряд предложений по созданию новых сетей в форме легкорельсового транспорта в других частях страны. В столичном регионе Хельсинки также есть пригородные поезда и метро для местного движения. Этот последний транспорт включает только одну линию длиной 35 км , он обслуживает 25 станций с маршрутом частично по суше и заканчивающимся на северо-востоке развилкой.
В других городах нет железнодорожных линий, но строящаяся трамвайная линия в Тампере будет завершена в 2021 году.
Воздушный транспорт [ править ]
Имеется 148 аэродромов, 74 из которых имеют взлетно-посадочные полосы с твердым покрытием. 21 аэропорт обслуживается регулярными пассажирскими рейсами. Безусловно, крупнейшим аэропортом является аэропорт Хельсинки-Вантаа , а вторым по величине пассажиропотоком – аэропорт Оулу . Более крупные аэропорты находятся в ведении государственной Finavia (бывшее Управление гражданской авиации Финляндии). Finnair , Nordic Regional Airlines и Norwegian Air Shuttle являются основными перевозчиками внутренних рейсов.
Аэропорт Хельсинки-Вантаа – это глобальные ворота Финляндии с регулярными беспосадочными рейсами в такие места, как Бангкок , Пекин, Гуанчжоу , Нагоя , Нью-Йорк , Осака , Шанхай, Гонконг и Токио. Хельсинки имеет расположение оптимального для больших круга маршрутов воздушных перевозок между Западной Европой и Дальним Востоком. Аэропорт расположен примерно в 19 км к северу от центра Хельсинки в городе Вантаа , отсюда и название Хельсинки-Вантаа.
Другие аэропорты с регулярными запланированными международными связями являются Коккола-Пиетарсаари , аэропорт Mariehamn , аэропорт Тампере-Пирккал , аэропорт Турку и аэропорт Вааса .
Воздушный транспорт
Имеется 148 аэродромов, 74 из которых имеют взлетно-посадочные полосы с твердым покрытием. Регулярными пассажирскими рейсами обслуживаются 21 аэропорт. Безусловно, крупнейшим аэропортом является аэропорт Хельсинки-Вантаа , а вторым по величине пассажиропотоком – аэропорт Оулу . Более крупные аэропорты находятся в ведении государственной Finavia (бывшее Управление гражданской авиации Финляндии). Finnair , Nordic Regional Airlines и Norwegian Air Shuttle являются основными перевозчиками внутренних рейсов.
Аэропорт Хельсинки-Вантаа – это глобальные ворота Финляндии с регулярными беспосадочными рейсами в такие места, как Бангкок , Пекин, Гуанчжоу , Нагоя , Нью-Йорк , Осака , Шанхай, Гонконг и Токио. Хельсинки имеет расположение оптимального для больших круга маршрутов воздушных перевозок между Западной Европой и Дальним Востоком. Аэропорт расположен примерно в 19 км к северу от центра Хельсинки в городе Вантаа , отсюда и название Хельсинки-Вантаа.
Другие аэропорты с регулярными запланированными международными связями являются Коккола-Пиетарсаари , аэропорт Mariehamn , аэропорт Тампере-Пирккал , аэропорт Турку и аэропорт Вааса .
Воздушный транспорт [ править ]
Здесь 148 аэродромов, 74 из которых имеют взлетно-посадочные полосы с твердым покрытием. 21 аэропорт обслуживается регулярными пассажирскими рейсами. Безусловно, крупнейшим аэропортом является аэропорт Хельсинки-Вантаа , а вторым по величине пассажиропотоком – аэропорт Оулу . Более крупные аэропорты находятся в ведении государственной Finavia (бывшее Управление гражданской авиации Финляндии). Finnair , Nordic Regional Airlines и Norwegian Air Shuttle являются основными перевозчиками внутренних рейсов.
Аэропорт Хельсинки-Вантаа – это глобальные ворота Финляндии с регулярными беспосадочными рейсами в такие места, как Бангкок , Пекин, Гуанчжоу , Нагоя , Нью-Йорк , Осака , Шанхай, Гонконг и Токио. Хельсинки имеет расположение оптимального для больших круга маршрутов воздушных перевозок между Западной Европой и Дальним Востоком. Аэропорт расположен примерно в 19 км к северу от центра Хельсинки в городе Вантаа , отсюда и название Хельсинки-Вантаа.
Другие аэропорты с регулярными запланированными международными связями являются Коккола-Пиетарсаари , аэропорт Mariehamn , аэропорт Тампере-Пирккал , аэропорт Турку и аэропорт Вааса .
Туристические автобусы
Туристические автобусы Hop-on Hop-off Bus и Panorama начинают свои маршруты по Хельсинки от парка Эспланады или терминала Катаянокка. В каждом автобусе есть аудиогид. Вы увидите исторический центр, муниципалитет, парламент, зал Финляднии и многое другое. Обзорные автобусные экскурсии помогут посмотреть самые интересные места в Хельсинки.
Автобусный тур также можно совместить с поездкой на лодке вдоль береговой линии города.
Вопросы от туристов
Добрый день. Подскажите пожалуйста, как лучше добраться от Питера до Финляндии недорого? И на каком сайте можно посмотреть маршрут и приобрести билеты?6 ответов
На ж/д вокзале Хельсинки есть автоматические камеры хранения.
Туристы пишут, что есть запрет на хранение в них алкоголя.
С чем это связано и как контролируется?
Собираюсь сдать туда чемодан на 6 часов, внутри которого бутылка шампанского и вискарь для НГ
Каковы риски и последствия?6 ответов
Всем привет!
Есть ли в а/п Вантаа автоматы для распечатки посадочных талонов? И можно ли это сделать в центре Хельсинки и где?4 ответа