Футуристический музей “Порше” в Штутгарте

Концепция музея Porsche

Акционеры Porsche, меценаты-клиенты и просто поклонники марки стремились воссоздать в музее крайне точную историю развития компании. Строительство нового здания было одобрено руководством компании в 2004 году. А всего спустя четыре года (в 2009 году) состоялось торжественное открытие музея Porsche.

Нужно сказать, что он пользуется невероятной популярностью. Ежегодно его посещает множество поклонников марки со всех уголков мира. Некоторые местные жители говорят о том, что музей Porsche – это достопримечательность Штутгарта, и его нужно обязательно посетить, если вы впервые приезжаете сюда.

Музей расположен в районе Zuffenhausen (Штутгарт). Это место принято считать местом рождения первого автомобиля Porsche. Но, помимо «Порше», тут был создан и легендарный «Жук» VW, это произошло в далеком 1938 году. Кроме этого, тут был собран первый Porsche 64 (1939 год), который является прародителем последующих спортивных автомобилей марки. Как можно догадаться, в список этот входит еще Volkswagen.

Фото музея Porsche может более подробно ознакомить вас с экспонатами, которые представлены тут в настоящее время, а еще лучше – посетить музей самостоятельно и увидеть все это своими собственными глазами.

Тест-драйвы, которые читают с этой статьей:

Тест драйв 29 октября 2021

Porsche Panamera Sport Turismo”Мечты сбываются?”

Интересные новости по теме

Взгляните на Porsche 911 от мастеров Manthey

Manthey Tunung – это инжиниринговый центр одноименной команды, которая прославилась своими победами на знаменитых гонках в Ле-Мане. Встречайте их новый проект на основе Porsche 911 GT3 17 декабря 2021

Porsche Taycan Cross Turismo превратили в кемпер

Европейцы очень много путешествуют, соответственно тема кемпинга у них развита достаточно сильно. К сожалению, автомобили-кемперы можно вывести в две категории. Первая – обычные машины с прицепами. Вторая – полноценные автодома 26 ноября 2021

В Porsche хотят выпустить «Гранд-Кайен»

Немецкий автопроизводитель обдумывает возможность вывода на рынок большого кроссовера, который окажется крупнее текущего флагмана – модели Cayenne 24 ноября 2021

В Porsche вывели на тесты электрический Macan

Европейские фото-шпионы заметили на дорогах Германии близ Штутгарта закамуфлированные прототипы электрических Porsche Macan. Известно, что дебют модели должен состояться в конце 2022 года 23 ноября 2021

У Porsche Taycan появились новые интересные версии

В преддверии автосалона в Лос-Анджелесе компания Porsche рассекретила масштабное пополнение семейства Taycan. У автомобиля наконец-то появится модификация в кузове универсал! 17 ноября 2021

Представлен спортивный Porsche 718 Cayman

Компания Porsche полностью рассекретила экстремальную модификацию купе 718 Cayman — она именуется GT4 RS Clubsport 17 ноября 2021

Взгляните на Porsche, которого никогда не было!

На автомобильных аукционах часто встречаются интересные экземпляры, за которыми стоит великолепная история. Сегодня мы поговорим об одном из них. Встречайте – Porsche Classic 359 Replica 16 ноября 2021

Porsche 356 Zagato обнаружен!

На аукционе RM Sothebys завершились торги по необычному купе под названием Porsche 356 Carrera Zagato Coupé Sanction Lost. 09 ноября 2021

Особенности музея Мерседес-Бенц

Оно занимает минимум площади при максимальном использовании пространства. Вашему вниманию — более 16,5 тысяч квадратных метров выставочных залов. Но, начнем по порядку.

Если вы добираетесь до музея на автомобиле, то первые экспонаты встретите уже в гараже.

Кстати, если планируете пробыть в музее не более четырех часов, то для вас – бесплатная парковка.

Впрочем, не думайте, что вам удастся пробежаться по экспозиции за 45 минут.

Таких рекордсменов в музее Мерседес-Бенц еще не встречали. Обязательно запланируйте от 1,5 до 4 часов. Зависит от степени увлеченности, которую невозможно предсказать до того, как переступишь порог здания.

Билет стоит 8 евро. Перед началом экскурсии вам предложат аудиогид. Обязательно соглашайтесь.

Тем более, что есть возможность выбрать язык:

  • Немецкий
  • Русский
  • Английский

Затем вас проводят к сверхсовременному панорамному лифту.

Его кабина, движущаяся с ревом гоночного мотора, сразу настроит вас на нужный лад. Остановка на 9 этаже. Именно отсюда начинается экскурсия по спиралевидному зданию.

Высочайшее инженерное мастерство

«Построить такое дом было невозможно еще четыре-пять лет назад, — рассказал тогда по случаю открытия музея архитектор и автор проекта Роман Делуган (Roman Delugan). — Возьмем, к образцу, парижскую Эйфелеву башню. Ее масса не превышает 7800 тонн. Стальной каркас музея Porsche тянет 10 тысяч тонн, и связано это со сложностью конструкции, предусматривающей лишь три подпорки. Создать такое — высочайшее инженерное мастерство».

Фердинанд Порше (Ferdinand Porsche, 1875-1951)

По словам первого директора музея Клауса Бишофа (Klaus Bischof), многие колебались, что реализовать такой проект было вообще возможно. «Но ничего невозможного для нас нет. Это типичный для Porsche подход к делу. Размышляю, что именно сомнения в возможности реализации проекта и стали причиной того, что мы выбрали именно такую необычную конфигурацию здания».

Строительство нового здания

Как мы уже сказали, строительство началось в 2005 году, то есть сразу после одобрения руководством компании проекта и проведения конкурса на строительство. Необходимость постройки нового здания обусловлена малой площадью старого здания и невозможностью размещения в нем новых экземпляров, которые постоянно пополняют музей сегодня. На конкурс поступило более 150 архитекторских проектов. Строительство осуществляла венская компания Delugan Meissl Associated Architects («Делуган Майссль»). Само здание имеет современный архитектурный стиль, который своим внешним видом перекликается с философией развития компании Porsche.

Работы по заливке фундамента и возведению центральной части здания завершили уже в начале 2007 года, а в конце этого же года уже возвели мощнейшую конструкцию из стали, которая является поддержкой для выставочного зала. Площадь выставочного зала составляет внушительных 5600 квадратных метров. Еще два года ушло на завершающие работы. Изначально открытие музея было намечено на конец 2008 года, но позже его перенесли на начало 2009-го.

Стоит отметить, что новое здание музея построено взамен старого. Некоторые люди ошибочно полагают, что существует два музея «Порше» в Штутгарте. Повторимся, сказав, что на сегодняшний день в Штутгарте лишь один музей компании Porsche. Это новое сооружение 2009 года постройки, которое собой заменило здание музея 1976-го.

Музей Porsche в Штутгарте

История марки Porsche полна событий — некоторые модели стали знаковыми для автомобилестроения, другие считаются громкими провалами. Обо всем этом подробно рассказывает экспозиция Музея Porsche, который находится в Штутгарте, как и головной офис компании-производителя этого легендарного спортивного автокара. Место для музея выбрано не случайно — именно тут находился завод, на котором собрали первый Porsche.

Старый музей Porsche открылся в 1976 г., новый пришел ему на смену в 2009 г. — экспозиции категорически не хватало места.

Что посмотреть

Необычное здание в современном стиле строили 4 года, музей торжественно открыли в 2009 г. Проект выбирали из нескольких, дизайн должен был отражать философию марки. Выставочный зал огромный — 5600 кв. м, в нем представлено в среднем 80 автомобилей. Но это не вся экспозиция — еще около 400 находятся в запасниках.

Музей разделен на три больших отдела. Исторический подробно рассказывает о развитии марки до 1948 г., когда появился первый популярный автомобиль Porsche 356, и после этого знакового события. Тематические выставки посвящены важным этапам: трансформации Porsche 911 до 997, создания некоторых модельных рядов и необычных машин, например, трактора Porsche. «Идея Porsche» — основная зона, соединяющая первые две. Она рассказывает о философии и принципах бренда.

В музее есть аудиогиды, в том числе на русском языке (входят в стоимость билета, как и кофе с круассаном в здешнем кафе).

В некоторых автомобилях можно посидеть, есть симуляторы, позволяющие почувствовать себя за рулем роскошного авто. Напротив музея работает автосалон с новыми моделями Porsche.

Практическая информация

Адрес: Штутгарт, Porscheplatz, 1. Веб-сайт (на англ.).

Музей находится на окраине города, рядом с ж/д станцией «Нойвиртсхаус», куда ходит S-Bahn S6, направление Leonberg/Weilder Stadt.

Часы работы: 9:00-18:00, понедельник — выходной. Цена обычного билета — 8 EUR, льготного — 4 EUR, дети до 14 лет в сопровождении взрослого — бесплатно. С 17:00 до 17:30 билет в два раза дешевле, но и времени на осмотр будет немного. В День рождения посещение бесплатное. А еще у музея Порше есть совместная программа с Музеем Мерседес Бенц: предъявив билет одного из них в другом, можно получить скидку 25 %. Цены на странице указаны на декабрь 2018 г.

Экспозиция музея

В музее представлено более 160 экспонатов: транспортные средства, символизирующие разные периоды истории завода.

Экспозиция демонстрирует весь путь марки: от двигателя первой машины до ультрасовременных моделей авто. Все экспонаты настоящие.

Во многих залах на стенах висят плазменные панели. На них показывают фильмы о создании автомобилей, фотографии разных лет. Здесь ваш главный помощник – аудиогид. С его помощью можно не только увидеть видеокадры, а посмотреть настоящий фильм о развитии марки Мерседес в тот или иной период времени.

Даже те, кто громко заявляют, что не любят автомобили, не позволят себе пройти мимо зала гоночных машин. Здесь представлены все когда-либо созданные заводом болиды. Кроме того, есть возможность побывать в роли гонщика.

Музей предлагает любопытный аттракцион: виртуальный гоночный заезд. Этот шанс нельзя упускать даже если придется постоять в очереди.

Впрочем, рассказывать о музее можно 100 часов. Этим и советую заняться сразу же после четырехчасовой прогулки по экспозиции музея Mercedes-Benz.

Не забудьте взять с собой фотоаппарат. Снимки еще долго будут освежать ваши впечатления. К тому же, за право сделать два миллиарда фотографий, платить не придется.

Заодно вы можете оценить музей Порше пока находитесь в Штутгарте. Это не менее интересное место для посещения.

А если соберетесь в столицу, то обязательно зайдите в Трептов-парк в Берлине — оцените мемориал.

Краткая история музея

Район Zuffenhausen в Штутгарте – место, где был рожден автомобиль “Порше”. Первые спортивные машины с эмблемой Porsche появились в 1950 году. На этом историческом месте и решено было основать музей этой легендарной марки.

Решение о начале проекта было принято в июле 2004 года. Тендер выиграла Венская фирма Delugan Meissl Associated Architects в феврале 2005 года, а в октябре были начаты строительные работы.

В конце 2006 – начале 2007 года был завершен фундамент и центр здания. К концу 2007 года была установлена стальная конструкция, которая поддерживает выставочный зал, площадью 5600 квадратных метров. Открытие было запланировано на конец 2008 года, но в музей первые посетители вошли в январе 2009 года.

Экспозиции

Музей “Порше” – уникальное собрание автомобилей Porsche, которое повествует об истории развития знаменитого автопроизводителя. Расположен выставочный зал непосредственно на территории завода. Экспозиции легендарных серий автомобилей регулярно обновляются. В зале представлены экспонаты XX столетия и машины 356, 550, 911 и 917 серий.

Посетители могут выбирать из двух музейных маршрутов:

  • история развития марки (машины расположены в хронологическом порядке);
  • музейные экспонаты, сгруппированные по определенным тематикам.

Соединяет оба маршрута «Идея Порше» – центральная экспозиция, которая иллюстрирует уникальность технических решений компании Porsche.

В фойе здания посетители могут увидеть рабочую мастерскую музея, где проводится техническое обслуживание не только более 400 моделей из «Подвижного музея», но и «обычные» автомобили.

Параллельно с постоянными экспозициями организовываются тематические выставки, которые ограничены по времени. По этой причине повторное посещение музея будет не менее интересным, чем первое.

Несколько слов о музее Порше в Штутгарте

До 1976 года концерн «Порше», чьи гоночные
автомобили, внедорожники, седаны, мотоциклы и тракторы пользовались огромным
спросом, своего музея не имел. Отсутствие собственного выставочного комплекса
машин, произведенных в середине ХХ века, и более современных моделей 60-70-х
годов шло в разрез с основными ценностями предприятия.

Тогда-то руководство акционерного общества
приняло решение создать музей производимой автотехники. Его разместили в одном
из сборочных цехов завода. Выставка площадью в 560 м2 вмещала не более 20
автомобилей. В связи с этим экспозиции приходилось часто менять. Многочисленные
посетители музея тоже оставались не очень довольными тем, что на обозрение представили
малое количество моделей машин.

Наступивший XXI век вынудил руководство предприятия
расширить выставочный комплекс до гигантских размеров. Это породило дополнительный
интерес жителей Германии и Штутгарта, а также многочисленных гостей города к
известной марке автомобиля.

В 2004 году на площади Порше, напротив
здания завода, началось строительство величественных корпусов необычной формы.
Тендер на строительство павильона выиграла австрийская строительная компания,
которая к концу 2008 года полностью завершила строительство и внутреннюю
отделку помещений.

Выставочные залы музея

Первые экскурсанты вошли в выставочные павильоны в последний день января 2009 года.

Для совершеннолетних гостей Штутгарта входной билет стоит 8 евро, за детский платят 4 евро. Коренные жители города имеют скидку на входные билеты.

В музее проводятся групповые экскурсии на разных языках, одиночные туристы имеют возможность воспользоваться помощью бесплатного аудиогида, который расскажет всю историю рода автопромышленников Порше и акцентирует внимание на каждой выставленной модели. Длинный эскалатор поднимает гостей музея на второй уровень, где взглядам туристов открываются белоснежные пространства со сверкающими автомобилями различных модификаций. Длинный эскалатор поднимает гостей музея на второй уровень, где взглядам туристов открываются белоснежные пространства со сверкающими автомобилями различных модификаций

Длинный эскалатор поднимает гостей музея на второй уровень, где взглядам туристов открываются белоснежные пространства со сверкающими автомобилями различных модификаций.

Фотосессии для посетителей бесплатны. Об этом каждого гостя информируют в кассах служащие выставочного павильона. Освещение в залах такое, что фото, сделанные на цифровые фотоаппараты со вспышками и на мобильные телефоны, получаются четкими.

В центре главного павильона на отдельных подиумах размещены автомобили – все желающие могут сфотографироваться на память. Подождав 15 или 20 минут, можно получить кадры на личную флэш-карту.

Музей Порше (Porsche) в Штутгарте – адрес музея

  • Страна:Германия
  • Город: Штутгарт
  • Адрес: PorschestraBe 1

Автомобили Германии известны на весь мир своим отличным качеством, а в 1976 году в их копилку популярности добавился музей Porsche. Производство автомобилей Порше имеет довольно-таки богатую историю. Автомобиль назван по фамилии учредителя концерна – Фердинанда Порше. Эти автомобили начали производиться еще в 1948 году. Теперь владельцем данной фирмы является сын Фердинанда Порше – Ферри, который продолжает семейную традицию.

Создание музея Порше было неизбежно, так как у этой фирмы огромное число поклонников. Как мы уже отметили выше, музей открылся впервые в 1976 году. Тогда выставка была намного скромнее, чем сейчас, но все же там было на что посмотреть. Находится он в Штутгарте.

Здание музея было небольшое, и уже к 2004 году появилась необходимость расширить площадь помещения для новых экспонатов. Взяться за расширение музея были готовы около 170 фирм, но конкурс выиграла компания из Вены – Delugan Meissl Associated Architects. За 4 года (с 2005 по 2009) они закончили работу.

Новый музей Porsche получился очень продуманным и интересным, под стать своим автомобилям. Здание как будто парит в воздухе, и кажется легким (также как и автомобили – скоростные и комфортные). Площадь музея составляет 56 тыс. кв. метров. Стоимость этой работы очень внушительна – около 100 тыс. евро.

Коллекция музея Порше насчитывает около 500 экспонатов, которые до сих пор еще на ходу и принимают участие в автопробегах и других показательных выступлениях, причем не только в Германии, но и за ее пределами. Главным в коллекции является первый автомобиль фирмы – Porsche 356

Именно к этой модели зачастую приковано внимание посетителей

Выставка музея разделена на тематики, и при входе в музей сразу можно выбрать экскурсию, которая нравится именно вам. Посетители могут ознакомиться с историей возникновения концерна, а также с современными моделями. Также в музее есть специальный склад, где собраны все документы и сведения о Porsche. Он находится за специальным стеклом. Часть документов можно даже увидеть когда входишь в вестибюль.

В музее скучать не придется. Для иностранцев предусмотрены аудиогиды, которые расскажут информацию о том или ином автомобиле на трех языках. Также в здании музея находится кофейня и отличный ресторан, так что в музее Porsche вы не останетесь голодными.

Инновация, страсть и традиция

По словам зодчего Романа Делугана, с брендом Porsche неразрывно связаны такие понятия как «инновация, страсть и не в последнюю очередность — традиция. Все эти компоненты и стали главными составляющими нашего архитектурного решения». Создатели музея блестяще управились со своей задачей: раритеты автомобильной истории нашли подобающую их статусу сцену. По мнению архитектора, отворённый в 2006 году в Штутгарте музей Mercedes-Benz музею Porsche — не конкурент. Оба могут предложить посетителям то, чего вяще не найти во всем мире: один из них — музей фирмы, придумавшей автомобиль как таковой, другой — музей ведущего в вселенной производителя спорткаров.

“Mercedes 2-Litre Monza”

Новое место работы Фердинанда Порше в 1923 году – компания “Daimler-Motoren-Gesellschaft” в Штутгарте, должность – главный конструктор, первая разработка – модель с компрессорным двигателем объемом 2 л для участия в “Гран-при Италии”. Мощность восьмицилиндрового двигателя (170 л.с.) позволяла развить максимальную скорость 180 км/ч. Конструкция этого автомобиля стала канонической для всех “мерседесовских” гоночных машин на рубеже 20-30-х годов, таких как “Typ SS” или “SSK”. Кстати, экземпляр модели “2-Litre Monza” фирменного белого цвета (на фото) является собственностью соседнего музея “Mercedes-Benz”, а в экспозицию “Porsche Museum” попал “по обмену”.

«Арт-галерея» от Porsche

Заходят посетители в «Космос Porsche», как называют музей его создатели, через излучающее белоснежный свет фойе, затем поднимаются по 18-метровому эскалатору. Сам выставочный зал проникнут атмосферой сдержанной функциональности: белоснежные отражающие поверхности и подмостки, на которых установлены экспонаты музея — от первого прототипа 1939 года до Porsche Carrera GT с двигателем мощностью 612 лошадиных сил.

Миллионный «Жук», сошедший с конвейера в Вольфсбурге в 1955 году

«В музее кушать что-то от арт-галереи, — считает участник проекта архитектор Ханс Гюнтер Мерц (Hans Günter Merz). — В середине внимания — автомобильные шедевры и сопроводительные комментарии к ним. Все выдержано в лаконичном, современном стиле».

Завод Porsche

Кроме музея,  Вы можете побывать в производственных цехах завода Porsche. Здесь Вы узнаете, как организовано производство, и увидите, как собираются знаменитые автомобили класса люкс. Только здесь Вы сможете максимально приблизиться к удивительному процессу создания автомобиля. Посещение производственных цехов завода подарит Вам совершенно новый взгляд на PORSCHE. Вы увидите процессы создания двигателя, изготовления обшивки салона, окончательной сборки. И, конечно, – самый зрелищный и впечатляющий процесс объединения шасси с кузовом – так называемая «свадьба». Во время визита на завод PORSCHE Вы сможете понаблюдать как за автоматизированными процессами, так и за наиболее ответственными операциями ручной сборки отдельных узлов автомобиля. Вы сможете пообщаться с представителями завода, которые с большой любовью и ответственностью собирают эксклюзивные автомобили PORSCHE.

История музея

Уникальная история Porsche – это честь и обязательство фирмы, поэтому акционеры, клиенты и поклонники воплотили ее в музее. Выставочный комплекс был впервые открыт в 1976 году, собрав под своей крышей различные экспонаты, рассказывающие об истории прославленной марки Porsche. Это небольшое здание находилось недалеко от проходной завода в Цуффенхаузене. Однако в новом столетии появилась необходимость увеличить площадь выставочного зала. Поэтому в 2004 году совет управления концерна принял решение построить новый музей. В тендере за право получить проект участвовали 170 европейских архитектурных фирм. Конкурс выиграло венское бюро Delugan Meissl Associated Architects и начало строительство в 2005 году. Официальное открытие намечалось на 2008 год, но состоялось в 2009 году.

В период самоизоляции рекомендуем обратить внимание на онлайн экскурсии. Построенный стильный музей словно парит над землей и подражает автомобилям, которые стали символом скорости, легкости и комфорта. Общая площадь здания составляет 56 тысяч квадратных метров – втрое меньше Музея Мерседес в Штутгарте

Однако по архитектурному замыслу сооружение значительно его превосходит. Внушительное здание привлекает внимание каждого, кто попадает на Поршеплац. Угловые формы и строгие прямые линии придают музею роскошь и стиль. Конструкция сооружения весом около 35 тысяч тонн покоится на трех опорах. Такой смелый проект обошелся фирме Porsche около 100 миллионов евро

Общая площадь здания составляет 56 тысяч квадратных метров – втрое меньше Музея Мерседес в Штутгарте. Однако по архитектурному замыслу сооружение значительно его превосходит

Внушительное здание привлекает внимание каждого, кто попадает на Поршеплац. Угловые формы и строгие прямые линии придают музею роскошь и стиль

Конструкция сооружения весом около 35 тысяч тонн покоится на трех опорах. Такой смелый проект обошелся фирме Porsche около 100 миллионов евро.

Построенный стильный музей словно парит над землей и подражает автомобилям, которые стали символом скорости, легкости и комфорта. Общая площадь здания составляет 56 тысяч квадратных метров – втрое меньше Музея Мерседес в Штутгарте. Однако по архитектурному замыслу сооружение значительно его превосходит

Внушительное здание привлекает внимание каждого, кто попадает на Поршеплац. Угловые формы и строгие прямые линии придают музею роскошь и стиль. Конструкция сооружения весом около 35 тысяч тонн покоится на трех опорах

Такой смелый проект обошелся фирме Porsche около 100 миллионов евро

Конструкция сооружения весом около 35 тысяч тонн покоится на трех опорах. Такой смелый проект обошелся фирме Porsche около 100 миллионов евро.

Музей Порше – это просто находка для поклонников автомобильной марки Porsche. В нем представлено много раритетных транспортных средств и оригинальных автомобилей легендарного производителя. Эти машины не просто обычные музейные экспонаты, а еще участвуют в различных гонках и автопробегах во многих мировых странах. Коллекция музея включает около 450 различных экспонатов, которые не оставят равнодушными поклонников автомобильной марки. На выставке представлены как известнейшие экземпляры, такие как модельные ряды 917, 356, 550 и 911, так и некоторые выдающиеся технические достижения Фердинанда Порша с начала двадцатого века. Главным экспонатом музея является легендарный Porsche 356 – первый настоящий автомобиль компании, созданный сыном основателя бренда в 1948 году. Он имел четырехцилиндровый двигатель с воздушным охлаждением, находящейся в задней части машины. Кузов разработал Эрвин Комендой, а двигатель, шасси и подвеска были взяты от Фольксвагена Жука.

“Porsche 597 Jagdwagen”

Иногда этот автомобиль называют первым внедорожником “Porsche”, но это не совсем верно – предшественников у него наберется предостаточно. Работать над полным приводом Порше начал еще в 30-е годы. Достаточно вспомнить экспериментального “Жука” “4х4”, который именовался “Porsche Typ 98”, или армейскую амфибию “Schwimmwagen”. В 1953 году немецкой армии опять понадобились внедорожники. В конкурсе приняли участие фирмы DKW, “Goliath” и “Porsche”. Военные предпочли “DKW Munga”, который был втрое дешевле поршевской модели. А “Porsche 597 Jagdwagen” (“охотничий автомобиль”) применялся только в мирных целях. Всего с 1954 по 1958 год сделали 71 экземпляр этой модели.

Итог

«Порше» – это марка, которую уважают все, а не только те, кто ездит на таком роскошном автомобиле. Руководству компании удалось сделать из неизвестного бренда легенду мирового автопрома с долгой историей, красивым настоящим и перспективным будущим. Восторгаться автомобилями «Порше» на улице и не посетить музей компании, оказавшись в Германии – это неправильно. Музей посещается и индивидуально, и целыми семьями. Яркие ощущения и эмоции гарантируются вам компанией Porsche на все сто процентов. Есть такие люди, которые посещают этот музей при каждом своем визите в Штутгарт. Обязательно возьмите с собой фотоаппарат, чтобы сделать уникальные снимки. Судя по многочисленным отзывам, здесь действительно интересно

Многочисленный список марок в музее Porsche привлекает внимание тысяч автолюбителей ежегодно

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий