Как выбрать автомобиль в Германии?
На сайте www.mobile.de выбрать авто достаточно просто. Есть русский интерфейс, который кстати чуть беднее чем немецкая версия. Цены тут начинаются от 100 евро, предложений очень много, так что начинать можно сразу с расширенного поиска. Фильтры можно сохранять в своем профиле, но даже если вы не зарегистрируетесь, то последний фильтр сохраняется в cookies вашего браузера. На примере моего фильтра на конкретный автомобиль объясню важные моменты.
Марка, модель — это понятно каждый выберет своё.
Ограничиваем пробег сверху. Большинство машин потребует ощутимых вложений после 150 тыс. пробега. С нуля до 150 тыс. цена падает эффективно, затем медленно.
Вид топлива — тоже понятно. Себе искал дизельный ибо расход в 2 раза меньше.
Коробка передач — аналогично. Себе искал механику, т.к. для подержанного авто это более надежный вариант, экономящий деньги.
Поврежденные транспортные средства. Самым дорогим элементом автомобиля является кузов, поэтому от его состояния в первую очередь зависит цена. В Германии труд очень дорог, поэтому даже чуть битый авто часто оказывается на разборках. Если вы не способны оценить степень и влияние изменения геометрии кузова и не готовы к реставрации, то отмечаем «Не показывать». Если уже пользовались разборками и готовы, например, поменять дверь и шпаклевать порог, то можно сэкономить.
Технический осмотр — лучше поставить не менее 3 месяцев до следующего ТО. Дело в том, что без TUV вы не сможете перерегистрировать авто и уехать на нем своим ходом. Также техосмотр должен действовать на момент постановки на учет если речь идет о странах еврозоны
При этом важно знать, что дилеры часто могут сделать это ТО для вас в качестве скидки и машина без TUV — это не приговор, но настораживает, т.к. если TUV уже закончился, значит машина долго не продается.
Цена — лучше ограничить снизу, чтобы отбросить некондицию, и сверху поставить в район средней цены — подбираем по кол-ву объявлений, попадающих под фильтр.
Региональный поиск — очень важный критерий, от которого зависит скорость, качество и успех всего мероприятия по покупке авто.
Инструменты для осмотра авто
Самостоятельный выбор и покупка автомобиля весьма волнительное приключение. Чтобы свести риск к минимуму, следует обзавестись важными гаджетами:
- толщиномер
- сканер VCDS для VAG или Launch для любого авто
- европейская SIM-карта
- фонарик
Толщиномер
Ремонтируют автомобили с легкими повреждениями в Германии очень хорошо. Сказывается большая концентрация специалистов и хорошего оборудования. Поэтому найденный вами небольшой слой шпаклевки на двери не критичен, зато в цене машина падает больше, чем стоит целая дверь на разборке. Если дилер впаривает вам хлам под видом «не бит, не крашен» можно сразу разворачиваться. У нас так было под Берлином.
Сканер для компьютерной диагностики
Что касается компьютерной диагностики могу сказать — это вещь! На первой же машине прибор показал что зачем-то снимали руль, а во второй выявил отсутствие фронтальной подушки безопасности водителя. Толщиномер и тщательный осмотр креплений подтвердил следы ремонта левой передней части. Неровная работа мотора была слышна и так, и VCDS действительно выдал сильный перекос в коррекциях работы форсунок дизеля и с датчиком положения заслонки EGR.
Кстати, величина пробега в разных блоках управления на всех просмотренных нами авто совпадала с заявленным (это правда ничего не значит, просто для статистики). Зато куча не стираемых ошибок стала причиной отказа от нескольких вариантов. Ошибки в блоках — это самая доступная диагностика, которую может провести любой без всякой подготовки. Но не стоит сразу бежать от авто с ошибками. Например, банально севший аккумулятор пропишет ошибки почти в каждом блоке. Не стираемая ошибка в блоке рулевого управления может уйти после адаптации или просто пары десятков км пробега. Кстати в блок управления пишется и величина пробега, когда возникла ошибка и сколько машина проехала после последнего сброса всех ошибок.
Вообще диагностика необъятная отдельная тема. Лично я рекомендую иметь хотя бы простейший ELM327, т.к. протокол ODBII является обязательным и с его помощью тоже можно читать и сбрасывать ошибки, правда по-умолчанию только из блока управления двигателя. Изделия фирмы Launch хороши, но безбожно дороги для обычного частника. Больше всего повезло владельцам машин концерна VAG, ведь при помощи дешевых шнурков можно не только диагностику делать, но и легкий тюнинг и сервисные операции. VCDS, VAG-COM и ВАСЯ-Диагност, по-сути одно и тоже и я не вижу смысла переплачивать, особенно за русскую версию, так как при наличии хоть какого-то английского или немецкого описания параметра в русской версии может быть просто пробел. Данное ПО сделано убого на мой взгляд, но оно как-то работает и дает результат, который мне реально помог в выборе б/у авто.
SIM-карта
Сразу после пересечения границы Еврозоны, например в Польше имеет смысл приобрести любую предоплатную симку в любом супермаркете. Лучше заранее подыскать дешевый тариф с включенным интернет-трафиком. Обычно за 5-10 евро. Летом 2017 года в еврозоне отменили роуминг, поэтому этой симкой можно будет пользоваться и в Германии. Телефонная связь понадобится при обзвоне продавцов и назначении встреч. Интернет — для просмотра новых предложений, поиска адресов, контактов и объезда пробок.
Фонарик
Чтобы качественно использовать фонарик рекомендую достать инструкцию по инспекционному сервису вашего будущего авто. Для VAG можно найти ПО Elsawin. Лучше версии 4.0. Примерно с 16 года эта система стала полностью онлайновой, а пароли доступа есть только у дилеров и в авторизированных сервисах.
Сезон удачной покупки авто
Бюргеры часто скидывают свои машины в конце сезона отпусков. Летом они едут отдыхать на юг и возвращаясь со значительной прибавкой к пробегу встают перед вопросом необходимости прохождения очередного ТО, возможно с новыми царапинами на кузове и уже лысой резиной, которую скоро менять на такую же лысую зимнюю. В длительных поездках раскрываются все накопившиеся минусы твоего авто как то малый размер для подросшей семьи, мало мощности для обгона, слишком шумная на трассе, слишком трясет на ухабах по дороге к любимому кемпингу и т.д. Именно в межсезонье, в сентябре у меня было максимальное количество интересных предложений по заманчивым ценам. К зиме остаются те, кто либо не торопится завышая цену, либо имеет те или иные проблемы. К весне снова рынок оживает, но не надолго, т.к. машины к лету нужны всем.
Где купить подержанный автомобиль в Германии?
Есть много устаревшей информации об этом в интернете. Рынки выходного дня, которые якобы есть во многих крупных городах уже не актуальны. Это обычные улицы с бесплатной парковкой по выходным, куда пригоняют свой хлам старшее поколение немцев. Огромное количество мелких автохаусов (autohous) в которых реально продается львиная доля всех подержанных автомобилей Германии нереально объездить. Специальные площадки по продаже однолетних машин тоже не имеют смысла, т.к. по факту конца 2017 года, большая часть продается через интернет. И самые интересные предложения — это предложения от частников. Цена у них изначально минимум на 5% ниже. Торгуются заметно охотнее, т.к. не являются профессиональными продавцами, а просто скидывают очередную тачку. Основными интернет-площадками по продаже авто в германии являются:
- www.mobile.de
- www.autoscout24.ru
- www.ebay.de
Автосалоны, автохаусы и дилеры выкладывают свои авто на всех площадках, частники на одном-двух. Сайты расположены в порядке популярности по моему мнению на основе двухмесячного мониторинга предложений VAG. Возможно для других марок ситуация иная, так что лучше смотреть на всех.
Как растаможить автомобиль из Германии
Чтобы пройти таможенный контроль, потребуется предоставить следующие документы на транспортное средство:
- выданный в ФРГ техпаспорт;
- страховой полис;
- вывозную декларацию (проверяется сотрудниками таможенного контроля в электронном виде);
- таможенную расписку;
- гарантийный таможенный сертификат.
Таможенная декларация включает две формы:
- Пассажирская (ТД-6) – автомобиль указывается как сопровождаемый багаж, если пересекает границу своим ходом, и как несопровождаемый, если транспортируется перевозчиком;
- Транзитная (ДКДТС) – устанавливает временные сроки прибытия к пункту внутренней таможенной очистки.
На внутреннем пункте таможенной очистки уплачивается таможенная пошлина и акцизный сбор. Через 1-3 суток будет выдан сертификат соответствия. В сложных случаях растаможивание может занять до 15 суток.
Приобретение транспортного средства в автохаусе
Автохаус в ФРГ – не что иное, как автосалон, занимающийся продажей новых или подержанных автомобилей. Таких заведений на территории страны огромное количество, так как немцы предпочитают не заниматься продажей автомобилей самостоятельно. Они пригоняют свою машину в автосалон и без лишних хлопот продают, благо цены весьма приемлемые.
Иностранец может купить машину в автохаусе через сайт или приехав на территорию страны. Первое намного удобнее. Причем, если речь идет о новом авто, вы можете заказать комплектацию на свой вкус: сборка занимает примерно три месяца. На купленное авто выдается 1-2 года гарантии, но действует она только на территории ЕС.
Современные автохаусы в Германии делятся на несколько категорий: официальные дилеры, крупные-фирмы перекупщики и небольшие частные фирмы. Преимущество работы с официальными дилерами и крупными фирмами в том, что они предоставляют набор дополнительных услуг: оформление транзитных номеров, страховки и документации для прохождения таможни.
В какой части Германии лучше купить автомобиль?
Чтобы зря не кататься по всей Германии в поисках хорошего экземпляра сразу скажу, что дешевле автомобили на севере и западе Германии. Больше дешевых вариантов на границе с Бельгией и Францией. Но на севере единичные , а на западе будет много перекупов и восстановленных авто. Не сильно дороже, но гораздо более качественные и разнообразные варианты вы найдете рядом с заводами вашей марки авто. Например, в Мюнхене 95% всех машин на дорогах — это BMW. Не удивительно, что в центральной Германии между городами Вольфсбург и Кассель ездит один Volkswagen. Не секрет, что сотрудники этих заводов имеют право покупать по одному авто в год со скидкой порядка 30%. Отсюда и рынок Jahreswagen и обесценивание на 30% за год и расползание подержанных машин из Германии по всей Европе.
Понятие и виды автоаукционов
Современные автомобильные аукционы – это площадки для продажи машин, выступающие в роли посредника между продавцом и покупателем. В ФРГ вы можете стать участником живых торгов, онлайн или netlive.
- Живые аукционы. Торги происходят на стоянке, куда автомобили пригоняются владельцами после регистрации. Машины проходят проверку на юридическую чистоту и наличие явных повреждений. После этого выставляются на осмотр. Заинтересовавшиеся могут напрямую связаться с продавцом и задать ему вопросы. Перед началом торгов продавец сообщает организаторам аукциона, за сколько он хочет продать автомобиль. Но торги будут продолжаться и сверх этой суммы. По окончании торгов аукцион получает комиссию с продавца и с покупателя и ту сумму, которая будет превышать установленную продавцом цену автомобиля.
- Онлайн-аукционы. Обращаться к организаторам приходится за неделю до начала торгов. После этого ваш автомобиль зарегистрируют и сфотографируют. Из множества фото будут выбраны несколько десятков самых лучших, затем представленных на сайте аукциона. Цены на интернет-площадке всегда выше, чем на живом аукционе.
- Netlive-аукционы. Комбинация двух предыдущих форм: internet и live продаж. Машины реально присутствуют на стоянке. Но получать информацию и следить за торгами можно и на сайтах аукционов. Очень удобно, если вы отправляете на стоянку вашего представителя, но хотите при этом контролировать ситуацию.
Почему Volkswagen и Golf?
Что касается концерна Volkswagen AG или VAG, то сами немцы объяснили мне свой выбор так. Детали и комплектующие для разных марок концерна делают разного качества, а именно разного допуска, точности и сырья. Лучшие детали идут на машины Ауди. Только корпус этой марки имеет горячее цинкование. У остальных гальваническое. Далее в ранге качества комплектующих идет марка Volkswagen, затем Skoda и в конце SEAT. Про BMW и Mercedes-Benz ничего не скажу — это просто не мой класс авто. Французские марки покупать в Германии наверное несколько странно, хотя среди них есть интересные варианты.Что касается Golf, то, если коротко, это самая продаваемая машина в Европе на протяжении многих лет. Опять же сами немцы, кто работает на VAG говорили мне так. Golf I плохая, II — хорошая, III — плохая, IV — отличная, V — ужасная, VI — супер, VII — хорошая. Машина надежная, ликвидная, достаточно простая и знакомая любому механику. Огромное кол-во качественных оригинальных запчастей с разборок Европы. Очень маленький расход дизеля с системой Common Rail для Golf VI и выше. Малое кол-во выбросов <130 г/км позволяет оформить омологацию по минимальному тарифу 3% от стоимости авто.
Читайте следующую статью — рассказ как мы осматривали и покупали подержанный Golf VI 2.0 TDI 110 л.с.
Процедура регистрации автомобиля в Германии
Существует два варианта регистрации: самостоятельно или через посредника, в роли которого зачастую выступает представитель автохауса.
Местное подразделение KFZ-Zulassungssbehorde можно найти в интернете, вбив в строку поиска название ведомства и почтовый индекс своего места пребывания. В учреждениях можно заранее записаться на прием по телефону и прийти к назначенному времени.
Стоимость регистрации – около 25 €. Еще за 10 евро вы можете выбрать желаемый номер из базы доступных. Заказать табличку с номером можно в магазинах, которые располагаются рядом с учреждением. Средняя цена новой таблички – 15–25 €. Крепление данных техосмотра и знака земли к номерам осуществляется служащим Zulassungsstelle.
Чтобы зарегистрировать авто в Германии, потребуются следующие документы:
- паспорт будущего владельца (свидетельство о рождении для несовершеннолетних);
- справка с места прописки;
- подтверждение от страховой компании о готовности застраховать автомобиль;
- техпаспорт и данные о замере выхлопных газов;
- данные о последнем техосмотре;
- свидетельство о том, что машина была получена без номеров (abmeldebescheinigung).
Номера от прежнего владельца снимаются и сдаются.
Как стать участником автоаукциона и каковы принципы их проведения
Каждая площадка имеет свои правила. Однако есть то, что объединяет все немецкие автомобильные аукционы: необходимость регистрации для участия в торгах, соблюдение требуемых норм безопасности и официальная регистрация всех сделок. Есть и некоторые общие моменты в плане формирования изначальной цены и процесса торгов.
Процедура регистрации
Чтобы стать участником торгов, потребуется пройти процедуру официальной регистрации. При этом большинство площадок работает только с официальными дилерами или продавцами.
Через несколько дней вам придет письмо, ответив на которое и подтвердив свое согласие на участие в торгах, вы станете полноправным участником автоаукциона. Частные лица могут воспользоваться услугами фирм-посредников, осуществляющих закупку авто для своих клиентов за комиссионные.
Особенности и правила участия в торгах
Подробные правила участия в торгах и их проведения вы можете найти в информационном блоке на каждой конкретной площадке. О некоторых из них лучше узнать заранее, так как они характерны для большинства аукционов:
- Расчет на территории ФРГ производится в евро. И лучшим решением будет конвертировать валюту на родине, открыв заранее валютный счет. Если вы работаете с посредником, расчет чаще всего производится в вашей национальной валюте.
- Формирование цены на лоты и торги. Скрытая цена на автомобиль – обычное дело для немецких аукционов. В этом случае изначальная цена на лот становится известна только после того, как потенциальный покупатель сделает ставку. Если в ходе торгов не достигнута установленная продавцом планка, возможна договоренность о продаже тому, кто предложил наивысшую цену. Иной вариант торгов – без установки минимальной цены лота. В этом случае торги идут до победного конца и автомобиль забирает тот, кто сделает максимальную ставку. Есть и такие аукционы, на которых возможно понижение стоимости лота в ходе торгов.
- Комиссии собираются с продавца и покупателя только в том случае, если совершена покупка. Таким образом, продавец ничего не теряет, если автомобиль не удастся продать.
Как не стать жертвой мошенников на автоаукционе
Безопасность – ключевой момент при осуществлении торгов на любой площадке. Крупные авторитетные сервисы допускают к торгам только авторизированных пользователей, о которых у них имеются все необходимые данные и контакты. Риск стать жертвой обмана на таких сервисах практически равен нулю.
Тем не менее, планируя приобрести авто с аукциона, соблюдайте осторожность и обратите внимание на следующие популярные схемы обмана:
- требование предоплаты в переписке по электронной почте;
- отправка банковских реквизитов по электронной почте с последующим заявлением, что оплата не прошла;
- указание недостоверных сведений о комплектации автомобиля.
Кроме того, следует обязательно проверить авто его по индивидуальному номеру. Такая проверка по VIN-коду позволяет узнать:
- регион производства, страну и компанию;
- модель, тип кузова, комплектацию, максимально допустимую массу;
- год выпуска, завод-изготовитель;
- эксплуатировался ли автомобиль за границей;
- участвовал ли в ДТП;
- с какой частотой проходил техосмотр;
- был ли зарегистрирован владельцем как угнанный.
Проверку можно попробовать сделать самостоятельно, но лучше всего использовать для этого специальные онлайн-сервисы.
Оформление документов и доставка приобретенного авто из Германии
После того как сделка оформлена, у вас на руках должен быть следующий пакет документов:
- соглашение о купле-продаже;
- свидетельство о прохождении техосмотра (потребуется для получения транзитных номеров);
- техпаспорт;
- свидетельство о проверке на выхлопные газы;
- страховой полис (потребуется для оформления экспортных номеров).
Как правило, выставленные на аукционах автомобили уже сняты с учета и регистрация их на имя нового владельца не занимает много времени. Здесь же будет заведена вывозная декларация на имя покупателя и выданы транзитные номера.
Вывоз автомобиля возможен своим ходом или через перевозчика. Фирмы-посредники могут переправлять ваше транспортное средство в железнодорожных или автомобильных трейлерах. Гражданам РФ, решившим купить автомобиль в Германии, предлагаются два популярных маршрута: через Пользу и Беларусь или через Финляндию и Швецию.