Главные аэропорты Чешской Республики

Авиакомпании, летающие из России в Чехию

Определяясь с местом прилёта, учитывайте расположение вашего курорта по отношению к аэропорту (смотри карту), цену билета и время нахождения в пути.

Вот список авиакомпаний, сотрудничающих с Чехией и Россией:

  • «Аэрофлот» и «Россия» — совершают прямые рейсы Москва — Прага;
  • «Донавия»;
  • Czech Airlines;
  • Polet Airlines.

Из Внуково (Москва) в аэропорт «Туржаны» прилетают самолёты фирмы «ЮТэйр». В Карловы Вары из столицы России прямые рейсы совершают самолёты компании Czech Airlines.

Чаще всего россияне выбирают аэровокзал в Праге. Здесь отлично развита транспортная наземная инфраструктура, что позволяет быстро доехать до любого курорта страны. Рядом со столицей находятся аэропорт Пардубице и Карловы Вары. Они привлекают клиентов низкой стоимостью билетов (от восьмидесяти евро).

Чаще всего россияне выбирают аэровокзал в Праге.

Костница в Чехии, Кутна Гора

Кутна Гора – скромный чешский город, главная достопримечательность которого – знаменитая Костница. Это церковь, при оформлении интерьеров которой использовались только человеческие кости. Жутковатое на первый взгляд убранство церкви имеет вполне прозаическое объяснение.

В темную эпоху раннего средневековья земля вокруг церкви считалась особенно святой. Местное кладбище пользовалось особой популярностью у жителей Кутны Горы и окрестных городов. Считалось, что оно обеспечит особенно счастливую и безбедную загробную жизнь. Количество желающих быть захороненными здесь всегда превышало количество могил.

Костница в Кутной Горе, Чехия

Периодически захоронения освобождали от старых останков, расчищая место для новых усопших. Выкопанные кости складывали в подвале в церкви, пока их число не достигло угрожающих размеров. В XIX веке было принято решение провести реконструкцию старой церкви, а заодно пристроить накопившиеся кости. Так появилась Костница.

Добраться до нее от Праги совсем не сложно, Кутна Гора расположена всего в 60 км от чешской столицы. В Кутну Гору ходят автобусы и поезда, железнодорожный вокзал расположен к Костнице ближе, чем автобусная станция. Найти Костницу в городе вам поможет любой прохожий.

Костница, Кутна Гора, Чехия

Наземный транспорт

Автобусы Пражского общественного транспорта DPP часто останавливаются у терминалов 1 и 2. Чешские железные дороги рейсовый автобус, AE – AirportExpress, соединяет терминал 1 с Главный вокзал Праги . С автовокзала перед Терминалом 1 также ходят регулярные автобусы до Кладно , междугородние автобусы Regiojet ходят каждые 30–60 минут до Карловых Вар и Хеба .

Планируется построить железнодорожное сообщение с аэропортом. Предварительная работа началась в 2018 году, а в следующем году были начаты закупочные процедуры. Основное строительство, вероятно, начнется примерно в 2023 году.

Согласно сообщению СМИ от 2021 года, аэропорт будет обслуживаться через ответвление от линии Прага-Кладно, включая станцию ​​метро для обслуживания аэропорта. Проект также включает в себя двойной путь и электрификацию существующей однопутной железной дороги . В план также входит модернизация станции Прага-Масариково.

Воздушные порты, расположенные недалеко от Праги

В 7 км от северной окраины Праги находится аэропорт Водоходы. Он обслуживает преимущественно международные чартерные и грузовые рейсы.

На территории аэропорта есть основная взлетно-посадочная полоса и аварийная, которые имеют специальную подсветку для увеличения степени безопасности при осуществлении взлета или посадки в темное время суток и в условиях ограниченной видимости. В здании воздушного вокзала пассажирам предоставляются все необходимые услуги, например упаковка багажа, есть справочные стойки, имеются магазины и рестораны. Около входа в здание аэровокзала обустроен небольшой паркинг.

Добраться до Праги можно пригородным транспортом или заказать трансфер – поездка будет стоить около 600 крон.

Общественный внутренний аэропорт Кладно расположен в 4 км от одноименного чешского городка. В основном аэродром используется клубом Aeroklub Kladno, который проводит обучение пилотов и панорамные полеты на небольших самолетах и планерах. Аэропорт имеет одну взлетно-посадочную полосу шириной 140 и длиной 1000 метров.

В 10 км юго-западнее Праги находится общественный аэрокомплекс Бубовице, обслуживающий преимущественно внутренние рейсы. В основном он используется клубом Aeroklub Beroun для обучающих и панорамных полетов на маленьких летательных аппаратах, а также авиашколой OKAir. Аэропорт имеет две взлетно-посадочные полосы: одна шириной 23 и длиной 730 метров, другая – 30/720 метров.

Статистика

Сохранился Aero Ae-45 в Терминале 1 аэропорта Праги

См. .

Годовое количество пассажиров

Год
Пассажиров обслужено
Пассажир % Изменение
Груз (тонны)

Изменение% груза
2001 г.6 098 74229 571
2002 г.6 314 65334 829
2003 г.7 463 12041 440
2004 г.9 696 41346 885
2005 г.10 777 02046 002
2006 г.11 581 511 7,4654 972 6,27
2007 г.12 436 254 7,3855 179 0,38
2008 г.12 630 557 1,5647 870 -13,25
2009 г.11 643 366 -7,8242 476 -11,27
2010 г.11,556,858 -0,7458 275 37,19
2011 г.11 788 629 2,0162 688 7,57
2012 г.10 807 890 -8,3252 977 -15,49
201310 974 196 1,5451 902 -2,03
2014 г.11 149 926 1,6050 897 -1,93
2015 г.12 030 928 7,9050 595 -0,59
2016 г.13 074 517 8,6771 091 40,51
2017 г.15 415 001 17,981 879 15,18
2018 г.16 797 006 8,9780 915 -1,18
2019 г.17 804 900 6.0081 768 1.05
2020 г.3 665 871 79,4052 442 -35,86

Это был 35-й по загруженности аэропорт в Европе в 2019 году и второй по загруженности (после варшавского аэропорта имени Фредерика Шопена ) в новых странах-членах ЕС .

Самые загруженные маршруты

В список 15 основных направлений, обслуженных пассажирами в 2019 году, вошли:

КлассифицироватьАэропорт2019 г.2018 г.
1 Амстердам Схипхол759 011690 857
2 Париж – Шарль де Голль740 439712 414
3 Москва – Шереметьево696 232755 935
4 Франкфурт527 836524 302
5 Дубай469 029506 462
6 Лондон – Хитроу447 149443 741
7 Барселона440 222432 521
8 Лондон – Станстед435 969408 188
9 Тель-Авив381 488388 847
10 Копенгаген346 447N / A
11 Брюссель334 140329 181
12 Милан – Мальпенса321 229304 417
13 Мадрид316 856314 504
14 Хельсинки311 596320 440
15 Анталия298 212N / A
КлассифицироватьСтрана2011 г.2018 г.
1 Объединенное Королевство1 138 8992 061 486
2 Италия872 9331,342,428
3 Германия1,162,1141,167,768
4 Франция1 017 8991 127 151
5 Испания726 3011 091 450

На чем добраться в Прагу и обратно из аэропорта Прадубице

Расстояние между Прагой и Пардубице составляет всего 105 километров. Сколько потребуется времени и денег, чтобы добраться в конечный пункт, зависит от вида транспорта. Обычно время в пути занимает чуть больше часа.

На поезде «Прага-Пардубице»

Поезд «Прага-Пардубице» уходит с главного вокзала Праги несколько раз в час, а стоимость билета в один конец составляет 125 крон.

Примерный курс чешской кроны по отношению к рублю составляет около 1,8 рубля за крону.

В целях экономии из Падрубице в Прагу лучше ехать на поездах с обозначениями R, Ex (экспресс) и En (ночной поезд).

Билет на эти поезда стоит около 140 крон, а за путешествие на поездах EuroCity и InterCity (обозначения EC и IC соответственно) придется доплачивать еще 80 крон.

Не стоит садиться на поезд Os (osobni): он останавливается на всех попутных станциях, а потому время в пути значительно увеличивается. Этот вариант в основном используют местные жители.

В Падрубице поезд прибывает на главный (и единственный) вокзал города, от которого на автобусах 8, 23 и 24 можно доехать до аэропорта.

Несмотря на то, что этот маршрут достаточно популярный, большого количества людей здесь нет, и в любое время в любой день недели доехать до Падрубице, а затем на автобусе до аэропорта не составит труда.

Стоимость проезда в автобусе составляет 20 крон, при этом приобретать билет заранее не нужно: проезд оплачивается прямо в салоне через специальный автомат, который и выдает билеты.

Ехать нужно до остановки «Аэропорт» («Letište»), который находится примерно в 300 метрах от самой остановки.

На автобусе «Прага-Пардубице»

ÚAN FlorencČerný Most

В этом случае пункт назначения в Падрубице – остановка Pardubice autobusové nádraží. Автобусы курсируют ежедневно с 4 часов утра до 18:30.

Единственный недостаток этих маршрутов – обязательная пересадка в Градец-Карлове. Эти автобусы идут по разным маршрутам, поэтому время в пути у них разное: самая короткая поездка займет не более двух часов, а самый извилистый маршрут придется преодолевать на один час больше.

Все эти способы не отличаются особыми комфортными условиями: в поездах и автобусах ездит достаточно много местных жителей, и уставшему туристу с багажом может быть не очень комфортно преодолевать еще сто километров на автобусе.

Трансфер и такси из Праги в Пардубице

Однако не все российские туроператоры готовы обеспечить трансфер из аэропорта Пардубице до Праги.

Если же трансфер предусмотрен – автобусы обычно можно найти непосредственно у здания аэропорта.

Если трансфер предусмотрен заранее и можно ехать на заказном автобусе – это не проблема, а для тех, кто не хочет ехать на поезде и желает добраться до Праги с комфортом и максимально быстро – предусмотрен заказ частного трансфера.

Можно заказать трансфер на сайте заранее, вас встретит водитель с именной табличкой с вашим именем. Цена фиксированная для любой точки в пределах Праги и не изменится в пути. Если вы путешествуете с детьми, то можете заказать детские кресла для комфорта и безопасности своих чад.

Стоит отметить, что такие компании обеспечивают не только трансфер туристов, но и предлагают услуги по организации перевозок больших туристических групп и делегаций.

В зависимости от пожеланий клиента может быть подан как дорогой презентабельный автомобиль, так и невзрачный микроавтобус, но цены при этом будут отличаться.

И последнее: туристов очень часто предупреждают о том, что садиться в незнакомой стране к частным извозчикам – опасно. Нельзя с уверенностью говорить, что такие таксисты постоянно охотятся на богатых туристов, но именно в Чехии такие случаи крайне редки.

По крайней мере, местный житель и заграничный гость имеют одинаковые шансы стать жертвой злоумышленников. В любом случае, в Падрубице практически невозможно увидеть таксистов, которые ждут клиентов непосредственно у аэропорта.

Большинство туристов либо заказывают автомобиль заранее, либо пользуются возможностью заказать трансферные автобусы еще на стадии оформления поездки. В результате ждать клиентов рядом с аэропортом, в активе которого всего тридцать рейсов – невыгодно. Впрочем, очень редко рядом с аэропортом можно увидеть одного-двух местных таксистов.

Напоследок видео о путешествии из Пардубице в Прагу на старинном поезде:

Как видите вариантов добраться предостаточно, выбор конкретного остается за вами. Можно все сделать дешево и самостоятельно, а можно просто заказать трансфер и доехать с комфортом. Приятного отдыха в Чехии!

Аэропорт в Пардубице (Чехия)

Аэропорт Пардубице только в 1995 году стал гражданским и получил статус международного аэропорта. Ранее он использовался преимущественно для нужд военной авиации.

Аэропорт Пардубице имеет весьма скромные размеры и поэтому не может предоставить пассажирам большого комфорта. Но, все же, в последнее время он становится все более и более популярным. Связано это с тем, что цены на билеты в Пардубице существенно ниже, чем в прочих крупных аэропортах Брно или Праги. А добраться из Пардубице до этих городов можно на регулярно ходящем поезде всего за час. Также, поездом из Пардубице можно доехать и до Вены.

Расстояние от аэропорта в Пардубице от центра города составляет около четырех километров. В здании аэровокзала есть небольшой магазинчик Duty Free. Практически все рейсы, прибывающие или отправляющиеся из Пардубицского аэропорта — чартерные. Перевозчиками являются такие авиакомпании, как Sky Express, Transaero и VIM Airlines.

Аэропорт Карловы Вары

Как добраться до города и курортов?

До Праги, которая находится примерно в ста километрах от курорта, регулярно курсирует комфортабельный автобус. Место посадки Верхний вокзал (железнодорожный и автобусный вокзал сгруппированы вместе).

Трансфер до города и отелей будет стоить около 20 евро, до столицы Чехии – 100 евро. Такси до отеля в зависимости от расстояния обойдётся примерно в двадцать евро. Время в пути не более двадцати пяти минут.

В заключение предлагаем прогуляться по пражскому аэропорту, а заодно и прокатиться на столичном общественном транспорте:

Приятного полёта и мягкой посадки!

Вы можете найти дополнительную информацию по теме в разделе Аэропорты.

Где остановиться в Праге – столице Чехии?

В Праге огромное количество отелей на любой вкус, от элитных до сверх-экономичных. Кроме отелей на рынке довольно много предложений по аренде квартир, апартаментов и отдельно стоящих домов.Выбор места проживания зависит от вашего бюджета и от цели поездки.

Апартаменты в Праге, Чехия

Прага по административному принципу делится на 22 района, которые принято называть Прага-1, Прага-2, Прага-3 и так далее. Кроме того, есть районы, за которыми закрепилось историческое название (Старое Место, Малая страна, Жижков, Винограды и т.п.), но территориально они относятся к одному из административных районов.

Карта районов Праги, Чехия

Прага-1 – центральный район, где сосредоточены основные достопримечательности города и самые популярные места для отдыха. Это самая старая часть Праги, где очень много туристов, экскурсионных групп, местных торговцев и прочего люда, связанного с туризмом.

Прага-2 примыкает к Праге-1  и тоже относится к центральной части города. Это более современный район, в котором много торговых центров, ночных клубов и офисных зданий. В Праге-2 любит селиться молодежь и туристы, предпочитающие жить в пешей доступности от достопримечательностей, но все же не в самом эпицентре.

Прага-1, Чехия

Прага-3 – скорее жилой, чем туристический район, хотя хостелов и отелей здесь хватает. От Праги-3 можно легко и быстро добраться до цетра. В районе много парков, прогулочных зон и питейных заведений. Здесь же расположен живописный район Жижков – старый рабочий квартал Праги.

Прага-4, как и Прага-3, считается скорее жилым, чем экскурсионным районом. Район сам по себе тихий и спокойный, до центра можно доехать на транспорте за 20-30 минут. Считается, что здесь самая лучшая экология в городе.

Район Прага-3, Чехия

Прага-5  расположен по левую сторону реки Влтавы. Довольно большой район. Территориально это одно из самых удобных мест для проживания, если выбирать улицы ближе к центру – отсюда до центра буквально 20-30 минут пешком или пара остановок на транспорте. В Праге-5 много недорогих гостиниц и кафе.

Прага-6 примыкает к центру и считается достаточно престижным местом для проживания. Центр в пешей доступности, много исторических зданий, хорошо развит транспорт и отельная сеть. В Праге-6 живет большинство выходцев из России, здесь есть магазины русских товаров, многие жители говорят по-русски.

Прага-6, Чехия

Прага-7 – небольшой, но довольно развитый во всех смыслах район в северной части города. Здесь много парков, детских площадок, отелей, магазинов. Налажено удобное транспортное сообщение с остальными районами. Цены ниже, чем в центре и Праге-6.

Прага-8 несколько удален от центра, но на качество жизни это не влияет. Прага-8 это город в городе, где можно найти все необходимое для полноценного отдыха. Особенно он славится музыкальными и ночными заведениями.

Район Прага-8, Чехия

Прага-9 долгое время считался промышленным районом, и не развивался как туристическое место. В этом есть и свои плюсы: цены на жилье в Праге-9 одни из самых доступных в городе. Несмотря на репутацию рабочего района, в Праге-9 довольно чисто и уютно. В последнее время местная администрация прилагает много усилий, чтобы повысить его привлекательность в глазах туристов.

Район Прага-9, Чехия

Прага-10 – динамичный район, в котором много современных зданий, торговых центров  и спортивных площадок. Здесь совсем нет промышленных предприятий, только спальные кварталы и развлекательные заведения, а также несколько исторических кварталов. Цены средние, место очень популярно у семей с детьми.

Районы с 11 по 22 расположены на окраинах достаточно далеко от центра. Главным плюсом в них является цена на проживание, но отелей здесь практически нет, можно найти только съемные квартиры. В плане развлечений это чисто спальные районы, где нет достопримечательностей и развлекательных заведений.

Спальные районы на окраине Праги, Чехия

Аэровокзал имени Вацлава Гавела

Пражский воздушный вокзал им. Вацлава Гавела, бывший Ружин или Рузине (код IATA: PRG) – самый крупный в Чехии. Это один из немногих аэропортов, где проводятся экскурсии, которые знакомят всех желающих с работой наземных служб по подготовке и обслуживанию самолетов и авиарейсов (ее называют хэндлингом).

Отсюда совершают полеты известные лоукостеры Европы, позволяющие осуществлять недорогие авиапутешествия.

В аэрокомплексе четыре терминала. Большинство международных рейсов обслуживается в северных терминалах (1 и 2), которые находятся в шаговой доступности друг от друга. Третий терминал обслуживает частные и чартерные рейсы, а четвертый – официальные государственные визиты и VIP-клиентов.

На территории аэровокзала работают магазины, банки, аптека, комната матери и ребенка, можно взять напрокат детскую коляску. Есть бары, где разрешается курить.

За расписанием рейсов легко следить с помощью онлайн-табло. Пассажирам предоставляется бесплатный Wi-Fi на 24 часа.

Владельцы Priority Pass могут ожидать свой рейс в уютном бизнес-зале, где есть все небходимое для комфортного отдыха или работы.

Водоходы

Этот аэрокомплекс находится на расстоянии 7 км от столицы. Он обслуживает большое количество необщественных международных перелетов. Преимущественно здесь обслуживают чартерные и грузовые рейсы. На территории есть основная взлетно-посадочная полоса и аварийная. Все они имеют специальную подсветку для увеличения степени безопасности при осуществлении взлета или посадки в темное время суток.

Если вы летите чартерным рейсом, и самолет приземлился в этом аэрокомплексе, стоит узнать, как добраться до центра города. Регулярно от терминала отправляется автобус. На нем можно добраться до станции метро «Кобылисы», а отсюда на метро до центра или другого района Праги. Билет стоит около 45 крон. Также можно доехать до города на такси. Стоимость такого проезда составляет примерно 600 крон.

Как приобрести или взять в аренду машину в Чехии

Чехия – одна из наиболее высокоразвитых стран Восточной Европы, поэтому здесь представлены не только автомобили, произведенные в этой стране, но и модели ведущих мировых брендов. Официальные дилеры всех известных марок автомобилей широко представлены в Чехии – вы сможете найти автосалон в Праге любого интересующего вас бренда.

Причем, если владельцы автосалона признают в вас настоящего покупателя, возможен даже тест-драйв заинтересовавшего вас автомобиля.

Однако большинству наших соотечественников более интересны машины с пробегом. Разумеется, в Чехии имеются все возможности для покупки автомобилей на вторичном рынке: существуют авторынки, есть множество сайтов по продаже машин.

Если вы прибыли в Чехию и не хотите расстаться с привычкой передвигаться повсюду на автомобиле, никаких проблем с арендой машины в этой стране у вас не возникнет. На чешском рынке работают все ведущие мировые операторы проката авто. Действует и ряд местных компаний. Постепенно развивается сравнительно новая услуга каршеринга – сдачи авто в аренду на короткий срок с поминутной оплатой.

Дальнейшее развитие

Вид на пирс B (Терминал 1) и C (Терминал 2)

Терминал 1 аэропорта Праги

Поскольку пропускная способность аэропорта за последние пару лет (по состоянию на 2005 год) достигла предела, рассматривается возможность его дальнейшего развития. Помимо регулярного ремонта существующих взлетно-посадочных полос, Пражский аэропорт ( чешский язык : Letiště Praha sp ) начал подготовку к строительству новой взлетно-посадочной полосы, параллельной взлетно-посадочной полосе 06/24. Строительство с ориентировочной стоимостью 5–7 миллиардов чешских крон планировалось начать в 2007 году, а новую взлетно-посадочную полосу с маркировкой 06R / 24L (также называемую взлетно-посадочной полосой BIS) нужно было ввести в эксплуатацию в 2010 году. Однако из-за многих юридических проблем и протесты людей, проживающих недалеко от помещений аэропорта, строительство еще не началось. Несмотря на эти проблемы, проект пользуется поддержкой правительства и, как ожидается, будет завершен к концу 2014 года.

Его длина составит более 3500 м (11 483 футов). Расположенная примерно в 1500 м (4921 фут) к юго-востоку от нынешней основной взлетно-посадочной полосы, взлетно-посадочная полоса 24L будет оборудована системой ILS категории III , что позволит выполнять посадку и взлет в плохих погодных условиях.

Аэропорт Праги заявляет, что помимо увеличения пропускной способности аэропорта, новая система взлетно-посадочных полос значительно снизит уровень шума в некоторых густонаселенных районах Праги. Это должно быть достигнуто путем реорганизации пространства воздушного движения вокруг аэропорта и смещения коридоров движения после ввода в эксплуатацию двух параллельных взлетно-посадочных полос. Видение интенсивного движения вызвало множество протестов в пригородах, непосредственно окружающих аэропорт. 6 ноября 2004 года в двух пригородах Праги – Небушице и Пржедни Копанина прошли местные референдумы, которые официально поддержали местные власти в их активном противодействии строительству параллельной взлетно-посадочной полосы.

Строительство железнодорожного сообщения между аэропортом и центром Праги также находится в стадии планирования. Путь будет обслуживаться экспрессами со специальными тарифами, которые будут безостановочно соединять аэропорт с центром города, а также местными поездами, полностью интегрированными в интегрированную систему общественного транспорта Праги.

Генеральная реконструкция взлетно-посадочной полосы

Основная взлетно-посадочная полоса 06/24 была реконструирована в 2012 – 2013 годах из-за плохого технического состояния. Во время реконструкции взлетно-посадочная полоса 12/30 была единственной используемой взлетно-посадочной полосой, поскольку взлетно-посадочная полоса 04/22 закрыта навсегда. Реконструкция взлетно-посадочной полосы изначально планировалась в три этапа. Первый этап в 2012 году, второй этап в 2013 году и последний этап в 2014 году. Однако взлетно-посадочная полоса 12/30 (которая будет использоваться при реконструкции основной взлетно-посадочной полосы) не оборудована для посадки в условиях плохой видимости, поскольку предлагает только ILS CAT. Я приземлился. Кроме того, подъездной путь к взлетно-посадочной полосе 12/30 проходит над районами с высокой плотностью населения (такими как Прага 6 и Кладно ). Поэтому второй и третий этап реконструкции взлетно-посадочной полосы пришлось объединить, чтобы завершить работы в 2013 году.

Авиакомпании, летающие из России в Чехию

Вот список авиакомпаний, сотрудничающих с Чехией и Россией:

  • «Аэрофлот» и «Россия» — совершают прямые рейсы Москва — Прага;
  • «Донавия»;
  • S7;
  • Czech Airlines;
  • Polet Airlines.

Из Внуково (Москва) в аэропорт «Туржаны» прилетают самолёты фирмы «ЮТэйр». В Карловы Вары из столицы России прямые рейсы совершают самолёты компании Czech Airlines.

Чаще всего россияне выбирают аэровокзал в Праге. Здесь отлично развита транспортная наземная инфраструктура, что позволяет быстро доехать до любого курорта страны. Рядом со столицей находятся аэропорт Пардубице и Карловы Вары. Они привлекают клиентов низкой стоимостью билетов (от восьмидесяти евро).

Чаще всего россияне выбирают аэровокзал в Праге.

Как добраться из аэропорта Пардубице до Праги

На вопрос как добраться до Праги самостоятельно, ответ простой — на автобусе или такси. Если вы будете добираться на поезде, то вам сначала надо попасть в Пардубице. Поэтому самый удобный вариант — всё же такси, поскольку время в пути всего 1 час 20 минут, уехать можно в любое время суток, и цена «на троих», будет сопоставима с ценой поездки на поезде. Заказать такси, лучше заранее через интернет в проверенной компании.

Железнодорожный вокзал в Пардубице. Если решили доехать в Прагу на поезде — вам сюда.

Там существует вокзал, откуда можно доехать не только до столицы Чехии, но и до многих других городов Республики, а также выехать за ее пределы, например, в Германию или Словакию.

Одним словом, до столицы также можно добраться по-разному: поезд, автобус или такси — выбирайте на свой вкус и кошелёк.

Здание аэропорта

Аэропорт был открыт в 1995 году в мае — это не только пассажирский, но и грузовой авиаузел, находящийся в четырех километрах от города Пардубице. Ранее он был военным объектом. В настоящее время, это региональный аэродром, имеющий, тем не менее, статус международного. Но здесь до сих пор можно увидеть самолеты не только гражданской авиации, но и военной. Обратно в Москву или в Санкт-Петербург отсюда также можно вылететь.

Скромно, но функционально.

Аэродром этого аэропорта готов принять практически любые воздушные суда. Например, в 2005 году тут впервые приземлился российский самолет Ан-124 или «Руслан». Взлетно-посадочная полоса рассчитана на все типы самолетов. Аэродром имеет самое современное аэронавигационное оборудование, которое позволяет принимать воздушные суда при любых погодных условиях, причем круглосуточно.

Подведем итоги

В чешской столице функционирует несколько воздушных портов. При этом большая часть авиарейсов совершается из аэропорта им. Вацлава Гавела. Здесь предоставляется полный спектр услуг, в том числе и онлайн-регистрация, которая занимает всего несколько минут. На территории терминалов работают кассы, в которых можно приобрести авиабилеты.

Часть нагрузки по обслуживанию авиапассажиров взял на себя недавно отремонтированный аэродром Водоходы. Это современный терминал, который также принимает международные рейсы и оказывает наземные услуги по обслуживанию воздушных судов.

Однако наиболее востребованным в 2019 году остается воздушный вокзал PRG. Именно отсюда совершают рейсы как лоукостеры, так и самолеты более престижных международных авиакомпаний, для пассажиров которых функционирует специальный бизнес-зал и предоставляются другие VIP-услуги.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий